Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.02.2011 № 109

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 18 февраля 2011 года                                 N 109

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 08.09.2011 г. N 718

  Об утверждении административного регламента главного управления
    записи актов гражданского состояния Нижегородской области по
                             исполнению
    государственной функции "Осуществление финансового контроля
        за подведомственными распорядителями (получателями)
                         бюджетных средств"
     
     
     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Нижегородской
области  от 22  ноября  2007  года N  430  "О Порядке  разработки  и
утверждения административных регламентов исполнения  государственных
функций     и    административных     регламентов     предоставления
государственных  услуг  в  Нижегородской области"  и  во  исполнение
Закона  Нижегородской  области  от  9 марта  2010  года  N  36-З  "О
государственном  финансовом   контроле   в  Нижегородской   области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый административный  регламент  главного
управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области
по  исполнению  государственной функции  "Осуществление  финансового
контроля   за   подведомственными   распорядителями   (получателями)
бюджетных средств".
     2. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя  Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области Г.А.Суворова.
     
     
     Губернатор                                          В.П. Шанцев
     


                                                           УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                       от 18 февраля 2011 года N 109
     
     
                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
      главного управления записи актов гражданского состояния
    Нижегородской области по исполнению государственной функции
      "Осуществление финансового контроля за подведомственными
         распорядителями (получателями) бюджетных средств"
                        (далее - регламент)
     
                         I. Общие положения

                Наименование государственной функции
     
     Государственная функция "Осуществление финансового контроля  за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных  средств"
(далее - государственная функция) включает в себя контроль за:
     1) операциями   с   бюджетными   средствами,    осуществляемыми
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
     2) соблюдением подведомственными распорядителями (получателями)
бюджетных средств  порядка  планирования  бюджетных  ассигнований  и
исполнения  бюджета,  составления  бюджетной  отчетности  и  ведения
бюджетного учета;
     3) операциями  со  средствами  от  платных  услуг,  оказываемых
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных  средств,
средствами  безвозмездных  поступлений   и  иной  приносящей   доход
деятельности;
     4) эффективным использованием подведомственными распорядителями
(получателями) средств областного бюджета финансовых и  материальных
средств (аудит эффективности).
     
            Нормативно-правовое регулирование исполнения
                      государственной функции
     
     Исполнение государственной     функции     осуществляется     в
соответствии с:
     - Конституцией Российской  Федерации  ("Российская газета",  21
января 2009 года, N 7);
     - Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998  года
N  145-ФЗ  ("Собрание  законодательства  Российской  Федерации",   3
августа 1998 года, N 31,  ст. 3823, "Российская газета", 12  августа
1998 года, N 153-154);
     - Гражданским кодексом Российской  Федерации от 30 ноября  1994
года N  51-ФЗ ("Собрание законодательства  Российской Федерации",  5
декабря 1994 года,  N 32, ст. 3301,  "Российская газета", 8  декабря
1994 года, N 238-239);
     - Кодексом    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях  от  30  декабря 2001  года  N  195-ФЗ  ("Российская
газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5,
5 января 2002  года, "Собрание законодательства  РФ", 7 января  2002
года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
     - Трудовым    кодексом    Российской    Федерации    ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1  (ч.
1), ст. 3);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998  года
N  146-ФЗ ("Российская  газета",  6 августа  1998  года, N  148-149,
"Собрание  законодательства Российской  Федерации",  3 августа  1998
года, N 31, ст. 3824);
     - приказом  Министерства финансов  Российской  Федерации от  25
декабря  2008   года  N   146н  "Об   обеспечении  деятельности   по
осуществлению  государственного финансового  контроля"  ("Российская
газета", N 36, 4 марта 2009 года);
     - Кодексом    Нижегородской   области    об    административных
правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости",
N 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", N 18-19(464-465), 28
мая 2003 года));
     - Законом Нижегородской  области  от 12  сентября  2007 года  N
126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские
новости", N 174(3826),  20 сентября 2007  года ("Правовая среда",  N
66(854), 20 сентября 2007 года));
     - Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N  129-З
"О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости",  N
184(3836),  4 октября  2007  года ("Правовая  среда",  N 70(858),  4
октября 2007 года));
     - Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З  "О
государственном  финансовом   контроле   в  Нижегородской   области"
("Нижегородские новости", N 42(4414), 12 марта 2010 года  ("Правовая
среда", N 26(1148) 12 марта 2010 года));
     - Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N  135-З
"О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"  ("Нижегородские
новости", N 196(4088), 17 октября 2008 года);
     - Указом Губернатора Нижегородской  области от 31 декабря  2009
года  N  83   "О  мерах  по   обеспечению  финансового  контроля   в
Нижегородской  области"  ("Нижегородская  правда",  N  6(25182),  21
января 2010 года);
     - постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от  19
февраля 2010 года  N 84 "Об  утверждении методики проведения  аудита
эффективности  использования   финансовых  и  материальных   средств
Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 38(4410), 5 марта
2010 года);
     - постановлением Правительства Нижегородской области от 4  июля
2008   года   N   261  "О   координационном   совете   по   вопросам
государственного   и    муниципального   финансового   контроля    в
Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 132, 19 июля 2008
года);
     - Указом Губернатора Нижегородской  области от 31 декабря  2009
года  N  83   "О  мерах  по   обеспечению  финансового  контроля   в
Нижегородской  области"  ("Нижегородская  правда",  N  6(25182),  21
января 2010 года);
     - постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от  11
ноября  2009 года  N  839  "О периодичности  проведения  контрольных
мероприятий органами  исполнительной  власти Нижегородской  области,
осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские
новости", N  211(4343), 21  ноября  2009 года  ("Правовая среда",  N
120(1106), 21 ноября 2009 года));
     - постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от   3
сентября 2010 года N  568 "Об усилении государственного  финансового
контроля";
     - постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от  26
сентября  2005  года  N  233 "Об  утверждении  Положения  о  главном
управлении  записи   актов   гражданского  состояния   Нижегородской
области";
     - иными нормативными  правовыми актами  Российской Федерации  и
Нижегородской   области,    регламентирующими   правоотношения    по
проведению ревизий  и  проверок в  рамках осуществления  финансового
контроля и финансово-бюджетного надзора, принятию по их  результатам
мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     
         Орган исполнительной власти Нижегородской области,
                исполняющий государственную функцию
     
     Органом исполнительной     власти    Нижегородской     области,
исполняющим  государственную  функцию, является  главное  управление
записи актов гражданского  состояния Нижегородской области (далее  -
Главное управление).
     Почтовый адрес для направления документов, обращений в  Главное
управление:
603950, г.Нижний Новгород, ул.Кожевенная, д.1А.
     Информация об исполняемой  Главным управлением  государственной
функции  предоставляется  непосредственно в  Главном  управлении,  а
также по телефону, электронной  почте, посредством ее размещения  на
официальном     сайте    Правительства     Нижегородской     области
(www.government.nnov.ru).
     Телефоны: 437-38-67, 437-38-95.
     Официальный адрес               электронной               почты
[email protected].
     Часы работы Главного управления:
     понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
     пятница: 9.00 - 17.00
     суббота - воскресенье: выходные дни.
     перерыв с 13.00 до 13.48
     
                   II. Административные процедуры
     
        Описание последовательности действий при исполнении
                      государственной функции
     
     1. Финансовый  контроль  за  подведомственными  распорядителями
(получателями) бюджетных средств  в части обеспечения  правомерного,
целевого,   эффективного    использования   бюджетных   средств    в
соответствии с условиями и целями, определенными при  предоставлении
указанных  средств  из  бюджета,  осуществляется  путем   проведения
контрольных   мероприятий   в   порядке,   установленном   настоящим
регламентом.
     2. При  осуществлении финансового  контроля  (в зависимости  от
объема  ревизии  или   проверки)  проводится  комплекс   контрольных
действий по изучению:
     1) соответствия деятельности учредительным документам;
     2) расчетов сметных назначений;
     3) исполнения смет доходов и расходов;
     4) использования средств  областного  бюджета, в  том числе  на
приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
     5) использования    подведомственными   учреждениями    средств
бюджета, полученных в  виде субсидий, в  соответствии с условиями  и
целями, определенными при предоставлении указанных средств;
     6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской
Федерации и Нижегородской  области  получателями средств  областного
бюджета;
     7) поступления и расходования средств от предпринимательской  и
иной приносящей доход деятельности;
     8) обеспечения сохранности материальных ценностей,  находящихся
в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных
на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;
     9) ведения  бухгалтерского  (бюджетного)  учета,  достоверности
бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
     3. Контрольные    мероприятия     проводятся    в     отношении
подведомственных  Главному управлению  распорядителей  (получателей)
бюджетных средств.
     Целью контрольного     мероприятия     является     определение
правомерности  (в  пределах  компетенции),  в  том  числе   целевого
характера,  эффективности  и  экономности  использования   бюджетных
средств,   а   также    материальных   ценностей,   находящихся    в
государственной собственности.
     4. Должностным    лицом,     ответственным    за     исполнение
государственной функции, является заместитель руководителя  Главного
управления  -  начальник финансово-экономического  отдела  (далее  -
заместитель руководителя Главного управления).
     5. Исполнение    государственной    функции     предусматривает
проведение   комплексной  (плановой,   внеплановой)   документальной
ревизии   (проверки)    финансово-хозяйственной   деятельности    за
определенный период  деятельности  проверяемого объекта,  проведение
тематической  (выборочной)  проверки   по  отдельным  вопросам   или
совершенным  финансово-хозяйственным   операциям,   а  также   сбор,
поступление и  анализ отдельных  сведений о  финансово-хозяйственной
деятельности проверяемого объекта.
     5.1. Составление и  утверждение  плана контрольных  мероприятий
Главного  управления на  соответствующий  календарный год  (далее  -
План).
     5.1.1. Основанием  для   составления  проекта  Плана   является
наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году, на
который составляется План.
     Проект Плана    подготавливается   заместителем    руководителя
Главного управления.
     Срок подготовки проекта Плана - 10 рабочих дней.
     5.1.2. Заместитель   руководителя   Главного   управления   при
составлении проекта  Плана вправе  вносить предложения  руководителю
Главного  управления   о   направлении  запросов   подведомственному
распорядителю  (получателю)   бюджетных   средств  о   представлении
информации  и документов,  необходимых  для обеспечения  составления
проекта Плана.
     При подготовке предложений  по  формированию Плана  учитываются
следующие критерии:
     законность, своевременность и периодичность проведения  ревизий
(проверок);
     конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий
(проверок);
     степень обеспеченности   ресурсами  (трудовыми,   техническими,
материальными и финансовыми);
     реальность сроков  выполнения,   определяемая  с  учетом   всех
возможных временных затрат (например, согласование);
     реальность, оптимальность       планируемых        мероприятий,
равномерность  распределения  нагрузки  (по  временным  и   трудовым
ресурсам);
     экономическая целесообразность  проведения  ревизий  (проверок)
(экономическая   целесообразность  проведения   ревизий   (проверок)
определяется  по каждой  ревизии  (проверке) исходя  из  соотношения
затрат  на  его  проведение  и  суммы  средств  областного  бюджета,
планируемых к проверке);
     наличие резерва  времени  для  выполнения  внеплановых  ревизий
(проверок).
     5.1.3. В Плане по  каждому контрольному мероприятию  (проверке)
устанавливается вид контрольного  мероприятия, дата его  проведения,
объект финансового контроля, проверяемый период и тема  контрольного
мероприятия.
     Проект Плана подготавливается в электронном виде с  последующим
вынесением на бумажный носитель.
     5.1.4. Контроль  за  полнотой  и  своевременностью   подготовки
проекта Плана осуществляет руководитель Главного управления.
     5.1.5. Проект     Плана    согласовывается     на     заседании
координационного    совета    по   вопросам    государственного    и
муниципального финансового контроля  в Нижегородской области,  между
заседаниями - с министерством финансов Нижегородской области.
     План утверждается приказом Главного управления.
     5.2. Проведение внеплановых ревизий (проверок).
     5.2.1. Внеплановой   ревизией  (проверкой)   является   ревизия
(проверка), не включенная в План.
     5.2.2. Внеплановая ревизия  (проверка) проводится по  следующим
основаниям:
     - поручение руководителя Главного управления;
     - проведение встречной ревизии (проверки).
     5.2.3. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся  специалистами
отдела.
     5.2.4. Максимальный   срок   проведения   внеплановой   ревизии
(проверки) не  может превышать  максимального срока,  установленного
для  плановых   ревизий  (проверок),  указанного   в  пункте   5.3.4
настоящего регламента.
     5.2.5. Контроль  за правильностью  и  законностью назначения  и
проведения внеплановых  ревизий (проверок) осуществляет  заместитель
руководителя Главного управления.
     5.3. Проведение контрольных мероприятий.
     5.3.1. Главное  управление   в  соответствии  с   установленной
компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий:
     1) ревизия (комплексная  проверка), которая представляет  собой
взаимосвязанное   изучение   экономической  и   юридической   сторон
деятельности  объекта  контроля  с целью  определения  законности  и
эффективности хозяйственных и финансовых операций;
     2) проверка, которая  представляет  собой контрольное  действие
или исследование состояния дел на определенном участке  деятельности
объекта  контроля с  целью  определения законности  и  эффективности
хозяйственных и финансовых операций;
     3) встречная  проверка,  которая  представляет  собой  сличение
записей, документов  и  иных данных  в  организациях, получивших  от
объекта  контроля  денежные  средства,  материальные  ценности   или
документы с соответствующими  записями, документами и иными  данными
объекта контроля;
     4) аудит эффективности использования финансовых и  материальных
средств, который представляет собой  анализ и оценку деятельности  в
целях определения экономичности и результативности использования ими
финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на  них
функций и реализации поставленных перед ними задач.
     5.3.2. Основанием   для  проведения   контрольных   мероприятий
является  приказ  Главного  управления  о  проведении   контрольного
мероприятия,  издаваемый  в  целях  реализации  Плана  либо   приказ
Главного   управления   о   проведении   внепланового   контрольного
мероприятия.
     5.3.3. Контрольные    мероприятия    проводятся     работниками
финансово-экономического отдела (далее - специалисты отдела).
     5.3.4. Срок проведения  контрольных мероприятий -  не более  20
рабочих дней.
     5.3.5. Срок   проведения  ревизии   (проверки),   установленный
приказом  Главного  управления при  назначении  ревизии  (проверки),
может быть продлен  руководителем Главного управления, на  основании
мотивированного  представления  заместителя  руководителя   Главного
управления, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о  продлении
срока ревизии (проверки) оформляется приказом Главного управления.
     5.3.6. Специалисты    отдела   при    проведении    контрольных
мероприятий   вправе   требовать  у   распорядителей   (получателей)
бюджетных  средств,  в  отношении  которых  проводятся   контрольные
мероприятия (далее -  объекты контроля), представления информации  и
документов,  необходимых   для  обеспечения  деятельности   Главного
управления по исполнению государственной функции.
     Специалисты отдела обязаны  при  проведении ревизий  (проверок)
руководствоваться   программой  ревизии   (проверки),   утверждаемой
приказом Главного управления.
     5.3.7. Контрольные мероприятия  проводятся путем  осуществления
камеральных и выездных контрольных мероприятий.
     Камеральное контрольное      мероприятие     проводится      по
представленной  объектом контроля  бухгалтерской  отчетности и  иным
документам по месту нахождения Главного управления.
     Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения
объекта контроля.  Программа   выездного  контрольного   мероприятия
утверждается приказом Главного управления о проведении  контрольного
мероприятия.
     5.3.8. Программа  выездного  контрольного  мероприятия   должна
содержать тему  контрольного  мероприятия, наименование  проверяемой
организации,  период,  который должна  охватить  проверка,  перечень
основных   вопросов,   подлежащих  проверке,   персональный   состав
специалистов,  направляемых   для  проведения   проверки  (далее   -
проверяющая группа).
     5.3.9. Составлению    программы    контрольного     мероприятия
предшествует  подготовительный  период, в  ходе  которого  изучаются
правовые  акты,  отчетные  документы,  статистические  данные,  акты
предыдущих    контрольных    мероприятий   и    другие    материалы,
характеризующие    и    регламентирующие     финансово-хозяйственную
деятельность организации.
     5.3.10. При осуществлении  контрольной деятельности в  пределах
своей компетенции Главное управление  вправе привлекать к участию  в
контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти
Нижегородской области, а  также независимых экспертов,  специалистов
негосударственных аудиторских служб  и иных специалистов. Решение  о
включении  указанных  специалистов   в  состав  проверяющей   группы
принимается   по   согласованию  с   соответствующим   органом   или
организацией.
     5.3.11. Датой   начала   выездного   контрольного   мероприятия
считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа
о  проведении  контрольного  мероприятия  руководителю  (лицу,   его
замещающему)  объекта   контроля  (далее   -  руководитель   объекта
контроля).
     Датой окончания  выездного контрольного  мероприятия  считается
день подписания акта руководителем объекта контроля.
     5.3.12. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать
или получить акт датой окончания выездного контрольного  мероприятия
считается  день отправки  акта  в  адрес объекта  контроля  заказным
почтовым   отправлением   с   уведомлением   либо   иным   способом,
обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
     5.3.13. Выездное контрольное  мероприятие приостанавливается  в
случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского
учета  на объекте  контроля  либо  при наличии  иных  обстоятельств,
делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
     Решение о  приостановлении выездного  контрольного  мероприятия
принимается заместителем руководителя Главного управления на  основе
мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
     Решение о  приостановлении выездного  контрольного  мероприятия
сообщается объекту контроля письменно  не позднее 5 рабочих дней  со
дня принятия.
     Выездное контрольное мероприятие  приостанавливается на  период
восстановления  бухгалтерского   учета  или  устранения   выявленных
нарушений в  бухгалтерском  учете объекта  контроля либо  устранения
иных  обстоятельств,  делающих  невозможным  дальнейшее   проведение
контрольного мероприятия.
     После устранения  причин  приостановления  проверяющая   группа
возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в  сроки,
установленные руководителем Главного управления.
     5.3.14. В  день   начала  выездного  контрольного   мероприятия
(непосредственно  перед  его проведением)  руководитель  проверяющей
группы обязан:
     - предъявить руководителю объекта контроля приказ о  проведении
контрольного мероприятия;
     - ознакомить с программой контрольного мероприятия;
     - представить участников проверяющей группы;
     - решить    организационно-технические    вопросы    проведения
контрольного мероприятия.
     5.3.15. Руководитель   объекта   контроля   обязан    создавать
надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия
-  предоставить  необходимое помещение,  оргтехнику,  услуги  связи,
канцелярские принадлежности.
     5.3.16. В   случае   отказа   объекта   контроля    представить
необходимые  документы  либо  возникновения  иных  препятствий,   не
позволяющих   должным   образом   провести   выездное    контрольное
мероприятие,    руководитель    проверяющей    группы    информирует
руководителя   Главного   управления  о   невозможности   проведения
выездного контрольного мероприятия.
     5.3.17. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его
программы руководитель проверяющей группы определяет объем и  состав
контрольных  действий  по  каждому  вопросу  программы  контрольного
мероприятия,  а  также  методы, формы  и  способы  проведения  таких
контрольных действий.
     Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы  программы
контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
     5.3.18. Руководитель   проверяющей   группы   вправе   получать
необходимые  письменные объяснения  от  должностных лиц  проверяемой
организации, справки  и  сведения по  вопросам,  возникающим в  ходе
выездного  контрольного  мероприятия,   а  также  заверенные   копии
документов,  необходимые  для  проведения  контрольных  действий.  В
случае  отказа  от  представления  указанных  объяснений,   справок,
сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
     5.3.19. В  случае, когда  имеются  основания предполагать,  что
выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может
быть   скрыто   либо   по   нему   необходимо   принять   меры    по
незамедлительному устранению, составляется отдельный (промежуточный)
акт,  к  которому  прилагаются  необходимые  письменные   объяснения
соответствующих должностных лиц проверяемой организации.
     Промежуточный акт  оформляется  в  порядке,  установленном  для
оформления акта контрольного мероприятия.
     Промежуточный акт подписывается участником проверяющей  группы,
проводившим контрольные  действия по  конкретному вопросу  программы
контрольного  мероприятия,  и руководителем  проверяющей  группы,  а
также руководителем объекта контроля.
     Факты, изложенные    в    промежуточном    акте,     включаются
соответственно в акт контрольного мероприятия.
     5.3.20. В  ходе   ревизии  (проверки)  проводятся   контрольные
действия по  документальному  и фактическому  изучению финансовых  и
хозяйственных  операций,  совершенных  проверяемой  организацией   в
проверяемый период.
     Контрольные действия по документальному изучению проводятся  по
финансовым, бухгалтерским,  отчетным и  иным документам  проверяемой
организации, в том  числе путем анализа и  оценки полученной из  них
информации.
     Контрольные действия по фактическому изучению проводятся  путем
осмотра,   инвентаризации,   наблюдения,   пересчета,    экспертизы,
контрольных замеров.
     5.3.21. Контрольные  действия  могут проводиться  сплошным  или
выборочным способом.
     Сплошной способ заключается в проведении контрольного  действия
в отношении всей  совокупности финансовых и хозяйственных  операций,
относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
     Выборочный способ   заключается   в   проведении   контрольного
действия  в отношении  части  финансовых и  хозяйственных  операций,
относящихся к  одному  вопросу программы  ревизии (проверки).  Объем
выборки и ее состав определяется заместителем руководителя  Главного
управления таким образом,  чтобы обеспечить возможность оценки  всей
совокупности  финансовых  и  хозяйственных  операций  по  изучаемому
вопросу.
     5.3.22. Решение  об  использовании  сплошного  или  выборочного
способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы
ревизии  (проверки)   принимается  исходя   из  содержания   вопроса
программы  ревизии  (проверки), объема  финансовых  и  хозяйственных
операций,  относящихся  к этому  вопросу,  состояния  бухгалтерского
(бюджетного) учета объекта контроля, срока ревизии (проверки) и иных
обстоятельств.
     5.3.23. При проведении ревизии (проверки) контрольные  действия
в  отношении операций  с  денежными  средствами и  ценными  бумагами
проводятся сплошным способом.
     5.3.24. Контрольные действия  в  отношении расчетных  операций,
операций  по лицевым  счетам,  операций с  материальными  ценностями
могут проводиться сплошным или выборочным способом.
     5.3.25. При  проведении   ревизии  (проверки)  в   обязательном
порядке  проводятся  контрольные  действия в  отношении  кассовых  и
расчетных операций, операций с материальными ценностями.
     5.3.26. В  ходе   ревизии  (проверки)  проводятся   контрольные
действия по изучению:
     - учредительных,   регистрационных,  плановых,   бухгалтерских,
отчетных и других документов (по форме и содержанию);
     - полноты, своевременности и правильности отражения совершенных
финансовых и  хозяйственных  операций  в  бухгалтерском  (бюджетном)
учете и  бухгалтерской  (бюджетной) отчетности,  в  том числе  путем
сопоставления  записей в  учетных  регистрах с  первичными  учетными
документами,  показателей  бухгалтерской  (бюджетной)  отчетности  с
данными аналитического учета;
     - фактического наличия, сохранности и правильного использования
материальных ценностей, находящихся в государственной  собственности
Нижегородской   области,   денежных   средств   и   ценных    бумаг,
достоверности расчетов,  объемов  поставленных товаров,  выполненных
работ  и  оказанных  услуг,   операций  по  формированию  затрат   и
финансовых результатов;
     - постановки и  состояния бухгалтерского  (бюджетного) учета  и
бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля;
     - состояния системы  внутреннего контроля  объекта контроля,  в
том  числе  наличия  и  состояния  текущего  контроля  за  движением
материальных   ценностей    и   денежных   средств,    правильностью
формирования   затрат,   полнотой  оприходования,   сохранностью   и
фактическим  наличием  денежных средств  и  материальных  ценностей,
достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
     - принятых    проверяемым    подведомственным    распорядителем
(получателем)  бюджетных  средств   мер  по  устранению   нарушений,
возмещению  материального  ущерба,  привлечению  к   ответственности
виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
     5.3.27. Специалисты  отдела   вправе  запрашивать   необходимые
письменные объяснения  от должностных,  материально ответственных  и
иных  лиц  проверяемого  подведомственного  учреждения,  справки   и
сведения  по вопросам,  возникающим  в  ходе ревизии  (проверки),  и
заверенные копии документов, необходимых для проведения  контрольных
действий. В  случае  отказа от  представления указанных  объяснений,
справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте
встречной проверки делается соответствующая запись.
     5.3.28. В  ходе  ревизии  (проверки)  по  решению   заместителя
руководителя Главного управления составляются справки по результатам
проведения  контрольных действий  выборочным  способом по  отдельным
вопросам  программы  ревизии  (проверки)  для  подтверждения  итогов
проведения контрольных действий данным способом.
     Указанная справка составляется специалистом отдела, проводившим
контрольное действие,    подписывается   им,    согласовывается    с
заместителем   руководителя   Главного   управления,   подписывается
должностным  лицом   проверяемого  подведомственного   распорядителя
(получателя) бюджетных  средств,  ответственного за  соответствующий
участок   работы   проверяемого   подведомственного    распорядителя
(получателя) бюджетных средств.
     5.3.29. В случае отказа указанного должностного лица  подписать
справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от
подписания справки. В этом  случае к справке прилагаются  возражения
указанного должностного лица.
     5.3.30. Справки  прилагаются к  акту  ревизии (проверки),  акту
встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается  при
составлении акта ревизии (проверки).
     5.3.31. Контроль   за   проведением   контрольных   мероприятий
осуществляет заместитель руководителя Главного управления.
     5.3.32. Результат     проведения    контрольных     мероприятий
оформляется    соответствующими    актами    (справками),    которые
подписываются   всеми   специалистами   отдела,   участвовавшими   в
проведении  контрольных  мероприятий, и  утверждаются  руководителем
Главного управления.
     Акт (справка) о  проведении контрольного мероприятия  доводится
до сведения руководителя объекта контроля.
     5.4. Порядок оформления результатов ревизии (проверки).
     5.4.1. Результаты ревизии (проверки)  оформляются в виде  акта.
Результаты тематической проверки оформляются в виде справки.
     5.4.2. Акт ревизии  (проверки) составляется  на русском  языке,
имеет  сквозную нумерацию  страниц.  В  акте ревизии  (проверки)  не
допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
     5.4.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной,  описательной
и заключительной частей.
     Вводная часть  акта   ревизии  (проверки)  содержит   следующие
сведения:
     1) тема ревизии (проверки);
     2) дата и место составления акта ревизии (проверки);
     3) номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки);
     4) основание  назначения  ревизии   (проверки),  в  том   числе
указание  на  плановый   характер  либо  проведение  по   обращению,
требованию или поручению соответствующего органа;
     5) фамилии,  инициалы  и  должности  всех  участников   ревизии
(проверки);
     6) проверяемый период;
     7) срок проведения ревизии (проверки);
     8) сведения о проверенной организации:
     полное и   краткое   наименование,   идентификационный    номер
налогоплательщика  (ИНН), основной  государственный  регистрационный
номер (ОГРН);
     ведомственная принадлежность   и   наименование    вышестоящего
органа;
     имеющиеся лицензии  на   осуществление  соответствующих   видов
деятельности;
     перечень и  реквизиты  расчетных,  текущих  и  лицевых   счетов
(включая  счета,   закрытые   на  момент   ревизии  (проверки),   но
действовавшие в проверяемом периоде);
     фамилии, инициалы  и  должности  лиц,  имевших  право   подписи
денежных и расчетных документов в проверяемый период;
     кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а  также
сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
     иные данные, необходимые,  по  мнению заместителя  руководителя
Главного   управления,   для  полной   характеристики   проверенного
подведомственного распорядителя (получателя) бюджетных средств.
     Описательная часть акта  ревизии  (проверки) содержит  описание
проведенной  работы  и  выявленных  нарушений  по  каждому   вопросу
программы ревизии (проверки).
     Заключительная часть   акта    ревизии   (проверки)    содержит
обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе:
     выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по
каждому виду  финансовых  нарушений  общей  суммы,  на  которую  они
выявлены;
     периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
     5.4.4. Суммы выявленного  нецелевого  или иного  неправомерного
использования  бюджетных   средств  указываются   в  разрезе   кодов
классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в
соответствии  с   действующими  указаниями   о  порядке   применения
бюджетной классификации.
     5.4.5. При составлении  акта ревизии (проверки)  обеспечивается
объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность  и
лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
     5.4.6. Результаты контрольного  мероприятия, излагаемые в  акте
(справке),  должны  быть подтверждены  доказательствами,  к  которым
относятся  первичные  учетные  документы,  регистры   бухгалтерского
учета,  бюджетная,  статистическая  и  иная  отчетность,  заключения
экспертов,  письменные   объяснения   должностных  лиц   проверяемой
организации, а  также  документы и  сведения,  полученные из  других
достоверных источников.
     Доказательства считаются достаточными,  если для  подтверждения
выводов,  сделанных  по  результатам  контрольного  мероприятия,  не
требуются дополнительные доказательства. Достаточность  представляет
собой количественную меру доказательств.
     Доказательства считаются  надлежащими,  если  они  подтверждают
выводы,   сделанные   по   результатам   контрольного   мероприятия.
Надлежащий   характер   представляет  собой   качественную   сторону
доказательств.
     Доказательства считаются  надежными,   если  они   обеспечивают
высокую  степень уверенности  в  выводах, сделанных  по  результатам
контрольного мероприятия.
     Надежность доказательств зависит  от их источника  (внутренний,
внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
     5.4.7. Указанные документы  (копии) и  материалы прилагаются  к
акту ревизии (проверки).
     5.4.8. Копии  документов,  подтверждающие  выявленные  в   ходе
ревизии  (проверки),   встречной   проверки  финансовые   нарушения,
заверяются подписью руководителя  объекта контроля или  должностного
лица, уполномоченного  руководителем проверенного  подведомственного
распорядителя (получателя) бюджетных средств, и печатью проверенного
подведомственного учреждения.
     5.4.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии
(проверки), встречной      проверки,     указываются:      положения
законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены,
к какому периоду  относится выявленное  нарушение, в чем  выразилось
нарушение,    документально    подтвержденная    сумма    нарушения,
должностное,  материально  ответственное   или  иное  лицо   объекта
контроля, допустившего нарушение.
     5.4.10. В акте ревизии  (проверки), акте встречной проверки  не
допускаются:
     выводы, предположения,      факты,      не       подтвержденные
соответствующими документами;
     указания на материалы  правоохранительных органов и  показания,
данные следственным органам должностными, материально ответственными
и иными лицами проверенного подведомственного учреждения;
     морально-этическая оценка  действий  должностных,   материально
ответственных и иных лиц проверенного подведомственного учреждения.
     5.4.11. Акт ревизии (проверки) составляется:
     - в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один
экземпляр для главного управления;
     - в   трех  экземплярах:   один   экземпляр  для   органа,   по
мотивированному  обращению,   требованию   или  поручению   которого
проведена ревизия (проверка);  один экземпляр для объекта  контроля;
один экземпляр  для  главного управления  -  при проведении  ревизии
(проверки)     по     мотивированному     обращению     руководителя
правоохранительного   органа  Нижегородской   области,   требованию,
поручению соответствующего органа.
     5.4.12. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки)  подписывается
заместителем  руководителя   главного  управления  и   специалистами
отдела,   а  также   руководителем   объекта  контроля   и   главным
бухгалтером.
     5.4.13. Заместитель     руководителя    главного     управления
устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля  срок
для  ознакомления  последнего  с  актом  ревизии  (проверки)  и  его
подписания, не менее 3 рабочих дней,  но не более 5 рабочих дней  со
дня вручения ему акта ревизии (проверки).
     5.4.14. О получении одного  экземпляра акта ревизии  (проверки)
руководитель объекта  контроля или лицо,  им уполномоченное,  делает
запись в  экземпляре  акта ревизии  (проверки),  который остается  в
Главном управлении. Такая запись должна содержать, в том числе  дату
получения акта  ревизии (проверки), подпись  лица, которое  получило
акт, и расшифровку этой подписи.
     5.4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать
или получить  акт   ревизии  (проверки)  заместителем   руководителя
Главного  управления  в  конце   акта  делается  запись  об   отказе
указанного лица от  подписания или от получения  акта. При этом  акт
ревизии  (проверки)   в  тот  же   день  направляется   проверенному
подведомственному  распорядителю   (получателю)  бюджетных   средств
заказным почтовым отправлением с  уведомлением о вручении либо  иным
способом,  обеспечивающим  фиксацию  факта и  даты  его  направления
объекту контроля.
     Документ, подтверждающий   факт   направления   акта    ревизии
(проверки), акта встречной проверки объекту контроля, приобщается  к
материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
     5.4.16. При наличии у руководителя объекта контроля  возражений
по акту  ревизии (проверки) он  делает об  этом отметку перед  своей
подписью  и  вместе  с подписанным  актом  представляет  заместителю
руководителя Главного  управления письменные возражения.  Письменные
возражения  по  акту  ревизии (проверки)  приобщаются  к  материалам
ревизии (проверки).
     5.4.17. Заместитель руководителя Главного управления в срок  до
5  рабочих дней  со  дня  получения  письменных возражений  по  акту
ревизии   (проверки),   акту   встречной   проверки    рассматривает
обоснованность этих возражений и дает по ним письменное  заключение.
Указанное заключение в  двух экземплярах утверждается  руководителем
Главного   управления.   Один  экземпляр   заключения   направляется
проверенному подведомственному распорядителю (получателю)  бюджетных
средств, один экземпляр заключения приобщается к материалам  ревизии
(проверки).
     Один экземпляр     заключения     направляется     проверенному
подведомственному  распорядителю   (получателю)  бюджетных   средств
заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении  либо
вручается руководителю подведомственного распорядителя  (получателя)
бюджетных средств или лицу, им уполномоченному, под расписку.
     5.4.18. Акт   ревизии   (проверки)   со   всеми    приложениями
представляется  руководителю  главного  управления,  не  позднее   5
рабочих дней после направления заключения на возражения проверенного
подведомственного распорядителя (получателя) бюджетных средств.
     Порядок комплектования, передачи,  учета и хранения  материалов
ревизии (проверки)  устанавливается  приказом руководителя  Главного
управления.
     5.5. Реализация материалов контрольных мероприятий.
     5.5.1. Основанием   для   реализации   материалов   контрольных
мероприятий является  утверждение руководителем Главного  управления
акта (справки) о проведении контрольного мероприятия.
     5.5.2. Реализация     материалов    контрольных     мероприятий
производится  путем   направления   руководителю  объекта   контроля
обязательного для  исполнения предписания  об устранении  нарушений,
выявленных в результате проведения контрольных мероприятий (далее  -
предписание).
     5.5.3. В предписании указываются:
     - наименование объекта контроля;
     - факты   выявленных   нарушений  правовых   актов   Российской
Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и
правового акта, положения которого нарушены;
     - выявленные недостатки  в деятельности  объекта контроля  (его
должностных  лиц),  не  являющиеся  нарушениями  положений  правовых
актов,  но  являющиеся  причинами  и  условиями  для   возникновения
нарушений;
     - способы  (предложения)  по  устранению  выявленных  нарушений
требований правовых актов и недостатков;
     - срок исполнения с обязательным извещением Главного управления
о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
     - срок возврата выделенных средств в бюджет.
     5.5.4. При  выявлении  нарушений  бюджетного   законодательства
применяются  меры в  соответствии  с Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации.
     5.5.5. Подготовку проекта предписания осуществляет  заместитель
руководителя Главного управления.
     5.5.6. Срок подготовки  проекта предписания  - 30  дней со  дня
утверждения акта (справки) о проведении контрольного мероприятия.
     5.5.7. Проект предписания подготавливается в электронном виде с
последующим вынесением на бумажный носитель.
     5.5.8. Предписание    утверждается    руководителем    Главного
управления.
     5.5.9. Контроль   за   выполнением   предписания   осуществляет
заместитель руководителя Главного управления.
     5.5.10. В случае  выявления правонарушений, ответственность  за
которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы
контрольных  мероприятий  в  установленном  порядке  направляются  в
министерство финансов Нижегородской  области для принятия решения  о
составлении  протоколов   об   административных  правонарушениях   в
порядке,  установленном   статьями   28.1-28.9  Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),  и
рассмотрении  дел  об административных  правонарушениях  в  порядке,
установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
     5.5.11. В  случае  возникновения ситуаций,  не  предусмотренных
данным регламентом, специалисты Главного управления  руководствуются
законодательными и  иными нормативными  правовыми актами  Российской
Федерации и Нижегородской области.
     5.5.12. Информация  о   результатах  контрольных   мероприятий,
проведенных  Главным управлением  размещается  на странице  Главного
управления на официальном сайте Правительства Нижегородской  области
http://www.government.nnov.ru.
     6. Нарушение положений настоящего регламента, иных  нормативных
правовых   актов,    устанавливающих    требования   к    исполнению
государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц
к ответственности в соответствии с законодательством.
     7. Персональная  ответственность должностных  лиц  Министерства
закрепляется  в   их  должностных  регламентах   в  соответствии   с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     8. Контроль за  выполнением действий,  связанных с  реализацией
государственной функции,  за полнотой,  правильностью и  соблюдением
сроков проведения контрольных действий осуществляется  руководителем
Главного управления.
     9. Главным управлением  осуществляется контроль за  устранением
выявленных  нарушений  и   недостатков,  также  причин  и   условий,
способствовавших их совершению.
      
  III. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
          в ходе исполнения административного регламента,
                         и принятых решений
 
     3.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой  на
действия  (бездействие) должностных  лиц,  участвующих в  исполнении
государственной функции, и  решения, осуществляемые (принимаемые)  в
ходе  исполнения  государственной   функции,  на  имя   руководителя
Главного   управления  либо   в   вышестоящий  орган   (вышестоящему
должностному  лицу)  и  (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Рассмотрение жалобы    руководителем    Главного    управления,
вышестоящим органом (вышестоящим  должностным лицом) производится  в
соответствии с Федеральным  законом от  2 мая 2006  года N 59-ФЗ  "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     3.2. Заявители  имеют  право  обратиться с  жалобой  лично  или
направить письменное  или в форме  электронного документа  обращение
(жалобу).
     3.3. В письменном обращении  (жалобе) заявитель в  обязательном
порядке указывает  наименование государственного  органа, в  который
направляет   обращение  (жалобу),   либо   фамилию,  имя,   отчество
соответствующего должностного лица, либо должность  соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического
лица), почтовый  адрес, по  которому должны  быть направлены  ответ,
уведомление  о  переадресации  обращения  (жалобы),  излагает   суть
(обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов  заявитель
прилагает к  письменному  обращению (жалобе)  документы и  материалы
либо их копии.
     Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит
рассмотрению в порядке, установленном  Федеральным законом от 2  мая
2006  года  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений   граждан
Российской Федерации",  а также настоящим  регламентом. В  обращении
заявитель  в  обязательном  порядке  указывает  свои  фамилию,  имя,
отчество (последнее -  при наличии),  адрес электронной почты,  если
ответ  должен  быть  направлен в  форме  электронного  документа,  и
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые  документы
и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и
материалы или их копии в письменной форме.
     3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию государственного органа или должностного  лица,
направляется   в   течение   семи  дней   со   дня   регистрации   в
соответствующий  орган  или соответствующему  должностному  лицу,  в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе)
вопросов, с  уведомлением лица, направившего  обращение (жалобу),  о
переадресации обращения (жалобы).
     3.5. Письменное   обращение  (жалоба)   подлежит   обязательной
регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
     3.6. Обращение (жалоба)  рассматривается в течение  30 дней  со
дня  регистрации письменного  обращения  (жалобы). В  исключительных
случаях,  а также  в  случае направления  запроса,  предусмотренного
частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке  рассмотрения   обращений  граждан  Российской   Федерации",
руководитель  Главного управления  либо  уполномоченное на  то  лицо
вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,
уведомив  заявителя, направившего  обращение  (жалобу), о  продлении
срока его рассмотрения.
     3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается
решение об  удовлетворении  требований   заявителя  и  о   признании
неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо  об
отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
     Мотивированный письменный  ответ  по поставленным  в  обращении
(жалобе)  вопросам,  содержащий  результаты  рассмотрения  обращения
(жалобы), направляется заявителю.
     Ответ на обращение, поступившее в государственный орган,  орган
местного самоуправления или  должностному лицу в форме  электронного
документа, направляется  в  форме электронного  документа по  адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по
почтовому адресу, указанному в обращении.
     3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются  в
следующем порядке:
     В случае,  если  в  письменном обращении  (жалобе)  не  указаны
фамилия  заявителя  (наименование юридического  лица),  направившего
обращение  (жалобу),  и  почтовый адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
     Обращение (жалоба), в  котором обжалуется  судебное решение,  в
течение  семи  дней  со  дня  регистрации  возвращается   заявителю,
направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка  обжалования
данного судебного решения.
     В случае,  когда  в письменном  обращении  (жалобе)  содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью  и
имуществу должностного лица,  а также  членов его семьи,  заявителю,
направившему  обращение   (жалобу),   сообщается  о   недопустимости
злоупотребления правом.
     В случае,  если   текст  письменного   обращения  (жалобы)   не
поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно  не
подлежит направлению  на  рассмотрение в  государственный орган  или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в  течение
семи  дней   со  дня  регистрации   обращения  (жалобы)   сообщается
заявителю,  направившему  обращение   (жалобу),  если  его   фамилия
(наименование  юридического   лица)  и   почтовый  адрес   поддаются
прочтению.
     В случае,  если  в  письменном  обращении  (жалобе)   заявителя
содержится вопрос,  на который ему  многократно давались  письменные
ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми  обращениями
(жалобами), и  при этом  в  обращении (жалобе)  не приводятся  новые
доводы  или обстоятельства,  руководитель  Главного управления  либо
уполномоченное   на    то    лицо   вправе    принять   решение    о
безосновательности  очередного  обращения  (жалобы)  и   прекращении
переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное
обращение   (жалоба)  и   ранее   направляемые  обращения   (жалобы)
направлялись в государственный орган. О данном решении  уведомляется
заявитель, направивший обращение (жалобу).
     В случае,  если ответ  по  существу поставленного  в  обращении
(жалобе)  вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения  сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну,  заявителю,  направившему обращение  (жалобу),  сообщается  о
невозможности дать ответ по  существу поставленного в нем вопроса  в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     В случае,  если   причины,   по  которым   ответ  по   существу
поставленных в  обращении вопросов  не мог быть  дан, в  последующем
были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение  (жалобу)
в  соответствующий   государственный   орган  или   соответствующему
должностному лицу.
     3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных  в
обращении вопросов не  мог быть дан,  в последующем были  устранены,
заявитель вправе вновь направить обращение в Главное управление.
     
     
                       ______________________


Информация по документу
Читайте также