Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2007 № 275ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2007 года N 275 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2009 г. N 770 Об утверждении Основных направлений развития страхового рынка Нижегородской области на 2007-2009 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2009 г. N 165) В целях дальнейшего развития системы страховой защиты хозяйствующих субъектов, физических лиц, имущества и финансовых ресурсов Нижегородской области, расширения сотрудничества органов исполнительной власти Нижегородской области со страховыми организациями Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития страхового рынка Нижегородской области на 2007-2009 годы. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003 года N 125 "Об утверждении Концепции развития страхового рынка Нижегородской области и Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы"; - постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2004 года N 158 "О внесении изменений в Программу развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003 года N 125". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2009 г. N 165) И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2007 N 275 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Объемы страховых операций на этом рынке неуклонно растут, а страховые организации играют в экономике все более значимую роль. Главными предпосылками роста страхового рынка являются: политическая стабильность, повышение благосостояния граждан и доходов предприятий, введение обязательных видов страхования, распространение страховой культуры и увеличение охвата экономики и населения страховыми услугами. Правительство Российской Федерации в последнее время уделяет большое внимание развитию рынка страховых услуг. В рамках административной реформы образована Федеральная служба страхового надзора, которой переданы функции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации - лицензирование, ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, контроль за соблюдением страхового законодательства, обобщение практики страхового надзора, подготовка предложений по совершенствованию страхового законодательства и многое другое. В целях осуществления государственного страхового надзора за субъектами страхового дела, их филиалами в каждом федеральном округе функционируют инспекции страхового надзора. Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному округу находится в городе Самаре, в Нижнем Новгороде создано представительство окружной инспекции. Внесены коррективы в федеральное законодательство о страховании, ужесточились требования к уставному капиталу страховых организаций. Базовый размер уставного капитала увеличен до 30 млн. руб. с применением коэффициентов для различных видов страхования. Страховые организации, созданные до вступления в силу закона, обязаны сформировать свои уставные капиталы в соответствии с его требованиями в следующем порядке: до 1 июля 2004 года - до одной трети установленного размера уставного капитала; до 1 июля 2006 года - до двух третей установленного размера уставного капитала; до 1 июля 2007 года - установленный размер уставного капитала. Ранее страховые компании боролись за выживание, сегодня на первый план выходят для одних - вопросы управления ростом страховых услуг; для других - разделения страхового бизнеса; для третьих (самой многочисленной категории) - выхода на заданные законодательством параметры. Большинству российских страховщиков предстоит найти финансовые и организационные ресурсы для того, чтобы соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями на 17 мая 2007 года). Они обязаны вывести страхование жизни в отдельный бизнес, который теперь не может совмещаться с имущественным перестрахованием; довести размер уставного капитала минимум до 30 млн. руб. без привлечения заемных средств и находящегося в залоге имущества. Для страховщиков жизни и перестраховочных компаний установлены еще более высокие нормативы - 60 и 120 млн. руб. соответственно. Страховщики обязаны соблюдать установленные законом требования по финансовой устойчивости, цель которых - создать или сохранить страховые компании, которые могут предложить гражданам широкий спектр страховых услуг и реальные выплаты при наступлении страхового случая. Сколько компаний требуется страховой отрасли и должно выявить действие рыночных механизмов. На начало 2007 года в едином государственном реестре страховщиков и объединений страховщиков Министерства финансов Российской Федерации зарегистрировано 918 страховых организаций; таким образом, за прошедший год со страхового рынка ушло более 150 компаний. Сокращение числа страховых компаний произошло не только за счет действий страхового надзора, но и за счет череды слияний и поглощений на рынке крупными федеральными страховщиками мелких региональных компаний. Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхования составила за 2006 год - 610,6 млрд. руб. или 123,2% по сравнению с 2005 годом. Общая сумма страховых выплат по всем видам страхования составила за 2006 год - 352,8 млрд. руб. или 126,7% по сравнению с 2005 годом. В распоряжении страховщика после выполнения им всех обязательств, выплаты возмещений и покрытия накладных расходов остаются средства, которые требуется надежно и выгодно разместить. Для регулирования инвестиционной деятельности страховых компаний необходимы разработка и принятие нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации внесены изменения в Правила размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 августа 2005 года N 100н, расширены направления инвестирования страховых резервов и узаконено право передачи страховых резервов в доверительное управление профессиональным участникам финансового рынка. По мере экономического развития и углубления социально-экономических реформ, повышения благосостояния населения возрастут и обороты страховой отрасли, и поступающие в распоряжение страховщиков финансовые ресурсы, которые трансформируются в инвестиции. В целом же в настоящее время страховые организации начинают активно продвигаться в регионы. Это связано с тем, что в основном вся материальная инфраструктура реального сектора экономики сосредоточена в регионах России. Основной объем продаж региональных представительств приходится на страхование имущества физических и юридических лиц, автотранспорта, грузов, ответственности предприятий повышенной опасности, профессиональной ответственности, а также добровольное медицинское страхование. Стратегия развития страховой компании в регионах заключается, в частности, в поступательном приобретении сильных менеджерских команд с качественными страховыми портфелями. В 2006 году в Нижегородской области страховую деятельность осуществляли 7 региональных компаний. Характеристика показателей работы страховых организаций Нижегородской области в 2006 году представлена в следующей таблице: +------------------------------------+----------+--------------+ | | 2006 год | в % к 2005 | | | | году | +------------------------------------+----------+--------------+ | Число страховых организаций | 7 | 87,5 | | (единиц) | | | +------------------------------------+----------+--------------+ | Число филиалов (единиц) | 20 | 105,2 | +------------------------------------+----------+--------------+ | Уставный капитал (млн. руб.) | 2005,1 | 99,8 | +------------------------------------+----------+--------------+ | Сумма страховых взносов (млн. | 6650,2 | 112,0 | | руб.) | | | +------------------------------------+----------+--------------+ | Число заключенных договоров (тыс.) | 7861,4 | 91,9 | +------------------------------------+----------+--------------+ | в т. ч. добровольного страхования | 5880,8 | 89,5 | +------------------------------------+----------+--------------+ | Страховая сумма по договорам (млн. | 1691,8 | 125,1 | | руб.) | | | +------------------------------------+----------+--------------+ | в т.ч. добровольного страхования | 828,9 | 174,6 | +------------------------------------+----------+--------------+ В 2006 году заключались более крупные договоры, количество заключенных договоров страхования по сравнению с предыдущим годом сократилось на 8 процентов, при этом страховая сумма возросла на 25 процентов. Количество договоров по добровольному страхованию снизилось на 10%, по обязательному страхованию практически не изменилось. Одним из основных показателей, характеризующих степень исполнения страховщиком взятых на себя обязательств, является размер страховых выплат. Общий объем страховых выплат по всем видам страхования в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 11 процентов и составил 2937,6 млн. рублей. Итоги реализации мероприятий по страхованию за счет средств областного бюджета в 2003-2005 годах и 2006 году В 2002 году при Правительстве Нижегородской области был создан координационный совет по развитию страхования, являющийся экспертно-консультационным органом, главная цель которого - рассмотрение вопросов и подготовка предложений по обеспечению эффективного использования механизма страхования и содействие развитию страхового рынка Нижегородской области. Правительством Нижегородской области была разработана Концепция развития страхового рынка Нижегородской области и Программа развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003 года N 125 (с изменениями на 9 июля 2004 года), в соответствии с которыми и с участием координационного совета по развитию страхования при Правительстве Нижегородской области осуществлялось взаимодействие органов управления Нижегородской области с участниками рынка страховых услуг. Реализованы мероприятия по имущественному страхованию; страхованию рисков в агропромышленном секторе; страхованию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Особый блок - это обязательные виды страхования: медицинское и страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев государственного транспорта Нижегородской области. В 2003 году было проведено 5 конкурсных отборов по приоритетным для Нижегородской области видам страхования, в 2004-2005 годах - 4 конкурса, для чего были отработаны и согласованы правила организации и проведения конкурсов для определения страховых компаний, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета. Организаторами конкурсов по поручению Правительства Нижегородской области являлись министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области; разработанная ими конкурсная документация согласовывалась с управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Критерием отбора страховой организации при проведении открытого конкурса являлась оценка финансовой устойчивости и платежеспособности, опыт работы на рынке страховых услуг, количество территориальных подразделений или филиалов для работы с населением, наличие технического, программного и кадрового обеспечения и необходимых для данного вида страхования служб. В областном бюджете на 2003 год был впервые сформирован страховой фонд, созданный с целью финансового обеспечения Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003 года N 125 (с изменениями на 9 июля 2004 года). На оплату договоров страхования по результатам проведенных конкурсов направлено из страхового фонда в 2003 году 12,3 млн. рублей, в 2004 году 12,6 млн. рублей, в 2005 году 12,3 млн. рублей. Финансирование мероприятий по страхованию в 2006 году составило 8,1 млн. руб. Страхование осуществлялось по следующим направлениям: 1. С введением с 1 января 2004 года Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ОСАГО был проведен открытый конкурс среди страховых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев государственного транспорта, находящегося в государственной собственности Нижегородской области. Победителем признана страховая компания ОАО "РЕСО-Гарантия", которая затем, по результатам нового конкурса, подтвердила свое право на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности еще на год. Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автобусов, осуществляющих социальные перевозки, в 2004 году составили 2,46 млн. рублей, общая сумма выплат страховой организацией по урегулированным претензиям - 1,66 млн. руб. В 2005 году из страхового фонда на ОСАГО выделено 2,32 млн. руб., выплаты составили 1,4 млн. рублей. В 2006 году расходы бюджета на обязательное страхование транспортных средств, осуществляющих социальные перевозки, составили 3,7 млн. руб. За 2006 год выплаты страхового возмещения по зарегистрированным ущербам составили 2,1 млн. руб. 2. Для исключения убытков при возможных пожарах, затоплениях, взрывах бытового газа и других форс-мажорных обстоятельствах, которые могут иметь место в зданиях областной собственности, было проведено страхование государственного имущества за счет средств областного бюджета на условиях открытого конкурса. По договорам страхования из областного бюджета в 2003 году перечислены 5 млн. руб. Застраховано 99 объектов областной собственности; страховая сумма составила 2159 млн. рублей. Расходы на страхование государственного имущества за счет средств областного бюджета в 2004 году составили 5,1 млн. руб. Застрахованы 93 объекта областной собственности; страховая сумма - 2160 млн. рублей. Частично застраховано имущество залогового фонда для обеспечения обязательств Нижегородской области - 31 объект на общую страховую сумму более 72 млн. руб. Кроме этого, в 2003 году было проведено страхование гидротехнических сооружений на сумму 2,325 млн. руб. Застраховано 93 объекта, страховая сумма составила 930 млн. руб. 3. В Нижегородской области предоставление субсидий на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей на страхование сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных животных, производственных строений за счет средств областного бюджета действует с 2003 года. Данный вид страхования является обеспечением залога по кредитным договорам, заключаемым сельхозпроизводителями с коммерческими банками для приобретения оборотных средств и сельскохозяйственной техники. При наступлении страхового события страховой компанией будет компенсирован ущерб имущества в виде страхового возмещения, что гарантирует надежность кредитной сделки и безусловный возврат ссудной задолженности при любых обстоятельствах. Дополнительное субсидирование из областного бюджета по договорам этого вида страхования составило в 2003 году 5 млн. руб., в 2004 году также 5 млн.руб., в 2005 году - 8,96 млн. руб., 2006 - 8,19 млн. руб. В 2003-2006 годах страховые выплаты по указанным договорам страхования составили около 16 млн. руб. Наиболее крупные выплаты страхового возмещения в 2006 году осуществлены страховой компанией ООО "Росгосстрах-Поволжье". 4. В 2005 году проведен открытый конкурс по отбору страховщиков на право заключения договоров страхования за счет бюджетных средств детей-воспитанников детских домов, домов-интернатов от несчастных случаев. Страхование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализует задачи, поставленные в областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 9 сентября 2005 года N 126-З, расширяет социально-правовые гарантии несовершеннолетних, создает условия для оказания дополнительной медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Страхование этого вида не является обязательным, ранее производилось точечно за счет внебюджетных источников, в виде благотворительных акций, в то время как дети указанных категорий отличаются высоким уровнем заболеваемости и травматизма. Договоры страхования заключены с победителями конкурса - ООО "Росгосстрах-Поволжье" и ОАО "РЕСО-Гарантия", оплачены из страхового фонда в мае 2005 года в сумме 0,994 млн. руб. Страховая сумма составляет 40 тысяч рублей на одного ребенка, застраховано 5122 ребенка. 5. Нижегородский филиал компании ЗАО "МАКС-М" осуществлял функции по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) неработающего населения Нижегородской области с 1 сентября 2003 года по 31 марта 2005 года согласно заключенному с Правительством Нижегородской области договору обязательного медицинского страхования неработающего населения после проведения соответствующего конкурса среди страховых организаций. Нижегородская область была участником реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1096, по условиям которой регионы, осуществляющие ОМС через страховые организации, получали софинансирование из Пенсионного фонда Российской Федерации. Для Нижегородской области оно составило в 2003 году 106 млн. руб. при собственном финансировании 1,7 млрд. руб., в 2004 году 328,5 млн. руб. при собственном финансировании 2,5 млрд. руб. В 2005 году расширился круг работающих по этому направлению страховых компаний. В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2005 года N 104-р "Об итогах открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Нижегородской области" с 1 апреля 2005 года заключили договоры ОМС неработающего населения и приняли на себя обязательства организовывать и финансировать предоставление неработающему населению Нижегородской области медицинской помощи определенного объема и качества с выдачей застрахованным лицам медицинских полисов установленного образца следующие страховые медицинские организации: ЗАО "МАКС-М", ОАО "Газпроммедстрах", ЗАО "КапиталЪ-МС", ОАО "РОСНО-МС". Разделение муниципальных образований Нижегородской области для обслуживания страховыми компаниями произведено по количественно-территориальному признаку. На ОМС неработающего населения из средств областного бюджета в 2005 году направлено 2,713 млн. руб., в 2006 году - 3,183 млн. руб. 6. Во время реализации областной программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2003-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2003 года N 52 (далее - Программа), страховые компании ОАО "РОСНО" и ЗАО "МАКС", выигравшие это право в конкурсном отборе, обеспечивали контроль за рациональным назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи, ее соответствием стандартам лекарственного обеспечения, учетом отпуска лекарственных средств. В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 36п "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145" в субъектах Российской Федерации, в которых Программа реализовалась через механизм страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации принимал участие в финансировании Программы в размере до 30% фактических расходов на лекарственное страхование пенсионеров. За 2003 год из Пенсионного фонда Российской Федерации получено более 15 млн. руб., за 2004 - более 27 млн. руб. Таким образом, страховщики не только готовы, но и способны разделить с государством его риски, в том числе предлагая страховую защиту предприятиям государственной формы собственности, участвуя в реализации разнообразных социальных программ на рыночной основе. Участие страховых компаний в реализации национальных проектов можно считать одной из форм частно-государственного партнерства. Все это подтверждает необходимость разработки эффективных экономических механизмов, позволяющих использовать инвестиционные возможности страховщиков и привлечение внебюджетных средств для развития экономики Нижегородской области. Для дальнейшего осуществления мер по развитию страхования, созданию эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Нижегородской области, увеличению налоговых поступлений в бюджеты, совершенствованию регулирования отношений в этой сфере необходима разработка Основных направлений развития страхового рынка, способствующих реализации экономического потенциала страхового сектора. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ Правительством Нижегородской области планируется реализация следующих направлений: 1. Реализация страховых программ и отдельных видов страхования с привлечением бюджетных средств: - обязательное страхование: страхование гражданской ответственности владельцев государственного транспорта, медицинское страхование неработающего населения; - страхование, осуществляемое на добровольных началах: страхование рисков в агропромышленном комплексе, здравоохранении, сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, личное страхование, имущественное страхование. Продолжат развитие уже имеющиеся на территории Нижегородской области виды страхования и получат развитие новые направления. 2. Мероприятия по развитию страховых услуг: - ввиду актуальности мероприятий для привлечения страховых компаний на рынок жилищного строительства, будут прорабатываться механизмы по реализации программ страхования, связанных с ипотечным кредитованием и страхованием в жилищно-коммунальном комплексе Нижегородской области. Чтобы обеспечить гарантии вложения средств в ипотечное жилищное кредитование, необходимо привлекать страховщиков, которые в рамках ипотечного кредитования страхуют заемщика от несчастного случая, а также осуществляют страхование залога и страхование от потери права собственности; - развитие страхования жилья в настоящее время является одной из самых значительных проблем в области страхования имущества граждан. Утрата квартиры или жилого дома серьезно ухудшает материальное благополучие граждан. Покрытие ущербов, причиненных объектам частной собственности, за счет государственных средств не характерно для развитой рыночной экономики, поэтому следует шире использовать жилищное страхование как механизм оперативного возмещения ущерба от непредвиденных чрезвычайных событий за счет владельцев, нанимателей помещений или застройщиков; - одним из приоритетных направлений развития должно стать создание условий для развития рынка долгосрочного страхования жизни. Динамичное развитие накопительного страхования жизни положительно сказывается на многих секторах экономики, приросте качества рабочей силы и сокращении социальных издержек. Эта форма страхования может и должна стать эффективным механизмом социальной защиты населения и действенным источником инвестиционных ресурсов для экономики. 3. Развитие инвестиционной политики в сфере страхования: Инвестиции на фондовом рынке в России достаточно рискованны, гарантированную доходность и ликвидность обеспечивают лишь государственные долговые обязательства и ценные бумаги финансовых институтов с государственным участием. Нижегородская область, осуществляющая выпуск собственных ценных бумаг, может предложить их для развития инвестиционной деятельности страховых организаций. С целью оживления инвестиционной политики будут отрабатываться механизмы по созданию условий для привлечения к участию в инвестиционных программах страховых компаний, работающих на территории Нижегородской области; направления страхования инвестиционных проектов. Существующая демографическая ситуация характеризуется увеличением доли населения старших возрастных групп и переходом на накопительную систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда. Это предполагает расширение участия страховых компаний в осуществлении пенсионного страхования, что, в свою очередь, увеличит финансовые ресурсы страховщиков и их возможности для инвестирования. 4. Взаимодействие органов исполнительных власти Нижегородской области и страховых организаций по развитию страхового рынка. Развитие страхового рынка в Нижегородской области должно способствовать удовлетворению спроса на страховые услуги, повышению их качества. Эта задача может быть выполнена объединением усилий всех заинтересованных сторон. Взаимодействие сторон целесообразно и далее осуществлять с помощью координационного совета по развитию страхования при Правительстве Нижегородской области с приглашением на его заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других структур для решения общих вопросов развития страхового рынка в Нижегородской области. Основные направления взаимодействия: взаимодействие со страховыми организациями, государственными, негосударственными организациями и частным бизнесом по обеспечению эффективного развития рынка страховых услуг, в том числе и по вопросам совершенствования соответствующей нормативной базы в сфере страхования; повышение уровня информированности о функционировании и развитии страхового рынка, обеспечивающее его открытость для органов власти и управления, населения и предприятий; популяризации через средства массовой информации страховой культуры, сферы страхования как финансового инструмента; разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию страховой деятельности на территории Нижегородской области, в том числе разработка предложений и рекомендаций по использованию средств страховых резервов страховых организаций в интересах развития экономического потенциала Нижегородской области; взаимодействие с управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по согласованию) в сфере реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и обеспечения равных возможностей деятельности на территории Нижегородской области страховым организациям. План мероприятий по развитию страхового рынка Нижегородской области на 2007-2009 годы представлен в приложении. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ Реализация основных направлений развития страхового рынка Нижегородской области будет способствовать удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики региона. За счет развития отдельных видов страхования, в том числе страхования жизни, медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, других видов, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области со страховыми организациями по решению общих задач развития страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых взносов и выплат. Увеличение объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику Нижегородской области. Возрастающий объем обязательств страховщиков, обострение конкуренции будет диктовать необходимость увеличения уставных капиталов страховых организаций. Рост информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, повышение уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций будет способствовать росту объема финансовых средств в системе страхования и предоставлению более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты. Предполагается более активное участие страховых компаний в процессах формирования благоприятного инвестиционного климата в Нижегородской области, рост качества предоставляемых страховых услуг. Предполагаемый объем финансирования из средств областного бюджета при реализации основных направлений развития страхового рынка Нижегородской области на 2007-2009 годы составит 58,5 млн. руб. (13,5 млн. руб. - 2007 год; 20 млн. руб. - 2008 год; 25 млн. руб. - 2009 год) и будет уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПРИЛОЖЕНИЕ к Основным направлениям развития страхового рынка Нижегородской области на 2007-2009 годы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2009 г. N 165) +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | N | Мероприятия | Ответственные | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты | | п/п | | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 1. | Участие в разработке и | Министерства и иные | По мере | Совершенствование и | | | совершенствовании | органы исполнительной | необходимости | развитие | | | нормативно-правовой | власти Нижегородской | | законодательства, | | | базы по вопросам | области | | регулирующего | | | страхования | | | вопросы страхования | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 2. | Взаимодействие | Министерства и иные | Заседание | Создание условий для | | | координационного | органы исполнительной | координационного | развития рынка | | | совета по развитию | власти Нижегородской | совета по развитию | страховых услуг | | | страхования при | области, управление | страхования при | Нижегородской | | | Правительстве | Федеральной | Правительстве | области | | | Нижегородской области | антимонопольной службы | Нижегородской | | | | со страховыми | по Нижегородской | области | | | | организациями и | области (далее - УФАС), | не реже 1 раза в | | | | деловыми кругами по | во взаимодействии со | полугодие | | | | обеспечению | страховыми компаниями | | | | | эффективного развития | (по согласованию) | | | | | рынка страховых услуг | | | | | | на территории | | | | | | Нижегородской области | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 3. | Популяризация через | Министерства и иные | Постоянно | Предоставление более | | | средства массовой | органы исполнительной | | широкому кругу | | | информации страховой | власти Нижегородской | | граждан и | | | культуры среди | области, страховые | | юридических лиц | | | населения, сферы | компании (по | | страховой защиты и, | | | страхования как | согласованию) | | как следствие, рост | | | финансового | | | объема финансовых | | | инструмента | | | средств в системе | | | | | | страхования | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 4. | Проведение анализа | Министерство финансов | По итогам года | Разработка | | | состояния страхового | Нижегородской области | | государственной | | | рынка Нижегородской | совместно с | | политики в сфере | | | области, возможностей | министерством | | страхования. | | | для его развития и | инвестиционной политики | | Совершенствование | | | привлечения средств | Нижегородской области, | | инвестиционной | | | страховых компаний в | министерством экономики | | политики | | | инвестиционные проекты | Нижегородской области, | | | | | Нижегородской области | территориальный орган | | | | | | Федеральной службы | | | | | | государственной | | | | | | статистики по | | | | | | Нижегородской области | | | | | | (по согласованию), УФАС | | | | | | (по согласованию) | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5. | Реализация страховых программ и отдельных видов страхования с привлечением бюджетных средств | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.1. | Разработка конкурсной | Управление по | Ежегодно | Обязательное | | | документации и | организации конкурсов и | | страхование | | | проведение конкурсов | аукционов Нижегородской | | | | | по обязательному | области, департамент | | | | | страхованию | транспорта и связи | | | | | гражданской | Нижегородской области | | | | | ответственности | | | | | | владельцев | | | | | | государственных | | | | | | автотранспортных | | | | | | средств (ОСАГО) в | | | | | | соответствии с | | | | | | Федеральным законом от | | | | | | 25 апреля 2002 года N | | | | | | 40-ФЗ "Об обязательном | | | | | | страховании | | | | | | гражданской | | | | | | ответственности | | | | | | владельцев | | | | | | транспортных средств" | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.2. | Разработка и | Министерство сельского | Ежегодно | Обеспечение | | | реализация мероприятий | хозяйства и | | страховой защиты | | | по страхованию | продовольственных | | имущества | | | агропромышленного | ресурсов Нижегородской | | сельхозтоваро- | | | производства | области | | производителей. | | | | | | Содействие в | | | | | | упрощении процедуры | | | | | | получения ими | | | | | | кредитов в | | | | | | коммерческих банках | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.3. | Подготовка и | Управление по | 2007-2009 годы | Снижение затрат | | | проведение конкурса по | организации конкурсов и | | областного бюджета | | | страхованию имущества, | аукционов Нижегородской | | на возмещение | | | находящегося в | области, министерство | | ущерба, возникшего | | | государственной | государственного | | вследствие | | | собственности, в т.ч.: | имущества и земельных | | страхового случая | | | | ресурсов Нижегородской | | | | | | области (с учетом | | | | | | предложений | | | | | | министерства социальной | | | | | | политики | | | | | | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | министерства | | | | | | образования | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | министерства | | | | | | здравоохранения | | | | | | Нижегородской области | | | | | | по составу имущества), | | | | | | министерство социальной | | | | | | политики | | | | | - страхование | Нижегородской области | | | | | имущества, | | | | | | закрепленного за | | | | | | государственными | | | | | | стационарными, | | | | | | нестационарными и | | | | | | полустационарными | | | | | | учреждениями | | | | | | социального | | | | | | обслуживания на праве | | | | | | оперативного | | | | | | управления; | | | | | | | | | | | | - страхование | министерство образования| | | | | имущества, | Нижегородской области | | | | | закрепленного за | | | | | | образовательными | | | | | | учреждениями на праве | | | | | | оперативного | | | | | | управления; | | | | | | | | | | | | - страхование | министерство | | | | | имущества, | здравоохранения | | | | | закрепленного за | Нижегородской области | | | | | учреждениями | | | | | | здравоохранения на | | | | | | праве оперативного | | | | | | управления; | | | | | | | | | | | | - страхование | министерство социальной | | | | | государственных | политики | | | | | учреждений социального | Нижегородской области | | | | | обслуживания семьи и | | | | | | детей; | | | | | | | | | | | | - страхование | комитет культуры | | | | | имущества, | Нижегородской области | | | | | закрепленного за | | | | | | учреждениями культуры | | | | | | на праве оперативного | | | | | | управления | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.4. | Разработка конкурсной | Управление по | 2008 год | Расширение | | | документации и | организации конкурсов и | | социально-правовых | | | проведение конкурса по | аукционов Нижегородской | | гарантий детей, | | | страхованию детей, | области, министерство | | находящихся под | | | находящихся под опекой | социальной политики | | опекой государства | | | государства и детей, | Нижегородской области, | | | | | находящихся в | | | | | | государственных | министерство | | | | | социально- | образования | | | | | реабилитационных | Нижегородской области | | | | | учреждениях для детей | | | | | | и подростков | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.5. | Страхование на случай | Управление по | 2008-2009 годы | Обязательное | | | причинения вреда жизни | организации конкурсов и | | страхование. | | | и здоровью лиц, | аукционов Нижегородской | | Содействие в | | | замещающих | области, органы | | страховой защите | | | государственные | исполнительной власти | | государственных | | | должности в органах | Нижегородской области | | гражданский служащих | | | исполнительной власти | | | Нижегородской | | | Нижегородской области, | | | области при условии | | | и государственных | | | принятия | | | гражданских служащих | | | соответствующих | | | органов исполнительной | | | федеральных | | | власти Нижегородской | | | нормативных правовых | | | области | | | актов. | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.6. | Обеспечение соблюдения | Управление по | 2007-2009 годы | Обязательное | | | требований Федеральных | организации конкурсов и | | страхование. | | | законов от 21 июля | аукционов Нижегородской | | Возмещение ущерба в | | | 1997 года N 116-ФЗ "О | области, Главное | | случае аварий при | | | промышленной | управление по делам | | эксплуатации опасных | | | безопасности опасных | гражданской обороны и | | производственных | | | производственных | чрезвычайным ситуациям | | объектов | | | объектов" (с | Нижегородской области | | | | | изменениями на 18 | (по согласованию), | | | | | декабря 2006 года) и | организации | | | | | от 21 июля 1997 года N | Нижегородской области | | | | | 117-ФЗ "О безопасности | (по согласованию) | | | | | гидротехнических | | | | | | сооружений" (с | | | | | | изменениями на 18 | | | | | | декабря 2006 года) в | | | | | | части обязательного | | | | | | страхования | | | | | | гражданской | | | | | | ответственности | | | | | | организаций | | | | | | (предприятий), | | | | | | эксплуатирующих | | | | | | опасные | | | | | | производственные | | | | | | объекты | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.7. | Разработка конкурсной | Управление по | 2007-2009 годы | Обеспечение | | | документации и | организации конкурсов и | | страховой защиты | | | проведение конкурсов | аукционов Нижегородской | | объектов | | | по страхованию | области, | | незавершенного | | | объектов | государственные | | строительства | | | строительства, | заказчики объектов | | | | | финансируемых из | капитального | | | | | областного бюджета | строительства | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 5.8. | Страхование здоровья | Управление по | По мере | Обеспечение | | | работников | организации конкурсов и | необходимости | страхования от риска | | | государственных | аукционов Нижегородской | | заражения | | | учреждений социального | области, министерство | | ВИЧ-инфекцией, | | | обслуживания | социальной политики | | гепатитом В и С | | | населения, работающих | Нижегородской области | | | | | с лицами без | | | | | | определенного места | | | | | | жительства | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 6. | Разработка мероприятий, связанных со страхованием в сфере здравоохранения | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 6.1. | Организация и | Управление по | 2007 год | Обязательное | | | проведение конкурсов | организации конкурсов и | | страхование | | | по отбору страховщика | аукционов Нижегородской | | Повышение | | | для осуществления | области, министерство | | эффективности и | | | обязательного | здравоохранения | | качества | | | медицинского | Нижегородской области, | | предоставляемых | | | страхования | территориальный фонд | | медицинских услуг | | | неработающего | обязательного | | | | | населения (Закон | медицинского | | | | | Российской Федерации | страхования | | | | | от 28 июня 1991 года N | Нижегородской области | | | | | 1499-1 "О медицинском | (далее - ТФОМС) (по | | | | | страховании граждан в | согласованию) | | | | | Российской Федерации" | | | | | | (с изменениями на 29 | | | | | | декабря 2006 года)) | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 6.2. | Совершенствование | Министерство | Постоянно | Совершенствование | | | информационного | здравоохранения | | использования | | | взаимодействия | Нижегородской области, | | технологий страховых | | | субъектов системы | ТФОМС (по согласованию) | | организаций в | | | обязательного | | | осуществлении | | | медицинского | | | | | | страхования (ОМС) | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+ | | 6.3. | Проведение | Министерство | Постоянно | обязательного | | | разъяснительной работы | здравоохранения | | медицинского | | | среди застрахованных, | Нижегородской области, | | страхования | | | страхователей, ЛПУ по | ТФОМС (по согласованию) | | | | | вопросам ОМС | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+ | | 6.4. | Совершенствование | Министерство | Постоянно | | | | механизма | здравоохранения | | | | | регулирования, | Нижегородской области, | | | | | контроля и организации | ТФОМС (по согласованию) | | | | | деятельности СМО в | | | | | | системе ОМС | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 6.5. | Страхование жизни и | Министерство | После принятия | Обеспечение | | | здоровья медицинских, | здравоохранения | соответствующей | страховой защиты от | | | фармацевтических | Нижегородской области, | федеральной | риска заражения | | | работников | управление по | нормативной базы | ВИЧ-инфекцией, | | | государственных | организации конкурсов и | | гепатитами В и С, | | | учреждений | аукционов Нижегородской | | геморрагической | | | здравоохранения | области | | лихорадкой и др. | | | Нижегородской области, | | | | | | работа которых связана | | | | | | с угрозой жизни и | | | | | | здоровью | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 7. | Содействие дальнейшему развитию страхования в строительном и жилищно-коммунальном комплексе | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 7.1. | Страхование | Управление по | 2007-2009 годы | Защита имущественных | | | строительно- монтажных | организации конкурсов и | | интересов, связанных | | | рисков при | аукционов Нижегородской | | со строительством | | | строительстве объектов | области, | | зданий и сооружений | | | государственной | государственные | | при строительных и | | | собственности | заказчики объектов | | монтажных работах, в | | | Нижегородской области, | капитального | | том числе и | | | включая страхование | строительства | | ответственности | | | ошибок, допущенных при | | | перед третьими | | | проектировании | | | лицами. | | | строительных объектов | | | | | | | | | | | | Страхование | | | Защита | | | ответственности | | | государственных | | | подрядчиков по | | | интересов, связанных | | | государственным | | | со строительством | | | контрактам на | | | зданий и сооружений. | | | выполнение работ для | | | | | | государственных нужд | | | | | | | | | | | | Страхование | | | Сокращение бюджетных | | | послепусковых | | | расходов на | | | гарантийных | | | ликвидацию убытков | | | обязательств | | | от различного рода | | | законченных | | | рисков | | | строительных объектов | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 7.2. | Содействие в | Министерство жилищно- | 2007-2009 годы | Сокращение бюджетных | | | использовании | коммунального хозяйства | | расходов на | | | жилищного страхования | и топливно-энергетичесого | ликвидацию убытков | | | как механизма | комплекса Нижегородской | | от различного рода | | | оперативного | области, министерство | | рисков | | | возмещения ущерба от | социальной политики | | | | | непредвиденных | Нижегородской области | | | | | чрезвычайных событий | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 7.3. | Реализация программ | Министерство | 2007-2009 годы | Дальнейшее развитие | | | страхования, связанных | строительства | | системы ипотечного | | | с ипотечным | Нижегородской области, | | кредитования в | | | кредитованием согласно | государственное | | регионе | | | постановлению | предприятие | | | | | Правительства | Нижегородской области | | | | | Нижегородской области | "Нижегородский | | | | | от 23 июня 2006 года N | ипотечный корпоративный | | | | | 205 "Об утверждении | альянс" (по | | | | | областной целевой | согласованию) | | | | | программы ипотечного | | | | | | жилищного кредитования | | | | | | населения | | | | | | Нижегородской области | | | | | | по стандартам ОАО | | | | | | "Агентство ипотечного | | | | | | жилищного | | | | | | кредитования" на | | | | | | 2006-2010 годы" | | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 8. | Развитие инвестиционной политики в сфере страхования | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 8.1. | Разработка мероприятий | Министерство | 2007-2009 годы | Использование | | | по привлечению к | инвестиционной политики | | инвестиционного | | | участию в | Нижегородской области, | | потенциала | | | инвестиционных | министерство экономики | | страховщиков для | | | программах страховых | Нижегородской области, | | развития | | | компаний | отраслевые органы | | региональной | | | | исполнительной власти | | экономики | | | | Нижегородской области | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 8.2. | Содействие в | Министерство | Постоянно | Привлечение | | | привлечении в реальный | инвестиционной | | внебюджетных средств | | | сектор экономики | политики, министерство | | в развитие экономики | | | средств | поддержки и развития | | области | | | институциональных | малого | | | | | инвесторов таких, как | предпринимательства, | | | | | негосударственные | потребительского рынка | | | | | пенсионные фонды и | и услуг Нижегородской | | | | | инвестиционные фонды | области, министерство | | | | | | финансов Нижегородской | | | | | | области, страховые | | | | | | компании (по | | | | | | согласованию), паевые | | | | | | инвестиционные и | | | | | | негосударственные | | | | | | пенсионные фонды (по | | | | | | согласованию) | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 8.3. | Содействие развитию | Министерства и иные | 2007-2009 годы | Долгосрочное | | | страхования жизни | органы исполнительной | | накопительное | | | | власти Нижегородской | | страхование позволит | | | | области во | | привлечь средства | | | | взаимодействии с | | населения в | | | | Пенсионным фондом | | экономику области с | | | | Российской Федерации, | | использованием | | | | негосударственными | | механизма | | | | пенсионными фондами (по | | страхования | | | | согласованию), | | | | | | страховыми компаниями | | | | | | (по согласованию) | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ | 8.4. | Содействие развитию | Министерство | 2007-2009 годы | Стабильность | | | страхования финансовых | промышленности и | | бизнеса, | | | рисков предприятий | инноваций Нижегородской | | обеспеченная | | | (организаций) и | области, министерство | | страховой защитой | | | частных | поддержки и развития | | хозяйствующих | | | предпринимателей | малого | | субъектов | | | Нижегородской области | предпринимательства, | | | | | | потребительского рынка | | | | | | и услуг Нижегородской | | | | | | области, министерство | | | | | | инвестиционной политики | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | страховые компании (по | | | | | | согласованию) | | | +------+------------------------+-------------------------+--------------------+----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|