Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 18.10.1995 б/нО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 01.09.2006 г. N 579/107-IV-ОЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 октября 1995 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления в Оренбургской области государственной молодежной политики. Закон направлен на обеспечение прав и свобод молодых граждан, прав молодежной организации, защиту их интересов во всех областях общественной жизни. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Государственная молодежная политика в Оренбургской области 1. Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, органов законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, осуществляемой с целью создания политико-правовых, социально-экономических и организационных условий для социального развития и наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи. 2. Государственная молодежная политика осуществляется с участием молодежных организаций и с широким привлечением общественных объединений, предприятий, их трудовых коллективов и других субъектов, действующих на территории области. 3. Укрепление юридических гарантий осуществления прав и свобод неотделимо от исполнения молодыми гражданами своих обязанностей перед обществом и государством. Молодые граждане обязаны соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Оренбургской области, уважать права и свободы других граждан. Статья 2. Принципы государственной молодежной политики в Оренбургской области Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по осуществлению государственной молодежной политики в Оренбургской области строится на основе следующих принципов: - поддержки социально-значимых инициатив молодежи; - признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы; - создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свои способности в учебе, труде, науке, общественной и государственной деятельности; - содействия общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи и совпадающей с основными направлениями государственной молодежной политики; - привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом. Статья 3. Законодательство о государственной молодежной политике Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области обеспечивается Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами Оренбургской области, устанавливающими права и интересы молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежных объединений. Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Гарантии правовой и социальной защищенности молодых граждан 1. Молодые граждане обладают всей полнотой экономических, социальных, политических и личных прав, свобод и несут обязанности, предусмотренные международными документами по правам человека, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Оренбургской области. 2. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере сознавать значение своих действий, действующим законодательством ограничивается их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, устанавливается особый порядок осуществления прав непосредственно несовершеннолетними либо их родителями (или законными представителями). Специальный порядок осуществления прав несовершеннолетними устанавливается только законом. 3. Государственные органы и должностные лица, педагогические и социальные работники не могут использовать в отношении несовершеннолетних меры воздействия, основанные на публичном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними деяниях (данный порядок не распространяется на оглашение судебных решений). Оренбургская область гарантирует уважение прав молодого гражданина на сохранение своей индивидуальности и обеспечивает ему необходимую защиту. В целях обеспечения прав несовершеннолетних в народных судах могут создаваться специализированные составы судов (ювенальные суды). 4. При организации призыва молодежи на воинскую службу военные комиссариаты, как правило, учитывают образовательную, профессиональную подготовку граждан, их семейное положение и другие факторы. Статья 5. Обеспечение экономических прав молодежи 1. На территории Оренбургской области создаются условия для реализации экономических прав молодежи путем расширения возможностей распоряжаться своими способностями к труду, поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан, предоставления льгот по налогообложению и кредитованию молодежных предприятий, получения доходов от средств, вложенных в акции, другие ценные бумаги и банковские учреждения. Порядок и формы предоставления льгот регулируются отдельными нормативными актами. 2. Молодым гражданам гарантируется: - равный по сравнению с другими возрастными категориями доступ к материально-вещественным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам; - получение информационных, консультативных услуг по разъяснению действующего законодательства через социальные службы помощи молодежи; - соблюдение прав и законных интересов молодого предпринимателя. 3. Органы государственной власти Оренбургской области, по согласованию с учреждениями банков, разрабатывают порядок долгосрочного льготного кредитования неотложных нужд молодых людей и молодых семей. При этом особое внимание уделяется льготному кредитованию нужд детей - сирот - выпускников интернатных учреждений, профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений. 4. Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются льготы при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества, в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления. Статья 6. Социальная защита молодежи 1. Социальная защита молодежи, в широком смысле слова, представляет собой совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших прав молодых и их нормальную жизнедеятельность. Государственная социальная защита молодежи включает в себя комплекс мер органов государственного и местного управления, предприятий и общественных организаций по: - формированию законодательно-нормативной базы для организации деятельности, направленной на предупреждение социальной напряженности в молодежной среде; - регулированию прав собственности; - регулированию занятости и охране труда, а также профподготовки; - созданию благоприятной окружающей среды; - материальному обеспечению (пособия, компенсационные выплаты) и оказанию социальных услуг молодым гражданам области; - оказанию социальной помощи молодым семьям. Социальная помощь, как составная часть социальной защиты, является системой поддержки со стороны молодежных государственных структур, предприятий и организаций отдельным молодым людям и семьям по предоставлении им натуральных и денежных выплат, услуг, сверх получаемых ими по законодательству заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т. д. с целью удовлетворения их основных потребностей. 2. Государственные органы Оренбургской области устанавливают систему социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг. В том случае, если федеральными законами и законами Оренбургской области не предусмотрены специальные нормы и нормативы уровня социальных гарантий и услуг применительно к молодым гражданам, либо имеются верхние и нижние границы, то указанные нормы и нормативы применяются в наиболее благоприятном режиме по сравнению с общими нормами и нормативами. 3. Социальные службы для молодежи (биржи по трудоустройству, молодежные досуговые центры, пункты юридического консультирования, телефоны доверия и т. д.), а также учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительные органы при оказании социальной помощи молодежи осуществляют следующие функции: - психолого-педагогическая, медицинская, юридическая помощь и консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан; - социальная поддержка молодых семей; - правовая защита молодежи в трудовых, учебных коллективах; - социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы; лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; молодых инвалидов. Статья 7. Обеспечение прав молодых граждан во взаимоотношениях с образовательными учреждениями 1. Каждый молодой гражданин вправе по своему усмотрению выбирать образовательное учреждение и для прохождения обучения поступать в него на конкурсной основе. 2. Правоотношения, возникающие между молодыми людьми (их законными представителями) и образовательными учреждениями, устанавливаются федеральными законодательными актами, законодательством Оренбургской области, актами органов местного самоуправления, уставами и правилами внутреннего распорядка образовательных учреждений и основываются на взаимном уважении прав и соблюдении обязанностей. 3. При невыполнении учащимся, студентом своих обязанностей администрация имеет право применить меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные уставом образовательного учреждения, либо расторгнуть отношения. Статья 8. Обеспечение занятости молодых граждан 1. В целях содействия занятости молодежи могут использоваться следующие меры и средства: - учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости; - бесплатное предоставление профориентационных услуг переподготовки, информации о свободных рабочих местах, посреднической помощи государственной службы занятости в подборе подходящей работы; - установление для всех государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций квот и брони приема на работу молодых граждан; - использование экономических стимулов (налоговых льгот, бюджетных дотаций и субсидий и т.д.), повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников. 2. Предприятия и организации в случае отказа в приеме на работу на бронированные места вносят платежи в соответствующий фонд занятости за каждое свободное рабочее место. Размеры и порядок внесения платежей определяются отдельными нормативными актами. 3. В целях осуществления эффективной политики в сфере занятости молодежи в Оренбургской области оказывается всесторонняя поддержка в становлении и развитии специализированных негосударственных молодежных служб трудоустройства (биржи, штабы и пр.). 4. При формировании областной и территориальных программ занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодежи и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие политику в области трудоустройства по отношению к молодым гражданам. Статья 9. Поддержка молодежного предпринимательства 1. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения осуществляются меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан и их объединений, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. 2. Для поддержки молодежного предпринимательства в Оренбургской области осуществляются следующие меры: - разработка государственными органами по делам молодежи и установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия; - предоставление органами государственной власти вышеуказанным предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями; - организация обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов; - разработка условий по представлению одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи. 3. При организации трудоустройства молодежи негосударственными структурами предпочтение отдается экономически обоснованным проектам и программам, представленным молодыми предпринимателями и их объединениями. Статья 10. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи 1. В Оренбургской области физическое и духовное развитие молодежи признается высокой общественной ценностью. 2. Особым направлением деятельности органов власти является выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и принятии областных и территориальных программ в области экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных областях. 3. Для поощрения общественных инициатив и проектов, имеющих целью распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной культуры органами государственной власти области и органами местного самоуправления разрабатывается Положение о порядке финансового, организационного и материального обеспечения реализации данных программ. 4. При формировании планов социально-экономического развития территорий разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также предусматриваются меры, обеспечивающие доступность в пользовании спортивными, культурными и иными объектами. 5. Предприятия и организации, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные учреждения и ведущие работу с молодежью и детьми, обязаны эффективно использовать имеющиеся мощности, не допуская их закрытия, использования не по целевому назначению, установления ограничений возрастного и временного характера. 6. Учащимся и студентам образовательных учреждений области, военнослужащим, проходящим на территории Оренбургской области действительную срочную службу, предоставляется преимущественный режим пользования культурно-просветительными и спортивно - оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным ценам и тарифам, а для детей - сирот - бесплатно. Конкретный размер льгот, а также дополнительные категории определяются решениями органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 11. Поддержка талантливой молодежи 1. Учитывая особое общественное значение одаренной личности, в Оренбургской области осуществляются меры по созданию наиболее приемлемых условий для творческой деятельности молодежи, целью которых является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала области. 2. Основными направлениями в области поддержки талантливой молодежи являются: - установление премий, стипендий, пособий для талантливой Оренбургской молодежи, в т.ч. обучающейся за пределами области. Правом на это обладают как органы власти областного и местного уровней, так и общественные организации, предприятия, учреждения; - поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений, в том числе в форме частных пансионов и учебных заведений; - предоставление молодежи для творческой и инновационной деятельности находящихся в собственности государства средств издательств, выставочных и концертных залов на договорной основе; - предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметов и инструментов, соответствующих творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение; - формирование как государственных, так и частных и общественных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечение их творческой работы, нормальных условий жизнедеятельности, а также возможности продления обучения в ведущих учебных заведениях области и страны. Статья 12. Молодежные и детские средства массовой информации 1. Для обеспечения информированности молодых граждан и в целях формирования высокого культурного и нравственного потенциала на территории области могут действовать молодежные и детские средства массовой информации. 2. Под действие данной статьи подпадают средства массовой информации, специализирующиеся на подготовке материалов о жизни молодых граждан и для молодых граждан, а также молодежные редакции в государственных, коммерческих и создаваемых общественными организациями и объединениями средствах массовой информации. 3. Молодежные средства массовой информации имеют право на договорных началах получать от органов государственной власти организационную и финансовую поддержку для реализации целей государственной молодежной политики. Органы государственной власти в лице структур по делам молодежи вправе разрабатывать положения о порядке поддержки молодежных средств массовой информации. Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 13. Планирование и финансирование государственной молодежной политики 1. В программах экономического и социального развития Оренбургской области предусматриваются меры по предоставлению молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни. 2. В областном бюджете предусматриваются расходы, необходимые для финансирования государственной молодежной политики и молодежных программ. Из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться финансовые средства для финансирования мероприятий и программ государственной молодежной политики. (В редакции Закона Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) 3. Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий в области государственной молодежной политики администрации различных уровней полномочны создавать молодежные фонды. Статья 14. Государственный орган по делам молодежи 1. Для проведения государственной молодежной политики в структуре администрации Оренбургской области создан комитет по делам молодежи. В структуре исполнительной власти всех уровней создаются органы по делам молодежи. Деятельность государственных органов по делам молодежи на городском и районном уровнях, координируемая областным комитетом по делам молодежи, осуществляется под непосредственным руководством администраций на местах. 2. Областной комитет по делам молодежи обладает полномочиями по вопросу координации деятельности комитетов, управлений и отделов, научных и учебных организаций по разработке и реализации областных молодежных программ, проектов и нормативов экономического и социального развития молодежи. 3. Комитет по делам молодежи Оренбургской области анализирует социальные последствия действий законодательных актов, органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики. (В редакции Закона Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) Статья 15. Функции государственных органов по делам молодежи и органов местного самоуправления по делам молодежи (В редакции Закона Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) Государственные органы по делам молодежи и органы местного самоуправления по делам молодежи осуществляют следующие полномочия: - разрабатывают и вносят на рассмотрение органов государственной власти нормативы, определяющие социальное и экономическое развитие молодежи; - участвуют в разработке проектов планов экономического и специального развития области и территорий, областного и местных бюджетов; - совместно с органами здравоохранения, юстиции, социальной защиты, образования осуществляют руководство социальными службами для молодежи; - принимают участие в разработке и обеспечивают реализацию целевых молодежных программ; - организуют охрану прав и законных интересов несовершеннолетних; абзац. (Исключен - Закон Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 16. О молодежных организациях в Оренбургской области На территории Оренбургской области создаются необходимые условия для обеспечения прав молодых граждан на объединение в общественные организации. Статья 17. Форма участия молодежных организаций и объединений в государственной молодежной политике 1. Молодежные организации через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам молодежной политики в областной комитет по делам молодежи, органы по делам молодежи на местах, а также другие органы государственного управления, участвовать в их обсуждении и получать официальные заключения. 2. Привлечение молодежных организаций, иных негосударственных организаций и отдельных граждан к реализации государственной молодежной политики осуществляется на добровольной основе. Молодежные организации, иные негосударственные организации могут: - вносить свои средства в молодежные фонды; - участвовать в реализации молодежных областных и территориальных программ, выступая в качестве подрядчика при поступлении заказа со стороны государственных органов по делам молодежи; - заключать договоры с организациями социальной помощи по оказанию социальных услуг. Статья 18. (Исключена - Закон Оренбургской области от 22.12.2005 г. N 2883/515-III-ОЗ) Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|