Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 25.06.2002 № 145ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.06.2002г. N 145 О концепции создания интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области В целях формирования интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области. 2. Определить министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьмина) ответственным за реализацию Концепцию создания интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области. 3. Контроль за выполнением возложить настоящего постановления на первого заместителя Губернатора Нижегородской области - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина. И.о.Губернатора области Ю.П.Сентюрин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 25.06.2002 N 145 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Введение На сегодняшний день в органах власти за счет средств бюджетов различных уровней создаются локальные информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы только на федеральный уровень. Отсутствуют система поддержки их в актуальном состоянии и система доступа к ним. Единое информационное пространство органов исполнительной власти Нижегородской области не сформировано. В системе коллективного доступа находятся только базы данных нормативно-правовой информации и статистическая информация Нижегородского областного комитета государственной статистики в системе "1-С" (на сервере Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области). У части министерств Нижегородской области нет удаленного доступа и к этим базам данных. С 2000 года отсутствует сервер обмена информацией между подразделениями органов исполнительной власти Нижегородской области. В результате происходит дублирование сбора и обработки информации, отсутствуют унифицированные информационные технологии и стандартные протоколы взаимодействия автоматизированных информационных ресурсов органов исполнительной власти, отсутствуют нормативные документы по организации информационного взаимодействия. Имеющиеся в органах исполнительной власти Нижегородской области персональная вычислительная и оргтехника, сетевое и серверное оборудование устарели морально и физически и не удовлетворяют самым минимальным современным требованиям. В большинстве министерств отсутствует лицензионное программное обеспечение, используются устаревшие программные продукты. Необходимо создание интегрированной информационной системы на основе современной программно-технической базы, которая позволила бы максимально использовать существующие информационные, аналитические и другие данные для поддержки управленческих решений. Определение терминов Информационные (информационно-аналитические) ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в базах и банках данных. Базы и банки данных - информационные системы, позволяющие эффективно хранить, вводить, корректировать и представлять информацию. Локальная информационная сеть - программно - аппаратный комплекс, включающий в себя серверы, компьютеры, принтеры, коммуникационное оборудование, кабельную систему и сетевые операционные системы. Система коллективного доступа к информационным ресурсам (информационные ресурсы общего пользования органов исполнительной власти)- программно-аппаратное обеспечение доступа к информационным ресурсам всех пользователей локальной информационной сети. Система удаленного доступа к информационным ресурсам - программно-аппаратный комплекс обеспечения доступа к информационным ресурсам пользователей, находящихся вне локальной вычислительной сети. Интегрированная информационная система - совокупность информационных ресурсов, полученных из различных информационных систем, и информационных технологий, в том числе с использованием вычислительной техники и средств связи. Геоинформационная система - информационная система, построенная на основе использования картографических методов представления информации. Открытые информационные ресурсы - информационные ресурсы органов исполнительной власти, предназначенные для свободного доступа в сети Интернет. Ресурсный центр - представляет собой регулярно пополняемую электронную библиотеку методологических, аналитических, обзорных материалов различных источников. Цель и задачи формирования интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области Стратегическая цель - построение интегрированной информационной системы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для обеспечения их многоаспектной, комплексной и качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Создание интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - Система) предполагает: - формирование информационно-аналитических ресурсов коллективного пользования органов исполнительной власти Нижегородской области, включающих ресурсы территориальных подразделений федеральных служб и органов власти и органов местного самоуправления; - организацию удаленного регламентного доступа к ведомственным (локальным) базам данных органов власти Нижегородской области; - создание качественной коммуникационной системы и организационно-правового механизма управления Системой. Задачи создания Системы: - обработка и доставка информации, информационно-аналитическая поддержка процессов принятия решений; - создание и сопровождение программно-технических средств обеспечения процессов первой группы. Достижение поставленной цели невозможно без решения текущих задач, обеспечивающих нормальное функционирование уже существующих информационных систем и средств их обеспечения. Текущие задачи: - размещение готовых документов, ведение и сопровождение информационных систем и баз данных коллективного пользования на сервере Системы (далее - сервер); - коммуникационное и сетевое обеспечение сервера и защита информации; - техническое обслуживание и ремонт сервера. Перспективные задачи: - создание информационных ресурсов коллективного пользования и каталога информационных ресурсов путем интеграции готовых документов и баз данных министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области; - создание и ведение эталонной базы данных о социально-экономическом состоянии Нижегородской области в динамике за последние 10 лет; - внедрение перспективных технологий анализа и моделирования социально-экономических процессов на территории области; - организация сравнительных межрегиональных экономических и социологических исследований; - создание и внедрение геоинформационной системы мониторинга и анализа социально-экономических, социально-трудовых, экологических и других процессов на территории области; - формирование открытых информационных ресурсов Правительства Нижегородской области в сети Интернет; - создание электронных энциклопедий о регионе в технологии мультимедиа; - интеграция информационных ресурсов органов местного самоуправления в Систему. Основные принципы функционирования Системы Обеспечение однократности сбора информации путем исключения дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с целью выборочного контроля достоверности) и определения ответственных за ее сбор и актуализацию в информационных ресурсах Системы. Минимизация дублирования функциональных задач обработки информации путем определения ответственного за ее реализацию и обеспечение всех абонентов Системы. Унификация и стандартизация задач и подсистем функциональных блоков Системы и протоколов их информационного взаимодействия. Унификация информационных технологий и стандартизация протоколов взаимодействия базы данных информационных ресурсов между собой и с абонентами Системы. Максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных и специализированных организаций. Использование гибких инструментальных средств и модульная структура Системы. Поэтапная сбалансированная эволюция интегрированной системы с контролируемыми капиталовложениями на каждом этапе, при обеспечении практических результатов для конечных пользователей на каждом этапе. Направления работ Решение поставленных задач потребует одновременного проведения работ по следующим направлениям: 1) интеграция информационных ресурсов и формирование системы информационных ресурсов общего пользования; 2) создание системы информационно-коммуникационного взаимодействия; 3) организация информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области; 4) нормативно-правовое, организационно-техническое, кадровое, финансовое обеспечение функционирования Системы и обеспечение защиты информации. Реализация этих работ позволит повысить эффективность и качество информационного обеспечения, а именно: - реализовать качественно новый, системный подход к организации информационного обеспечения; - повысить оперативность работы сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области и качество принимаемых решений; - обеспечить органы исполнительной власти Нижегородской области современными информационно-коммуникационными средствами информационного взаимодействия, а также многоаспектной и комплексной информацией для подготовки и принятия решений; - координировать работы по выработке унифицированных проектных решений и стандартов на программно-техническое, нормативно-правовое и организационно-технологическое обеспечение информационных ресурсов Системы; - оптимизировать затраты областного бюджета на создание информационных ресурсов и систем путем ликвидации затрат на информационную взаимоувязку разрозненных информационных систем, а также за счет сокращения затрат рабочего времени сотрудников на поиск информации; - создать эффективную систему защиты информации и обеспечения информационной безопасности. Этапы создания интегрированной системы Интегрированная система информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области строиться как сетевая система коллективного пользования. Система будет формироваться по следующим основным модульным блокам: этап 1 (2002 год): - информационные ресурсы органов исполнительной власти; - информационно-аналитические ресурсы общего пользования (Ресурсный Центр) этап 2 (2002 год - 1-е полугодие 2003 года): - информационные ресурсы территориальных подразделений федеральных органов власти, других субъектов РФ, окружных и региональных организаций (предприятий) этап 3 (2-е полугодие 2003 года -1-е полугодие 2004 года): - информационные ресурсы органов местного самоуправления. Предполагаемая структура интегрированной системы Каждый модульный блок системы коллективного пользования будет состоять (как правило) из двух частей: - готовые документы (в текстовом и табличном виде) - стратегии, прогнозы, целевые комплексные программы развития подведомственных отраслей, характеристики развития подведомственных отраслей или направлений, динамические ряды показателей, аналитические записки и другие выходные документы; - базы данных (БД) коллективного пользования - БД нормативных документов, статистики, динамические ряды ведомственной статистики и т.д. Кроме того, в соответствии с потребностями пользователей будет организован удаленный доступ к локальным базам данных, находящихся в ведении министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области. Мероприятия по созданию интегрированной системы в разрезе направлений 1. Интеграция информационных ресурсов и формирование системы информационных ресурсов общего пользования В рамках формирования интегрированной системы информационных ресурсов предусматривается реализация следующих мероприятий: проведение обследования (инвентаризации) и создание Каталога информационных ресурсов: - органов исполнительной власти Нижегородской области (этап 1), - территориальных подразделений федеральных служб (этап 2); исследование информационных потребностей органов исполнительной власти Нижегородской области (этап 2); заключение соглашений об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области, Администрацией Губернатора, территориальными подразделениями федеральных служб и органов власти, окружными и региональными организациями (предприятиями), предусматривающих регламент предоставления информации и регламент доступа к ней каждого пользователя Системы из состава органов исполнительной власти (далее - пользователи Системы) (этапы 1 и 2); организация серверного пространства и размещение информационных ресурсов коллективного пользования, перевод в режим коллективного пользования, по мере необходимости, существующих и формирование новых БД, обеспечение оперативного обновления (актуализации) (этапы 1 и 2); разработка сервисных интерфейсов для работы в Системе, отработка средств защиты информационных ресурсов и системы санкционированного доступа к информационным ресурсам пользователей Системы (этап 1); проведение работ по обеспечению однократного получения информации непосредственно от ее источника (этапы 1 и 2). 2. Создание единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия функциональных информационных систем и пользователей Системы Информационно-коммуникационная система призвана обеспечить организацию прямого оперативного информационного обмена и взаимодействия между пользователями Системы, а также их доступ к информационным ресурсам коллективного пользования и регламентный доступ к ресурсам ограниченного доступа. Информационно-коммуникационная система реализуется комплексом мероприятий по: развитию коммуникационных систем передачи данных (этапы 1-3); стандартизации и унификации технологии информационного взаимодействия с целью его оптимизации (этап 2); нормативно-правовому регулированию отношений в сфере информационного обеспечения и взаимодействия, а также обеспечения защиты информации и информационной безопасности субъектов информационных отношений (этапы 1 и 2). Структура организации информационно-коммуникационной системы: для обеспечения взаимодействия пользователей Системы, размещенных на территории Кремля, между собой и с центральным модулем Системы компьютерные коммуникации реализуются на основе скоростной локальной вычислительной сети и областного (центрального) базового информационного узла Системы (этап 1); для обеспечения информационного взаимодействия с пользователями Системы, территориально размещенными вне Кремля, а также с территориальными подразделениями федеральных органов будет использована коммутация через локальную вычислительную сеть, каналы ФАПСИ и сеть Интернет (этап 2); реализация информационного взаимодействия абонентов областного уровня с абонентами районного уровня будет осуществляться путем использования локальной вычислительной сети и глобальной сети Интернет с обеспечением защиты информации (этап 3). Стандартизации и унификации подлежат технические решения, обеспечивающие сбор и формирование информации, транспортировку информации, хранение и предоставление информации пользователям, организацию доступа к источникам информации, защиту информации от несанкционированного доступа, организацию интерфейсов (протоколов взаимодействия) абонентов. Работы по стандартизации и унификации технических решений по транспортировке (приему и передачи) информации и частично по защите информации от несанкционированного доступа выполняются в процессе построения коммуникационной сети органов исполнительной власти Нижегородской области. 3. Организация информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области Организация будет осуществляться через формирование в рамках Системы информационно-аналитического Ресурсного центра (этапы 1-3). В Ресурсном центре размещаются: - материалы программных и аналитических разработок органов власти федерального и регионального уровней (стратегические планы, прогнозы, целевые комплексные программы, тематические аналитические записки, информационно-аналитические бюллетени, доклады и другие материалы); - материалы аналитических агентств, бюро и институтов; - методические материалы, в том числе зарубежные, отобранные по принципу "лучшей практики" в сфере управленческих технологий; - данные социологических исследований, экспертных опросов по оценке деятельности региональных органов исполнительной власти. 4. Нормативно-правовое, организационно-техническое, кадровое, финансовое обеспечение функционирования Системы и обеспечение защиты информации Правовое обеспечение функционирования Системы заключается в подготовке и принятии комплекса нормативных актов Правительства Нижегородской области. Основными документами являются: Положение о локальной вычислительной сети и ведении баз данных органов исполнительной власти Нижегородской области (этап 1). Положение об электронной почте органов исполнительной власти Нижегородской области (этап 1). Положение о порядке формирования и доступа к интегрированной системе информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области должностных лиц и сотрудников региональных органов исполнительной власти и внешних пользователей (этап 1). Положение об информационной безопасности. Нормативно-техническое обеспечение функционирования Системы заключается в принятии группы стандартов: Стандарты базовых программно-технических средств, прикладных офисных систем. Стандарты документов в системе безбумажного документооборота. Стандарты на состав и форматы представления информации в информационных ресурсах коллективного пользования. Информационно-технические протоколы взаимодействия и интерфейсы. Требования к программно-техническим средствам защиты информации и санкционирования доступа, идентификации и авторизации пользователей. Положение о порядке приобретения вычислительной техники и средств телекоммуникации исполнительными органами власти Нижегородской области. и разработке и реализации программы поэтапной модернизации и обновления средств вычислительной, оргтехники и средств телекоммуникации органов исполнительной власти Нижегородской области (этапы 1-2). Обеспечение защиты информации. В рамках Системы предусматривается программная защита информации на основе системы разграничения доступа и аппаратная защита (межсетевые экраны), а также комплексная защита от вирусных атак с привлечением к работам поставщика услуг Интернет. Обеспечение защиты информации будет осуществляться совместно с ФАПСИ. Кадровое обеспечение является одним из ключевых моментов. Необходимо предусмотреть организацию учебы кадров региональных органов исполнительной власти, введение требований по компьютерной грамотности в должностные инструкции специалистов. Курс обучения должен включать в себя обзорные лекции по концептуальным вопросам информатизации, практические занятия по изучению общесистемных и прикладных продуктов, специализированные занятия по изучению конкретных прикладных продуктов, необходимых в работе на конкретном рабочем месте. В целом, программа курсов должна состоять из следующих основных блоков: персональный компьютер (правила работы); операционные системы DOS, Windows; работа с файлами и каталогами (файловые менеджеры); работа в локальной вычислительной сети; работа с офисными приложениями (WinWord, Excel); работа с электронной почтой; нормативные акты по информатизации. Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется в рамках статьи областного бюджета по соответствующей статье. 1. Для определения объемов бюджетного финансирования образуется рабочая группа с участием профильных специалистов министерства экономики и развития предпринимательства и министерства финансов, которая определяет объем и порядок финансирования: на реализацию мероприятий программы модернизации и обновления средств вычислительной, оргтехники и средств телекоммуникации органов исполнительной власти Нижегородской области; на приобретение лицензированного программного обеспечения; на разработку и поддержание Интернет-сайта Правительства Нижегородской области; на подготовку и переподготовку кадров для работы в интегрированной информационной системе. 2. Выделение средств для реализации вышеуказанных направлений должно осуществляться на основании открытого конкурса в рамках государственного заказа Нижегородской области. Организация и координация работ Организацию и координацию работ в сфере создания интегрированной информационной системы органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляет Департамент информационно-аналитического обеспечения Министерства экономики Нижегородской области. Координатор обеспечивает: интеграцию информационных ресурсов на основе формирования общей информационно-логической, программно-технической и телекоммуникационной среды обмена информацией: информационное обеспечение органов исполнительной власти Нижегородской области путем: - организации доступа к информационным ресурсам общего пользования и санкционированного доступа к ведомственным ресурсам; - создания единой телекоммуникационной среды для обеспечения оперативного доступа к информационным ресурсам и обмена информацией - выработки общесистемных программно-технических требований к созданию и ведению баз данных и готовых документов коллективного пользования, использованию протоколов и интерфейсов для обмена данными; информационно-аналитическое обеспечение органов исполнительной власти Нижегородской области путем создания аналитического Ресурсного центра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|