Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 05.07.2011 № 62УКАЗ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 июля 2011 года N 62 Утратил силу - Указ Губернатора Нижегородской области от 01.07.2013 г. N 79 О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 27.06.2012 г. N 54) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р и поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области: 1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 2. Утвердить прилагаемый перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, используемых для определения получателей грантов. 3. Утвердить прилагаемую классификацию муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. 4. Утвердить прилагаемый состав экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 5. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 6. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области за достижение наилучших значений показателей их деятельности. 7. Признать утратившими силу: Указ Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года N 35 "Об утверждении порядка выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области"; Указ Губернатора Нижегородской области от 8 июня 2010 года N 26 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года N 35"; Указ Губернатора Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 83 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года N 35"; Указ Губернатора Нижегородской области от 19 мая 2011 года N 42 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года N 35". 8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова. И.о.Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года N 62 ПОРЯДОК выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - гранты). 1.2. Для каждого городского округа и муниципального района Нижегородской области рассчитывается значение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - комплексная оценка) в сферах здравоохранения и здоровья населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности (далее - установленные сферы). Кроме того для каждого муниципального района рассчитывается значение сводной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по всем установленным сферам (далее - сводная комплексная оценка). 1.3. Значения комплексной оценки в установленных сферах и сводной комплексной оценки рассчитываются министерством экономики Нижегородской области в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов (муниципальных районов) Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 года N 1548-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области". 1.4. В целях объективности проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - ОМСУ), с учетом производственной специализации и природно-климатических условий территорий получатели грантов определяются в каждой из 6 групп в соответствии с классификацией муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области "О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области". 2. Определение получателей грантов 2.1. В группе городских округов получатели грантов определяются в каждой из установленных сфер, в группе муниципальных районов - в каждой из установленных сфер и по сводной комплексной оценке. 2.2. Получателем гранта может стать: - городской округ за достижение по итогам отчетного года наибольшего значения комплексной оценки в установленных сферах; - муниципальный район за достижение по итогам отчетного года наибольшего среди муниципальных районов соответствующей группы значения комплексной оценки в установленных сферах и (или) значения сводной комплексной оценки. При этом в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности и по сводной комплексной оценке городской округ (муниципальный район) признается победителем в том случае, если включен в группы "Выше среднего" или "Со средним уровнем развития" по результатам оценки уровня социально-экономического развития за отчетный год, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 года N 60 "Об утверждении методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области". 3. Определение размера гранта 3.1. Общий объем средств из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается ежегодно законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3.2. Для определения размера гранта городскому округу 1/5 часть общего объема средств на предоставление грантов, предусмотренного в областном бюджете, делится на 4 равные части по количеству установленных сфер. 3.3. Среди муниципальных районов - получателей грантов распределяется сумма, равная 4/5 общего объема средств на предоставление грантов, предусмотренного в областном бюджете (далее - сумма грантов для муниципальных районов): - муниципальный район, достигший по итогам отчетного года наибольшего среди муниципальных районов соответствующей группы значения сводной комплексной оценки, получает 1/10 часть суммы грантов для муниципальных районов; - муниципальный район, достигший по итогам отчетного года наибольшего среди муниципальных районов соответствующей группы значения комплексной оценки в установленных сферах, получает 1/40 часть суммы грантов для муниципальных районов. 3.4. Предварительный расчет суммы каждого гранта осуществляется министерством экономики Нижегородской области. Окончательная сумма каждого гранта определяется на заседании экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ (далее - экспертная группа). Заседание экспертной группы проводится ежегодно не позднее 5 августа. 4. Выделение грантов 4.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета. 4.2. Муниципальные районы, достигшие наибольшего значения сводной комплексной оценки, и городские округа, достигшие наибольшего значения комплексной оценки в установленных сферах, награждаются также Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области. 4.3. Выделение грантов и награждение Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области утверждаются распоряжением Губернатора Нижегородской области. 4.4. Министерство внутренней политики Нижегородской области ежегодно до 1 сентября разрабатывает проект распоряжения Губернатора Нижегородской области о выделении грантов и награждении получателей грантов Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области. 5. Методика расчета комплексной и сводной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области 5.1. Расчет комплексной оценки в установленных сферах и сводной комплексной оценки осуществляется на основе перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, используемых для определения получателей грантов, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области "О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области". 5.2. В случае изменения методики расчета комплексной и сводной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области для обеспечения сопоставимости сравнения результаты оценки за предыдущий отчетному год подлежат пересчету по новой методике. 5.3. Комплексная оценка в установленных сферах определяется по формуле: К= Ор X Ор + (1 - Ор) X Однорм, где: Ор - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Однорм - приведенная оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере. 5.4. Приведенная оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере рассчитывается по формуле: Однорм = ((Од - Од) / (Од - Од)) X (Ор- Ор) + Ор, где: Од - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Од- минимальное в соответствующей группе значение оценки динамики эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Од - максимальное в соответствующей группе значение оценки динамики эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ор - максимальное в соответствующей группе значение оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ор - минимальное в соответствующей группе значение оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере. 5.5. Оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ в каждой из установленных сфер определяется по формуле: Ор = 0,4 х Ир + 0,5 X Ид + 0,1 X Ион, где: Ир - уровень результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере; Ион - уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере. 5.6. Уровень результативности деятельности ОМСУ в каждой из установленных сфер определяется по формуле: Ир =Еj (Ирчj х Упj), где: Ирчj - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере; Упj - удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере; j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере. 5.7. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле: Упj = 1/N, где: N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере. 5.8. Частный показатель результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется: а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле: Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин), где: Ас - значение показателя результативности деятельности ОМСУ за отчетный год; Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности ОМСУ в соответствующей группе за отчетный год; Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности ОМСУ в соответствующей группе за отчетный год; б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле: Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин). 5.9. В случае отсутствия значения соответствующего частного показателя результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере за отчетный год ему присваивается нулевое значение. 5.10. Уровень эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере определяется по формуле: Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин), где: Нмакс - максимальное значение в соответствующей группе доли неэффективных расходов в расходах местного бюджета за отчетный год; Нс - значение доли неэффективных расходов в расходах местного бюджета за отчетный год; Нмин - минимальное значение в соответствующей группе доли неэффективных расходов в расходах местного бюджета за отчетный год. 5.11. Порядок расчета неэффективных расходов бюджета муниципального района (городского округа) предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р. При этом при расчете неэффективных расходов в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления уменьшается на величину выплат единовременных денежных вознаграждений при выходе на пенсию и выходных пособий. Доля неэффективных расходов в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности определяется как отношение суммы неэффективных расходов в данной сфере к общим расходам консолидированного бюджета городского округа (муниципального района) без учета расходов на увеличение стоимости основных средств. (Пункт 5.11 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 27.06.2012 г. N 54) 5.12. При определении неэффективных расходов ОМСУ г. Арзамаса на управление объемами стационарной медицинской помощи численность населения г. Арзамаса подлежит увеличению на численность населения Арзамасского района, получающего медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Арзамаса. 5.13. В случае, если численность врачей и среднего медицинского персонала в целом по Нижегородской области меньше установленного федерального норматива или среднего значения по субъектам Российской Федерации, неэффективные расходы ОМСУ на управление кадровыми ресурсами в отношении врачей и среднего медицинского персонала не рассчитываются. 5.14. Уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется на основе данных социологических опросов, организованных министерством внутренней политики Нижегородской области. 5.15. Уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования определяется по следующей формуле: Ион о = 0,3 х ОНд + 0,4 х ОНобщ + 0,3 х ОНдоп, где: ОНд - уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей; ОНобщ - уровень удовлетворенности населения качеством общего образования детей; ОНдоп - уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей. 5.16. Оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в каждой из установленных сфер определяется по формуле: Од = 0,4 хИр + 0,5 хИд + 0,1 х Ион, где: Ир - динамика результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ид - динамика эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере; Ион - динамика оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере. 5.17. Динамика результативности деятельности ОМСУ определяется по формуле: Ир = Ир- Ир, где: Ир - уровень результативности деятельности ОМСУ в отчетном году; Ир - уровень результативности деятельности ОМСУ в базовом году. 5.18. Динамика эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ определяется по формуле: Ид = Ид- Ид, где: Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в отчетном году; Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в базовом году. 5.19. Динамика оценки населением результатов деятельности ОМСУ определяется по формуле: Ион = Ион- Ион, где: Ион - уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в отчетном году; Ион- уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в базовом году. 5.20. При оценке динамики эффективности деятельности ОМСУ в качестве базового года устанавливается год, на 3 года предшествующий отчетному. При этом по итогам 2011 и 2012 годов базовым годом является 2010 год. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 27.06.2012 г. N 54) 5.21. В связи с тем, что в г.Сарове отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения, оценка эффективности деятельности ОМСУ данного городского округа в сфере здравоохранения не производится. 5.22. Сводная комплексная оценка определяется по формуле: К'= Ор' х Ор' + (1 - Ор') х Од'норм, где: Ор' - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района (далее - ОМСУ района); Од'норм - приведенная оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района. 5.23. Приведенная оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района рассчитывается по формуле: Од'норм = ((Од' - Од') / (Од' - Од')) (Ор'- Ор') + Ор', где: Од' - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района; Од' - минимальное в соответствующей группе значение оценки динамики эффективности деятельности ОМСУ района; Од' - максимальное в соответствующей группе значение оценки динамики эффективности деятельности ОМСУ района; Ор' - максимальное в соответствующей группе значение оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района; Ор' - минимальное в соответствующей группе значение оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района. 5.24. Оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района определяется по формуле: Ор' = 0,25 х Орз + 0,25 х Оро + 0,25 х Орж + 0,25 х Орэ, где: Орз - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района в сфере здравоохранения и здоровья населения; Оро - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района в сфере образования; Орж - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства; Орэ - оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района в сфере организации муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности. При этом оценка достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ района в каждой установленной сфере рассчитывается в соответствии с пунктами 5.5 - 5.15 настоящего Порядка. 5.25. Оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района рассчитывается по формуле: Од' = 0,25 х Одз + 0,25 х Одо + 0,25 х Одж + 0,25 х Одэ, где: Одз - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района в сфере здравоохранения и здоровья населения; Одо - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района в сфере образования; Одж - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства; Одэ - оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района в сфере организации муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности. При этом оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ района в каждой установленной сфере рассчитывается в соответствии с пунктами 5.16 - 5.20 настоящего Порядка. 5.26. Достигнутый уровень эффективности деятельности ОМСУ в установленной сфере за отчетный год может быть изменен на основе результатов экспертного анализа, но не более чем на 20% максимально возможного значения. 5.27. Экспертный анализ осуществляет экспертная группа. 5.28. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области. 5.29. В состав экспертной группы входят представители органов исполнительной власти Нижегородской области, общественных организаций и независимые эксперты. _______________ УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года N 62 ПЕРЕЧЕНЬ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, используемых для определения получателей грантов +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Составляющие уровня | Показатели | | эффективности в | | | каждой из | | | установленных сфер | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | 1. Здравоохранение и здоровье населения | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | 1. Смертность населения в возрасте до 65 лет на дому, | | результативности | случаев на 100 тыс. чел. населения | | деятельности | | | +---------------------------------------------------------+ | | 2. Смертность детей до 18 лет на дому, случаев на 100 | | | тыс. человек населения | | +---------------------------------------------------------+ | | 3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной | | | заработной платы врачей муниципальных учреждений | | | здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной| | | заработной плате работников крупных и средних | | | предприятий и некоммерческих организаций, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной | | | заработной платы среднего медицинского персонала | | | муниципальных учреждений здравоохранения к | | | среднемесячной номинальной начисленной заработной плате | | | работников крупных и средних предприятий и | | | некоммерческих организаций, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 5. Доля муниципальных медицинских учреждений | | | здравоохранения, применяющих стандарты оказания | | | медицинской помощи, в общем числе муниципальных | | | учреждений здравоохранения, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 6. Доля муниципальных медицинских учреждений, | | | переведенных преимущественно на одноканальное | | | финансирование через систему обязательного медицинского | | | страхования, в общем числе муниципальных учреждений | | | здравоохранения, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 7. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания| | | которых находятся в аварийном состоянии или требуют | | | капитального ремонта, в общем числе муниципальных | | | учреждений здравоохранения, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 8. Охват населения профилактическими осмотрами на | | | туберкулез, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 9. Охват населения профилактическими осмотрами на | | | злокачественные новообразования, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 10. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей | | | численности обучающихся в муниципальных | | | общеобразовательных учреждениях, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 11. Доля населения, систематически занимающегося | | | физкультурой и спортом, в общей численности населения, %| +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в | | эффективности | общем объеме расходов бюджета муниципального района | | расходования | (городского округа) на здравоохранение, % | | бюджетных средств | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень оценки | Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от | | населением | числа опрошенных | | результатов | | | деятельности | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | 2. Образование | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | 1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих | | результативности | дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их | | деятельности | содержанию в муниципальных и негосударственных | | | (немуниципальных) дошкольных образовательных | | | учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 3 | | | до 7 лет, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для| | | определения в муниципальные дошкольные образовательные | | | учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 | | | лет, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 3. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по | | | русскому языку и математике, от числа выпускников, | | | участвовавших в едином государственном экзамене по | | | данным предметам, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных | | | учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) | | | образовании, в общей численности выпускников | | | муниципальных общеобразовательных учреждений, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 5. Отношение среднемесячной номинальной начисленной | | | заработной платы учителей муниципальных | | | общеобразовательных учреждений к среднемесячной | | | номинальной начисленной заработной плате работников | | | крупных и средних предприятий и некоммерческих | | | организаций, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 6. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, | | | здания которых находятся в аварийном состоянии или | | | требуют капитального ремонта, в общем числе | | | муниципальных общеобразовательных учреждений, % | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в| | эффективности | общем объеме расходов бюджета муниципального района | | расходования | (городского округа) на общее образование, % | | бюджетных средств | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень оценки | Удовлетворенность населения качеством: | | населением | - дошкольного образования, % от числа опрошенных | | результатов | - общего образования, % от числа опрошенных | | деятельности | - дополнительного образования детей, % от числа | | | опрошенных | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | 3. Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | 1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем| | результативности | на одного жителя - всего, кв. метров | | деятельности | | | +---------------------------------------------------------+ | | 2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем| | | на одного жителя, введенная в действие за год, кв. | | | метров | | +---------------------------------------------------------+ | | 3. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах,| | | признанных в установленном порядке аварийными, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 4. Средняя продолжительность периода с даты подачи | | | заявки на получение разрешения на строительство до даты | | | получения разрешения на строительство, дней | | +---------------------------------------------------------+ | | 5*. Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление| | | которых осуществляются на основании приборов учета, в | | | общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на | | | территории городского округа, муниципального района | | | (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая | | | энергия), % | | +---------------------------------------------------------+ | | 6. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального | | | хозяйства, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 7*. Уровень собираемости платежей за предоставленные | | | жилищно-коммунальные услуги, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 8. Доля многоквартирных домов, в которых собственники | | | помещений выбрали и реализуют способ управления | | | многоквартирными домами посредством товариществ | | | собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного| | | специализированного потребительского кооператива, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 9*. Доля организаций коммунального комплекса, | | | осуществляющих производство товаров, оказание услуг по | | | водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, | | | очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых | | | бытовых отходов и использующих объекты коммунальной | | | инфраструктуры на праве частной собственности, по | | | договору аренды или концессии, участие субъекта | | | Российской Федерации и (или) городского округа | | | (муниципального района) в уставном капитале которых | | | составляет не более 25 процентов, в общем числе | | | организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою| | | деятельность на территории городского округа | | | (муниципального района), % | | +---------------------------------------------------------+ | | 10*. Доля организаций, осуществляющих управление | | | многоквартирными домами и (или) оказание услуг по | | | содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных | | | домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) | | | городского округа (муниципального района) в уставном | | | капитале которых составляет не более 25 процентов, в | | | общем числе организаций, осуществляющих данные виды | | | деятельности на территории городского округа | | | (муниципального района), кроме товариществ собственников| | | жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и | | | иных специализированных потребительских кооперативов, % | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | Доля неэффективных расходов в сфере | | эффективности | жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов | | расходования | бюджета городского округа (муниципального района) на | | бюджетных средств | жилищно-коммунальное хозяйство, % | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень оценки | Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными | | населением | услугами, % от числа опрошенных | | результатов | | | деятельности | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | 4. Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | 1*. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего | | результативности | пользования местного значения с твердым покрытием, в | | деятельности | отношении которых произведен ремонт, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением | | | бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей | | +---------------------------------------------------------+ | | 3. Доля объема не завершенного в установленные сроки | | | строительства, осуществляемого за счет средств бюджета | | | городского округа (муниципального района), в общем | | | объеме расходов местного бюджета на увеличение стоимости| | | основных средств, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 4*. Число субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек | | | населения, единиц | | +---------------------------------------------------------+ | | 5. Отношение среднемесячной номинальной начисленной | | | заработной платы работников муниципальных учреждений к | | | среднемесячной номинальной начисленной заработной плате | | | работников крупных и средних предприятий и | | | некоммерческих организаций городского округа | | | (муниципального района), % | | +---------------------------------------------------------+ | | 6. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета| | | (за исключением поступлений налоговых доходов по | | | дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме | | | собственных доходов бюджета муниципального образования | | | (без учета субвенций), % | | +---------------------------------------------------------+ | | 7. Доля основных фондов организаций муниципальной формы | | | собственности, находящихся в стадии банкротства, в | | | основных фондах организаций муниципальной формы | | | собственности (на конец года, по полной учетной | | | стоимости), % | | +---------------------------------------------------------+ | | 8. Доля просроченной кредиторской задолженности по | | | оплате труда (включая начисления на оплату труда) | | | муниципальных бюджетных учреждений, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 9. Доля расходов бюджета муниципального образования на | | | увеличение стоимости основных средств в общем объеме | | | расходов бюджета муниципального образования, % | | +---------------------------------------------------------+ | | 10. Доля трудоустроенных граждан, в общей численности | | | граждан, обратившихся за содействием в государственные | | | службы занятости населения с целью поиска подходящей | | | работы, % | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень | Доля неэффективных расходов в сфере организации | | эффективности | муниципального управления в общем объеме расходов | | расходования | бюджета городского округа (муниципального района), % | | бюджетных средств | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ | Уровень оценки | Удовлетворенность населения деятельностью органов | | населением | местного самоуправления городского округа | | результатов | (муниципального района), % от числа опрошенных | | деятельности | | +---------------------+---------------------------------------------------------+ * - частные показатели результативности, которые используются в расчете сводной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, начиная с итогов 2011 года. _______________ УТВЕРЖДЕНА Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года N 62 (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 27 июня 2012 года N 54) КЛАССИФИКАЦИЯ муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Группа 1. Промышленные муниципальные районы 1. Балахнинский 2. Выксунский 3. Городецкий 4. Кстовский 5. Кулебакский 6. Навашинский 7. Первомайский 8. Семеновский 9. Сосновский 10. Чкаловский 11. Шахунский Группа 2. Муниципальные районы со смешанным типом производства 1. Ардатовский 2. Арзамасский 3. Богородский 4. Варнавинский 5. Вачский 6. Ветлужский 7. Воскресенский 8. Княгининский 9. Краснобаковский 10. Лысковский 11. Павловский 12. Уренский Группа 3. Центральные сельскохозяйственные муниципальные районы 1. Большемурашкинский 2. Бутурлинский 3. Вадский 4. Володарский 5. Воротынский 6. Дальнеконстантиновский 7. Перевозский 8. Пильнинский 9. Сергачский 10. Спасский Группа 4. Южные сельскохозяйственные муниципальные районы 1. Большеболдинский 2. Вознесенский 3. Гагинский 4. Дивеевский 5. Краснооктябрьский 6. Лукояновский 7. Починковский 8. Сеченовский 9. Шатковский Группа 5. Северные сельскохозяйственные муниципальные районы 1. Ковернинский 2. Сокольский 3. Тонкинский 4. Тоншаевский 5. Шарангский Группа 6. Городские округа 1. г.Нижний Новгород 2. г.Арзамас 3. г.Бор 4. г.Дзержинск 5. г.Саров _______________ УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года N 62 (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 27 июня 2012 года N 54) СОСТАВ экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области Иванов - Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Владимир Александрович Правительства Нижегородской области, руководитель экспертной группы Баландин - министр экономики Нижегородской области, Геннадий Викторович заместитель руководителя экспертной группы Члены экспертной группы: Дахин - заведующий кафедрой "Философия и политология" Андрей Васильевич Нижегородского института управления РАНХиГС, независимый эксперт (по согласованию) Карцевский - министр здравоохранения Нижегородской области Александр Валентинович Наумов - министр образования Нижегородской области Сергей Васильевич Орлов - исполнительный директор ассоциации "Совет Александр Иванович муниципальных образований Нижегородской области", независимый эксперт (по согласованию) Сироткина - заведующий региональным центром подготовки Надежда Геннадьевна кадров для системы государственных закупок ДПО Нижегородского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", независимый эксперт (по согласованию) Суворов - заместитель Губернатора, заместитель Геннадий Александрович Председателя Правительства Нижегородской области Сулима - министр финансов Нижегородской области Ольга Юрьевна Ульянов - министр жилищно-коммунального хозяйства и Валерий Васильевич топливно- энергетического комплекса Нижегородской области Челомин - министр строительства Нижегородской области Владимир Николаевич Шуров - исполняющий обязанности министра внутренней Дмитрий Юрьевич региональной и муниципальной политики Нижегородской области". _______________ УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года N 62 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Экспертная группа образована в целях анализа и уточнения результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 1.2. Основными задачами экспертной группы являются: - экспертная оценка внедрения в городских округах и муниципальных районах современных технологий управления, способствующих снижению неэффективных расходов местных бюджетов; - формирование итоговых значений достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов с учетом экспертной оценки; - формирование перечня городских округов и муниципальных районов - получателей грантов из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности для последующего утверждения Губернатором Нижегородской области; - координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 2. Состав и порядок работы экспертной группы 2.1. Персональный состав экспертной группы утверждается указом Губернатора Нижегородской области. 2.2. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области. Заместителем руководителя экспертной группы является министр внутренней политики Нижегородской области. 2.3. Руководитель экспертной группы: - организует работу экспертной группы; - назначает дату и время проведения заседаний экспертной группы и подписывает протоколы её заседаний. 2.4. Члены экспертной группы: - анализируют уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в сферах здравоохранения и здоровья населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности; - запрашивают в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов материалы, характеризующие внедрение в городских округах и муниципальных районах современных технологий управления, способствующих снижению неэффективных расходов; - готовят экспертные заключения по полученным от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов материалам; - готовят предложения по изменению оценки уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах (не более чем на 20% максимально возможного значения уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов). 2.5. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов экспертной группы. 2.6. Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами. 2.7. В случае отсутствия руководителя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы. 2.8. Деятельность экспертной группы обеспечивается министерством экономики Нижегородской области совместно с министерством внутренней политики Нижегородской области. 3. Полномочия экспертной группы 3.1. Экспертная группа имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию экспертной группы; - взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области по выполнению задач, поставленных перед экспертной группой; - приглашать на заседания экспертной группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области; - разрабатывать предложения по изменению оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 4. Критерии оценки правовой базы по вопросам эффективности деятельности органов местного самоуправления 4.1. Критериями в сфере здравоохранения и здоровья населения являются: - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования; - доля муниципальных учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) и средств обязательного медицинского страхования в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района), работающих в системе обязательного медицинского страхования; - доля муниципальных учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - доля муниципальных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя; - наличие муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения. 4.2. Критериями в сфере образования являются: - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование в расчете на одного жителя; - введение новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая: - разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20-40 процентов общего фонда оплаты труда; - ведение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя; - наличие муниципальных целевых программ в сфере образования. 4.3. Критериями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства являются: - формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья; - создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе; - создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи муниципального имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях; - наличие муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4.4. Критериями в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности являются: - внедрение методов программно-целевого планирования; - формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; - выполнение программ развития производительных сил; - формирование благоприятного инвестиционного климата. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|