Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 21.05.2015 № 381-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21.05.2015                                      г. Оренбург                                       № 381-п

 

 

Об утверждении методики балльной оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 02.03.2017 № 139-п)

 

В целях формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета:

1. Утвердить методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению.

2. Установить, что в целях проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в текущем году:

2.1. Главные распорядители средств областного бюджета до 29 мая 2015 года представляют в министерство финансов Оренбургской области показатели оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.

2.2. Министерство финансов Оренбургской области до 1 июля 2015 года проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:

от 29 июня 2009 года № 311-п «Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета при оценке их деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета»;

от 19 ноября 2012 года № 979-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 года № 311-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                   Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 21.05.2015 № 381-п

 

 

Методика

балльной оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств областного бюджета

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 02.03.2017 № 139-п)

 

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее – ГРБС) осуществляется министерством финансов Оренбургской области (далее – министерство) ежегодно в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее – показатели оценки качества), установленными в приложении к настоящей методике.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС (далее – оценка качества) осуществляется раздельно по следующим группам:

1 группа главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;

2 группа главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.

3. ГРБС до 1 апреля текущего года представляют в министерство показатели оценки качества за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.

Показатели оценки качества, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, представляются в министерство одновременно с копиями соответствующих нормативных правовых актов.

Показатели оценки качества, подтверждающие раскрытие информации о деятельности ГРБС и подведомственных ГРБС государственных учреждений, представляются в министерство одновременно со ссылками на страницы официальных сайтов, на которых размещена соответствующая информация.

4. Министерство до 1 июня текущего года осуществляет оценку качества по каждому показателю оценки качества и каждому ГРБС по шкале от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка качества определяется как сумма баллов по всем показателям оценки качества.

В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС по соответствующей группе. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 № 139-п)

5. На основании итоговой оценки качества формируется ежегодный рейтинг ГРБС раздельно по двум группам в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.

6. Результаты мониторинга оценки качества размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.

 


Приложение

к методике балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей средств областного бюджета

 

 

Перечень

показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

 от 02.03.2017 № 139-п)

 

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка

(баллы)

Комментарий

 

Л1

2

3

4

5

6

I. Качественные показатели

1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области

да/нет

3 – если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок;

0 – если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок

положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки

2.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее – ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–3;

4 – если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;

3 – если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;

2 – если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1–3;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден

качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

3.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий

наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений;

2) формулы расчета финансовых затрат, в которых используются показатели качества оказания государственных услуг (выполнения работ)

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–2;

3 – если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям

подпунктов 1–2

наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

 

4.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями

наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями

да/нет

1 – при наличии правого акта;

0 – при отсутствии правого акта

 

наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:

1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);

2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений ГРБС;

3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–3;

3 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1 и 3 ;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям

подпунктов 1–3

наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

 

6.

Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ)

3 – если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

7.

Раскрытие информации о реализуемых государственных программах

размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС

государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

8.

Раскрытие информации о потребности в предоставляемых государственных услугах

размещение на официальном сайте ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте  ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг

9.

Раскрытие

информации

на сайте www.bus.gov.ru

размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным государственным учреждениям

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным учреждениям

10.

Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения

соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности

от 1 до 5

да/нет

1 – если соотношение соблюдено по всем учреждениям;

0 – если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению  

значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного

соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям

11.

Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

 

2 – если нет остатков средств на счетах;

0– если имеются остатки средств на счетах

положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

II. Количественные показатели

12.

Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания

               n  

Р =        N/12

P – доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

n – остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания;

N – общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания

процентов

5 – если Р <= 7;

3 – если 7 < Р <= 10;

2– если 10 < Р <=12;

0 – если Р >12

целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов

13.

Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями

Р = 100 х S1 / S, где:

S1 – объем фактически произведенных расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС государственными заданиями для учреждений;

S – фактическая сумма расходов ГРБС в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям

процентов

1 – если Р = 100;

0 – если Р < 100,

положительно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам

14.

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами

Р = 100 х S / E, где:

S – объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках целевых программ (государственных,  ведомственных);

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

4 – если Р >= 95;

3 – если 90 <= Р < 95;

2 – если 85 <= Р < 90;

0 – если Р < 85

положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов

15.

Равномерность расходов

P = (Е – Еср) х 100 / Еср, где:

Е – кассовые расходы ГРБС в

IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);

Еср – средний объем кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)

процентов

3 – если Р <= 30;

0 – если Р > 30

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов

16.

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

17.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

18.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

19.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

20.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

21.

Эффективность управления дебиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

22.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

P = 100 х S / E, где:

S – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

4 – если 0,25 >= Р> 0;

3 – если 0,5 >= Р > 0,25;

2 – если 0,75 >= Р > 0,5;

1 – если 1 >= Р > 0,75;

0 – если Р > 1,0

положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

23.

Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета

P = Vc / V x 100, где:

P – доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

Vc – сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

V – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (абзац четвертый части 3

статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

изменения, вносимые в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, установленными законом об областном бюджете (абзац пятый части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) – перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов соответствующего раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (абзац седьмой части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (абзац восьмой

части 3 статьи 217 Бюджетного

кодекса Российской Федерации)

процентов

5 – если P = 0;

4 – если 10 >= P > 0;

3 – если 20 >= Р > 10;

2 – если 30 >= Р > 20;

1 – если 35 >= Р > 30;

0 – если Р > 35

доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований;

целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись

24.

Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений «эффективного контракта»

P = n / N x 100, где:

P – доля подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

n – количество подведомственных

ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

N – количество подведомственных ГРБС государственных учреждений

процентов

4 – если Р = 100;

3 – если 90 <= Р < 100;

2 – если 70 <= Р < 90;

1 – если 50 <= Р < 70;

0 – если Р < 50

показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены «эффективные контракты»;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также