Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 18.10.1995 б/н

                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я   О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                 области
                                    от 01.09.2006 г. N 579/107-IV-ОЗ

     О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

               (В редакции Закона Оренбургской области
                 от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ)
                                      
      Принят Законодательным Собранием  
      Оренбургской области                        18 октября 1995 года

      Настоящий  Закон определяет правовые, экономические и социальные
условия   осуществления   в   Оренбургской   области   государственной
молодежной  политики.  Закон  направлен  на  обеспечение прав и свобод
молодых  граждан,  прав молодежной организации, защиту их интересов во
всех областях общественной жизни.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья  1.  Государственная  молодежная  политика в Оренбургской
области
      1.   Государственная   молодежная   политика   является   важным
направлением  деятельности  государственных органов и органов местного
самоуправления,   органов   законодательной  и  исполнительной  власти
Оренбургской     области,     осуществляемой    с    целью    создания
политико-правовых,  социально-экономических  и организационных условий
для  социального  развития  и  наиболее  полной реализации творческого
потенциала молодежи.
      2.   Государственная   молодежная   политика   осуществляется  с
участием  молодежных организаций и с широким привлечением общественных
объединений,  предприятий, их трудовых коллективов и других субъектов,
действующих на территории области.
      3.  Укрепление  юридических гарантий осуществления прав и свобод
неотделимо  от исполнения молодыми гражданами своих обязанностей перед
обществом и государством.
      Молодые  граждане  обязаны  соблюдать  и  исполнять  Конституцию
Российской   Федерации   и   федеральные   законы,   Устав   и  законы
Оренбургской области, уважать права и свободы других граждан.

      Статья   2.   Принципы  государственной  молодежной  политики  в
Оренбургской области
      Деятельность    государственных    органов,   органов   местного
самоуправления  и  должностных  лиц  по  осуществлению государственной
молодежной   политики   в  Оренбургской  области  строится  на  основе
следующих принципов:
      - поддержки социально-значимых инициатив молодежи;
      -   признания  интересов  и  потребностей  молодежи  как  особой
социальной группы;
      -  создания  экономических,  социальных,  правовых  условий  для
духовного,  физического развития, профессиональной подготовки молодежи
и  возможностей  реализовать  свои  способности в учебе, труде, науке,
общественной и государственной деятельности;
      -   содействия   общественной   деятельности,   направленной  на
поддержку   молодежи   и   совпадающей   с   основными   направлениями
государственной молодежной политики;
      -  привлечения  молодых  граждан  к  непосредственному участию в
формировании  и  реализации  политики, программ, касающихся молодежи и
общества в целом.

      Статья   3.   Законодательство   о   государственной  молодежной
политике
      Реализация  государственной  молодежной  политики в Оренбургской
области    обеспечивается    Конституцией   Российской   Федерации   и
федеральными   законами,   Уставом   (Основным  Законом)  Оренбургской
области,   настоящим   Законом,  другими  нормативно-правовыми  актами
Оренбургской   области,  устанавливающими  права  и  интересы  молодых
граждан  в  возрасте  от  14 до 30 лет, молодых семей - семей в первые
три  года  после  заключения  брака  (в  случае  рождения  детей - без
ограничения  продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из
супругов  не  достиг  30-летнего  возраста,  а  также неполных семей с
детьми,  в  которых  мать  или  отец  не достигли 30-летнего возраста;
молодежных объединений.

 Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья  4.  Гарантии  правовой и социальной защищенности молодых
граждан
      1.   Молодые  граждане  обладают  всей  полнотой  экономических,
социальных,  политических  и  личных прав, свобод и несут обязанности,
предусмотренные   международными   документами   по  правам  человека,
федеральными   законами,   нормативно-правовыми   актами  Оренбургской
области.
      2.  Особой  защитой государства пользуются лица, не достигшие 18
лет (несовершеннолетние).
      Исходя  из  того,  что несовершеннолетние в силу своего возраста
не  могут в полной мере сознавать значение своих действий, действующим
законодательством  ограничивается  их  способность  своими  действиями
приобретать  права, создавать для себя обязанности и нести юридическую
ответственность,  устанавливается  особый  порядок  осуществления прав
непосредственно  несовершеннолетними либо их родителями (или законными
представителями).
      Специальный   порядок   осуществления  прав  несовершеннолетними
устанавливается только законом.
      3.  Государственные  органы и должностные лица, педагогические и
социальные    работники    не    могут    использовать   в   отношении
несовершеннолетних   меры   воздействия,   основанные   на   публичном
распространении  сведений  о  совершенных  несовершеннолетними деяниях
(данный  порядок  не  распространяется на оглашение судебных решений).
Оренбургская  область гарантирует уважение прав молодого гражданина на
сохранение  своей  индивидуальности  и  обеспечивает  ему  необходимую
защиту.  В  целях обеспечения прав несовершеннолетних в народных судах
могут создаваться специализированные составы судов (ювенальные суды).
      4.  При  организации призыва молодежи на воинскую службу военные
комиссариаты,      как     правило,     учитывают     образовательную,
профессиональную  подготовку  граждан,  их семейное положение и другие
факторы.

      Статья 5. Обеспечение экономических прав молодежи
      1.  На  территории  Оренбургской  области  создаются условия для
реализации  экономических  прав молодежи путем расширения возможностей
распоряжаться     своими     способностями    к    труду,    поддержки
предпринимательской   деятельности   молодых  граждан,  предоставления
льгот   по  налогообложению  и  кредитованию  молодежных  предприятий,
получения  доходов от средств, вложенных в акции, другие ценные бумаги
и   банковские   учреждения.  Порядок  и  формы  предоставления  льгот
регулируются отдельными нормативными актами.
      2. Молодым гражданам гарантируется:
      -  равный  по сравнению с другими возрастными категориями доступ
к  материально-вещественным,  финансовым,  трудовым,  информационным и
природным ресурсам;
      -    получение    информационных,   консультативных   услуг   по
разъяснению  действующего  законодательства  через  социальные  службы
помощи молодежи;
      -    соблюдение    прав    и    законных    интересов   молодого
предпринимателя.
      3.   Органы  государственной  власти  Оренбургской  области,  по
согласованию    с    учреждениями    банков,   разрабатывают   порядок
долгосрочного  льготного  кредитования неотложных нужд молодых людей и
молодых   семей.   При   этом   особое  внимание  уделяется  льготному
кредитованию  нужд детей - сирот - выпускников интернатных учреждений,
профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений.
      4.  Молодым  гражданам  и  молодым семьям предоставляются льготы
при   выделении   земельных  участков  для  индивидуального  жилищного
строительства,    ведения   крестьянского   (фермерского)   хозяйства,
садоводства  и  огородничества,  в  порядке,  устанавливаемом органами
местного самоуправления.

      Статья 6. Социальная защита молодежи
      1.   Социальная   защита   молодежи,  в  широком  смысле  слова,
представляет    собой    совокупность    законодательно   закрепленных
экономических,   правовых   и   социальных   гарантий,  обеспечивающих
соблюдение важнейших прав молодых и их нормальную жизнедеятельность.
      Государственная  социальная  защита  молодежи  включает  в  себя
комплекс   мер   органов   государственного   и  местного  управления,
предприятий и общественных организаций по:
      -  формированию  законодательно-нормативной базы для организации
деятельности,  направленной на предупреждение социальной напряженности
в молодежной среде;
      - регулированию прав собственности;
      -    регулированию   занятости   и   охране   труда,   а   также
профподготовки;
      - созданию благоприятной окружающей среды;
      -  материальному  обеспечению (пособия, компенсационные выплаты)
и оказанию социальных услуг молодым гражданам области;
      - оказанию социальной помощи молодым семьям.
      Социальная   помощь,  как  составная  часть  социальной  защиты,
является  системой  поддержки  со  стороны  молодежных государственных
структур,  предприятий  и организаций отдельным молодым людям и семьям
по  предоставлении  им  натуральных  и  денежных  выплат, услуг, сверх
получаемых   ими  по  законодательству  заработной  платы,  стипендий,
пенсий,   пособий   и   т.  д.  с  целью  удовлетворения  их  основных
потребностей.
      2.  Государственные  органы  Оренбургской  области устанавливают
систему  социальных  норм  и  нормативов, закрепляющих гарантированный
минимальный  уровень получения молодыми гражданами социальных услуг. В
том   случае,  если  федеральными  законами  и  законами  Оренбургской
области   не   предусмотрены  специальные  нормы  и  нормативы  уровня
социальных  гарантий  и  услуг применительно к молодым гражданам, либо
имеются  верхние  и  нижние  границы,  то  указанные нормы и нормативы
применяются  в  наиболее  благоприятном  режиме  по сравнению с общими
нормами и нормативами.
      3.  Социальные  службы  для  молодежи (биржи по трудоустройству,
молодежные  досуговые  центры,  пункты  юридического консультирования,
телефоны   доверия   и   т.   д.),  а  также  учреждения  образования,
здравоохранения,  социальной  защиты,  правоохранительные  органы  при
оказании социальной помощи молодежи осуществляют следующие функции:
      -  психолого-педагогическая,  медицинская,  юридическая помощь и
консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан;
      - социальная поддержка молодых семей;
      - правовая защита молодежи в трудовых, учебных коллективах;
      -   социальное  восстановление  (реадаптация)  молодых  граждан,
вернувшихся  из  мест  лишения  свободы;  лиц,  прошедших  лечение  от
наркомании, токсикомании, алкоголизма; молодых инвалидов.

      Статья  7.  Обеспечение прав молодых граждан во взаимоотношениях
с образовательными учреждениями
      1.   Каждый   молодой  гражданин  вправе  по  своему  усмотрению
выбирать   образовательное   учреждение  и  для  прохождения  обучения
поступать в него на конкурсной основе.
      2.   Правоотношения,   возникающие  между  молодыми  людьми  (их
законными    представителями)    и    образовательными   учреждениями,
устанавливаются       федеральными       законодательными      актами,
законодательством   Оренбургской   области,  актами  органов  местного
самоуправления,    уставами   и   правилами   внутреннего   распорядка
образовательных  учреждений и основываются на взаимном уважении прав и
соблюдении обязанностей.
      3.  При  невыполнении  учащимся,  студентом  своих  обязанностей
администрация  имеет право применить меры дисциплинарного воздействия,
предусмотренные  уставом образовательного учреждения, либо расторгнуть
отношения.

      Статья 8. Обеспечение занятости молодых граждан
      1.  В  целях  содействия занятости молодежи могут использоваться
следующие меры и средства:
      -  учет  специфики  молодежной  рабочей  силы  при осуществлении
государственной молодежной политики в сфере занятости;
      -    бесплатное    предоставление    профориентационных    услуг
переподготовки,  информации о свободных рабочих местах, посреднической
помощи государственной службы занятости в подборе подходящей работы;
      -   установление   для   всех  государственных  и  муниципальных
предприятий,  учреждений,  организаций  квот  и брони приема на работу
молодых граждан;
      -   использование   экономических   стимулов  (налоговых  льгот,
бюджетных  дотаций  и  субсидий и т.д.), повышающих заинтересованность
предприятий,  учреждений и организаций в предоставлении молодежи услуг
по  трудоустройству,  в приеме на работу и расширении рабочих мест для
молодежи,  в  профессиональной подготовке, производственном обучении и
переподготовке молодых работников.
      2.  Предприятия и организации в случае отказа в приеме на работу
на   бронированные   места   вносят  платежи  в  соответствующий  фонд
занятости  за  каждое  свободное  рабочее  место.  Размеры  и  порядок
внесения платежей определяются отдельными нормативными актами.
      3.  В целях осуществления эффективной политики в сфере занятости
молодежи  в  Оренбургской области оказывается всесторонняя поддержка в
становлении    и    развитии    специализированных   негосударственных
молодежных служб трудоустройства (биржи, штабы и пр.).
      4.   При   формировании  областной  и  территориальных  программ
занятости  населения  учитывается специфика трудоустройства молодежи и
предусматриваются   специальные   разделы  (подпрограммы),  отражающие
политику в области трудоустройства по отношению к молодым гражданам.

      Статья 9. Поддержка молодежного предпринимательства
      1.   В  целях  реализации  инновационного  потенциала  молодежи,
облегчения  стартовых  условий  вхождения  молодых  граждан в рыночные
отношения     осуществляются    меры    по    социально-экономической,
организационной  и правовой поддержке предпринимательской деятельности
молодых  граждан  и  их объединений, прежде всего в сфере производства
товаров и услуг.
      2.  Для поддержки молодежного предпринимательства в Оренбургской
области осуществляются следующие меры:
      -  разработка  государственными  органами  по  делам  молодежи и
установление    правового   статуса   молодежного,   студенческого   и
ученического предприятия;
      -  предоставление  органами государственной власти вышеуказанным
предприятиям  льгот  по  налогообложению  и  кредитованию, обеспечению
средствами производства, помещениями;
      -  организация обучения основам предпринимательской деятельности
и содействие в разработке учредительных документов;
      -  разработка  условий по представлению одноразовых субсидий для
поддержки  разработанных  в интересах молодежи проектов и предложений,
носящих  новаторский  характер,  а  также  направленных  на расширение
возможностей самообеспечения молодежи.
      3.  При  организации трудоустройства молодежи негосударственными
структурами  предпочтение  отдается экономически обоснованным проектам
и   программам,   представленным   молодыми   предпринимателями  и  их
объединениями.

      Статья  10.  Формирование  условий, направленных на физическое и
духовное развитие молодежи
      1.   В  Оренбургской  области  физическое  и  духовное  развитие
молодежи признается высокой общественной ценностью.
      2.  Особым  направлением  деятельности  органов  власти является
выделение  вопросов,  затрагивающих  физическое  и духовное здоровье и
развитие   молодежи,   при   разработке   и   принятии   областных   и
территориальных   программ   в   области   экологии,  здравоохранения,
образования,   культуры,   массовой   информации,   социальной  защиты
населения, физической культуры и спорта и в иных смежных областях.
      3.  Для  поощрения  общественных  инициатив  и проектов, имеющих
целью   распространение   среди   молодых   людей  духовных  ценностей
отечественной  культуры  органами  государственной  власти  области  и
органами  местного  самоуправления разрабатывается Положение о порядке
финансового,  организационного  и материального обеспечения реализации
данных программ.
      4.  При  формировании  планов  социально-экономического развития
территорий   разрабатываются  градостроительные  решения,  формирующие
жизненную   среду,   отвечающую   потребностям   молодежи,   а   также
предусматриваются   меры,  обеспечивающие  доступность  в  пользовании
спортивными, культурными и иными объектами.
      5.    Предприятия    и    организации,   имеющие   досуговые   и
спортивно-оздоровительные  учреждения  и  ведущие работу с молодежью и
детьми,   обязаны   эффективно  использовать  имеющиеся  мощности,  не
допуская   их  закрытия,  использования  не  по  целевому  назначению,
установления ограничений возрастного и временного характера.
      6.  Учащимся  и  студентам  образовательных  учреждений области,
военнослужащим,   проходящим   на   территории   Оренбургской  области
действительную  срочную службу, предоставляется преимущественный режим
пользования  культурно-просветительными и спортивно - оздоровительными
учреждениями  с  оплатой  их  посещения по льготным ценам и тарифам, а
для  детей  -  сирот  -  бесплатно.  Конкретный  размер льгот, а также
дополнительные     категории     определяются     решениями    органов
государственной власти и местного самоуправления.

      Статья 11. Поддержка талантливой молодежи
      1.  Учитывая  особое общественное значение одаренной личности, в
Оренбургской   области   осуществляются   меры  по  созданию  наиболее
приемлемых   условий   для  творческой  деятельности  молодежи,  целью
которых   является   сохранение   и   развитие   интеллектуального   и
творческого потенциала области.
      2.  Основными  направлениями  в  области  поддержки  талантливой
молодежи являются:
      -   установление  премий,  стипендий,  пособий  для  талантливой
Оренбургской  молодежи,  в  т.ч.  обучающейся  за  пределами  области.
Правом  на  это  обладают  как  органы  власти  областного  и местного
уровней, так и общественные организации, предприятия, учреждения;
      -  поощрение  создания творческих мастерских, школ, объединений,
в том числе в форме частных пансионов и учебных заведений;
      -   предоставление   молодежи  для  творческой  и  инновационной
деятельности   находящихся   в   собственности   государства   средств
издательств, выставочных и концертных залов на договорной основе;
      -  предоставление  во временное пользование талантливой молодежи
предметов  и  инструментов, соответствующих творческой деятельности, в
том числе имеющих историческое и культурное значение;
      -   формирование   как   государственных,   так   и   частных  и
общественных  фондов  для  поддержки  молодых талантов, обеспечение их
творческой  работы,  нормальных  условий  жизнедеятельности,  а  также
возможности  продления обучения в ведущих учебных заведениях области и
страны.

      Статья 12. Молодежные и детские средства массовой информации
      1.  Для  обеспечения информированности молодых граждан и в целях
формирования   высокого  культурного  и  нравственного  потенциала  на
территории  области  могут  действовать  молодежные и детские средства
массовой информации.
      2.  Под  действие  данной  статьи  подпадают  средства  массовой
информации,   специализирующиеся  на  подготовке  материалов  о  жизни
молодых  граждан  и для молодых граждан, а также молодежные редакции в
государственных,     коммерческих    и    создаваемых    общественными
организациями и объединениями средствах массовой информации.
      3.  Молодежные  средства  массовой  информации  имеют  право  на
договорных   началах   получать   от  органов  государственной  власти
организационную   и   финансовую   поддержку   для   реализации  целей
государственной  молодежной  политики. Органы государственной власти в
лице  структур  по  делам  молодежи  вправе  разрабатывать положения о
порядке поддержки молодежных средств массовой информации.

   Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

      Статья   13.   Планирование   и  финансирование  государственной
молодежной политики
      1.   В   программах   экономического   и   социального  развития
Оренбургской  области предусматриваются меры по предоставлению молодым
гражданам  услуг  по  обучению,  воспитанию,  духовному  и физическому
развитию,  профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых
обеспечивают   всестороннее   развитие   личности   и   подготовку   к
самостоятельной жизни.
      2.  В  областном  бюджете предусматриваются расходы, необходимые
для  финансирования  государственной  молодежной политики и молодежных
программ.
      Из  областного  бюджета  местным  бюджетам могут предоставляться
финансовые   средства   для   финансирования  мероприятий  и  программ
государственной молодежной политики.
      (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от  22.12.2005 г. N
2883/515-III-ОЗ)
      3.  Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий
в  области государственной молодежной политики администрации различных
уровней полномочны создавать молодежные фонды.

      Статья 14. Государственный орган по делам молодежи
      1.   Для   проведения   государственной  молодежной  политики  в
структуре  администрации  Оренбургской области создан комитет по делам
молодежи.  В  структуре  исполнительной  власти всех уровней создаются
органы  по  делам  молодежи.  Деятельность  государственных органов по
делам   молодежи  на  городском  и  районном  уровнях,  координируемая
областным    комитетом   по   делам   молодежи,   осуществляется   под
непосредственным руководством администраций на местах.
      2.  Областной комитет по делам молодежи обладает полномочиями по
вопросу  координации  деятельности  комитетов,  управлений  и отделов,
научных  и  учебных  организаций  по разработке и реализации областных
молодежных   программ,   проектов   и   нормативов   экономического  и
социального развития молодежи.
      3.  Комитет  по  делам молодежи Оренбургской области анализирует
социальные   последствия   действий   законодательных  актов,  органов
законодательной  и  исполнительной  власти  в  области государственной
молодежной  политики.  (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от
22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ)

      Статья  15.  Функции государственных органов по делам молодежи и
органов  местного  самоуправления по делам молодежи (В редакции Закона
Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ)
      Государственные  органы  по  делам  молодежи  и  органы местного
самоуправления по делам молодежи осуществляют следующие полномочия:
      -    разрабатывают    и    вносят    на   рассмотрение   органов
государственной    власти   нормативы,   определяющие   социальное   и
экономическое развитие молодежи;
      -  участвуют  в  разработке  проектов  планов  экономического  и
специального  развития  области  и  территорий,  областного  и местных
бюджетов;
      -  совместно  с  органами  здравоохранения,  юстиции, социальной
защиты,  образования осуществляют руководство социальными службами для
молодежи;
      -  принимают  участие  в  разработке  и  обеспечивают реализацию
целевых молодежных программ;
      -     организуют    охрану    прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних;
      абзац. (Исключен - Закон Оренбургской области от 22.12.2005 г. N
2883/515-III-ОЗ)

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

      Статья 16. О молодежных организациях в Оренбургской области
      На   территории   Оренбургской   области  создаются  необходимые
условия   для  обеспечения  прав  молодых  граждан  на  объединение  в
общественные организации.

      Статья  17. Форма участия молодежных организаций и объединений в
государственной молодежной политике
      1.  Молодежные  организации  через  своих  представителей  имеют
право   обращаться   с  предложениями  по  любым  вопросам  молодежной
политики  в  областной  комитет  по  делам  молодежи,  органы по делам
молодежи   на   местах,   а   также   другие  органы  государственного
управления,   участвовать  в  их  обсуждении  и  получать  официальные
заключения.
      2.  Привлечение  молодежных  организаций, иных негосударственных
организаций   и   отдельных   граждан   к  реализации  государственной
молодежной политики осуществляется на добровольной основе.
      Молодежные   организации,   иные  негосударственные  организации
могут:
      - вносить свои средства в молодежные фонды;
      -    участвовать    в    реализации   молодежных   областных   и
территориальных   программ,   выступая   в   качестве  подрядчика  при
поступлении   заказа  со  стороны  государственных  органов  по  делам
молодежи;
      -  заключать  договоры  с  организациями  социальной  помощи  по
оказанию социальных услуг.

      Статья 18. (Исключена - Закон Оренбургской области от 22.12.2005
г. N 2883/515-III-ОЗ)

      Глава администрации 
      Оренбургской области          В.В. Елагин



Информация по документу
Читайте также