Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 21.05.2015 № 387-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21.05.2015                                      г. Оренбург                                       № 387-п

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 30.04.2013 № 347-п

 

 

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 347-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 17.07.2014 № 501-п) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор                                                                    Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 21.05.2015 № 387-п

 

 

Изменения,

которые вносятся в приложение к постановлению Правительства

Оренбургской области от 30.04.2013 № 347-п

 

1. Раздел IV «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи» изложить в новой редакции:

«IV. Территориальная программа государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам на территории

Оренбургской области медицинской помощи

12. Территориальная программа  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждается постановлением Правительства Оренбургской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Программа  включает 9 разделов и содержит способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифов на оплату медицинской помощи, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

13. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, в том числе по годам реализации:

2013 год – 19 684,2 млн. рублей (9 680,9 рубля на 1 жителя);

2014 год – 22 783,6 млн. рублей (11 259,9 рубля на 1 жителя);

2015 год – 25 994,3 млн. рублей (12 587,0 рубля на 1 жителя);

2016 год – 27 490,0 млн. рублей (13 315,2 рубля на 1 жителя);

2017 год – 30 124,7 млн. рублей (14 583,8 рубля на 1 жителя).

Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования по годам реализации составляет:

2013 год – 14 343,2 млн. рублей (7 031,7 рубля на 1 застрахованное лицо);

2014 год – 16 306,7 млн. рублей (8 047,3 рубля на 1 застрахованное лицо);

2015 год – 18 970,7  млн. рублей (9 090,2 рубля на 1 застрахованное лицо);

2016 год – 19 852,3 млн. рублей (9 512,6 рубля на 1 застрахованное лицо);

2017 год – 22 158,9 млн. рублей (10 617,9 рубля на 1 застрахованное лицо).

14. Основными методами оплаты медицинской помощи в ходе реализации Программы в 2013 году являлись:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (фельдшерско-акушерские пункты); за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай), за условную единицу труда;

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, для осуществления межтерриториальных расчетов - за вызов;

при оплате амбулаторного перитонеального диализа - за законченный случай, которым является один обмен;

при оплате гемодиализа - за законченный случай, которым является один сеанс.

В 2014 году в ходе реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применялись следующие основные методы оплаты медицинской помощи:

при оплате скорой медицинской помощи – по подушевому принципу, для осуществления межтерриториальных расчетов –  за вызов;

при оплате амбулаторно-поликлинической помощи (включая помощь, оказываемую средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием) – преимущественно по подушевому принципу в сочетании с оплатой за законченный случай оказания помощи или за стоматологическую условную единицу труда;

при оплате помощи, оказываемой в дневных стационарах всех типов, – за законченный случай лечения по тарифу клинико-профильной группы;

при оплате помощи, оказываемой в стационарных условиях, – за законченный случай по тарифам на основе клинико-статистических групп болезней;

при оплате заместительной почечной терапии методом перитонеального диализа – за законченный случай, которым является случай госпитализации (для круглосуточного стационара) или один календарный месяц (для помощи, оказываемой в условиях дневного стационара или амбулаторно) и  который включает в себя все обмены, проведенные за указанный период лечения;

при оплате заместительной почечной терапии методом гемодиализа – за законченный случай, которым является случай госпитализации (для круглосуточного стационара) или один календарный месяц (для помощи, оказываемой в условиях дневного стационара) и  который включает в себя все сеансы, проведенные за указанный период лечения;

при оплате химиотерапии при онкологических заболеваниях в стационаре и дневном стационаре – за законченный случай, которым является один курс лечения;

при оплате лучевой терапии онкологических заболеваний в условиях стационара - за законченный случай, которым является случай госпитализации, включающий в себя все сеансы, проведенные за указанный период лечения;

при оплате лучевой терапии онкологических заболеваний при оказании помощи в условиях дневного стационара и амбулаторно – за законченный случай, которым является один сеанс.

В 2015 году в ходе реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие основные методы оплаты медицинской помощи:

при оплате скорой медицинской помощи – по подушевому принципу, для осуществления межтерриториальных расчетов – за вызов;

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (включая помощь, оказываемую средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием):

преимущественно по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), условную единицу труда (используется при оплате медицинской помощи в рамках расчетов за заказанные услуги при подушевом финансировании помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, для которых Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования определены объемы предоставления помощи, не включенные в расчет  подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи);

при оплате медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах всех типов, – за законченный случай лечения по тарифу клинико-профильной группы;

при оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, – за законченный случай по тарифам на основе клинико-статистических групп болезней;

при оплате заместительной почечной терапии методом перитонеального диализа – за законченный случай, которым является случай госпитализации (для круглосуточного стационара) или один календарный месяц (для помощи, оказываемой в условиях дневного стационара или амбулаторно) и который включает себя все обмены, проведенные за указанный период лечения;

при оплате заместительной почечной терапии методом гемодиализа – за законченный случай, которым является случай госпитализации (для круглосуточного стационара) или один календарный месяц (для помощи, оказываемой в условиях дневного стационара) и который включает себя все сеансы, проведенные за указанный период лечения;

при оплате химиотерапии в случае онкологических заболеваний в стационаре и дневном стационаре – за законченный случай, которым является один курс лечения;

при оплате лучевой терапии онкологических заболеваний в условиях стационара – за законченный случай, которым является случай госпитализации, включающий в себя все сеансы, проведенные за указанный период лечения;

при оплате лучевой терапии онкологических заболеваний в условиях дневного стационара и амбулаторно – за законченный случай, которым является один сеанс.

15. Нормативы объемов оказания медицинской помощи по ее видам на территории Оренбургской области соответствуют нормативам программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.».

2. Раздел V «Реализация мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда» изложить в новой редакции:

«V. «Реализация мероприятий по совершенствованию

системы оплаты труда»

16. В целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, в Оренбургской области в 2012-2014 годах осуществлены следующие мероприятия:

приняты нормативные правовые акты Оренбургской области по увеличению средней заработной платы категорий работников, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

утверждены примерные показатели эффективности деятельности медицинских организаций и их работников;

утверждены показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций;

приняты комплексные планы мероприятий по повышению эффективности здравоохранения в муниципальных образованиях;

согласованы планы мероприятий («дорожные карты») по структурным преобразованиям и повышению эффективности работы медицинских организаций.

Министерством здравоохранения Оренбургской области продолжается работа по формированию нормативной базы совершенствования системы оплаты труда в 2014-2018 годах.

Осуществляется организационное, методическое, аналитическое сопровождение деятельности медицинских организаций по реализации плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда медицинских работников:

проведение разъяснительной работы с использованием средств массовой информации, привлечением общественности и профсоюзов;

размещение информации по вопросам повышения оплаты труда медицинских работников и перехода на эффективный контракт, по вопросам реализации мероприятий «дорожной карты» на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области в сети Интернет.

17. Министерством здравоохранения Оренбургской области осуществляется ежемесячный мониторинг выполнения индикативных значений показателей соотношения средней заработной платы медицинских работников, определенных «дорожной картой», и средней заработной платы в области.

Для достижения индикативных значений соотношения средней заработной платы врачей (провизоров), среднего и младшего медицинского персонала и средней заработной платы в области в областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области предусмотрены соответствующие средства.

Кроме этого, для достижения индикативных показателей по заработной плате медицинских работников министерством здравоохранения Оренбургской области совместно с медицинскими организациями проводятся мероприятия по повышению эффективности использования финансовых средств.

Показатели нормативов «дорожной карты» Оренбургской области приведены в приложении к настоящей «дорожной карте».

18. Министерством здравоохранения Оренбургской области предусматривается в 2015-2016 годах (по мере подготовки на федеральном уровне нормативной правовой базы по актуализации действующих (утверждению новых) типовых отраслевых норм труда):

утверждение положения о системе нормирования труда (2015 год) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»;

поэтапное введение норм труда для наиболее массовых и значимых категорий работников медицинских организаций (2015-2016 годы).

Нормы труда будут использоваться при определении численности персонала медицинских организаций, необходимой для оказания государственных услуг в соответствии со стандартами, и формировании оптимального штатного расписания.

19. Министерством здравоохранения Оренбургской области распоряжением от 28 февраля 2014 года № 389 (в редакции от 29 августа 2014 года № 1964) утверждено положение об оплате труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области, в основу которого положен принцип формирования размеров должностных окладов руководителей медицинских организаций в зависимости от объемов оказываемой медицинской помощи населению области, результативности деятельности медицинских организаций.

20. В целях устранения чрезмерной дифференциации в уровне оплаты труда постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2013 года № 571-пп «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013-2018 годы» утвержден предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников медицинской организации в кратности от 1 до 5.

Министерством здравоохранения Оренбургской области проводится ежемесячный мониторинг выполнения предельного размера соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников медицинской организации в кратности 1 к 5.

21. В соответствии с  постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2013 года № 185-п «Об утверждении положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Оренбургской области, а также руководителем государственного учреждения Оренбургской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области вменено в обязанность с 2013 года представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме, утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Декларационная кампания проводится ежегодно.

22. Предусматривается проведение мониторинга соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала в целях недопущения значительного отставания размера заработной платы вспомогательного персонала от размера заработной платы работников основного персонала медицинских организаций.

По итогам 2013 года средняя заработная плата основного персонала медицинских организаций (врачей) составила 29 702,8 рубля, средняя заработная плата вспомогательного персонала (служащих и представителей рабочих профессий) – 10 398,8 рубля.

В 2014 году средняя заработная плата основного персонала медицинских организаций (врачей) составила 33 395,8 рубля, средняя заработная плата вспомогательного персонала (служащих и представителей рабочих профессий) – 13 128,8 рубля.

23. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» начиная с июня 2013 года с руководителями медицинских организаций заключаются трудовые договоры с включением показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителя (эффективный контракт).

24. Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2013 года № 571-пп «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013-2018 годы» утверждена предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда медицинских организаций – не более 40,0 процента.

25. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» повышение оплаты труда медицинских работников осуществляется в зависимости от качества и количества оказанных населению медицинских услуг.

Оценка результативности труда работников медицинских организаций проводится в соответствии с критериями эффективности деятельности по их должностям и принятыми локальными актами медицинских организаций.

В коллективах медицинских организаций специалистами министерства здравоохранения Оренбургской области, ответственными работниками медицинских организаций проводится разъяснительная работа об основных принципах повышения средней заработной платы медицинских работников, организованы обучающие семинары с руководителями (ответственными специалистами) медицинских организаций по переводу работников на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта осуществляется поэтапно, в том числе путем аттестации сотрудников и повышения их квалификации по результатам аттестации. Перевод работников медицинских организаций на эффективный контракт будет завершен в 2016 году.

В 2015-2018 годах будет продолжена работа по выявлению лучших практик формирования систем стимулирования в рамках эффективного контракта с целью их распространения.

26. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в (государственных) муниципальных учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 948 утверждены примерные показатели эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, на основании которых в медицинских организациях разработаны показатели эффективности деятельности сотрудников.».

3. Раздел VII «Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи» изложить в новой редакции:


«VII. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области

медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – программа государственных гарантий)

процентов

7,1

5,7

5,6

5,5

5,4

5,3

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

26,6

30,6

30,7

30,8

31,5

32,2

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

1,5

2,0

2,2

2,4

2,5

2,6

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

6,7

5,5

6,4

7,9

8,0

8,1

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

58,0

56,2

55,1

53,4

52,6

51,8

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, трудоустроившихся в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Оренбургской области после завершения обучения, от общего числа обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Оренбургской области

процентов

69,0

75,0

80,0

84,0

88,0

92,0

7.

Доля аккредитованных специалистов от общего числа специалистов, подлежащих аккредитации

процентов

20,0

40,0

8.

Обеспеченность населения врачами (без федеральных медицинских организаций)

на 10 тыс. человек

35,8

36,2

36,5

36,8

37,2

37,5

9.

Соотношение числа врачей и средних медицинских работников

единиц

1:2,5

1:2,6

1:2,6

1:2,7

1:2,8

1:2,9

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012–2018 годах (агрегированные значения)

процентов

137,9

140,3

137,0

159,6

200,0

200,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012–2018 годах (агрегированные значения)

процентов

75,3

79,8

79,3

86,3

100,0

100,0

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012–2018 годах (агрегированные значения)

процентов

48,5

 

52,6

52,4

70,5

100,0

100,0

13.

Число дней работы койки в году

дней

313,3

324,6

331,0

332,0

332,3

332,4

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

11,7

11,7

11,7

11,6

11,2

10,8

15.

Число круглосуточных коек

единиц

17091

16587

16150

15979

15634

15171

16.

Число коек дневного стационара

единиц

3688

3940

4150

4290

4513

4584

в том числе в амбулаториях и поликлиниках

единиц

1953

2627

2767

2860

2980

3056

17.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

57,9

58,8

59,8

60,7

61,7

62,6

18.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, получивших лечение в стационарных условиях

процентов

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

Основные показатели здоровья населения

19.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

69,0

69,5

70,0

70,6

71,1

72,0

20.

Смертность от всех причин

случаев на 1000 населения

13,9

13,1

12,7

12,2

11,8

11,4

21.

Материнская смертность

случаев

на 100 тыс. родившихся живыми

10,3

16,7

16,5

16,3

16,0

15,8

22.

Младенческая смертность

случаев

на 1000 родившихся живыми

10,1

9,8

9,3

9,0

8,6

8,2

23.

Смертность детей в возрасте 0–17 лет

случаев

на 10 тыс. населения соответствую­щего возраста

11,0

10,1

9,9

9,8

9,7

9,6

24.

Смертность от болезней системы кровообращения

случаев

на 100 тыс. населения

775,2

754,9

730,7

703,3

688,0

668,0

25.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

случаев

на 100 тыс. населения

15,2

15,1

14,7

14,0

13,8

13,6

26.

Смертность от новообразований, в том числе злокачественных

случаев

на 100 тыс. населения

229,2

225,0

220,0

215,0

213,0

213,0

27.

Смертность от туберкулеза

случаев

на 100 тыс. населения

16,1

14,6

13,8

13,0

12,5

12,0

28.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни

случаев

на 100 тыс. населения

89,0

87,0

85,3

82,2

79,8

77,7

29.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

91,6

92,6

93,5

94,2

94,7

94,9


Информация по документу
Читайте также