Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.10.2000 № 10-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.10.12000 N 10-п г. Оренбург О прогнозе социально- экономического развития Оренбургской области на 2001 год Обсудив прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год, правительство области п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год и план действий администрации области по реализации показателей прогноза на 2001 год. (Приложения 1, 2). 2. Материалы прогноза социально-экономического развития области на 2001 год внести на рассмотрение Законодательного Собрания области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Зелепухина А.Г. 4. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель правительства- глава администрации области А.А. Чернышев Приложение 1 к постановлению правительства области от 17.10.2000 N 10-п П Р О Г Н О З социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год Оренбург 2000 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год Анализ социально-экономической ситуации в области в текущем году позволяет сделать вывод о стабилизации положительных тенденций в развитии реального сектора экономики, способствующих повышению уровня жизни населения, улучшению обстановки на потребительском рынке, замедлению инфляционных процессов, нормализации ситуации с денежными выплатами. В 2000 году: - в промышленности по сравнению с 1999 годом ожидается рост объемов выпуска продукции как в целом (на 7,3 процента), так и практически во всех ее отраслях. В электроэнергетике производство оценивается на уровне предыдущего года; - в сельском хозяйстве ожидается производство 3612,3 тыс. тонн зерна, или 139 процентов, 757,5 тыс. тонн молока, или 107 процентов к уровню 1999 года. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах составит 19078,1 млн. рублей, или 111,1 процента к уровню1999 года; - ожидается дальнейшее повышение инвестиционной активности. В 2000 году объем капитальных вложений оценивается в 12,98 млрд. рублей, что на 7 процентов выше уровня предыдущего года, из них в производственной сфере более 9,5 млрд. рублей. Развитие производственной сферы в текущем году, как и в предыдущие годы, осуществляется в основном за счет собственных и привлеченных средств предприятий. Объем инвестиций на развитие социального сектора экономики ожидается в сумме 3,4 млрд. рублей, основная часть которых (около 80 процентов) будет использована на жилищное и коммунальное строительство. Финансирование развития социальной сферы осуществлялось в основном за счет бюджетных источников области с привлечением на жилищное строительство внебюджетных источников и средств граждан. Для создания благоприятных условий по обеспечению граждан доступным жильем с привлечением личных сбережений и долгосрочных банковских кредитов администрацией области в мае 2000 года разработана и принята Законодательным Собранием области областная целевая программа "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах". В рамках этой программы на жилищное строительство планируется привлечь более 50 млн. рублей и ввести 21 тыс. кв. метров жилья; - увеличится производство потребительских товаров на 13,2 процента, из них пищевых продуктов на 5 процентов, винно-водочных изделий и пива на 35 процентов, непродовольственных товаров на 18 процентов. Активная работа коллективов предприятий (ОАО "Ормез", ОАО "Орентекс", ОАО "Орская трикотажная фабрика "Ника") при поддержке администрации области позволит увеличить объемы производства холодильников и морозильников бытовых в 2,4 раза, шелковых тканей на 11,8 процента, трикотажных изделий на 50 процентов. Увеличение объемов пищевых продуктов будет обеспечено за счет роста производства масла растительного в 1,6 раза, крупы на 27 процентов, муки на 13,5 процента; - реальные доходы населения в 2000 году увеличатся на 5 процентов; заработная плата на 40 процентов; оборот розничной торговли на 3 процента, объем платных услуг на 8 процентов, прожиточный минимум на 14,8 процента при инфляции 121 процент; - расходы на реализацию природоохранных мероприятий составят 668,9 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 22,6 млн. рублей. Средства в основном направляются на продолжение строительства очистных сооружений (г. Абдулино), онкологического диспансера (г. Орск), детского онкологического диспансера (г. Оренбург); - объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в области, возрастет к уровню 1999 года в 1,3 раза и составит 40,6 млрд. рублей, в том числе доходы консолидированного бюджета оцениваются в 10,3 млрд. рублей (с учетом трансфертов), государственных и целевых внебюджетных фондов - 9,6 млрд. рублей, средств предприятий - 18,6 млрд. рублей. Прогноз социально-экономического развития области на 2001 год разработан на основе анализа тенденций развития экономики и новых факторов хозяйственного развития, прогнозируемых на предстоящий период. Приоритетные направления социально-экономического развития области - это развитие агропромышленного комплекса области по обеспечению продовольственной безопасности, решение социальных проблем: строительство жилья, газификация, обеспечение социальной защиты и занятости населения. Основной задачей в промышленности области будет создание условий устойчивого роста производства на основе осуществления комплекса мер, направленных на расширение выпуска новых видов промышленной продукции. В топливно-энергетическом комплексе продолжатся работы по стабилизации добычи углеводородного сырья, улучшению качества его переработки, увеличению доли глубокой переработки сырья за счет ввода новых мощностей, применения новых технологических решений добычи и переработки нефти и газа. Завершение мероприятий по реконструкции производства высококачественных продуктов в ОАО "Орскнефтеоргсинтез", а также обеспечение предприятия сырьем позволит повысить выпуск продукции на 30 процентов. В черной металлургии завершение реконструкции и технического перевооружения сталеплавильного и прокатного производств ОАО "Носта" позволит предприятию увеличить выпуск продукции, а также организовать производство штрипсов, необходимых отечественным предприятиям для выпуска импортозамещающей продукции - труб большого диаметра повышенной прочности для нефтяной и газовой промышленности. В цветной металлургии продолжится развитие сырьевой базы, увеличение глубины переработки сырья, рост выпуска продукции конечного спроса. В прогнозируемом году предполагается наращивание объемов добычи медно-цинковых руд на месторождениях "Летнее", "Барсучий Лог", переработки их в медный и цинковый концентраты на предприятиях области (ОАО "Гайский ГОК", ЗАО "Ормет"). На Гайском и Орском заводах по обработке цветных металлов продолжатся работы по восстановлению производства проката с повышением качества продукции. Продолжится наращивание объемов выпуска никеля и кобальта из местного сырья в ОАО "Южуралникель", ООО "Южполиметалл", катодной меди - в ОАО "Медногорский медно-серный комбинат". На предприятиях машиностроительного комплекса предполагается наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции: металлургического оборудования (ООО "ПО Южуралмаш"), автомобильных радиаторов (ОАО "Оренбургский завод "Радиатор", ОАО "Бугурусланский завод "Радиатор", ОАО "Бузулукский механический завод"), электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро"), бытовых холодильников (ОАО "Ормез"), металлорежущих станков новых видов (ОАО "Орстан"), усовершенствованных агрегатов бесперебойного питания (ОАО "Инвертор"), вертолетов КА-226 (ПО "Стрела") и другой продукции. Продолжатся работы по выпуску современной сельскохозяйственной техники для поставки предприятиям АПК области, в том числе на лизинговой основе: модернизированной сеялки СЗТС-2, приспособления для уборки подсолнечника (ГУП "Агромаш"); самоходной валковой жатки, рулонного пресс-подборщика (ОАО "Ормез"); самоходной жатки и прицепов тракторных (ОАО "ОЗТП-Сармат"); модернизированного опрыскивателя (ОАО "Городищеремтехснаб"); гидропонной установки по выращиванию зеленого корма (ОАО "Электропреобразователь"), плугов различных моделей (ОАО "Долина", ОАО "Орстан"). Увеличение объемов производства в легкой промышленности намечается за счет расширения выпуска новых видов продукции. В промышленности стройматериалов наряду с наращиванием объемов производства предполагается освоение новых видов продукции по современным технологиям: новых марок цемента, стеновых блоков и других. Развитие промышленности по намеченным направлениям позволяет прогнозировать увеличение объемов производства в 2001 году на 6,5 процента к уровню 2000 года. Более высокими темпами предполагается развитие нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности, цветной металлургии, машиностроения, промышленности стройматериалов. В этих отраслях рост производства прогнозируется на 8 - 26 процентов к уровню 2000 года. На транспорте в 2001 году прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов на 5,3 процента за счет повышения перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом. Увеличение пассажирооборота в прогнозируемом периоде предполагается на 4,3 процента к уровню 2000 года. Главным направлением аграрной политики администрации области будет органичное соединение мер государственной поддержки и государственного регулирования с проведением рыночных реформ на селе. Будет осуществлен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических мероприятий, обеспечивающих перевод экономически недееспособных хозяйств в более эффективные производственные единицы. Реформирование сельскохозяйственных организаций будет основано на свободном выборе сельскохозяйственными товаропроизводителями организационно-правовых форм хозяйствования применительно к конкретным условиям: агропромышленная интеграция, осуществляемая в таких формах, как создание ассоциаций товаропроизводителей, агрофирм и иных формирований, охватывающих весь технологический процесс - от производства сельскохозяйственного сырья до выпуска и реализации конечной продукции. В целях стабилизации финансового положения предприятий предусматривается продолжить формирование кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса с учетом использования не только государственной поддержки, но и привлечения средств сельскохозяйственных товаропроизводителей на кооперативных принципах. Будет совершенствоваться производственно-технологическая база отраслей агропромышленного комплекса на основе развития лизинга сельскохозяйственной техники и расширения сети машинно-технологических станций. Предусматривается стимулирование развития птицеводства и свиноводства. Будет продолжена работа по реализации системы устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области. В 2001 году производство продукции сохранится на уровне 2000 года за счет ресурсосберегающих технологий, использования высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, повышения плодородия почвы, улучшения племенной и селекционной работы. Производство зерна прогнозируется в объеме 3,5 млн. тонн, скота и птицы - 129,5 тыс. тонн, молока - 769 тыс. тонн. В инвестиционном комплексе основными задачами в прогнозируемом периоде являются: - обеспечение ускоренного развития базовых отраслей экономики области за счет создания благоприятных условий для дальнейшего повышения инвестиционной активности предприятий и организаций, расширения государственной поддержки в реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию и техническое перевооружение; - дальнейшее наращивание темпов жилищного строительства за счет реализации областной целевой программы "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах" и расширения системы ипотечного жилищного кредитования; - развитие социальной сферы области; - решение проблем экологического оздоровления области. Основными источниками финансирования останутся внебюджетные - собственные и привлеченные средства предприятий, иностранные инвестиции и другие источники. В общем объеме эти инвестиционные ресурсы составят около 90 процентов. Объем инвестиций прогнозируется в сумме 16,7 млрд. рублей, или 107,5 процента к уровню оценки 2000 года. Более 75 процентов инвестиций будет направлено на развитие реального сектора экономики: в производственную сферу - 12,5 млрд. рублей, или 109,9 процента, в социальную сферу - 4,2 млрд. рублей, или 101 процент к уровню 2000 года. Социальная политика будет направлена на последовательное повышение уровня жизни населения, усиление адресной социальной поддержки населения, денежные доходы которого ниже величины прожиточного минимума. Рост реальных денежных доходов населения составит 5 процентов. В результате роста зарплаты в реальном секторе экономики за счет роста объемов производства и реализации продукции, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы номинальная начисленная среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 2158 рублей с ростом к предыдущему году на 23,4 процента. В области будет введено 476 тыс. кв. метров жилья, школ на 2746 мест, больниц на 202 койки, амбулаторно-поликлинических учреждений на 400 посещений в смену, что позволит приблизить уровень обеспеченности объектами социальной сферы населения области к нормативам, а по ряду показателей превысить их. Основными задачами развития потребительского рынка являются закрепление положительной динамики производства потребительских товаров, обеспечение насыщенности торговой сети основными продуктами питания и социально значимыми непродовольственными товарами. Прогнозируется увеличение оборота розничной торговли на 5 процентов и объема платных услуг на 4,5 процента. Производство потребительских товаров возрастет на 6 процентов, из них пищевых продуктов на 5,5 процента, винно-водочных изделий и пива на 11 процентов, непродовольственных товаров на 7 процентов. Увеличится производство холодильников и морозильников, шелковых тканей, трикотажных изделий, стиральных машин и центрифуг, животного и растительного масла и другой продукции. Демографическая ситуация в области. Численность постоянного населения области в 2001 году прогнозируется 2216,8 тыс. человек с уменьшением на 1,8 тыс. человек по сравнению с 2000 годом за счет продолжающейся естественной убыли населения. Численность трудовых ресурсов возрастет на 11,2 тыс. человек и составит 60,2 процента от общей численности населения. В экономике области будет занято 1006,7 тыс. человек, что на 0,5 процента больше уровня 2000 года. Доля безработных в общей численности экономически активного населения составит 0,7 процента (7,8 тыс. человек). В области охраны окружающей среды намечено продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ и сбросов загрязненных сточных вод, обезвреживание и утилизацию твердых бытовых отходов, предотвращение загрязнения земель промышленными предприятиями, оздоровление населения области. Объем капитальных вложений, предусматриваемых на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования, прогнозируется в сумме 846 млн. рублей с ростом 5,4 процента к уровню 2000 года. Основными направлениями, определяющими бюджетную и финансовую политику администрации области, будут: - концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач экономики; - обеспечение финансовой и социальной стабильности в условиях имеющихся реальных возможностей бюджета и внебюджетных фондов; - проведение ответственной бюджетной политики за счет рационализации бюджетных расходов; - обеспечение государственной поддержки эффективных высокотехнологичных и конкурентоспособных производств путем предоставления налоговых преимуществ и гарантий администрации области; - улучшение управления и использования государственного имущества, в том числе государственных унитарных предприятий. В целях выполнения поставленных задач будет продолжена работа по расширению налогооблагаемой базы, а также наполнению бюджета области за счет повышения уровня собираемости налогов, укрепления финансовой дисциплины налогоплательщиков, активизации работы фискальных органов. Прогноз финансового баланса сформирован на основе новых принципов, связанных с реформированием налоговой системы. Введение с 1 января 2001 года II части Налогового кодекса Российской Федерации и как следствие полное изъятие налога на добавленную стоимость в доход федерального бюджета, отмена налога на содержание жилищного фонда и социальной сферы, снижение ставки налога на пользователей автодорог и отчислений в фонды медицинского и социального страхования повлекут за собой значительные суммы выпадающих доходов из бюджета области и внебюджетных фондов. Общее сокращение финансовых ресурсов с проведением налоговой реформы составит 2,0 млрд. рублей, что увеличит нагрузку по финансированию региональных программ, обеспечению в полном объеме социальных выплат, гарантий и других расходов. Объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в области, прогнозируется в сумме 44,4 млрд. рублей с ростом на 9,6 процента, расходы будут произведены в сумме 45,1 млрд. рублей с дефицитом средств 0,7 млрд. рублей. Доходы консолидированного бюджета прогнозируются в сумме 10,9 млрд. рублей, средства предприятий - 19,5 млрд. рублей. Мероприятия по реализации показателей прогноза социально-экономического развития области на 2001 год изложены в плане действий администрации области. Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели ¦ Единица ¦ 1999 год отчет ¦ 2000 год отчет ¦ 2001 год прогноз ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн.рублей 40677.5 60212.3 75004.6 в % к индекс физического объема предыдущему году 106.2 107.3 106.5 Инфляция (рост потребительских цен): декабрь в декабрю в % к предыдущему году 139.7 120 112 в среднем за год в % к предыдущему году 188.8 121 117 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн.рублей 13521.3 19078.1 22285.5 в ценах 1995 года (индекс в % к физического объема) предыдущему году 140.2 111.1 100.7 Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн.рублей 8726.9 12980 16744.2 в % к предыдущему индекс физического объема году 102.5 107 107.5 Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн.рублей 13673.2 16800 20462 в % к индекс физического объема предыдущему году 85 103 105 Прибыль млн.рублей 13661.4 17800 20300 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц): Денежные доходы рублей 1065 1355 1665.8 в % к предыдущему году 166.9 127.2 122.9 Денежные расходы рублей 823.2 1073.8 1348.4 в % к предыдущему году 162.5 130.4 125.6 Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) рублей 1248.6 1748 2158 в % к предыдущему году 146.1 140 123.4 Прожиточный минимум на душу населения (в среднем за год) рублей 769.3 883 1024 в % к предыдущему году в 2 раза 114.8 116 Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс.человек 6.5 7 7.8 Экспорт - всего млн.долл.США 656.1 744.3 753 Импорт - всего млн.долл.США 299.7 335 342.1 II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн.рублей 40677.5 60212.3 75004.6 в % к индекс физического объема предыдущему году 106.2 107.3 106.5 в том числе по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн.рублей 37997 56241.2 70059 в % к предыдущему индекс физического объема году 106.2 107.3 106.5 в том числе по отраслям: электроэнергетика в действующих ценах каждого года млн.рублей 3998 4717.6 6736.8 в % к предыдущему индекс физического объема году 98.7 100 102 топливная промышленность в действующих ценах каждого года млн.рублей 17271.1 26808.9 31467.2 в % к предыдущему индекс физического объема году 107.5 103.2 106.1 в том числе: нефтедобывающая в действующих ценах каждого года млн.рублей 10771.3 16176.4 16830 в % к предыдущему индекс физического объема году 100.5 101.2 102 нефтеперерабатывающая в действующих ценах каждого года млн.рублей 1028.2 1764.2 2689.7 в % к индекс физического объема предыдущему году 92.1 112 126 газовая в действующих ценах каждого года млн.рублей 5451.2 8840.8 11903.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 123.5 102 102 угольная в действующих ценах каждого года млн.рублей 20.4 27.5 44.3 в % к индекс физического объема предыдущему году 128 107 133 черная металлургия в действующих ценах каждого года млн.рублей 6949.9 10155.5 12430.3 в % к индекс физического объема предыдущему году 101.6 108 102 цветная металлургия в действующих ценах каждого года млн.рублей 2224.5 4015.6 5217.1 в % к индекс физического объема предыдущему году 111 111.5 112 химическая и нефтехимическая в действующих ценах каждого года млн.рублей 914.3 1096.1 1392.5 в % к индекс физического объема предыдущему году 117.1 108 105 машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года млн.рублей 3270.8 5124.6 7130.9 в % к индекс физического объема предыдущему году 135.8 122.5 115 лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года млн.рублей 131.2 135.8 167.6 в % к индекс физического объема предыдущему году 96.2 101 108 промышленность стройматериалов в действующих ценах каждого года млн.рублей 1537.9 1981.1 2680.5 в % к индекс физического объема предыдущему году 112.6 113 110 легкая промышленность в действующих ценах каждого года млн.рублей 618.2 851.9 1011.4 в % к индекс физического объема предыдущему году 121.5 130 106 пищевая в действующих ценах каждого года млн.рублей 3318.3 4873 6210.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 89.6 111 108 прочие в действующих ценах каждого года млн.рублей 443.3 452.2 560.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 100 105 III. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе - всего единиц 7897 7973 7983 в том числе: государственные единиц 28 27 27 акционерные общества единиц 253 187 113 товарищества единиц 30 2 2 производственные кооперативы единиц 269 403 489 крестьянские (фермерские) хозяйства единиц 7177 7340 7350 прочие единиц 140 14 2 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн.рублей 13521.3 19078.1 22285.5 в ценах 1995 года в % к (индекс физического объема) предыдущему году 140.2 111.1 100.7 продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года млн.рублей 7038.8 10378.5 12065.2 в ценах 1995 года в % к (индекс физического объема) предыдущему году 165.8 116.1 100.2 продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в действующих ценах каждого года млн.рублей 360.2 922.7 1045.7 в ценах 1995 года в % к (индекс физического объема) предыдущему году 234.7 201.7 100 Продукция в личных подсобных хозяйствах населения в действующих ценах каждого года млн.рублей 6122.3 7776.9 9174.6 в ценах 1995 года в % к (индекс физического объема) предыдущему году 117.4 100 101.7 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств: зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 2597.4 3612.3 3462.1 сахарная свекла тыс.тонн 2.2 2.5 2.5 масличные - всего тыс.тонн 188.2 152.7 156.7 в том числе подсолнечник тыс.тонн 184.3 148.8 153.7 картофель тыс.тонн 312.6 312 314.4 овощи тыс.тонн 228.2 209.1 219.6 скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 123.2 126.9 129.5 молоко тыс.тонн 708.6 757.5 769 шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0.87 0.91 1 яйца млн.штук 510.6 523.1 527.1 Из общего объема продукция, производимая сельскохозяйственными предприятиями зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 2459.9 3236 3100 сахарная свекла тыс.тонн 1.7 2 2 масличные - всего тыс.тонн 175.5 139.3 143 в том числе подсолнечник тыс.тонн 171.6 135.4 140 картофель тыс.тонн 9.8 13 15 овощи тыс.тонн 18 18.5 19 скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 57.4 56 57.5 молоко тыс.тонн 323.7 364 370 шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0.6 0.6 0.6 яйца млн.штук 294.5 307 310 Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 137.4 376.2 362 сахарная свекла 0.5 0.5 0.5 масличные - всего тыс.тонн 12.6 13.2 13.5 в том числе подсолнечник тыс.тонн 12.6 13.2 13.5 картофель тыс.тонн 0.2 0.3 0.4 овощи тыс.тонн 0.6 0.6 0.6 скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 2.5 2.9 3 молоко тыс.тонн 13.4 13.5 14 шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0.01 0.01 0 яйца млн.штук 3.1 3.1 3.1 Личными подсобными хозяйствами населения масличные - всего тыс.тонн 0.1 0.1 0.1 в том числе подсолнечник тыс.тонн 0.1 0.2 0.2 картофель тыс.тонн 302.6 298.7 299 овощи тыс.тонн 209.6 190 200 скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 63.3 68 69 молоко тыс.тонн 371.5 380 385 шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0.26 0.3 0.4 яйца млн.штук 213 213 214 Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК масло животное тыс.тонн 7.2 7.5 8 сыры жирные тыс.тонн 2.1 2.2 2.5 кондитерские изделия тыс.тонн 7.6 7.8 8 масло растительное тыс.тонн 25.3 40 45 мука тыс.тонн 264.3 300 300 крупа тыс.тонн 39.4 50 51 макаронные изделия тыс.тонн 6.2 7 8 соль поваренная тыс.тонн 561.7 550 560 спирт этиловый из пищевого сырья тыс.дал 289.7 200 220 водка и ликеро-водочные изделия тыс.дал 716.5 441.5 490 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции для потребностей населения зерно (в весе после доработки) тыс.тонн 130.9 200 320 масличные - всего тыс.тонн 4.2 5 5 в том числе подсолнечник тыс.тонн 4.2 5 5 картофель тыс.тонн 0.4 2 4 овощи тыс.тонн 0.3 5 10 скот и птица (в живой массе) тыс.тонн 28 50 50 молоко тыс.тонн 197 250 270 шерсть (в физическом весе) тыс.тонн 0.87 0.91 1 яйца млн.штук 217.5 200 220 IV. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесовосстановление тыс.га 1.3 1.1 1.1 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс.га 0.54 0.52 0.52 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс.куб.м 119.9 100 100 V. ТРАНСПОРТ Объем перевозок (отправления) грузов млн.тонн 25.7 28.1 29.6 в % к предыдущему году 109.8 109.3 105.3 в том числе: автотранспорт млн.тонн 7.2 7.6 7.98 ж/д транспорт млн.тонн 18.5 20.5 21.62 воздушный транспорт тыс.тонн 1.1 1.2 1.2 Пассажирооборот млрд.пасс.-км 4.2 4.43 4.62 в % к предыдущему году 90.1 105.5 104.3 в том числе: автотранспорт млрд.пасс.-км 2.3 2.38 2.45 ж/д транспорт млрд.пасс.-км 0.93 1.08 1.18 воздушный транспорт млрд.пасс.-км 0.4 0.39 0.39 VI. ИНВЕСТИЦИИ Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн.рублей 8726.9 12980 16744.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 102.5 107 107.5 в том числе: производственного назначения в действующих ценах каждого года млн.рублей 6247.4 9533.5 12567 в % к индекс физического объема предыдущему году 110 109.7 109.9 непроизводственного назначения в действующих ценах каждого года млн.рублей 2479.5 3446.5 4177.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 87 100 101 Из общего объема инвестиций: из федерального бюджета млн.рублей 175.3 197.0 236.4 из бюджета области млн.рублей 505.5 553.8 810 Объем подрядных работ млн.рублей 3938.8 6022.4 7833.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 105 110 108 Иностранные инвестиции млн.долл.США 67.5 110.0 115.0 VII. ФИНАНСЫ Д О Х О Д Ы Прибыль - сальдо млн.рублей 13661.4 17800 20300 в т.ч. прибыль прибыльных предприятий млн.рублей 14879 19000 21500 Амортизационные отчисления млн.рублей 4172 4300 4425 Налог на добавленную стоимость млн.рублей 2670.2 5195.4 5510 Акцизы млн.рублей 436.5 845.2 2731.8 Налог с продаж млн.рублей 255.7 345.3 331.1 Подоходный налог с физических лиц млн.рублей 1288.6 1541.6 1878.5 Налог на имущество с предприятий, с физических лиц млн.рублей 704.3 771.6 795.5 Средства внебюджетных фондов (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) млн.рублей 4535 6040.7 8072.8 Средства целевых бюджетных фондов млн.рублей 2489.4 4571.5 3745.5 из них: дорожных млн.рублей 1911.7 2946.4 1250.2 экологических млн.рублей 27.7 26.4 34.3 воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов млн.рублей 550 1598.7 2461 Другие доходы (от приватизации, за пользование природными ресурсами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и другие) млн.рублей 2274.5 3671.6 3449.2 Итого доходов млн.рублей 33705.2 46282.9 52439.4 Средства, получаемые из федерального бюджета - всего млн.рублей 2150.9 2852.4 3032.5 в том числе: трансферты млн.рублей 340.9 294.2 финансирование через казначейство, включая дотации из федерального бюджета и взаимные расчеты млн.рублей 1810 2558.2 3032.5 из государственных внебюджетных фондов млн.рублей 1345.1 1222.7 1689 Средства, перечисляемые в федеральный бюджет млн.рублей 4178.8 8212.6 11872.6 в том числе: - НДС млн.рублей 1805.2 4286.2 5510 - акцизы млн.рублей 382.5 735.4 2620.3 - налог на прибыль млн.рублей 1217.7 1953.5 2308.3 - прочие платежи млн.рублей 773.4 1237.5 1434 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды млн.рублей 942.2 1589.6 856.1 Доходы, аккумулируемые в области млн.рублей 32073.2 40555.8 44432.2 РАСХОДЫ Затраты на инвестиции - всего млн.рублей 680.8 750.8 1046.4 в том числе за счет средств: федерального бюджета млн.рублей 175.3 197 236.4 консолидированного бюджета области млн.рублей 505.5 553.8 810 Расходы на народное хозяйство, включая выплаты государственных млн.рублей 2952.3 4303.5 4114.5 дотаций Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы млн.рублей 15621.2 18565.7 19523.5 Расходы на социально-культурные мероприятия - всего млн.рублей 4401.2 5551.9 6405 в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн.рублей 4016.1 5055.4 5792.8 казначейства млн.рублей 385.1 496.5 612.2 Расходы внебюджетных фондов - всего млн.рублей 7234.2 9650.9 11731.4 Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку - всего млн.рублей 1199.7 1733 2334.9 в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн.рублей 634.7 895.8 1243.7 казначейства млн.рублей 565 837.2 1091.2 ИТОГО РАСХОДОВ млн.рублей 32089.4 40555.8 45155.7 Д Е Ф И Ц И Т млн.рублей -16.2 0 -723.5 VIII. Т Р У Д Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс.человек 2222.5 2218.6 2216.8 Трудовые ресурсы тыс.человек 1312.1 1324.4 1335.6 Численность занятых в экономике - всего тыс.человек 998.7 1001.7 1006.7 из них: в материальном производстве тыс.человек 714 716.7 721.4 в непроизводственной сфере тыс.человек 284.7 285 285.3 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс.человек 87.8 89 90 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс.человек 81.2 84.5 89.8 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, тыс.человек 96.7 107.4 107.3 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс.человек 6.5 7 7.8 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 0.6 0.6 0.7 IX. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Доходы - всего млн.рублей 28451.2 36145 44400.1 в том числе: фонд заработной платы млн.рублей 13565.9 17481.4 21793.1 социальные выплаты - всего млн.рублей 5301.1 7000 9470 из них: пенсии и пособия млн.рублей 5030.9 6650 8977 стипендии млн.рублей 78.6 96 117 прочие доходы млн.рублей 9584.2 11663.6 13137 Расходы и сбережения - всего млн.рублей 21996.9 28645 35940 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн.рублей 18039.9 22970 28340 из них: покупка товаров млн.рублей 14303.3 17670 21340 обязательные платежи и добровольные взносы млн.рублей 1745.7 2200 2790 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и других ценных бумаг млн.рублей 2211.3 3475 4810 X. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн.рублей 13673.2 16800 20462 в % к индекс физического объема предыдущему году 85 103 105 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) в действующих ценах каждого года млн.рублей 3817.7 5318 7000 в % к индекс физического объема предыдущему году 97.8 108 104.5 Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года млн.рублей 4040.4 5669.4 7013 в % к индекс физического объема предыдущему году 101.2 113.2 106 Из общего производства потребительских товаров производство: пищевых продуктов в действующих ценах каждого года млн.рублей 3044.5 4155.7 5173.4 в % к индекс физического объема предыдущему году 95.7 105 105.5 винно-водочных изделий и пива в действующих ценах каждого года млн.рублей 116.1 166.1 210.2 в % к индекс физического объема предыдущему году 155.6 135 111 непродовольственных товаров в действующих ценах каждого года млн.рублей 879.8 1347.6 1629.4 в % к индекс физического объема предыдущему году 109.8 118 107 Производство потребительских товаров в натуральном выражении: холодильники и морозильники бытовые тыс.штук 41 100 150 машины стиральные и центрифуги тыс.штук 1.6 2 10 ткани шелковые млн.кв.м 12.7 14.2 15 трикотажные изделия млн.штук 4.2 6.3 7 ХI. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: жилые дома тыс.кв.м общей площади 381.8 455.0 476.0 школы тыс.мест 1543.0 3875.0 2746.0 больницы тыс.коек 286.0 313.0 202.0 амбулаторно-поликлинические учреждения тыс.посещ. в смену 345.0 720.0 400.0 Количество мест в: больницах тыс.коек 27.7 27.9 27.9 амбулаторно-поликлинических учреждениях тыс.посещ. в смену 51.9 52.4 52.5 домах-интернатах для престарелых и инвалидов тыс.мест 3 3 3.1 учреждениях общего образования тыс.мест 286.4 288.6 291.1 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10000 населения 125.4 125.5 125.6 амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в смену на 10000 населения 231.9 234.4 235.2 домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10000 населения 13.3 13.3 13.8 дошкольными образовательными мест на 1000 учреждениями детей дошк.возраста 721 729 750 врачами на 10000 чел. 48.1 48.6 48.8 средним медицинским персоналом на 10000 чел. 126.2 127.3 128 Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) кв.м на душу населения 17.9 18.1 18.3 Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях % 80.1 83 83.9 город % 71.3 74.9 76.1 село % 89.2 91.3 92 ХII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн.рублей 438.5 668.9 846 в % к индекс физического объема предыдущему году в 3 р 109.7 105.4 из них за счет средств: федерального бюджета в действующих ценах каждого года млн.рублей 18.4 22.6 28 в % к индекс физического объема предыдущему году в 2.2 р 88.3 103.2 областного и местных бюджетов в действующих ценах каждого года млн.рублей 17.9 83.3 108 в % к индекс физического объема предыдущему году 86 в 3.3 р 108 собственных средств предприятий, включая привлеченные, и иных внебюджетных источников в действующих ценах каждого года млн.рублей 402.2 563 710 в % к индекс физического объема предыдущему году в 3.5 р 100.7 105.1 Объем сброса загрязненных сточных вод млн.куб.м 138.8 125.7 128 в % к предыдущему году 92.6 90.6 101.8 Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс.тонн 435.7 403 420 в % к предыдущему году 107.8 92.5 104.2 Расходование средств экологических фондов - всего в действующих ценах каждого года млн.рублей 22.1 26.4 34.3 в % к индекс физического объема предыдущему году 102.1 85.9 108.3 в том числе на строительство объектов природоохранного назначения в действующих ценах каждого года млн.рублей 3.9 6 8 в % к индекс физического объема предыдущему году 89.6 110.7 111.1 Объем водопотребления млн.куб.м 2007.5 2113 2210 в % к предыдущему году 100.2 105.3 105.1 Объем оборотного и последовательного использования воды млн.куб.м 1814.4 1880 1970 в % к предыдущему году 99.5 103.6 104.8 П Е Р Е Ч Е Н Ь региональных программ и объемы ассигнований на их финансирование в 2000 году ---------------------------------------------------------------------- тыс.рублей N ¦ ¦ Объем п/п ¦ Наименование программы ¦ ассигнований ¦ ¦ на 1999 г. ---------------------------------------------------------------------- тыс.рублей 1. Развитие современных технологий кардио-ангио- 69 хирургии в Оренбургской области на 1999-2002 годы 2. Вакцинопрофилактика на 1998-2002 годы 10241 3. По борьбе с природно-очаговыми и 131 зооантропонозными инфекциями в Оренбургской области на 1997-2001 годы 4. Повышение безопасности дорожного движения в В пределах Оренбургской области до 2001 года бюджетных ассигнований 5. Мероприятия по восстановлению и охране водных 15554 объектов Оренбургской области на 1999-2003 годы 6. Перспективная программа развития Оренбургского 4571 государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей на период 1999-2001 годов 7. Программа развития Оренбургского областного В пределах института повышения квалификации работников бюджетных образования на 2000-2003 годы ассигнований 8. Программа неотложных мер по обеспечению 13900 санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики, инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы 9. Предупреждение распространения заболевания, 27985 вызываемого вирусом иммунодефицита на 2001-2006 годы 10. Обеспечение социальной защиты военнослужащих, 4376 проходивших военную службу по контракту и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, в Оренбургской области на 2000-2001 годы 11. Противодействие контрабандной перевозке 4200 наркотиков и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2000-2001 годы 12. Основные направления социальной поддержки 143526 населения Оренбургской области на 2001-2002 годы Программа капитального строительства, финансируемая за счет средств бюджета области, на 2001 год в разрезе отраслей и территорий (тыс.рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- АДМИНИСТРАЦИИ ¦ ВСЕГО ¦ В том числе: И ОБЛАСТНЫЕ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЗАКАЗЧИКИ ¦ ¦ жили- ¦ обра- ¦ здраво-¦ куль-¦ ком- ¦ газо- ¦ элект- ¦ транс- ¦ право- ¦ сель- ¦ охрана ¦ промы- ¦ социаль- ¦ прочие ¦ ¦ щное ¦ зо- ¦ охране-¦ тура ¦ му- ¦ снаб- ¦ роснаб-¦ порт и ¦ охрани- ¦ ское ¦ окру- ¦ шлен- ¦ ная ¦ ¦ ¦ строи-¦ вание ¦ ние и ¦ ¦ наль- ¦ жение ¦ жение ¦ связь ¦ тельная ¦ хозяй- ¦ жаю- ¦ ность, ¦ политика ¦ ¦ ¦ тель- ¦ ¦ физи- ¦ ¦ ное ¦ ¦ ¦ ¦ деятель-¦ ство и ¦ щей ¦ энерге-¦ ¦ ¦ ¦ ство ¦ ¦ ческая ¦ ¦ строи-¦ ¦ ¦ ¦ ность ¦ рыбо- ¦ среды ¦ тика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ куль- ¦ ¦ тель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лов- ¦ ¦ строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тура ¦ ¦ ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ство ¦ ¦ тель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ство ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО по бюджету области 810000 196344 72071 95600 8642 149252 151131 8550 47700 2810 1000 800 - 64400 в том числе областной бюджет 537804 170804 33825 44555 2062 72984 102164 7300 25400 1710 1000 800 - 63500 а) из общего объема по городам и рай- онам: АБДУЛИНО 11682 - - - - 7406 4276 БУГУРУСЛАН 13500 4000 1000 7000 1000 - 500 БУЗУЛУК 11300 1500 2175 1400 - 5955 120 150 ГАЙ 4306 800 600 2500 - - 406 КУВАНДЫК 3980 1000 600 - - 2000 380 МЕДНОГОРСК 4050 1200 - 800 - 1350 700 НОВОТРОИЦК 5700 600 1000 500 - 2850 750 ОРСК 18800 7000 - 1500 - 7500 500 - 2300 ОРЕНБУРГ 46200 3600 11000 8000 - 3600 - 20000 СОРОЧИНСК 5700 - - 3200 - 2500 - СОЛЬ-ИЛЕЦК 7400 - - - - 4400 3000 ЯСНЫЙ 4400 2000 1500 - - 900 - АДАМОВСКИЙ 3760 - 800 1500 - 600 860 АКБУЛАКСКИЙ 4800 - - - - 4000 800 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ 600 - - - - - 600 АСЕКЕЕВСКИЙ 2100 - 600 1000 - 200 3000 БЕЛЯЕВСКИЙ 3000 - - 1500 - 1500 - БУГУРУСЛАНСКИЙ 4600 1200 2000 1000 100 300 - БУЗУЛУКСКИЙ 3900 - 1200 1000 - - 1700 ГАЙСКИЙ 4610 - - - 600 3560 450 ГРАЧЕВСКИЙ 2938 - 972 1320 - 646 - ДОМБАРОВСКИЙ 5700 - - 1500 - 2000 2200 ИЛЕКСКИЙ 4260 - 1000 - - - 3260 КВАРКЕНСКИЙ 2750 - - 2000 - 50 700 КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ 2800 - 100 600 - 1100 700 - - - 300 КУВАНДЫКСКИЙ 1800 - - 1300 - 500 - КУРМАНАЕВСКИЙ 8500 - - 7550 - 450 500 МАТВЕЕВСКИЙ 4110 - 1800 - - 1400 710 200 НОВОСЕРГИЕВСКИЙ 2188 - 1500 - - 200 488 НОВООРСКИЙ 6163 600 474 - - 400 3889 500 300 ОКТЯБРЬСКИЙ 595 - 500 95 - - - ОРЕНБУРГСКИЙ 4838 - 1580 2370 - - 888 ПЕРВОМАЙСКИЙ 2860 - 860 - - - 2000 ПЕРЕВОЛОЦКИЙ 4481 - 1600 - - 2881 - ПОНОМАРЕВСКИЙ 4381 - - 1000 - - 3381 САКМАРСКИЙ 4286 - - 2060 - 1331 895 САРАКТАШСКИЙ 2006 - 500 - - 1506 - СВЕТЛИНСКИЙ 6908 - - - - 6908 - СЕВЕРНЫЙ 3700 - 3700 - - - - - СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ 7500 900 - - - 600 4500 900 600 СОРОЧИНСКИЙ 1900 250 270 - 1380 - - ТАШЛИНСКИЙ 7100 - 400 - - 6000 700 ТОЦКИЙ 500 - - - - 200 300 ТЮЛЬГАНСКИЙ 3219 390 515 - - - 2314 ШАРЛЫКСКИЙ 11125 300 - 350 3500 1475 5500 ЯСНЕНСКИЙ 1200 200 - - - - 1000 б) из общего объема по областным заказчикам ГУП "ОРЕНБУРГОБЛ- 244100 5304 24315 40855 562 1800 100664 - 3400 3700 - - - - 63500 СТРОЙЗАКАЗЧИК" ГП "ОБЛЖИЛКОМХОЗ" 69684 2500 67184 ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ 10000 10000 СУБСИДИЙ ОАО "ОРЕНБУРГ- 50000 50000 СКАЯ ИПОТЕЧНО- ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ" ОАО "СЕЛЬСКИЙ ДОМ" 100000 100000 ПРОЧИЕ ЗАКАЗЧИКИ 64020 3000 9510 3700 1500 4000 1500 7300 22000 8000 1710 1000 800 - - Приложение 2 к постановлению правительства области от 17.10.2000 N 10-п ПЛАН ДЕЙСТВИЯ администрации области по реализации прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год Главной целью социально-экономической политики администрации области является последовательное повышение уровня жизни населения на основе развития реального сектора экономики. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ М Е Р О П Р И Я Т И Я ¦ Срок исполнения ¦ Ответственные п/п ¦ ¦ ¦ исполнители -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Совершенствовать систему социальной поддержки населения Ковалев А.В. 1. Завершить переход на адресное оказание социальной помощи в течение года Пивоварова Н.С. населению, разработав ряд нормативных правовых документов, направленных на социальную защиту нуждающихся граждан 2. Продолжить развитие сети учреждений социального обслуживания для в течение года Пивоварова Н.С. лиц, нуждающихся в посторонней помощи. С этой целью открыть: - 6 отделений медико-социальной помощи; - 11 отделений социальной реабилитации для инвалидов; - 5 стационарных учреждений для престарелых граждан; - 4 стационарных учреждения для детей и подростков 3. Продолжить работу по формированию доступной для инвалидов и в течение года Пивоварова Н.С. других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности путем приспособления объектов социальной и производственной инфраструктуры и обеспечения их техническими и иными средствами реабилитации 4. Продолжить выплату областной социальной пенсии детям, лишившимся в течение года Пивоварова Н.С. родительского попечения и не получающим государственных пенсий и пособий 5. Осуществить разработку и выплату областного единовременного в течение года Бачурин В.М., пособия на новорожденного ребенка в целях социальной поддержки Пивоварова Н.С., семей с новорожденными детьми и улучшения демографической Прокофьева Н.А. ситуации в области 6. Организовать летний отдых детей и подростков школьного возраста, в течение года Калина И.И., а также круглогодичное оздоровление детей из семей социального Пивоварова Н.С., риска, используя базу санаториев, профилакториев области Хромушина О.Н. (по согласованию) 7. Продолжить развитие центров довузовской подготовки в течение года Калина И.И. 8. Обеспечить включение Оренбургской области в эксперимент по I квартал Калина И.И. введению единого государственного экзамена 9. Открыть при областной клинической больнице центр по в течение года Естефеев В.М. хирургическому лечению ишемической болезни и порока сердца 10. Приступить к созданию отделений гемодиализа в западной зоне в течение года Естефеев В.М. области и оснащению их оборудованием 11. Продолжить работу по сохранению и реставрации памятников в течение года Ренев В.В. культуры федерального и местного значения, предметов музейного и библиотечных фондов, их использованию для пропаганды культуры среди населения 12. Разработать программу развития театрально-зрелищных учреждений и в течение года Ренев В.В. улучшения культурного досуга сельского населения 13. Продолжить работу по лицензированию и аттестации образовательных в течение года Ренев В.В. учреждений сферы культуры и искусства как средства повышения их профессиональной направленности, выявления одаренных детей 14. Разработать и реализовывать программу содействия занятости в течение года Герасимов П.П. населения Оренбургской области на 2001-2003 годы, что позволит (по согласованию) ежегодно трудоустраивать при содействии органов труда и занятости населения не менее 40 тыс.человек; создавать и сохранять более 1,2 тыс. рабочих мест; организовывать общественные работы для 4,2 - 4,6 тыс.человек, направлять на профессиональное обучение и переподготовку 3,2 - 3,4 тыс. безработных граждан; обеспечивать занятость в свободное от учебы время 25 тыс. учащихся и студентов 15. Разработать и реализовывать программу по улучшению условий и в течение года Герасимов П.П. охраны труда в области на 2001 - 2005 годы (по согласованию) 16. Продолжить работу с организациями и предприятиями Уральского в течение года Прокофьева Н.А. региона по обеспечению бюджетных организаций области необходимыми материально-техническими ресурсами II. Агропромышленный комплекс Обеспечить объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сумме не менее 22,3 млрд.рублей Зелепухин А.Г. 1. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение в течение года Еременко В.К. эффективности производства: - увеличение производства семян высших репродукций и повышение эффективности семеноводства в районных семенных хозяйствах; - внедрение в производство региональной программы "Плодородие" на 2001-2005 годы; - внедрение в производство почвозащитных и ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур; - разработка и внедрение в производство программы "Кукуруза на зерно"; - сохранение и увеличение поголовья всех видов скота; - увеличение продуктивности в отраслях животноводства за счет обеспечения полноценного кормления и племенной работы 2. Продолжить работу по развитию кооперации и интеграции в течение года Еременко В.К. сельхозпредприятий с промышленными и перерабатывающими предприятиями и организациями 3. Реализовать меры по кадровому обеспечению агропромышленного в течение года Еременко В.К. комплекса области 4. Разработать программу по проведению инвентаризации земель городов первое полугодие Новоженин И.А. и других поселений области III. Развитие потребительского рынка Обеспечить рост оборота розничной торговли на 5 процентов, объема платных услуг на 4,5 процента Зелепухин А.Г. 1. Своевременно отрабатывать предложения, направленные на расширение в течение года, Прокофьева Н.А. нормативно-правовой базы по регулированию торговой деятельности в в рамках области выходящих федеральных законов 2. Продолжить работу по формированию системы оптовых в течение года Бачурин В.М., продовольственных рынков в области (Оренбург - 3, Орск - 1, Коннов М.Ф., Новотроицк - 1, Бузулук - 1) Прокофьева Н.А., Еременко В.К., главы администраций городов 3. Продолжить работу по проведению единой государственной политики в течение года Коннов М.Ф., по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота Прокофьева Н.А. этилового спирта и алкогольной продукции 4. Обеспечить прирост производства потребительских товаров на 6 в течение года Еременко В.К. процентов, в том числе: Коннов М.Ф., - пищевых продуктов - 5,5 процента; Прокофьева Н.А. - винно-водочных изделий - 11 процентов; Плохотнюк Б.В. - непродовольственных товаров - 7 процентов 5. Расширять практику осуществления государственными предприятиями и в течение года Прокофьева Н.А., организациями закупок продукции на конкурсной основе с включением Верещагин Ю.Ф. (по в эту схему муниципальных образований согласованию) 6. Обеспечить выполнение соглашения между администрацией области и в течение года Прокофьева Н.А. облпотребсоюзом в части увеличения продажи товаров сельскому населению, производства товаров в системе потребительской кооперации и закупки сельскохозяйственных продуктов у населения, фермеров и коллективных хозяйств 7. Продолжить работу по развитию межрегиональных связей области с в течение года Прокофьева Н.А. другими субъектами Российской Федерации в рамках соглашений 8. Продолжить работу по организации выставочно-ярмарочной в течение года Прокофьева Н.А. деятельности 9. Обеспечить прирост лицензионных сборов и лицензиатов (юридических в течение года Прокофьева Н.А. лиц и индивидуальных предпринимателей) за счет лицензирования новых видов деятельности; усилить контроль за работой лицензионных органов и лицензиатов IV. Промышленный комплекс Обеспечить рост объема производства промышленной продукции на 6,5 Плохотнюк Б.В. процента в том числе в: 1. топливной промышленности на 6,1 процента за счет реализации мер, в течение года Плохотнюк Б.В., направленных на увеличение объемов добычи углеводородного сырья, Прокофьева Н.А. повышение глубины его переработки и качества продукции; черной и цветной металлургии на 4,7 процента за счет дальнейшего развития производственной базы металлургического комплекса, включая окончание работ по реконструкции и техническому перевооружению и реализацию инвестиционного проекта "Комплекс по производству штрипса для труб в "северном" исполнении в ОАО "Носта", ОАО "Комбинат Южуралникель" и ОАО "Медногорский медно-серный комбинат", дальнейшее развитие сырьевой базы цветной металлургии области, доведение до промышленных объемов добычи медной руды на месторождениях "Барсучий Лог", "Летнее" и освоение месторождения "Осеннее"; машиностроении на 15 процентов за счет развития и структурной перестройки машиностроительного комплекса, освоения новых технологий, организации и увеличения выпуска наукоемкой конкурентоспособной продукции (горное и металлургическое оборудование, вертолеты, электротехнические изделия, автобусы), высокоэффективных машин и агрегатов для агропромышленного комплекса (сеялки, жатки, пресс-подборщики) и запасных частей для сельскохозяйственной техники, сложной бытовой техники; легкой промышленности на 6 процентов за счет технического перевооружения и реконструкции производства и организации выпуска новых высококачественных и конкурентоспособных изделий 2. Продолжить поставки сельскохозяйственным предприятиям области в течение года Плохотнюк Б.В., продукции машиностроительного комплекса, в том числе на Еременко В.К. лизинговой основе 3. Продолжить работу по вовлечению в хозяйственную деятельность в течение года Плохотнюк Б.В. излишнего и неиспользуемого оборудования 4. Продолжить работу с предприятиями пищевой промышленности по в течение года Еременко В.К., повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции Коннов М.Ф. 5. Оказывать поддержку предприятиям, обеспечивающим производство в течение года Плохотнюк Б.В., принципиально новых импортозамещающих товаров (работ, услуг) и Миркитанов В.И., экспортоориентированной продукции Прокофьева Н.А. 6. Продолжить дальнейшее совершенствование структур управления и в течение года Плохотнюк Б.В., межотраслевого взаимодействия предприятий области за счет Коннов М.Ф., создания холдинговых компаний с целью снижения стоимости и Прокофьева Н.А. увеличения выпуска конечной продукции 7. Продолжить работу по размещению областных государственных заказов в течение года Плохотнюк Б.В., на предприятиях машиностроения и легкой промышленности с целью Прокофьева Н.А. оказания поддержки местным товаропроизводителям 8. Координировать взаимоотношения между предприятиями области по в течение года Плохотнюк Б.В., первоочередному приобретению необходимого сырья, материалов, Прокофьева Н.А. товаров и продукции, выпускаемых предприятиями области 9. Оказывать содействие предприятиям, имеющим стратегическое в течение года Плохотнюк Б.В. значение в экономике области, в восстановлении их платежеспособности и наращивании объемов выпуска продукции V. Инвестиционный комплекс. Реформа жилищно-коммунального хозяйства Обеспечить рост объемов инвестиций на 7,5 процента Карпов Ю.Н. 1. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами в течение года Артамонов А.М., исполнительной власти по выделению инвестиций из федерального Прокофьева Н.А. бюджета на реализацию федеральных целевых программ и мероприятий в соответствии с утвержденными лимитами капитальных вложений на 2001 год 2. Проводить анализ незавершенного строительства с целью ежеквартально Артамонов А.М. максимальной концентрации средств бюджета области на переходящих объектах с высокой степенью готовности, сокращения объемов незавершенного строительства и обеспечения скорейшего ввода их в эксплуатацию 3. Продолжить структурную перестройку базы стройиндустрии в течение года Артамонов А.М. 4. Обеспечить реализацию заданий, установленных на 2001 год в течение года Артамонов А.М., областной целевой программой "Активизация жилищного строительства Киданов В.Н. (по на территории Оренбургской области в 2000-2002 годах" согласованию), Воронков В.Н. (по согласованию) 5. Активизировать работу по обеспечению конкурсного отбора в течение года Артамонов А.М. подрядчиков при размещении заказов на строительство или проектирование объектов заказчиками независимо от источников финансирования 6. Продолжить работу по выполнению задач, определенных федеральной в течение года Артамонов А.М. целевой программой "Государственные жилищные сертификаты" 7. Обеспечить дальнейшее повышение эффективности работы областного в течение года Прокофьева Н.А. конкурса инвестиционных проектов 8. Обеспечить реализацию программы реформирования в течение года Артамонов А.М., жилищно-коммунального хозяйства: Анистратов В.П. (по а) продолжить работу: согласованию) по энергосбережению; по дальнейшему совершенствованию договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; б) приблизить разницу оплаты жилья и коммунальных услуг к федеральным стандартам, одновременно применяя меры по социальной защите граждан в виде предоставления им компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг; в) увеличить долю жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе 9. Подготовить на базе регионального центра по ценообразованию в 1 квартал Артамонов А.М. строительстве региональные сборники сметных цен для обеспечения возможности единого подхода государственной политики по регулированию стоимости строительной продукции, эффективному использованию бюджетных инвестиций при реализации федеральных, региональных инвестиционных программ и в связи с переходом с 1 января 2001 года на новую сметно-нормативную базу 10. Организовать работу по возмещению средств выпадающих доходов 1 полугодие Артамонов А.М., территориального дорожного фонда из федерального бюджета в связи Любимов Е.А. (по со снижением ставки налога на пользователей автомобильных дорог согласованию) до 1 процента после вступления в действие II части Налогового кодекса Российской Федерации VI. Управление государственным имуществом 1. Продолжить работу по совершенствованию механизмов управления постоянно Коннов М.Ф. государственным имуществом и контроля за его использованием 1.1. Заслушивать руководителей государственных унитарных предприятий по плану работы Коннов М.Ф. на заседаниях межведомственной балансовой комиссии и комиссии вырабатывать соответствующие меры, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества 1.2. Начать подготовительную работу по разграничению собственности в постоянно Коннов М.Ф. связи с предстоящей структурно-территориальной реорганизацией муниципалитетов 1.3. Обеспечить поступление в бюджет объявленных дивидендов на доли постоянно Коннов М.Ф. государства в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ в размерах не ниже оценки и прогноза 1.4. Внести на основе анализа деятельности хозяйственных обществ и I квартал Коннов М.Ф. товариществ в повестки дня годовых собраний их акционеров (участников) предложения об объявлении и выплате дивидендов по итогам 2000 года 2. Продолжить работу по передаче в аренду государственной постоянно Коннов М.Ф. собственности в целях обеспечения поступления в бюджеты прогнозируемых доходов и их роста 3. Продолжить реализацию государственной политики в области постоянно Коннов М.Ф. приватизации и обеспечить получение средств от приватизации и поступление доходов в бюджеты в 2001 году в размере не ниже прогнозируемых сумм VII. Внешнеэкономические и международные связи Обеспечить объем экспорта в сумме 753 млн. долларов США Миркитанов В.И. 1. Оказывать содействие предприятиям области в поиске зарубежных в течение года Миркитанов В.И. инвесторов, в установлении взаимовыгодных связей с отечественными и зарубежными консалтинговыми и инжиниринговыми институтами 2. Продолжить работу с Законодательным Собранием области по принятию I квартал Миркитанов В.И. областного закона "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" 3. Разработать предложения по стимулированию промышленного экспорта, в течение года Миркитанов В.И обеспечивающие расширение его объемов, совершенствование товарной структуры и создание благоприятных условий для доступа на мировые рынки 4. Активизировать торгово-экономическое сотрудничество со странами в течение года Миркитанов В.И СНГ и странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 5. Продолжить работу по выполнению Указа Президента Российской в течение года Миркитанов В.И Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" 6. Принимать активное участие в работе двусторонних в течение года Миркитанов В.И межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с целью урегулирования вопросов приграничного сотрудничества на государственном уровне VIII. Малое предпринимательство Реализовать меры, способствующие развитию малого предпринимательства Миркитанов В.И. 1. Разработать нормативные документы, содействующие развитию обществ в течение года, Окшин В.В. взаимного кредитования; определяющие упрощенный механизм передачи после выхода незагруженных производственных мощностей, производственного федерального оборудования предприятий субъектам малого предпринимательства закона 2. Организовать: подготовку и переподготовку кадров для малого бизнеса, в том после выхода Окшин В.В., числе руководителей крестьянских хозяйств и специалистов для федерального Герасимов П.П. работы в инфраструктурных организациях поддержки малого бизнеса; закона (по согласованию) профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства 3. Поддерживать и развивать ремесленничество, традиционные промыслы в течение года Окшин В.В., и высокохудожественные производства. Ренев В.В. Создать: - камнерезную мастерскую; - центр пуховязания "Оренбургский пуховый платок"; - деревообрабатывающую мастерскую; - мастерскую по изготовлению керамических изделий 4. Создать областной центр правовой информации "Предприниматель"; в течение года Окшин В.В. организовать юридическую консультационную помощь и защиту прав малого предпринимательства в третейских судах 5. Обеспечивать участие субъектов малого предпринимательства в в течение года Окшин В.В. выполнении государственных заказов на поставку продукции, товаров и услуг на конкурсной основе 6. Обеспечивать эффективную деятельность межведомственной комиссии в течение года Окшин В.В. по устранению административных барьеров IX. Развитие финансовой и кредитно-денежной системы Активизировать работу по улучшению финансового состояния области Зелепухин А.Г., Бачурин В.М. 1. Расширить круг совершаемых банковских операций путем получения в течение года Прокофьева Н.А., лицензии на осуществление банковских операций в иностранной Павлов Н.С. (по валюте ЗАО АКБ "Соль-Илецкий", "Русь", "Бузулукбанк", "Агросоюз", согласованию) а также на осуществление операций с ценными бумагами ЗАО АКБ "СольИлецкий", "Уран", "НИКО-БАНК", "Русь" 2. Увеличить филиальную сеть за счет открытия на территории области в течение года Прокофьева Н.А., филиалов банков: Павлов Н.С. (по ООО КБ "Уран" в с.Плешаново в 2001 году и г.Бузулуке в 2003 году; согласованию) ООО КБ "Агросоюз" в г.Соль-Илецке и г.Бузулуке в 2002 году, в г. Орске и г. Сорочинске в 2003 году; ОАО "НИКО-БАНК" в г. Москве в 2002 году; ООО "ОРТЭКБАНК" в г. Бугуруслане в 2001 году; филиалов "Россельхозбанка" в территориях 3. Активизировать работу по улучшению финансового состояния в течение года Прокофьева Н.А., нефинансового сектора экономики, повышению инвестиционной Павлов Н.С. (по активности и привлекательности для банковского кредитования согласованию) 4. Сохранить позитивные изменения в структуре кредитных организаций в течение года Прокофьева Н.А., области, динамике формирования их ресурсной базы в первую очередь Павлов Н.С. (по за счет увеличения уставного капитала, средне- и долгосрочных согласованию) депозитов и вкладов юридических лиц и населения, размещение аккумулированных ресурсов главным образом в кредитных вложениях 5. Оказать содействие в увеличении уставного капитала региональных в течение года Прокофьева Н.А., банков за счет участия в их деятельности структурообразующих Павлов Н.С. (по предприятий области согласованию) 6. Создать оптимальные условия для расширения доступа предприятий и после выхода Прокофьева Н.А., организаций к кредитным ресурсам, учитывая снижение ставки федеральных Павлов Н.С. (по предоставления кредитных ресурсов до уровня инфляции нормативных согласованию) документов 7. Продолжить работу по переводу налогоплательщиков на уплату I полугодие Бачурин В.М., единого налога на вмененный доход для определенных видов Овинова В.А. (по деятельности в соответствии с Законом Оренбургской области "О согласованию) едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" 8. Проанализировать объемы добычи природных ресурсов I полугодие Плохотнюк Б.В., недропользователями и поступления платежей в бюджет за их Бачурин В.М. пользование 9. Провести анализ налогооблагаемой прибыли за 1999-2000 годы в II квартал Бачурин В.М., целом по области, в разрезе территорий, по крупным Прокофьева Н.А., налогоплательщикам; изучить целевое использование средств, Овинова В.А. (по определенных для уменьшения налогооблагаемой базы по согласованию) предоставленным льготам 10. Принять меры по увеличению поступления акцизов в бюджетную в течение года Коннов М.Ф., систему за счет увеличения производства алкогольной продукции Бачурин В.М. местными товаропроизводителями 11. Продолжить работу по повышению эффективности в использовании постоянно Карпов Ю.Н., бюджетных средств, направленных на жилищно-коммунальное Бачурин В.М., хозяйство области. Совместно с администрациями муниципальных Анистратов В.П. (по образований решать вопрос о приведении тарифов на услуги согласованию) жилищно-коммунального хозяйства для населения до областных стандартов и активизировать работу по сокращению просроченной задолженности предприятий и населения по оплате за жилье и коммунальные услуги 12. Завершить работу по внедрению механизмов финансирования 1 квартал Бачурин В.М., учреждений здравоохранения области, определенных Законом Ковалев А.В. Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" 13. Продолжить работу по расширению налогооблагаемой базы за счет в течение года Прокофьева Н.А., дополнительного инвестирования высокотехнологичных и Бачурин В.М. конкурентоспособных производств 14. Осуществить подготовительные мероприятия к поэтапному переходу в течение года Бачурин В.М. на казначейскую систему исполнения областного бюджета 15. Продолжить работу по сокращению, рационализации бюджетных в течение года Бачурин В.М. расходов, повышению качества управления бюджетной сферой и полностью погасить внутренний долг по Оренбургским государственным краткосрочным облигациям 16. Продолжить работу по сокращению неплатежей, повышению в течение года Бачурин В.М., собираемости налогов, укреплению финансовой дисциплины Прокофьева Н.А., налогоплательщиков Овинова В.А. (по согласованию) 17. Обеспечить реализацию программы развития и поддержки страхового в течение года Прокофьева Н.А. рынка области, включая привлечение страховых резервов в качестве источника инвестиционных ресурсов 18. Продолжить работу по разработке инструктивного материала по в течение года Прокофьева Н.А. налоговой политике с учетом принимаемых нормативных документов 19. Провести анализ налогового потенциала хозяйствующих субъектов в течение года Прокофьева Н.А., области при формировании налоговых паспортов предприятий и Бачурин В.М. организаций 20. Разработать финансовые технологии, позволяющие привлекать в течение года Прокофьева Н.А., дополнительные средства для пополнения бюджета Кузьменко В.В. (по согласованию) 21. Реализовать меры, направленные на защиту прав и законных в течение года Прокофьева Н.А., интересов собственников (акционеров) Бачурин В.М., Инякин М.Ю. (по согласованию) 22. Совершенствовать контроль за ценообразованием на услуги связи и в течение года Верещагин Ю.Ф. (по развитием конкуренции на рынке финансовых услуг согласованию) 23. Осуществлять контроль совместно с Агентством по Оренбургской в течение года Прокофьева Н.А., области Уральского межрегионального территориального органа Еременко Т.М. (по Федеральной службы России по делам о несостоятельности и согласованию) финансовому оздоровлению процедуры санации и банкротства предприятий с долей собственности администрации области Х. Взаимодействие с Приволжским федеральным округом 1. Обеспечить участие в работе комиссии по пространственному в течение года Капишников П.Н. развитию Приволжского федерального округа, включая организацию (по согласованию), проведения заседания комиссии в г.Оренбурге по проблеме Миркитанов В.И., "Приграничное сотрудничество" Прокофьева Н.А. 2. Развивать социально-экономические межрегиональные связи с постоянно Прокофьева Н.А. субъектами Российской Федерации Приволжского федерального округа ХI. Развитие муниципальных образований. Правовое обеспечение реформ 1. Отработать систему и организовать обучение руководителей органов 1 полугодие Трофимов Ю.В. государственной власти и органов местного самоуправления городов и районов области 2. Проводить анализ правовых актов органов исполнительной и в течение года Верещагин Ю.Ф. (по законодательной власти в целях реализации конституционных согласованию) гарантий - беспрепятственного движения товаров, услуг, финансовых средств и рабочей силы 3. Ввести нормы по координации проверок, ограничению их количества и в течение года, Верещагин Ю.Ф. (по продолжительности (за исключением налоговых и финансовых) после выхода согласованию) федеральных законов 4. Подготовить материалы и организовать издание сборника нормативных II полугодие Трофимов Ю.В. правовых документов для муниципальных образований по вопросам местного самоуправления 5. Подготовить методический материал по вопросам организации работы 1 полугодие Трофимов Ю.В. органов местного самоуправления 6. Оказать методическую помощь в организации ассоциации II-III кварталы Трофимов Ю.В. муниципальных образований городов и районов области XII. Информационное обеспечение 1. Проводить этнологический мониторинг по проблемам межнациональных ежеквартально Рагузин В.Н. отношений и этнополитической ситуации в области 2. Проводить социологический мониторинг состояния социального в течение года Рагузин В.Н. положения населения области 3. Провести научно-практическую конференцию "Актуальные проблемы I полугодие Рагузин В.Н. формирования гражданского общества и укрепления политической стабильности в Оренбуржье" 4. Создать информационную сеть администрации области III квартал Рагузин В.Н. 5. Создать комплекс информационной системы "Региональная политика" II квартал Рагузин В.Н., для анализа и прогнозирования социально-экономической обстановки Прокофьева Н.А. в регионе 6. Освещать в средствах массовой информации социально-экономическую постоянно Рагузин В.Н. политику, проводимую администрацией области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|