Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 № 931-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 июня 2008 года N 931-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 г. N 1872-р Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области В целях установления единого порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области: 1. Утвердить прилагаемую Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства использовать Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Нижегородской области от 31 октября 2006 года N 923-р "Об утверждении Методологии формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области". 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике В.В. Англичанинова. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 N 931-р МЕТОДИКА формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области 1. Введение 1.1. Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области". Методика определяет общий порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства и выполнение иных работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящей Методики, осуществляемых за счет средств областного бюджета, путем проведения конкурсов, аукционов, а также запроса котировок. 1.2. Методика предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области для государственных заказчиков Нижегородской области. 2. Термины, применяемые в настоящей методике 2.1. Орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - РЦЦС). 2.2. Твердая цена<1> - цена, установленная при заключении государственного контракта (далее - контракт) и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия (не имеющая никаких пояснений о возможности ее изменения в процессе реализации контракта, в том числе и за счет инфляции или ошибок, допущенных при определении объемов работ). Твердая цена может корректироваться в случаях, предусмотренных законодательством. 2.3. Объекты строительства - строящиеся и реконструируемые здания и сооружения, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, реставрация, восстановление зданий и сооружений, работы по обследованию и проектированию зданий и сооружений, а также инженерные изыскания. 2.4. Базовая цена - цена, установленная в уровне цен определенного периода. На момент утверждения настоящей Методики базовыми ценами являются цены по состоянию на 1 января 2000 года. 2.5. Текущая цена<2> - цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара. Применительно к размещению заказа - это цена на момент расчета начальной цены контракта. 2.6. Прогнозная цена<3>- цена, ожидаемая (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета (это цена, установленная с учетом инфляционных процессов, в период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания контракта с учетом графика производства и финансирования работ, включенных в контракт). 2.7. Заключение государственной экспертизы - результат государственной экспертизы, содержащий выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение): а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации; б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий; в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2.8. Фактическая инфляция - это инфляция за период от момента проведения экспертизы до момента расчета начальной цены контракта. Принимается по данным РЦЦС, либо в соответствии с документами Министерства регионального развития Российской Федерации. 2.9. Прогнозная инфляция (ожидаемая инфляция) - это инфляция за период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания взаиморасчетов по контракту. Определяется в зависимости от графиков производства и финансирования работ. 2.10. Индексы цен - количественное отображение относительного изменения среднего уровня цен на соответствующий период в строительстве. _______________________ <1>- Статья 709 Гражданского кодекса Российской Федерации. <2>- Статья 524 Гражданского кодекса Российской Федерации. <3>- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477. _______________________ 3. Общие положения 3.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определяется на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. 3.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области устанавливается одной конкретной цифрой и может определяться в двух видах: - в виде фиксированной (твердой) цены (при сроке от момента формирования начальной цены до окончания строительства не более 3 месяцев); - в виде прогнозной стоимости. 3.3. Настоящая Методика предназначена в том числе для определения начальной (максимальной) цены контракта на различных стадиях инвестиционного процесса в форме капитальных вложений: - на стадии предпроектных проработок, то есть в условиях отсутствия проектно-сметной документации; - на стадии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 3.4. Для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта следует использовать данные о стоимости, приведенные в сметной документации, утвержденной заказчиком в установленном порядке. 3.4.1. Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ. При капитальном ремонте техническая документация может не разрабатываться, и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, подписанной заказчиком. 3.4.2. Начальная (максимальная) цена контракта должна быть определена путем составления сметной документации, при разработке которой должны быть учтены требования, установленные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), Правительством Нижегородской области, а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование сметно-нормативной базы по Нижегородской области (РЦЦС). Перечень методических документов, которыми необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, приведен в приложении 1 к настоящей Методике. 3.4.3. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться в текущем уровне цен (на момент расчета начальной цены контракта) при условии, что срок выполнения работ по строительству объекта не превышает трех месяцев или в прогнозном уровне цен (с учетом срока начала и окончания строительства). 3.4.4. Начальная (максимальная) цена контракта в текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом. Государственный заказчик самостоятельно выбирает метод определения сметной стоимости строительства. 3.4.5. При определении начальной (максимальной) цены контракта базисно-индексным методом следует пользоваться территориальными единичными расценками по Нижегородской области (далее - ТЕР-2001) (в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000), введенными в действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых сборников ТЕР-2001 допускается применение федеральных единичных расценок (далее - ФЕР-2001) с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, технологического оборудования, прочих работ и затрат следует принимать по данным, приведенным в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве". Допускается применение индексов по структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций" (МДС 81-14.2000), введенными в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года N ВБ-26/12-367. 3.4.6. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной ведомости или описи работ, входящих в состав проектно-сметной и технической документации, являющихся неотъемлемой частью аукционной или конкурсной документации. 3.4.7. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную цену контракта: а) выкуп (или аренда) земельного участка; б) затраты по отводу земельного участка; в) затраты, связанные с получением технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям; г) затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций; д) затраты на строительство вахтовых поселков; е) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ; ж) затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой; з) средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе и строительных рисков; и) затраты на проведение пуско-наладочных работ в установленных размерах; к) затраты на изыскательские и проектные работы (частично или в полном объеме); л) затраты на проведение авторского надзора; м) средства на премирование за ввод объекта в действие; н) затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, за исключением мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, которые приобретаются по результатам отдельных торгов; о) другие затраты. 3.4.8. Все принятые решения должны быть описаны в пояснительной записке, которая должна прикладываться к сметной документации, определяющей начальную (максимальную) цену государственного контракта. В пояснительной записке следует указать методы определения стоимости, принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных документов. 3.5. По каждому объекту строительства или ремонта государственный заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации по предмету заказа, наличия информации о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ. 4. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта 4.1. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется государственным заказчиком или уполномоченным органом. 4.2. В зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется: - на услуги по выполнению функций заказчика-застройщика; - на выполнение функций генерального проектировщика; - по выбору генерального подрядчика; - на поставку оборудования и другие затраты. 4.3. По решению государственного заказчика о необходимости проведения торгов на выполнение других видов работ (пусконаладочные, страхование объектов строительства и т.д.) начальная (максимальная) цена на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой. 4.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение функций заказчика-застройщика определяется по установленному Правительством Нижегородской области нормативу. 4.5. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по проектированию формируется по сборникам цен на проектные работы, рекомендуемых уполномоченными органами, для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ с пересчетом в текущий и прогнозный уровни цен с использованием индексов, введенных в действие письмом Росстроя или департамента градостроительного развития территории Нижегородской области на соответствующий период. 4.6. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на поставку оборудования определяется на основании стоимости стационарно устанавливаемого оборудования, определенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства, с учетом данных мониторинга или прогнозного индекса инфляции на момент размещения заказа. Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поручаемых генеральному подрядчику, а также монтаж оборудования (если данные работы не выделены в отдельный конкурс) является сметная стоимость строительства в текущем уровне цен, определенная на момент утверждения заключения государственного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Если государственная экспертиза не требуется, то решения принимаются государственным заказчиком с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области". Формирование начальных (максимальных) цен на оборудование осуществляется: - в случае отсутствия его в составе сметного расчета объекта строительства - на основе данных мониторинга, проведенного в соответствии с Методологией мониторинга цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 319-р; - в случае включения его в состав сметного расчета объекта строительства - в соответствии с пунктом 5.3 Системы формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области ". 4.6.1. Начальная (максимальная) цена контракта для проведения торгов при выборе генерального подрядчика определяется в следующем порядке: показатели сметной стоимости, утвержденные в установленном порядке в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен, корректируются на прогнозный индекс инфляции; прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инфляции на месяц начала и окончания работ с коэффициентом 0,5 (принимается по данным, опубликованным в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве"). 4.6.2. В тех случаях, когда период времени между датой заключения Государственного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и моментом формирования начальной цены не превышает 6 месяцев, государственные заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной (максимальной) цены контракта с применением прогнозных индексов инфляции (принимаются по данным, опубликованным в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве"). В тех случаях, когда указанный период превышает 6 месяцев, государственные заказчики могут разработать сами или направляют проектным организациям-разработчикам проектно-сметную документацию для пересчета сметной стоимости строительства объектов в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены. При этом пересчет сметной стоимости строительства следует производить с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ, введенных в действие приказом Росстроя или письмом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области. 4.6.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится с применением индексов-дефляторов, сообщаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономики Нижегородской области. 4.7. В начальную (максимальную) цену контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства: - стоимость строительно-монтажных работ глав 1 - 9 сводного сметного расчета; - прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком. - стоимость оборудования, если оно не предусмотрено отдельным лотом или отдельным конкурсом. 5. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при наличии проектно-сметной документации 5.1. Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта может служить сметная документация в составе: - проекта или технико-экономического обоснования (ТЭО); - рабочей документации (РД); - рабочего проекта (РП). 5.2. Сметная документация разрабатывается государственным заказчиком или по его поручению специализированной организацией. Как правило, это та же организация, которая разрабатывала проект. 5.3. Сметная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и иметь положительное заключение органа, уполномоченного на экспертизу сметной документации в соответствии с законодательством Нижегородской области. 5.4. Сметная документация должна быть утверждена государственным заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на титульном листе сводного сметного расчета или документа, его заменяющего. 5.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта на стадии ТЭО или проекта: 5.5.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется по формуле: (Формула в электронном виде отсутствует, см. бумажный вариант) 5.5.2. Пример расчета начальной (максимальной) цены контракта приведен в приложении 2 к настоящей Методике. 5.6. Определение начальной (максимальной) цены контракта на стадии РД или РП. 5.6.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется по формуле: (Формула в электронном виде отсутствует, см. бумажный вариант) 6. Определение начальной (максимальной) цены контракта при отсутствии проектно-сметной документации 6.1. Формирование начальной (максимальной) цены контракта по объектам строительства в случае принятия решения о размещении заказа без наличия проектно-сметной документации. 6.1.1. При отсутствии проектно-сметной документации на предполагаемый к строительству объект определение цены контракта возможно по укрупненным показателям или по объектам-аналогам. 6.1.2. Определение стоимости предмета заказа по показателям объектов-аналогов. Одним из основных методов определения оценки предмета заказа является использование показателей стоимости строительства объектов-аналогов. Данный метод позволяет выполнить оценку предмета заказа на строительство по стоимости потребительской единицы, унифицированному набору ресурсов, их расходу, характеризующих базисный уровень затрат на материальные и трудовые ресурсы, эксплуатацию строительных машин, энергоресурсов, транспортных затрат, с использованием индексов пересчета стоимости по отношению к базовому уровню стоимости, в котором был определен расчет, с учетом коэффициентов пересчета стоимости в текущий уровень цен или прогнозный, с учетом предполагаемой в этот период инфляции, изменений налогового законодательства. Исходными материалами для расчета являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные предполагаемого к строительству объекта, его укрупненные показатели, проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие проекту, с которым производится сопоставление. При этом в стоимости потребительской единицы строительной продукции объекта-аналога должны учитываться затраты на: - внешние инженерные сети; - подготовку и последующее благоустройство территории; - компенсацию за сносимые строения; - прочие лимитированные работы и затраты, в том числе: - затраты по перевозке рабочих; - затраты, связанные с набором рабочей силы; - прочие затраты. 6.1.3. Использование укрупненных показателей стоимости строительства при расчете стоимости предмета заказов в строительстве. 6.1.3.1 Стоимость строительства объектов приводится к базовым ценам периода строительства, и в дальнейшем производится определение стоимости с учетом коэффициентов инфляции. При этом могут быть использованы: - укрупненные сметные нормативы и показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных видов работ: - укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, введенные в действие в 1984 году; - укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), введенные в действие в 1984 году; - сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, введенные в действие в 1984 году; - прейскуранты на строительство зданий и сооружений межотраслевого назначения; - прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции, введенные в действие в 1984 году; - сборники укрупненных расценок, введенные в действие в 1984 году; - показатели на потребительскую единицу (ППЕ); - паспорта типовых проектов; - отраслевые или территориальные укрупненные показатели; - другие укрупненные показатели. 6.1.3.2. При отсутствии укрупненных показателей в базовых ценах 2001 года могут быть использованы нормы 1984 и 1991 годов. 6.1.3.3. При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен Нижегородской области. При отсутствии необходимых укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и построенным объектам. 6.1.3.4. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях на 1 тонну оборудования. Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке, то есть по обычной локальной смете с подтверждением стоимости основного оборудования прайс-листами, счетами - фактурами, коммерческим предложением. Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупненно: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования. Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, контрольно-измерительных приборов, автоматики и других аналогичных систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности технологической линии. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами. 6.1.3.5. При определении начальной (максимальной) цены контракта могут использоваться статистические данные Российского статистического агентства, материалы Государственного комитета СССР по делам строительства и Госстроя России, предназначенные для предпроектной проработки, информационные данные РЦЦС и федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (далее - ФГУ "ФЦЦС"), а также других организаций. Так, по объектам жилищно-гражданского строительства (жилые дома, учебные и лечебные учреждения и др.) могут использоваться данные статистической отчетности, в том числе Росстата, или информационные данные РЦЦС и ФГУ "ФЦЦС" о расчетной стоимости 1кв. м общей площади жилых домов в среднем по Нижегородской области, выдаваемые ежеквартально в течение нескольких последних лет. 6.2. Формирование начальной (максимальной) цены контракта по объектам реставрации и ремонта без наличия проектной документации. 6.2.1. Для определения стоимости работ разрабатывается сметная документация на основании дефектной ведомости (описи работ), подписанной государственным заказчиком. Сметная стоимость ремонтно-реставрационных работ может быть определена по сборникам укрупненных показателей стоимости строительства или на основании данных объекта-аналога. 6.2.2. Вместе с дефектной ведомостью должна быть пояснительная записка, подписанная заказчиком с указанием технологических решений и сроками выполнения работ. 7. Формирование начальной (максимальной) цены контракта при наличии сметной документации, выполненной ресурсным методом 7.1. Если с момента разработки сметной документации, выполненной ресурсным методом, до формирования начальной (максимальной) цены контракта прошло менее двух лет, то сметную документацию можно не перерабатывать. Пересчет в текущий уровень цен следует выполнять с использованием коэффициента фактической инфляции (Кф), рассчитываемого по формуле: (Формула в электронном виде отсутствует, см. бумажный вариант) 7.2. Если с момента разработки сметной документации, выполненной ресурсным методом, прошло более двух лет, то сметная документация должна быть переработана с учетом фактических цен на ресурсы на момент формирования начальной (максимальной) цены контракта или разработана смета базисно-индексным методом. 7.3. Коэффициент прогнозной инфляции рассчитывается для ресурсной сметы также, как и для сметы, составленной базисно-индексным методом, по формуле, приведенной в подпункте 5.5.1 настоящей Методики. 7.4. Расчет начальной (максимальной) цены производится с применением индексов-дефляторов, сообщаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономики Нижегородской области. 8. Формирование начальной (максимальной) цены контракта для реставрационных работ 8.1. Для формирования начальной (максимальной) цены контракта используется сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями, установленными Министерством культуры Российской Федерации с переводом в текущий и прогнозный уровни цен с использованием индекса, введенного в действие письмом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области. При использовании индексов удорожания, рассчитанных на каждый квартал, формирование начальной (максимальной) цены контракта выполняется в общем порядке. 8.2. При использовании индексов удорожания, рассчитанных по схеме "один индекс - на весь текущий год", формирование начальной (максимальной) цены выполняется в следующем порядке: - при сроке реставрации, не выходящем за рамки одного календарного года, применяется индекс удорожания на реставрационные работы, утвержденные приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области на текущий год. Коэффициенты текущей, фактической и прогнозной инфляции не учитываются; - при сроке реставрации, выходящем за пределы одного календарного года, для формирования начальной (максимальной) цены контракта следует учитывать индекс удорожания на реставрационные работы и коэффициенты инфляции Кп2 - коэффициент прогнозной инфляции на период проведения реставрационных работ во втором и последующих годах; Кт - коэффициент текущей инфляции; Кф - коэффициент фактической инфляции. Коэффициент прогнозной инфляции Кп1 учитывать не следует. 8.3. Для определения сметной стоимости реставрационных работ при отсутствии сметной документации возможно использование укрупненных показателей или данных объекта - аналога. Приложение 1 к Методике формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области Методические документы, которыми необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области 1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1. 2. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 февраля 2001 года N 15. 3. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 31 мая 1993 года N 12-133 "Об использовании текущих (прогнозных) индексов при определении стоимости строительства". 4. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 13 ноября 1996 года N ВБ-26/12-367 "О методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций". 5. Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованное к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347. 6. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (МДС 81-6.2000), рекомендованное к применению письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12 ноября 1997 года N ВБ-20-254/12. 7. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 4 июня 1993 года N 12-146 "О Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)". 8. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 5 ноября 1993 года N 12-275 "О применении УПБС ВР для составления документации на ранних стадиях проектирования". 9. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 декабря 1993 года N 12-346 "О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) с учетом потребительских свойств строительной продукции для объектов жилищно-гражданского назначения". 10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477. 11. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области". 12. Региональный информационный бюллетень "Индексы цен в строительстве". 13. Документы департамента градостроительного развития территории Нижегородской области и федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (письма о размере индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, устанавливаемых к базовому уровню цен; сборники укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в разрезе федеральных округов; сборник прогнозных показателей изменения стоимости строительства до 2010 года по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации и другие). 14. Другие методические документы. Приложение 2 к Методике формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области Пример расчета начальной (максимальной) цены контракта Строительство объекта (цифры условные) 1. Исходные данные: - стоимость строительства по заключению экспертизы по состоянию на 4-й квартал 2007 года составила 43560 тыс. руб.; - конкурс проводится в I квартале 2008 года; - начало строительства - IV квартал 2008 года; - окончание строительства - 30 декабря 2008 года; - сметная документация составлена базисно-индексным методом. - индекс удорожания на IV квартал 2007 года к ТЕР-2001 - 4,85 ед.; - индекс удорожания на IV квартал 2007 года к ФЕР-2001 - 4,91 ед.; - индекс удорожания на 1-й квартал 2008 года к ТЕР-2001 - 5,12 ед.; - индекс удорожания на 1-й квартал 2008 года к ФЕР-2001 - 5,19 ед.; - аванс - 30%; - по договору расчеты производятся помесячно за выполненные работы; 2. Расчет начальной цены контракта в ценах 1 квартала 2008 года: строительные работы = 35760/4,85*5,12= 37750,764тыс.руб. монтажные работы = 4240/4,91*5,19= 4481,793тыс.руб. оборудование = 3580/2,36*2,45= 3944,915тыс.руб. прочие = 3800/4,85*4,25 = 3329,896тыс.руб. Итого в ценах 1 квартала 2008 года = 49507,368тыс.руб. 3. Коэффициент пересчета к моменту начала строительства: По данным Министерства регионального развития Российской Федерации индекс-дефлятор на 2008 составляет 14,5%. К=1,022*1,029*1,049*1,038 = 1,145; (К=0,145 учет инфляции за 12 месяцев); К1= 1,022*1,029*1,049 = 1,1032; (К=0,1032 учет инфляции за 9 месяцев) 4. Начальная (максимальная) цена контракта к моменту начала строительства составит: 49507,368* (1+0,1032) = 54616,528тыс.руб. 5. Расчет коэффициента прогнозной инфляции на 2009 год. По данным Минэкономразвития РФ индекс-дефлятор на 2009 составляет 10,1%. 1,016*1,022*1,027*1,032 = 1,101 К2п = 10,1/100*0,5=0,0505 6. Расчет начальной цены контракта. 49507,368* (1+ 0,1032)*0,3+ 49507,368 *(1+0,1032+0,0505)*0,7 = 54616,528*0,3 + 57116,65*0,7 =16384,958+39981,65=56366,61тыс.руб. Примечание: 1. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат по отношению к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 опубликованы в региональном информационном бюллетене "Индексы цен строительства". 2. Прогноз индексов удорожания (индексов-дефляторов) по виду экономической деятельности "Строительство" на 2008-2010 годы приведен в региональном информационном бюллетене "Индексы цен строительства". 3. Расчет аванса (30%) можно предусмотреть от лимита финансирования на год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|