Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.06.2004 № 304-р

 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 03.06.2004г.                                       N 304-р
                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                    Правительства Нижегородской
                                 области от 29.05.2009 г. N 1176-р

                Об утверждении Концепции электронного
                 правительства Нижегородской области


     В       целях      упорядочения      работ      по      внедрению
информационно-коммуникационных   технологий   в  деятельность  органов
государственной   власти,   находящихся   в   подчинении   Губернатора
Нижегородской    области,    созданию    электронного    правительства
Нижегородской  области  и  во  исполнение  постановления Правительства
Нижегородской    области    от   02.12.2003   N   351   "О   внедрении
информационно-коммуникационных технологий в Нижегородской области":
     1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  электронного правительства
Нижегородской области.
     2.  Утвердить  прилагаемый план реализации Концепции электронного
правительства Нижегородской области на 2004 год.


     Губернатор Г.М. Ходырев


                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                 от 03.06.2004 N 304-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
                      электронного правительства
                        Нижегородской области



Содержание                                  Стр.


1. Список принятых сокращений и             3
определение используемых терминов

2. Введение                                 8

3. Цели и задачи электронного               9
правительства

4. Роль электронного правительства,         9
принципы и необходимые условия его 
создания и развития

5. Состояние проблемы                       11

6. Приоритетные направления создания и      14
развития электронного правительства

7. Формирование элементов электронного      19
правительства и компонентов инфраструктуры

8. Совершенствование кадрового обеспечения  21
электронного правительства

9. Совершенствование нормативно-правового   22
обеспечения электронного правительства

10. Ожидаемый эффект от внедрения           22
электронного
правительства

11. Порядок и организационное обеспечение   23
реализации Концепции электронного 
правительства Нижегородской области

     1. Список принятых сокращений и определение используемых
терминов

     1. 1. Список принятых сокращений


ИКТ        - информационно-коммуникационные технологии

ФЦП        - федеральная целевая программа

АС         - автоматизированная система

ИАС        - информационно-аналитическая система

БД         - база данных

МВК        - межведомственная комиссия по вопросам внедрения
           ИКТ в деятельность органов государственной власти,
           подчиненных Губернатору Нижегородской области

СЭДД       - система электронного документооборота и
           делопроизводства

ГИС        - геоинформационная система

АРМ        - автоматизированное рабочее место

ЭЦП        - электронно-цифровая подпись

ЭАР        - электронные административные регламенты

ОГИР       - объединенные государственные информационные
           ресурсы

ЕРА        - единая региональная архитектура

РИСС       - региональная информационно-сервисная система

XML        - extensible Markup Language (расширяемый язык
           разметки)

     1. 2. Определение основных используемых терминов


Электронное             -      использование ИКТ в государственных органах
правительство                  исполнительной власти в сочетании с 
                               организационными изменениями и новыми 
                               методами для обеспечения процесса
                               принятия управленческих решений, улучшения 
                               системы предоставления государственных услуг, 
                               развития демократических процессов,
                               а также укрепления поддержки политики
                               государства.

Услуга                  -      результат фактически и юридически осуществимых
                               действий исполнителя по удовлетворению запросов
                               потребителя.

Государственная услуга  -      нормативно закрепленная услуга, оказываемая
                               государственными органами гражданам 
                               и организациям.

Уровень качества        -      определяется набором признаков выполняемой
услуги                         операции
(стандарт оказания             через сроки, затраченные ресурсы, количество
услуги)                        обслуженных
                               потребителей, т.е. через количественные
                               показатели, и закрепляется нормативно.

Цифровое общество       -      повсеместное использование ИКТ в
                               государственном управлении, экономической и 
                               социальной сферах, повседневной
                               жизни граждан. Присутствие элементов "цифрового
                               общества" является характерной стороной
                               постиндустриальной экономики. Для "цифрового 
                               общества" свойственна трансформация
                               на новый качественный уровень процессов,
                               протекающих во всех областях жизни общества 
                               и государства.

Цифровое неравенство    -      неравенство среди граждан в использовании
(цифровой                      информационных
разрыв)                        и телекоммуникационных технологий, определяемое
                               социально-экономическими различиями.

Элемент электронного    -      ИКТ-проект, обеспечивающий полную или частичную
правительства                  автоматизацию определенных функций 
                               (функционального сегмента) органов
                               государственного управления по предоставлению
                               государственных услуг и (или) по поддержке 
                               процесса принятия управленческих решений.

Электронно-цифровая     -      реквизит электронного документооборота,
подпись                        предназначенный для защиты электронного документа 
                               от подделки, полученный в результате 
                               криптографического преобразования информации
                               с использованием закрытого ключа электронной
                               цифровой подписи и позволяющий идентифицировать
                               владельца сертификата ключа подписи, а также 
                               установить отсутствие искажения информации 
                               в электронном документе.

Единая региональная     -      комплексная модель государственного управления
архитектура                    регионом, построенная на основе ИКТ и описывающая
                               деятельность органов власти с позиции логических 
                               понятий (таких как взаимодействующие бизнес-процессы,
                               бизнес-правила, необходимая информация, структура 
                               и потоки информации, расположение рабочих мест 
                               государственных служащих) и позиции технических 
                               понятий (таких как аппаратные средства, программное 
                               обеспечение, коммуникация данных, защита и безопасность, 
                               используемые стандарты).
                               Иными словами, архитектурой является семейство
                               руководящих принципов (концепций, правил, шаблонов,
                               интерфейсов и стандартов).

Административный        -      формализованное описание исключительных
регламент                      прерогатив органа власти, его юрисдикции, а также
                               организационных форм взаимодействия с другими 
                               органами власти в процессе подготовки, прохождения, 
                               согласования и утверждения решений, включая сферы 
                               компетенции и ответственности, требования, 
                               предъявляемые действующим законодательством
                               к срокам, качеству, характеру исполнения
                               установленных функций и отдельных видов работ 
                               в рамках этих функций.
                               Административный регламент может регулировать
                               предоставление услуг гражданам и организациям.

Электронный             -      запись административного регламента в
административный               электронном
регламент                      формате, обеспечивающем хранение данных,
                               выполнение запросов к хранилищам информации, 
                               возможность контроля корректности хранящихся в 
                               документе данных, проверки иерархических 
                               соотношений внутри документа, установки
                               единого стандарта на структуру документов.
                               Например, на языке XML (extensible Markup Language -
                               расширяемый язык разметки), рекомендованным 
                               Министерством экономического развития и торговли 
                               Российской Федерации в качестве
                               стандарта описания регламентов.

Объединенные            -      государственные информационные ресурсы,
государственные                интегрированные
информационные ресурсы         на базе единых стандартов, методики сбора,
                               обработки и использования информации и обеспечивающие
                               совместный доступ к данным различной ведомственной и
                               организационной принадлежности.

Электронная торговля    -      заключение гражданско-правовых путем обмена
                               электронными документами (в том числе, торговля,
                               осуществляемая с помощью электронного 
                               документооборота в сети Интернет).

Смарт-карта             -      карта со встроенным микропроцессором,
                               позволяющая производить финансовые операции: 
                               кредитование (пополнение), дебетование (снятие 
                               средств с карты), чтение баланса.
                               Обеспечивает высокий уровень защиты информации,
                               операций.

Геоинформационная       -      система аппаратно-программных средств и
система                        алгоритмических процедур, созданная для 
                               цифровой поддержки, пополнения,
                               управления, манипулирования, анализа,
                               математико-картографического
                               моделирования и образного отображения
                               географически координированных 
                               (пространственно соотнесенных)
                               данных.

Портал                  -      Вэб-сайт, выполняющий роль отправной точки,
                               предназначенный для специфической аудитории 
                               и обеспечивающий:
                               - объединение информационного наполнения и
                               доставку важной для аудитории информации;
                               - совместную работу и коллективные услуги;
                               - доступ к услугам и приложениям для избранной
                               аудитории, предоставляемый на основе строгой
                               персонализации.

Электронные системы     -      аккумулирование денежных средств и
платежей                       автоматизация системы учета и контроля за 
                               их движением.

Криптографический       -      алгоритм преобразования данных: являющийся
алгоритм                       полностью или частично секретным либо 
                               использующий при работе набор секретных параметров.

Удостоверяющий центр    -      юридическое лицо или обособленное подразделение
                               юридического лица, обладающие правомочиями 
                               на удостоверение принадлежности
                               конкретного открытого ключа ЭЦП владельцу
                               сертификата.

Средства электронной    -      аппаратные и (или) программные средства,
цифровой                       обеспечивающие
подписи                        реализацию хотя бы одной из следующих функций -
                               создание электронной цифровой подписи в электронном
                               документе с использованием закрытого ключа электронной
                               цифровой подписи, подтверждение с использованием
                               открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности
                               электронной цифровой подписи в электронном документе,
                               создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых
                               подписей.

Закрытый ключ           -      уникальная последовательность символов,
электронной                    известная
цифровой подписи               владельцу сертификата ключа подписи и
                               предназначенная для создания в электронных документах
                               электронной цифровой подписи с использованием средств
                               электронной цифровой подписи.

Открытый ключ           -      уникальная последовательность символов,
электронной                    соответствующая
цифровой подписи               закрытому ключу электронной цифровой подписи,
                               доступная любому пользователю информационной 
                               системы и предназначенная для подтверждения 
                               с использованием средств электронной
                               цифровой подписи подлинности электронной
                               цифровой подписи в электронном документе.

     2. Введение

     Концепция   электронного   правительства   Нижегородской  области
(далее  -  Концепция)  определяет  основные  положения, цели, задачи и
приоритетные   направления   внедрения  информационно-коммуникационных
технологий  в деятельность органов государственной власти, находящихся
в   подчинении  Губернатора  Нижегородской  области  (далее  -  Органы
власти), а также порядок реализации Концепции.
     Основной  целью  реализации  Концепции  является создание условий
для   разработки,   внедрения   и   развития   элементов  электронного
правительства   как  неотъемлемой  части  технологий,  используемых  в
системе регионального управления областью.
     Правовую основу Концепции составляют:
     - Конституция Российской Федерации;
     -  Федеральный  закон  от  20.02.1995  N  24-ФЗ  "Об  информации,
информатизации и защите информации";
     -  Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронно-цифровой
подписи";
     -    постановление   Правительства   Нижегородской   области   от
02.12.2003   N   351   "О   внедрении   информационно-коммуникационных
технологий в Нижегородской области";
     -  распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.02.2003
N  108-р  "Об  участии  в  реализации  федеральной  целевой  программы
"Электронная  Россия"  на территории Нижегородской области в 2003-2010
годах".
     В   определении   роли  и  приоритетных  направлений  создания  и
развития  электронного  правительства  Нижегородской области Концепция
опирается на основные положения:
     -  федеральной  целевой  программы "Электронная Россия (2002-2010
гг.)",  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.01.2002 N 65;
     -  доктрины  информационной  безопасности Российской Федерации от
09.09.2000 N ПР-1895;
     -    постановления   Правительства   Нижегородской   области   от
25.06.2002   N  145  "О  концепции  создания  интегрированной  системы
информационного     обеспечения    органов    исполнительной    власти
Нижегородской области";
     -  постановления  Законодательного Собрания Нижегородской области
от  01.11.2001  N  353  "О  Программе  неотложных  мер  по  сохранению
архивного фонда Нижегородской области на 2001-2005 гг.".
     -   распоряжения   Председателя   Законодательного   Собрания   и
Губернатора  Нижегородской  области  от  19.03.2001  N  72-р/418-р "Об
участии  Нижегородской  области  в создании автоматизированной системы
"Государственный регистр населения";
     Концепция    разработана    рабочей    группой   по   обеспечению
деятельности  МВК по вопросам внедрения информационно-коммуникационных
технологий  в деятельность Органов власти, во исполнение постановления
Правительства  Нижегородской  области от 02.12.2003 N 351 "О внедрении
информационно-коммуникационных технологий в Нижегородской области".

     3. Цели и задачи электронного правительства

     Основной  целью  электронного правительства Нижегородской области
является  обеспечение  населения  области быстрым и высококачественным
доступом  к  информации  Органов  власти  и государственным услугам на
основе ИКТ.
     Реализация  основной  цели  электронного правительства невозможна
без  достижения  соответствующего  уровня информатизации самих Органов
власти.   Внедрение   ИКТ   в   Органах   власти  является  базой  для
качественного   улучшения   выполнения   ими  внешних  функций  и  для
повышения эффективности деятельности самих Органов власти.
     Достижению  целей электронного правительства будет способствовать
решение следующих задач:
     -  разработка  и  внедрение  функциональных  ИАС,  поддерживающих
процесс  принятия  управленческих решений в пределах отдельных Органов
власти;
     -   автоматизация  межведомственного  взаимодействия  в  процессе
принятия управленческих решений;
     - автоматизация процедур предоставления государственных услуг.

     4.   Роль  электронного  правительства,  принципы  и  необходимые
условия его создания и развития

     Создание   электронного   правительства   обеспечит  условия  для
улучшения  взаимодействия Органов власти между собой, с иными органами
власти  и органами местного самоуправления, действующими на территории
области,  с  организациями и гражданами, а также обеспечит условия для
повышения  эффективности  управления социально-экономическим развитием
Нижегородской области.

     4. 1. Ролевые функции

     Электронное правительство обеспечивает:
     -  оперативность  и  высокое  качество  управленческих решений за
счет  внедрения  электронной  системы обмена документами, исполнения и
контроля      исполнения     документов,     а     также     внедрения
программно-аналитических комплексов;
     -   сокращение  операционных  расходов  Органов  власти  за  счет
внедрения  функциональных АС, т.е. за счет автоматизации части функций
Органов власти;
     -  высокий  сервисный  уровень и высокое качество государственных
услуг  за счет внедрения электронной системы предоставления услуг и их
интеграции  в  пределах  административных  границ (реализации принципа
"одного окна");
     -   сокращение   административных   барьеров   и   обоюдовыгодное
взаимодействие   организаций  с  Органами  власти  за  счет  внедрения
системы  электронной  торговли,  АС  налогообложения,  АС  регистрации
организаций и других сервисных систем на базе современных ИКТ.
     -  легкий  доступ  населения к информации общественного значения,
взаимодействие между населением и Органами власти посредством ИКТ.

     4. 2. Факторы успеха

     Основой  достижения обозначенных выше эффектов являются следующие
факторы:
     -    обеспечение   принципиально   новых   возможностей   доступа
государственных   служащих  к  информации,  необходимой  для  принятия
решений;
     -  расширение  для  государственных служащих возможностей анализа
информации   за   счет  внедрения  современных  программно-технических
средств   и  создания  единого  информационного  пространства  Органов
власти;
     -  сокращение  объема бумажного документооборота в Органах власти
и оптимизация потоков информации;
     -  сокращение  времени, затрачиваемого государственными служащими
на прием граждан;
     -  сокращение  дублирующих  операций  в различных Органах власти,
необходимых   для   обеспечения   их  взаимодействия  с  гражданами  и
организациями (регистрации, консультации, приема заявлений и т.д.);
     -  использование  интернет-технологий  при  создании  электронной
системы предоставления государственных услуг населению и организациям;
     -  создание  и  развитие информационных интернет-ресурсов органов
исполнительной власти;
     -   внедрение   интерактивных  систем  взаимодействия  граждан  и
организаций с органами исполнительной власти.

     4. 3. Основные принципы создания электронного правительства

     При     создании     электронного     правительства    необходимо
руководствоваться следующими основными принципами:
     -   электронное   правительство   должно  быть  ориентировано  на
граждан,  т.е.  в  первую очередь обеспечивать потребности населения и
организаций в государственных услугах;
     -   необходимо  ориентироваться  на  результат,  т.е.  определять
наименее    затратные    схемы    создания    элементов   электронного
правительства, приводящие к получению возможно быстрого результата.

     4. 4. Необходимые условия

     Условиями  для  создания  и  развития  электронного правительства
Нижегородской области являются:
     -  рост  требований  со  стороны  федеральных  органов  власти  к
оперативности  и  качеству  регионального  управления, соответствующим
возможностям цифрового общества;
     -         создание         в         Нижегородской        области
организационно-административных    условий    внедрения   и   развития
электронного правительства;
     -  усиление потребности регионального сообщества в модернизации и
совершенствовании деятельности Органов власти;
     - рост информационных потребностей регионального сообщества;
     -  развитие  функциональных  возможностей и повышение доступности
современных ИКТ;
     -    формирование   современной   инфраструктуры   предоставления
государственных услуг и развитие конкурентного рынка услуг;
     -  рост  объемов  выделяемого  финансирования  для  решения задач
информатизации Органов власти;
     -   возможность  использования  международного  и  отечественного
опыта создания и функционирования электронного правительства.

     5. Состояние проблемы

     В  настоящее  время  в Нижегородской области созданы определенные
условия,    способствующие    созданию    и    развитию   электронного
правительства. В том числе:
     -   постановлением   Правительства  Нижегородской  области  от  2
декабря  2003г.  N  351  "О  внедрении  информационно-коммуникационных
технологий   в   Нижегородской   области"  развитие  информатизации  и
внедрение    технологий    электронного    правительства    признается
приоритетным направлением работы Правительства Нижегородской области;
     -  в Органах власти уже реализован ряд ИКТ-проектов в русле задач
электронного  правительства, ряд таких ИКТ-проектов находятся в стадии
реализации  или  технической  разработки  и  концептуально разработано
несколько    ИКТ-проектов    по    созданию   элементов   электронного
правительства  (ниже  более  подробно  будут представлены некоторые из
этих проектов).
     Однако  результаты анализа существующего в настоящее время уровня
информационно-технологического  обеспечения  Органов власти и процесса
их  взаимодействия с организациями и гражданами позволяют выделить ряд
ключевых проблем в этой сфере.
     1)   Нормативно-правовая  база  по  применению  ИКТ  для  решения
управленческих  задач  и  обеспечению  доступа  граждан  к  информации
Органов  власти не покрывает сложившегося многообразия отношений между
участниками  деятельности  и не соответствует международной практике в
части оказания государственных услуг.
     В частности:
     -    отсутствует    областной    закон,    регулирующий   вопросы
информатизации Нижегородской области;
     -  слабо  развита  база  нормативно-правовых  актов, регулирующих
вопросы  информационной  открытости  Органов власти (в настоящее время
существуют  лишь  отдельные положения областных законов и регламентов,
регулирующие   вопросы   публикации   правовой   информации,  а  также
регламент  размещения  информации  на  официальном сайте Нижегородской
области).
     2)  Существующий  уровень  развития  ИКТ  в Нижегородской области
ограничивает широкое использование электронного правительства:
     -  отсутствует  защищенная  корпоративная  сеть  передачи данных,
обеспечивающая  взаимодействие  и  информационный обмен Органов власти
(в  результате,  до  95  процентов  информационных  ресурсов отдельных
органов  власти,  подготовленных и сохраняемых в электронных форматах,
оказываются не доступными для других органов власти);
     -  существуют  диспропорции  программно-технической  оснащенности
Органов  власти, оснащенность многих органов не достигает необходимого
для   широкого  использования  современных  информационных  технологий
уровня;
     -  процесс  интеграции ведомственных информационных ресурсов идет
медленно,   большинство   органов   власти   и  управления  используют
собственные  БД  и  оперативный  межведомственный  обмен  БД затруднен
из-за несовпадения их форматов;
     -  несмотря  на то, что реализуемый в настоящее время проект СЭДД
обеспечит  определенное  количество автоматизированных рабочих мест по
документообороту   в   каждом   из   Органов   власти,   эффективность
функционирования    системы    электронного   документооборота   будет
находиться  в  прямой зависимости от того, насколько каждый из Органов
власти   будет  оперативно  работать  над  автоматизацией  всех  своих
рабочих мест;
     -  отсутствуют  единые  стандарты  на цифровые сертификаты ключей
ЭЦП  на  базе отечественных криптографических алгоритмов, утвержденные
требования и инфраструктура удостоверяющих центров;
     -  невысокий  уровень  компьютеризации  в Нижегородской области в
целом  (менее  пяти  процентов  населения  имеют  домашние компьютеры,
Интернетом пользуются около 20% населения);
     -  значительное  цифровое неравенство территорий области, высокая
степень  дифференциации населения по возможностям доступа к Интернет и
мотивации  его  использования.  Так,  низкоресурсное население (жители
сельской    местности,    малообеспеченные,   люди   с   ограниченными
возможностями,  неработающие,  низкооплачиваемые работники, граждане с
низким   уровнем   образования   и  т.д.)  ограничено  в  возможностях
пользоваться  Интернет-ресурсами.  Немаловажными  причинами  цифрового
неравенства   являются   состояние  и  стоимость  телекоммуникационной
инфраструктуры  (дорогие  услуги  связи  и  плохие  телефонные  линии,
низкий  уровень телефонизации отдельных территорий), высокая стоимость
услуг интернет-провайдеров.
     3)  Существующая  в  настоящее время модель управления процессами
внедрения   ИКТ  в  деятельность  Органов  власти  малоэффективна  для
решения задач создания и развития электронного правительства:
     -  в  структуре  Органов  власти  отсутствует  специализированное
подразделение  (должностное  лицо),  имеющее достаточно полномочий для
решения   комплексной   межведомственной   задачи   внедрения   ИКТ  в
деятельность Органов власти;
     -  существующее  разграничение полномочий, роли и ответственности
структур,   участвующих   в   управлении  процессом  внедрения  ИКТ  в
деятельность  Органов  власти,  не  отвечает  в  полной  мере  задачам
создания электронного правительства;
     -   принятая   в   1996  году  программа  информатизации  органов
управления  к настоящему времени морально устарела и финансирование по
ней отсутствует;
     -  не  определены  областные  приоритеты реализации ИКТ-проектов,
отсутствует стратегия развития ИКТ в Нижегородской области;
     -   осуществляемые   в   различных   Органах  власти  ИКТ-проекты
разрозненны,  и  с  целевой  точки  зрения процесс внедрения ИКТ имеет
фрагментарный  характер, что приводит к распылению бюджетных средств и
низкой отдаче для Органов власти в целом;
     -   отсутствует  необходимая  методическая  база  для  проведения
оценки эффективности ИКТ-проектов;
     -  отсутствуют  минимальные типовые квалификационные требования в
области использования современных ИКТ в деятельности госслужащих;
     -   отсутствует   организационная   система  повышения  мотивации
использования   сотрудниками   Органов  власти  в  своей  деятельности
современных информационных технологий.
     4)  Кадровое  обеспечение и квалификация государственных служащих
в   области  ИКТ  в  целом  являются  недостаточными  для  обеспечения
процесса    создания,    поддержки    и   использования   электронного
правительства:
     -  в  настоящее  время  количественный  и профессиональный состав
сотрудников  Органов  власти,  занимающихся  вопросами внедрения ИКТ в
различных  Органах  власти, достаточен для поддержки имеющегося уровня
развития   ИКТ,   а   также  решения  новых  задач  невысокой  степени
сложности,  но  не  может  обеспечить  весь  комплекс  задач  создания
электронного правительства;
     -  существуют  значительные  диспропорции  в  уровне компьютерной
грамотности   сотрудников   различных   структур   Органов  власти,  в
некоторых структурах он находится на низком уровне;
     -  невысокий  уровень  мотивации  сотрудников  Органов  власти  в
освоении современных ИКТ.

     6.  Приоритетные  направления  создания  и  развития электронного
правительства

     Определение  потребностей  Органов  власти в использовании ИКТ и,
соответственно,   приоритетных   направлений   создания   и   развития
электронного  правительства  основывается  на  анализе задач и проблем
регионального    управления,    социально-экономических    приоритетов
развития  области, состояния информатизации Органов власти и области в
целом,   изучении   возможностей   использования   современных  ИКТ  в
управленческой  практике,  международного  опыта  создания электронных
правительств.
     На  основе  проведенного  анализа  необходимо  выделить следующие
основные  направления  создания  и развития электронного правительства
на период до 2010 года:
     -  обеспечение  поддержки принятия управленческих решений в сфере
социально-экономического развития области;
     -   совершенствование  правовых,  организационных  и  технических
условий создания электронного правительства;
     -  снижение издержек Органов власти, с одной стороны, и населения
и   организаций,   с   другой   стороны,   в  процессе  предоставления
государственных услуг.
     На период до 2020 года приоритетными направлениями должны стать:
     - автоматизация управленческого процесса;
     - устранение цифрового неравенства на территории области;
     -  автоматизация  процесса  предоставления  государственных услуг
населению   и  организациям  и  получения  услуг  от  организаций  для
государственных нужд.
     Все   обозначенные   направления   взаимосвязаны   и   только  во
взаимосвязи  обеспечивают  процесс  создания  и  развития электронного
правительства.  Определение  направлений  автоматизации управленческих
процессов  и  процессов  предоставления  и  получения услуг в качестве
приоритетных   на   удаленную  перспективу  не  означает,  что  данным
направлениям  не  будет  уделено  внимания  в  период  до  2010  года.
Основываясь  на  рекомендациях  Министерства экономического развития и
торговли  Российской  Федерации, в работе по данным направлениям будет
применен    сегментный    подход    (сосредоточение    на    отдельных
функциональных  направлениях  деятельности в контексте общей идеологии
электронного   правительства).   Такой   подход   позволит   сократить
возможные   риски  неудач,  обеспечить  снижение  начальных  затрат  и
добиться быстрой отдачи от внедрения проектов.

     6.   1.   Поддержка   принятия  управленческих  решений  в  сфере
социально-экономического развития Нижегородской области

     В     целях     обеспечения     информационно-аналитической     и
инструментальной  поддержки  принятия управленческих решений на основе
внедрения ИКТ, в первую очередь, необходимо:
     -  внедрение  СЭДД  в  органах  исполнительной  власти  и органах
местного самоуправления;
     -   внедрение   программно-технических   комплексов  мониторинга,
анализа и прогнозирования социально-экономического состояния области;
     -  техническое  и  технологическое обеспечение беспрепятственного
межведомственного информационного обмена.
     Состояние данного направления на 01.01.2004 г.:
     -      в      2003     г.     началась     реализация     проекта
"Информационно-аналитическая    система    мониторинга,    анализа   и
прогнозирования    социально-экономического   развития   Нижегородской
области",    направленного    на    внедрение    в    Органах   власти
программно-технического     комплекса,    обеспечивающего    повышение
оперативности  и качества управленческих решений (система будет первым
и   основополагающим   элементом  ситуационного  центра  -  одного  из
важнейших    модулей   электронного   правительства,   обеспечивающего
оперативность  и  качество  управленческих  решений;  ввод  системы  в
промышленную   эксплуатацию   запланирован   на   декабрь   2004   г.,
необходимое   финансирование   проекта   в  2004  г.  предусмотрено  в
областном бюджете на 2004 год);
     -  в  2004  г.  начнется  реализация  проекта по внедрению СЭДД в
Органах   власти   и  органах  местного  самоуправления  Нижегородской
области  (реализация  проекта в 2004-2005гг. создаст начальные условия
развития   системы  электронного  документооборота  в  целях  создания
единого  информационного  пространства  для ввода, обработки, анализа,
хранения  документов,  усиления  контроля  исполнительской дисциплины,
сокращения  сроков  создания,  согласования,  рассмотрения документов,
повышения  качества  и полноты решения вопросов, ответственности за их
исполнение,   оптимизации   потоков   документированной  информации  в
бумажном  и электронном виде между Органами власти и внутри каждого из
них;  необходимое  финансирование  проекта  в  2004 г. предусмотрено в
областном бюджете на 2004 год).
     -  в рамках реализации Концепции создания интегрированной системы
информационного     обеспечения    органов    исполнительной    власти
Нижегородской  области  началась  работа  по созданию интранет-портала
Органов   власти   и  органов  местного  самоуправления  Нижегородской
области,  который  будет поддерживать необходимый для функционирования
электронного   правительства   уровень   информационного   обеспечения
Органов  власти и органов местного самоуправления (проект завершится в
2004  г.,  финансирование  предусмотрено  в  областном бюджете на 2004
год).

     6.   2.   Обеспечение  правовых,  организационных  и  технических
условий создания электронного правительства

     В  целях  обеспечения  правовых,  организационных  и  технических
условий  создания  и  внедрения  электронного  правительства, в первую
очередь, необходимо:
     -   создание   и  развитие  областной  нормативно-правовой  базы,
регулирующей вопросы внедрения элементов электронного правительства;
     -  формирование  областной  политики информатизации, разработка и
реализация   областных   и  отраслевых  программ,  планов  и  проектов
развития ИКТ в Нижегородской области;
     -   возложение   ответственности  за  формирование  и  реализацию
ИКТ-политики  Органов  власти  и  областной политики информатизации на
должностное лицо высокого ранга;
     -  оптимизация  организационной  системы  поддержки  электронного
правительства  (закрепление ответственности и распределение полномочий
и необходимых функций между Органами власти);
     - создание инфраструктуры электронного правительства.
     Состояние данного направления на 01.01.2004 г.:
     -  создана  межведомственная комиссия по вопросам внедрения ИКТ в
деятельность   Органов   власти   под   председательством  Губернатора
Нижегородской   области   (постановление  Правительства  Нижегородской
области от 02.12.2003 N 351);
     -    концептуально   разработан   проект   "Создание   защищенной
корпоративной   сети   органов   исполнительной  власти  Нижегородской
области"  (в  2004 г. будет разработано техническое задание на проект,
выбран  исполнитель проекта и начнется его реализация, рассчитанная на
период   до   2005г.;   реализация   проекта   обеспечит   необходимые
технические  условия  информационного  обмена  между  Органами власти;
необходимое   финансирование   проекта   в  2004  г.  предусмотрено  в
областном бюджете на 2004 год);
     -  в  2004  г.  начнется реализация проекта создания электронного
архива  (электронного  хранилища) Органов власти (реализация проекта в
2004-2005  гг.  позволит  решить  вопрос,  связанный с государственным
хранением  документов,  созданных  электронным  способом и переводом в
электронный  вид документов, находящихся на хранении в государственных
архивах;  финансирование  проекта  в 2004 г. предусмотрено в областном
бюджете на 2004 год).

     6.  3.  Снижение издержек Органов власти, населения и организаций
в процессе предоставления государственных услуг

     В   целях   снижения  издержек  со  стороны  участников  процесса
предоставления государственных услуг, в первую очередь, необходимо:
     -  создание  системы  доступа  населения и организаций к открытой
информации     Органов     власти     на    основе    ИКТ    (развитие
Интернет-представительства   Органов   власти,  упорядочение  процесса
информирования   населения   и   организаций  посредством  электронных
средств    связи   по   вопросам   деятельности   Органов   власти   и
предоставления    государственных   услуг,   обеспечение   возможности
интерактивного   взаимодействия   Органов   власти   с   гражданами  и
организациями,  создание  центров  общественного доступа к Интернет на
бесплатной и льготной основе);
     -  создание  межведомственных  баз  данных, позволяющих проводить
учет,  контроль  и  анализ  обращений  граждан  и организаций в Органы
власти по различным вопросам предоставления государственных услуг.
     Состояние данного направления на 01.01.2004 г.:
     -  создан  и функционирует официальный сайт Нижегородской области
(первоначально  -  сайт Правительства Нижегородской области) как канал
информирования    населения    о   деятельности   Органов   власти   и
интерактивного общения органов власти с населением и организациями;
     -   с   1997г.   проводится   реализация   проекта   по  созданию
автоматизированной  системы  "Государственный  регистр  населения" (АС
ГРН)   в   Нижегородской   области   (реализация  проекта  обусловлена
необходимостью  решения проблем, которые возникают при решении задач в
сфере  социального  обеспечения  населения, в системе государственного
регистрационного    учета    граждан    и    использования   первичных
регистрационных  данных  о гражданах, в обеспечении функционирования и
взаимодействия  создаваемых  автоматизированных систем учета различных
категорий  граждан,  в  сфере информационного обслуживания населения и
хозяйствующих   субъектов;   финансирование   проекта   в   2004  году
предусмотрено в областном бюджете).

     6. 4. Автоматизация управленческого процесса

     Основными    этапами   автоматизации   управленческого   процесса
являются:
     -  создание  ОГИР Нижегородской области в целях изменения моделей
информационного   межведомственного   взаимодействия,   взаимодействия
Органов  власти  с  органами  местного самоуправления, организациями и
гражданами  соответственно  задачам  повышения качества управленческих
решений и снятия административных барьеров;
     -  создание  единой  региональной  архитектуры Органов управления
(составными   элементами   ЕРА   могут   быть:  модель  эффективности,
содержащая      средства     оценки     эффективности     деятельности
административных   органов;   модель   функций,  описывающая  взаимные
обязательства  Органов  власти  и  их обязательства перед гражданами и
организациями;  модель  прикладных  систем,  описывающая управляющие и
сервисные  системы, на которые разбиваются процессы управления; модель
данных  и потоков информации, обеспечивающая стандартизацию данных при
информационном обмене);
     - разработка и внедрение ЭАР.
     Состояние данного направления на 01.01.2004 г.:
     -   постановлением   Правительства   Нижегородской   области   от
25.06.2002   N   145  утверждена  Концепция  создания  интегрированной
системы  информационного  обеспечения  органов  исполнительной  власти
Нижегородской  области.  В  процессе  реализации Концепции должна быть
создана   информационная   система,   в  которую  будут  интегрированы
информационные   ресурсы   территориальных  подразделений  федеральных
органов   государственной   власти,   органов  государственной  власти
Нижегородской  области,  органов местного самоуправления на территории
области,   а   также   организаций   области,   обеспечивающая  защиту
информации,  регламентированное управление и регламентированный доступ
к информации.

     6. 5. Устранение цифрового неравенства

     Задача   устранения   цифрового  неравенства  является  одной  из
центральных     задач     обеспечения    эффективности    электронного
правительства. Данное направление реализуется посредством:
     -  создание  деловой среды, благоприятной для общего развития ИКТ
в   Нижегородской   области  (бизнес-климат,  способствующий  развитию
действующих   организаций   и   появлению  новых,  рост  покупательной
способности населения в отношении ИКТ);
     -  развитие  ИКТ-инфраструктуры  (территориального развития сетей
связи,  повышение  качества связи, компьютеризация населения, развитие
Интернета на территории области);
     - повышение уровня образования населения в сфере ИКТ;
     -  реализация  на  всей  территории  области ИКТ-проектов в сфере
образования, медицины, культуры.

     6.   6.  Автоматизация  процесса  предоставления  государственных
услуг и получения услуг для государственных нужд

     Данное направление предполагает:
     -     создание    областной    информационно-сервисной    системы
предоставления   государственных   услуг   населению,   информационная
составляющая   которой  реализует  право  граждан  на  получение  всей
открытой  информации о государственных услугах, сервисная составляющая
обеспечивает  процесс  получения  государственных  услуг с наименьшими
издержками для всех участников процесса;
     -  создание информационно-технологической системы государственных
закупок на основе внедрения средств электронной торговли.
     Состояние данного направления на 01.01.2004 г.:
     -   концептуально   разработан   проект   по  созданию  областной
информационно-сервисной  системы  предоставления государственных услуг
населению   через   Интернет,  реализация  которого  позволит  создать
центральный   элемент   электронного   правительства,   обеспечивающий
процесс  взаимодействия  Органов  власти и населения по предоставлению
услуг   (реализация   проекта  рассчитана  на  несколько  лет,  начало
реализации    проекта    предполагается   в   2004   г.,   необходимое
финансирование  проекта  в 2004 году предусмотрено в областном бюджете
на 2004 год);
     -   в   2003   г.   началась  реализация  проекта  "Автоматизация
бюджетного   процесса",   один   из   модулей   которого  обеспечивает
автоматизацию  процесса  госзакупок  (важнейший  элемент  электронного
правительства,   обеспечивающий   взаимодействие   Органов   власти  с
организациями, проект завершается в 2004 г.).

     7.    Формирование   элементов   электронного   правительства   и
компонентов инфраструктуры

     Формирование   всех   элементов   электронного   правительства  и
необходимой   для  его  успешного  функционирования  системообразующей
инфраструктуры  должно  происходить поэтапно, в строгом соответствии с
основными принципами создания электронного правительства.
     В    целях    эффективного   использования   бюджетных   средств,
затрачиваемых  на создание электронного правительства, высокоресурсные
затратные  проекты  должны  проходить стадию пилотного проекта, прежде
чем  подлежать  реализации на всей территории области с полным набором
модулей.

     7. 1. Основные элементы электронного правительства

     Исходя  из целевых установок создания электронного правительства,
его элементами должны стать:
     -     ситуационный     центр     Органов     власти     (включает
программно-технический     комплекс     мониторинга,     анализа     и
прогнозирования  социально-экономической  ситуации,  геоинформационную
систему,  регистр населения Нижегородской области, регистр юридических
лиц  и  иные  системы, регистры и реестры, необходимые для обеспечения
процесса   принятия   решений   по  вопросам  социально-экономического
развития области);
     - интернет-портал Нижегородской области;
     -    интранет-портал    Органов   власти   и   органов   местного
самоуправления Нижегородской области;
     -       ИКТ-системы       управления       ключевыми      сферами
социально-экономического     развития     (финансами,    инвестициями,
природными    ресурсами,    областной   собственностью,   транспортным
комплексом,  системами  социальной  защиты населения, здравоохранения,
образования, ЖКХ, развития предпринимательства и товарных рынков);
     -   областная   информационно-сервисная   система  предоставления
государственных  услуг  населению  через  Интернет  (включает  в  себя
социальный   портал   Нижегородской  области  и  центры  общественного
доступа к социальному порталу);
     - инновационный портал Нижегородской области.
     Приведенный   список   элементов  не  является  исчерпывающим.  В
процессе  развития  ИКТ-технологий  могут  быть разработаны и внедрены
другие элементы электронного правительства.

     7.    2.    Основные   компоненты   инфраструктуры   электронного
правительства

     Инфраструктура   электронного   правительства   включает  в  себя
совместимые   информационно-технологические   системы,   упорядоченные
потоки  данных,  правила, которыми должны руководствоваться все Органы
власти  и  государственные учреждения области при выполнении ими своих
функций,  особенно  в  ситуации, когда функции выполняются несколькими
органами одновременно.
     Необходимыми компонентами инфраструктуры являются:
     - единая региональная архитектура;
     - оборот средств электронной цифровой подписи;
     - электронный документооборот;
     - электронная торговля;
     - электронные системы платежей;
     - смарт-карты получателей услуг;
     - смарт-карты Органов власти.

     7. 3. Принципы формирования элементов электронного правительства

     Политика  формирования  электронного  правительства  основана  на
следующих принципах:
     -   подчинение   процесса   информатизации  приоритетным  задачам
системы   государственного   управления   и   социально-экономического
развития области;
     -   стандартизация   процессов   информатизации   Органов  власти
области;
     -  согласованность  и  сбалансированность  темпов  и  направлений
информатизации отдельных Органов власти;
     -    целостность    и   единство   информационно-коммуникационной
инфраструктуры Органов власти;
     -  соответствие федеральной политике внедрения ИКТ в деятельность
органов  государственной  власти  и  информатизации  регионов, а также
целям и задачам ФЦП "Электронная Россия (2003-2010 годы)";
     -  открытость и прозрачность процесса информатизации для общества
в целом.

     8.    Совершенствование    кадрового   обеспечения   электронного
правительства

     В    целях    обеспечения    требуемого    уровня    квалификации
государственных  служащих в сфере информационных технологий необходимо
организовать   централизованную   областную   систему   подготовки   и
переподготовки кадров. Элементами этой системы должны стать:
     -  определение квалификационных требований к различным категориям
государственных служащих в сфере использования ИКТ;
     -  оценка  квалификационных  навыков сотрудников Органов власти в
области применения ИКТ;
     -   центр   или   система   центров  по  подготовке  и  повышению
квалификации государственных служащих в области ИКТ;
     -   программы  обучения  в  сфере  ИКТ  для  различных  категорий
государственных служащих.

     9.     Совершенствование     нормативно-правового     обеспечения
электронного правительства

     В  целях  нормативно-правового  обеспечения  процесса  создания и
развития    электронного    правительства    необходимо    разработать
нормативные правовые акты в следующих сферах:
     -   регулирование  институциональных  аспектов  (отношений  между
всеми    участниками   процесса),   включая   разработку   электронных
административных регламентов;
     -  регулирование  инфраструктурных аспектов (основных компонентов
системообразующей инфраструктуры электронного правительства);
     -  регулирование  прикладных  аспектов  (создания и использования
конкретных   элементов  электронного  правительства  и  информационных
систем).
     Самостоятельным           направлением          совершенствования
нормативно-правовой    базы    является    обеспечение    безопасности
информации, сочетающее в себе все вышеназванные направления.
     Совершенствование    нормативно-правовой    базы    по   вопросам
электронного   правительства   предусматривает   внесение  необходимых
изменений   и  дополнений  в  действующие  нормативные  правовые  акты
области, а также разработку новых нормативных правовых актов.

     10. Ожидаемый эффект от внедрения электронного правительства

     -  Создание  интегрированных  информационных ресурсов экономит до
10%  времени,  затрачиваемого сотрудниками Органов власти на получение
информации   других   органов   власти,   необходимой   для   принятия
управленческих решений.
     -   Создание  интегрированных  информационных  ресурсов  за  счет
исключения  дублирующей  информации  дает  экономию бюджетных средств,
затрачиваемых на ее создание, от 5 до 10 процентов.
     -  Создание  защищенной  корпоративной  сети  обеспечит повышение
эффективности  управления, поскольку позволит повысить оперативность и
качество   управленческих  решений  за  счет  сокращения  временных  и
финансовых   затрат   на   поиск,  доставку  и  обработку  информации,
повышения качества передачи информации и обеспечения ее защиты.
     -    Создание    ситуационного    центра    обеспечит   повышение
эффективности  управления,  поскольку  повысит обоснованность принятия
управленческих  решений  за  счет  внедрения в управленческую практику
математических   методов   обработки   информации,  автоматизированных
систем мониторинга и анализа информации.
     -  Автоматизация типовых операций, связанных с приемом граждан, с
ведением  телефонных  переговоров,  составлением письменных ответов на
запросы    граждан,   разбором   конфликтных   ситуаций,   регистрации
обращений,  по оценкам специалистов, дает экономию времени работников,
занятых на обслуживании клиентов, до 75%.
     -  Создание  РИСС как межведомственной системы значительно снизит
расходование    бюджетных    средств    на   автоматизацию   процессов
предоставления   услуг.  По  оценкам  специалистов,  такой  подход  по
сравнению  с созданием автоматизированной системы предоставления услуг
в  каждом  отдельно взятом Органе власти дает экономию более чем в 1,5
раза.
     РИСС позволит снизить расходование бюджетных средств за счет:
     -   повышения  адресности  предоставления  государственных  услуг
населению;
     - снижения издержек, связанных с бумажным документооборотом.
     С внедрением РИСС:
     -   уменьшаются   затраты  времени  государственных  служащих  на
выполнение  операций, связанных с проведением мониторинга потребностей
в государственных услугах и качества предоставляемых услуг;
     -    повышаются    возможности    контроля    за    правильностью
предоставления государственных услуг и учета предоставляемых услуг;
     - расширяется доступ граждан к государственным услугам;
     -  снижаются  временные и материальные затраты граждан, связанные
с оформлением документов на предоставление государственных услуг;
     -  уменьшается  время  с  момента  подачи  гражданином  запроса в
органы власти и получением ответа на запрос;
     -  повышается  уровень  информированности  и правовой грамотности
населения по вопросам предоставления государственных услуг.
     -     Развитие    интернет-представительства    Органов    власти
способствует   снижению   финансовых  издержек  на  распространение  в
обществе  важной  информации по различным вопросам управления области,
в том числе правовой, социальной, политической информации.
     -  Развитие  Интранет-портала  Органов  власти и органов местного
самоуправления  позволит значительно сократить расходы из областного и
местных    бюджетов    за    счет    снижения    оплаты    за   трафик
интернет-информации,   необходимой   для  обеспечения  управленческого
процесса.
     -   Создание   функциональных   АС   в  Органах  власти  позволит
существенно  сократить  временные  затраты сотрудников с одновременным
повышением   качества   выполнения   работ   за   счет   автоматизации
бизнес-процессов.

     11.  Порядок  и  организационное обеспечение реализации Концепции
электронного правительства Нижегородской области

     Реализация  Концепции  происходит  в  соответствии  с  ежегодными
планами   внедрения  электронного  правительства,  разрабатываемыми  в
начале каждого календарного года.
     В  целях  реализации  Концепции  и в соответствии с утвержденными
годовыми  планами могут разрабатываться положения, регламенты, порядок
создания,  внедрения,  функционирования,  развития отдельных элементов
электронного     правительства     и    компонент    системообразующей
инфраструктуры.
     Координация  всех  действий  по реализации Концепции возложена на
межведомственную  комиссию  по  вопросам  внедрения ИКТ в деятельность
Органов  власти,  созданную  во исполнение постановления Правительства
Нижегородской    области    от   02.12.2003   N   351   "О   внедрении
информационно-коммуникационных технологий в Нижегородской области".
     Каждый   Орган   власти  информирует  МВК  о  состоянии  проблемы
информатизации   в   рамках   его   структур  и  подведомственных  ему
учреждениях,  согласовывает  с  МВК проекты по созданию и модернизации
функциональных АС.
     Разработку   проектов   годовых   планов   реализации  Концепции,
положений,  регламентов  и  порядков  внедрения элементов электронного
правительства,   имеющих   межведомственный   характер,   и  компонент
системообразующей   инфраструктуры   осуществляет  рабочая  группа  по
обеспечению  деятельности  МВК,  созданная во исполнение постановления
Правительства  Нижегородской  области от 02.12.2003 N 351 "О внедрении
информационно-коммуникационных технологий в Нижегородской области".


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                 от 03.06.2004 N 304-р

                                 План
           реализации Концепции электронного правительства
                  Нижегородской области на 2004 год


Мероприятия                                 Ответственные                Сроки

1                                           2                            3

1. Создание и внедрение ИАС "Аналитика".    Министерство экономики и     (2004-2005 гг.)
                                            развития
                                            предпринимательства
                                            Нижегородской
                                            области

1.1. Пилотный проект:                                                    2 квартал
- формирование системы показателей                                       2004 г.
социально-
экономического развития Нижегородской
области;
- сбор первичных тестовых данных;
- уточнение и согласование методик и задач;
- формирование прав доступа;
- прием в опытную эксплуатацию.

1.2. Опытная эксплуатация                                                сентябрь-ноябрь
                                                                         2004г.

1.3. Промышленная эксплуатация                                           2005 г.

2. Создание защищенной корпоративной сети   Управление делами            (2004-2005 гг.)
органов                                     Губернатора
исполнительной власти Нижегородской         Нижегородской области
области

2.1. Проектирование защищенной                                           1 полугодие
корпоративной                                                            2004
сети                                                                     г.

2.2. Конкурс на оборудование, программное                                3 кв. 2004 г.
обеспечение
и монтажные работы, заключение договоров

2.3. Поставка оборудования и программного                                4 кв. 2004 г.
обеспечения,
монтажные работы

2.4. Пуско-наладочные работы,                                            4 кв. 2004 г.
предварительные
испытания

2.5. Ввод в опытную эксплуатацию, обучение                               декабрь 2004 г.
персонала


2.6. Ввод в штатную эксплуатацию                                         январь 2005 г.

3. Создание геоинформационной системы       Министерство экономики и     (с 2004 г.)
органов                                     развития
государственной власти Нижегородской        предпринимательства
области                                     Нижегородской
                                            области

3.1. Создание банка цифровых                                             август 2004 г.
картографических
данных:
- создание цифровой топографической карты
Нижегородской
области масштаба 1:200 000;
- разработка Временного положения "О
порядке
использования цифровой топографической
карты
Нижегородской области масштаба 1:200 000"

3.2. Разработка Концепции                                                2004 г.
геоинформационной
системы органов государственной власти
Нижегородской
области

4. Создание Региональной                    Министерство экономики и     (с 2004 г.)
информационно-сервисной                     развития
системы предоставления государственных      предпринимательства
услуг                                       Нижегородской
населению через Интернет (РИСС) (пилотный   области
проект)


4.1. Заключение соглашений о                                             3 кв. 2004 г.
взаимодействии
с участниками пилотного проекта

4.2. Проведение обследования                                             3 кв. 2004 г.
информационных
систем и существующего порядка работы с
населением
по предоставлению государственных услуг,
определение
возможностей автоматизации процесса их
предоставления


4.3. Разработка программного обеспечения                                 4 кв. 2004 г.
Социального
портала Нижегородской области

4.4. Приобретение техники, организация                                   4 кв. 2004 г.
каналов
связи, подключение к сети Интернет Центров
общественного
доступа в пилотных районах

5. Внедрение системы электронного           Информационно-аналитическое  2004 г.
документооборота                            управление
Нижегородской области (I этап, за           Администрации Губернатора
исключением                                 Нижегородской
органов местного самоуправления) 43         области
рабочих
места

5.1. Предпроектное обследование.                                         1 полугодие
Подготовка                                                               2004
материалов для настройки системы и                                       г.
подготовка
системы для внедрения

5.2. Внедрение и сдача в опытную                                         1 полугодие
эксплуатацию                                                             2004
системы "Служебная корреспонденция" на                                   г.
всех
объектах 1 этапа

5.3. Внедрение и сдача в опытную                                         2 кв. 2004 г.
эксплуатацию
на всех объектах 1 этапа следующих систем:
"Контроль
исполнения"; "Письма и обращения граждан";
"Подготовка
документов"; "Регистрация документов"

5.4. Сдача в промышленную эксплуатацию                                   2 кв. 2004 г.
систем
"Служебная корреспонденция", "Контроль
исполнения",
"Письма и обращения граждан", "Подготовка
документов",
"Регистрация документов", "Учет кадров"

5.5. Организация обмена данными между                                    2 кв. 2004 г.
объектами
внедрения

5.6. Организация доступа к информации                                    2 кв. 2004 г.
удаленных
пользователей

6. Создание корпоративного Интранет-сайта   Информационно-аналитическое  2004 г.
органов                                     управление
государственной власти, находящихся в       Администрации Губернатора
подчинении                                  Нижегородской
Губернатора Нижегородской области, и        области, министерство
органов                                     экономики
местного самоуправления Нижегородской       и развития
области                                     предпринимательства
                                            Нижегородской области

6.1. Разработка технического задания на                                  2 кв. 2004 г.
разработку
программного обеспечения (ПО)
корпоративного
Интранет-сайта

6.2. Разработка правовых актов (Регламента                               2 кв. 2004 г.
по
работе с корпоративным Интранет-сайтом,
Соглашений
о взаимодействии с органами власти,
находящимися
в подчинении Губернатора Нижегородской
области,
и органами местного самоуправления)

6.3. Приобретение ПО корпоративного                                      2 кв. 2004 г.
Интранет-сайта,
лицензионного серверного ПО,
программно-технических
средств

6.4. Внедрение ПО 1 этапа                                                2 кв. 2004 г.

6.5. Внедрение ПО 2 этапа                                                4 кв. 2004 г.

7. Создание 2-ой очереди                    Информационно-аналитическое  2004 г.
автоматизированной                          управление
системы Государственный регистр населения   Администрации Губернатора
(ГРН)                                       Нижегородской
Нижегородской области                       области

7.1. Проработка вопросов по формированию                                 4 кв. 2004 г.
муниципальных
баз данных населения на КСА ГАС "Выборы" в
муниципальных
образованиях, с использованием базы данных
"Избиратель"
ГАС "Выборы" и ведомственных баз данных
(ЗАГС)

7.2. Работа по созданию фрагмента регистра                               4 кв. 2004 г.
населения
Нижегородской области на основе баз данных
населения
муниципальных образований, включенных во
вторую
очередь АС ГРН

7.3. Работа по автоматизации областного                                  4 кв. 2004 г.
управления
ЗАГС на базе современного
программно-аппаратного
обеспечения, в том числе автоматизация 10
районных
отделов ЗАГС (оснащение отделов ЗАГС
программно-техническими
средствами, приобретение специального
программного
обеспечения автоматизированной
информационной
системы МАИС "ЗАГС", оперативная адаптация
и
инсталляция СПО МАИС "ЗАГС" отделов ЗАГС,
обучение
пользователей и сдача МАИС "ЗАГС" в
опытную
эксплуатацию)

7.4. Отладка телекоммуникационного и                                     4 кв. 2004 г.
информационного
взаимодействия между МАИС ЗАГС и КСА ГАС
"Выборы"

8. Разработка и проекта закона              Министерство экономики и     2 полугодие
Нижегородской                               развития                     2004
области об информатизации                   предпринимательства          г.
                                            Нижегородской
                                            области, министерство
                                            государственно-правового
                                            обеспечения Нижегородской
                                            области,
                                            информационно-аналитическое
                                            управление
                                            Администрации Губернатора
                                            Нижегородской
                                            области



Информация по документу
Читайте также