Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 18.11.2011 № 576/149-V-ОЗ

 
 
 
 
 
                               З А К О Н
                                   
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                   
     О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И
                  УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
 
               (В редакции Законов Оренбургской области
 от 01.07.2013 г. N 1618/494-V-ОЗ; от 12.09.2013 г. N 1745/521-V-ОЗ;
  от 03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ; от 06.03.2015 № 3023/829-V-ОЗ;
    от 01.07.2015 № 3282/884-V-ОЗ; от 24.08.2015 № 3324/919-V-ОЗ;
    от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ; от 02.03.2016 № 3725/1037-V-ОЗ;
      от 26.10.2016 № 23/1-VI-ОЗ; от 28.12.2017 № 760/193-VI-ОЗ) 
 
Принят Законодательным
Собранием области                                   2 ноября 2011 года
 
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящим  Законом  регулируются  правоотношения,   связанные   с
формированием и деятельностью  комиссий  по  соблюдению  требований  к
служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской
области и урегулированию конфликта интересов.
     Комиссии   рассматривают   вопросы,   связанные   с   соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной гражданской  службы  Оренбургской
области  в  органах  государственной  власти   Оренбургской   области,
государственных  органах  (за  исключением  государственных  служащих,
замещающих должности государственной гражданской  службы  Оренбургской
области,   назначение   на   которые   и   освобождение   от   которых
осуществляются  Губернатором   Оренбургской   области,   и   должности
заместителей   руководителя   аппарата    Законодательного    Собрания
Оренбургской   области,   руководителя   аппарата    Счетной    палаты
Оренбургской области, руководителя аппарата Уполномоченного по  правам
человека  в Оренбургской  области).    редакции  Закона Оренбургской
области от 26.10.2016 № 23/1-VI-ОЗ)
     Вопросы,  связанные  с  соблюдением   требований   к   служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,  в
отношении государственных гражданских служащих  Оренбургской  области,
замещающих должности  государственной  гражданской  службы  в  органах
государственной власти Оренбургской области, назначение на  которые  и
освобождение  от  которых  осуществляются  Губернатором   Оренбургской
области,  а  также  должности   заместителей   руководителя   аппарата
Законодательного Собрания Оренбургской области, руководителя  аппарата
Счетной   палаты   Оренбургской   области,    руководителя    аппарата
Уполномоченного   по   правам   человека   в   Оренбургской   области,
рассматриваются органом по противодействию  коррупции,  уполномоченным
Губернатором Оренбургской области.    редакции  Закона  Оренбургской
области от 26.10.2016 № 23/1-VI-ОЗ)
 
     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
 
     Правовой   основой   настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской Федерации, Федеральные законы от 27 июля 2004 года  N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе  Российской  Федерации",  от  25
декабря  2008  года  N 273-ФЗ  "О противодействии   коррупции",   иные
федеральные законы, Указ Президента Российской  Федерации  от  1  июля
2010 года N 821 "О комиссиях по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению  федеральных  государственных  служащих   и   урегулированию
конфликта интересов",  иные  нормативные  акты  Российской  Федерации,
Устав  (Основной  Закон)  Оренбургской  области,  Законы  Оренбургской
области от 30 декабря 2005 года  N 2893/518-III-ОЗ  "О государственной
гражданской  службе  Оренбургской  области",  15  сентября  2008  года
N 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области",
9  ноября  2009  года  N 3218/734-IV-ОЗ  "Об утверждении  положения  о
представлении гражданами, претендующими на  замещение  государственных
должностей Оренбургской области, и лицами, замещающими государственные
должности Оренбургской области, сведений о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера и  положения  о  представлении
гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  государственной
гражданской службы Оренбургской области, и государственными  служащими
Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного  характера",   4   мая   2010   года   N 3551/824-IV-ОЗ
"Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
государственной   гражданской   службы   Оренбургской    области,    и
государственными  гражданскими  служащими  Оренбургской   области,   и
соблюдения  государственными   гражданскими   служащими   Оренбургской
области требований к служебному поведению".
 
     Статья 3. Формирование  и  деятельность  комиссий  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов
 
     Формирование и деятельность комиссий по соблюдению  требований  к
служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской
области  по  урегулированию  конфликта  интересов   осуществляются   в
соответствии с положением согласно приложению к настоящему Закону.
 
     Статья 4. Переходные положения
 
     Правовые акты  Законодательного  Собрания  Оренбургской  области,
исполнительных органов государственной  власти  Оренбургской  области,
иных государственных органов Оренбургской  области  по  урегулированию
конфликта интересов подлежат приведению  в  соответствие  с  настоящим
Законом в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.
 
     Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.
 
 
Губернатор Оренбургской области                               Ю.А.Берг
 
 
г. Оренбург, Дом Советов
18 ноября 2011 года
N 576/149-V-ОЗ
 
 
                                        Приложение
                                        к Закону Оренбургской  области
                                        "О комиссиях   по   соблюдению
                                        требований    к     служебному
                                        поведению      государственных
                                        гражданских           служащих
                                        Оренбургской     области     и
                                        урегулированию       конфликта
                                        интересов" от 18  ноября  2011
                                        года N 576/149-V-ОЗ
 
 
                              Положение
     о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
     государственных гражданских служащих Оренбургской области и
                  урегулированию конфликта интересов
                         (далее - Положение)
 
               (В редакции Законов Оренбургской области
 от 01.07.2013 г. N 1618/494-V-ОЗ; от 12.09.2013 г. N 1745/521-V-ОЗ;
  от 03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ; от 06.03.2015 № 3023/829-V-ОЗ;
    от 01.07.2015 № 3282/884-V-ОЗ; от 24.08.2015 № 3324/919-V-ОЗ;
    от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ; от 02.03.2016 № 3725/1037-V-ОЗ;
                  от 28.12.2017 № 760/193-VI-ОЗ) 
 
     1.  Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования  и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
государственных гражданских служащих  Оренбургской  области  (далее  -
гражданские служащие) и урегулированию конфликта  интересов  (далее  -
комиссии, комиссия), образуемых:
     1)  в   Законодательном   Собрании   Оренбургской   области   для
рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов  в
отношении гражданских служащих, замещающих  должности  государственной
гражданской службы Оренбургской области (далее - должности гражданской
службы) в Законодательном Собрании Оренбургской области;
     2) в исполнительных органах государственной  власти  Оренбургской
области для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением  требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта
интересов  в  отношении  гражданских  служащих,  замещающих  должности
гражданской службы в  исполнительных  органах  государственной  власти
Оренбургской области;
     3)  в  Счетной  палате  Оренбургской  области,  в   Избирательной
комиссии  Оренбургской  области,  в   иных   государственных   органах
Оренбургской  области   для   рассмотрения   вопросов,   связанных   с
соблюдением требований к служебному поведению и  (или)  требований  об
урегулировании конфликта интересов в отношении  гражданских  служащих,
замещающих должности гражданской службы в Счетной палате  Оренбургской
области,  в  Избирательной  комиссии  Оренбургской  области,  в   иных
государственных органах Оренбургской области.
     2. Комиссии в  своей  деятельности  руководствуются  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  27.07.2004   N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"  (далее  -
Федеральным законом "О государственной гражданской  службе  Российской
Федерации"),    Федеральным    законом    от    25.12.2008    N 273-ФЗ
"О противодействии   коррупции"    (далее    -    Федеральный    закон
"О противодействии коррупции"), иными  федеральными  законами,  Указом
Президента Российской Федерации от 01.07.2010  N 821  "О комиссиях  по
соблюдению   требований    к    служебному    поведению    федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов",  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  (Основным
Законом) Оренбургской области, Законами  Оренбургской  области  от  30
декабря 2005  года  N 2893/518-III-ОЗ  государственной  гражданской
службе Оренбургской области", 15 сентября 2008  года  N 2369/497-IV-ОЗ
"О противодействии коррупции в Оренбургской области",  9  ноября  2009
года  N 3218/734-IV-ОЗ  "Об утверждении  положения   о   представлении
гражданами,  претендующими  на  замещение  государственных  должностей
Оренбургской области, и лицами, замещающими государственные  должности
Оренбургской   области,   сведений   о   доходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера и  положения  о  представлении
гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  государственной
гражданской службы Оренбургской области, и государственными  служащими
Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного  характера",   4   мая   2010   года   N 3551/824-IV-ОЗ
"Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
государственной   гражданской   службы   Оренбургской    области,    и
государственными  гражданскими  служащими  Оренбургской   области,   и
соблюдения  государственными   гражданскими   служащими   Оренбургской
области требований  к  служебному  поведению"  (далее  -  Положение  о
проверке  достоверности  и  полноты  сведений),  а   также   настоящим
Положением.
     3. Основной задачей комиссий является содействие  государственным
органам Оренбургской области (далее - государственные органы):
     1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений  и
запретов, требований о  предотвращении  или  урегулировании  конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения   ими   обязанностей,
установленных  Федеральным  законом   "О государственной   гражданской
службе Российской Федерации", Федеральным  законом  "О противодействии
коррупции", иными федеральными законами, Законом Оренбургской  области
"О противодействии коррупции в Оренбургской области",  иными  законами
Оренбургской области (далее -  требования  к  служебному  поведению  и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов);
     2) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению
коррупции.
     4. Комиссии образуются:
     1)  в  Законодательном  Собрании  Оренбургской  области,  Счетной
палате Оренбургской области - постановлением Законодательного Собрания
Оренбургской области;
     2) в исполнительных органах государственной  власти  Оренбургской
области -  правовыми  актами  соответствующих  исполнительных  органов
государственной власти Оренбургской области;
     3) в Избирательной  комиссии  Оренбургской  области,  в  аппарате
Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, в  аппарате
Уполномоченного по правам ребенка в  Оренбургской  области, в аппарате
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области
-  указами   Губернатора   Оренбургской   области   по   представлению
указанных  государственных  органов.    редакции Закона Оренбургской
области от 24.08.2015 № 3324/919-V-ОЗ)
     5. Правовыми актами Оренбургской области, указанными в  пункте  4
настоящего Положения,  утверждаются  составы  комиссий  и  порядок  их
работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый руководителем  государственного  органа  из  числа  членов
комиссии, замещающих должности гражданской  службы  в  государственном
органе, секретарь и члены комиссии. Все члены  комиссии  при  принятии
решений обладают равными правами. В отсутствие  председателя  комиссии
его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
     6. В состав комиссии входят:
     1)  заместитель   руководителя   государственного   органа   либо
уполномоченное руководителем государственного органа должностное  лицо
(председатель комиссии), руководитель  подразделения  кадровой  службы
государственного  органа  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений либо должностное лицо кадровой службы  государственного
органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных  и  иных
правонарушений   (секретарь   комиссии),   гражданские   служащие   из
подразделения   по   вопросам   государственной   службы   и   кадров,
юридического   (правового)   подразделения,    других    подразделений
государственного органа, определяемые его руководителем;
     2)  представитель управление государственной гражданской службы и
кадровой  работы  аппарата  Губернатора  и  Правительства Оренбургской
области;            редакции     Закона     Оренбургской     области
от 06.03.2015 № 3023/829-V-ОЗ)
     3)   представитель   (представители)  научных  и  образовательных
организаций,  деятельность  которых связана с государственной службой.
   редакции   Закона   Оренбургской   области  от  12.09.2013  г.  N
1745/521-V-ОЗ)
     7. Руководитель государственного органа может принять  решение  о
включении в состав комиссии:
     1) представителя   общественного   совета,   образованного    при
государственном   органе;    редакции  Закона  Оренбургской  области
от 02.03.2016 № 3725/1037-V-ОЗ)
     2) представителя общественной организации ветеранов, созданной  в
государственном органе;
     3)   представителя   профсоюзной   организации,   действующей   в
установленном порядке в государственном органе.
     8.  Лица,  указанные  в  подпунктах  2,  3  пункта 6 и в пункте 7
настоящего  Положения,  включаются  в  состав комиссии в установленном
порядке  по  согласованию  с  управлением  государственной гражданской
службы   и   кадровой  работы  аппарата  Губернатора  и  Правительства
Оренбургской  области, с  научными и образовательными организациями, с
Общественной палатой Оренбургской области, с общественной организацией
ветеранов,   созданной   в   государственном   органе,  с  профсоюзной
организацией,  действующей  в  установленном порядке в государственном
органе,  на  основании  запроса  руководителя государственного органа.
Согласование   осуществляется  в  10-дневный  срок  со  дня  получения
запроса.            редакции     Закона     Оренбургской     области
от 06.03.2015 № 3023/829-V-ОЗ)
     9. Число членов комиссии,  не  замещающих  должности  гражданской
службы в государственном органе,  должно  составлять  не  менее  одной
четверти от общего числа членов комиссии.
     10. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     11.  В  заседаниях  комиссии  с  правом   совещательного   голоса
участвуют:
     1) непосредственный руководитель  государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
государственных  служащих,   замещающих   в   государственном   органе
должности государственной службы,  аналогичные  должности,  замещаемой
государственным   служащим,    в    отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос;
     2)  другие   государственные   служащие,   замещающие   должности
государственной службы в государственном органе; специалисты,  которые
могут дать пояснения по вопросам государственной  службы  и  вопросам,
рассматриваемым комиссией;  должностные  лица  других  государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных    организаций;    представитель     государственного
служащего, в отношении которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о
соблюдении требований к служебному поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  -   по   решению   председателя
комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае  отдельно  не  менее
чем за три дня до дня  заседания  комиссии  на  основании  ходатайства
государственного   служащего,   в   отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     12.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности   государственной   службы   в    государственном    органе,
недопустимо.
     13.   При   возникновении    прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     1)  представление   руководителем   государственного   органа   в
соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений материалов проверки, свидетельствующих:
     о представлении гражданским служащим недостоверных  или  неполных
сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности и полноты сведений;
     о  несоблюдении  гражданским  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     2) поступившее в подразделение кадровой  службы  государственного
органа  по  профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  либо
должностному   лицу   кадровой   службы    государственного    органа,
ответственному  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений, в порядке, установленном  нормативным  правовым  актом
государственного органа:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в   государственном   органе
должность государственной службы, включенную  в  перечень  должностей,
утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации,  о  даче
согласия на замещение  должности  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до  истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным причинам представить сведения о доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     заявление  государственного  служащего  о невозможности выполнить
требования  Федерального  закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете
отдельным  категориям  лиц  открывать  и иметь счета (вклады), хранить
наличные   денежные   средства   и   ценности  в  иностранных  банках,
расположенных  за пределами территории Российской Федерации, владеть и
(или)  пользоваться  иностранными финансовыми инструментами» в связи с
арестом,  запретом  распоряжения,  наложенными  компетентными органами
иностранного  государства  в  соответствии с законодательством данного
иностранного  государства,  на  территории  которого  находятся  счета
(вклады),   осуществляется   хранение   наличных  денежных  средств  и
ценностей  в  иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые
инструменты,  или  в  связи с иными обстоятельствами, не зависящими от
его  воли  или  воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Дополнен - Закон Оренбургской области от 01.07.2015 № 3282/884-V-ОЗ)
     уведомление государственного  служащего  о  возникновении  личной
заинтересованности при исполнении  должностных  обязанностей,  которая
приводит  или  может привести к конфликту интересов; (Дополнен - Закон
Оренбургской области от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     3) представление руководителя государственного органа или  любого
члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по
предупреждению коррупции;
     4) представление руководителем государственного органа материалов
проверки,  свидетельствующих  о представлении государственным служащим
недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3
Федерального  закона  от  3  декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за
соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и
иных  лиц  их  доходам.  (Дополнен  -  Закон  Оренбургской  области от
01.07.2013 г. N 1618/494-V-ОЗ)
     5)  поступившее  в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального
закона  от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции"
и    статьей   64.1   Трудового   кодекса   Российской   Федерации   в
государственный  орган  уведомление  коммерческой  или  некоммерческой
организации   о   заключении   с   гражданином,  замещавшим  должность
государственной   службы   в  государственном  органе,  трудового  или
гражданско-правового  договора  на  выполнение работ (оказание услуг),
если отдельные функции государственного управления данной организацией
входили  в  его  должностные  (служебные)  обязанности, исполняемые во
время  замещения  должности в государственном органе, при условии, что
указанному  гражданину  комиссией  ранее было отказано во вступлении в
трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что
вопрос  о  даче согласия такому гражданину на замещение им должности в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение им
работы  на  условиях  гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой  организации  комиссией  не рассматривался. (В редакции
Закона Оренбургской области от 01.07.2015 № 3282/884-V-ОЗ)
     15.  Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     15.1.  Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14
настоящего   Положения,  подается  гражданином,  замещавшим  должность
государственной  службы  в  государственном  органе,  в  подразделение
кадровой  службы государственного органа по профилактике коррупционных
и  иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество
гражданина,  дата  его  рождения,  адрес  места жительства, замещаемые
должности   в   течение   последних  двух  лет  до  дня  увольнения  с
государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или
некоммерческой  организации,  характер  ее  деятельности,  должностные
(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им
должности   государственной   службы,   функции   по  государственному
управлению  в  отношении  коммерческой или некоммерческой организации,
вид  договора  (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок
его  действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ
(услуг).  В  подразделении  кадровой службы государственного органа по
профилактике   коррупционных   и  иных  правонарушений  осуществляется
рассмотрение   обращения,  по  результатам  которого  подготавливается
мотивированное  заключение  по  существу обращения с учетом требований
статьи  12  Федерального  закона  от  25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии  коррупции".    редакции Закона Оренбургской области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     15.2.  Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14
настоящего  Положения,  может  быть  подано  государственным служащим,
планирующим  свое  увольнение  с  государственной  службы,  и подлежит
рассмотрению   комиссией   в   соответствии  с  настоящим  Положением.
(Дополнен   -   Закон   Оренбургской   области   от  03.10.2014  г.  N
2538/712-V-ОЗ)
     15.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта  14  настоящего
Положения,    рассматривается    подразделением    кадровой     службы
государственного  органа  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений,  которое   осуществляет   подготовку   мотивированного
заключения   о   соблюдении    гражданином,    замещавшим    должность
государственной службы в государственном органе, требований статьи  12
Федерального   закона   от   25    декабря    2008    года    N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции". (В редакции Закона Оренбургской области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)

     15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14

настоящего Положения, рассматривается подразделением  кадровой  службы

государственного  органа  по   профилактике   коррупционных   и   иных

правонарушений,  которое   осуществляет   подготовку   мотивированного

заключения  по результатам рассмотрения уведомления. (Дополнен - Закон

Оренбургской области от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)

     15.5. При подготовке мотивированного  заключения  по  результатам
рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2  пункта
14 настоящего Положения, или уведомлений,  указанных  в  абзаце  пятом
подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения,  должностные
лица  кадрового  подразделения  государственного  органа  имеют  право
проводить  собеседование  с  государственным  служащим,  представившим
обращение или уведомление, получать от него  письменные  пояснения,  а
руководитель государственного органа или его  заместитель,  специально
на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы
в   государственные   органы,   органы   местного   самоуправления   и
заинтересованные  организации.  Обращение  или  уведомление,  а  также
заключение и  другие  материалы  в  течение  7  рабочих  дней  со  дня
поступления  обращения  или  уведомления  представляются  председателю
комиссии. В случае направления запросов обращение или  уведомление,  а
также  заключение  и  другие  материалы  представляются   председателю
комиссии  в  течение  45  дней  со  дня  поступления   обращения   или
уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на  30
дней.       (Дополнен      -      Закон      Оренбургской      области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные  пунктами  15.1,
15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:
     1)  информацию,  изложенную  в   обращениях   или   уведомлениях,
указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14
настоящего Положения;
     2) информацию, полученную  от  государственных  органов,  органов
местного самоуправления и заинтересованных  организаций  на  основании
запросов;
     3)   мотивированный   вывод   по   результатам   предварительного
рассмотрения обращений и уведомлений, указанных  в  абзацах  втором  и
пятом подпункта 2 и подпункте 5  пункта  14  настоящего  Положения,  а
также рекомендации для принятия одного из  решений  в  соответствии  с
пунктами 22, 23.2, 24.1 настоящего Положения или иного решения.
     (Пункт дополнен - Закон  Оренбургской  области  от  28.12.2017  
760/193-VI-ОЗ)
     16.  Председатель  комиссии  при  поступлении  к  нему в порядке,
предусмотренном  нормативным  правовым  актом государственного органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 
редакции Закона Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ)
     1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня
поступления   указанной   информации,    за    исключением    случаев,
предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения; (В редакции
Закона Оренбургской области от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     2) организует ознакомление гражданского  служащего,  в  отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении  требований  к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов,  его  представителя,  членов   комиссии   и   других   лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей   в
подразделение кадровой службы государственного органа по  профилактике
коррупционных и иных правонарушений либо  должностному  лицу  кадровой
службы  государственного   органа,   ответственному   за   работу   по
профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами  ее
проверки;
     3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает
решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в  удовлетворении)  и  о
рассмотрении (об отказе в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений,  указанных  в
абзацах  третьем  и  четвертом  подпункта  2  пункта   14   настоящего
Положения, как правило, проводится не позднее  одного  месяца  со  дня
истечения срока, установленного для представления сведений о  доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного  характера.    редакции
Закона Оренбургской области от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     16.2.  Уведомление,  указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего
Положения,   как  правило,  рассматривается  на  очередном  (плановом)
заседании   комиссии.   (Дополнен  -  Закон  Оренбургской  области  от
03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ)
     17. Заседание комиссии проводится,  как  правило,  в  присутствии
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и   (или)
требований об  урегулировании  конфликта  интересов,  или  гражданина,
замещавшего должность государственной службы в государственном органе.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный
служащий  или  гражданин  указывают   в   обращении,   заявлении   или
уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом  2  пункта  14
настоящего   Положения.      редакции  Закона  Оренбургской  области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)

     17.1.  Заседания  комиссии   могут   проводиться   в   отсутствие

государственного служащего или гражданина в случае:

     1) если в обращении, заявлении или  уведомлении,  предусмотренных

подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указание  о

намерении   государственного   служащего    или    гражданина    лично

присутствовать на заседании комиссии;

     2) если государственный служащий  или  гражданин,  намеревающиеся
лично  присутствовать  на  заседании  комиссии  и  надлежащим  образом
извещенные о времени и месте его проведения, не явились  на  заседание
комиссии.
     (Пункт      дополнен     -     Закон     Оренбургской     области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     18.     На    заседании    комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного   служащего  или  гражданина,  замещавшего  должность
государственной  службы  в  государственном  органе (с их согласия), и
иных  лиц,  рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное
заседание  вопросов,  а  также  дополнительные  материалы. (В редакции
Закона Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ)
     19. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) установить, что сведения, представленные гражданским  служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
     2) установить, что сведения, представленные гражданским  служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности и полноты  сведений,  являются  недостоверными  и  (или)
неполными.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного органа применить к гражданскому служащему  конкретную
меру ответственности.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) установить, что гражданский  служащий  соблюдал  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного   органа   указать    гражданскому    служащему    на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     2) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     2) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     3) признать, что  причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует    руководителю
государственного органа применить к гражданскому служащему  конкретную
меру ответственности.

     23.1. По   итогам    рассмотрения вопроса, указанного в    абзаце

четвертом  подпункта  2  пункта  14  настоящего  Положения,   комиссия

принимает одно из следующих   решений:  

     1)  признать,  что   обстоятельства,   препятствующие  выполнению

требований Федерального  закона  «О  запрете отдельным категориям  лиц

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и

ценности  в  иностранных банках, расположенных за пределами территории

Российской   Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными

финансовыми  инструментами», являются объективными и уважительными;

     2)   признать,   что  обстоятельства,  препятствующие  выполнению
требований  Федерального   закона   «О  запрете  отдельным  категориям
лиц  открывать  и  иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные денежные
средства  и  ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории   Российской   Федерации,   владеть  и  (или)  пользоваться
иностранными  финансовыми инструментами»,  не  являются объективными и
уважительными.   В   этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю
государственного   органа   применить   к  государственному  служащему
конкретную  меру  ответственности.  
(Пункт       дополнен      -      Закон      Оренбургской      области
от 01.07.2015 № 3282/884-V-ОЗ)

     23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  пятом

подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из

следующих решений:

     1)  признать,  что  при   исполнении   государственным   служащим

должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

     2)  признать,  что  при   исполнении   государственным   служащим

должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или  может

привести к конфликту интересов. В  этом  случае  комиссия  рекомендует

государственному  служащему  и  (или)  руководителю   государственного

органа принять меры  по  урегулированию  конфликта  интересов  или  по

недопущению его возникновения;

     3) признать, что государственный служащий не соблюдал  требования
об  урегулировании  конфликта  интересов.  В  этом   случае   комиссия
рекомендует   руководителю   государственного   органа   применить   к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
(Пункт       дополнен      -      Закон      Оренбургской      области
от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2,
4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к  тому  оснований
комиссия может принять иное решение, чем  это  предусмотрено  пунктами
20–23, 23.1, 23.2, 24.1  и  25.1  настоящего  Положения.  Основания  и
мотивы принятия  такого  решения  должны  быть  отражены  в  протоколе
заседания  комиссии.    редакции  Закона  Оренбургской  области   от
02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     24.1.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5
пункта   14  настоящего  Положения,  комиссия  принимает  в  отношении
гражданина,    замещавшего    должность   государственной   службы   в
государственном органе, одно из следующих решений:
     1) дать согласие на замещение им  должности  в  коммерческой  или
некоммерческой организации  либо  на  выполнение  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     2) установить, что замещение им на  условиях  трудового  договора
должности  в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  и  (или)
выполнение  в  коммерческой  или  некоммерческой   организации   работ
(оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона  от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии  коррупции".  В  этом
случае  комиссия  рекомендует  руководителю  государственного   органа
проинформировать об указанных  обстоятельствах  органы  прокуратуры  и
уведомившую организацию.
     (Дополнен  -  Закон  Оренбургской  области  от  03.10.2014  г.  N
2538/712-V-ОЗ)
     25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3
пункта 14 настоящего  Положения,  комиссия  принимает  соответствующее
решение.
     25.1.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4
пункта  14  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
     1)  признать,  что   сведения,   представленные   государственным
служащим в соответствии  с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные
должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
     2)  признать,  что   сведения,   представленные   государственным
служащим в соответствии  с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные
должности, и иных лиц их доходам",  являются  недостоверными  и  (или)
неполными.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную  меру  ответственности   и   (или)   направить   материалы,
полученные в результате осуществления контроля за расходами, в  органы
прокуратуры и (или) иные государственные органы в  соответствии  с  их
компетенцией.
     (Пункт      дополнен     -     Закон     Оренбургской     области
от 01.07.2013 г. N 1618/494-V-ОЗ)
     26. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты правовых актов государственного органа, решений или  поручений
руководителя государственного органа, которые в установленном  порядке
представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
     27.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в   пункте   14
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения,
для  руководителя  государственного  органа   носят   рекомендательный
характер.  Решение,  принимаемое  по  итогам   рассмотрения   вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения,
носит обязательный характер.
     29. В протоколе заседания комиссии указываются:
     1) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности  гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     3) предъявляемые к гражданскому служащему  претензии,  материалы,
на которых они основываются;
     4) содержание пояснений гражданского служащего и  других  лиц  по
существу предъявляемых претензий;
     5) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     6)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     7) другие сведения;
     8) результаты голосования;
     9) решение и обоснование его принятия.
     30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному  приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
гражданский служащий.
     31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный  срок  со  дня
заседания направляются руководителю государственного органа, полностью
или в виде выписок из  него  -  гражданскому  служащему,  а  также  по
решению  комиссии  -  иным  заинтересованным лицам. (В редакции Закона
Оренбургской области от 02.03.2016 № 3723/1035-V-ОЗ)
     32.  Руководитель  государственного  органа  обязан   рассмотреть
протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в   пределах   своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации  при  принятии  решения  о
применении   к    гражданскому    служащему    мер    ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
государственного органа  в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания  комиссии.
Решение руководителя государственного органа оглашается  на  ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     33. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего  информация
об  этом  представляется  руководителю  государственного  органа   для
решения  вопроса   о   применении   к   гражданскому   служащему   мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     34. В случае установления комиссией факта совершения  гражданским
служащим   действия   (факта   бездействия),   содержащего    признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     35. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается  к  личному  делу  гражданского  служащего,  в   отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     35.1.  Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря
комиссии  и  печатью  государственного  органа,  вручается гражданину,
замещавшему должность государственной службы в государственном органе,
в  отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором
подпункта   2   пункта   14  настоящего  Положения,  под  роспись  или
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  по  указанному  им в
обращении  адресу  не  позднее одного рабочего дня, следующего за днем
проведения  соответствующего  заседания  комиссии.  (Дополнен  - Закон
Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2538/712-V-ОЗ)
     36.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений или должностными  лицами  кадровой
службы  государственного   органа,   ответственными   за   работу   по
профилактике коррупционных и иных правонарушений.
 


Информация по документу
Читайте также