Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 09.03.2007 № 1029/230-IV-ОЗ

 
 
 
 
                                  
                              З А К О Н
     
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                                              Утратил силу - 
                                          Закон Оренбургской области
                                        от 09.03.2016 № 3800/1038-V-ОЗ
 
                        О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 
                         В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
               (В редакции Законов Оренбургской области
  от 31.08.2011 г. N 405/82-V-ОЗ; от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ;
                  от 17.03.2014 г. N 2204/636-V-ОЗ)
     
     Принят Законодательным
     Собранием области                            21 февраля 2007 года
     
     
     Настоящий  Закон разработан на основе законодательства Российской
Федерации и определяет правовые и экономические основы, цели, элементы
и принципы промышленной политики в Оренбургской области, устанавливает
взаимоотношения между ее субъектами.
     
     Статья 1. Основные понятия и термины
     
     В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
     промышленная  политика - система правовых  и  экономических  мер,
направленных на повышение эффективности работы промышленности,  исходя
из  интересов,  целей и приоритетов социально-экономического  развития
области;
     субъекты промышленной политики - органы государственной власти  и
местного   самоуправления   области,  профсоюзы,   предприниматели   и
организации,  обладающие  статусом юридического  лица,  действующие  в
сфере промышленности области, независимо от их организационно-правовой
формы;
     промышленность    -   отрасль   экономики,   основывающаяся    на
предпринимательской  деятельности в сфере материального  производства,
за   исключением   производства   сельскохозяйственной   продукции   и
строительства;
     промышленное  предприятие - имущественный комплекс,  используемый
для осуществления промышленной деятельности;
     промышленный   кластер  -  группа  географически   локализованных
взаимосвязанных  организаций  и  предприятий,  взаимодополняющих  друг
друга и усиливающих конкурентные преимущества;
     меры    государственной    поддержки    субъектов    промышленной
деятельности   -  действия  органов  государственной  власти   области
правового  и  экономического характера, направленные на стимулирование
развития и эффективности производства, повышение конкурентоспособности
продукции, повышение занятости и уровня жизни населения;
     субъекты  промышленной деятельности - юридические лица независимо
от  организационно-правовой  формы и  индивидуальные  предприниматели,
осуществляющие  промышленную деятельность на  территории  Оренбургской
области.
     
     Статья 2. Цели и принципы промышленной политики
     
     1.  Промышленная  политика  Оренбургской  области основывается на
сложившейся   значимости  промышленности  для  экономики  области,  ее
определяющей роли в формировании доходов бюджета и занятости населения
и  реализуется  в  соответствии  со  Стратегией  развития Оренбургской
области  до  2020  года  и  на период до 2030 года. (В редакции Закона
Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     2.   Основными   целями   проводимой   в   Оренбургской   области
промышленной политики являются:
     создание   экономики   инновационного   типа,   опирающейся    на
современные   достижения  науки  и  техники,  эффективное   управление
экономическими   процессами,   систему   образования,    воспитывающую
инновационное мышление;
     обеспечение занятости и роста благосостояния населения;
     обеспечение   роста  производительности  труда   при   соблюдении
безопасных условий труда и экологической безопасности производства;
     концентрация   ресурсов   на   развитии   приоритетных   отраслей
экономики;
     развитие научно-технического и промышленного потенциала;
     совершенствование  структуры   и  диверсификация   промышленности
области  за   счет  поддержки производств с высокой долей  добавленной
стоимости;
     создание благоприятного инвестиционного климата в области;
     увеличение доходов бюджетов всех уровней;
     освоение и промышленное использование инноваций (нововведений);
     внедрение  импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий,  не
уступающих мировым стандартам качества;
     защита интересов товаропроизводителей Оренбургской области.
     3. Основными принципами промышленной политики являются:
     государственно-частное    партнерство;        редакции   Закона
Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     признание     равенства     и     самостоятельности     субъектов
промышленности;
     сочетание  федеральных, областных, местных интересов и  интересов
субъектов промышленности;
     реализация   промышленной   политики   в   рамках   существующего
государственного   стратегического  планирования,   предусматривающего
государственные    инвестиции   в   производственную   инфраструктуру,
стимулирование и поддержку инновационных производств;
     воздействие  через  систему  государственного  регулирования   на
процессы, происходящие в сфере промышленности;
     оптимальное    использование   всех   видов   ресурсов    области
(природных, трудовых, производственных, научных, финансовых);
     приоритетное    развитие   ресурсосберегающих,    наукоемких    и
экологически чистых промышленных производств;
     целевой   характер   мер  государственной   поддержки   субъектов
промышленности;
     приоритет    социально-экономической   значимости   и   бюджетной
эффективности   при   оказании  государственной  поддержки   субъектам
промышленности.
                    
     Статья  3.  (Исключена - Закон Оренбургской области от 11.01.2013
г. N 1327/376-V-ОЗ)
     
      Статья 4. Областные целевые программы развития промышленности
      
     1.   Областные   и   ведомственные   целевые  программы  развития
промышленности   (далее  -  Программы)  являются  основным  механизмом
реализации   промышленной   политики   области.     редакции  Закона
Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     2.   Программы   должны   содержать   конкретные  мероприятия  по
реализации   промышленной   политики  области,  сроки  их  выполнения,
критерии   оценки  эффективности,  физические,  финансовые  показатели
развития промышленности по годам, источники и объемы финансирования по
каждому из направлений, сведения об исполнителях Программ. (В редакции
Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     3.   Разработку,   утверждение  и  реализацию  областных  целевых
программ     осуществляет    Правительство    Оренбургской    области,
ведомственных  целевых  программ - субъект бюджетного планирования. 
редакции Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     4. Реализация  программных  мероприятий  осуществляется  за  счет
средств  областного  бюджета  и  других  не  запрещенных   действующим
законодательством источников.   редакции Закона Оренбургской области
от 31.08.2011 г. N 405/82-V-ОЗ)
     
     Статья  5.  (Исключена - Закон Оренбургской области от 11.01.2013
г. N 1327/376-V-ОЗ)
     
     Статья  6.  Основные   направления   государственной   поддержки
субъектов промышленной деятельности
 
     1. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
осуществляется  в  соответствии  с   нормативными   правовыми   актами
Правительства Оренбургской области по следующим направлениям:
     1) субсидирование процентной ставки  по  кредитам,  полученным  в
российских кредитных организациях;
     2) предоставление отсрочек, рассрочек по  уплате  региональных  и
федеральных налогов в части сумм, подлежащих  зачислению  в  областной
бюджет,   инвестиционных   налоговых   кредитов   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     3)  предоставление  государственных  гарантий  в  соответствии  с
законодательством Оренбургской области;
     4) возмещение части затрат по уплате первого взноса по  договорам
финансовой  аренды  (лизинга)  на  приобретение   высокотехнологичного
оборудования;
     5)  стимулирование  обновления  основных  фондов,  в  том   числе
посредством    возмещения     части     затрат     на     приобретение
высокотехнологичного оборудования;
     6) содействие в подготовке (переподготовке) кадров для работы  на
высокотехнологичном    оборудовании,    в    повышении    квалификации
руководителей и ведущих специалистов предприятий по вопросам внедрения
современных методов организации, управления и технологии производства;
     7) содействие в расширении рынков сбыта продукции через  развитие
внутриобластной кооперации  и  внешнеэкономических  связей  с  другими
субъектами  Российской  Федерации  и  государствами,  в  том  числе  в
проведении  маркетинговых  исследований  рынков   сбыта   производимой
продукции в случае последующего увеличения объемов продаж;
     8) содействие в проведении сертификации производства и управления
качеством производимых продукции и услуг на соответствие международным
стандартам с целью увеличения поставок продукции на внешние рынки;
     9)  обеспечение  условий  для  создания  промышленных  кластеров,
стимулирование развития  сети  инновационной  инфраструктуры  (бизнес-
инкубаторы, технопарки, центры трансфера технологий);
     10)  осуществление  тарифного  регулирования  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     11)  содействие  в  участии  субъектов  промышленной  политики  в
федеральных и областных целевых программах;
     12) предоставление в аренду государственного имущества области, в
том  числе  на  льготных  условиях,  в  соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
     13) участие в процессах  создания,  реорганизации,  ликвидации  и
приватизации промышленных  предприятий,  находящихся  в  собственности
Оренбургской   области,   а   также   промышленных    предприятий    с
государственной долей в уставном капитале или государственным  вкладом
в имущество в пределах  компетенции,  установленной  законодательством
Российской Федерации и Оренбургской области;
     14) участие в  процессах  управления  деятельностью  промышленных
предприятий, находящихся в собственности Оренбургской области, а также
промышленных предприятий с государственной долей в  уставном  капитале
или государственным вкладом в имущество;
     15) информационное  обеспечение  при  реализации  государственной
промышленной политики.
     2. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
осуществляется органами государственной власти Оренбургской области  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,   настоящим
Законом,  другими  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Оренбургской области.
     3. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
за  счет  средств  областного  бюджета  имеет  целевое  назначение   и
оказывается в объеме  средств,  предусмотренных  законом  Оренбургской
области  об  областном  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год.
Порядок,  условия  и  размеры   предоставления   мер   государственной
поддержки    субъектам    промышленной    деятельности    определяются
Правительством Оренбургской области.
     (Статья     в     редакции     Закона     Оренбургской    области
от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     
     Статья  7. Информационно-аналитическое обеспечение   промышленной
политики
     
     1.     Координация    информационно-аналитического    обеспечения
промышленной  политики  возлагается  на  орган  исполнительной  власти
области,  координирующий промышленную политику и ответственный  за  ее
проведение.
     2.  Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики
включает в себя:
     абзац;  (Исключен - Закон Оренбургской области от 11.01.2013 г. N
1327/376-V-ОЗ)
     абзац;  (Исключен - Закон Оренбургской области от 11.01.2013 г. N
1327/376-V-ОЗ)
     рекламную   и   ярмарочно-выставочную  поддержку   инвестиционных
проектов    и    продукции,   выпускаемой   субъектами    промышленной
деятельности;
     стимулирование  развития  инфраструктуры  рекламно-информационной
поддержки субъектов промышленной деятельности;
     мониторинг  деятельности  субъектов промышленной  деятельности  в
целях совершенствования промышленной политики;
     мониторинг  баз  данных  инвестиционных и инновационных  проектов
субъектов  промышленной  деятельности,  предоставление  информации  об
указанных проектах потенциальным инвесторам.
 
     Статья 8. Кадровое обеспечение промышленной политики
     
     1.  Содействие  в  подготовке  руководителей  и  специалистов для
промышленной  деятельности  является одним из приоритетных направлений
промышленной   политики   Оренбургской  области.    редакции  Закона
Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     2.  Кадровое обеспечение промышленной политики включает в себя:
     составление    прогноза   потребностей   субъектов   промышленной
деятельности в кадрах и оценку источников покрытия этой потребности;
     организацию   подготовки   и   дополнительного  профессионального
образования    руководителей    и    специалистов   для   промышленной
деятельности; (В редакции Закона Оренбургской области от 17.03.2014 г.
N 2204/636-V-ОЗ)
     содействие  развитию образовательной инфраструктуры по подготовке
кадров для промышленной деятельности;
     развитие системы охраны труда;
     решение   проблем  целевой  подготовки  кадров  профессиональными
образовательными  организациями  совместно  с  субъектами промышленной
деятельности; (В редакции Закона Оренбургской области от 17.03.2014 г.
N 2204/636-V-ОЗ)
     другие   меры  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и Оренбургской области.
     
     Статья 9. Полномочия Правительства Оренбургской области
     
     Правительство  Оренбургской  области  непосредственно  или  через
уполномоченные  им  органы исполнительной власти области  осуществляет
следующие полномочия:
     обеспечивает  разработку  и принимает постановления Правительства
Оренбургской  области  по  вопросам промышленной политики Оренбургской
области;    редакции  Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N
1327/376-V-ОЗ)
     абзац;  (Исключен - Закон Оренбургской области от 31.08.2011 г. N
405/82-V-ОЗ)
     вносит  в  органы  государственной  власти  Российской  Федерации
предложения о включении инвестиционных проектов субъектов промышленной
деятельности   Оренбургской   области   в  федеральные  инвестиционные
программы  и  перечни  приоритетных инвестиционных проектов Российской
Федерации;  (В редакции Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N
1327/376-V-ОЗ)
     обеспечивает   реализацию   Программ,  осуществляет  контроль  за
целевым    и    эффективным    расходованием    финансовых    средств,
предоставляемых из областного бюджета; (В редакции Закона Оренбургской
области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     рассматривает  инвестиционные проекты и  бизнес-планы   субъектов
промышленной   деятельности,  заключает   совместные    инвестиционные
договоры  по  развитию промышленных предприятий и  выпуску  продукции,
производимой на территории Оренбургской области;
     осуществляет  иные  полномочия  в соответствии  с  федеральным  и
областным  законодательством, Уставом (Основным Законом)  Оренбургской
области.
     принимает   порядок  оценки  эффективности  реализации  областных
целевых программ. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 11.01.2013
г. N 1327/376-V-ОЗ)
     
     Статья  10.   Полномочия Законодательного Собрания   Оренбургской
области
     
     Законодательное Собрание Оренбургской  области:
     принимает  законы и иные нормативные правовые акты,  направленные
на развитие промышленности в Оренбургской области;
     абзац;  (Исключен - Закон Оренбургской области от 31.08.2011 г. N
405/82-V-ОЗ)
     осуществляет  иные  полномочия  в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     
     Статья   11.    Полномочия  органов  местного  самоуправления   в
реализации промышленной политики
     
     1.   Полномочия   органов  местного  самоуправления   в   области
промышленной политики определяются уставами муниципальных  образований
Оренбургской   области   в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации, федеральными  и областными законами.
     2.  Органы местного самоуправления Оренбургской области  в  сфере
управления промышленной деятельностью осуществляют:
     разработку     программ     социально-экономического     развития
муниципального образования;
     создание,  реорганизацию  и  ликвидацию  муниципальных  унитарных
предприятий промышленности на территории муниципальных образований;
     контроль   за   безопасностью   промышленной   деятельности    на
территории муниципальных образований в пределах имеющихся полномочий;
     заключение   соглашений   об   участии   субъектов   промышленной
деятельности    в   социально-экономическом   развитии   муниципальных
образований;
     оценку  эффективности  использования муниципального  имущества  и
земельных     участков    субъектами    промышленной     деятельности,
расположенными на территории муниципального образования;
     реализацию  промышленной  политики на  территории  муниципального
образования   совместно   с   уполномоченным   органом   Правительства
Оренбургской области;
     получение  в  органах  исполнительной власти Оренбургской области
информации  о  разработке  и  реализации  Программ,  о  возможностях и
условиях    предоставления    субъектам    промышленной   деятельности
государственной  поддержки. (В редакции Закона Оренбургской области от
11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     3.   Органы   местного   самоуправления  вправе   предусматривать
собственные меры поддержки субъектов промышленной деятельности.
     
     Статья  12. Права  субъектов  промышленной деятельности  в  сфере
промышленной  политики
     
     Субъекты    промышленной  деятельности   в   сфере   промышленной
политики имеют право:
     вносить  в  органы  государственной власти  Оренбургской  области
предложения по разработке и реализации промышленной политики;     
     вносить  в  органы  исполнительной  власти  Оренбургской  области
предложения  по  разработке  и реализации Программ; (В редакции Закона
Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     получать  в  органах  исполнительной  власти Оренбургской области
информацию   об   условиях  получения  государственной  поддержки;  
редакции Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N 1327/376-V-ОЗ)
     обращаться  в  Правительство Оренбургской области  за  поддержкой
своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех  или
иных  мер  государственной  поддержки, в том  числе  для  рассмотрения
инвестиционных проектов.
     
     Статья    13.   Уполномоченный   орган   исполнительной    власти
Оренбургской области по координации промышленной политики
     
     Орган  исполнительной  власти Оренбургской области, ответственный
за   координацию   основных   направлений   промышленной   политики  в
Оренбургской  области,  определяется  указом  Губернатора Оренбургской
области.    редакции  Закона Оренбургской области от 11.01.2013 г. N
1327/376-V-ОЗ)
     
     Статья  14. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  после  его  официального
опубликования.
     2.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона   признать
утратившими силу:
      1) Закон Оренбургской области от 8 декабря 1998 года N 154/22-ОЗ
  создании благоприятных  условий для производителей товаров и услуг
на территории  Оренбургской области";
     2)  Закон Оренбургской области от 11 мая 2006 года N 156/39-IV-ОЗ
  внесении  изменений  в  Закон  Оренбургской  области    создании
благоприятных  условий  для  производителей  товаров   и    услуг   на
территории Оренбургской области".
     
     
     Губернатор Оренбургской области                      А.А.Чернышев
     
     
     г. Оренбург, Дом Советов
     9 марта 2007 года
     N 1029/230-IV-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также