Расширенный поиск
Устав Оренбургской области от 19.10.1994 б/нУтратил силу - Устав Оренбургской области от 20.11.2000 г. N 724/213-ОЗ У С Т А В (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Оренбургской области от 23.08.95 г. N ; от 21.02.96 г. N ; от 27.11.96 г. N ; от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ; от 08.07.97 г. N 100/23-ОЗ; от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ; от 23.01.98 г. N 221/64-ОЗ; от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 19.10.94 г. Мы, граждане России, проживающие на территории Оренбургской области, проявляя уважение к исторической памяти, традициям, национальной самобытности и достоинству народов, населяющих Оренбургскую область, сознавая себя неотъемлемой частью Российского государства, исходя из принципов равноправия субъектов Российской Федерации, признавая приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, заботясь о его материальном благополучии и духовном развитии, стремясь к созданию гармоничной общности людей, живущих на единой территории и объединенных общими условиями бытия, идеями благополучия и счастья, исходя из ответственности за свое Отечество перед нынешним и будущим поколениями, принимаем настоящий Устав. ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Статья 1. 1. Единственным источником государственной власти в Оренбургской области является народ. Никто не может узурпировать власть. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти в органы местного самоуправления. Высшим выражением непосредственной власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 2. 1. Граждане и государственная власть в равной степени подчинены Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области. Устав и законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 2. Вся государственная власть существует для общей пользы, защиты и безопасности людей. 3. Обязанностью государственной власти является уважение и защита человеческого достоинства. Статья 3. 1. Все граждане и их объединения обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы России, Устав и законы Оренбургской области. 2. Уплата установленных законом налогов является долгом и обязанностью граждан и их объединений. Статья 4. Органы государственной власти Оренбургской области работают на основе принципа разделения властей, обеспечивая защиту каждого гражданина от незаконных посягательств на его права и свободы. Статья 5. 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, имеют неотъемлемое и неоспоримое право создавать и реформировать областные органы государственной власти во имя общего блага. 2. В Оренбургской области запрещается деятельность объединений и организаций, осуществляющих функции государства, помимо уполномоченных на то Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом и законодательством области. Статья 6. 1. Человек право развисать себя как личность и в меру своих способностей участвовать в экономической, политической, культурной н социальной жизни страны для благополучия своего и других при условии, что он не посягает на чужие права и не идет против конституционного строя и общепризнанных норм нравственности. 2. В Оренбургской области гарантируется свобода экономической деятельности граждан и их объединений всех форм собственности. В Оренбургской области каждой политической партии, гарантируются равные условия для своей деятельности. 3. Все государственные органы в области обязаны обеспечивать условия для свободного развития граждан. Статья 7. 1. Граждане области имеют право на объединение в профессиональные союзы. 2. В соответствии со своими Уставами профсоюзы, их объединения защищают в государственных органах, органах местного самоуправления, перед администрацией предприятий и организаций, работодателями трудовые и социально - экономические права и интересы работников, участвуют в выработке решений органов государственной власти и управления в объеме и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Статья 8. 1. Граждане РФ, проживающие на территории Оренбургской области, имеют право участвовать в управлении делами области как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане РФ, проживающие на территории Оренбургской области, имеют право избирать и быть избранными в соответствии с законом в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Организацию и проведение на территории Оренбургской области референдумов, выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области и органы местного самоуправления осуществляют: Избирательная комиссия Оренбургской области, формируемая на паритетных началах законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Оренбургской области сроком на четыре года, действующая на постоянной основе и обладающая правом законодательной инициативы перед Законодательным Собранием Оренбургской области; территориальные (городские, районные и др.), окружные и участковые избирательные комиссии, формируемые органами местного самоуправления, либо в предусмотренных законодательством случаях вышестоящими избирательными комиссиями. Срок полномочий этих избирательных комиссий определяется сроком полномочий соответствующих выборных органов местного самоуправления. Полномочия и деятельность Избирательной комиссии Оренбургской области, а также территориальных (городских, районных и др.), окружных и участковых избирательных комиссий устанавливаются областным законом. (Пункт дополнен - Закон Оренбургской области от 27.11.96 г. N ) Статья 9. 1. Человек, и его права и свободы являются высшей ценностью. 2. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 10. На территории Оренбургской области гарантируется осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, общепризнанных принципов и норм международного права. Статья 11. 1. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, обязательны для законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. 2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ государственного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. 3. Не имеют юридической силы подзаконные акты, умаляющие и ограничивающие законные права и свободы человека и гражданина. Статья 12. Каждый имеет право на возмещение государственными органами и органами местного самоуправления области вреда, причиненного действием или бездействием должностных лиц. Статья 13. 1. Все равны перед законом и судом и имеют право на равную защиту. 2. Правосудие в Оренбургской области осуществляется только судом. Никакой иной орган, должностное или иное лицо не вправе брать на себя функции судебной власти. ГЛАВА 2. СТАТУС ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 14. Оренбургская область есть государственно-территориальное образование в составе Российской Федерации - равноправный субъект Российской Федерации. Статья 15. 1. Правовой статус Оренбургской области определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом Оренбургской области. 2. Оренбургская область обладает всеми правами, установленными для субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. Правовой статус Оренбургской области не может быть изменен без ее согласия. 4. Изменение правового статуса Оренбургской области, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства жителей Оренбургской области, обладающих избирательным правом. Статья 16. На территорию Оренбургской области распространяется суверенитет Российской Федерации. Статья 17. 1. Территория Оренбургской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. 2. Территория Оренбургской области не может быть изменена без ее согласия. 3. Границы между Оренбургской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному соглашению между Оренбургской областью и соответствующими субъектами Российской Федерации с последующим утверждением Советом Федерации. Вопрос об изменении границ Оренбургской области должен быть вынесен на областной референдум. Статья 18. 1. В состав Оренбургской области входят: - города; - районы; - рабочие поселки; - поселки, станицы, села и иные сельские населенные пункты. (В редакции Закона Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) 2. К городам относятся: Оренбург, Бугуруслан, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Орск, Абдулино, Гай, Кувандык, Сорочинск, Соль-Илецк, Ясный. Оренбургская область состоит из районов: Абдулинского - с центром в г. Абдулино; Адамовского - с центром в п. Адамовка; Акбулакского - с центром в п. Акбулак; Александровского - с центром в с. Александровка; Алексеевского - в центром в с. Асекеево; Беляевского - сцентром в с. Беляевка; Бугурусланского - с центром в г. Бугуруслан; Бузулукского - с центром г. Бузулук; Гайского - с центром в г. Гай; Грачевского - с центром в с. Грачевка; Домбаровского - с центром в п. Домбаровский; Илекского - с центром в с. Илек; Кваркенского - с центром в с.Кваркено; Красногвардейского - с центром в с.Плешаново; Кувандыкского - с центром в г. Кувандык; Курманаевского - с центром в с. Курманаевка; Матвеевского - с центром в с. Матвеевка; Новоорского - с центром в п. Новоорск; Новосергиевского - с центром в п. Новосергиевка; Октябрьского - с центром в с. Октябрьское; Оренбургского - с центром в г. Оренбурге; Первомайского - с центром в п. Первомайский; Переволоцкого - с центром в п. Переволоцкий; Пономаревского - с центром в с. Пономаревка; Сакмарского - с центром в с. Сакмара; Саракташского - с центром в п. Саракташ; Светлинского - с центром в п. Светлый; Северного - с центром в с. Северное; Соль-Илецкого - с центром в г. Соль-Илецк; Сорочинского - с центром в г. Сорочинск; Ташлинского с центром в с. Ташла; Тоцкого - с центром в с. Тоцкое, Тюльганского - с центром в п. Тюльган, Шарлыкского - с центром в с. Шарлык, Ясненского - с центром в г. Ясный. 3. Районы, кроме районов в городе, являются административно - территориальными образованиями, в границах которых государственное управление осуществляется территориальными органами государственного управления (администрациями районов). 4. Административно-территориальное устройство Оренбургской области определяется законом Оренбургской области. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 19. 1. Взаимоотношения Оренбургской области и Российской Федерации строятся на основе разграничения предметов ведения и полномочий на: предметы ведения и полномочия Российской Федерации; полномочия, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и Оренбургской области; предметы ведения и полномочия Оренбургской области. 2. Предметы ведения и полномочия разграничиваются между Оренбургской областью и Российской Федерацией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Оренбургской области и заключенными на их основе договорами. Статья 20. 1. Предметы ведения и полномочия Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации. 2. Органы власти Оренбургской области участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Областные органы государственной власти и управления содействуют федеральным органам власти в осуществлении ими своих полномочий на территории области. Статья 21. 1. К совместному ведению Российской Федерации и Оренбургской области относятся: а) обеспечение соответствия Устава и иных нормативных правовых актов Оренбургской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) разграничение государственной собственности; г) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической и пожарной безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; д) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; е) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; ж) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, пожарами, эпидемиями, эпизоотиями, ликвидация их последствий; з) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; и) административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; к) адвокатура, нотариат, кадры правоохранительных органов; л) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; м) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; н) координация международных н внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. 2. Полномочия по предметам совместного ведения осуществляются федеральными и областными органами государственной власти на основе Конституции Российской Федерации, на началах равенства могут быть изменены двусторонним договором, подлежащим утверждению органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 22. 1. Оренбургская область обладает всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории вне компетенции Российской Федерации и полномочий, переданных Оренбургской областью Российской Федерации. 2. К ведению Оренбургской области относятся: а) принятие и изменение Устава, законов Оренбургской области, контроль за их соблюдением; б) решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными , и другими природными ресурсами области, являющимися достоянием (собственностью) ее многонационального народа, в соответствии с законодательством Оренбургской области или соглашениями с федеральными органами власти Российской Федерации; в) определение административно - территориального устройства области; г) установление системы органов государственной власти области, порядка их формирования, организации и деятельности в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, устанавливаемых федеральным законом; д) законодательное обеспечение организации местного самоуправления; е) управление и распоряжение объектами собственности области; ж) определение, принятие и исполнение областных программ по вопросам экономического, экологического и социального развития Оренбургской области; з) финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению области; областные, государственные и экономические службы; и) международные и внешнеэкономические отношения Оренбургской области; к) областные награды, премии и почетные звания; л) создание представительств при федеральных органах власти; м) право законодательной инициативы; н) иные вопросы, дополнительно передаваемые области по договорам, другим правовым актам органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления. Статья 23. 1. Отношения между органами государственной власти Оренбургской области и федеральными органами государственной власти Российской Федерации стоятся на основе Конституции Российской Федерации, настоящего Устава, взаимоуважения и взаимной ответственности. 2. Споры между областными и федеральными органами государственной власти разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации и Арбитражным Судом Российской Федерации. Статья 24. 1. Государственная власть в Оренбургской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Органы законодательной, исполнительной н судебной власти самостоятельны. Статья 25. Государственная власть в Оренбургской области осуществляется Законодательным Собранием, главой администрации области и судами. Статья 26. 1. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством для осуществления своих полномочий могут создавать в Оренбургской области территориальные структурные подразделения и назначать соответствующих должностных лиц по согласованию с органами власти области. 2. Органы исполнительной власти Оренбургской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Уставу Оренбургской области. 3. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Оренбургской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 27. В Оренбургской области признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 28. 1. На территории Оренбургской области действует законодательство Российской Федерации, настоящий Устав н иные нормативные правовые акты области. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права, ратифицированные международные договоры Российской Федерации и Оренбургской области составляют часть права Оренбургской области. Если ратифицированным международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные федеральными и областными законами, то применяются правила этого международного договора. Статья 29. 1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на всей территории Оренбургской области. 2. Законы н иные нормативные правовые акты Оренбургской области не МОГУТ противоречить федеральным законам, принятым по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации. Статья 30. 1. По предметам совместного ведения Оренбургской области и Российской Федерации Оренбургская область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в сфере совместного ведения. 2. По проекту федерального закона, принятому к рассмотрению в первом и последующих чтениях федеральным законодательным органом, Оренбургская область вправе подготовить свои предложения. Предложения по законопроекту разрабатываются Законодательным Собранием, администрацией области и направляются федеральному законодательному органу в месячный срок с момента получения областью законопроекта. Статья 31. 1. 0ренбургская область самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящихся вне пределов полномочий Российской Федерации и совместного ведения Оренбургской области и Российской Федерации. 2. В случае противоречий между федеральным законом и нормативным правовым актом Оренбургской области, изданным по предметам ведения области, действует нормативный правовой акт Оренбургской области. Статья 32. 1. Законодательство Оренбургской области составляют: Устав Оренбургской области - субъекта Российской Федерации, законы и иные нормативныe правовые акты. 2. Устав Оренбургской области имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Оренбургской области. Законы и иные нормативные правовые акты области не должны противоречить Уставу области. 3. Органы государственной власти области могут издавать общеобязательные правовые акты (акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных лиц на всей территории области) только в форме нормативных правовых актов, предусмотренных частью 1. настоящей статьи и в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом и законами Оренбургской области. Акты, принимаемые Законодательным Собранием и администрацией области, обеспечиваются государственной защитой. 4. Иные подразделения и ведомства органов государственной власти и учреждения области не вправе издавать общеобязательные нормативные правовые акты. 5. Правовые акты органов государственной власти Оренбургской области могут быть признаны судом не имеющими юридической силы полностью или частично, если они нe соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Оренбургской области при осуществлении правового регулирования по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Оренбургской области. 6. Все нормативные правовые акты области должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Не опубликованные законы или иные правовые акты, относящиеся к законодательству области, применению не подлежат. 7. Официальное толкование вступивших в силу актов могут дать только органы, издавшие их. Статья 33. 1. На органы государственной власти Оренбургской области возлагается обязанность по защите законных прав и интересов Оренбургской области в случае издания федеральных правовых актов, не соответствующих разграничению предметов ведения и полномочий между Оренбургской областью и Российской Федерацией. 2. Органы государственной власти области наделяются настоящим Уставом правом оспаривать в суде федеральные правовые акты. 3. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие предмет исключительно ведения, компетенцию и территорию Оренбургской области, могут быть оспорены в судебном порядке, если они заключены федеральными государственными органами без предварительного согласования с органами государственной власти области. Статья 34. Оренбургская область имеет герб, флаг, описание которых устанавливается законом Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) Статья 35. Областным центром Оренбургской области является город Оренбург. Статус областного центра устанавливается областным законом. ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 36. 1. Законодательная власть в Оренбургской области осуществляется: народом посредством референдума; Законодательным Собранием Оренбургской области. 2. Законодательное Собрание является юридическим лицом. Статья 37. 1. Законодательное Собрание является единственным законодательным органом Оренбургской области. 2. Наиболее важные вопросы жизни области в порядке, установленном Уставом и законами Оренбургской области, выносятся на всенародное голосование (референдум). 3. Не могут быть вынесены на референдум законопроекты и вопросы о налогах, бюджете, финансах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения. 4. Право принятия решения о назначении референдума принадлежит Законодательному Собранию Оренбургской области. 5. Решение о проведении референдума принимается Законодательным Собранием по собственной инициативе или по предложению главы администрации Оренбургской области, а также по письменному предложению не менее 100 тысяч проживающих в области граждан, обладающих избирательным правом или одной трети представительных органов местного самоуправления районов и городов областного подчинения. 6. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие В референдуме. 7. Решения пo вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших yучастие в референдуме. 8. При проведении референдума по вопросам изменения статуса Оренбургской области, изменения ее территории, ее разъединению или объединению с другими субъектами Российской Федерации решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Статья 38. Законодательное Co6pаниe Оренбургской области: а) принимает Устав Оренбургской области - субъекта Российской Федерации; б) устанавливает систему органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя РФ н общими принципами организации представительных органов государственной власти, установленными Федеральным Законом; в) принимает законы Оренбургской области и вносит в них изменения и дополнения; г) устанавливает порядок решения вопросов административно - территориального устройства Оренбургской области; д) по представлению администрации области утверждает схему управления областью, расходы на управление; е) по представлению администрации утверждает бюджет области и контролирует его исполнение, вносит изменения и дополнения в бюджет, устанавливает налоги, сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции области; ж) утверждает программу социально-экономической развития области; з) утверждает ставки платежей в областной бюджет предприятий н организаций, находящихся в собственности области; устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в областной бюджет; и) устанавливает порядок образования внебюджетных и валютных фондов и утверждает Положения о них, заслушивает отчеты об использовании этих фондов; к) утверждает договоры о хозяйственном и ином сотрудничестве с Правительством РФ, республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами и соглашения об участии области в ассоциациях, договоры о внешнеэкономической деятельности и сотрудничестве; л) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной муниципальной и другой собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области; м) устанавливает порядок объявления находящихся на территории области природных н иных объектов, имеющим историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; устанавливает в соответствии с законодательством PФ порядок охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области; н) устанавливает порядок приватизации объектов собственности области в соответствии с законодательством Российской Федерации; о) устанавливает порядок предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета; п) в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения; р) назначает областной референдум в соответствии с действующим законодательством; с) рассматривает в соответствии с Законом Российской Федерации вопросы организации выборов, досрочного прекращения полномочий депутатов; т) осуществляет законодательную инициативу перед Федеральным Собранием Российской Федерации; у) учреждает средства массовой информации; ф) осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, за исполнением областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, за распоряжением н отчуждением имущества, относящегося к собственности области. Для организации контроля создает Счетную палату Оренбургской области; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 23.01.98 г. N 221/64-ОЗ) х) осуществляет иные полномочия, возложенные на Законодательное Собрание федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Уставом Оренбургской области и Законом "0 Законодательном Собрании Оренбургской области"; ц) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности председателя правительства Оренбургской области, первого заместителя и заместителей главы администрации Оренбургской области; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) ч) согласовывает кандидатуру на должность прокурора Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) Статья 39. Законодательное Собрание Оренбургской области состоит из 47 депутатов, которые избираются в соответствии с законом Оренбургской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области - четыре года. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 08.07.97 г. N 100/23-ОЗ) Статья 40. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года, проживающий на территории Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 08.07.97 г. N 100/23-ОЗ) Статья 41. Выборы депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области осуществляется на основе мажоритарной системы по одномандатным (один круг - один представитель) и (или) многомандатным (один круг - несколько представителей) избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства в соответствие с федеральным законом. (В редакции Закона Оренбургской области от 08.07.97 г. N 100/23-ОЗ) Статья 42. 1. Депутаты Законодательного Собрания, нс работающие на штатной основе осуществляют свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. 2. Депутаты Законодательного Собрания, исполняющие свои полномочия нe на штатной оплачиваемой основе, на время выполнения поручений Законодательного Собрания освобождаются от исполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов из областного бюджета. 3. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на штатной оплачиваемой основе, получают заработную плату и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной н иной творческой деятельности. Статья 43. 1. Депутат Законодательного Собрания имеет право выражать свое мнение, голосовать по своему убеждению. 2. Депутат Законодательного Собрания не может преследоваться за мнения, выраженные им при исполнении своих полномочий. 3. Депутат Законодательного Собрания обладает депутатской неприкосновенностью, в течение всего срока полномочий он нс может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускаются лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности людей. 4. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Законодательным Собранием по представлению прокурора в установленном законом порядке. 5. Правовой статус депутата Законодательного Собрания Оренбургской области определяется областным законом. Статья 44. 1. Законодательное Собрание проводит заседание не реже одного раза в два месяца. 2. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по предложению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя, главы администрации области, по письменному предложению не менее одной трети or числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания, по инициативе одного из комитетов или постоянных комиссий Законодательного Собрания. Статья 45. 1. Законодательное Собрание избирает председателя Законодательного Собрания и его заместителя, создает свой аппарат, принимает регламент Законодательного Собрания, устанавливает согласованный порядок принятия законов, постановлений, распоряжений. 2. Компетенция председателя, заместителя председателя Законодательного Собрания, порядок образования и деятельности комиссий и комитетов Законодательного Собрания определяются Законом "О Законодательном Собрании Оренбургской области" и Положением о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Оренбургской области. Статья 46. 1. Законодательное Собрание проводит открытые заседания. По предложению одной пятой части депутатов Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания или главы администрации области могут проводиться закрытые заседания Законодательного Собрания. 2. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует нс менее двух третей избранных депутатов Законодательного Собрания. Статья 47. 1. Право законодательной инициативы перед Законодательным Собранием принадлежит депутатам, комиссиям и комитетам Законодательного Собрания, главе администрации, Правительству области, городским, районным представительным органам местного самоуправления, общественным объединениям. 2. Законопроекты о введении или отмене налогов, предоставление налоговых льгот, другие законопроекты, влекущие расходы за счет областного бюджета, рассматриваются на комиссиях и комитетах Законодательного Собрания только при наличии заключения Правительства области. Статья 48. 1. Закон нс может быть принят без законопроекта, и если до его принятия он не был передан в комитет или комиссию Законодательного Собрания и рассмотрен ими. 2. Областные законы принимаются Законодательным Собранием, если за них проголосовало более половины всех избранных депутатов. Статья 49. 1. Нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собранием, подписывается председателем Законодательного Собрания и в течение десяти дней передается главе администрации области. При наличии согласия главы администрации областной закон подписывается и обнародуется им в 10-дневный срок. 2. До истечения 10 - дневного срока с момента получения нормативного правового акта глава администрации вправе возвратить его в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения. 3. В случае его одобрения двумя третями избранных депутатов Законодательного Собрания глава администрации обязан подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение семи дней. Статья 50. 1. Нормативные правовые акты Оренбургской области вступают в силу одновременно на всей территории Оренбургской области по истечении 10 дней со дня опубликования если самими нормативными актами не установлен иной порядок вступления их в силу. 2. Нормативные правовые акты публикуются в областной газете, являющейся официальным органом печати Оренбургской области, а также в официальном бюллетене Оренбургской области. ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 51. 1. Администрация Оренбургской области является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области. 2. Администрация Оренбургской области обеспечивает реализацию полномочий исполнительной власти Оренбургской области, осуществление социально-экономического развития Оренбургской области, исполнения на территории Оренбургской области Конституции Российской Федерации, задач федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, правовых актов главы администрации Оренбургской области. Администрация Оренбургской области является юридическим лицом. 3. Администрация Оренбургской области состоит из главы администрации Оренбургской области, коллегиального органа исполнительной власти - Правительства Оренбургской области, территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации Оренбургской области. 4. Глава администрации Оренбургской области формирует состав администрации в течение трех месяцев после его избрания, назначает на срок своих полномочий первого заместителя и заместителей главы администрации Оренбургской области по согласованию с Законодательным Собранием Оренбургской области. Глава администрации Оренбургской области назначает на срок своих полномочий руководителей управлений, комитетов и других управленческих структур, осуществляющих непосредственное обеспечение его полномочий, глав администраций районов. Прекращение деятельности главы администрации Оренбургской области является основанием для увольнения вышеуказанных должностных лиц. (В редакции Закона Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) Статья 51-1. (В редакции Закона Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) 1. Глава администрации Оренбургской области является высшим должностным лицом области. 2. Глава администрации Оренбургской области возглавляет систему исполнительной власти области. 3. Глава администрации области выступает гарантом настоящего Устава области, пpaв и свобод человека и гражданина на территории области. Статья 52. 1. Глава администрации области избирается населением Оренбургской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в Оренбургской области не менее одного года, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет. Порядок выборов главы администрации области определяется Законом о выборах главы администрации области. (Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 23.08.95 г. N ) 2. Освобождение от должности главы администрации области проводится в случаях: (В редакции Закона Оренбургской области от 23.08.95 г. N ) а) письменного заявления об отставке; б) утраты гражданства Российской Федерации: в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда: в отношении лица, являющегося главой администрации; г) признание гражданина, являющегося главой администрации, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 3. Глава администрации области обязан подать в отставку в случае избрания депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, орана местного самоуправления, а также при выполнении им любой оплачиваемой работы, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. 4. Глава администрации области является членом постоянно действующего Координационно - консультативного Совета глав администрации при Президенте Российской Федерации и принимает участие в его работе в порядке, предусмотренном Положением о Совете глав администраций при Президенте Российской Федерации. 5. Глава администрации области в случае совершения преступления, а также грубого умышленного нарушения Устава Оренбургской области может быть отрешен от должности. Законодательное Собрание области вправе по инициативе не менее одной трети от установленного численного состава депутатов выдвинуть обвинение против главы администрации области. Решение Законодательного Собрания об отрешении от должности главы администрации области на основании обвинения и заключения суда принимается двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов Законодательного Собрания. В случае отрешения главы администрации от должности Законодательное Собрание области принимает решение о назначении даты досрочных выборов главы администрации не позднее трех месяцев со дня принятия решения. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 23.08.95 г. N ) Статья 53. 1. Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а равно а рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Глава администрации подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Глава администрации действует самостоятельно в пределах своей компетенции, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации по вопросам, связанным с: а) отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, делегированными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации; б) полномочиями opганов исполнительной власти cyбъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; в) полномочиями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по иным предметам ведения, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3. Глава администрации вправе вносить проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые подлежат обязательному рассмотрению Правительства Российской Федерации. 4. В случаях осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, глава администрации вправе: а) согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Оренбургской области и назначении соответствующих должностных лиц; б) вносить предложения но вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства Российской Федерации. 5. В порядке обеспечения полномочий федеральных органов государственной власти на всей территории Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации контроль за осуществлением полномочий главы администрации, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации. 6. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации глава администрации самостоятельно руководит органами исполнительной власти Оренбургской области и определяет основные направления их деятельности. 7. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами области, по вопросам местного самоуправления глава администрации взаимодействует с органами местного самоуправления и содействует их развитию и укреплению. Глава администрации вправе в судебном порядке оспаривать решения органов местного самоуправления. 8. Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке. Статья 54. 1. В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом и законодательством Оренбургской области. 2. Глава администрации Оренбургской области обладает следующими полномочиями: а) представляет Оренбургскую область во внутренних и международных отношениях, подписывает договоры и другие необходимые документы; б) представляет органы исполнительной власти Оренбургской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; в) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти Оренбургской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; г) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Оренбургской области с Законодательным Собранием Оренбургской области; д) вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области; е) ежегодно представляет Законодательному Собранию Оренбургской области проект областного бюджета, а также доклады о внутреннем положении и внешних связях Оренбургской области; ж) утверждает структуру администрации Оренбургской области; з) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действия актов управленческих структур администрации Оренбургской области; и) формирует состав правительства Оренбургской области, вносит предложения о кандидатуре председателя правительства в Законодательное Собрание Оренбугской области, вправе отменять либо приостанавливать постановления правительства Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) к) согласовывает кандидатуры для назначения на должность начальника управления внутренних дел Оренбургской области, начальника управления юстиции Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) л) награждает наградами Оренбургской области, присваивает почетные звания и классные чины; м) распоряжается фондом главы администрации Оренбургской области; н) учреждает, формирует совещательные, вспомогательные, контрольные и иные органы при главе администрации Оренбургской области; о) согласовывает кандидатуры для назначения руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством; п) утверждает положения об управленческих структурах администрации Оренбургской области, определяет их статус; р) представляет на согласование Законодательному Собранию Оренбургской области назначение на должность и освобождение от должности председателя правительства Оренбургской области, первого заместителя, заместителей главы администрации Оренбургской области. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) (Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) 3. Глава администрации осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством области, а также договорами и соглашениями, заключенными между Российской Федерацией и Оренбургской областью, не отнесенные к полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 13.11.97 г. N 179/54-ОЗ) 4. Глава администрации несет ответственность за деятельность руководимого им органа, исполнительной власти области. Статья 55. 1. Глава администрации в целях социального и экономического развития соответствующей территории, в интересах ее населения взаимодействует с Законодательным Собранием области в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции. 2. Глава администрации обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области. Проекты законодательных (правовых) актов, внесенные главой администрации, рассматриваются Законодательным Собранием области в первоочередном порядке. 3. Глава администрации в установленном порядке подписывает и обнародует законы, принятые Законодательным Собранием области. Законы могут быть до истечения срока, установленного для их подписания, возвращения главой администрации в Законодательное Собрание области. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания области, глава администрации обязан его подписать в установленном порядке. Глава администрации вправе оспаривать решение Законодательного Собрания области в судебном порядке, определенном федеральным законом. Действие решения в этом случае приостанавливается до его повторного рассмотрения. Статья 56. 1. Глава администрации в пределах своих полномочий на основе и во исполнение Устава области и законов издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу нa всей территории Оренбургской области. 2. Постановления и распоряжения главы администрации вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено в самом акте. Статья 57. В случае временного отсутствия главы администрации области его обязанности выполняет первый заместитель главы администрации Оренбургской области. Статья 58. Правительство Оренбургской области является коллегиальным исполнительным органом власти области. Правовой статус Правительства, а также его компетенция устанавливаются областным законом по представлению главы администрации области. Статья 59. Правительство Оренбургской области: а) обеспечивает эффективную работу всех органов исполнительной власти области, координирует их действия, контролирует осуществление исполнительной власти нa местах; 6) разрабатывает текущие и перспективные областные программы социально - экономического развития Оренбургской области, проект бюджета Оренбургской области, обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты Законодательному Собранию об исполнении бюджета; в) осуществляет мероприятия по реализации финансовой инвестиционной политики в области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию производства, предпринимательства; в соответствие с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью; содействует укреплению банковской, денежной н кредитной систем; г) проводит областную политику ценообразования и оплаты труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; д) разрабатывает и реализует меры по развитию социально - культурной сферы областного уровня, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; е) разрабатывает программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы нa территории области; ж) разрабатывает и реализует меры по развитию нayки и техники; з) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно - коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей; и) организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию, организует лицензирование строительного производства; к) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; выдает лицензии на недропользование; организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства; л) обеспечивает рациональное размещение производственных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и районов Оренбургской области; м) разрабатывает н реализует меры по защите прав и свобод граждан, обеспечением законности, правопорядка, общественной безопасности, режиму пограничных зон; н) обеспечивает реализацию мер по борьбе со стихийными бедствиями, пожарами, эпидемиями, эпизоотиями, ликвидирует их последствия; о) осуществляет внешнеэкономическую деятельность; п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 16.12.98 г. N 145/29-ОЗ) Статья 60. 1. Правительство Оренбургской области принимает постановления, организует их исполнение и контроль. 2. Постановления Правительства обязательны для исполнения на территории Оренбургской области. Статья 60-1. 1. Администрация района, кроме района в городе, является территориальным органом государственного управления Оренбургской области. 2. Администрация района создается для осуществления отдельных государственных полномочий на территории района. 3. Администрация района является юридическим лицом. Статус администрации района определяется главой администрации области. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) ГЛАВА 5. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 61. 1. Правосудие в Оренбургской области осуществляется только судом. 2. Судебная система на территории Оренбургской области устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. Статья 62. 1.Судебная власть в Оренбургской области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. 3. Принятые и вступившие в силу акты судебных органов обязательны для соответствующих государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и подлежат исполнению на вссй тсрритории Российской Федсрации. 4. Неисполнение вступивших в законную силу актов судов, вмешательство в иx деятельность и неуважение к суду влекут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 63. 1. Компетенция судов, принципы и порядок судопроизводства, полномочия и правовой статус судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 2. Судьи независимы, несменяемы и неприкосновенны. Иx полномочия могут быть прекращены лишь по основаниям, установленным федеральным законодательством. 3. Принятые и вступившие в силу акты судебных органов обязательны для соответствующих государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. 4. Неисполнение вступивших в законную силу актов судов, вмешательство в иx деятельность и неуважение к суду влекут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 64. 1. Оренбургский областной суд является высшим судебным органом в области, осуществляющим правосудие и надзор за судебной деятельностыо судов общей компетенции (paйoнныx, городских народных судов). 2. Оренбургский областной суд состоит из председателя, заместителя председателя, судей и народных заседателей. 3. Кандидатуры судей областного суда утверждаются Законодательным Собранием области по представлению председателя Оренбургского областного суда. Кандидатуры судей районных судов утверждаются Законодательным Собранием области по представлению управления юстиции администрации Оренбургской области по согласованию с председателем Оренбургского областного суда. 4. Компетенция, порядок организации и деятельности областного суда устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 65. 1. Арбитражный суд Оренбургской области является судебным органом, осуществляющим правосудие по экономическим и иным спорам, подведомственным арбитражным судам. 2. Компетенция, порядок организации и деятельности областного ap6итражного суда устанавливаются законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Статья 66. 1. В Оренбургской области гарантируется право на осуществление местного самоуправления, позволяющее населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. 2. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через органы местного самоуправления. 3. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав, законы Оренбургской области, устав муниципального образования. 4. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 66-1. 1. Местное самоуправление осуществляется населением в границах городских и сельских поселений, а также иных территориях, установленных в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются органами государственной власти Оренбургской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Оренбургской области. 3. Границы муниципальных образований не могут быть изменены без учета мнения населения соответствующих территорий. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 67. 1. В муниципальных образованиях для осуществления местного самоуправления действуют выборные и иные органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления. 2. Порядок формирования органов местного самоуправления, назначения или избрания должностных лиц местного самоуправления устанавливается в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления наделяются компетенцией в соответствии с уставом муниципального образования. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 68. (Исключена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 69. (Исключена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 70. 1. Вопрсы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, определяются уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Оренбургской области и областными законами. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации. 3. Муниципальному образованию гарантируется компенсация неполученных доходов и дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Оренбургской области. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 71. (Исключена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 72. 1. Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями только законом с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти. (В редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) 2. (Исключен - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 72-1. 1. В Оренбургской области на уровне районов (кроме районов в городе) в целях согласования общих интересов муниципальных образований (сельсоветов, поссоветов) и административно - территориального образования района в целом, взаимоотношений органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с администрацией района может создаваться Совет представителей муниципальных образований. 2. Правовой статус, порядок формирования и деятельности Совета представителей муниципальных образований определяется законом Оренбургской области. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 08.07.97 г. N 100/23-ОЗ) Статья 73. 1. Муниципальные образования имеют устав, в котором закрепляются организация местного самоуправления, компетенция, порядок формирования и деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и иные вопросы местного самоуправления. Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Оренбургской области, законами Российской Федерации и Оренбургской области и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. 2. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально -экономические, национальные и местные традиции. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 73-1. 1. Местное самоуправление в Оренбургской области гарантируется правом на судебную защиту, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законами Оренбургской области. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) Статья 73-2. 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 24.03.97 г. N 21/2-ОЗ) ГЛАВА 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 74. Органы представительной власти области - Законодательное Собрание и исполнительная власть области - администрация области взаимодействуют между собой, исходя из интересов области, единства целей и задач в решении проблем Оренбургской области. Статья 75. 1. Законодательное Собрание и представительные органы местного самоуправления области взаимодействуют в целях осуществления общих задач социально-экономического развития области. 2. Законодательное Собрание оказывает представительным органам местного самоуправления области организационную, методическую и иную помощь в работе. Статья 76. 1. Споры между Законодательным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам области и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных основах согласительной комиссии на срок не более одного месяца. 2. При отказе в создании указанной комиссии или при отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении указанного срока рассмотрение спора может быть передано заинтересованной стороной в суд в соответствии с действующим законодательском. ГЛАВА 8. СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 77. 1. В Оренбургской области признаются и обеспечиваются равной защитой все формы собственности. 2. Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может производиться только на основании и в порядке, установленном законом. Статья 78. Ограничения права собственности устанавливаются только законом. Статья 79. 1. Земля, ее недра, водные, лесные и иные природные ресурсы являются достоянием Оренбургской области, основой ее жизни и деятельности. 2. Форма собственности на землю, ее недра, природные ресурсы определяются законодательством Российской Федерации и законами области. 3. Придание статуса федеральных природных ресурсов природным объектам, расположенным на территории Оренбургской области, производится в договорном порядке в соответствии с законом. Статья 80. 1. Собственность области является формой государственной собственности. В соответствии с законами в собственности области находятся земельные участки, горные отводы, природные объекты, средства областного бюджета, валютного и внебюджетного фондов, предприятия, учреждения, организации, иное имущество, необходимое для социально-экономического развития области. 2. Порядок использования правомочий собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Оренбургской области, устанавливается областным законом. 3. Решение вопроса о передаче объектов областной собственности в иную собственность и наоборот принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 81. 1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим собственность Оренбургской области, осуществляется от имени населения органами исполнительной власти области в соответствии с действующим законодательством. 2. Реализация ресурсов Оренбургской области производится на конкурсной основе. 3. Законом устанавливается максимальный размер сделок с имуществом, находящимся в собственности области, отчуждение которого возможно по решению органов исполнительной власти. 4. Находящиеся в собственности Оренбургской области объекты, имеющие наиболее важное значение для жизнеобеспечения области либо для сохранения ее материальной и духовной культуры, отчуждению не подлежат. Их перечень устанавливается областным законом. Статья 82. Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и ее субъектов, а также иностранных государств, юридических и физических лиц, находящегося на территории Оренбургской области определяется законом Российской Федерации. Статя 83. 1. Оренбургская область признает единство экономического пространства России и обеспечивает на своей территории свободное передвижение людей, перемещение товаров, информации, финансовых средств и иного имущества, не являющего собственностью Оренбургской области. 2. Оренбургская область является пограничной. 3. Экономические взаимоотношения Оренбургской области с другими субъектами Российской Федерации строятся на основе их равноправия, взаимного уважения и признания экономической самостоятельности. Статья 84. 1. В Оренбургской области обеспечиваются необходимые условия для свободы экономической деятельности и конкуренции, регулируется монополистическая деятельность, гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения для хозяйственной деятельности в Оренбургской области предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан. 3. Органы государственной власти Оренбургской области осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике. Статья 85. 1. Оренбургская область защищает интересы потребителей и поддерживает общественную деятельность по защите их прав. 2. Потребители имеют право на возмещение ущерба, причиненного им производителем товаров и услуг, в установленном законом порядке. Статья 86. 1. Оренбургская область является самостоятельным участником внешнеэкономический отношений и соглашений с зарубежными странами. 2. Оренбургская область осуществляет меры, направленные на защиту инвестиций. ГЛАВА 9. ФИНАНСЫ Статья 87. 1. Оренбургская область самостоятельно определяет финансовую политику с целью повышения благосостояния, улучшения качества жизни ее населения и развития территории. 2. Финансовая политика Оренбургской области осуществляется посредством принятия областного законодательства, определяющего цели и механизм налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Оренбургской области, принципы установления и распределения налогов, а также получения иных финансовых средств для нужд области. 3. Область проводит экономически мотивированную финансовую политику на основе: а) единства финансовой политики области; б) равноправия Оренбургской области и Российской Федерации, области и ее районов и городов областного подчинения при определении налоговых поступлений в соответствующие бюджеты для покрытия их расходов; в) выравнивания бюджетной обеспеченности на всей территории области; г) достаточной наполняемости бюджета Оренбургской области за счет собственных доходных источников и обеспечения минимального дефицита бюджета; д) создания прогрессивной налоговой системы; е) гарантированности, равномерности и своевременности финансирования защищенных статей бюджета, определяемых законодательством; ж) разработки финансовых планов и обеспечения сбалансированного денежного обращения на территории области. Статья 88. 1. Налоговая система Оренбургской области предусматривает получение финансовых средств в областной бюджет и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды от федеральных налогов, областных налогов, местных налогов, сборов и пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с законодательством. 2. Ставки федеральных налогов в части, поступающей в областной бюджет, определяются областью самостоятельно в пределах, установленных федеральным законодательством. 3. Областные налоги вводятся областью самостоятельно. Изменения ставок действующих налогов осуществляются согласно закону. 4. Представительные органы местного самоуправления районов и городов областного подчинения могут вводить налоги и сборы в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Оренбургской области. 5. Порядок установления налоговых льгот определяется в соответствии с действующим законодательством. 6. Налоги не взимаются за период, предшествующий принятию соответствующих законов. Статья 89. 1. Консолидированный бюджет Оренбургской области состоит из областного бюджета и бюджетов городов и районов областного подчинения. 2. Доходы областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций, субсидий, заемных средств и иных источников. 3. Закрепленные и регулирующие федеральные налоги, зачисляемые в бюджет области, определяются Российской Федерацией с согласия Оренбургской области. Нормативы отчислений от регулирующих федеральных налогов по предложению области могут устанавливаться на срок до 4 лет. 4. Регулирующие доходы от федеральных налогов распределяются между областным и местными бюджетами областью в соответствии с областным законом. 5. Закрепленные и регулирующие областные налоги, поступающие в областной бюджет и местные бюджеты, нормативы отчислений определяются самостоятельно областью в соответствии с областным законом. 6. Местные налоги и сборы полностью направляются в соответствующие местные бюджеты. Статья 90. 1. Областной бюджет разрабатывается областью самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельны в разработке своих бюджетов. 2. Проект областного бюджета разрабатывается администрацией области и представляется на утверждение Законодательного Собрания области за 2 месяца до конца текущего года. 3. Законодательное Собрание области ежегодно принимает закон об областном бюджете области на очередной год. 4. Если областной бюджет на следующий год не утвержден до конца текущего года, то впредь до его утверждения Правительство области вправе производить в следующем году расходы, необходимые для: а) содержания бюджетных учреждений; б) финансирования дотаций и компенсационных выплат; в) проведения мероприятий чрезвычайного характера. 5. Внеплановые расходы области финансируются из бюджета и из внебюджетных и валютных фондов при наличии соответствующих источников покрытия указанных затрат. 6. Уточнение показателей областного бюджета производится Законодательным Собранием области по представлению Правительства области. Статья 91. 1. Область вправе использовать заемные средства из любых экономически приемлемых источников для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств, на погашение прежних долговых обязательств, на субсидирование производств, развивающих территорию. Сумма долговых обязательств не может превышать долю бюджета, установленную законом. 2. Область направляет средства областного бюджета на финансирование областного хозяйства, инвестирование социально значимых производств, областные закупки и выплаты населению. 3. Область гарантирует возмещение за счет областного бюджета издержек местных бюджетов в случае принятия ею решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов. 4. Администрация области самостоятельно осуществляет расходование средств областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы доходов, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах. ГЛАВА 10. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН Статья 92. Гарантом обеспечения правопорядка и безопасности граждан в Оренбургской области, координатором деятельности правоохранительных органов выступает глава администрации области. Статья 93. 1. В области для целей обеспечения личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью действуют федеральные, областные и муниципальные органы внутренних дел. 2. Порядок создания, структура и организация службы в органах внутренних дел области определяются законом. Статья 94. В области действуют органы федеральной службы контрразведки. Условия их деятельности на территории области определяются федеральным законодательством. Статья 95. 1. Область заключает договоры с другими субъектами Федерации для обеспечения координации действий в вопросах борьбы с преступностью и защиты прав граждан. 2. Оренбургская область участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью. Статья 96. Область признает государственным преступлением использование органов внутренних дел и служб контрразведки для изменения конституционного строя, ограничения деятельности государственных органов и прав человека. Статья 97. 1. Органы прокуратуры области возглавляются прокурором Оренбургской области и входят в единую систему Прокуратуры Российской Федерации. 2. Прокурор Оренбургской области назначается Генеральным Прокурором Российской Федерации. 3. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 98. 1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов Законодательным Собранием, структурными подразделениями и ведомствами исполнительной власти области, органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления, общественными, политическими организациями и движениями, должностными лицами, а также соответствием законам, издаваемых ими правовых актов на территории Оренбургской области, осуществляется прокурором Оренбургской области и подчиненными ему прокурорами. 2. Полномочия прокурора области в сфере правосудия устанавливаются федеральным законом. Статья 99. Граждане имеют право на хранение, ношение и применение оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты от преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан. Порядок реализации этого права определяется федеральным законом. ГЛАВА 11. ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА И НАУКА Статья 100. Оренбургская область признает и поддерживает основополагающую роль культуры, науки и образования в жизни и развитии общества, воспитании человека и гражданина. Статья 101. 1. Область гарантирует и обеспечивает права граждан в сфере культуры, науки и образования, установленные законом. 2. Непосредственное вмешательство в творческую деятельность, а также иные формы ограничения свободы творчества не допускаются и являются основанием для обращения за судебной защитой. Статья 102. Государственная политика в сфере культуры, науки и образования в Оренбургской области строится на основе: а) патриотизма и взаимопонимания людей; б) развития интернациональных связей; в) развития культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории области; г) уважения свободы совести; д) гарантированности свободы творчества и всех форм образования; е) содействия раскрытию творческого потенциала граждан; ж) обеспечения равенства прав граждан, социальных групп и организаций всех форм собственности в создании, использовании и распространении научных, культурных и образовательных ценностей; з) государственной поддержки и развития системы образования, направленных на формирование культурного образа жизни и приобщение граждан к ценностям национальной и мировой науки и культуры; и) сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования; к) гласности, открытости и использования различных форм общественного обсуждения, экспертизы и конкурсов; л) поощрения и налоговых льгот, способствующих деятельности, направленной на развитие науки и культуры, повышение образовательного уровня населения; м) обеспечения защиты творческой деятельности и ее результатов. Статья 103. Область создает и поддерживает институты образования, науки и культуры, связанные с интеллектуальным, культурным и профессиональным развитием населения области. Управление такими институтами, статус и полномочия их органов определяются законом области. Статья 104. 1. На область в лице ее государственных органов возлагается обязанность: а) определять научную и культурно-образовательную политику, меры по ее реализации, устанавливать приоритеты и льготы в этой сфере; б) определять и обеспечивать культурно-образовательный минимум жизни населения области, вводить стандарты качества и лицензирование различных образовательных систем; в) обеспечивать свободный доступ к образовательным программам, духовным ценностям и благам науки и культуры; г) сохранять и приумножать культурное достояние области, препятствовать незаконному вывозу и передаче права собственности на культурные ценности, требовать их возврата из любого незаконного владения; д) содействовать профессиональной творческой деятельности, охране и защите авторских прав и законных интересов научных и профессиональных творческих работников; е) вводить региональный компонент в содержание образования; ж) создавать условия для международного сотрудничества в сфере культуры, науки и образования и включения области в единое российское и мировое культурное пространство. 2. Порядок осуществления обязанностей, определенных в настоящей статье, устанавливается законом. Статья 105. В области признается роль и значение конфессий в сохранении религиозных и нравственных основ жизни общества. Пределы осуществления их прав определяются законом. Статья 106. 1. Область способствует укреплению семьи и выполнению ею воспитательных задач, уделяя особое внимание поддержке и социальной защите многодетных семей. 2. Труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения в порядке, предусмотренном законом. Родители вправе и обязаны содержать, обучать и воспитывать детей, рожденных в браке и вне его. 3. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. 4. В случае отсутствия или недееспособности родителей ребенка область берет на себя исполнение их обязанностей. Статья 107. 1. Область гарантирует доступность и бесплатность дошкольного образования, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 2. Каждый гражданин вправе на конкурсной основе бесплатно получить среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование в государственном или м униципальном образовательном учреждении в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Статья 108. Область создает за счет бюджета и внебюджетных средств фонды образования, науки и культуры и развивает конкурсную систему получения стипендий, премий, займов и дотаций с целью поощрения и увеличения доступности высшего образования, профессиональной творческой деятельности, охраны и использования исторических и культурных ценностей. Статья 109. 1. Контроль за качеством и эффективностью системы государственного образования в пределах государственных стандартов осуществляют соответствующие органы государственного управления образованием на региональном и муниципальном уровне. 2. В Оренбургской области осуществляется обязательное лицензирование деятельности по оказанию образовательных услуг, удовлетворению дополнительных образовательных потребностей населения, в том числе национального. Статья 110. 1. Область вводит упрошенный режим регистрации для субъектов научной и культурной деятельности и исключает возможности отказа в регистрации по мотивам целесообразности и отсутствия в законе установленной правовой формы. 2. При решении вопросов, связанных с творческой деятельностью предприятий, организаций и учреждений сферы культуры, науки, образования, признается приоритет мнения ассоциаций профессиональных творческих работников. Статья 111. 1. Для уникальных культурных ценностей области устанавливается особый правовой режим объектов областного культурного достояния с включением их в Государственный реестр национального и культурного достояния Оренбургской области. 2. Внесенные в реестр объекты изымаются из гражданского оборота. Правовой режим данных объектов, их охрана, порядок ввоза и вывоза культурных ценностей и их хранения определяются законом. Статья 112. 1. Законодательно определяется минимальный размер средств и отчислений на финансирование сферы культуры, науки и образования из областного бюджета. 2. Предприятиям, учреждениям и организациям сферы культуры, науки и образования, а также лицам, занимающимся профессиональной творческой деятельностью, могут предоставляться налоговые льготы, определяемые законом. Статья 113. Областью устанавливаются и присваиваются областные премии и почетные звания за особые заслуги в деле развития образования, культуры и науки. ГЛАВА 12. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Статья 114. 1. Оренбургская область гарантирует право граждан на здоровый образ жизни, осуществляет охрану окружающей природной среды. 2. На область в лице ее государственных органов возлагается обязанность определять политику в сферах здравоохранения, охраны окружающей природной среды. 3. Область гарантирует право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно, за исключением видов помощи, оказываемых за плату. Статья 115. Политика Оренбургской области в сферах здравоохранения и охраны окружающей природной среды строится на основе: а) обеспечения государственной поддержки развития систем охраны природы, здравоохранения, медицинского и экологического просвещения; б) создания системы стимулирования здорового образа жизни населения и сохранения благоприятной для жизни природной среды, приоритета в охране здоровья матери и ребенка; в) предоставления гражданам равных возможностей при получении медицинской помощи в любых государственных и медицинских учреждениях; г) законодательно определяется минимальный размер средств и норматив отчислений на финансирование здравоохранения из бюджета области, но не ниже федеральных нормативов; д) социально значимые и опасные для населения заболевания имеют гарантированное бюджетное финансирование. е) развития системы медицинского страхования граждан; ж) контроля за качеством окружающей природной среды и рациональным использованием природных ресурсов; з) предотвращения пагубных техногенных последствий для окружающей среды и здоровья человека. Статья 116. 1. Область гарантирует финансирование целевых областных программ охраны и укрепления здоровья населения области и участвует в финансировании федеральных программ. 2. Финансирование здравоохранения и охраны окружающей природной среды осуществляется на основе сочетания бюджетных, страховых, внебюджетных, коммерческих и благотворительных начал. 3. Область может предоставлять налоговые льготы предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим природоохранительную деятельность и медицинскую помощь. Статья 117. 1. В Оренбургской области осуществляется обязательное лицензирование деятельности по оказанию медицинских услуг. 2. Область обеспечивает государственный контроль за соблюдением законодательства по охране окружающей природной среды всеми предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Статья 118. Область вводит особый статус областных природных заповедников заказников, парков, памятников природы и режим охраны редких или находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и мест их обитания. Статья 119. Область устанавливает лимиты, экологические стандарты использования природных ресурсов, нормативы платы за использование природных ресурсов и загрязнений окружающей среды, предоставляет налоговые и кредитные льготы при внедрении ресурсосберегающих технологий. Порядок их применения устанавливается законом. Статья 120. Оренбургская область создает областные экологические фонды для воспроизводства природных ресурсов, наследия будущих поколений, для экономического стимулирования природоохранных мероприятий и рационального ресурсопользования. Порядок образования и финансирования указанных фондов определяется действующим законодательством. Статья 121. Область вводит статус областных зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Порядок введения режима зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия устанавливается действующим законодательством. ГЛАВА 13. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА Статья 122. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Оренбургской области на следующий день после его официального опубликования. Статья 123. 1. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить: не менее 100 тысяч избирателей Оренбургской области; не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания; глава администрации Оренбургской области; не менее одной трети представительных органов районов, городов областного подчинения. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав направляются в Законодательное Собрание с обязательным представлением проекта решения об изменении и дополнении Устава. 3. Повторное внесение отклоненного предложения об изменении и дополнении Устава допускается не ранее, чем через год после отклонения предложения. Статья 124. Изменения и дополнения в Устав вносятся Законодательным Собранием области путем принятия решения. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав должно быть принято большинством не менее двух третей от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 125. Изменение статей 14, 15, 16, 22, 24, 25, 31 настоящего Устава, определяющих основы устройства Оренбургской области, означает пересмотр Устава в целом и влечет принятие нового Устава Оренбургской области. Глава администрации Оренбургской области В.В.Елагин Приложение к Уставу Оренбургской области ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. После принятия федеральных законов: "Об общих принципах организации местного самоуправления", "0б общих принципах организации системы государственной власти в субъектах Федерации", привести Устав области в соответствие с ними. 2. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Устава все действующие нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области привести в соответствие с ним. 3. Нормативные правовые акты, действовавшие на территории Оренбургской области до вступления настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей его положениям. 4. Настоящее приложение является неотъемлемой частью Устава Оренбургской области и действует до исполнения содержащихся в нем положений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|