Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 05.09.2014 № 654-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05.09.2014 г. Оренбург N 654-пп Об утверждении государственной программы "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015-2020 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 03.02.2015 № 61-пп; от 09.07.2015 № 540-пп; от 21.01.2016 № 29-пп; от 26.12.2016 № 994-пп; от 17.04.2017 № 279-пп; от 26.12.2017 № 964-пп) В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу "Управление земельно- имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015-2020 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 21.01.2016 № 29-пп) 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора - председателя Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 05.09.2014 N 654-пп
Государственная программа «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 2015–2020 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области ПАСПОРТ государственной программы «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 2015–2020 годы (далее–Программа)
Список сокращений, используемых в Программе: ГУП – государственное унитарное предприятие Оренбургской области; ГУ – государственное учреждение Оренбургской области; МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; сеть Интернет – информационно-коммуникационная сеть «Интернет». 1. Общая характеристика сферы реализации Программы В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственной собственностью, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1024 (далее – Концепция), были определены основные цели в сфере управления и распоряжения государственной собственностью: увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью; оптимизация структуры собственности; вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления; повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций. При этом основными задачами в сфере управления и распоряжения государственной собственностью были названы: полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них; повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления; оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению; определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов); обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества. Проводимая политика государственных органов по управлению собственностью показала, что прямого роста государственного сектора за период действия Концепции не произошло даже в период реализации государством системы антикризисных мер, об этом свидетельствуют официальные данные Федеральной службы государственной статистики. На сегодняшний день на первый план при стабильном экономическом росте выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, которую предусматривают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп. За последние 10 лет в сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества. Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010–2012 годов прозвучало, что вышеперечисленные направления работы остаются актуальными в настоящее время. Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и сейчас, в том числе это связано с взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти. Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации. Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание. Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется МПР Оренбургской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий. Программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на имущество и землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости и земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе. При проведении государственного кадастрового учета сохраняется ряд проблем с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации прав на землю и создании налоговой базы. Наличие качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять контроль за выполнением кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами, и их точностными характеристиками. Программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки земель и переходу к налогу на недвижимость. Достижение целей в области управления и распоряжения государственной собственностью, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления государственным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также оптимизации состава государственного имущества с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти. Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области. Формирование структуры имущества Оренбургской области осуществляется в процессе: безвозмездной передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; создания новых, а также ликвидации и реорганизации действующих и (или) прекративших свою деятельность государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах; приобретения (пожертвования) имущества в собственность Оренбургской области. В соответствии с государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, должен быть оптимизирован состав государственного сектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращения выполнения несвойственных функций. Необходимо продолжить государственную регистрацию объектов недвижимости на праве собственности Оренбургской области и других вещных правах. С целью защиты прав Оренбургской области как собственника имущества необходимо обеспечить сохранность государственного имущества путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием ГУП и ГУ. В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих ГУ к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг ГУ. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), который внес существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей ГУ в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. При принятии Федерального закона № 83-ФЗ основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в Оренбургской области предприняты все меры (в том числе правового характера) для того, чтобы решение об определении типа учреждения принималось безболезненно. ГУ отнесены к одному из типов (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1505-р, которым утверждены методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности. Еще одним важным направлением в управлении государственным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета. На протяжении ряда лет областной бюджет формируется с превышением расходов над доходами (дефицит), что сохраняет значимость проблемы стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в размере не менее планового задания, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления государственной собственностью Оренбургской области. Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления имуществом Оренбургской области будут являться: привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности; оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти; решение вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов на основе формирования системы кадастра недвижимости. 2. Перечень показателей (индикаторов) Программы Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются: 1. Доля организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области), по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы в общем количестве оцененных по системе критериев. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается как отношение количества ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области, по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы, к общему количеству оцененных по системе критериев ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области. Значения исходных данных отражены в распоряжении МПР Оренбургской области «Об утверждении оценки по системе критериев и принятии решений о сохранении (не сохранении) в государственной собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий и акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ», которое ежегодно издается в рамках исполнения Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 3265/748-IV-ОЗ «О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ», постановления Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 года № 311-п «Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области». 2. Обеспечение исполнения плановых назначений по доходам от использования и продажи государственного имущества, от использования земельных участков, главным администратором которых является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается как отношение фактически поступивших сумм, по данным, предоставляемым Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области на коды доходов бюджетной классификации (далее – КБК), администрируемых МПР Оренбургской области, от использования и продажи государственного имущества Оренбургской области, от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, к плановым показателям по этим же КБК, утвержденным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет показателей (индикаторов) подпрограмм Программы производится на основе данных государственного статистического наблюдения, годового отчета МПР Оренбургской области и реестра государственного имущества Оренбургской области, ведение которого регламентировано постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года № 902-п «Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области». Показатель (индикатор) подпрограммы «Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации» «Просроченная кредиторская задолженность МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ» отражается в годовом отчете МПР Оренбургской области (ф. 0503160) и ГУ (ф. 0503760). Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к Программе. 3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация приоритетных проектов (программ), ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе. Программа включает в себя подпрограммы, сформированные по сферам деятельности и содержащие основные мероприятия, направленные на достижение цели Программы и решение поставленных задач: подпрограмма «Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации»; подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области». Результатами реализации основных мероприятий подпрограммы «Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации» должны стать оптимизация состава коммерческого государственного сектора, повышение его конкурентоспособности, поступление в областной бюджет неналоговых доходов в размере не менее плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления. Результатом реализации основных мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом» станет проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, земельных участков и распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, а также пополнение бюджетов всех уровней стабильными доходами от использования объектов земельно-имущественного комплекса. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 5, № 6 к Программе 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Прогнозная оценка расходов областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением МПР Оренбургской области полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении № 3 к Программе. 5. План реализации Программы. План реализации Программы на 2018 год представлен в приложении № 4 к Программе. 6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ее финансирование за счет налоговых и неналоговых расходов не предусмотрено. Приложение № 1 к государственной программе «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 2015–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Приложение № 2 к государственной программе «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 2015–2020 годы Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|