Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 № 35УКАЗ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 июня 2009 года N 35 Утратил силу - Указ Губернатора Нижегородской области от 05.07.2011 г. N 62 Об утверждении порядка выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области (В редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26; от 06.10.2010 г. N 83; от 19.05.2011 г. N 42) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р и поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области: 1. Утвердить прилагаемый порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 2. Утвердить прилагаемые перечни показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 3. Утвердить прилагаемую классификацию муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. 4. Утвердить прилагаемый состав экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 5. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 6. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области в целях поощрения достижений наилучших значений показателей их деятельности. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.10.2010 г. N 83) 7. Министерству экономики Нижегородской области в случае внесения изменений в перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, утвержденных распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года N 29-р, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, представлять предложения о внесении изменений в настоящий Указ. 8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года N 35 (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 83) Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - гранты). 1.2. Для определения получателей грантов рассчитываются значения сводного уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и общих уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Нижегородской области. 1.3. Сводный (общий) уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - ОМСУ) рассчитывается министерством экономики Нижегородской области в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов (муниципальных районов) Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года N 29-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области". 1.4. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ рассчитывается на основе значений общего уровня эффективности деятельности в сферах здравоохранения и спорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, организации муниципального управления (далее - отраслевые сферы). 1.5. В целях объективности оценки эффективности деятельности ОМСУ и учета производственной специализации и природно-климатических условий городских округов и муниципальных районов значения сводного (общего) уровня эффективности деятельности ОМСУ ранжируются отдельно в 6 группах в соответствии с Классификацией муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной настоящим Указом (далее - Классификация). 2. Определение получателей грантов 2.1. В группе городских округов получателями грантов признаются ОМСУ городских округов Нижегородской области, достигшие по итогам отчетного года наибольшего значения общего уровня эффективности деятельности, рассчитанного по динамике, в одной из отраслевых сфер. В каждой отраслевой сфере получатель гранта определяется отдельно. 2.2. В группах муниципальных районов получателями грантов признаются ОМСУ муниципальных районов Нижегородской области, достигшие по итогам отчетного года наибольшего значения сводного уровня эффективности деятельности, рассчитанного по динамике, среди муниципальных районов соответствующей группы. 3. Определение размера гранта 3.1. Общий объем средств из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается ежегодно Законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год. 3.2. Для определения размера гранта городским округам и муниципальным районам общий объем средств на предоставление грантов, предусмотренный в областном бюджете, делится на 6 равных частей по количеству групп муниципальных образований в соответствии с Классификацией. 3.3. На каждую группу муниципальных образований приходится сумма гранта, равная одной шестой общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов, вне зависимости от количества получателей грантов в каждой группе. 3.4. Для определения размера гранта городскому округу сумма гранта, приходящаяся на группу городских округов, делится на 4 равные части по количеству отраслевых сфер, в которых оценивается эффективность деятельности ОМСУ. Размер гранта городскому округу определяется как произведение суммы гранта, приходящейся на каждую отраслевую сферу, и количества сфер деятельности, в которых данный городской округ является победителем. 3.5. Расчет суммы гранта городским округам и муниципальным районам осуществляется министерством экономики Нижегородской области. 4. Выделение грантов 4.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета. 4.2. Городские округа и муниципальные районы, получившие гранты, награждаются также Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области. 4.3. Выделение грантов утверждается распоряжением Губернатора Нижегородской области. 4.4. Министерство внутренней политики Нижегородской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления) ежегодно до 1 ноября разрабатывает проект распоряжения Губернатора Нижегородской области о выделении грантов и награждении получателей грантов Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области. 5. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области 5.1. Оценка эффективности деятельности ОМСУ осуществляется на основе перечней показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, утвержденных Указом Губернатора Нижегородской области "Об утверждении порядка выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области". 5.2. Эффективность деятельности ОМСУ в 2009 году и последующие годы оценивается исходя из ее динамики по сравнению с базовым годом. 5.3. В случае изменения методики оценки эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - методика) за отчетный год, для обеспечения сопоставимости сравнения результаты оценки за предыдущий отчетному год подлежат пересчету по новой методике. 5.4. Оценка эффективности деятельности ОМСУ городских округов осуществляется по следующей методике. 5.4.1. Эффективность деятельности ОМСУ городских округов оценивается на основе расчета значений общего уровня эффективности деятельности по динамике отдельно в каждой из отраслевых сфер. 5.4.2. Расчет значений общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления производится по формуле: ИД (зс, о, му) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид+ 0,1 x Ион, где: ИД (зс, о, му) - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления; Ир - прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ид - прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере; Ион - прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере. 5.4.3. В связи с тем, что в г.Саров отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения, оценка эффективности деятельности ОМСУ данного городского округа в сфере здравоохранения не производится. 5.4.4. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле: ИДжкх = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид, где: ИДжкх - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства. 5.4.5. Для городских округов прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяются как разность значений соответствующего уровня по достигнутым значениям показателей эффективности в отчетном и базовом годах. Базовым годом устанавливается год, предшествующий отчетному. 5.4.6. Значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется по формуле: Ир =сумма j (Ирчj x Упj), где: Ир - значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ирчj - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере; Упj - удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере; j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере. 5.4.7. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле: Упj = 1/N, где: N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере. 5.4.8. Частный показатель результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется: а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле: Ирч = (Ам - Амин) / (Амакс - Амин), где: Ирч - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере; Ам - значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год; Амин - минимальное значение показателя эффективности деятельности ОМСУ в группе за отчетный год; Амакс - максимальное значение показателя эффективности деятельности ОМСУ в группе за отчетный год; б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле: Ирч = (Амакс - Ам) / (Амакс - Амин). 5.4.9. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности ОМСУ за отчетный год соответствующему показателю присваивается нулевое значение. 5.4.10. Значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере определяется по формуле: Ид = (Нмакс - Нм) / (Нмакс - Нмин), где: Ид - значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере; Нмакс - максимальное в группе значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год; Нм - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год; Нмин - минимальное в группе значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год. 5.4.11. Порядок расчета неэффективных расходов местного бюджета предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р. 5.4.12. При определении неэффективных расходов ОМСУ г.Арзамас на управление объемами стационарной медицинской помощи численность населения г.Арзамас подлежит увеличению на численность населения Арзамасского района, получающего медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в муниципальных учреждениях здравоохранения г.Арзамас. 5.4.13. Значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется на основе данных социологических опросов, проводимых министерством внутренней политики Нижегородской области. 5.4.14. Значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования определяется по следующей формуле: Ион о = 0,3 x ОНд + 0,4 x ОНобщ + 0,3 x ОНдоп, где: Ион о - значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования; ОНд - значение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей; ОНобщ - значение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования детей; ОНдоп - значение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей. 5.5. Оценка эффективности деятельности ОМСУ муниципальных районов осуществляется по следующей методике. 5.5.1. Эффективность деятельности ОМСУ муниципальных районов оценивается на основе расчета значений сводного уровня эффективности деятельности по динамике по следующей формуле: ИД = 0,25 x ИДзс + 0,25 x ИДо + 0,25 x ИДжкх + 0,25 x ИДму , где: ИД - значение сводного уровня эффективности деятельности по динамике; ИДзс - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта; ИДо - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере образования; ИДжкх - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства; ИДму - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере организации муниципального управления. 5.5.2. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления по итогам за 2009-2010 годы производится по формуле: ИД (зс, о, му) = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид, где: ИД (зс, о, му) - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления; Ир - прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере; Ид - прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере. По итогам за 2011 год и далее значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления для муниципальных районов рассчитывается в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего Порядка. 5.5.3. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле: ИДжкх = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид. 5.5.4. Для муниципальных районов прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере и прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяются как разность значений соответствующего уровня по достигнутым значениям показателей эффективности в отчетном и базовом годах. Базовым годом устанавливается год, предшествующий отчетному. 5.5.5. Для муниципальных районов значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере и значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере рассчитываются в соответствии с пунктами 5.4.6-5.4.11 и 5.4.13, 5.4.14 настоящего Порядка. 5.6. Значения общего уровня эффективности деятельности в установленных сферах за отчетный год могут быть подвергнуты уточнению на основе экспертного анализа. 5.7. Экспертный анализ осуществляет экспертная группа. 5.8. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области. 5.9. В состав экспертной группы входят представители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты. 5.10. По результатам экспертного анализа экспертная группа вправе изменить значение общего уровня эффективности деятельности ОМСУ в каждой из установленных сфер деятельности за отчетный год, но не более чем на 0,2 максимально возможного уровня. УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 N 35 ПЕРЕЧЕНЬ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов Нижегородской области +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ | N | Сфера | Группа |Показатели | |п/п| | | | +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ |1. |Здравоохранение |Уровень |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | |и спорт |результативности|лет на дому - всего (единиц). | | | |деятельности | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет на дому - от инфаркта миокарда, от| | | | |инсульта (единиц). | | | | | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет в первые сутки в стационаре - всего| | | | |(единиц). | | | | | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет в первые сутки в стационаре - от| | | | |инфаркта миокарда, от инсульта (единиц). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата врачей муниципальных| | | | |учреждений здравоохранения. | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата среднего медицинского| | | | |персонала муниципальных учреждений| | | | |здравоохранения. | | | | | | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |применяющих медико-экономические стандарты| | | | |оказания медицинской помощи (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных на оплату медицинской помощи| | | | |по результатам деятельности (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных на новую систему оплаты труда,| | | | |ориентированную на результат (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных преимущественно на| | | | |одноканальное финансирование через систему| | | | |обязательного медицинского страхования (%).| | | | | | | | | |Доля населения, охваченного| | | | |профилактическими осмотрами (%). | | | | | | | | | |Удельный вес населения, систематически| | | | |занимающегося физической культурой и| | | | |спортом (%). | | | | | | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | | Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере| | | |эффективности |здравоохранения, определяемых в| | | |расходования |соответствии с методикой, утвержденной| | | |бюджетных |распоряжением Правительства РФ от| | | |средств |11.09.2008 N 1313-р, в общем объеме| | | | |расходов бюджета городского округа на| | | | |финансирование сферы здравоохранения (%) | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | | Уровень |Удовлетворенность населения медицинской| | | |оценки |помощью (процент от числа опрошенных). | | | |населением | | | | |результатов | | | | |деятельности | | | | |органов местного| | | | |самоуправления | | +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ |2. |Образование |Уровень |Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | | |результативности|получающих дошкольную образовательную| | | |деятельности |услугу и (или) услугу по их содержанию в| | | | |организациях различной| | | | |организационно-правовой формы и формы| | | | |собственности, в общей численности детей от| | | | |3 до 7 лет (%). | | | | | | | | | |Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет,| | | | |получающих услуги по дополнительному| | | | |образованию в организациях различной| | | | |организационно-правовой формы и формы| | | | |собственности (%). | | | | | | | | | |Удельный вес лиц, сдавших единый| | | | |государственный экзамен, в числе| | | | |выпускников общеобразовательных| | | | |муниципальных учреждений, участвовавших в| | | | |едином государственном экзамене (%). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата работников муниципальных| | | | |детских дошкольных учреждений (руб.). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата учителей муниципальных| | | | |общеобразовательных учреждений (руб.). | | | | |Доля муниципальных общеобразовательных| | | | |учреждений, переведенных на нормативное| | | | |подушевое финансирование (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных общеобразовательных| | | | |учреждений, переведенных на новую систему| | | | |оплаты труда, ориентированную на результат| | | | |(%). | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере общего| | | |эффективности |образования, определяемых в соответствии с| | | |расходования |методикой, утвержденной распоряжением| | | |бюджетных |Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р, в| | | |средств |общем объеме расходов бюджета городского| | | | |округа на финансирование сферы общего| | | | |образования. | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | |Уровень оценки |Удовлетворенность населения качеством: | | | |населением |- дошкольного образования детей; | | | |результатов |- общего образования детей; | | | |деятельности |- дополнительного образования детей| | | |органов местного|(процент от числа опрошенных). | | | |самоуправления | | +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ |3. |Жилищно- |Уровень |Доля отремонтированных автомобильных дорог| | |коммунальный |результативности|общего пользования местного значения с| | |комплекс и |деятельности |твердым покрытием, в отношении которых| | |жилищное | |произведен капитальный ремонт (%). | | |строительство | | | | | | |Доля отремонтированных автомобильных дорог| | | | |общего пользования местного значения с| | | | |твердым покрытием, в отношении которых| | | | |произведен текущий ремонт (%). | | | | | | | | | |Доля многоквартирных домов, в которых| | | | |собственники помещений выбрали и реализуют| | | | |способ управления многоквартирными домами -| | | | |непосредственное управление собственниками| | | | |помещений в многоквартирном доме (%). | | | | | | | | | |Доля многоквартирных домов, в которых| | | | |собственники помещений выбрали и реализуют| | | | |способ управления многоквартирными домами -| | | | |управление товариществом собственников| | | | |жилья либо жилищным кооперативом или иным| | | | |специализированным потребительским| | | | |кооперативом (%). | | | | | | | | | |Доля многоквартирных домов, в которых| | | | |собственники помещений выбрали и реализуют| | | | |способ управления многоквартирными домами -| | | | |управление хозяйственным обществом с долей| | | | |участия в уставном капитале субъекта| | | | |Российской Федерации и (или) городского| | | | |округа не более 25 процентов (%). | | | | | | | | | |Уровень собираемости платежей за| | | | |предоставленные жилищно-коммунальные услуги| | | | |(%). | | | | | | | | | |Общая площадь жилых помещений, приходящаяся| | | | |в среднем на одного жителя (кв.м). | | | | | | | | | |Общая площадь жилых помещений, введенная в| | | | |действие за год (кв.м). | | | | | | | | | |Площадь земельных участков, предоставленных| | | | |для строительства всего (га). | | | | | | | | | |Площадь земельных участков, предоставленных| | | | |для жилищного строительства,| | | | |индивидуального жилищного строительства| | | | |(га). | | | | | | | | | |Площадь земельных участков, предоставленных| | | | |для комплексного освоения в целях жилищного| | | | |строительства (га). | | | | | | | | | |Площадь озелененной территории общего| | | | |пользования в расчете на 100 жителей (кв.| | | | |м). | | | | | | | | | |Обеспеченность территории контейнерами и| | | | |мусоровозным транспортом (%). | | | | | | | | | |Уровень освещенности улиц (%). | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере| | | |эффективности |жилищно-коммунального хозяйства,| | | |расходования |определяемых в соответствии с методикой,| | | |бюджетных |утвержденной распоряжением Правительства РФ| | | |средств |от 11.09.2008 N 1313-р, в общем объеме| | | | |расходов бюджета городского округа на| | | | |финансирование сферы жилищно-коммунального| | | | |хозяйства. | +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ |4. |Организация |Уровень |Число субъектов малого предпринимательства| | |муниципального |результативности|(единиц на 10000 человек населения). | | |управления |деятельности | | | | | |Доля автомобильных дорог местного значения| | | | |с твердым покрытием, переданных на| | | | |техническое обслуживание немуниципальным и| | | | |(или) государственным предприятиям на| | | | |основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)| | | | |(%). | | | | | | | | | |Доля основных фондов на конец года по| | | | |организациям муниципальной формы| | | | |собственности, находящимся в стадии| | | | |банкротства, в общей стоимости основных| | | | |фондов на конец года по организациям| | | | |муниципальной формы собственности (%). | | | | | | | | | | | | | | |Доля объектов капитального строительства| | | | |муниципальной формы собственности, по| | | | |которым не соблюдены нормативные или| | | | |плановые сроки ввода в эксплуатацию, в| | | | |общем количестве объектов капитального| | | | |строительства муниципальной формы| | | | |собственности (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных автономных учреждений от| | | | |общего числа муниципальных учреждений| | | | |(бюджетных и автономных) в городском округе| | | | |(%). | | | | | | | | | |Доля кредиторской задолженности по оплате| | | | |труда (включая начисления на оплату труда)| | | | |муниципальных бюджетных учреждений (%). | | | | |Доля площади земельных участков, являющихся| | | | |объектами налогообложения земельным| | | | |налогом, в общей площади территории| | | | |городского округа (%). | | | | | | | | | |Отношение среднемесячной номинальной| | | | |начисленной заработной платы работников| | | | |муниципальных учреждений к среднемесячной| | | | |номинальной начисленной заработной плате| | | | |работников крупных и средних предприятий и| | | | |некоммерческих организаций городского| | | | |округа (%) | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере| | | |эффективности |организации муниципального управления,| | | |расходования |определяемых в соответствии с методикой,| | | |бюджетных |утвержденной распоряжением Правительства РФ| | | |средств |от 11.09.2008 N 1313-р, в общем объеме| | | | |расходов бюджета городского округа на| | | | |содержание органов местного самоуправления| | | | |(%). | | | +----------------+-------------------------------------------+ | | |Уровень оценки |Удовлетворенность населения деятельностью| | | |населением |органов местного самоуправления городского| | | |результатов |округа (процент числа опрошенных). | | | |деятельности | | | | |органов местного| | | | |самоуправления | | +---+----------------+----------------+-------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 N 35 ПЕРЕЧЕНЬ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа муниципальных районов Нижегородской области +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ | N | Сфера | Группа |Показатели | |п/п| | | | +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ |1. |Здравоохранение |Уровень |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | |и спорт |результативности|лет на дому - всего (единиц). | | | |деятельности | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет на дому - от инфаркта миокарда, от| | | | |инсульта (единиц). | | | | | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет в первые сутки в стационаре - всего| | | | |(единиц). | | | | | | | | | |Число случаев смерти лиц в возрасте до 65| | | | |лет в первые сутки в стационаре - от| | | | |инфаркта миокарда, от инсульта (единиц). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата врачей муниципальных| | | | |учреждений здравоохранения. | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата среднего медицинского| | | | |персонала муниципальных учреждений| | | | |здравоохранения. | | | | | | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |применяющих медико-экономические стандарты| | | | |оказания медицинской помощи (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных на оплату медицинской помощи по| | | | |результатам деятельности (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных на новую систему оплаты труда,| | | | |ориентированную на результат (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных медицинских учреждений,| | | | |переведенных преимущественно на| | | | |одноканальное финансирование через систему| | | | |обязательного медицинского страхования (%). | | | | | | | | | |Доля населения, охваченного| | | | |профилактическими осмотрами (%). | | | | | | | | | |Удельный вес населения, систематически| | | | |занимающегося физической культурой и спортом| | | | |(%). | | | +----------------+--------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере| | | |эффективности |здравоохранения, определяемых в соответствии| | | |расходования |с методикой, утвержденной распоряжением| | | |бюджетных |Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р, в| | | |средств |общем объеме расходов бюджета муниципального| | | | |района на финансирование сферы| | | | |здравоохранения. | +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ |2. |Образование |Уровень |Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,| | | |результативности|получающих дошкольную образовательную услугу| | | |деятельности |и (или) услугу по их содержанию в| | | | |организациях различной| | | | |организационно-правовой формы и формы| | | | |собственности, в общей численности детей от| | | | |3 до 7 лет (%). | | | | | | | | | | | | | | |Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет,| | | | |получающих услуги по дополнительному| | | | |образованию в организациях различной| | | | |организационно-правовой формы и формы| | | | |собственности (%). | | | | | | | | | |Удельный вес лиц, сдавших единый| | | | |государственный экзамен, в числе выпускников| | | | |общеобразовательных муниципальных| | | | |учреждений, участвовавших в едином| | | | |государственном экзамене (%). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата работников муниципальных| | | | |детских дошкольных учреждений (руб.). | | | | | | | | | |Среднемесячная номинальная начисленная| | | | |заработная плата учителей муниципальных| | | | |общеобразовательных учреждений (руб.). | | | | | | | | | |Доля муниципальных общеобразовательных| | | | |учреждений, переведенных на нормативное| | | | |подушевое финансирование (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных общеобразовательных| | | | |учреждений, переведенных на новую систему| | | | |оплаты труда, ориентированную на результат| | | | |(%). | | | +----------------+--------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере общего| | | |эффективности |образования, определяемых в соответствии с| | | |расходования |методикой, утвержденной распоряжением| | | |бюджетных |Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р, в| | | |средств |общем объеме расходов бюджета муниципального| | | | |района на финансирование сферы общего| | | | |образования. | +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ |3. |Жилищно- |Уровень |Доля многоквартирных домов, в которых| | |коммунальный |результативности|собственники помещений выбрали и реализуют| | |комплекс и |деятельности |способ управления многоквартирными домами -| | |жилищное | |непосредственное управление собственниками| | |строительство | |помещений в многоквартирном доме (%). | | | | | | | | | |Доля многоквартирных домов, в которых| | | | |собственники помещений выбрали и реализуют| | | | |способ управления многоквартирными домами -| | | | |управление товариществом собственников жилья| | | | |либо жилищным кооперативом или иным| | | | |специализированным потребительским| | | | |кооперативом (%). | | | | | | | | | |Доля многоквартирных домов, в которых| | | | |собственники помещений выбрали и реализуют| | | | |способ управления многоквартирными домами -| | | | |управление хозяйственным обществом с долей| | | | |участия в уставном капитале субъекта| | | | |Российской Федерации и (или) муниципального| | | | |района не более 25 процентов (%). | | | | | | | | | |Общая площадь жилых помещений, приходящаяся| | | | |в среднем на одного жителя (кв.м). | | | | | | | | | |Общая площадь жилых помещений, введенная в| | | | |действие за год (кв.м ). | | | +----------------+--------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере жилищно-| | | |эффективности |коммунального хозяйства, определяемых в| | | |расходования |соответствии с методикой, утвержденной| | | |бюджетных |распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008| | | |средств |N 1313-р, в общем объеме расходов бюджета| | | | |муниципального района на финансирование| | | | |сферы жилищно- коммунального хозяйства. | +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ |4. |Организация |Уровень |Доля населения, проживающего в населенных| | |муниципального |результативности|пунктах, не имеющих регулярного автобусного| | |управления |деятельности |и (или) железнодорожного сообщения с| | | | |административным центром муниципального| | | | |района, в общей численности населения (%). | | | | | | | | | |Доля основных фондов на конец года по| | | | |организациям муниципальной формы| | | | |собственности, находящимся в стадии| | | | |банкротства, в общей стоимости основных| | | | |фондов на конец года по организациям| | | | |муниципальной формы собственности (%). | | | | | | | | | |Доля объектов капитального строительства| | | | |муниципальной формы собственности, по| | | | |которым не соблюдены нормативные или| | | | |плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем| | | | |количестве объектов капитального| | | | |строительства муниципальной формы| | | | |собственности (%). | | | | | | | | | |Доля муниципальных автономных учреждений от| | | | |общего числа муниципальных учреждений| | | | |(бюджетных и автономных) в муниципальном| | | | |районе (%). | | | | | | | | | |Доля кредиторской задолженности по оплате| | | | |труда (включая начисления на оплату труда)| | | | |муниципальных бюджетных учреждений (%). | | | | | | | | | |Отношение среднемесячной номинальной| | | | |начисленной заработной платы работников| | | | |муниципальных учреждений к среднемесячной| | | | |номинальной начисленной заработной плате| | | | |работников крупных и средних предприятий и| | | | |некоммерческих организаций муниципального| | | | |района (%). | | | +----------------+--------------------------------------------+ | | |Уровень |Доля неэффективных расходов в сфере| | | |эффективности |организации муниципального управления,| | | |расходования |определяемых в соответствии с методикой,| | | |бюджетных |утвержденной распоряжением Правительства РФ| | | |средств |от 11.09.2008 N 1313-р, в общем объеме| | | | |расходов бюджета муниципального района на| | | | |содержание органов местного самоуправления| | | | |(%). | +---+----------------+----------------+--------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕНА Указом Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 N 35 Классификация муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Группа 1. Городские округа 1. г.Нижний Новгород 2. г.Арзамас 3. г.Дзержинск 4. г.Саров 5. г.Бор Группа 2. Промышленные муниципальные районы 6. Балахнинский 7. Выксунский 8. Городецкий 9. Кстовский 10. Кулебакский 11. Навашинский 12. Первомайский 13. Сосновский 14. Шахунский (Группа 1 и 2 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26) Группа 3. Муниципальные районы со смешанным типом производства 15. Арзамасский 16. Вачский 17. Дивеевский 18. Княгининский 19. Краснобаковский 20. Лысковский 21. Павловский 22. Семеновский 23. Сергачский 24. Чкаловский Группа 4. Центральные сельскохозяйственные муниципальные районы 25. Богородский 26. Большемурашкинский 27. Бутурлинский 28. В адский 29. Володарский 30. Воротынский 31. Дальнеконстантиновский 32. Перевозский 33. Пильнинский 34. Спасский Группа 5. Южные сельскохозяйственные муниципальные районы 35. Ардатовский 36. Болыпеболдинский 37. Вознесенский 38. Гагинский 39. Краснооктябрьский 40. Лукояновский 41. Починковский 42. Сеченовский 43. Шатковский Группа 6. Северные сельскохозяйственные муниципальные районы 44. Варнавинский 45. Ветлужский 46. Воскресенский 47. Ковернинский 48. Сокольский 49. Тонкинский 50. Тоншаевский 51. Уренский 52. Шарангский УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 N 35 СОСТАВ экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (В редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26; от 19.05.2011 г. N 42) Иванов - Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Владимир Александрович Правительства Нижегородской области, руководитель экспертной группы Шуров - министр внутренней политики Нижегородской Дмитрий Юрьевич области, заместитель руководителя экспертной группы (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 19.05.2011 г. N 42) Суворов - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Геннадий Александрович Правительства Нижегородской области Баландин - министр экономики Нижегородской области Геннадий Викторович Карцевский - министр здравоохранения Нижегородской области Александр Валентинович Морозов - министр сельского хозяйства и продовольственных Алексей Иванович ресурсов Нижегородской области (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26) Наумов - министр образования Нижегородской области Сергей Васильевич Сулима - министр финансов Нижегородской области Ольга Юрьевна Ульянов - министр жилищно коммунального хозяйства и Валерий Васильевич топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Челомин - министр строительства Нижегородской области Владимир Николаевич Чернышева - начальник управления территориальных кураторов Светлана Викторовна органов местного самоуправления министерства внутренней политики Нижегородской области (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 19.05.2011 г. N 42) Шаров - заместитель министра внутренней политики Михаил Сергеевич Нижегородской области (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 19.05.2011 г. N 42) Дахин - проректор по научной работе Волго-Вятской Андрей Васильевич академии государственной службы, независимый эксперт (по согласованию) Лебедев - заместитель декана экономического факультета Юрий Александрович Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского, независимый эксперт (по согласованию) Орлов - исполнительный директор ассоциации "Совет Александр Иванович муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию) Сироткина - заведующая кафедрой "Государственное и Надежда Геннадьевна муниципальное управление" Нижегородского филиала Высшей школы экономики, независимый эксперт (по согласованию) УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора Нижегородской области от 24.06.2009 N 35 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Экспертная группа образована в целях анализа и уточнения результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 1.2. Основными задачами экспертной группы являются: - экспертная оценка внедрения в городских округах и муниципальных районах современных технологий управления, способствующих снижению неэффективных расходов (перевод на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат; применение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений; применение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи; перевод на оплату медицинской помощи по результатам деятельности и др.); - формирование итоговых значений достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, включая результаты экспертной оценки; - формирование перечня городских округов и муниципальных районов - получателей грантов из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности для последующего утверждения Губернатором Нижегородской области; - координация деятельности структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 2.1. Персональный состав экспертной группы утверждается указом Губернатора Нижегородской области. 2.2. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области. Заместителем руководителя экспертной группы является министр внутренней политики Нижегородской области. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26) 2.3. Руководитель экспертной группы: - организует работу экспертной группы; - назначает дату и время проведения заседаний экспертной группы и утверждает протоколы её заседаний; - утверждает результаты оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 2.4. Члены экспертной группы: - анализируют уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в сферах: - здравоохранения и спорта, - образования, - жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства, - муниципального управления; - при необходимости: - запрашивают в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов материалы, характеризующие внедрение в городских округах и муниципальных районах современных технологий управления, способствующих снижению неэффективных расходов; - готовят экспертные заключения по полученным от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов материалам; - готовят предложения по изменению оценки уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах (не более чем на 20% индивидуального уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов). 2.5. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов экспертной группы. 2.6. Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами. 2.7. В случае отсутствия руководителя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы. 2.8. Деятельность экспертной группы обеспечивается министерством экономики Нижегородской области совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления министерства внутренней политики Нижегородской области. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 г. N 26) 3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 3.1. Экспертная группа имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию экспертной группы; - взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области по выполнению задач, поставленных перед экспертной группой; - при необходимости приглашать на заседания экспертной группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области; - при необходимости разрабатывать предложения по изменению оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области. 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАВОВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4.1. Критериями в сфере здравоохранения и спорта являются: - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования; - доля муниципальных учреждений, применяющих оценку качества в соответствии с медико-экономическими стандартами, разработанными на основе федеральных стандартов, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - доля муниципальных учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) и средств обязательного медицинского страхования в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района), работающих в системе обязательного медицинского страхования; - доля муниципальных учреждений, в которых применяются медико-экономические стандарты, разработанные в соответствии с федеральными стандартами, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - доля муниципальных учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - доля муниципальных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района); - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя; - наличие муниципальных целевых программ. 4.2. Критериями в сфере образования являются: - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование в расчете на одного жителя; - введение новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая: -- акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений; -- применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда; -- разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20-40 процентов общего фонда оплаты труда; -- ведение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя; -- применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений; - наличие муниципальных целевых программ. 4.3. Критериями в сфере жилищно-коммунального комплекса являются: - формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья; - создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе; - создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи муниципального имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях; - наличие муниципальных целевых программ. 4.4. Критериями в сфере организации муниципального управления являются: - доля расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование отраслей социальной сферы; - внедрение методов программно-целевого планирования; - формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; - выполнение программ развития производительных сил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|