Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 12.11.2013 № 1042-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.11.2013 г. Оренбург N 1042-пп Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области" на 2014-2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 г. N 274-пп; от 15.05.2014 г. N 294-пп; от 02.07.2014 г. N 458-пп; от 14.11.2014 № 883-пп; от 30.12.2014 № 1040-пп; от 30.04.2015 № 287-пп; от 26.06.2015 № 496-пп; от 24.09.2015 № 738-пп; от 24.12.2015 № 993-пп; от 24.10.2016 № 742-пп;
В целях реализации основных положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области", в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 14 декабря 2012 года N 461-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области "Развитие здравоохранения Оренбургской области" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Оренбургской области" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области: от 7 декабря 2010 года N 878-пп "Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" на 2011-2014 годы"; от 22 июня 2011 года N 490-пп "Об утверждении областной целевой программы "Здоровье ветеранов войн - активное долголетие" на 2012- 2016 годы"; от 31 октября 2011 года N 1059-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22.06.2011 N 490- пп"; от 25 февраля 2013 года N 133-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 07.12.2010 N 878- пп"; от 28 августа 2013 года N 727-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.12.2010 N 878- пп"; от 30 сентября 2013 года N 801-п "Об осуществлении в 2014-2016 годах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области в сфере здравоохранения, не включенные в государственные программы Оренбургской области". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 12.11.2013 N 1042-пп
Государственная программа «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014–2020 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2015 № 993-пп; от 24.10.2016 № 742-пп; Паспорт государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014–2020 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях реализации основных положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р, стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области», распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года № 373-р «Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области». Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой важнейший элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, как следствие, уменьшения численности населения. Важнейшей целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Оренбургской области. Достижение цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Программа определяет задачи и направления развития здравоохранения области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий Программы, показатели их результативности. Программа является продолжением ряда областных и ведомственных целевых программ, направленных на развитие здравоохранения Оренбургской области. На 1 января 2013 года численность населения Оренбургской области составила 2023665 человек, в том числе городского населения – 1206105 человек (59,6 процента от общей численности населения); жителей сельской местности – 817560 человек (40,4 процента от общей численности населения), женского населения – 53,3 процента, мужского населения – 46,7 процента. Доля трудоспособного населения в Оренбургской области составляет 62,8 процента. В области в 2012 году (по сравнению с 2011 годом) наблюдался впервые за 5 лет рост показателя естественного прироста населения области на 0,4 промилле. По данным Росстата России, за 2012 год значение показателя рождаемости по области выше аналогичного показателя 2011 года на 8,1 процента – 14,6 против 13,5 (по Российской Федерации – 13,1), уровень смертности на 2,1 процента ниже аналогичного показателя 2011 года – 14,2 против 14,5 (по Российской Федерации – 13,4). Смертность от болезней системы кровообращения в 2012 году составила 789,8 случая на 100 тыс. человек, что на 7,7 процента выше среднероссийского показателя, который составляет 729,3 случая на 100 тыс. человек. За 2012 год отмечается снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения по сравнению с 2011 годом – 819,7 случая на 100 тыс. человек. Смертность от новообразований в 2012 году составила 220,6 случая на 100 тыс. человек, что на 16,6 процента выше среднероссийского показателя, который составляет 199,8 случая на 100 тыс. человек. За 2012 год отмечается снижение показателя смертности от новообразований по сравнению с 2011 годом – 222,2 случая на 100 тыс. человек. Смертность от туберкулеза в 2012 году составила 15,1 случая на 100 тыс. человек, что на 25 процентов выше среднероссийского показателя, который составляет 12,4 случая на 100 тыс. человек. За 2012 год отмечается снижение показателя смертности от туберкулеза по сравнению с 2011 годом – 15,4 случая на 100 тыс. человек. Смертность от дорожно-транспортных происшествий в 2012 году составила 18,1 случая на 100 тыс. человек, что на 40,3 процента выше среднероссийского показателя, который составляет 12,9 случая на 100 тыс. человек. За 2012 год отмечается повышение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2011 годом – 15,0 случая на 100 тыс. человек. Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 24 апреля 2007 года № 171-р утвержден план мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007–2015 годы (далее – План), в котором значительная роль отводится системе здравоохранения области. Планом определены основные мероприятия по совершенствованию профилактического направления в медицине, в том числе развитию системы организации профилактической работы в детских коллективах, оказанию медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, онкологических заболеваниях, травмах и отравлениях. По состоянию на 1 января 2013 года в системе здравоохранения области функционирует 123 медицинских организации, в том числе ЛПУ – 110, учреждений особого типа – 6, образовательных учреждений – 7. В составе 110 ЛПУ – 86 больниц, 13 амбулаторно-поликлинических учреждений, 5 станций скорой медицинской помощи, 2 санатория, 1 молочная кухня, 1 станция переливания крови, 2 дома ребенка, из них: муниципального подчинения – 73 ЛПУ (60 больниц, 7 амбулаторно-поликлинических учреждений, 5 станций скорой медицинской помощи, 1 молочная кухня); подчинения субъекта – 36 ЛПУ (25 больниц, 6 амбулаторно-поликлинических учреждений, 2 санатория, 1 станция переливания крови, 2 дома ребенка); федерального подчинения – 2 учреждения (ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза имени академика С.Н. Федорова», ГБОУ ВПО «ОрГМУ»). К выполнению территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи привлечено 177 организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе 30 – иных форм собственности. В области организуется трехуровневая система оказания медицинской помощи с регионализацией специализированной медицинской помощи и маршрутизацией пациентов в межтерриториальные медицинские центры (19 учреждений здравоохранения) и в учреждения первого уровня на основании утвержденных схем маршрутизации по основным классам болезней (кардиология, заболевания нервной системы, в том числе острые нарушения мозгового кровообращения, травматология, акушерство и гинекология, неонатология, дерматология, фтизиатрия, онкология, болезни терапевтического профиля). Первичная медико-санитарная помощь оказывается в 35 центральных районных больницах, 22 городских больницах, 69 участковых больницах, 104 врачебных амбулаториях, 1005 ФАПах (из них 5 – фельдшерские пункты), 93 офисах врачей общей практики, 7 самостоятельных стоматологических поликлиниках, 4 ведомственных поликлиниках, 19 организациях иных форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Объемы оказываемой амбулаторной первичной медико-санитарной помощи в общем объеме оказываемой медицинской помощи достигают 26 процентов (по финансированию). Соотношение «посещения и госпитализации» по итогам 2011 года составило 44:1. В системе обязательного медицинского страхования в 2012 году доля амбулаторной медицинской помощи в суммарном выражении составила 36,8 процента. Организация медицинского обеспечения населения по участковому принципу соответствует требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 23 марта 2012 года № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты». Специализированная медицинская помощь оказывается в 25 городских больницах, 6 специализированных поликлиниках, 3 центральных районных больницах, выполняющих межрайонные функции, 1 городской специализированной больнице (инфекционная больница в г. Оренбурге), 17 диспансерах (2 – врачебно-физкультурных, 5 – кожно-венерологических, 6 – противотуберкулезных, 2 –онкологических, 1 – наркологическом, 1 – психоневрологическом), 11 межрайонных специализированных центрах. Реабилитация пациентов проводится в 2 санаториях, 2 больницах восстановительного лечения, 4 реабилитационных отделениях. Дополнительно к перечисленным организациям данный вид помощи оказывают 6 санаториев, имеющих план-задание в системе обязательного медицинского страхования. С 2012 года в Оренбургской области реализуются мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями. В результате этих мероприятий созданы и оснащены необходимым оборудованием 5 первичных сосудистых отделений и региональный сосудистый центр, которые вошли в сеть учреждений второго уровня. Определена маршрутизация пациентов с болезнями системы кровообращения на госпитализацию в указанные первичные сосудистые отделения по территориальному принципу. Специализированная (третий уровень), в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в 15 учреждениях. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается жителям Оренбургской области по 20 профилям, утвержденным федеральным уполномоченным органом в сфере здравоохранения. Система здравоохранения сельской местности представлена 29 центральными районными больницами, 69 участковыми больницами, 104 врачебными амбулаториями, 1005 фельдшерско-акушерскими пунктами (из них 5 – фельдшерские пункты). Реструктуризация сельского здравоохранения идет по пути перепрофилирования участковых больниц во врачебные амбулатории и ФАПы. За последние 5 лет количество населенных пунктов в области сократилось на 48 единиц, что, в свою очередь, привело к уменьшению количества ФАПов на 40 единиц (с 1045 в 2008 году до 1005 в 2012 году). В результате реализации мероприятий областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», ведомственных целевых программ «Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на 2007–2009 годы» и «Развитие системы здравоохранения муниципальных образований на период 2008–2010 годов» переведено в освобождающиеся более благоустроенные помещения 42 ФАПа, подключено к газовому отоплению 19 муниципальных учреждений здравоохранения. Для достижения максимальной доступности медицинской помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах области на одно из домовых хозяйств возложена функция оказания первой медицинской помощи. Для этого данные домовладения оснащены аптечкой первой помощи, носилками, шинами, а также средствами связи с ФАПом или ЦРБ, к которым они прикреплены. Всего функционирует 81 домовое хозяйство. Число участковых больниц в течение 2011, 2012 годов сократилось на 13 единиц (с 82 до 69) за счет преобразования во врачебные амбулатории по причине низкой численности населения. Первичная доврачебная помощь детям оказывается в 1005 ФАПах области (из них 5 – фельдшерские пункты). Первичная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется в 69 участковых больницах, 104 врачебных амбулаториях, 51 детском поликлиническом отделении, из них 35 – в ЦРБ, 10 – в городских учреждениях здравоохранения. Самостоятельных детских поликлиник нет. Специализированная медицинская помощь детям
(второй уровень) в амбулаторных условиях осуществляется в 6 учреждениях
здравоохранения: в г. Оренбурге – Специализированная медицинская помощь детям (третий уровень) в амбулаторных условиях осуществляется в 10 учреждениях здравоохранения, в том числе в 3 детских консультативно-диагностических центрах, из них 2 городские (г. Оренбург, г. Орск) и 1 областной. Первичная медико-санитарная помощь детям в стационарных условиях осуществляется в 37 учреждениях здравоохранения (в 35 ЦРБ и в 2 ЦГБ). Специализированная медицинская помощь детям (второй уровень) в стационарных условиях осуществляется в 7 учреждениях здравоохранения (г. Оренбург, г. Бузулук, г. Орск, г. Новотроицк). Специализированная медицинская помощь детям (третий уровень) в стационарных условиях осуществляется в 8 учреждениях здравоохранения г. Оренбурга. Санаторно-курортное лечение детей осуществляется в 5 детских санаториях. Всего для детей в Оренбургской области в 2011 году развернуто 2946 детских коек (в 2010 году – 3066), показатель обеспеченности на 1000 человек детского населения составил 73,2 койки (в Российской Федерации – 82,0). Обеспеченность педиатрами и неонатологами в 2011 году на 10 тыс. человек детского населения составила 23,1 (в 2010 году – 22,8), в Российской Федерации в 2010 году – 23,2. С 2011 года проводится углубленная диспансеризация 14-летних подростков. В рамках направления по формированию у населения навыков ЗОЖ в 2010 году открыто 2 детских центра здоровья в г. Оренбурге и г. Бузулуке. С 2011 года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» реализуются мероприятия по пренатальной диагностике беременных. Внедрено 8 стандартов оказания медицинской помощи детям: «пневмония», «язва желудка», «острый панкреатит», «перелом черепа и лицевых костей», «бронхиальная астма», «врожденная пневмония», «язва двенадцатиперстной кишки», «сахарный диабет». Показатель младенческой смертности в Оренбургской области за 2012 год составил 9,3 промилле (в 2011 году – 7,2 промилле), в Российской Федерации – 8,7 промилле (в 2011 году – 7,2 промилле). Прирост составил 29,0 процента (по Российской Федерации – 20,8 процента) и связан, в первую очередь, с переходом на новые критерии регистрации новорожденных детей. Показатель младенческой смертности в Оренбургской области без учета детей с экстремально низкой массой тела составил бы 7,1 промилле. Для оказания экстренной и консультативной неонатологической и педиатрической помощи на базе двух учреждений здравоохранения Оренбургской области функционируют дистанционные РКЦ: неонатологический – в составе МБУЗ «Городской клинический перинатальный центр» г. Оренбурга и педиатрический – на базе ГБУЗ «Областная детская клиническая больница». Неотложная медицинская помощь детям организована только в городе Оренбурге на базе детской поликлиники № 4 МАУЗ «Детская городская клиническая больница». Все учреждения родовспоможения в Оренбургской области разделены на три группы оказания медицинской помощи. Так, в учреждениях здравоохранения 1 группы (характеристика групп акушерских стационаров обозначена в подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка») прошло 16,0 процента родов, во 2 группе – 54,0 процента родов, в 3 группе (в 2 учреждениях здравоохранения, расположенных в г. Оренбурге) – 30,0 процента родов. Анализ данных показывает, что маршрутизация рожениц и новорожденных в целом организована. Функционирует РКЦ областного перинатального центра, входящего в структуру ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2», в его составе действует акушерский дистанционный консультативный центр, который осуществляет мониторинг ведения беременных из групп риска. Организовано 13 межрайонных акушерских стационаров. Материнская смертность за 2012 год составила 16,8 на 100 тыс. родившихся живыми (в 2011 году – 35,5). В 2011 году 60 процентов смертей произошло в акушерских стационарах 1 группы. В рамках реализации мероприятий, направленных на профилактику и снижение числа абортов, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста, с 2011 года в женских консультациях проводится доабортное консультирование. За 2012 год было проконсультировано 85,0 процента всех женщин, обратившихся по поводу прерывания беременности, из них 7,1 процента сохранили беременность. В области организован центр медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью координации деятельности кабинетов медико-социальной помощи в женских консультациях. Работа по формированию ЗОЖ у населения области осуществляется службой медицинской профилактики и центрами здоровья. Функционирует 8 центров здоровья, в том числе 2 центра здоровья для детей. В 2011 году из федерального бюджета на развитие данного направления национального проекта «Здоровье» выделено 17953,1 тыс. рублей, включая средства на реализацию мероприятий по организации деятельности центров здоровья в размере 2436,0 рубля. Правительством Оренбургской области принято постановление от 5 апреля 2012 года № 304-п «Об организации осуществления мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию ЗОЖ у граждан, проживающих на территории Оренбургской области», в соответствии с которым осуществление мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию ЗОЖ у граждан, проживающих на территории Оренбургской области, за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС, является расходным обязательством Оренбургской области и осуществляется государственными учреждениями за счет средств областного бюджета. Формирование навыков ЗОЖ осуществляется в ходе профилактических межведомственных акций «Помоги ребенку», «Подросток» и других. В феврале 2012 года проведена областная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы медицинской профилактики и формирования ЗОЖ», на которой, в том числе, обсуждены вопросы взаимодействия и преемственности лечебно-профилактических учреждений и центров здоровья. Внесено изменение в Генеральное тарифное соглашение в системе ОМС на 2013 год по разделу «Услуги центров здоровья» – значение тарифа по комплексному обследованию взрослого населения увеличено с 365,53 до 487,34 рубля, детского – с 484,20 до 635,53 рубля; по динамическому наблюдению для взрослых и детей увеличено с 86,76 и 93,85 рубля соответственно до 110,55 рубля. Общее количество посещений центров здоровья за 2011 и 2012 годы превысило целевой индикатор ведомственной программы «Формирование ЗОЖ у жителей Оренбургской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2011–2012 годы». В центрах здоровья функционирует 8 школ здоровья: «Рациональное питание», «Здоровое дыхание», «Школа отказа от курения», «Гармония веса», «Профилактика артериальной гипертонии», «Профилактика костно-мышечных заболеваний», «Профилактика бронхиальной астмы», «Профилактика сахарного диабета». Обучено основам ЗОЖ 47748 пациентов, в том числе 10433 ребенка и их родителей. ТПГГ оказания населению Оренбургской области бесплатной медицинской помощи установлены критерии доступности и качества медицинской помощи. Фактическая стоимость ТПГГ (по данным статистической формы № 62) в Оренбургской области составила: в 2009 году – 12 483,7 млн. рублей; в 2010 году – 13 079,0 млн. рублей; в 2011 году – 14 275,3 млн. рублей; в 2012 году – 16 101,5 млн. рублей. Утвержденная стоимость ТПГГ в 2013 году составила 19 309,9 млн. рублей. Дефицит финансового обеспечения ТПГГ ежегодно снижается: в 2009 году – 6 066,4 млн. рублей (32,7 процента); в 2010 году – 4 690,2 млн. рублей (25,3 процента); в 2011 году – 2 983,4 млн. рублей (16,3 процента); в 2012 году – 1 700,0 млн. рублей (9,5 процента); в 2013 году – 720,3 млн. рублей (3,6 процента). Кадровая обеспеченность на 10 тыс. человек, с учетом работников федеральных учреждений, обслуживающих население Оренбургской области, составляет: врачами – 46,6 (25 ранговое место по России), средним медицинским персоналом – 125,79 (10 ранговое место по России). Следует отметить, что обеспеченность населения Оренбургской области врачами и средним медицинским персоналом превышает средние показатели по Российской Федерации (соответственно 44,0 и 92,4) и средние по Приволжскому федеральному округу (соответственно 41,5 и 98,1). В 2012 году укомплектованность кадрами штатных врачебных должностей по сравнению с 2009 годом сократилась: в стационарах – с 90,5 процента до 89,3 процента; на станциях скорой медицинской помощи – с 85,9 процента до 81,0 процента; в амбулаторно-поликлинических учреждениях – с 90,2 процента до 88,0 процента. Общая укомплектованность учреждений здравоохранения врачами в 2011 году составила 89,8 процента, в 2012 году – 88,6 процента (уменьшение на 1,2 процента). Особенно остро ощущается нехватка врачей: педиатров, хирургов, детских онкологов, фтизиатров, анестезиологов-реаниматологов, врачей клинической лабораторной диагностики, психиатров в детских учреждениях. В целях преодоления сложившегося кадрового дефицита в отрасли здравоохранения в последние годы предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, привлечению и закреплению медицинских кадров, повышению их профессионального уровня, оптимизации численности и состава. В Оренбургской области действует областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года № 370-пп, направленная на привлечение молодых специалистов в учреждения бюджетной сферы, в том числе здравоохранения, и обеспечение их жильем. Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года № 1446/240-III-ОЗ утверждена областная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», которая предусматривает ряд мер социальной поддержки молодых семей и специалистов, работающих в учреждениях и организациях агропромышленного комплекса области, в том числе учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских территориях. В территориях области оказываются различные меры социальной поддержки, в том числе: частичная компенсация расходов по оплате коммунальных услуг в виде фиксированной выплаты или установления надбавки к окладу, выплаты студентам, направленным на обучение в рамках целевой контрактной подготовки, выплата подъемных, обеспечение жильем служебного и социального найма. Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановления Правительства Оренбургской области от 7 февраля 2012 года № 119-п «Об осуществлении в Оренбургской области единовременных компенсационных выплат медицинским работникам» в области молодым врачам до 35 лет, прибывшим в 2011–2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, выплачена единовременная компенсация в размере 1 млн. рублей (в 2012 году – 179 специалистам). Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в Оренбургской области осуществляется в следующих формах: государственный контроль, ведомственный контроль, внутренний контроль. Для управления качеством медицинской помощи в области функционирует многоуровневая система контроля. Внутренний контроль качества медицинской помощи в ЛПУ области осуществляется на 3 уровнях: заведующий отделением, заместители руководителя учреждения, Совет по качеству. Министерство здравоохранения Оренбургской области осуществляет государственный и ведомственный контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи посредством реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». За период реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральной сосудистой программы, областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области» на 2011–2013 годы было осуществлено значительное укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области: проведен капитальный ремонт в 59 учреждениях здравоохранения на 132 объектах, приобретено более 5 тыс. единиц медицинского оборудования, санитарный транспорт оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, внедрено 25 федеральных стандартов оказания медицинской помощи. Отмечена позитивная тенденция к обеспечению сбалансированности ТПГГ Оренбургской области в 2013 году по объемам медицинской помощи, приняты меры по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Вместе с тем остаются проблемы, требующие решения: не в полной мере осуществляется индивидуальная и групповая работа по выявлению и коррекции у населения области таких факторов риска, как курение, недостаточная физическая активность, нерациональное питание; сохраняется высокий коэффициент совместительства у врачей (в стационарах – 1,45, на скорой медицинской помощи – 1,48), остро ощущается нехватка врачей: педиатров, хирургов, нейрохирургов, детских хирургов, детских онкологов, фтизиатров, анестезиологов-реаниматологов, врачей клинической лабораторной диагностики, психиатров в детских учреждениях; требует оптимизации организация трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению области, в том числе женщинам во время беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным; необходимо совершенствование системы реабилитации взрослого населения области и детей после перенесенных заболеваний на всех этапах реконвалесценции. В результате реализации мероприятий Программы произойдет сокращение дефицита медицинских кадров, чему будут способствовать повышение эффективности целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, развитие системы среднего медицинского и фармацевтического образования, разработка мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Оренбургской области и повышения престижа профессии. В общем объеме гарантированной государством бесплатной медицинской помощи увеличится доля амбулаторной помощи, а в структуре амбулаторных медицинских организаций будут созданы подразделения неотложной медицинской помощи, работающие во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях сократится с 58,0 процента в 2013 году до 50,3 процента в 2018 году. Основным принципом оказания первичной медико-санитарной помощи станет профилактическое направление, где ключевым элементом будет являться формирование у населения ЗОЖ. Возрастет доступность профилактической помощи за счет оснащения центров здоровья мобильными медицинскими комплексами. Получит дальнейшее развитие система диспансеризации населения и патронажной службы, особенно для больных, страдающих хроническими заболеваниями. Скорая медицинская помощь благодаря автоматизации диспетчерских отделов станций, развитию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, организации единого информационного пространства станет более оснащенной и мобильной. Доля вызовов бригад скорой медицинской помощи по неотложным поводам снизится на 30,0–40,0 процента. В сельской местности повысится структурная эффективность сети за счет преобразования участковых больниц во врачебные амбулатории с дневным пребыванием и стационаром на дому. Объемы круглосуточной медицинской помощи будут перераспределены в стационарозамещающий сектор. Вся стационарная помощь будет сконцентрирована в районных больницах и на дому с бесплатным медикаментозным лечением. В малочисленных населенных пунктах будут развернуты домовые хозяйства. Снизится смертность от управляемых причин за счет развития на базе межмуниципальных центров отделений по оказанию экстренной медицинской помощи при острых сосудистых заболеваниях, сложных и сочетанных травмах, в период беременности и родов. Улучшится материально-техническая база ФАПов за счет их перевода в новые здания современной модульной конструкции. За счет использования ЦРБ в качестве базы для организации практики врачей-интернов планируется увеличить количество активных посещений пациентов на дому (патронаж хронических больных, немобильных и возрастных пациентов) с целью стабилизации состояния и снижения потребности населения в неотложной помощи. Усилится профилактическая работа среди жителей села за счет использования всех видов медицинских осмотров (периодических, дополнительных, освидетельствования водителей, углубленных осмотров инвалидов Великой Отечественной войны, диспансеризации). За счет развития выездных форм медицинского обслуживания врачебными бригадами жителям села будет обеспечена равная с городским населением доступность медицинской помощи. В специализированных лечебно-профилактических учреждениях фтизиатрической, психиатрической, наркологической и дерматовенерологической служб произойдет централизация путем слияния отдельных диспансеров с установлением одного юридического лица. Финансирование оказания специализированной медицинской помощи в психиатрии, фтизиатрии, венерологии и наркологии будет переведено на систему оплаты по законченному случаю. В наркологии и психиатрии получит развитие психотерапевтическое направление медицинской помощи, особенно профилактика суицидов. В системе оказания помощи в специализированных лечебно-профилактических учреждениях будут внедрены стационарная и амбулаторная паллиативная помощь. Служба родовспоможения будет организована по трехуровневой системе оказания медицинской помощи. Ее дальнейшее совершенствование будет протекать на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Структура коечного фонда акушерских стационаров будет оптимизирована в зависимости от интенсивности занятости койки. Коечный фонд акушерской службы будет дополнен койками сестринского ухода за беременными, в его структуре увеличится доля коек дневного стационара. Снизится показатель младенческой смертности, чему будут способствовать увеличение числа отделений второго этапа выхаживания новорожденных с реанимацией, а также открытие коек неонатальной хирургии. Пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка будет охвачено 80 процентов беременных. Экстренная и консультативная помощь получит дальнейшее совершенствование путем организации дополнительных выездных анестезиолого-реанимационных, акушерских и неонатологических бригад. Для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, будет открыто 13 центров медико-социальной поддержки при межмуниципальных центрах, в штате которых будут состоять обученные сотрудники по работе с женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка. Повысится доступность оказания медицинской помощи детям, особенно экстренной и консультативной. Для этого будут созданы реанимационно-консультативные центры, а также организована специализированная помощь при санитарной авиации. Получит развитие помощь при патологии у новорожденных за счет организации на базе межмуниципальных акушерских центров долечивания детей, переведенных из перинатальных центров, определения схемы маршрутизации по нозологическим формам и степени тяжести заболевания. В учреждениях третьего уровня будут развиваться высокие медицинские технологии в кардиоревматологии, эндокринологии, челюстно-лицевой хирургии, неонатальной хирургии и др. Этому будет способствовать строительство многопрофильной областной детской клинической больницы. Развитие выездных форм работы обеспечит полный охват профилактическими осмотрами детей всех возрастов и категорий. Будет развиваться медицинская реабилитация путем создания дневных стационаров для восстановительного лечения при детских поликлиниках, а также внедрения реабилитационного лечения для детей раннего возраста в имеющихся реабилитационных учреждениях по типу «Мать и дитя». Для развития реабилитационной помощи недоношенным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела, будут созданы кабинеты катамнеза при перинатальном центре и межмуниципальных лечебных организациях. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Базовые приоритеты социально-экономического развития Актуальной является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего, от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обусловливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости. Развитие человеческого потенциала Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья. Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в стране; снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование ЗОЖ. Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики В области здравоохранения реализация данного направления выражается в создании условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг. 3. Показатели (индикаторы) Программы Показатели (индикаторы) Программы оцениваются по двум уровням: общие – в целом для Программы; частные – по каждой из подпрограмм Программы. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусматривается. Подпрограммы Программы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие здравоохранения Оренбургской области. Перечень, характеристика основных мероприятий подпрограмм Программы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Программы (Подпрограммы) и о последствиях их невыполнения, приведены в приложении № 2 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлекаются средства федерального бюджета и средства, поступающие от страховых организаций, источником которых является бюджет территориального фонда ОМС Оренбургской области. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных подпрограмм, приведены в приложениях № 3, № 4 к Программе. Приложение № 1к государственной программе «Развитиездравоохранения Оренбургской области»на 2014-2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 24.10.2016 № 742-пп; от 29.12.2016 № 1011-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|