Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.07.2011 № 2963АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.07.2011 N 2963 О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Нижнего Новгорода В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2006 N 210 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Нижегородской области", ст.43 Устава города Нижнего Новгорода, организационно-методическими указаниями Губернатора Нижегородской области от 18.01.2011 N 209-15884/10-0-1 «По подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территорий подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области на 2011-2013 годы», в целях создания и совершенствования деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Нижнего Новгорода, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач в мирное и военное время администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее - НАСФ) на территории города Нижнего Новгорода. 2. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода принять меры по выполнению настоящего постановления. 3. Муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (Сирик Н.П.): 3.1. Осуществлять контроль за созданием, подготовкой и оснащением НАСФ на территории города Нижнего Новгорода. 3.2. Организовать планирование применения НАСФ на территории города Нижнего Новгорода. 3.3.Вести реестр организаций, создающих НАСФ на территории города Нижнего Новгорода. 4. Отменить постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2006 N 2854 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Нижнего Новгорода". 5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации. 6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В. Глава администрации города О.А.Кондрашов УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города от 25.07.2011 N 2963 Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны на территории города Нижнего Новгорода. 1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. 1.3. Правовые основы создания и деятельности формирований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 1.4. НАСФ создаются организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и другими организациями из числа своих работников. Администрация города Нижнего Новгорода может создавать, содержать и организовывать НАСФ для решения задач на территории городского округа в подведомственных организациях. 1.5. НАСФ создаются в целях: проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участия в борьбе с пожарами; обнаружения и обозначения районов города Нижнего Новгорода, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению); санитарной обработке населения, специальной обработке техники, зданий и обеззараживания территорий города Нижнего Новгорода; участия в восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения; обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения; участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий вызванных террористическими актами. 1.6. Состав, структура и оснащение НАСФ определяется руководителями организаций в соответствии с Порядком создания НАСФ, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Создание, подготовка, оснащение и применение НАСФ осуществляется с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России, и настоящим Положением, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. Для оказания методической помощи органам, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо использовать документы, разработанные Комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. 1.7. Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций города Нижнего Новгорода, разрабатываемым в установленном законом порядке уполномоченными органами. 1.8. Главы администраций районов города Нижнего Новгорода на территории соответствующего района вправе: вести реестры организаций, создающих НАСФ и их учет; организовывать планирование применения территориальных НАСФ; осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением НАСФ по предназначению. 1.9. Организации, создающие НАСФ: разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальной техникой и имуществом; укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом; осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ; осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ; осуществляют планирование применения территориальных НАСФ; поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению. 1.10. При создании НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и служб. Численность НАСФ, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности объекта экономики, а также в паспорте безопасности организации. 1.11. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода») осуществляет методическое руководство деятельностью НАСФ на территории города Нижнего Новгорода. Контроль за деятельностью НАСФ осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. 1.12. Основаниями для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначались НАСФ. Решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их главы администраций районов города Нижнего Новгорода, руководители организаций по согласованию с МУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода", а также при необходимости по согласованию с соответствующими органами государственного надзора. 2. Виды НАСФ 2.1. НАСФ подразделяются: по подчиненности: администрации города Нижнего Новгорода и руководству организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, и аттестации: посты, группы, звенья, команды; по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ специального назначения. 2.2. Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов. 3. Комплектование НАСФ личным составом 3.1. Личный состав НАСФ комплектуется из числа работников организаций в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными. 3.2. Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. 4. Обеспечение НАСФ техникой и имуществом 4.1. Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности. 4.2. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ, с учетом Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и приказа МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". 5. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) руководствуясь федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.02.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383). Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях. При разработке нормативных актов по созданию НАСФ города Нижнего Новгорода добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО создавать на предприятиях не зависимо от форм собственности по согласованию с ними. В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий. Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов. Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению. Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной зашиты с использованием приборов радиационной и химической разведки. Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых органами управления субъекта Российской Федерации и муниципальных образований уполномоченных решать вопросы по делам ГО: согласно годовым планам основных мероприятий; при проведении командно-штабных учений с руководящим составом районных звеньев города Нижнего Новгорода с привлечением территориальных и объектовых НАСФ; при проведении проверок состояния ГО организации (объекта) органами надзорной деятельности (инспектирования). При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать: обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию; состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ. Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в органах управления муниципальных образований и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования. 6. Страхование и социальные гарантии личного состава НАСФ Страховые и социальные гарантии личного состава НАСФ, а также граждан, не являющихся спасателями при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|