Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 № 139-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

02.03.2017                                      г. Оренбург                                       № 139-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 21 мая 2015 года № 381-п

 

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 21 мая 2015 года № 381-п «Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» следующие изменения:

1.1. В приложении к постановлению:

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС по соответствующей группе.».

1.2. Приложение к методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                          Ю.А.Берг

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства области

от 02.03.2017 № 139-п

 

Перечень

показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

 

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка

(баллы)

Комментарий

 

Л1

2

3

4

5

6

I. Качественные показатели

1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области

да/нет

3 – если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок;

0 – если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок

положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки

2.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее – ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде;

4) наличие методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–4;

4 – если правовой акт ГРБС соответствует только трем требованиям;

3 – если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;

2 – если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;

1 – если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1–4;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден

качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

3.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий

наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений;

2) отраслевые корректирующие коэффициенты, учитывающие показатели качества государственной услуги

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1, 2;

3 – если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям

подпунктов 1, 2

 

 

наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

4.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями

наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями

да/нет

1 – при наличии правого акта;

0 – при отсутствии правого акта

 

наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:

1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);

2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений ГРБС;

3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–3;

3 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1 и 3;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям

подпунктов 1–3

наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

 

6.

Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ)

3 – если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

7.

Раскрытие информации о реализуемых государственных программах

размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

8.

Раскрытие

информации

на сайте www.bus.gov.ru

размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным государственным учреждениям

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным учреждениям

9.

Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения

соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности

от 1 до 5

да/нет

1 – если соотношение соблюдено по всем учреждениям;

0 – если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению

значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного

соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям

10.

Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

 

2 – если нет остатков средств на счетах;

0 – если имеются остатки средств на счетах

положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

11.

Наличие установленных для государственных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушения условий выполнения государственных заданий

наличие положений, устанавливающих для государственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий

да/нет

3 – если установлены штрафные санкции;

0 – если отсутствуют штрафные санкции

положительно расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения государственных заданий

12.

Применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти

 

применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти

да/нет

3 – если не применены санкции;

0 – если применены санкции

положительно расценивается отсутствие санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти

II. Количественные показатели

13.

Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания

P – доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

n – остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания;

N – общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания

 

процентов

5 – если Р <= 7;

3 – если 7 < Р <= 10;

2– если 10 < Р <=12;

0 – если Р >12

целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов

14.

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами

Р = 100 ґ S / E, где:

S – объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в государственных программах;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

2 – если Р = 100;

1 – если Р >= 95;

0 – если Р < 95

положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов

 

15.

Равномерность расходов

P = (Е – Еср) ґ 100 / Еср, где:

Е – кассовые расходы ГРБС в

IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);

Еср – средний объем кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)

процентов

3 – если Р <= 30;

0 – если Р > 30

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов

16.

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

17.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

18.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

19.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам по оплате труда

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

20.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

21.

Эффективность управления дебиторской задолженностью

Р = 100 ґ К / Е, где:

К – объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

22.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

P = 100 ґ S / E, где:

S – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

4 – если 0,25 >= Р> 0;

3 – если 0,5 >= Р > 0,25;

2 – если 0,75 >= Р > 0,5;

1 – если 1 >= Р > 0,75;

0 – если Р > 1,0

положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

23.

Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета

P = Vc / V ґ 100, где:

P – доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

Vc – сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

V – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;

изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между основными мероприятиями и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов, связанных с внесением изменений в бюджетную классификацию, а также между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением изменений в закон о бюджете;

изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг

процентов

5 – если P = 0;

4 – если 10 >= P > 0;

3 – если 20 >= Р > 10;

2 – если 30 >= Р > 20;

1 – если 35 >= Р > 30;

0 – если Р > 35

доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований;

целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись

24.

Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений «эффективного контракта»

P = n / № ґ 100, где:

P – доля подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

n – количество подведомственных

ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

N – количество подведомственных ГРБС государственных учреждений

процентов

4 – если Р = 100;

3 – если 90 <= Р < 100;

2 – если 70 <= Р < 90;

1 – если 50 <= Р < 70;

0 – если Р < 50

показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены «эффективные контракты»;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

25.

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета дополнительных поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства Оренбургской области)

раз

2 – если P < 24;

1 – если 36 > P > 24;

0 – если P >= 36

показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из областного бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз

26.

Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС

 

P = 100 ґ Sотк/Sобщ, где:

Sотк – количество отклоненных платежных поручений ГРБС в

отчетном периоде;

Sобщ – общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде

процентов

5 – если P = 0;

4– если 1 >= P > 0;

3 – если 2 >= P > 1;

2 – если 3 >= P > 2;

1 – если 4 >= P > 3;

0 – если P > 4

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 


Информация по документу
Читайте также