№ п/п
|
Наименование
показателя
|
Расчет
показателя
|
Единица
измерения
|
Оценка
(баллы)
|
Комментарий
|
Л1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I.
Качественные показатели
|
1.
|
Своевременность представления планового
реестра расходных обязательств
|
плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный положением о ведении
реестра расходных обязательств Оренбургской области
|
да/нет
|
3 – если плановый реестр расходных
обязательств представлен в срок;
0 – если плановый реестр расходных
обязательств не представлен в срок
|
положительно расценивается
представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные
сроки
|
2.
|
Качество правового акта ГРБС,
регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на
очередной финансовый год и плановый период
|
наличие правового акта ГРБС,
регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на
очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный
документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных
обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных
ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований
между подведомственными получателями бюджетных средств (далее – ПБС) и (или)
определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или)
автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных
услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в
отчетном периоде
|
–
|
5 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует
требованиям
подпунктов 1–3;
4 – если правовой акт ГРБС
соответствует только двум требованиям;
3 – если правовой акт ГРБС соответствует
только одному требованию;
2 – если правовой акт ГРБС не
соответствует требованиям подпунктов 1–3;
0 – если правовой акт ГРБС не
утвержден
|
качество финансового менеджмента
напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние
правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для
реализации соответствующих полномочий
|
3.
|
Качество правового акта ГРБС,
регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий
|
наличие правового акта ГРБС,
содержащего:
1) порядок и механизмы расчета
финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества
учреждений;
2) формулы расчета финансовых
затрат, в которых используются показатели качества оказания государственных
услуг (выполнения работ)
|
–
|
5 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует
требованиям
подпунктов 1–2;
3 – если правовой акт ГРБС
полностью соответствует требованиям подпункта 1;
0 – если правовой акт ГРБС не
утвержден или не соответствует требованиям
подпунктов 1–2
|
наличие правового акта ГРБС,
регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий,
является положительным фактором, способствующим повышению качества
финансового менеджмента
|
4.
|
Наличие утвержденных нормативов
затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными
учреждениями
|
наличие утвержденных правовым актом
ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными
государственными учреждениями
|
да/нет
|
1 – при наличии правого
акта;
0 – при отсутствии правого
акта
|
наличие правового акта ГРБС,
утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является
положительным фактором, способствующим повышению качества финансового
менеджмента
|
5.
|
Наличие правового акта ГРБС об
организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
наличие правового акта ГРБС,
обеспечивающего:
1) создание подразделения
внутреннего финансового аудита (контроля);
2) независимость работы
подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других
подразделений ГРБС;
3) наличие процедур и порядка
осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)
|
–
|
5 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует
требованиям
подпунктов 1–3;
3 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует
требованиям
подпунктов 1 и 3
;
0 – если правовой акт ГРБС не
утвержден или не соответствует требованиям
подпунктов 1–3
|
наличие правового акта ГРБС об
организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным
фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
6.
|
Качество правового акта ГРБС о
порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС,
бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС,
обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга
результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества
предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных
учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных
услуг (выполнение работ)
|
–
|
3 – если правовой акт ГРБС
утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга
результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества
предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений,
получающих субсидии;
0 – если правовой акт ГРБС не
утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления
мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов,
качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или)
автономных учреждений, получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС о
порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности
бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС,
бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является
положительным фактором, способствующим повышению качества финансового
менеджмента
|
7.
|
Раскрытие информации о
реализуемых государственных программах
|
размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ,
реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является
соисполнителем)
|
да/нет
|
1 – если информация
размещена;
0 – если информация не
размещена
|
значение
индикатора принимает положительное значение при размещении на
официальном сайте ГРБС
государственных
программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым
ГРБС является соисполнителем)
|
8.
|
Раскрытие информации о
потребности в предоставляемых государственных услугах
|
размещение на официальном сайте ГРБС результатов оценки потребности в
предоставляемых подведомственными государственными учреждениями
государственных услуг
|
да/нет
|
1 – если информация
размещена;
0 – если информация не
размещена
|
значение индикатора
принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными
учреждениями государственных услуг
|
9.
|
Раскрытие
информации
на сайте www.bus.gov.ru
|
размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным
государственным учреждениям
|
да/нет
|
1 – если информация
размещена;
0 – если информация не
размещена
|
информация считается
размещенной на сайте www.bus.gov.ru,
если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным
учреждениям
|
10.
|
Соблюдение предельного
уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней
заработной платы работников учреждения
|
соблюдение предельного
уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней
заработной платы работников учреждения в кратности
от 1 до 5
|
да/нет
|
1 – если соотношение соблюдено по
всем учреждениям;
0 – если соотношение не соблюдено
хотя бы по одному учреждению
|
значение индикатора
принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного
соотношения средней
заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы
работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям
|
11.
|
Наличие остатков средств на
счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
|
наличие остатков средств на
счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
|
–
|
2 – если нет остатков средств на
счетах;
0– если имеются остатки средств на
счетах
|
положительно расценивается
отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по
субсидиям на иные цели
|
II. Количественные показатели
|
12.
|
Доля остатков
средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на
выполнение государственного задания
|
n
Р
= N/12
P – доля
остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на
выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего
за отчетным годом;
n –
остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на
выполнение государственного задания;
N –
общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания
|
процентов
|
5 – если Р
<= 7;
3 – если 7 < Р
<= 10;
2– если 10 < Р
<=12;
0 – если Р
>12
|
целевым ориентиром является
значение показателя менее 7 процентов
|
13.
|
Доля расходов на содержание
казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным
учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями
|
Р = 100 х S1 / S, где:
S1 – объем фактически произведенных
расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС
государственными заданиями для учреждений;
S – фактическая сумма расходов ГРБС
в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на
предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям
|
процентов
|
1 – если Р
= 100;
0 – если Р
< 100,
|
положительно расценивается рост
доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или)
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в
соответствии с государственными заданиями;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 100 процентам
|
14.
|
Доля расходов ГРБС, осуществляемых
в соответствии с целевыми программами
|
Р = 100 х S / E, где:
S – объем фактических расходов ГРБС
в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках целевых программ
(государственных, ведомственных);
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году
|
процентов
|
4 – если Р
>= 95;
3 – если 90 <= Р < 95;
2 – если 85 <= Р < 90;
0 – если Р
< 85
|
положительно расценивается рост
доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя
более 95 процентов
|
15.
|
Равномерность расходов
|
P = (Е – Еср)
х 100 / Еср, где:
Е – кассовые расходы ГРБС в
IV квартале
отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет
межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);
Еср – средний
объем кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за
исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов,
предоставленных из федерального бюджета)
|
процентов
|
3 – если Р
<= 30;
0 – если Р
> 30
|
показатель выявляет концентрацию
расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, не превышающее 30 процентов
|
16.
|
Эффективность управления
кредиторской задолженностью
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
17.
|
Эффективность управления
кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по
состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
18.
|
Эффективность управления
кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по
состоянию на
1 января года, следующего за
отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные
фонды
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные
внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
19.
|
Эффективность управления
кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений
по расчетам по оплате труда
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
расчетам по оплате труда по состоянию на
1 января года, следующего за
отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных
учреждений по расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по
состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
20.
|
Эффективность управления
кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений
по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных
учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные
внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
21.
|
Эффективность управления
дебиторской задолженностью
|
Р = 100 х К / Е, где:
К – объем просроченной дебиторской
задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
годом;
Е – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
0 – если Р
> 0
|
негативным считается факт наличия
просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
22.
|
Сумма, подлежащая взысканию по
исполнительным документам
|
P = 100 х
S / E, где:
S – сумма, подлежащая взысканию по
поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет
средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
E – кассовое исполнение расходов в
отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 – если Р
= 0;
4 – если 0,25 >= Р> 0;
3 – если 0,5 >= Р > 0,25;
2 – если 0,75 >= Р > 0,5;
1 – если 1 >= Р
> 0,75;
0 – если Р
> 1,0
|
положительно расценивается
сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового
года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по
состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению
расходов ГРБС в отчетном периоде;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
23.
|
Доля суммы бюджетных
ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись
областного бюджета
|
P
= Vc / V x 100, где:
P – доля суммы бюджетных
ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись
областного бюджета;
Vc – сумма положительных и
отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную
роспись областного бюджета;
V – общий объем бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета
безвозмездных поступлений).
При
расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную
роспись, осуществляемые по следующим основаниям:
изменения,
вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения
публичных нормативных обязательств (абзац четвертый части 3
статьи 217 Бюджетного
кодекса Российской Федерации);
изменения, вносимые в показатели сводной бюджетной росписи областного
бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или)
перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями
средств областного бюджета, установленными законом об областном бюджете
(абзац пятый части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
– перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному
распорядителю средств областного бюджета, между видами расходов в пределах
общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье
расходов соответствующего раздела, подраздела классификации расходов
бюджетов;
изменение
бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом
году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах
общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание
государственных услуг (абзац седьмой части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса
Российской Федерации);
изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах
общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных
нормативных обязательств (абзац восьмой
части
3 статьи 217 Бюджетного
кодекса Российской Федерации)
|
процентов
|
5 – если P = 0;
4 – если 10 >= P > 0;
3 – если 20 >= Р > 10;
2 – если 30 >= Р > 20;
1 – если 35 >= Р > 30;
0 – если Р
> 35
|
доля суммы бюджетных
ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись
областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных
ассигнований;
целевым ориентиром для ГРБС
является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых
в сводную бюджетную роспись
|
24.
|
Заключение с работниками
подведомственных государственных учреждений «эффективного контракта»
|
P = n
/ N x 100, где:
P – доля подведомственных
ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные
контракты»;
n – количество подведомственных
ГРБС государственных
учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;
N – количество
подведомственных ГРБС государственных учреждений
|
процентов
|
4 – если Р
= 100;
3 – если 90 <= Р < 100;
2 – если 70 <= Р < 90;
1 – если 50 <= Р < 70;
0
– если Р < 50
|
показатель принимает
положительное значение, если со всеми работниками подведомственного
учреждения заключены «эффективные контракты»;
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 100
|
|
|
|
|
|
|
|