Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 19.03.2001 № 175/250-II-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 18.01.2005 г. N 1774/303-III-ОЗ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" Принят Законодательным Собранием области 28 февраля 2001 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы". Статья 2. Администрации области при формировании бюджетов на 2001 - 2005 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" за счет и в пределах средств, поступающих от земельного налога и арендной платы. Статья 3. Рекомендовать муниципальным образованиям при формировании бюджетов на 2001 - 2005 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование данной программы. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. Чернышев 19 марта 2001 года N 175/250-II-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 28 февраля 2001 года N 175/250-II-ОЗ Областная целевая программа "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" Паспорт областной целевой программы "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа) Дата принятия решения о постановление правительства Оренбургской области разработке Программы от 17 октября 2000 года N 10-п "О прогнозе социально- (наименование документа) экономического развития Оренбургской области на 2001 год" Генеральный заказчик комитет по земельным ресурсам и землеустройству Программы Оренбургской области (далее - Комитет) Основные разработчики Комитет, департамент администрации области по вопросам Программы экономики, финансовое управление администрации области Цели и задачи Программы формирование информационной инфраструктуры, повышение эффективности использования земли, обоснованное установление платы за землю, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли, обеспечение сбора земельных платежей Сроки реализации Программы 2001 - 2005 годы Перечень основных инвентаризация земель населенных пунктов; мероприятий Программы улучшение землеустройства и землепользования; кадастровая оценка земель; мониторинг земель (млн. рублей) Объемы и источники 2001 - 2005 годы 2001 год финансирования Всего 350,9 87,5 в том числе: областной бюджет 85,4 17,2 бюджеты муниципальных 265,5 70,3 образований Ожидаемые конечные эффективное и рациональное использование земельных результаты реализации ресурсов на всех уровнях управления ими; Программы увеличение поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней; создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли. Введение Программа разработана во исполнение пункта 4 раздела II плана действий администрации области на 2001 год, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области от 17 октября 2000 г. N 10-п, на основании Федерального закона "О государственном земельном кадастре", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 491 "О мониторинге земель", от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель". Программа предусматривает создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра и мониторинга земель на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношении, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства. Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю. Программа разработана Комитетом при участии финансового управления администрации области и департамента администрации области по вопросам экономики. 1. Цели и задачи Программы Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы области, государственных и муниципальных органов власти, отраслей экономики и населения о земле и недвижимости, защищающей права собственников и пользователей земли, а также поддерживающей санкционирование цивилизованного рынка недвижимости и способствующей обоснованному установлению платы за землю. Основными задачами Программы являются; представление юридически обоснованных и достоверных данных о земле для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц; обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли; обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками и их регистрации (сервитуты, обременения); обеспечение сбора земельных платежей и налога на прочно связанную с землей недвижимость; информационная поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости; учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; обеспечение проведения кадастровой оценки и мониторинга всех категорий земель; информационное обеспечение и поддержка разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и оптимальному регулированию развития территорий; обеспечение управления земельным запасом. 2. Система программных мероприятий 2.1. Инвентаризация земель городов и сельских населенных пунктов Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлении от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней. Работы по инвентаризации земель городов и сельских населенных пунктов составляют комплекс мероприятий: аэрофотосъемка земель городов и сельских населенных пунктов, создание опорной межевой сети, сбор и систематизация существующих планово-картографических и других материалов; получение инвентаризационного плана; составление списков пользователей земли; автоматизация процессов сбора, хранения и использования сведений о земельных участках. По материалам аэрофотосъемки будут созданы планово-картографические материалы масштаба 1:2000 на города и райцентры, по остальным населенным пунктам будут подготовлены ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный и трансформированных аэроснимков и имеющий координатную сетку. Создание опорной межевой сети планируется из расчета 4 знака на 1 кв. км. Опорная межевая сеть создается в населенном пункте для обеспечения требуемой точности определения площади земельных участков. В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать материалы землеотводных, планово-картографических планов, генерального плана, дежурных планов застройки, обследований государственного унитарного предприятия "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительных съемок законченного строительства, строительных паспортов, деклараций о фактах использования земельных участков и других материалов. Затем на рабочий инвентаризационный план на квартал наносятся по собранным документам границы участков землепользовании и составляются поименные списки. Далее проводятся: обследование на местности границ землепользований, проверка имеющихся у землепользователей документов, подтверждающих право на землю; нанесение на план уточненного местоположения границ; составление единого на квартал акта с отражением фактов самовольного занятия земель, случаев нерационального использования земель и спорных границ; нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков землепользовании; составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными, списка пользователей земли без оформления права на землю или с просроченными правами, списков самовольного занятия земель, земель, не используемых или используемых не по целевому назначению, занесение результатов инвентаризации в автоматизированный банк данных. 2.2. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования Для упорядочения земельных отношений в рамках реализации Программы предусматривается ряд мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования: проведение землеустроительных работ, связанных с установлением земель, относящихся к областной собственности, и работы по корректировке реестра земель, относящихся к областной собственности, топографо-геодезические работы с составлением кадастровых дел на земельные участки, занятые объектами соцкультбыта; обследование земель с целью оценки земель и землеустройства (почвенное обследование, завершение 2 тура оценки земель); составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования, с пересчетом земель в балло-гектары, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в сельской местности в собственность граждан и юридических лиц; контроль за соблюдением условий лицензирования. Целью данного вида работ является осуществление контроля за выполнением условий, предусмотренных лицензией, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами, имеющими лицензии на проведение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель; контроль за использованием и охраной земель. В целях своевременного реагирования на факты нарушения земельного законодательства необходимо проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информировать население о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель, более полно использовать сопутствующие механизмы определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства, укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства. 2.3. Оценка земель Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости. Опыт оценочных работ, проведенных в других областях, показывает, что осуществление работ по оценке земель позволяет увеличить бюджетные поступления от земельного налога и арендной платы за землю в среднем на 28 процентов. При этом затраты на проведение работ по оценке земель составляют не более 1,5 процента от платежей за землю. Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджетов всех уровней. Кадастровая оценка земель будет проведена по всем категориям земель. Оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов оценки недвижимости. Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода. Оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала. В процессе кадастровой оценки земель будет проведено оценочное зонирование территории. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единиц площади в границах этих зон. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются главой администрации области по представлению Комитета. Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственных угодий начата в 2000 году и будет завершена в первом полугодии 2001 года. Оценку земель городов и других населенных пунктов планируется провести в 2001 - 2002 годах, а земель других категорий - в 2002 году. Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра. 2.4. Мониторинг земель Актуальность проведения работ по мониторингу земель определяется ухудшением экологического состояния всех объектов природной среды и земель в частности. Необходимость ведения государственного мониторинга земель обусловливается еще и тем, что снижение уровня плодородия почв приводит к увеличению материально-технических затрат для получения сельскохозяйственной продукции и в целом к потере продуктивных земельных угодий. В связи с этим для достижения экологического равновесия требуется принципиально новый подход к рациональному землепользованию и природопользованию в целом. Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, должен в обязательном порядке предшествовать анализ разноаспектных, достоверных и регулярно обновляемых данных о ее состоянии. Все это определяет необходимость организации систематических комплексных наблюдений за состоянием окружающей среды - мониторинга, и прежде всего ее главного объекта - земли. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, а также формирует данные для государственного земельного кадастра, рациональное землепользование, обеспечивает контроль и охрану земель. Государственный мониторинг земель призван выполнять базовую, связующую роль для всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов и имеет государственный статус. Такой подход позволяет получить комплексную информацию о земле, минимизировать затраты на функционирование системы наблюдении. Мониторинг земель является одним из звеньев в стратегической политике государства по отношению к земле, что отразилось в законодательных и нормативных документах последних лет. Результативность проведения работ по мониторингу земель определяется степенью компьютеризации и применения принципов геоинформационных технологий, способных обеспечить сбор, хранение, сравнительный анализ и генерализацию получаемой при мониторинге информации, автоматизацией картографирования. Подобная форма банка данных является базой для обеспечения информацией заинтересованных организаций, землепользователей и разработки государственного земельного кадастра. Исходя из основных целей проведения мониторинга земель, выраженных в обеспечении системы управления землепользованием и экологической безопасности, своевременной информацией о состоянии земельного фонда, строится система мониторинга земель в области, которая состоит из: а) разработки принципов размещения точек реперов на территории области, подбора наиболее информативных и оценочных экологических показателей, параметрирования; б) аналитической систематизации получаемых при мониторинговых исследованиях ретроспективных материалов для экологического районирования почвенного покрова на ландшафтно-типологическом уровне; в) разработки принципов составления целевых срезов карт; г) составления на бумажной и электронной основе карт по загрязнению тяжелыми металлами и пестицидами; гумусности; гранулометрическому составу почв; распространению влияния техногенных и экзогенных процессов, нарушающих природное состояние почв и земель, и другие. На первом этапе мониторинга земель области (1993 - 2000 годы) в основном разработан принцип организации экологического мониторинга земель области; уточнено и конкретизировано с учетом природных условий региона содержание мониторинга земель; проведено ландшафтное картографирование с анализом ландшафтно-морфологической структуры территории области с созданием карт масштаба 1:500000; разработаны шкалы оценок фонов, критериев, градаций, обобщающих коэффициентов для систематизации данных, подлежащих мониторингу почв; накоплен материал химико-физических и морфологических свойств основных типов почв области для банка данных: изучены и составлены карта загрязнения почв центральной и восточной зон области, эрозионная карта и другие. На основании обобщающих результатов первого этапа мониторинга земель установлено, что ухудшение экологического состояния земель происходит из-за нарушения структуры земельных угодий, распашки склоновых земель, нарушения систем земледелия в результате дробления землепользовании. нарушений технологии промышленного производства, приводящих к загрязнению почв. В 2001 году будут разработаны и даны практические рекомендации по устранению негативных процессов, выявленных в результате мониторинга земель, по рациональному использованию земель. Логическим завершением первого этапа работ мониторинга земель должны явиться оперативная, дежурная, рабочая карты экологического состояния земель области в форме серии срезов электронных карт, содержащих полученную информацию. Для выполнения этих задач необходимо проведение системы работ, предусмотренных Программой. Из-за отсутствия до настоящего времени единой программы и методики проведения мониторинга земель в России необходимо на основе обобщения региональных методик разработать рациональные методы получения, интерпретации, параметрирования, генерализации и оформления данных мониторинга земель в области. При сложившемся разнообразии природных и техногенных условий на территории области возникает необходимость закладки дополнительных реперов, особенно в районах, подверженных влиянию техногенеза. Системность и периодичность наблюдений требуют повторных (через 5 лет) контрольных определений экологического состояния почв, выявления изменений и представления прогнозов изменений. Предусматривается последовательность составления технического обоснования, разработки методик, программ для новых, современных приемов создания целостного областного информационного поля по учету экологического состояния, качества, характера землепользования и прогнозу изменении в земельном фонде области: оснащение техникой, программами по созданию банка данных о землях и почвах области на современной основе. Региональный мониторинг и его материалы будут представлены серией из 14 карт экологического состояния и нарушения земель. Весь цикл проведенных в области работ по мониторингу земель в период первого этапа потеряет смысл и не оправдает затраченных средств, если результаты не будут обобщены, обработаны на основе современных технологий и не войдут в обобщенный банк геоинформационной системы. Результатом работ к 2005 году будет создание сводной дежурной оперативной карты экологического состояния земельного фонда области, которая явится матрицей для корректировки и занесения в нее результатов последующих исследований по мониторингу земель. Выполнение всех направлений Программы включает в себя блок научно-исследовательских работ по разработке методик, параметрированию и организации работ, предусмотренных техническими требованиями и системным проектом единой государственной системы экологического мониторинга. 4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется генеральным заказчиком - Комитетом - за счет средств, поступающих от платы за землю в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Расчет выполнен в ценах 2000 года. Общие затраты по Программе составляют 350,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 85,4 млн. рублей, или 24 процента, за счет средств местных бюджетов - 265,5 млн. рублей, или 76 процентов. Из областного бюджета средства направляются на финансирование следующих мероприятий: инвентаризация земель населенных пунктов - 54,2 млн. рублей; улучшение землеустройства и землепользования - 11,8 млн. рублей; государственная кадастровая оценка земель - 6,6 млн. рублей; мониторинг земель - 12,8 млн. рублей. Средства местных бюджетов направляются на: проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов - 250,2 млн. рублей; мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования - 15,3 млн. рублей. Затраты на реализацию Программы приведены в таблице: ----------------------------------------------------------------------------------------- | 2001 - | В том числе | 2005 |------------------------------------------------------ | годы | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год ----------------------------------------------------------------------------------------- Средств - всего 350,9 87,5 78,7 66,5 61,2 57,0 Из них за счет областного бюджета 85,4 17,2 17,2 17,2 17,2 16,6 в том числе из общего объема средств: инвентаризация земель населенных пунктов 54,2 8,6 10,0 11,8 11,9 11,9 улучшение землеустройства и землепользования 11,8 2,9 2,8 2,9 1,6 1,6 государственная кадастровая оценка земель 6,6 4,2 2,4 - - - мониторинг земель 12,8 1,5 2,0 2,5 3,7 3,1 За счет средств местных бюджетов 265,5 70,3 61,5 49,3 44,0 40,4 в том числе из общего объема средств: инвентаризация земель населенных пунктов 250,2 68,6 57,2 44,2 41,1 39,1 улучшение землеустройства и землепользования 15,3 1,7 4,3 5,1 2,9 1,3 --------------------------------------------------------------------------------------- Финансирование Программы из местных бюджетов производится по согласованию с органами местного самоуправления. 5. Организация управления и контроля за реализацией Программы Мероприятия Программы реализуются: заказчиком путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств областного бюджета, определенных на конкурсной основе среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров, государственных контрактов; органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием. Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния бюджета области на ближайшую перспективу. Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет генеральный заказчик. При этом он руководствуется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от о апреля 1997 года N 305, и распоряжениями главы администрации области от 30 марта 2000 года N 409-р "О закупках продукции для областных государственных нужд" и от 11 мая 2000 года N 574-р "О порядке согласования прав заказчиков на проведение закрытых торгов и закупки продукции у единственного источника (поставщика)", а также Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между заказчиком и исполнителями мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов). Заказчик при необходимости оказывает консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ, в предоставлении коммерческой и другой информации. Генеральный заказчик ежегодно направляет в департамент администрации области по вопросам экономики и финансовое управление администрации области согласованные предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект бюджета области на соответствующий год. Генеральный заказчик анализирует ход реализации Программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в департамент администрации области по вопросам экономики и финансовое управление администрации области отчет о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. При необходимости генеральный заказчик вносит в администрацию области предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или отдельных мероприятий. 6. Социально-экономическая эффективность Программы Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на всех уровнях - от федерального до каждого конкретного хозяйства. Только за счет этого ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства. Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и местных бюджетов. Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования. Подробная земельная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения земельной собственности и в случае социально опасных перекосов и диспропорций в ее распределении принимать обоснованные решения. В условиях рынка кадастровая информация сама по себе становится товаром. Ее потребителями будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, консалтинговые и проектные организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, финансово- кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля. Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет: новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации; увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель; увеличения платежей за счет дифференцированной кадастровой оценки земель; уточнения площадей земельных участков; продажи прав аренды, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|