Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 29.04.2003 № 125ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2003г. N 125 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2007 г. N 275 Об утверждении Концепции развития страхового рынка Нижегородской области и Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003 - 2005 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.07.2004 г. N 158) В целях создания эффективной системы страховой защиты населения и субъектов хозяйствования Нижегородской области, расширения сотрудничества органов государственной власти со страховыми организациями и привлечения средств страховых компаний в приоритетные инвестиционные проекты Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Концепцию развития страхового рынка Нижегородской области и Программу развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003 - 2005 годы. 2. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) обеспечить координацию взаимодействия органов управления, структур, ответственных за различные виды страхования, страховых компаний при реализации мероприятий Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003 - 2005 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Нижегородской области В.В. Соболева. И.о. Губернатора Ю.П.Сентюрин Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2003 N 125 Концепция развития страхового рынка Нижегородской области 1. Состояние страхового рынка Нижегородской области Страхование является одним из основных элементов финансово-кредитного механизма и имеет важное значение для развития экономики, социальной сферы, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, способствует экономической защите интересов и безопасности государства, а также становлению и развитию рыночных отношений и предпринимательства. В последнее время страхованию уделяется все большее внимание и как механизму защиты от материального ущерба, возникающего в результате непредвиденных обстоятельств, и как инструменту активной инвестиционной политики. Свое право на существование оно подтвердило устойчивыми результатами деятельности страховых компаний. Страховой рынок в Нижегородской области за последние годы динамично развивается. На территории Нижегородской области работают 19 региональных страховых компаний и более 30 филиалов иногородних компаний. Жизнеспособность страховых компаний и возможность дальнейшего развития страхования в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры доказал 2001 год. Так, общий объем страховых платежей в Нижегородской области по всем видам страхования за 2001 год составил 845,6 млн. руб., что означает рост по сравнению с 2000 годом - в 1,8 раза, по сравнению с 1997 годом - в 4 раза. Населению и организациям в 2001 году страховщиками выплачено 193,3 млн. руб., что более чем в 1,3 раза превышает страховые выплаты, произведенные в 2000 году, и в 8,6 раз - в 1997 году. По данным областного комитета государственной статистики в 2001 году сократилась доля страхования жизни, личного страхования и страхования ответственности в общем объеме собранных взносов, а доля имущественного страхования - страхование имущества граждан и имущества субъектов хозяйствования - возросла. В 2001 году основная часть страховых взносов поступила по добровольному страхованию. Доля обязательного страхования составляет всего 0,7 % от общей суммы собранных страховых взносов (в 2000 году - 1 %). Следует отметить, что роль страхования, как механизма защиты материальных интересов российских граждан, еще не осознана, на страхование расходуется менее 1 % доходов (против 20 % в США). В России страхуется менее 10 % потенциальных рисков (против 90 - 95 % в большинстве развитых стран), 90 % собственности предприятий не обеспечено страховой защитой. По-прежнему основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений, перебои в производстве ложатся на бюджеты разных уровней. Промышленный спад, проблема неплатежей в народном хозяйстве, критическое финансовое положение страховых компаний, инфляция, низкий уровень платежеспособности населения, неустойчивое законодательство, банкротство банков и других финансовых организаций существенно подорвали доверие населения к финансовым институтам. Спад промышленного производства, старение производственных фондов делает проблематичным их модернизацию за счет собственных средств предприятий и бюджетных ресурсов. В условиях рыночной экономики, развития бюджетного федерализма, в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, контролируемости их расходования возникает необходимость повышения гарантий целевого использования и возвратности средств, направляемых на кредитование различных субъектов народно-хозяйственной деятельности. Поступательное развитие страхового рынка Нижегородской области актуально с точки зрения перспектив сокращения бюджетных расходов на ликвидацию убытков от природных, техногенных, экономических, политических рисков, привлечения в экономику инвестиционных ресурсов страховщиков, в том числе на долгосрочной основе, решения социально-экономических проблем области. В связи с этим резервы страховых компаний становятся важнейшим фактором пополнения инвестиций. Сегодня этот инвестиционный потенциал используется крайне недостаточно. Причина заключается, прежде всего, в недооценке роли и места страхового сектора со стороны государства при определении стратегических приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. Негативно влияют на развитие страхового рынка: - низкий платежеспособный спрос населения и организаций на страховые услуги; - недостаток надежных инвестиционных инструментов для надежного и долгосрочного размещения страховых резервов; - информационная закрытость страхового рынка, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций; - несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора. Поэтому необходимо в ближайшей перспективе предпринять ряд законодательных и административных мер на региональном уровне, способствующих реализации экономического потенциала страхового сектора. 2. Цели и основные задачи развития страхования Потенциал развития страхового рынка представляет собой дополнительный ресурс для реализации государственной социально-экономической политики. Государственная политика в области страхования должна обеспечить создание благоприятных условий для развития страхового рынка Нижегородской области. Основными целями Правительства Нижегородской области в развитии страхования являются: 1) обеспечение страховой защиты хозяйствующих субъектов, физических лиц, имущества и финансовых ресурсов Нижегородской области; 2) использование механизмов страхования для формирования стабильных рыночных отношений; 3) использование инвестиционного потенциала страховщиков для развития региональной экономики и решения социальных проблем. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: для обеспечения страховой защиты: 1) содействие развитию обязательных видов страхования, направленных на защиту наиболее значимых имущественных интересов государства в целях повышения эффективности защиты экономики от высокоубыточных рисков с минимальными затратами бюджетных средств; 2) содействие развитию страхования объектов, которые подвергаются значительным убыткам, и лиц, которые несут значительный ущерб от воздействия крупных рисков, носящих катастрофический характер (страхование автогражданской ответственности, страхование от аварий техногенного характера, которым подвергаются опасные производственные объекты, страхование зданий и сооружений от пожаров и стихийных бедствий, страхование на случай крупных аварий при перемещении опасных грузов); 3) содействие развитию добровольного страхования (жизни и пенсионного), а также иных видов страхования (строительно-монтажных рисков и т. д.); 4) выработка мер по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней; 5) использование технологий страховых организаций в осуществлении медико-социального страхования, иных видов страхования, имеющих социальную направленность и дополняющих систему обязательного социального страхования и социального обеспечения; для формирования стабильных рыночных отношений: 1) привлечение страховых организаций к реализации областных целевых программ и инвестиционных проектов; 2) осуществление мониторинга страховых организаций, занимающих доминирующее положение, которые затрудняют доступ на рынок другим страховым организациям и оказывают негативное влияние на общие условия предоставления страховых услуг; для использования инвестиционного потенциала страховщиков: 1) создание механизмов, позволяющих размещать страховые резервы выгодно, надежно, доходно, гарантируя своевременность их возврата; 2) расширение направлений инвестирования свободных средств страховщиков; 3) разработка и реализация мероприятий по формированию резерва и финансированию предупредительных мероприятий на территории области; 4) взаимодействие с Нижегородской Ассоциацией Страховщиков по вопросам развития рынка страховых услуг в Нижегородской области, координация интересов его участников. 3. Ожидаемые результаты Реализация положений настоящей Концепции позволит: - создать условия для развития рынка страховых услуг Нижегородской области; - повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков, повысить качество и расширить спектр предлагаемых страховых услуг; - обеспечить привлечение в экономику области значительных инвестиционных ресурсов, аккумулируемых через страхование. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2003 N 125 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ CТРАХОВОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.07.2004 г. N 158) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития и поддержки страхового рынка программы Нижегородской области на 2003 - 2005 годы. Основания Концепция развития страхования в Российской разработки Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 1361-р Соглашение о взаимодействий Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Нижегородской области в осуществлении страхового надзора и развития страхового рынка от 13 марта 2001 года N 01-01-06/24-67 Заказчик Правительство Нижегородской области программы Основные Министерство финансов Нижегородской области разработчики программы Основные Министерство финансов Нижегородской области во исполнители взаимодействии мероприятий с Нижегородским территориальным управлением МАП программы России; Нижегородским областным комитетом государственной статистики; Главным управлением по делам ГО и ЧС области; Приволжским региональным фондом "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"; Нижегородской ассоциацией страховщиков (НАС); страховыми компаниями Цель программы Реализация государственной политики Правительства Нижегородской области, направленной на развитие страхового рынка Нижегородской области Задачи программы Обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования; проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг; повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности; формирование страховой культуры, пропаганда страховых знаний в обществе, среди сотрудников организаций и учреждений, занимающихся вопросами развития страхового рынка; обеспечение страховой защиты жизни, здоровья, имущества и накоплений граждан Нижегородской области; обеспечение страховой защиты имущественных и финансовых интересов государственного сектора, юридических лиц, в том числе при наступлении техногенных аварий и природных катастроф; сокращение расходов бюджета Нижегородской области; привлечение средств страховых организаций экономику Нижегородской области Предполагаемые Средства областного бюджета, в том числе: объем на 2003 год - 20 млн. руб. и источники на 2004 год - 40 млн. руб. финансирования на 2005 год - 60 млн. руб. программы Средства страховых организаций. Величина, источники и направление средств ежегодно уточняются и утверждаются областным бюджетом на соответствующий год Сроки реализации 2003 - 2005 годы программы Ожидаемые Реализация программы позволит повысить конечные эффективность результаты работы действующих элементов инфраструктуры реализации страхового программы рынка Нижегородской области, сформировать и закрепить устойчивое благоприятное общественное мнение о страховом рынке Нижегородской области, способствовать сокращению расходов бюджета Нижегородской области и привлечению инвестиций в экономику области, обеспечить сохранность имущества, находящегося в областной собственности, как движимого, так и недвижимого, а также решению социальных проблем Система контроля Министерство финансов Нижегородской области 1. Социальная значимость программы для населения Нижегородской области К 2002 году страховой рынок в Нижегородской области сложился как самостоятельная сфера хозяйственной деятельности. Страхование - это не только мощнейший инструмент обеспечения социальной стабильности общества, но и крупный источник внутренних инвестиций. Поэтому необходимо осуществлять развитие страхового рынка путем проведения целенаправленной государственной политики в области страхования. Социально-экономическая значимость программы заключается в том, что ее реализация позволит обеспечить: - страховую защиту жизни, здоровья, имущества и накоплений граждан Нижегородской области; - страховую защиту имущества и финансовых ресурсов Нижегородской области; - страховую защиту имущественных интересов юридических и физических лиц при наступлении техногенных аварий и природных катастроф; - привлечение средств страховых организаций в экономику Нижегородской области; - повышение эффективности использования резервов предупредительных мероприятий при обеспечении страховой защиты; - создание системы страховых гарантий для инвесторов. Потенциал развития страхового рынка представляет собой дополнительный ресурс для реализации государственной социально-экономической политики. Государственная политика в области страхования должна обеспечить создание благоприятных условий для развития страхового рынка Нижегородской области. Раскрытие внутреннего потенциала страхового рынка является необходимым условием его развития и составляет основу формирования данной программы. 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Обзор страхового рынка Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Страховой рынок в Нижегородской области за последние годы динамично развивается. Жизнеспособность страховых компаний и возможность дальнейшего развития страхования в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры доказал 2001 год. Объем информации на телевидении, радио о страховщиках и страховании заметно вырос. Практически все популярные экономические издания России активно анализируют состояние дел на страховом рынке. Сегодня можно утверждать, что развитие рынка будет наращиваться по нескольким направлениям. По итогам 2000 года российскими страховыми компаниями собрано около 200 млрд. руб. страховых взносов, что почти в 2 раза превышает собранные страховые премии в 1999 году. В 2001 году страховые сборы составили 276,6 млрд. руб. В Приволжском федеральном округе работает 200 страховых компаний, что составляет 15 % от общего числа всех российских страховых организаций. Объем страховых взносов, полученных страховыми компаниями Приволжского федерального округа за 2000 год, составил более 9 млрд. руб. или более 6 % от всероссийской страховой премии, за 2001 год страховщики Поволжья собрали 15,6 млрд. руб. По данным областного комитета государственной статистики за результаты своей деятельности на Нижегородском рынке страховых услуг отчитались по итогам 2000 года 19 Нижегородских страховых организаций. Сумма страховых взносов, собранных Нижегородскими страховыми организациями, в 2000 году составила 470,4 млн. руб., в 2001 году - 845,6 млн. руб. В современных условиях все более важное значение приобретают косвенные методы стимулирования государством развития страхования. К таким методам, в частности, относятся: создание стабильного законодательства, определяющего единые "правила игры" на страховом рынке для всех его субъектов; формирование страхового интереса потенциальных потребителей страховых услуг; создание эффективной системы государственного надзора за деятельностью страховых организаций; организация системы гарантий выполнения страховыми организациями своих обязательств перед потребителями страховых услуг; организация и защита добросовестной конкуренции на страховом рынке. В настоящее время важнейшим источником инвестиций становятся свободные активы и резервы страховых компаний. Сегодня этот инвестиционный потенциал используется крайне не активно. Причина заключается, прежде всего, в недооценке роли и места страхового сектора со стороны государства при определении стратегических приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. Для мобилизации возможных инвестиционных ресурсов нужна целенаправленная государственная политика, в том числе строгий государственный контроль за инвестиционной деятельностью страховщиков путем участия представителей Правительства области в работе контролирующих органов, предоставления льгот и гарантий на долгосрочные инвестиции, поддержка и стимулирование долгосрочных видов страхования. 3. Сроки и этапы реализации программы Срок реализации программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области рассчитан на 2003 - 2005 годы. Сроки реализации отдельных пунктов программы определены планом основных мероприятий (прилагается). При выявлении необходимости либо нецелесообразности дальнейшего продолжения работ по программе развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003 - 2005 годы, ответственный исполнитель программы вносит в Правительство Нижегородской области предложения о продлении, прекращении или приостановке программных мероприятий с указанием причин. При необходимости корректировки программных мероприятий Правительство Нижегородской области принимает решение об изменении программных мероприятий с указанием причин. 4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы Практические действия по реализации программы должны обеспечить: - улучшение социально-экономической ситуации в обществе путем увеличения страховой защищенности населения; - восстановление государственного имущества, пострадавшего в результате техногенных и иных аварий и катастроф, природных явлений и других негативных факторов без привлечения средств областного бюджета; - снижение нагрузки на расходную часть бюджета, в частности, по статьям, предусмотренным на оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в ликвидации последствий стихийных бедствий; - рост инвестиций страховых организаций в экономику Нижегородской области. План основных мероприятий N п/п Мероприятия Ответственные Сроки исполнения 1. Проведение анализа Министерство финансов По итогам года состояния совместно страхового рынка с министерством экономики и Нижегородской развития области, возможностей предпринимательства, для Нижегородским его развития и областным комитетом привлечения государственной средств страховых статистики, Нижегородским компаний территориальным в инвестиционные управлением МАП России, проекты Нижегородской области Ассоциацией Страховщиков (далее - НАС) (по согласованию) 2. Разработка конкурсной Министерства и иные органы По мере документации исполнительной необходимости и проведение конкурсов власти Нижегородской области по совместно отбору страховых с Нижегородским компаний территориальным Нижегородской области управлением МАП России, на конкурсной право участия в комиссией, страховыми реализации компаниями(по областных программ согласованию) страхования за счет средств областного бюджета 3. Взаимодействие с Министерство финансов, Постоянно Нижегородской министерство Ассоциацией экономики и развития Страховщиков предпринимательства по вопросам развития во взаимодействии с НАС, рынка страховыми страховых услуг в компаниями (по согласованию) Нижегородской области, координация интересов его участников 4. Разработка и реализация Министерство финансов, Главное Июнь 2003 г. целевой управление программы страховой по делам ГО и ЧС области защиты населения, территорий и окружающей природной среды Нижегородской области от ЧС природного и техногенного характера 5. Разработка мероприятий Министерство финансов Июль 2003 г. по совместно проведению страхования с ГУП Нижегородского гражданской объединения ответственности пассажирского автомобильного владельцев транспорта автотранспортных "Нижегородпассажиравтотранс", средств НАС, в соответствии с страховыми компаниями (по Федеральным согласованию) законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ 6. Разработка и реализация Министерство агропромышленного Апрель 2003 г. мероприятий комплекса по страхованию совместно с НАС, страховыми агропромышленного компаниями производства (по согласованию) 7. Содействие дальнейшему Министерство строительства и Постоянно развитию ЖКХ страхования в совместно с НАС, страховыми жилищно-коммунальном компаниями комплексе (по согласованию) 8. Разработка программы и Министерство здравоохранения, Апрель 2003 г. мероприятий Министерство по адресной социальной финансов, министерство труда и поддержке социальной в части защиты прав защиты Нижегородской области социально совместно незащищенных групп с НАС, страховыми компаниями населения (по на льготное согласованию) лекарственное обеспечение 9. Разработка и реализация Министерство 2003-2005 мероприятий имущественных г.г. по страхованию имущества, отношений, находящегося министерство в государственной финансов совместно с собственности НАС Нижегородской области и (по согласованию) расположенного на территории Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.07.2004 г. N 158) 10. Разработка и реализация Министерство строительства и 2004 г. программ ЖКХ, страхования, связанных министерство финансов с совместно ипотечным кредитованием со страховыми компаниями, НАС Нижегородской (по области согласованию) 11. Содействие развитию Министерство финансов, Постоянно страхования министерство финансовых рисков экономики и развития предприятий предпринимательства и частных совместно с коммерческими предпринимателей банками, Нижегородской области страховыми компаниями, НАС (по согласованию) 12. Создание "Фонда Министерство финансов во IV кв. 2003 г. страховой взаимодействии превенции", определение с НАС, страховыми компаниями его (по статуса, механизма согласованию) функционирования, а также определение приоритетных направлений его деятельности 13. Популяризация через Министерство финансов, Постоянно средства министерство массовой информации экономики и развития страховой предпринимательства культуры среди совместно с НАС (по населения, согласованию) роста популярности сферы страхования как финансово-кредитного инструмента 14. Проведение конференций, Министерства и иные органы Постоянно деловых исполнительной встреч, совещаний, власти совместно с НАС, выставок страховыми по вопросам страхования компаниями (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|