Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.06.1994 б/нЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 15 июня 1994 года Утратилo силу - Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 13.05.98 г. N 29 О положении "О комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания области" Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО: 1. Утвердить положение "О комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания области" (прилагается). Председатель Законодательного Собрания В. Н. Григорьев Приложение к решению Законодательного Собрания Оренбургской области от 15 июня 1994 г. П О Л О Ж Е Н И Е о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Оренбургской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательное Собрание области избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты и постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания области, а также для содействия проведению в жизнь его решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания области контроля за деятельностью органов исполнительной власти области. Статья 2. Комитеты и постоянные комиссии являются основными рабочими органами Законодательного Собрания области, ответственными перед Законодательным Собранием области и ему подотчетными. Статья 3. Законодательное Собрание области избирает комитеты и постоянные комиссии в составе председателей и членов комитетов и комиссий. Комитеты и постоянные комиссии избирают заместителей председателей и секретарей комитетов и комиссий комитеты образуют подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Численный состав комитетов н комиссий, количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется Законодательным Собранием области. В течение срока полномочий Законодательное Собрание области вправе избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав. Статья 4. Порядок работы комитетов и постоянных комиссий определяется законодательством Российской Федерации Законом Оренбургской области о Законодательном Собрании Оренбургской области, регламентом н решениями Законодательного Собрания области, настоящим положением. Статья 5. Все депутаты Законодательного Собрания области, за исключением председателя Законодательного Собрания области н его заместителя, сходят в состав комитетов и постоянных комиссий. При этом депутат может быть членом только одного комитета, что не распространяется на членов постоянной мандатной комиссии. Статья 6. Комитеты и постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности. Решения и другие нормативные правовые акты Законодательного Собрания области направляются во все комитеты и комиссии Законодательного Собрания. Статья 7. Члены комитетов и постоянных комиссий могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комитетах или комиссиях Законодательного Собрания области. II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 8. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания области по поручению Законодательного Собрания области, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Законодательного Собрания области и распоряжений его председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов и комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения. Статья 9. Комитеты Законодательного Собрания области вносят предложения администрации области по составлению проекта бюджета по отраслям народного хозяйства, рассматривают проект бюджета области, налоги, ставки платежей, установление которых отнесено к компетенции Законодательного Собрания. Могут вносить предложения о назначении областного референдума, изменении административно - территориального устройства, принятия Устава области и внесении в него изменений, выполняют контрольные функции. Статья 10. Комитеты и постоянные комиссии участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Законодательное Собрание области. III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 11. Комитет по экономической реформе, бюджету и внешнеэкономической деятельности: - рассматривает вопросы управления собственностью области; - предварительно рассматривает представленные администрацией области на утверждение Законодательного Собрания области проект бюджета, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении; - осуществляет контроль за исполнением областного бюджета; - рассматривает предложения по установлению областных налогов, сборов, пошлин, тарифов и порядку их взымания; - рассматривав предложения по утверждению статьи; платежей в областной бюджет, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет; - предварительно рассматривает порядок образования деятельности внебюджетных и валютных фондов, положения о них, заслушивает отчеты об их использовании; - рассматривает предложения по финансированию поступивших от администрации области программ и плановой, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета; - осуществляет контроль за распоряжением имущества относящегося к собственности области. Статья 12. Комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка: - предварительно рассматривает внесенные администрацией области программы социально-экономического развития области, проект бюджета, вносит по ним замечания и предложения; - рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в Государственную Думу и другие органы федеральной власти; - участвует в разработке и рассмотрении проектов правовых актов, представленных администрацией области, связанных с обеспечением законности и правопорядка в области; - готовит и предварительно рассматривает проект Устава области и другие нормативные документы по вопросам системы государственной власти области в соответствии с основами Конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных н исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом. - осуществляет подготовку предложений по организации местного самоуправления в области; - предварительно рассматривает предложения по установлению санкций за нарушению нормативно - правовых актов принятых Законодательным Собранием по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта Российской Федерации; - проводит предварительное рассмотрение нормативных правовых актов, обеспечивающих работу Законодательного Собрания области; - готовит и вносит в Законодательное Собрание области предложения по вопросам проведения областного референдума в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 13. Комитет по социальной политике: - предварительно рассматривает представленные администрацией области соответствующие разделы планов социально-экономического развития бюджета и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения; - предварительно рассматривает программы развития государственного здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, осуществляет контроль за их выполнением; - вносит предложения по разработке мероприятий социальной защиты населения; - вносит предложения при рассмотрении проектов правовых актов, представленных администрацией области, обеспечивающих развитие социальной инфраструктуры, торгового и бытового обслуживания населения; - рассматривает вопросы изменения форм собственности учреждений социальной сферы (здравоохранения образования, культуры) в части, когда могут быть ущемлены социальные гарантии и права граждан на равное обслуживание до принятия окончательного решения администрацией области; - рассматривает вопросы по обеспечению социальных гарантий граждан; - участвует в определении категорий граждан, которым могут быть предоставлены льготы и компенсации за счет средств бюджета области; - осуществляет контроль за реформированием организации медицинской помощи населению в связи с переходом на медицинское страхование; - готовит вопросы на депутатские слушания; - вносит предложения по определению приоритетных направлений в части финансирования программ и объектов социальной сферы; - вносит предложения в органы исполнительной власти по вопросам социальной политики; - осуществляет контроль за получением, содержанием, распределением и расходованием гуманитарной помощи. Статья 14. Комитет по агропромышленному комплексу: - предварительно рассматривает представленные администрацией области программы и планы социально-экономического развития области, вносит по ним свои замечания и предложения; - разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих развитие сельского хозяйства, вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания области; - осуществляет контроль за выполнением программ социально-экономического развития области, предусматривающих расходы за счет средств бюджета области; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 15. Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов: - предварительно рассматривает внесенные администрацией области планы социально-экономического развития области, вносит по ним замечания и предложения; - участвует в подготовке и рассмотрении вопросов, связанных с развитием промышленного производства, жилищного и социально-бытового строительства, транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства, вносит по ним свои предложения и замечания; - участвует в рассмотрении целевых программ по производству и насыщению рынка области машинами, механизмами и оборудованием; - участвует в определении приоритетных направлений инвестиций в промышленности; - принимает участие в подготовке вопросов, связанных с обеспечением развития производства товаров народного потребления; - осуществляет контроль за выполнением программ социально-экономического развития области, предусматривающих расходы за счет средств бюджета области; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 16. Мандатная комиссия: - подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ Статья 17. Комитеты и комиссии имеют право: - вносить на рассмотрение Законодательного Собрания области вопросы, относящиеся к их ведению; - вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания области; - выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Законодательного Собрания области; - вносить свои проекты решений для принятия на заседании Законодательного Собрания области; - контролировать в пределах компетенции Законодательного Собрания области соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Законодательного Собрания области администрацией области, предприятиями, учреждениями общественными и иными организациями, расположенными на территории области, независимо от подчиненности, заслушивать по этим вопросам доклады н сообщения соответствующих руководителей; - проводить по поручениям Законодательного Собрания области, ее председателя депутатское расследование в пределах компетенции Законодательного Собрания области, сообщать о его результатах Законодательному Собранию области или председателю Законодательного Собрания области; - осуществлять иные функции, возложенные Законом Оренбургской области о Законодательном Собрании области и настоящим положением. Вопросы, предложения, проекты решений, вносимые комитетами и комиссиями подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием. Статья 18. Член комитета, комиссии обязан участвовать в их деятельности, содействовать проведению в жизнь решений, выполнять поручения комитета, комиссии. В случае недобросовестного отношения депутатов к обязанностям, Законодательное Собрание области вправе проинформировать об этом избирателей через средства массовой информации. Статья 19. Законодательное Собрание области направляет деятельность комитетов и комиссий, оказывает им помощь в организации работы через аппарат Законодательного Собрания области. V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ Статья 20. Комитеты н комиссии Законодательного Собрания области работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 21. Заседания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания области созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и могут проводиться как в период между заседаниями Законодательного Собрания, так и во время заседания. Статья 22. На заседаниях комитетов и комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных органов и организаций, специалисты и ученые. Комитеты могут проводить выездные заседания. Статья 23. Заседание комитета, комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов соответствующего комитета, комиссии. Статья 24. Решения комитетов и комиссий принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, комиссии, присутствующих на их заседаниях. Решения комитетов и комиссий носят рекомендательный характер. Рекомендации комиссий и комитетов подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, в чей адрес они направлены. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии, комитету не более чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией, комитетом. Статья 25. Комитеты могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению нескольких комитетов, в этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждого комитета, присутствующих на заседании. Статья 26. Деятельностью комитета, комиссии руководит председатель, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания области. Председатель комитета, комиссии: - организует работу комитета, комиссии; - созывает заседания комитета, комиссии; - представляет комитет, комиссию в отношениях с Законодательным Собранием области, ее органами, иными государственными и общественными органами; - представляет Законодательному Собранию области решения, заключения и предложения, подготовленные комитетом, комиссией; - дает поручения членам комитета, комиссии; - организует работу по исполнению решений, отвечает перед Законодательным Собранием области за их выполнение; - приглашает для участия с заседаниях комитета, комиссии представителей государственных и общественных органов н организаций, специалистов, ученых; - информирует членов комитета, комиссии о выполнении решений комитета, комиссии, рассмотрении их рекомендаций. Статья 27. Заместитель председателя комитета, комиссии содействует выполнению возложенных на председателя комитета, комиссии обязанностей. Заместитель председателя комитета, комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 28. Секретарь комитета, комиссии: - осуществляет координационную деятельность, обеспечивает эффективную совместную работу комитета, комиссии с соответствующими подразделениями Законодательного Собрания области; - готовит проект плана работы комитета, комиссии на основании предложений, представленных их членами; - осуществляет контроль за выполнением плана работы, утвержденного на заседании комитета, комиссии. Статья 29. Заместитель председателя и секретарь комитета, комиссии могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета, комиссии. Статья 30. Член комитета, комиссии обязан присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него поручения. Член комитета, комиссии, несогласный с решением комитета, комиссии обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме. При невозможности присутствовать на заседании член комитета, комиссии ставит в известность председателя или секретаря соответствующего комитета, комиссии о причинах своего отсутствия. Статья 31. Решения комитета, комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые несколькими кoмитeтaми и комиссиями совместно подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации подписываются председателем соответствующих комитетов, комиссии. VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ Статья 32. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности комитетов, комиссий Законодательного Собрания области обеспечивает аппарат Законодательного Собрания области. Статья 33. Для работы депутатам, комитетам и комиссиям в здании Законодательного Собрания области предоставляются помещения, оборудованные средствами связи, необходимым информационным материалом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|