№ п/п
|
Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Оценка
(баллы)
|
Комментарий
|
Л1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Качественные
показатели
|
1.
|
Своевременность представления планового
реестра расходных обязательств
|
плановый реестр расходных обязательств
представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных
обязательств Оренбургской области
|
да/нет
|
3 – если плановый реестр расходных
обязательств представлен в срок;
0 – если плановый реестр расходных
обязательств не представлен в срок
|
положительно расценивается представление ГРБС
в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные
сроки
|
2.
|
Качество
правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных
проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
наличие
правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных
проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение
в данный документ разделов, регламентирующих:
1)
подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2)
подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3)
распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями
бюджетных средств (далее – ПБС) и (или) определение объемов финансового
обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями
государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)
с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде;
4) наличие методики прогнозирования
поступлений доходов в консолидированный бюджет
|
–
|
5 –
если правовой акт
ГРБС
полностью соответствует требованиям
подпунктов
1–4;
4 –
если правовой акт ГРБС соответствует только трем требованиям;
3 –
если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;
2 –
если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;
1 –
если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1–4;
0 –
если правовой акт ГРБС не утвержден
|
качество
финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС,
регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в
бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
|
3.
|
Качество
правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения
государственных заданий
|
наличие
правового акта ГРБС, содержащего:
1)
порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных
услуг и на содержание имущества учреждений;
2)
отраслевые корректирующие коэффициенты, учитывающие показатели качества
государственной услуги
|
–
|
5 –
если правовой акт
ГРБС
полностью соответствует требованиям
подпунктов
1, 2;
3 –
если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1;
0 –
если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям
подпунктов
1, 2
|
наличие
правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения
государственных заданий, является положительным фактором, способствующим
повышению качества финансового менеджмента
|
4.
|
Наличие утвержденных нормативов затрат на
оказание государственных услуг подведомственными государственными
учреждениями
|
наличие утвержденных правовым актом ГРБС
нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными
государственными учреждениями
|
да/нет
|
1
– при наличии правого акта;
0
– при отсутствии правого акта
|
наличие
правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание
государственных услуг, является положительным фактором, способствующим
повышению качества финансового менеджмента
|
5.
|
Наличие правового акта ГРБС об организации
внутреннего финансового аудита (контроля)
|
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего
финансового аудита (контроля);
2) независимость работы подразделения
внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений
ГРБС;
3) наличие процедур и порядка осуществления
внутреннего финансового аудита (контроля)
|
–
|
5 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует требованиям
подпунктов 1–3;
3 – если правовой акт
ГРБС полностью соответствует требованиям
подпунктов 1 и 3;
0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не
соответствует требованиям
подпунктов 1–3
|
наличие правового акта ГРБС об организации
внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором,
способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
6.
|
Качество правового акта ГРБС о порядке ведения
мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или)
автономных учреждений, получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего
наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности
(результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг)
подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым
предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
–
|
3 – если правовой акт ГРБС утвержден и
содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов
деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых
услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений,
получающих субсидии;
0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не
содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов
деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых
услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений,
получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС о порядке
осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности
бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС,
бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является
положительным фактором, способствующим повышению качества финансового
менеджмента
|
7.
|
Раскрытие
информации о реализуемых государственных программах
|
размещение
на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая
государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
|
да/нет
|
1
– если информация размещена;
0
– если информация не размещена
|
значение
индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном
сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая
государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
|
8.
|
Раскрытие
информации
на
сайте www.bus.gov.ru
|
размещение
на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным
государственным учреждениям
|
да/нет
|
1
– если информация размещена;
0
– если информация не размещена
|
информация
считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если
она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным
учреждениям
|
9.
|
Соблюдение предельного уровня
соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней
заработной платы работников учреждения
|
соблюдение предельного уровня
соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной
платы работников учреждения в кратности
от 1 до 5
|
да/нет
|
1 –
если соотношение соблюдено по всем учреждениям;
0 –
если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению
|
значение индикатора принимает
положительное значение при соблюдении установленного предельного
соотношения средней заработной
платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников
учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям
|
10.
|
Наличие остатков средств на
счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
|
наличие остатков средств на
счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
|
–
|
2 –
если нет остатков средств на счетах;
0 –
если имеются остатки средств на счетах
|
положительно расценивается
отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по
субсидиям на иные цели
|
11.
|
Наличие
установленных для государственных учреждений количественно измеримых
финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушения условий выполнения
государственных заданий
|
наличие
положений, устанавливающих для государственных учреждений количественно
измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий
выполнения государственных заданий
|
да/нет
|
3 – если установлены штрафные санкции;
0 – если отсутствуют штрафные санкции
|
положительно
расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения
государственных заданий
|
12.
|
Применение
санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением
условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти
|
применение
санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением
условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти
|
да/нет
|
3 – если не применены санкции;
0 – если применены санкции
|
положительно
расценивается отсутствие санкций федеральными органами исполнительной власти
в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными
органами исполнительной власти
|
II. Количественные
показатели
|
13.
|
Доля
остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на
выполнение государственного задания
|
P
– доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по
субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным годом;
n – остатки средств на счетах бюджетных и
автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания;
N
– общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания
|
процентов
|
5 – если Р <= 7;
3 – если 7 < Р <= 10;
2– если 10 < Р <=12;
0 – если Р >12
|
целевым
ориентиром является значение показателя менее 7 процентов
|
14.
|
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в
соответствии с государственными программами
|
Р = 100 ґ
S / E, где:
S – объем фактических расходов ГРБС в отчетном
финансовом году, осуществленных в государственных программах;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году
|
процентов
|
2 – если Р = 100;
1 – если Р >= 95;
0 – если Р < 95
|
положительно расценивается рост доли расходов
ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95
процентов
|
15.
|
Равномерность расходов
|
P = (Е – Еср) ґ 100 / Еср,
где:
Е – кассовые расходы ГРБС в
IV квартале отчетного финансового года (за
исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов,
предоставленных из федерального бюджета);
Еср – средний объем
кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за
исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов,
предоставленных из федерального бюджета)
|
процентов
|
3 – если Р <= 30;
0 – если Р > 30
|
показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС
в IV квартале отчетного финансового года;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, не превышающее 30 процентов
|
16.
|
Эффективность управления кредиторской
задолженностью
|
Р = 100 ґ
К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
0 – если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной
кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за
отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
17.
|
Эффективность управления кредиторской
задолженностью по расчетам по оплате труда
|
Р = 100 ґ
К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
0 – если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной
кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1
января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
18.
|
Эффективность управления кредиторской
задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
Р = 100 ґ
К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по
состоянию на
1 января года, следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
0 – если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной
кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
19.
|
Эффективность управления кредиторской
задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам
по оплате труда
|
Р = 100 ґ
К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
расчетам по оплате труда по состоянию на
1 января года, следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
0 – если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной
кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1
января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
20.
|
Эффективность управления кредиторской
задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в
государственные внебюджетные фонды
|
Р = 100 ґ
К / Е, где:
К – объем просроченной кредиторской
задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным годом;
Е – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по
платежам в государственные внебюджетные фонды
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
0 – если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной
кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
21.
|
Эффективность
управления дебиторской задолженностью
|
Р =
100 ґ К /
Е, где:
К –
объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным годом;
Е –
кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 –
если Р = 0;
0 –
если Р > 0
|
негативным
считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на
1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым
ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
22.
|
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным
документам
|
P = 100 ґ
S / E, где:
S – сумма, подлежащая взысканию по поступившим
с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного
бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
E – кассовое исполнение расходов в отчетном
финансовом году
|
процентов
|
5 – если Р = 0;
4 – если 0,25 >= Р> 0;
3 – если 0,5 >= Р > 0,25;
2 – если 0,75 >= Р > 0,5;
1 – если 1 >= Р > 0,75;
0 – если Р > 1,0
|
положительно расценивается сокращение суммы,
подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным
документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного
периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном
периоде;
целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0
|
23.
|
Доля
суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную
бюджетную роспись областного бюджета
|
P
= Vc / V ґ
100, где:
P
– доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную
бюджетную роспись областного бюджета;
Vc – сумма положительных и отрицательных (по
модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись областного
бюджета;
V
– общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный
финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).
При
расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную
роспись, осуществляемые по следующим основаниям:
изменения,
вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим
финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом о
бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных
средств на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
изменения,
вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных
главному распорядителю средств областного бюджета, между основными
мероприятиями и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов,
связанных с внесением изменений в бюджетную классификацию, а также между
видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой
статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением
изменений в закон о бюджете;
изменение
бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом
году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
|
процентов
|
5 – если P = 0;
4 – если 10 >= P > 0;
3 – если 20 >= Р > 10;
2 – если 30 >= Р > 20;
1 – если 35 >= Р > 30;
0 – если Р > 35
|
доля суммы бюджетных
ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись
областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных
ассигнований;
целевым ориентиром для ГРБС является
отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в
сводную бюджетную роспись
|
24.
|
Заключение с работниками
подведомственных государственных учреждений «эффективного контракта»
|
P = n
/ № ґ 100,
где:
P – доля подведомственных ГРБС
государственных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные
контракты»;
n –
количество подведомственных
ГРБС государственных
учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;
N – количество
подведомственных ГРБС государственных учреждений
|
процентов
|
4 –
если Р = 100;
3 –
если 90 <= Р < 100;
2 –
если 70 <= Р < 90;
1 –
если 50 <= Р < 70;
0
– если Р < 50
|
показатель
принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного
учреждения заключены «эффективные контракты»;
целевым
ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100
|
25.
|
Качество составления
прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном
финансовом году
|
количество изменений кассового
плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС
(без учета дополнительных поступлений из федерального бюджета;
перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной
классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате
решений Правительства Оренбургской области)
|
раз
|
2 –
если P < 24;
1 – если 36 > P > 24;
0 – если P >= 36
|
показатель характеризует
качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из
областного бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС
является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в
кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз
|
26.
|
Соблюдение порядка
санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС
|
P = 100 ґ Sотк/Sобщ, где:
Sотк –
количество отклоненных платежных поручений ГРБС в
отчетном периоде;
Sобщ –
общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
|
процентов
|
5 –
если P = 0;
4– если 1 >= P > 0;
3 – если 2 >= P > 1;
2 – если 3 >= P > 2;
1 – если 4 >= P > 3;
0 – если P > 4
|
целевым ориентиром для ГРБС
является значение показателя, равное 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|