Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 11.01.2007 № 910/197-IV-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ" Принят Законодательным Собранием области 14 декабря 2006 года Статья 1. Внести в Закон Оренбургской области от 18 января 2005 года N 1774/303-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно- имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2007 годы" (газета "Южный Урал" от 12 февраля 2005 года, 8 июля 2006 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, двадцать третье заседание; 2006, третье заседание) изменения и дополнения. 1. В наименовании Закона, в статье 1 и далее по всему тексту программы слова "государственного земельного кадастра", "государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости" и "государственного земельного кадастра и учета недвижимости" заменить словами "кадастра недвижимости", слова "2005-2007 годы" заменить словами "2005-2011 годы", слова "проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в соответствующих падежах заменить словами "Федеральный закон от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в соответствующих падежах. 2. В паспорте программы: 1) раздел "Основание для разработки" после сочетания "N 14157-ГГ/Д08" дополнить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"; соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Оренбургской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 2 марта 2006 года N 10-с/-с- 12/17; постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель"; Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 13 января 2004 года N 752/114-III-ОЗ "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд"; 2) раздел "Основные задачи" дополнить абзацем следующего содержания: "информационное наполнение государственного кадастра недвижимости"; 3) раздел "Основные мероприятия": а) после слов "Инвентаризация земель" дополнить словами "создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости"; б) после слов "на основе кадастровой стоимости земель" дополнить словами "актуализация государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости"; в) дополнить абзацами следующего содержания: "инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета; распоряжение земельными участками Оренбургской области"; 4) раздел "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования составляет 1 113 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 509,35 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 603,65 млн. рублей. Распределение затрат по годам: 2005 год - 87,69 млн. рублей; 2006 год - 111,65 млн. рублей; 2007 год - 138,65 млн. рублей; 2008 год - 252,86 млн. рублей; 2009 год - 226,61 млн. рублей; 2010 год - 192,11 млн. рублей; 2011 год - 103,43 млн. рублей"; 5) в разделе "Ожидаемые конечные результаты": а) в абзаце втором сочетание "в 2006-2007 годах" заменить сочетанием "в 2006-2011 годах"; б) абзац четвертый изложить в редакции: "создание и внедрение системы государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области". 3. В разделе 1 "Обоснование разработки Программы": 1) дополнить абзацами вторым - седьмым следующего содержания: "В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеет место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. По состоянию на 1 января 2006 года, в архивах организаций технического учета и технической инвентаризации (далее - ОТУТИ) находятся сведения о 806550 единицах объектов капитального строительства, которые надо перевести в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 1,5 миллиона земельных участков и объектов недвижимости. В связи с этим была утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и заключено соглашение об участии Оренбургской области в реализации и софинансировании мероприятий по созданию цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, по проведению инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, по вводу архивов в базы данных государственного кадастрового учета и по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и массовой оценки объектов недвижимости. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив"; 2) абзац пятый изложить в следующей редакции: "За предыдущие годы проведена государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий области, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 25.03.2002 N 44-п, государственная кадастровая оценка земель поселений, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 29.05.2003 N 103-п, государственная кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 21.04.2005 N 106-п, государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 06.10.2005 N 280-п, государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 01.08.2005 N 205-п. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога на основе кадастровой стоимости будет существенно снижен. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2006 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, а в последующие годы - остальных категорий земель". 4. В разделе 2 "Основные мероприятия Программы": 1) в подразделе "Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю": а) абзацы второй - одиннадцатый исключить; б) в абзаце девятнадцатом слова "На 2005-2007 годы запланировано провести полный комплекс работ по всем городам области" заменить словами "Начиная с 2007 года комплекс работ по инвентаризации земель городов будет выполняться в рамках реализации мероприятий городских целевых программ"; в) в абзаце двадцатом слова "подготовку, сбор, экспертизу, согласование, утверждение перечней" заменить словами "проведение землеустроительных работ"; г) абзац двадцать первый исключить; 2) подраздел "Кадастровая оценка земель" дополнить абзацем следующего содержания: "После утверждения методик проведения работ по массовой оценке объектов недвижимости будут предусмотрены мероприятия по выполнению этих работ и дополнительно внесены в Программу"; 3) дополнить подразделом "Инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета" следующего содержания: "При создании системы кадастра недвижимости необходимо осуществить перевод архивов, содержащих данные о проинвентаризированных ОТУТИ объектах капитального строительства в установленном Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости формате. Данные в электронном виде, включая поэтажные планы объекта учета, представляются в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области по всем объектам капитального строительства, поставленным на технический учет в ОТУТИ"; 4) дополнить подразделом "Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости" следующего содержания: "Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю (растет социальное напряжение) и создании налоговой базы"; 5) дополнить подразделом "Распоряжение земельными участками Оренбургской области" следующего содержания: "Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя: проведение рыночной оценки земельных участков для определения размера арендной платы за земельный участок, передаваемый в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора, а также для определения стоимости земельного участка для передачи в собственность Оренбургской области; изъятие земельных участков для государственных нужд; выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения из общей долевой собственности; формирование земельных участков". 5. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы": 1) абзац второй изложить в следующей редакции: "Объем финансирования Программы составляет 1 113 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 509,35 млн. рублей, за счет средств муниципальных образований области - 603,65 млн. рублей"; 2) таблицу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: ______________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Источник | Затраты (млн. рублей) п/п | мероприятий | финансирования |____________________________________________________________ | | | Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | год | год | год | год | год | год | год ____|_________________|__________________|_________|_______|______|______|_______|______|______|______ 1. Оснащение всего, в том 17,98 1,54 1,5 4,11 3,07 2,64 2,6 2,5 средствам и числе: вычислительной и областной 1,75 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 информационно- бюджет коммуникационной местные 16,23 1,29 1,25 3,86 2,82 2,39 2,35 2,27 техники бюджеты 2. Инвентаризация всего, в 48,4 0,0 0,0 3,8 11,15 11,15 11,15 11,15 архивов (ОТУТИ) том числе: и ввод архивов в областной 48,4 0,0 0,0 3,8 11,5 11,5 11,5 11,5 базы данных бюджет государственного местные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 кадастрового учета бюджеты 3. Создание цифровой всего, в том 358,14 6,4 33,05 72,81 89,63 92,38 63,87 0,0 цифровой числе: картографической областной 236,74 0,0 9,95 18,29 67,49 77,14 63,87 0,0 основы ведения бюджет государственного местный 121,4 6,4 23,1 54,52 22,14 15,24 0,0 0,0 кадастра бюджет недвижимости 4. Инвентаризация всего, в том 381,09 35,8 64,35 22,64 98,28 55,56 52,23 52,23 земель и числе: разграничение областной 4,8 0,9 0,05 0,77 0,77 0,77 0,77 0,77 государственной бюджет собственности на местный 376,29 34,9 64,3 21,87 97,51 54,79 51,46 51,46 землю бюджет 5. Государственная всего, в 170,8 38,2 5,0 15,1 26,1 38,6 37,8 10,0 кадастровая том числе: оценка земель областной 93,8 12,2 5,0 9,0 15,7 23,2 22,7 6,0 бюджет местные 77,0 26,0 0,0 6,1 10,4 15,4 15,1 4,0 бюджеты 6. Землеустройство всего, в том 17,1 2,3 3,8 0,0 0,0 4,0 2,0 5,0 земель числе: сельскохозяйст- областной 14,3 1,0 2,3 0,0 0,0 4,0 2,0 5,0 венного бюджет назначения местные 2,8 1,3 1,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 бюджеты 7. Мониторинг всего, в том 22,1 2,4 3,4 1,0 5,5 3,2 3,3 3,3 земель числе: областной 22,1 2,4 3,4 1,0 5,5 3,2 3,3 3,3 бюджет местные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 бюджеты 8. Распоряжение всего, в том 87,0 0,0 0,0 17,4 17,4 17,4 17,4 17,4 земельными числе: ресурсами, в областной 87,0 0,0 0,0 17,4 17,4 17,4 17,4 17,4 т.ч. право бюджет собственности на местный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 которые не бюджет разграничено на территории г. Оренбурга 9. Подготовка и всего, в том 10,39 1,05 0,55 1,79 1,73 1,68 1,76 1,8 переподготовка числе: кадров областной 0,46 0,05 0,05 0,09 0,09 0,06 0,06 0,06 бюджет местные 9,93 1,0 0,5 1,7 1,64 1,62 1,7 1,77 бюджеты Затраты по всего, в том 1113,0 87,69 111,65 138,65 252,86 226,62 192,10 103,43 Программе числе: областной 509,3 16,8 21,0 50,60 118,35 137,17 121,5 43,93 бюджет местные 603,65 70,89 90,65 88,05 134,51 89,45 70,60 59,50 бюджеты<*> <*> Рекомендуемый объем затрат. 6. Раздел 4 "Организация управления и контроля за реализацией Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, реализуются через муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления. Привлечение для финансирования настоящей Программы средств местных бюджетов осуществляется на договорной основе". 7. В разделе 5 "Социально-экономическая эффективность Программы": 1) таблицу изложить в следующей редакции: (тыс. рублей) ______________________________________________________________________________ Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | год | год | год | год | год ___________________|___________|__________|___________|___________|___________ Доход от земельного 277904,0 617346,0 1162557,0 1381019,0 1534360,0 налога и арендной платы за земли В процентах к 2001 222,1 418,3 497,0 553,0 году Условная величина 277904,0 308673,0 645865,0 1255472,0 1394873,0 дохода от земельного налога и арендной платы за земли без учета индексации ставок земельного налога В процентах к 2001 111,1 232,4 452,0 502,0 году 2) дополнить абзацем следующего содержания: "Эффективность мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости на территории Оренбургской области приведена в приложении 6". 8. Приложения 1, 2, 3, 5 к областной целевой программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно- имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2007 годы" изложить в новой редакции (прилагаются). 9. Программу "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" дополнить приложением 6 (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 2 января 2007 года N 910/197-IV-ОЗ Приложение 1 к областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" Программные мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________ N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Содержание мероприятия | Ожидаемый результат | | выполнения | | _______|____________________________|_______________|_____________________________|_______________________________ I. Капитальные затраты 1. Оснащение средствами 2005-2011 приобретение компьютерной увеличение скорости вычислительной и годы техники, принтеров, обработки информации при информационно- сервера, ксерокса, факса, создании реестра объектов коммуникационной сканера недвижимости областной и техники муниципальной собственности II. Текущие затраты 2. Инвентаризация архивов 2007-2011 составление паспортов точность описания объектов организаций годы архивов ОТУТИ, учетных недвижимости, их технического учета и карточек состояния фонда; однозначная идентификация и технической преобразование сведений привязка к местности, инвентаризации (далее - архивов с бумажных доступность сведений ОТУТИ) и ввод архивов в носителей в электронный государственного кадастра базы данных вид, создание архивов недвижимости для государственного электронных образцов организаций и граждан кадастрового учета документов позволят сократить срок проведения ГКУ недвижимости до 20 календарных дней 3. Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе: 3.1. сгущение и создание 2005-2008 закладка опорных межевых ОМС необходима при опорной межевой сети годы знаков с привязкой к постановке земельного (далее - ОМС) государственной участка на государственный геодезической сети, кадастровый учет; создание каталогов ОМС обеспечивает требуемую точность определения площади земельного участка; удешевляет стоимость работ по межеванию земель 3.2. создание ортофотопланов 2005-2009 создание ортофотопланов на создание цифровой на населенные пункты и годы населенные пункты М 1:2000 картографической основы создание электронных по материалам ведения государственного карт населенных пунктов аэрофотосъемки 2000-2004 кадастра недвижимости годов и создание электронных карт 3.3. аэрофотосъемка 2007-2011 аэрофотосъемка межселенной обновление межселенной территории годы территории области, картографического материала области, создание сканирование негативов, области на земли ортофотопланов создание ортофотопланов сельскохозяйственного межселенной территории (полевая подготовка назначения М 1:25000, и создание электронной снимков, построение матрицы выполненные в 70-80 годах цифровой карты области высот по стереопарам, для целей ведения М 1:10000 ортотрансформирование государственного кадастра снимков), камеральное недвижимости, и создание дешифрирование фотопланов, нового картографического составление электронной материала М 1:10000 цифровой карты межселенной территории области М 1:10000 3.4. аэрофотосъемка 2007 год обновление материалов создание картографической населенных пунктов аэрофотосъемки 1995 года основы - ортофотопланов на области (часть населенных пунктов населенные пункты М 1:2000 области) и электронных карт 4. Инвентаризация земель и 2005-2011 сбор и систематизация реализация полноценных разграничение годы планово-картографических договорных отношений с государственной материалов, получение землепользователями, собственности на землю инвентаризационного плана, возможность защищать с проведением составление списков интересы землепользователей землеустройства землепользователей, в судах, увеличение проведение поступления платежей от землеустроительных работ и аренды и продажи областных регистрация права и муниципальных земель собственности Оренбургской области и муниципальных образований на земельные участки 5. Государственная 2005-2011 формирование сведений обо внесение сведений в кадастровая оценка годы всех существующих земельных государственный кадастр земель, в том числе участках, подлежащих недвижимости с целью актуализация включению в оценочную дальнейшей их передачи в результатов опись, формирование налоговые органы; развитие государственной оценочных описей, института налоговой оценки кадастровой оценки проведение работ по объектов недвижимости, земель и проведение актуализации не реже 1 раза формирование института массовой оценки в 5 лет, не чаще 1 раза в 3 кадастрового учета объектов недвижимости года; составление перечня недвижимости объектов оценки, определение кадастровой стоимости объектов недвижимости 6. Землеустройство земель 2005-2011 оценка качества земель, изготовление почвенных сельскохозяйственного годы внесение изменений в карт, соответствующих назначения (почвенное качественные показатели состоянию почв в настоящее обследование земель для почвенных разностей по время, и использование их целей оценки земель, содержанию гумуса, фосфора, при корректировке составление и калия и т.д.; кадастровой оценки земель; корректировка проектов установление или уточнение уточнение местоположения и перераспределения размеров паевых фондов, площадей муниципальных и земель) фондов перераспределения областных земель (фонд земель перераспределения); проведение собственниками земельных долей работ по территориальному землеустройству в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 7. Мониторинг земель 2005-2011 размещение на территории своевременное выявление годы области реперных участков изменений состояния земель, для наблюдения, оценка этих изменений, параметрирования; прогноз и выработка аналитическая рекомендаций о систематизация предупреждении и об ретроспективных материалов устранении последствий для экологического негативных процессов и районирования почвенного создание сводной дежурной покрова на ландшафтно- оперативной карты типологическом уровне; экологического состояния составление целевых срезов земельного фонда области по карт, составление на всем категориям земель бумажной и электронной основах карт по загрязнению тяжелыми металлами и пестицидами, гумусности, гранулометрическому составу почв 8. Распоряжение земельными 2007-2011 проведение рыночной оценки увеличение доходной части участками годы земельных участков, областного бюджета за счёт находящихся в областной арендной платы и собственности для использования участков недр определения рыночной стоимости участка с целью заключения договора аренды, изъятия участков недр для государственных нужд, выкупа из долевой собственности 9. Подготовка и 2005-2011 обучение по вопросам управление земельными переподготовка кадров годы организации и методологии ресурсами на более проведения работ по качественном уровне, разграничению повышение оперативности госсобственности на землю, принятия управленческих правовым основам учета решений, ведение наиболее недвижимости, по вопросам грамотной работы с информационно-технического населением области обеспечения в сфере управления земельными ресурсами и т.д. Приложение 2 к областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" Программные мероприятия, объемы и источники финансирования. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Объем | В том числе п/п | мероприятия | финансирования на | | | 2005-2011 годы |______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |_____________________________|_____________________________|_____________________________|_______________________________|______________________________|______________________________|_______________________________|_____________________________ | | всего |областной | муници- | всего | областной |муници- | всего |областной | муници- | всего | областной | муници- | всего | областной | муници- | всего | областной | муници- | всего | областной | муници- | всего | областной | муници- | | |бюджет | пальные | | бюджет |пальные | |бюджет | пальные | | бюджет | пальные | | бюджет | пальные | | бюджет | пальные | | бюджет | пальные | | бюджет | пальные | | | | бюджеты | | |бюджеты | | | бюджеты | | | бюджеты | | | бюджеты | | | бюджеты | | | бюджеты | | | бюджеты ____|_______________________|________|__________|_________|________|___________|________|_______|__________|__________|________|___________|__________|________|___________|_________|_______|___________|__________|________|___________|__________|_______|___________|_________ 1 Затраты по Программе 1113,00 509,35 603,65 87,69 16,80 70,89 111,65 21,00 90,65 138,65 50,60 88,05 252,86 118,35 134,51 226,6 137,1 89,44 192,11 121,50 70,61 103,43 43,93 59,50 I. Капитальные затраты 1. Оснащение средствами 17,98 1,75 16,23 1,54 0,25 1,29 1,50 0,25 1,25 4,11 0,25 3,86 3,07 0,25 2,82 2,64 0,25 2,39 2,60 0,25 2,35 2,52 0,25 2,27 вычислительной и информационно- коммуникационной техники II. Текущие затраты 2. Инвентаризация архивов 48,40 48,40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 3,80 3,80 0,00 11,15 11,15 0,00 11,15 11,15 0,00 11,15 11,15 0,00 11,15 11,15 0,00 (ОТУТИ) и ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета 3. Создание цифровой 358,14 236,74 121,40 6,40 0,00 6,40 33,05 9,95 23,10 72,81 18,29 54,52 89,63 67,49 22,14 92,38 77,14 15,24 63,87 63,87 0,00 0,00 0,00 0,00 картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе: 3.1. сгущение и создание 18,39 0,00 18,39 3,40 0,00 3,40 13,20 0,00 13,20 1,32 0,00 1,32 0,26 0,00 0,26 0,21 0,00 0,21 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 опорной межевой сети (ОМС) 3.2. изготовление 92,16 0,00 92,16 3,00 0,00 3,00 9,90 0,00 9,90 44,93 0,00 44,93 20,07 0,00 20,07 14,26 0,00 14,26 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 ортофотопланов на поселения с созданием электронных карт М 1:2000 3.3. создание электронных 10,85 0,00 10,85 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 8,27 0,00 8,27 1,81 0,00 1,81 0,77 0,00 0,77 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 цифровых карт М 1:2000 на поселения, на которые имеются ортофотопланы 3.4. аэрофотосъемка и 52,37 52,37 0,00 0,00 0,00 0,00 9,95 9,95 0,00 18,29 18,29 0,00 24,13 24,13 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 создание ортофотопланов на межселенную территорию области М 1:10000 3.5. создание электронной 182,07 182,07 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 41,06 41,06 0,00 77,14 77,14 0,00 63,87 63,87 0,00 0,00 0,00 0,00 карты М 1:10000 на межселенную территорию области и генерализация электронных карт поселений до М 1:10000 3.6. обновление 2,30 2,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2,30 2,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 аэрофотосъемки 1995 года на населённые пункты 4. Инвентаризация земель 381,09 4,80 376,29 35,80 0,90 34,90 64,35 0,05 64,30 22,64 0,77 21,87 98,28 0,77 97,51 55,56 0,77 54,79 52,23 0,77 51,46 52,23 0,77 51,46 и разграничение государственной собственности на землю с проведениием землеустройства 4.1. инвентаризация земель 42,90 0,00 42,90 2,70 0,00 2,70 40,20 0,00 40,20 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 городов 4.2. разграничение 338,19 4,80 333,39 33,10 0,90 32,20 24,15 0,05 24,10 22,64 0,77 21,87 98,28 0,77 97,51 55,56 0,77 54,79 52,23 0,77 51,46 52,23 0,77 51,46 государственной собственности на землю 5. Государственная 170,80 93,80 77,00 38,20 12,20 26,00 5,00 5,00 0,00 15,10 9,00 6,10 26,10 15,70 10,40 38,60 23,20 15,40 37,80 22,70 15,10 10,00 6,00 4,00 кадастровая оценка земель (ГКОЗ), в том числе: 5.1. работы по подготовке 38,20 12,20 26,00 38,20 12,20 26,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков 5.2. актуализация 132,60 81,60 51,00 0,00 0,00 0,00 5,00 5,00 0,00 15,10 9,00 6,10 26,10 15,70 10,40 38,60 23,20 15,40 37,80 22,70 15,10 10,00 6,00 4,00 результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости 6. Землеустройство земель 17,10 14,30 2,80 2,30 1,00 1,30 3,80 2,30 1,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 4,00 4,00 0,00 2,00 2,00 0,00 5,00 5,00 0,00 сельскохозяйственного назначения, в том числе: 6.1. почвенное обследование 14,30 14,30 0,00 1,00 1,00 0,00 2,30 2,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 4,00 4,00 0,00 2,00 2,00 0,00 5,00 5,00 0,00 земель для целей оценки 6.2. составление и 2,80 0,00 2,80 1,30 0,00 1,30 1,50 0,00 1,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 корректировка проектов перераспределения земель 7. Мониторинг земель 22,10 22,10 0,00 2,40 2,40 0,00 3,40 3,40 0,00 1,00 1,00 0,00 5,50 5,50 0,00 3,20 3,20 0,00 3,30 3,30 0,00 3,30 3,30 0,00 8. Распоряжение 87,00 87,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 17,40 17,40 0,00 17,40 17,40 0,00 17,40 17,40 0,00 17,40 17,40 0,00 17,40 17,40 0,00 земельными ресурсами, в том числе неразграниченными на территории г.Оренбурга 9. Подготовка и 10,39 0,46 9,93 1,05 0,05 1,00 0,55 0,05 0,50 1,79 0,09 1,70 1,73 0,09 1,64 1,68 0,06 1,62 1,76 0,06 1,70 1,83 0,06 1,77 переподготовка кадров Примечание. Привлечение для финансирования настоящей Программы средств местных бюджетов осуществляется на договорной основе. Приложение 3 к областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" Эффективность программных мероприятий ______________________________________________________________________________________________________________ N п/п | Наименование мероприятия | Социальный эффект ______|___________________________|___________________________________________________________________________ 1. Оснащение средствами увеличит скорость обработки и получения информации по объектам вычислительной и недвижимости областной и муниципальной собственности; выведет управление информационно- земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность коммуникационной принятия управленческих решений и эффективность использования земельных техники ресурсов 2. Инвентаризация архивов точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и организаций привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра технического учета недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления технической гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства; снижение инвентаризации (ОТУТИ) временных издержек заинтересованных лиц при получении сведений и ввод архивов в базы государственного кадастра недвижимости до 20 календарных дней, а выписок данных государственного - до 4 рабочих дней кадастрового учета 3. Создание цифровой карто- создание цифровой картографической основы (ЦКО) - это создание опорных графической основы межевых сетей (ОМС), аэрофотосъемка для создания ортофотопланов на ведения населенные пункты и на межселенную территорию области с созданием государственного электронных цифровых карт. Наличие опорных межевых сетей позволит кадастра недвижимости проводить межевание земельных участков физических и юридических лиц с требуемой точностью определения площади земельного участка, а также удешевит стоимость работ по межеванию земель; без ЦКО невозможно создание и ведение государственного кадастра недвижимости, который, в свою очередь, позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на землях всех категорий и на всех уровнях - от федерального до каждого конкретного хозяйства. Только за счет этого ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат. Подробная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения земельной собственности и в случае социально опасных процессов и диспропорций в ее распределении принимать обоснованные решения 4. Инвентаризация и инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания разграничение основы для ведения государственного кадастра недвижимости в городах, государственной поселках и сельских населенных пунктах. Наличие исчерпывающей информации собственности на землю о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать с проведением более эффективные решения в области организации, развития и размещения землеустройства общественного производства на всех уровнях - от федерального до каждого конкретного хозяйства. Только за счет этого ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат. Подробная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения земельной собственности и в случае социально опасных процессов и диспропорций в ее распределении принимать обоснованные решения. Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне области и муниципальных образований целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности 5. Государственная достоверная информация о кадастровой оценке земель позволит более точно кадастровая оценка прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе земель, в том числе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, актуализация но и для пополнения областного и муниципальных бюджетов. После перехода результатов к налогообложению земель в зависимости от кадастровой стоимости земли государственной предполагается значительный прирост земельных платежей кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости 6. Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения 7. Мониторинг земель актуальность проведения работ по мониторингу земель определяется ухудшением экологического состояния земель. Результатом работ по мониторингу земель будет своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов и создание сводной дежурной оперативной карты экологического состояния земельного фонда области 8. Подготовка и грамотная организация работ по вопросам информационно-технического переподготовка кадров обеспечения в сфере управления земельными ресурсами Приложение 5 к областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" Прогноз эффективности мероприятий по разграничению государственной собственности Оренбургской области на землю Общее количество земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Оренбургской области, составляет 788 единиц (без учета дорог и линейных объектов). Из них за период 2003-2006 годы 277 земельных участков поставлены на государственный кадастровый учет, по 261 участку работы планируется проводить за счет средств землепользователей. Таким образом, за счет средств областного бюджета необходимо провести работы в 2007-2011 годах по 250 земельным участкам, из них 100 участков общей площадью 920000 кв. метров занимают государственные предприятия. Предполагаемый доход от использования этих земель после завершения землеустроительных работ определяется следующим образом. Расчет минимальной арендной платы: А=Ср.кад.ст.* Ст.ср. * Sз.у., где: А - годовая минимальная арендная плата (рублей); Ср.кад.ст. - средний показатель кадастровой стоимости (взят по категории земель поселений, вид использования - земли под промышленными объектами по г. Оренбургу, кадастровая оценка утверждена постановлением администрации Оренбургской области от 29.05.2003 N 103- п); Ст.ср. - средняя ставка земельного налога, установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (для категории земель поселений составляет 1,5 процента); Sз.у. - площадь земельного участка. А = 1536,65 руб./кв. м * 1,5% * 920000 кв. м = 21,2 млн. рублей. Итого от аренды данных земельных участков в доход бюджета Оренбургской области планируется получить не менее 21 млн. рублей (ежегодно) при сумме затрачиваемых средств в 1,5 млн. рублей (на выполнение землеустроительных работ). После разграничения государственной собственности на землю весь доход от аренды земельных участков поступит в бюджет Оренбургской области. Приложение 6 к областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно- имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2011 годы" Индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости на территории Оренбургской области ______________________________________________________________________________________________ N | Наименование показателя | Базовое | Единица | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 п/п | | значение | измерения | год | год | год | год | год ____|___________________________|____________|____________|_______|______|______|______|______ 1. Создание 0 проценты - 2 20 60 100 государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области 2. Уровень 0 проценты - 2 20 60 100 информационного наполнения кадастра объектов недвижимости 3. Количество 0 проценты 5 20 40 80 100 объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку 4. Рост совокупных 2482,5* проценты - 5 7 8 10 поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов 5. Сокращение срока 1 календар- - - - - 20 государственного месяц ные дни кадастрового учета 6. Сокращение срока 1 рабочие - - - - 4 предоставления месяц дни выписки из государственного кадастра объектов недвижимости 7. Количество 340 количест- - 340 510 765 1147 обращений во обраще- организаций и ний граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг 8. Количество 67 количест- 100 200 350 500 700 обращений органов во обраще- государственной ний власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости <*> 2482,5 - базовое значение для расчета показателей за 2008 год. 2482,5 * (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год. 2482,5 * (1 + 0,05) * (1 + 0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год. 2482,5 * (1 + 0,05) * (1 + 0,07) * (1 + 0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год. 1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы государственного кадастрового учета Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Оренбургской области начинается с 2007 года и будет завершено к концу 2011 года в случае полного охвата всех входящих в ее состав муниципальных образований. Процентное соотношение муниципальных образований Оренбургской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных образований Оренбургской области определяется по формуле: К1 = n1/nsum * 100%, где: К1 - процентное соотношение муниципальных образований Оренбургской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных образований Оренбургской области, в которых планируется ее внедрение; n1 - количество муниципальных образований Оренбургской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета; nsum - общее количество муниципальных образований Оренбургской области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, nsum = 44. К концу 2011 года К1 должно быть равно 100 процентам. 2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 1,5 млн. земельных участков, в том числе 806,55 тыс. иных объектов недвижимости. Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле: К2 = m1/msum * 100%, где: К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости; msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 1,0 млн. объектов недвижимости. К концу 2011 года К2 должно быть равно 100 процентам. 3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле: К3 = c1/csum * 100%, где: К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку; csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке; csum = 1,5 млн. объектов недвижимости. К концу 2011 года К3 должно быть равно 100 процентам. 4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в бюджет Оренбургской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов Рост совокупных поступлений в бюджет Оренбургской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости. За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 2482,5 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 815,8 млн. рублей, налога на имущество организаций и физических лиц - 1666,7 млн. рублей. Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов. Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как: Q2007-2011 = 2 * Q2005 + Q2005 * Kув, где: Q2007-2011 - совокупные поступления за 2007-2011 годы; Q2005 - совокупные поступления в 2005 году = 2482,5 млн. рублей; Kув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов; Kув = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) * (1 + 7/100) + (1 + 5/100) * (1 + 7/100) * (1 + 8/100) + (1 + 5/100) * (1 + 7/100) * (1 + 8/100) * (1 + 10/100) = 4,72 Q2007-2011 = 2 * 2482,5 + 2482,5 * 4,72 = 16682,4 млн. рублей. Таким образом, в течение 2007-2011 годов планируется собрать около 17 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов. Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как: q = Q2007-2011 - 6 * Q2005 = 16682,4 - 6 * 2482,5 = 1787,4 млн. рублей. К концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано 1787,4 млн. рублей. 5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер. К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца. Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации. К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. 6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет- технологий. Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года. За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 340. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 1147. Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В результате реализации программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости. Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде. За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2005 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2005 году общее количество запросов в Оренбургской области составило около 70. К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений. Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|