Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 09.03.2016 № 3800/1038-V-ОЗ
з а к о н оренбургскОЙ областИ О
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием области
17 февраля 2016 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между
субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями,
входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами
государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области
при формировании и реализации промышленной политики в Оренбургской области. Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики Правовое
регулирование в сфере промышленной политики осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Оренбургской области, регулирующими отношения в сфере промышленной
политики, и настоящим Законом. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В
настоящем Законе используются следующие основные понятия: индустриальный
(промышленный) парк
– совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для
создания промышленного производства или модернизации промышленного производства
и управляемых управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой
организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской
Федерации; инжиниринговый центр – юридическое лицо,
оказывающее инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса
производства и реализации продукции (выполнению работ, оказанию услуг),
подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других
объектов, предпроектные и проектные услуги; инфраструктура поддержки
деятельности в сфере промышленности – коммерческие и некоммерческие организации,
осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности; меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности – действия правового, экономического и
организационного характера, которые осуществляются органами государственной
власти, органами местного самоуправления, организациями, входящими в состав
инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на
достижение целей промышленной политики; освоение производства
промышленной продукции – мероприятия, обеспечивающие подготовку субъектов
деятельности в сфере промышленности к выпуску ранее не производимой ими
промышленной продукции или существенному увеличению количества ранее
производимой промышленной продукции и включающие в себя подготовку к вводу в
эксплуатацию основных средств и их ввод в эксплуатацию, разработку и отработку
технологических процессов, овладение практическими навыками производства
промышленной продукции; отрасль промышленности – совокупность
субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной
или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов
экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности; промышленная
инфраструктура
– совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной
инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления
деятельности в сфере промышленности; промышленная политика – комплекс правовых,
экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие
промышленного потенциала Оренбургской области, обеспечение производства
конкурентоспособной промышленной продукции; промышленная продукция – товары, произведенные
в результате осуществления деятельности в сфере промышленности; промышленное
производство (промышленность) – определенная на основании Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности совокупность видов
экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых,
обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и
паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации
сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений; промышленный кластер – совокупность
субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в
указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной
зависимости и размещенных на территории Оренбургской области или на территориях
нескольких субъектов Российской Федерации; субъекты деятельности в
сфере промышленности
– юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность
в сфере промышленности на территории Оренбургской области; уполномоченный орган – определенный
Губернатором Оренбургской области орган
исполнительной власти Оренбургской области в сфере промышленной политики. Статья 4. Цели, задачи и принципы промышленной политики 1.
Целями промышленной политики являются: 1)
формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности,
обеспечивающей переход экономики от экспортно-сырьевого типа развития к
инновационному типу развития; 2)
обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни населения Оренбургской
области. 2.
Задачами промышленной политики являются: 1)
создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры
поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих
целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на
областном уровне; 2)
создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере
промышленности; 3)
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к внедрению
результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной
промышленной продукции; 4)
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к рациональному и
эффективному использованию материальных, финансовых, трудовых и природных
ресурсов, повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих,
ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий; 5)
увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка
экспорта такой продукции; 6)
поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере
промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов,
опережающих их старение; 7)
снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах
промышленной инфраструктуры; 8)
защита интересов товаропроизводителей Оренбургской области. 3.
Основными принципами промышленной политики являются: 1)
программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в
сфере промышленности; 2)
измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования
субъектов деятельности в сфере промышленности; 3)
мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за
ее реализацией; 4)
применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для
достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического
планирования; 5)
координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности,
осуществляемых органами государственной власти Оренбургской области, органами
местного самоуправления; 6)
рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной
экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере
промышленности; 7)
обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей
промышленности; 8)
информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер
стимулирования деятельности в сфере промышленности; 9)
равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению
государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления; 10)
интеграция науки, образования и промышленности. Статья 5. Участники формирования промышленной политики и ее реализации Участниками
формирования промышленной политики и ее реализации являются органы
государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления,
субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав
инфраструктуры поддержки указанной деятельности. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской
области Законодательное
Собрание Оренбургской области: 1)
принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам промышленной
политики в Оренбургской области; 2)
осуществляет контроль за исполнением законов и иных
нормативных правовых актов Оренбургской области в сфере промышленной политики; 3)
осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области. Статья 7. Полномочия Правительства Оренбургской области и уполномоченного органа в сфере промышленной политики 1.
Правительство Оренбургской области: 1)
формирует единую промышленную, научно-техническую и инновационную политику; 2)
утверждает документы стратегического планирования и развития в сфере
промышленности; 3)
принимает решения о разработке за счет средств областного бюджета государственных программ Оренбургской области в сфере
развития промышленности, утверждает порядок оценки эффективности реализации
таких программ; 4)
утверждает порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере
промышленности, установленных настоящим Законом, другими нормативными правовыми
актами Оренбургской области; 5) вносит в органы государственной власти Российской Федерации
предложения о включении инвестиционных проектов субъектов промышленной
деятельности Оренбургской области в федеральные инвестиционные программы и
перечни приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации; 6)
устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам,
управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным
кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях
применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет
имущества и средств областного бюджета; 7)
заключает соглашения о реализации промышленной политики с Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации, государственным фондом развития
промышленности, создаваемым Российской Федерацией; 8) устанавливает
порядок заключения специального инвестиционного контракта с учетом порядка
заключения специального инвестиционного кон-тракта,
установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм,
утвержденных Правительством Российской Федерации; заключает указанные
контракты; 9)
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Оренбургской области. 2.
Уполномоченный орган в сфере промышленной политики: 1)
обеспечивает реализацию единой промышленной, научно-технической и инновационной
политики; 2)
осуществляет реализацию за счет средств областного бюджета государственных
программ Оренбургской области развития промышленности; 3)
обеспечивает предоставление информации в государственную информационную систему
промышленности; 4)
рассматривает инвестиционные проекты и бизнес-планы субъектов промышленной
деятельности, заключает совместные инвестиционные договоры по развитию
промышленных предприятий и выпуску продукции, производимой на территории
Оренбургской области; 5)
содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов
деятельности в сфере промышленности; 6)
информирует субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых
ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории
Оренбургской области. ГЛАВА II.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья 8. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности Стимулирование деятельности в сфере промышленности
осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой,
информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими производственной,
научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности,
поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими
внешнеэкономической деятельности, предоставления иных мер поддержки,
установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами
Оренбургской
области. Статья 9. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности 1.
Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных федеральными законами, и с учетом
состояния отдельных отраслей промышленности. 2.
При предоставлении субъектам деятельности в сфере
промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из
областного бюджета, нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий,
принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться
следующие особенности предоставления субсидий: 1)
использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в
число критериев отбора их получателей показателей
эффективности использования субсидий; 2)
установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при
недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности – получателем
субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении; 3)
предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации
промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием лучших доступных
технологий, а также на освоение производства промышленной продукции; 4)
иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 3.
Финансовая поддержка может предоставляться субъектам
деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет в
соответствии с законодательством о налогах и сборах, в том числе тем из
указанных субъектов, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные постановлением Правительства
Оренбургской области в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской
области в соответствии с Законом Оренбургской области «Об инвестиционной
деятельности на
территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений». Статья 10. Областной фонд развития промышленности 1. Финансовую
поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности может предоставлять
областной фонд развития промышленности, создаваемый в организационно-правовой
форме фонда или автономного учреждения либо создаваемый совместно с
организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере
промышленности, в организационно-правовой форме фонда. 2.
Областной фонд развития промышленности действует в соответствии с
законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом
особенностей, установленных настоящим Законом. 3.
Полномочия и функции учредителя областного фонда развития промышленности от
имени Оренбургской области выполняет Правительство Оренбургской области. 4.
Областной фонд развития промышленности предоставляет финансовую поддержку
субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей
законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов,
грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга). 5.
Решение о создании областного фонда развития промышленности принимает
Правительство Оренбургской области. Статья 11. Поддержка производственной, научно-технической
и инновационной
деятельности при осуществлении промышленной политики Поддержка
производственной, научно-технической и инновационной деятельности при
осуществлении промышленной политики может осуществляться путем: 1)
предоставления: субсидий
субъектам деятельности в сфере промышленности на финансирование научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и техно-логических работ,
выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях
промышленности; финансовой
поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании
инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической
безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования
наилучших доступных техно-логий; 2)
создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности
при осуществлении производственной, научной, научно-технической и инновационной
деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности; 3)
стимулирования: спроса
на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере
закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; инновационной
деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием либо в
созданных Оренбургской областью некоммерческих организациях путем реализации
прав Оренбургской области как участником (акционером) соответствующего
хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации; деятельности
по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в
производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к
приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим
технологиям; деятельности
по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве. Статья 12. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере
промышленности Предоставление
субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной
поддержки осуществляется через государственную информационную систему
промышленности в соответствии с федеральным законодательством, а также может
осуществляться в виде: 1) финансирования издания и (или) ведения каталогов,
справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в сети «Интернет», содержащих
экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию,
необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области
маркетинга; 2) организации
выставок-ярмарок, в том числе ярмарок рабочих мест по профессиям, конференций
(в том числе международных) или содействия в их проведении; 3)
размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении. Статья 13. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области
развития кадрового потенциала Предоставление
поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития
кадрового потенциала может осуществляться в виде: 1)
поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным профессиональным программам для работников субъектов
деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой,
информационной и консультационной поддержки; 2)
учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектов
деятельности в сфере промышленности; 3)
финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих
в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и
обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и
умениями; 4)
других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам
деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам. ГЛАВА III. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья 14. Индустриальные (промышленные) парки 1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере
промышленности к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и к
субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты
промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального
(промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Оренбургской области, в случае соответствия индустриального
(промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного)
парка требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и
дополнительных требований, установленных постановлением Правительства
Оренбургской области. 2. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных)
парков на территории Оренбургской области осуществляется с учетом стратегии
пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального
планирования Российской Федерации и схемы территориального планирования
Оренбургской области. Статья 15. Промышленные кластеры 1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в
отношении промышленных кластеров осуществляется в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Оренбургской области, в случае соответствия промышленного
кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, и дополнительных
требований, установленных постановлением Правительства Оренбургской области. 2.
Создание новых и развитие существующих промышленных кластеров на территории
Оренбургской области осуществляются с учетом стратегии пространственного
развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования
Российской Федерации и схемы территориального планирования Оренбургской
области. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Оренбургской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Оренбургской области от 9 марта
2007 года № 1029/230-IV-ОЗ «О промышленной
политике в Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 17 марта 2007
года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2007, десятое заседание); Закон Оренбургской области от 31 августа
2011 года № 405/82-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области
«О промышленной политике в Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 13
сентября 2011 года – бюллетень
Законодательного Собрания области, 2011, пятое заседание); Закон
Оренбургской области от 11 января
2013 года № 1327/376-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской
области «О промышленной политике в Оренбургской области» (газета «Оренбуржье»
от 24 января 2013 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2012,
девятнадцатое заседание); статью
1 Закона Оренбургской области от 17
марта 2014 года № 2204/636-V-ОЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 20
марта 2014 года); статью
10 Закона Оренбургской области от 24 августа
2015 года № 3326/921-V-ОЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 27 августа
2015 года). Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу после его официального
опубликования. Губернатор
Оренбургской области Ю.А.Берг г.
Оренбург, Дом Советов 9 марта 2016 года № 3800/1038-V-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|