Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.06.2008 № 2630Глава администрации города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.06.2008 N 2630 Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года В целях разработки проекта постановления городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2009 год": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, директора департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Утросину С.И. В.Е.Булавинов УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации города от 10.06.2008 N 2630 Концепция бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года (далее - Концепция) 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на перспективу до 2011 года Бюджетная политика администрации города Нижнего Новгорода в первую очередь ориентирована на повышение качества жизни населения города Нижнего Новгорода, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами. Бюджетная политика в 2009 году и на перспективу до 2011 года будет направлена на решение следующих задач: обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города Нижнего Новгорода В настоящее время решение данной задачи обеспечивается ростом экономики города Нижнего Новгорода и в дальнейшем будет достигаться путем реализации комплекса мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Нижнего Новгорода, и внедрения долгосрочного финансового планирования, что позволит создать устойчивую бюджетную систему города Нижнего Новгорода. Повышение эффективности производимых расходов и гарантированное исполнение действующих расходных обязательств Перед администрацией города Нижнего Новгорода стоит задача безусловного и в полном объеме исполнения расходных обязательств. В сегодняшних условиях, когда доходы бюджета города Нижнего Новгорода позволяют не только в полном объеме финансировать все принятые расходы, но и обеспечивать достаточно высокий уровень расходов капитального характера основной задачей становится работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых бюджетных услуг. Повышение эффективности функционирования системы органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и подведомственных им бюджетных учреждений. Решение этой задачи будет достигнуто путем дальнейшего реформирования системы муниципальных финансов и расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования. 2. Основные макроэкономические параметры развития города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей города Нижнего Новгорода темпы роста объема отгруженной продукции собственного производства крупных и средних предприятий города Нижнего Новгорода (выполненных работ, оказанных услуг) в 2009-2011 годах прогнозируются на уровне 108,1 % - 109,8 % в сопоставимых ценах. Такое увеличение планируется обеспечить за счет следующих видов деятельности: обрабатывающих производств (в среднем 108,5 % ежегодно), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (не менее 105,5 % ежегодно), торговли (не менее 108,2 % ежегодно) и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115 % ежегодно. Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Нижнем Новгороде: на 2009 год - 110 %; на 2010 год - 108,1 %; на 2011 год - 107,6 %. 3. Бюджетная политика в области доходов Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов на 2009год и на перспективу до 2011 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, нормативно - правовой базы муниципального образования. Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода, регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области от 14.07.2005 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и законом Нижегородской области об областном бюджете. Администрацией города Нижнего Новгорода в 2009 году планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, использовать административный ресурс в части увеличения собираемости платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса: продолжить взаимодействие с крупными и средними организациями, зарегистрированными на территории города, и проводить мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности (по видам экономической деятельности), в том числе по таким показателям, как выручка от реализации продукции, стоимость основных фондов, налоговая база по налогу на прибыль организаций, фонд оплаты труда, численность работающих в организациях, средняя заработная плата; проводить мониторинг реализации постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 N 50 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" на основании анализа фактически уплаченного единого налога на вмененный доход, в соответствии с результатами анализа рассмотреть целесообразность пересмотра значений корректирующих коэффициентов К2; проводить мониторинг реализации постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 декабря 1999 г. N 69 "О ставках налога на имущество физических лиц" в связи с проведением переоценки объектов налогообложения и изменением ставок налога, на основе анализа рассмотреть целесообразность изменения ставок; проводить мониторинг реализации постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 28 октября 2005 г. N 76 "О земельном налоге", продолжить проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу путем обмена данными между заинтересованными органами. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на 2009 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования, для этого планируется: проводить мониторинг исполнения постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 N 65 "Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, и представления отчетности"; активизировать работу по направлению инвестиционной деятельности города Нижнего Новгорода посредством заключения инвестиционных контрактов на проведение реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности и выработке мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, для создания устойчивой налогооблагаемой базы; продолжить работы по инвентаризации имущества, регистрации права муниципальной собственности. 4. Бюджетная политика в области расходов Бюджетная политика в области расходов на 2009 и на перспективу до 2011 года направлена на практическое внедрение в процесс бюджетного планирования бюджетирования, ориентированного на результат. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых услуг будет обеспечено за счет проведения следующих мероприятий: оценки потребности в бюджетных услугах; разработки и внедрения отраслевых систем оплаты труда, учитывающих квалификацию и профессиональный уровень работников бюджетной сферы; повышения качества принимаемых городских целевых программ, обеспечение их увязки со стратегическими направлениями развития города Нижнего Новгорода, использование механизмов оценки эффективности бюджетных целевых программ и алгоритма корректировки объемов бюджетных средств по результатам этой оценки. Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета города Нижнего Новгорода и приоритеты бюджетных расходов. В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2009-2011 годы определяются следующие приоритеты бюджетных расходов: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; реализация мер социальной поддержки населения; дальнейший рост расходов инвестиционного характера; перевод натуральных льгот в денежную форму. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов. Прогнозный рост тарифов на 2009 год составит: по тепловой энергии, вырабатываемой котельными, - 30 %; на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 25%; на природный газ - 27 %. Основные макроэкономические параметры развития города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года будут уточнены после проведения согласования с Министерством экономики Нижегородской области. Политика в области планирования расходов на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода. При формировании расходов на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода на 2009 год будут применены следующие подходы: а) расчет фонда оплаты труда по муниципальным должностям будет производиться в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 октября 2003 года N 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области". По должностям муниципальной службы планирование ассигнований по оплате труда будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 03 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", исходя из следующих условий: утвержденной структуры органов местного самоуправления по состоянию на 01 июня 2008 года; утвержденных в установленном порядке штатных расписаний структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода; среднего размера по схемам должностных окладов - в отношении должностных окладов; количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38 и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и другие выплаты - 1 должностной оклад; ежегодной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 %. Повышение заработной платы по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы предусматривается: с 01 августа 2009 года на 6,8 %; с 01 января 2010 года на 6,5 %; с 01 января 2011 года на 7,6 %. б) расходы на оплату труда по техническому и хозяйственному персоналу определяются из должностных окладов (тарифных ставок) и штатной численности работников в соответствии с действующей системой оплаты труда, утвержденной постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 01 июля 2004 года N48 "Об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода". Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5. При планировании текущих и капитальных расходов на содержание органов местного самоуправления применяются следующие методы планирования по отдельным статьям затрат: расходы на услуги связи на 2009 год рассчитываются на уровне 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год; расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2009 год производится исходя из площади, предоставляемой структурным подразделениям, территориальным органам администрации города Нижнего Новгорода, с учетом заключаемых договоров на содержание и аренду помещений. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов; расходы по текущему и капитальному ремонту имущества (зданий и помещений), находящихся на балансе органа местного самоуправления, будут предусмотрены на уровне 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год; расходы на содержание служебных автомобилей для нужд органов местного самоуправления будут предусмотрены в смете расходов МБУ "Автохозяйство Управления делами администрации города Нижнего Новгорода"; расходы на 2009 год на приобретение непроизводственного оборудования, предметов длительного пользования, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей будут определяться с учетом обоснованности расчетов и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год; другие расходы на 2009 год рассчитываются на уровне 2008 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год за исключением разовых расходов, произведенных в 2008 году. Политика в области планирования расходов на территориальное общественное самоуправление. Планирование средств на организацию деятельности советов общественного самоуправления будет осуществляться по следующим статьям расходов: аренда помещений, оплата электрической и тепловой энергии, водоснабжение, канализация, услуги связи, канцелярские и хозяйственные расходы. Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение советами общественного самоуправления мероприятий с участием жителей. Политика в области планирования расходов на социальную сферу. Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2009 год по отраслям социальной сферы предполагается сформировать с учетом показателей расходов 2008 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год. При формировании расходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2009 год будут применены следующие подходы: расходы на заработную плату с начислениями на нее, скорректированные на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, согласованных с соответствующими отраслевыми министерствами Нижегородской области и Министерством финансов Нижегородской области, будут рассчитаны исходя из тарифной ставки 1 разряда ЕТС с 01 января 2009 года в размере 3 000 рублей и измененных межразрядных коэффициентов и экономией в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, наличием вакантных должностей в размере 5 процентов; при расчете расходов на питание на 2009 год будут применены расчетные нормы бюджета 2008 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год, и учтено планируемое число койко-дней, дето-дней, посещений и т.п.; при расчете расходов на медикаменты на 2009 год будут применены расчетные нормы бюджета 2008 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год, и учтено планируемое число койко-дней, посещений, дето-дней и т.п.; остальные расходы будут рассчитаны исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на 2008 год, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год. В бюджете города на 2009 год будут учтены расходы за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета на исполнение переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ рассчитываются в соответствии с нормативными актами об утверждении этих программ, исходя из предельных объемов ассигнований на 2009 год. Политика в области планирования расходов на жилищное хозяйство. В бюджете города Нижнего Новгорода на 2009 год предусмотрена компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг к экономически обоснованным затратам граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, в муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах. Расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2009 год определены в бюджете города: в доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома на уровне 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год; в доле софинансирования в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; в доле софинансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на уровне 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год. Политика в области планирования расходов на содержание объектов благоустройства. Расходы бюджета на содержание объектов благоустройства в 2009 году рассчитываются исходя из уровня 2008 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год: на уличное освещение - с учетом прогнозируемого роста тарифов на электрическую энергию; на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города, муниципальных автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и дворовых территорий- на уровне 2008 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год. Политика в области планирования расходов на городской электротранспорт. Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2009 году будет осуществляться путем возмещения затрат (убытков) от перевозки пассажиров с учетом прогнозируемого роста тарифов на энергоносители (электроэнергию и тепловую энергию). Остальные статьи расходов будут просчитаны на уровне 2008 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год. Политика в области планирования расходов на имущество муниципальной казны. Будут предусмотрены расходы на обновление и ремонт основных средств, входящих в состав муниципальной имущественной казны (подвижной состав электротранспорта, специализированная техника для коммунального хозяйства, тоннели метрополитена и другие основные средства). Политика в области планирования расходов на капитальные вложения. Приоритетными направлениями расходов бюджета города Нижнего Новгорода в области инвестиций остаются: Программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России" на территории города Нижнего Новгорода на период до 2010 года", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 3; развитие застроенных территорий в соответствии с муниципальной адресной программой сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4; реализация на территории города Нижнего Новгорода целевых программ; постепенный рост расходов на капитальные вложения. Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации) будут включаться в бюджет города Нижнего Новгорода только по объектам, включенным в утвержденный перечень объектов капитального строительства. Приоритетами в расходах на капитальные вложения будут являться: обеспечение в необходимых объемах софинансирования в рамках федеральных и областных целевых программ; незавершенное строительство; увеличение доли капитальных вложений на объекты "дошкольного образования". 5. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в 2009-2011 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". 6. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2009 году и на перспективу до 2011 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания муниципальных долговых обязательств, минимизации финансовых рисков. Основными направлениями долговой политики администрации города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу являются: обеспечение сбалансированности и ликвидности бюджета города с учетом уменьшения долговой нагрузки при исполнении бюджета города; повышение качества прогнозирования и минимизация рисков управления муниципальным долгом; минимизация стоимости обслуживания муниципального долга; использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику города, стимулирования инновационной деятельности. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения бюджета города, оценки качества проведения долговой политики и кредитоспособности, повышения инвестиционной привлекательности города будет проводиться работа с одним из ведущих мировых рейтинговых агентств Standard & Poor??s по поддержанию кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода. 7. Совершенствование управления исполнением бюджета города Нижнего Новгорода Решение перспективных задач управления исполнением бюджета города Нижнего Новгорода предусматривает в первую очередь освоение современных технологий финансового менеджмента, ориентированного на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, включая: эффективное управление ликвидностью бюджета города Нижнего Новгорода; исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового плана; планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия; совершенствование процедур и механизмов исполнения бюджета города Нижнего Новгорода; предварительный контроль и анализ целевого и эффективного использования средств. Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу и направлены на решение следующих задач: внедрение единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в городе Нижнем Новгороде; объективное отражение информации об имуществе и обязательствах; формирование полной информации участникам бюджетного процесса, необходимой для анализа, планирования и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода по методикам бюджетирования, ориентированного на результат; обеспечение достоверности и доступности бюджетной отчетности для населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|