Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 29.08.2005 № 2533/454-III-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2010 ГОДЫ (В редакции Законов Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 363/68-IV-ОЗ; от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 17 августа 2005 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы. Статья 2. Правительству области предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2533/454-III-ОЗ Областная целевая программа "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) (далее - Программа) г. Оренбург, 2005 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Государственный министерство строительства, жилищно- заказчик коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) Основание для Распоряжение главы администрации области от разработки 22 ноября 2004 года N 563-р Координатор министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 363/68-IV-ОЗ) Разработчики Комитет по строительству, жилищно- коммунальному и дорожному хозяйству управления администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям; ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" Цель Повышение доступности жилья для жителей области через развитие ипотечного жилищного кредитования Задачи Увеличение объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов путем реализации механизма реинвестирования ипотечных кредитов, предоставления гражданам субсидий на формирование первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и установление социальных процентных ставок за пользование ипотечными кредитами, выданными за счет средств областного бюджета; увеличение объемов финансирования жилищного строительства увеличение объемов ввода жилья; развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечение развития рынка ипотечных ценных бумаг (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Срок реализации 2005-2010 годы Исполнители министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - Агент); коммерческие банки Оренбургской области (далее - Банки); ООО "Оренбургское региональное ипотечное финансовое агентство" (далее - Агентство)*; (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Объемы и Общий объем финансирования Программы источники составляет 30688 млн. рублей, из них: финансирования областной бюджет - 1301 млн. рублей; внебюджетные источники - 29387 млн. рублей, в том числе собственные средства граждан - 13316 млн. рублей (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) Ожидаемые Объем выдачи ипотечных кредитов - 18238 результаты кредитов за период с 2005 по 2010 год. Ввод и предоставление жителям области через ипотечное кредитование 379 тыс. кв. метров нового жилья, в том числе индивидуального (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) Контроль за Государственный заказчик осуществляет общее исполнением руководство и контроль за реализацией Программы. Ход и результаты Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы организаций, не являющихся структурными подразделениями Правительства Оренбургской области, и администраций городов и районов допускается на договорной основе. (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2006 г. N 363/68-IV-ОЗ) * Агентство действует в соответствии с Соглашением о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ функционирования системы ипотечного жилищного кредитования показал, что, несмотря на нормативные правовые и организационные достижения, ипотека не приобрела массового характера (1595 семей, получивших кредиты, - это примерно 0,4 процента от всех желающих). Причиной этого являются недостаточные объемы финансов, направляемых в жилищное строительство и ипотечное кредитование, низкие доходы населения, высокая стоимость жилья и соответственно недоступность его для широкого круга людей, существенные временные и денежные затраты на оформление кредита и залога. Объем жилищного строительства в Оренбургской области составляет ежегодно 450-550 тыс. кв. метров, или чуть более 50 процентов от объема, достигнутого в 1980 году, когда на территории Оренбургской области был обеспечен ввод в эксплуатацию 925,4 тыс. кв. метров общей площади жилья. Основной причиной снижения объемов ввода в эксплуатацию жилья являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций и недоступность кредитных ресурсов. Существующая в настоящее время система градорегулирования и землепользования не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство. Результатом невысоких объемов строительства является рост цен на жилищном рынке и несоответствие их платежеспособному спросу населения. Учитывая, что в Оренбургской области уже создана и функционирует система ипотечного жилищного кредитования, необходимо через реализацию программных мероприятий обеспечить координацию действий всех участников системы ипотечного кредитования, их взаимодействие с органами государственной власти, придать этому взаимодействию долгосрочный плановый характер. Все это возможно только через реализацию Программы. 2. Цель Программы Целью настоящей Программы является повышение доступности жилья для жителей Оренбургской области через ипотечное жилищное кредитование. 3. Основные задачи Программы Для достижения определенной Программой цели должны быть решены следующие задачи: увеличение объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов путем реализации механизма реинвестирования ипотечных кредитов, предоставления гражданам социальных выплат на формирование первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и установление социальных процентных ставок за пользование ипотечными кредитами, выданными за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) увеличение объемов финансирования жилищного строительства. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) увеличение объемов ввода жилья; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечение развития рынка ипотечных ценных бумаг. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) 4. Срок выполнения Программы Программа рассчитана на шесть лет. Исходя из достигнутых результатов, будет определено дальнейшее развитие Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий Программы на основе анализа полученных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. 5. Система программных мероприятий Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, являются системными, направлены на решение поставленных в Программе задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно- правовой базы, организационные, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет заявленных в Программе источников финансирования. Перечень основных мероприятий, обеспечивающих реализацию Программы, приведен в приложении 1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы проводятся на основе анализа и оценки эффективности механизмов реализации Программы. Организационные мероприятия Программы направлены на дальнейшее совершенствование системы управления ипотечным кредитованием путём реформирования или создания новых моделей предоставления ипотечных кредитов, а также проведение информационно- разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации, маркетинговых исследований, изучения состояния рынка жилья и условий его приобретения через систему ипотечного кредитования. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, в 2005-2008 годах направлены на инвестирование строительства жилья, предоставление ипотечных жилищных кредитов, а также предоставление отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат для формирования первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение (строительство) жилья. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Ипотечные жилищные кредиты за счет средств областного бюджета предоставляются гражданам при соблюдении принципов целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) Отбор кредитных организаций, осуществляющих предоставление за счет средств областного бюджета ипотечных жилищных кредитов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) Предоставление за счет средств областного бюджета ипотечных жилищных кредитов и социальных выплат для формирования первоначального взноса при получении ипотечного кредита осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 сентября 2000 года N 667/192-ОЗ "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области", иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) В 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета будет продолжено предоставление социальных выплат для формирования первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Начиная с 2009 года в рамках Программы предусмотрено проведение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, выданных на льготных условиях в текущем периоде на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках, завершение строительства индивидуальных жилых домов, путем увеличения доли Оренбургской области в уставном капитале Агентства. Предусмотренные мероприятия позволят обеспечить привлечение долгосрочных ресурсов и сохранить объемы предоставления ипотечных жилищных кредитов населению на льготных условиях. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Приобретение жилых помещений с использованием льготных ипотечных кредитов на первичном рынке возможно в жилых домах, строительство которых финансируется за счет средств, полученных от рефинансирования ипотечных кредитов в рамках реализации Программы. При этом доля объема средств, направляемых на инвестирование строительства, не должна превышать 70 процентов от общего объема средств, полученных от рефинансирования ипотечных кредитов. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Расходы областного бюджета на увеличение уставного капитала Агентства составят 550 млн. рублей. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг позволит увеличить доступность для населения ипотечных жилищных кредитов. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предполагается за счет использования различных источников (приложения 3, 4). Бюджетное обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, поступающих от участников Программы в форме возврата ранее выданных ипотечных кредитов, и планируется в объеме 1301 млн. рублей. (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) Предоставление в 2005-2008 годах средств областного бюджета исполнителям Программы для инвестирования строительства нового жилья и ипотечного кредитования жителей области осуществляется на возвратной основе. Предоставление в 2009-2010 годах средств областного бюджета для рефинансирования ипотечных кредитов осуществляется на условиях участия Оренбургской области в уставном капитале Агентства согласно приложению 3. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, при формировании местных бюджетов на соответствующий финансовый год могут предусматривать ассигнования на финансирование Программы. Внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства кредитных организаций в объеме 620 млн. рублей, привлекаемые на инвестирование строительства нового жилья; средства кредитных организаций в объеме 7451 млн. рублей, направляемые на ипотечное кредитование; средства инвесторов в объеме 9800 млн. рублей, привлекаемые для инвестирования строительства нового жилья; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) собственные средства граждан - участников Программы - в объеме 12641 млн. рублей. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) Обеспечением привлечения средств инвесторов на реализацию Программы является гарантия Оренбургской области, предоставляемая в соответствии с действующим законодательством и в пределах лимита гарантий, установленного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Предполагается использование средств, полученных от ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" и других инвесторов через Агентство в порядке рефинансирования ипотечных кредитов, предоставленных Банками на приобретение нового жилья и жилья на вторичном рынке недвижимости. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Абзац. (Исключен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) В целях достижения запланированных Программой целевых показателей Государственный заказчик вправе перераспределять бюджетные ассигнования между программными мероприятиями в пределах общего объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Приведенные данные о ресурсном обеспечении Программы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, рыночные показатели спроса- предложения, иное) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. 7. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и исполнителей Программы. Государственный заказчик Программы обеспечивает: нормативно-правовое и методологическое руководство Программой, в том числе разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы; координацию работы всех организаций, участвующих в реализации заложенных в Программу мероприятий; предоставление отдельным категориям граждан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, социальных выплат на приобретение жилья с помощью ипотечного кредитования; (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) участие в установленном порядке в уставном капитале Агентства; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) представление интересов Оренбургской области в управлении деятельностью Агентства с учетом решения задач по повышению доступности жилья и рефинансированию ипотечных кредитов; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета; мониторинг Программы. Агент на договорной основе осуществляет: проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и результатов Программы; учет обратившихся граждан для участия в Программе; привлечение внебюджетных средств, в том числе в виде коммерческих кредитов банков и (или) ипотечных займов, и направление этих средств на инвестирование жилищного строительства; инвестирование на конкурсной основе жилищного строительства через заключение гражданско-правовых договоров со строительными организациями, сопровождение этих договоров, контроль за вводом жилых объектов в эксплуатацию и заселением в них граждан. Условия проведения конкурса согласовываются с государственным заказчиком. Согласование с государственным заказчиком цены одного квадратного метра общей площади жилья, реализуемого через оформление ипотечного кредита, строительство которого финансируется за счет средств, полученных в рамках Программы от рефинансирования ипотечных кредитов; подбор заемщиков, имеющих финансовую возможность стать участниками Программы, и жилых помещений, приобретаемых с помощью ипотечных кредитов, формирование пакетов документов для последующего предоставления ипотечных кредитов. (Абзацы в редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) маркетинг, мониторинг и прогнозирование состояния рынка объектов жилищного фонда, рынка строительных материалов; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) обеспечение целевого использования и возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Банки обеспечивают предоставление ипотечных кредитов, их сопровождение и обслуживание, обеспечение возвратности бюджетных средств. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Агентство осуществляет мероприятия по рефинансированию ипотечных жилищных кредитов, выданных гражданам, отобранным Исполнителем для участия в Программе. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Исполнители Программы в своей работе руководствуются положениями федеральных и областных законов и актов, устанавливающих порядок, условия и сроки предоставления ипотечных кредитов жителям Оренбургской области, а также регламентирующих привлечение, эффективное размещение и возврат средств, направленных на инвестирование строительства нового жилья. 8. Контроль за реализацией Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется Государственным заказчиком по следующим показателям: количество семей, обратившихся по вопросу получения ипотечного кредита; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) количество выданных кредитов жителям области; количество семей, получивших социальную выплату для формирования первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита; (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) количество квадратных метров введенного в эксплуатацию жилья, в том числе индивидуальных домов; целевое использование средств областного бюджета; цена одного квадратного метра общей площади жилья по ипотечным кредитам, оформленным на приобретение жилья в домах, строительство которых финансируется за счет средств, направленных на реализацию Программы; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) объем средств, полученных от участников Программы в форме возврата ипотечных кредитов, выданных за счет средств областного бюджета в 2005-2008 годах. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Отчетность об использовании средств областного бюджета, выделяемых на выполнение мероприятий Программы, представляется в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджета. Исполнители Программы, участвующие в ее реализации на договорной основе, представляют Государственному заказчику в установленном порядке отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета. Государственный заказчик ежегодно анализирует ход реализации Программы и вносит предложения по объемам финансирования Программы за счет средств областного бюджета для включения их в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год. Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области. 9. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы Развитие системы ипотечного жилищного кредитования позволит: снизить социальную напряженность; повысить социально-экономическую активность населения в вопросах строительства и приобретения жилья путем вовлечения средств жителей; активизировать рынок жилищного строительства за счет привлечения средств областного бюджета и небюджетных инвестиций; создать дополнительные рабочие места за счет освоения новых производств и новых технологий по увеличению объемов строительства и производства строительных материалов и, как следствие, способствовать развитию строительного комплекса в регионе; обеспечить дополнительное поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней; уменьшить миграционный отток и оказать положительное влияние на демографическую ситуацию. В результате реализации мероприятий Программы: будет оказано содействие в приобретении жилья не менее 18,24 тыс. семей оренбуржцев; (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) привлечено небюджетных средств в объеме не менее 28712 млн. рублей; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ) рефинансировано ипотечных жилищных кредитов в объеме не менее 14822 млн. рублей через федеральное агентство по ипотечному жилищному кредитованию (Агентство) и иных инвесторов (банки, пенсионные, инвестиционные и паевые фонды, страховые компании); (В редакции Закона Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) обеспечен ввод не менее 379 тыс. кв. метров жилья. (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) Показатели эффективности программных мероприятий указаны в приложении 2. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию областной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) ______________________________________________________________________ | | | | N | Наименование | Сроки | Содержание | Ожидаемые п/п | мероприятия | исполнения | мероприятия | результаты | | (годы) | | ____|____________________|____________|________________|______________ 1. Совершенствование 2005-2010 Анализ Упрощение нормативно- действующих разрешительных правовой базы законодательных процедур в ипотечного актов, строительстве с кредитования в регулирующих целью повышения Оренбургской строительство предложения на области нового жилья и рынке и ипотечное повышения кредитование, доступности внесение жилья и предложений их по ипотечных совершенствованию кредитов 2. Организационные 2005-2010 Оценка влияния Формирование в мероприятия программных сознании (маркетинг, мероприятий. потребителя исследование Информирование положительного рынка жителей области имиджа системы недвижимости, об условиях и ипотечного консультационная порядке кредитования. помощь приобретения Расширение доли гражданам, жилья с помощью жилья, проведение ипотечных приобретаемого информационно- кредитов с использованием разъяснительной ипотечных работы) кредитов 3. Мероприятия по 2005-2010 финансированию капитальных и других расходов 3.1. Предоставление Реализация Предоставление жителям области установленного 18288 ипотечных ипотечных порядка отбора кредитов кредитов для заемщиков и приобретения предоставления жилья, ипотечных рефинансирование жилищных ипотечных кредитов жилищных кредитов 3.2. Инвестирование Долевое участие Ввод 379000 кв. строительства в строительстве метров нового нового жилья жилья жилья 3.3. Субсидирование Компенсация Повышение процентной части доступности ставки по процентов, жилья через коммерческим уплаченных за снижение кредитам, пользование стоимости привлекаемым в коммерческими строительства российских кредитами, банках для привлекаемыми инвестирования для строительства инвестирования нового жилья строительства нового жилья 3.4. Предоставление 2007-2010 Оказание Предоставление субсидий для государственной ипотечных формирования поддержки при жилищных первоначального получении кредитов с взноса при ипотечных государственной получении жилищных поддержкой при ипотечного кредитов формировании жилищного первоначального кредита взноса 950 семьям области 3.5. Взнос в уставный 2009 - взнос в уставный рефинансиро- капитал Агентства за 2010 капитал в целях вание счет средств выкупа закладных ипотечных для рефинансирования кредитам сумму 550 ипотечных кредитов млн. рублей (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.05.2010 г. N 3562/833-IV-ОЗ) Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы Эффективность программных мероприятий (В редакции Законов Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1976/412-IV-OЗ; от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) _______________________________________________________________________________________________ | | | | | | N | Наименование | Срок | Число рабочих | Платежи в бюджет, | Прибыль,| Социаль- п/п | мероприятия | окупае-| мест, чел. | млн. рублей в год | млн. | ный | | мости, |_______________|__________________________| рублей | эффект | | лет | | | | | | в год | | | | всего | в том | федера-| региона-| всего | | | | | | числе | льный | льный | | | | | | | новых | | | | | ____|__________________|________|_______|_______|________|_________|_______|_________|_________ 1. Финансирование 2<1> 1040<3> 0 165,5 274,94 440,4 501,0 ввод строительства 379 тыс. нового жилья кв. метров 2. Предоставление 15<2> 57<4> - - 36,5<5> 36,5 предостав- жителям области ление 18,2 ипотечных тыс. жилищных кредитов ипотечных и субсидий для кредитов и приобретения 950 субсидий жилья Итого по 1097 0 165,5 311,4 476,9 501,0 Программе <1>Возврат средств от инвестирования через замещение ипотечными жилищными кредитами. <2>Средний срок ипотечных кредитов. <3>Средний прирост персонала, занятого в строительстве. <4>Среднее количество персонала - исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы. <5>Среднее значение сумм возвратов по ранее выданным ипотечным кредитам за время реализации Программы. Приложение 3 к областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы Перечень программных мероприятий и источники финансирования по годам (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО | | | год | год | год | год | год | год | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Финансирование из | | | | | | | | | областного бюджета, | 97 | 143 | 176 | 280 | 345 | 260 | 1 301 | | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | за счет средств от возвратов | | | | | | | | | по ранее выданным | | | | | | | | | ипотечным кредитам | 4 | 5 | 8 | 36 | 36 | 38 | 127 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | инвестирование первичного | | | | | | | | | жилья | 50 | 79 | 84 | 129 | 0 | 0 | 342 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | кредитование | | | | | | | | | индивидуальных | | | | | | | | | застройщиков | 30 | 50 | 65 | 80 | 0 | 0 | 225 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | кредитование вторичного | | | | | | | | | рынка | 10 | 10 | 15 | 35 | 0 | 0 | 70 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | субсидирование процентной | | | | | | | | | ставки по коммерческим | | | | | | | | | кредитам, привлекаемым в | | | | | | | | | российских банках для | | | | | | | | | инвестирования | | | | | | | | | строительства нового жилья | 7 | 4 | 5 | 6 | 0 | 0 | 22 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | предоставление социальных | | | | | | | | | выплат на уплату | | | | | | | | | первоначального взноса при | | | | | | | | | получении ипотечного | | | | | | | | | жилищного кредита | 0 | 0 | 7 | 30 | 45 | 10 | 92 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | взнос в уставный капитал | | | | | | | | | агентства для | | | | | | | | | рефинансирования | | | | | | | | | ипотечных кредитов, | 0 | 0 | 0 | 0 | 300 | 250 | 550 | | в том числе выданных: | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | на приобретение жилья на | | | | | | | | | первичном рынке | 0 | 0 | 0 | 0 | 160 | 170 | 330 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | приобретение жилья на | | | | | | | | | вторичном рынке | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 10 | 50 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | дострой индивидуальных | | | | | | | | | жилых домов | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 70 | 170 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Привлечение | | | | | | | | | внебюджетных средств в | | | | | | | | | жилищное строительство и | | | | | | | | | ипотечное кредитование, | 568 | 585 | 3 900 | 7 124 | 7 882 | 9 328 | 29 387 | | в том числе: | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | средства кредитных | | | | | | | | | организаций, привлекаемые | | | | | | | | | на инвестирование | | | | | | | | | строительства нового жилья | 50 | 70 | 200 | 100 | 100 | 100 | 620 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | средства кредитных | | | | | | | | | организаций, направляемые | | | | | | | | | на ипотечное кредитование | | | | | | | | | приобретения жилья на | | | | | | | | | вторичном рынке | 109 | 192 | 1 300 | 1 650 | 2 100 | 2 100 | 7 451 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | средства инвесторов, | 200 | 0 | 1 000 | 2 000 | 2 000 | 2 800 | 8 000 | | привлекаемые для | | | | | | | | | инвестирования | | | | | | | | | строительства нового жилья | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | средства заемщиков | 209 | 323 | 1 400 | 3 374 | 3 682 | 4 328 | 13 316 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Всего будет направлено на | | | | | | | | | реализацию программных | | | | | | | | | мероприятий | 665 | 728 | 4 076 | 7 404 | 8 227 | 9 588 | 30 688 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Будет построено жилья, тыс. | | | | | | | | | квадратных метров | 39 | 54 | 66 | 90 | 100 | 30 | 379 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Будет предоставлено | | | | | | | | | ипотечных | | | | | | | | | кредитов, шт. | 951 | 1 437 | 3 000 | 3 600 | 4 200 | 5 050 | 18 238 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Справочно: | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Гарантии области, | | | | | | | | | требуемые для привлечения | | | | | | | | | запланированных объемов | | | | | | | | | внебюджетных средств <*> | 250 | 70 | 1 700 | 4 500 | 1 362 | - | 7 882 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Объем рефинансирования | | | | | | | | | ипотечных кредитов | 118 | 454 | 1 500 | 3 100 | 4 300 | 5 350 | 14 822 | ----------------------------------------------------------------------------------------- <*> Предоставление государственных гарантий для привлечения средств инвесторов осуществляется единовременно на срок привлечения ресурсов (до 5 лет). Приложение 4 к областной целевой программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005-2010 годы Объемы и источники финансирования (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4158/968-IV-ОЗ) (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем | Областной | Внебюджетные источники | | | финансирования, | бюджет |---------------------------------------| | | всего | | кредиты | средства | другие | | | | | коммерческих | инвесторов | источники | | | | | банков | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | Всего | 30 688 | 1 301 | 8 071 | 8 000 | 13 316 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2005 год | 65 | 97 | 159 | 200 | 209 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2006 год | 728 | 143 | 262 | - | 323 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2007 год | 4 076 | 176 | 1 500 | 1 000 | 1 400 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2008-2010 | | | | | | | годы, | 25 219 | 885 | 6 150 | 6 800 | 11 384 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | из них | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | капитальные | | | | | | | вложения | - | - | - | - | - | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2005 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2006 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2007 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2008-2010 | | | | | | | годы | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | НИОКР | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2005 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2006 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2007 год | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2008-2010 | | | | | | | годы | | | | | | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | прочие | 30 688 | 1 301 | 8 071 | 8 000 | 13 316 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2005 год | 665 | 97 | 159 | 200 | 209 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2006 год | 728 | 143 | 262 | - | 323 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2007 год | 4 076 | 176 | 1 500 | 1 000 | 1 400 | |-------------+-----------------+-----------+--------------+------------+-----------| | 2008-2010 | | | | | | | годы | 25 219 | 885 | 6 150 | 6 800 | 11 384 | ------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|