Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 № 184

 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 02.08.2004                                         N 184

        Об утверждении Порядка реализации Основных направлений
  по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов
          и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы


     Во  исполнение пункта 3 постановления Правительства Нижегородской
области  от  24.05.2004  N 120 "Об утверждении Основных направлений по
сокращению  различий  в  социально-экономическом  развитии  городов  и
районов   Нижегородской   области  на  2005-2006  годы"  Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1.  Утвердить прилагаемый Порядок реализации Основных направлений
по  сокращению  различий  в социально-экономическом развитии городов и
районов Нижегородской области на 2005-2006 годы.
     2.   Управлению  общественных  связей  Администрации  Губернатора
Нижегородской     области    обеспечить    опубликование    настоящего
постановления в средствах массовой информации.
     3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     И.о. Губернатора          В.И. Попов


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                   от 02.08.2004 N 184

                          Порядок реализации
Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом
  развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы
                          (далее - Порядок)


                          1. Общие положения

     Настоящий   порядок   разработан   во   исполнение  постановления
Правительства   Нижегородской   области   от   24.05.2004  N  120  "Об
утверждении    Основных   направлений   по   сокращению   различий   в
социально-экономическом   развитии  городов  и  районов  Нижегородской
области  на  2005-2006  годы" в целях регламентации механизма отбора и
реализации  проектов  (строек  и  объектов капитального строительства)
для  оказания  государственной  поддержки  городам  и районам области,
отнесенным  к  группам  городов  и  районов  с  крайне низким и низким
уровнями социально-экономического развития.
     Финансирование  проектов  будет  осуществляться  за  счет средств
федерального    бюджета,    областного    бюджета    (в    том   числе
территориального  дорожного  фонда, областного экологического фонда) и
муниципальных  бюджетов,  направляемых на капитальное строительство, а
также   средств,  привлекаемых  из  внебюджетных  источников  (в  т.ч.
средств,    направляемых    на    реализацию   Программы   газификации
Нижегородской области).
     В  рамках  реализации Основных направлений по сокращению различий
в  социально-экономическом  развитии  городов  и районов Нижегородской
области   на   2005-2006   годы   (далее   -   Основные   направления)
финансируются   только   объекты   социальной   сферы   и   инженерной
инфраструктуры   областной   и   муниципальной   форм   собственности,
строительство    которых    способствует    сокращению    различий   в
обеспеченности    населения    муниципальных   образований   объектами
социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
     Под   объектом   понимается   конкретный  проект  (инвестиционный
проект,    объект    капитального    строительства   или   программное
мероприятие),  реализация  которого  способствует  снижению различий в
обеспеченности    объектами    социальной    сферой    и    инженерной
инфраструктурой  муниципальных  образований в установленные сроки и за
счет  установленного  объема  ресурсов,  источниками  которых являются
федеральный  бюджет  в  рамках осуществления государственных программ,
областной бюджет, местные бюджеты и иные источники финансирования.
     Областные  государственные заказчики - министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области.

              2. Ранжирование городов и районов области

     2.  1.  Министерство  экономики  и  развития  предпринимательства
области   ежегодно,   в  срок  до  15  февраля  года,  предшествующего
планируемому,       осуществляет      (на      основе      показателей
социально-экономического   развития   за  истекший  год)  ранжирование
городов  и  районов  по  уровню  их социально-экономического развития,
определяет  города  и районы области с низким и крайне низким уровнями
социально-экономического  развития,  нуждающиеся в сокращении различий
по    обеспеченности   объектами   социальной   сферы   и   инженерной
инфраструктуры   в   соответствии   с   Методическими  материалами  по
комплексной   оценке   социально-экономического   развития  городов  и
районов    области,    утвержденными    постановлением   Правительства
Нижегородской   области   от  19.04.2002  N  75,  и  направляет  итоги
ранжирования  в  межведомственный  совет  по  социально-экономическому
развитию  городов  и  районов  Нижегородской  области  (далее  - МВС),
органы  местного  самоуправления городов и районов области и областным
государственным заказчикам.
     2.  2.  Ранжирование  городов  и  районов  области  проводится  в
следующих разрезах:
     - по уровню экономического развития;
     -    по   уровню   социального   развития   (в   зависимости   от
обеспеченности     объектами    социальной    сферы    и    инженерной
инфраструктуры).

       3. Формирование заявок органами местного самоуправления
               городов и районов Нижегородской области

     3.  1.  Органы  местного самоуправления городов и районов области
инициируют    отбор    объектов    социальной   сферы   и   инженерной
инфраструктуры,  строительство  которых  соответствует целям и задачам
Основных   направлений,   и   направляют   областным   государственным
заказчикам   отраслевые   муниципальные   заявки   до  5  марта  года,
предшествующего    планируемому.   Одновременно   направляют   сводную
муниципальную     заявку     в     министерство     строительства    и
жилищно-коммунального   хозяйства   Нижегородской   области,   которое
является   областным   государственным   заказчиком   -  координатором
капитального  строительства  объектов,  и  в  министерство экономики и
развития предпринимательства области.
     3.  2.  Отбор  объектов  для  включения в заявку осуществляется в
соответствии    с    прогнозом    социально-экономического    развития
соответствующей  территории  и  определяемыми на основе этих прогнозов
приоритетами.

             4. Формирование перечня проектов (объектов)

     4.  1.  Министерство  финансов  Нижегородской области ежегодно, в
срок   до   1   марта,   определяет  и  доводит  до  МВС  и  областных
государственных   заказчиков  прогнозную  оценку  расходов  областного
бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства.
     4.  2. Областные государственные заказчики ежегодно, в срок до 25
марта,  на основе анализа отраслевых муниципальных заявок и предельных
объемов  средств  областного  бюджета,  направляемых на финансирование
объектов  капитального  строительства  в  рамках  реализации  Основных
направлений,  формируют соответствующие отраслевые заявки и направляют
их в МВС.
     4.  3.  МВС  в  сроки,  определенные постановлением Правительства
Нижегородской  области  от 19.04.2002 N 74 "Об утверждении Положения о
порядке    определения    приоритетов    финансирования    мероприятий
федеральных   программ,   реализуемых   на   территории  Нижегородской
области,   и  областных  целевых  программ,  инвестиционных  проектов,
объектов  капитального  строительства  и формирования бюджетных заявок
для  государственной  поддержки",  но  не  позднее  15 апреля проводит
проверку  отраслевых  областных  заявок  на  соответствие  требованиям
Основных  направлений  с  учетом  п.2.1. настоящего Порядка, формирует
сводную   заявку  и  направляет  ее  в  министерство  строительства  и
жилищно-коммунального хозяйства области.
     4.   4.   Министерство   строительства   и  жилищно-коммунального
хозяйства области:
     4.  4.1.  Включает проекты, вошедшие в сводную областную заявку в
рамках   реализации   Основных   направлений,   в  перечень  проектов,
подлежащих финансированию:
     - из федерального бюджета - ежегодно, не позднее 30 апреля;
     -  за  счет  средств  областного  бюджета  (в рамках региональной
(областной)   адресной  инвестиционной  программы  (далее  -  РАИП)  -
ежегодно, до 1 июня.
     4.  4.2. Направляет перечень объектов капитального строительства,
реализуемых   в   рамках   Основных  направлений  и  финансируемых  из
федерального и областного бюджетов, в МВС для контроля.

                    5. Условия включения проектов

     5.  1.  Обязательными условиями для формирования перечня объектов
для государственной поддержки являются:
     -  недостаточность  или высокая степень изношенности существующих
объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
     -   расчеты   требуемых  для  строительства  объектов  финансовых
ресурсов   с   разбивкой   по   годам   строительства   и   источникам
финансирования;
     -   технико-экономическое   обоснование   невозможности   решения
проблемы без государственной поддержки;
     -  долевое  участие  органов  местного  самоуправления  городов и
районов  области  с высоким и средним уровнем социально-экономического
развития   в   финансировании  конкретных  объектов  за  счет  средств
муниципального бюджета и (или) внебюджетных источников;
     -   значительная   (более  50%)  степень  технической  готовности
строительно-монтажных  работ  по объектам, строящимся на территориях с
высоким и средним уровнем социально-экономического развития;
     -   для   проектов,   представляемых   на   федеральный  уровень,
дополнительным  условием также является софинансирование из областного
и местных бюджетов.
     5.  2.  Приоритетность  включения  проектов  в  сводный  перечень
определяется  постановлением  Правительства  Нижегородской  области от
24.06.2002  N 142 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной
программе Нижегородской области" и решением МВС.
     5.  3.  Муниципальная  заявка  с  перечнем проектов, предлагаемых
органами  местного  самоуправления  городов  и  районов  Нижегородской
области для конкурсного отбора, должна содержать по каждому объекту:
     -   технико-экономическое   обоснование   невозможности   решения
проблемы без государственной поддержки;
     -   прогноз  ожидаемых  социально-экономических  и  экологических
результатов реализации указанных проектов;
     - форму собственности объектов;
     -    наименование   областного   государственного   заказчика   и
предполагаемого заказчика-застройщика;
     -  документы  об  утвержденной  сметной  стоимости  строительства
объекта;
     -   акт   сверки   выполненных  и  оплаченных  объемов  работ  по
переходящим объектам;
     -  расчет  ресурсов,  требующихся  для  завершения  строительства
объекта   (пускового  комплекса)  по  годам  строительства  в  разрезе
источников финансирования;
     -  другие  документы  по  требованию  областного государственного
заказчика.
     5.   4.   Органы   местного   самоуправления  городов  и  районов
Нижегородской  области  одновременно  с  заявками  на реализацию новых
проектов    (стройки    или    объекта   капитального   строительства)
представляют сведения по:
     - переходящим стройкам и объектам;
     -  объемам  имеющейся  кредиторской задолженности государственных
заказчиков  по  государственным  капитальным вложениям за выполненные,
но неоплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
     - обоснованию продления ранее начатых проектов;
     -   результативности   и   эффективности   использования  средств
федерального и областного бюджетов за предыдущий период.
     5.  5.  Органы местного самоуправления городов и районов области,
отнесенных    (по    данным    министерства   экономики   и   развития
предпринимательства   области)  к  территориям  с  высоким  и  средним
уровнем   социально-экономического   развития,  также  могут  подавать
заявки  на  включение отдельных проектов в сводную областную заявку по
реализации   Основных   направлений   в   том   случае,  если  уровень
обеспеченности  населения  объектами  социальной  сферы или инженерной
инфраструктуры   ниже   среднеобластного  уровня  или  соответствующих
федеральных   нормативов,  а  также  изношенность  объектов  превышает
допустимые нормативы.

                          6. Отбор проектов

     6.  1.  МВС  в  сроки, предшествующие началу бюджетного процесса,
определенного   Бюджетным  Кодексом  Российской  Федерации  и  Законом
Нижегородской  области  от  08.10.2001  N 207-З "О бюджетной системе и
бюджетном  процессе  в  Нижегородской  области", организует и проводит
конкурсный   отбор   проектов   для   определения   перечня   объектов
капитального  строительства,  финансирование которых предполагается из
федерального и областного бюджетов:
     6.  1.1.  Определяет  основные мероприятия и проекты, позволяющие
добиться поставленных целей и задач.
     6.  1.2.  Рассматривает  обосновывающие  материалы  по бюджетному
финансированию   проектов   (строек   и   объектов  капстроительства),
предложения,  связанные  с корректировкой целевых показателей, сроков,
исполнителей и объемов ресурсов.
     6.  1.3.  В  случае  несоответствия  возвращает проекты областным
государственным заказчикам с конкретными замечаниями на доработку.
     6. 2. Отобранные проекты утверждаются протоколом МВС.
     При  работе  с  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
депутатами  Государственной  Думы Российской Федерации МВС и областные
государственные      заказчики     руководствуются     постановлениями
Правительства   Нижегородской   области   от  19.04.2002  N  74  и  от
26.02.2003  N  51  "О  порядке  подготовки  и  ведения  переговоров  с
министерствами  и  иными  органами  исполнительной  власти  Российской
Федерации  о  финансировании мероприятий федеральных целевых программ,
реализуемых    на    территории    Нижегородской   области,   объектов
капитального  строительства региона, включенных в Федеральную адресную
инвестиционную программу".
     6.  3.  Утвержденный  протоколом перечень проектов ежегодно, до 1
августа,   МВС   направляет   в   министерство  экономики  и  развития
предпринимательства    области    и   министерство   строительства   и
жилищно-коммунального  хозяйства  для  формирования РАИП и включения в
состав проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
     6.  4.  По  проектам,  прошедшим конкурсный отбор, финансирование
которых  предполагается  на  очередной  финансовый  год,  в срок до 15
октября  текущего  года,  органы  местного  самоуправления  городов  и
районов   Нижегородской   области  направляют  в  МВС  и  министерство
строительства     и     жилищно-коммунального     хозяйства    области
проектно-сметную документацию.
     6.   5.   Реализация   проектов  в  рамках  Основных  направлений
осуществляется    на    основе   договоров,   заключаемых   со   всеми
исполнителями.

                      7. Осуществление контроля

     7.    1.    В   соответствии   с   постановлением   Правительства
Нижегородской  области  от  24.05.2004  N 120 "Об утверждении Основных
направлений  по сокращению различий в социально-экономическом развитии
городов  и  районов  Нижегородской области на 2005-2006 годы" основным
координатором    по   реализации   Основных   направлений   определено
министерство  экономики  и  развития предпринимательства Нижегородской
области.
     7.  2.  Контроль  за  ходом  выполнения  Основных направлений, за
целевым   и   эффективным   использованием   средств,   выделенных  на
реализацию   мероприятий,  комплексный  анализ  финансового  состояния
организаций    -   исполнителей   мероприятий   осуществляет   МВС   в
соответствии с разделом 6 Основных направлений.
     7.   3.   Министерства   и   иные  органы  исполнительной  власти
Нижегородской  области  ежеквартально  (в  срок  до  30  числа месяца,
следующего  за  отчетным)  представляют  в МВС информацию о реализации
мероприятий в соответствии с установленной формой отчетности.
     7.  4.  МВС  осуществляет  координацию  мероприятий по сокращению
различий  с  федеральными  и  областными  целевыми программами с целью
получения дополнительных источников финансирования.
     7.  5.  Контроль  за  реализацией мероприятий федеральной целевой
программы  по  сокращению  различий  осуществляется  в  соответствии с
распоряжением  Правительства  Нижегородской  области  от  19.11.2003 N
702-р   "Об   определении   ответственных  за  реализацию  мероприятий
федеральной     целевой     программы     "Сокращение    различий    в
социально-экономическом   развитии   регионов   Российской   Федерации
(2002-2010 годы и до 2015 года)".
     7.  6.  МВС  ежеквартально информирует о ходе реализации Основных
направлений:
     -   Правительство   Нижегородской   области   и   другие   органы
исполнительной власти области;
     - население, организации через средства массовой информации.


Информация по документу
Читайте также