Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 6 октября 2008 года N 135-З О межбюджетных отношениях в Нижегородской области (В редакции Законов Нижегородской области от 29.04.2009 г. N 42-З; от 10.08.2009 г. N 111-З; от 09.09.2009 г. N 172-З; от 09.03.2010 г. N 28-З; от 21.12.2010 г. N 209-З; от 01.09.2011 г. N 119-З) Принят Законодательным Собранием 25 сентября 2008 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в местные бюджеты, предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, предоставлению межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета федеральному бюджету. Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Нижегородской области Участниками межбюджетных отношений в Нижегородской области являются: 1) органы государственной власти Нижегородской области; 2) органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области; 3) органы местного самоуправления городских округов Нижегородской области; 4) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Нижегородской области (далее - поселения). Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений в Нижегородской области 1. Правовую основу межбюджетных отношений в Нижегородской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, регулирующие межбюджетные отношения. 2. Во исполнение настоящего Закона, других законов Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и иные органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. 3. Законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и нормативными правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, применяется настоящий Закон. Глава 2. Доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области от налогов, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в областной бюджет Статья 4. Доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области от налогов, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в областной бюджет 1. (Часть утратила силу - Закон Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 2. (Часть утратила силу - Закон Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 3. Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, в соответствии со статьями 7 и 9 настоящего Закона. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 4. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, указанные в части 3 настоящей статьи, устанавливаются исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области от указанного налога. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение текущего финансового года не допускается. Глава 3. Межбюджетные трансферты Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в следующих формах: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; 2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9 настоящего Закона; 3) субсидии местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; 4) субвенции местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; 5) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам в соответствии со статьей 12 настоящего Закона; 6) субсидии федеральному бюджету в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. Статья 6. Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям за счет средств областного бюджета 1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения из областного бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в следующих формах: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; 2) субвенции бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. 2. Объем средств на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений ежегодно утверждается в абсолютной сумме законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 3. Объем средств, указанный в части 2 настоящей статьи, определяется ежегодно при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и в течение текущего финансового года перерасчету не подлежит. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Статья 7. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области 1. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов Нижегородской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. 2. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области предоставляются в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 3. Объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и их распределение рассчитываются в соответствии с приложением 1 и утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 4. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области получают все городские округа Нижегородской области, за исключением городских округов, из бюджетов которых законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субсидий в областной бюджет в соответствии со статьей 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 5. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами городских округов дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Нижегородской области от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2. (В редакции Законов Нижегородской области от 29.04.2009 г. N 42-З; от 10.08.2009 г. N 111-З) 6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, указанные в части 5 настоящей статьи, утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год на три года. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области наделяются полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей (далее - переданные государственные полномочия). 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области имеют право на: 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов Нижегородской области субвенций из областного бюджета; 2) получение разъяснений от органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области государственных полномочий (далее - уполномоченный орган), по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий; 4) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом; 5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Нижегородской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий; 6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, при осуществлении переданных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, вести учет указанных финансовых средств, их использование по целевому назначению; 3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 4) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, при осуществлении переданных государственных полномочий. 4. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право на: 1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением; 2) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области необходимой информации об использовании финансовых средств, выделенных на осуществление ими переданных государственных полномочий; 3) иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 5. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий; 2) осуществлять через уполномоченный орган контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий, а также за использованием выделенных на эти цели финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области и содействие в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий; 4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 6. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете в форме субвенций и включаются в состав областного фонда компенсаций. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Нижегородской области на исполнение переданных государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на исполнение полномочий органов государственной власти Нижегородской области рассчитывается в соответствии с приложением 1 и утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Размер субвенции из областного фонда компенсаций, предусмотренный соответствующему муниципальному району Нижегородской области, определяется в соответствии с приложением 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного фонда компенсаций получают все поселения муниципального района Нижегородской области, за исключением поселений, из бюджетов которых законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субсидий в областной бюджет в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего муниципального района Нижегородской области утверждается решением представительного органа муниципального района Нижегородской области о бюджете муниципального района Нижегородской области. Размер дотаций, предусмотренный бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением 2. Средства на реализацию переданных государственных полномочий за счет областного фонда компенсаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При составлении и утверждении бюджетов муниципальных районов Нижегородской области на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного фонда компенсаций могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и расходовании финансовых средств по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом. 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий (далее - контроль) осуществляется с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области через уполномоченный орган. Органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль, является министерство финансов Нижегородской области. 9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий может производиться законом Нижегородской области в случаях: 1) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий; 2) выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области требований настоящего Закона; 3) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий; 4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области переданных государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 10. Органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 172-З; статья введена в действие с 1 января по 31 декабря 2011 года - Закон Нижегородской области от 21.12.2010 г. N 209-З) Статья 9. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 2. Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области осуществляется в соответствии с приложением 3. 3. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области могут быть частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2. (В редакции Законов Нижегородской области от 29.04.2009 г. N 42-З; от 10.08.2009 г. N 111-З) Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на три года. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 4. Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 1) общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 2) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) 5. Общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области определяется ежегодно при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и в течение текущего финансового года перерасчету не подлежит. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Статья 10. Субсидии местным бюджетам Нижегородской области из областного бюджета 1. Под субсидиями местным бюджетам Нижегородской области из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Нижегородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) Совокупность субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Нижегородской области устанавливаются законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 3. Обязательным условием предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий из областного бюджета является финансирование соответствующих расходных обязательств за счет собственных доходов (за исключением средств субсидий) и источников финансирования дефицита бюджета соответствующих муниципальных образований Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 4. Выделение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, не допускается. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) 5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Нижегородской области устанавливается законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 119-З) Статья 11. Субвенции местным бюджетам Нижегородской области из областного бюджета 1. Под субвенциями местным бюджетам Нижегородской области из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета образует областной фонд компенсаций. 2. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет: 1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области. 3. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, между всеми муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. 4. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области и виду субвенции. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете. 5. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области. Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам В составе иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены: 1) дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов. Порядок предоставления дотации устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год; 2) дотации на выплату грантов в целях поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Порядок предоставления грантов устанавливается Указом Губернатора Нижегородской области; 3) межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Нижегородской области и фонда на поддержку территорий. Указанные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с порядками использования бюджетных ассигнований фондов, устанавливаемыми постановлениями Правительства Нижегородской области; 4) прочие межбюджетные трансферты. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 09.03.2010 г. N 28-З) Статья 13. Субсидии из областного бюджета федеральному бюджету 1. Под субсидиями федеральному бюджету из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из областного бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. 2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из областного бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Нижегородской области, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Нижегородской области 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Нижегородской области образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций, ежегодно предусматриваются в бюджетах муниципальных районов Нижегородской области. Порядок распределения указанных дотаций устанавливается статьей 8 настоящего Закона. 3. В бюджетах муниципальных районов Нижегородской области могут предусматриваться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в составе районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. 4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений и их распределение утверждаются решением представительного органа муниципального района Нижегородской области о бюджете муниципального района. 5. Расчет дотаций, указанных в части 3 настоящей статьи, и их распределение между поселениями осуществляются в соответствии с приложением 4. Статья 15. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Глава 4. Заключительные положения Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области в связи с принятием настоящего Закона С 1 января 2009 года признать утратившими силу: 1) Закон Нижегородской области от 14 июля 2005 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 2) Закон Нижегородской области от 29 ноября 2005 года N 190-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 3) Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 215-З "О внесении изменений в приложение 4 к Закону Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 4) Закон Нижегородской области от 2 августа 2006 года N 78-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 5) Закон Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 129-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 6) Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 119-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"; 7) Закон Нижегородской области от 2 ноября 2007 года N 156-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и признании утратившей силу части 3 статьи 2 Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До 1 января 2009 года настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов и при формировании местных бюджетов на 2009 год (на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов). Губернатор области В. П. Шанцев Нижний Новгород 6 октября 2008 года N 135-З Приложение 1 к Закону Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" I. Методика расчета общего объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и их распределения между городскими округами Нижегородской области 1.1. Общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области рассчитывается по следующей формуле: ФФПП = (ФП/Н) x Нго, где: ФФПП - общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области; ФП - объем средств на предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и субвенций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений; Н - численность постоянного населения поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотаций; Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений. 1.2. Размер дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет городского округа, имеющего право на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле: Дот(ГО)j = (ФФПП/Нго) x Нгоj, где: Дот(ГО)j - расчетный размер дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений; Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений; Нгоj - численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года. II. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. Методика расчета органами местного самоуправления Нижегородской области размера дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 172-З) 2.1. Сумма субвенции из областного фонда компенсаций в бюджет муниципального района Нижегородской области на исполнение полномочий по предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле: Субв(МР)j = (ФК/Нп) x Нпj, где: Субв(МР)j - сумма субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий; ФК - общий объем субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на исполнение полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по следующей формуле: ФК = ФП - ФФПП + СУБСп, где: ФП - объем средств на предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и субвенций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений; ФФПП - общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области; СУБСп - субсидии из бюджетов поселений областному бюджету, учитываемые в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций; Нп - суммарная численность постоянного населения поселений (за исключением городских округов) на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из областного фонда компенсаций; Нпj - численность постоянного населения поселений j-го муниципального района на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из областного фонда компенсаций. 2.2. Сумма дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Дот(П)j = (РФФПП/Нп(мр)) x Нjп(мр), где: Дот(П)j - расчетная сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; РФФПП - общий объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций; Нп(мр) - суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет субвенций из областного фонда компенсаций; Нjп(мр) - численность постоянного населения j-го поселения соответствующего муниципального района на 1 января текущего финансового года. ________________________ Приложение 2 к Закону Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" Методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов) Нижегородской области и районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций (В редакции Законов Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З; от 09.09.2009 г. N 172-З) При утверждении областного бюджета и бюджетов муниципальных районов Нижегородской области дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений Нижегородской области в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: Нормj(ндфл) = Дот(П)j/ПДj(ндфл), где: Нормj(ндфл) - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц; Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) бюджету j-го муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области или из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций); ПДj(ндфл) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и в соответствующем финансовом году. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального образования Нижегородской области в форме дотации. ___________________________ Приложение 3 к Закону Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (В редакции Законов Нижегородской области от 29.04.2009 г. N 42-З; от 10.08.2009 г. N 111-З) Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области I. Общие положения Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы: 1) расчет индексов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области; 2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). II. Основные понятия, используемые в настоящей Методике Для целей настоящей Методики используются следующие понятия: 1) индекс бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа); 2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области; 3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1); 4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. III. Расчет индекса бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) 3.1. Расчет индекса бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Индекс бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИБОj = ИНПj/ИБРj, где: ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИНПj = (НПj/Нj)/(НП/Н), где: ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области; Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении суммы дотаций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1. Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Налоги | Экономический | Источник информации | | | показатель, | | | | характеризующий | | | | налоговый потенциал | | | | муниципального района | | | | (городского округа) | | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Налог на доходы | Фонд оплаты труда в | Министерство экономики | | физических лиц | целом по экономике | Нижегородской области | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Налог на имущество | Остаточная стоимость | Министерство экономики | | организаций | основных средств | Нижегородской области | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Единый налог на | Оборот розничной | Министерство экономики | | вмененный доход для | торговли | Нижегородской области | | отдельных видов | | | | деятельности | | | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Налог на имущество | Начисленная сумма | Управление Федеральной налоговой| | физических лиц | налога на имущество | службы по Нижегородской области | | | физических лиц | (по согласованию) | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ | Земельный налог | Исчисленная сумма | Управление Федеральной налоговой| | | земельного налога по | службы по Нижегородской области | | | кадастровой стоимости | (по согласованию) | | | земель | | +----------------------+------------------------+---------------------------------+ Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПji = ПДi x Нормi x (БНji/БНi), где: НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Нормi - норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Нижегородской области по i-му налогу в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: НПj = SUM НПji, где: НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления индексов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в соответствии с таблицей 2. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области ИБРj рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = SUM (ai x ИБРji), где: ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области согласно таблице 2; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji x К1ji x... x Кnji/Нj)/(Пi x К1i x... x Кni/Н), где: Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей бюджетных услуг Нижегородской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года; К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе); К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Нижегородской области; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг: 1) коэффициент масштаба: КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср)/Нj, где: КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Нижегородской области к количеству муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; 2) коэффициент дисперсности расселения: КДj = 1 + УВj, где: КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе); УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; 3) коэффициент возрастной структуры населения: КВСНj = (1 + (НДj + НСТj)/Нj)/(1 + (НД + НСТ)/Н), где: КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе); НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года; НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; НД - численность постоянного населения Нижегородской области в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года; НСТ - численность постоянного населения Нижегородской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года; 4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений: КСПЭj = СПЭj/СПЭ, где: КСПЭj - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа); СПЭj - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году ; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области в очередном финансовом году. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2. Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов (В редакции Закона Нижегородской области от 29.04.2009 г. N 42-З) +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Вопросы местного | Расходы, учитываемые | Показатель, | Применяемый | Источник | | значения | при определении доли | характеризующий | коэффициент | информации | | | данного расхода в | потребителей | удорожания | | | | репрезентативной | бюджетных услуг | (показатель, его | | | | системе расходов | | характеризующий) | | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Формирование, | Расходы на содержание | Численность | Коэффициент | Территориальный | | утверждение, | органов местного | постоянного | масштаба, КМ | орган Федеральной| | исполнение бюджета | самоуправления | населения | (численность | службы | | муниципального района | | муниципальных | постоянного | государственной | | (городского округа), | | районов (городских | населения | статистики по | | контроль за | | округов) | муниципальных | Нижегородской | | исполнением данного | | | районов (городских | области (по | | бюджета | | | округов)) | согласованию) | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Организация | Расходы на содержание | Дети в возрасте до | 1) коэффициент | 1) Террито- | | предоставления | дошкольных учреждений | 6 лет | дисперсности | риальный орган | | общедоступного | | (включительно) <*> | расселения, КД | Федеральной | | бесплатного | | | (удельный вес | службы | | дошкольного | | | постоянного | государственной | | образования на | | | населения | статистики по | | территории | | | муниципальных | Нижегородской | | муниципального района | | | районов (городских | области(по | | (городского округа) | | | округов), | согласованию); | | | | | проживающего в | 2) министерство | | | | | населенных пунктах с| жилищно- | | | | | численностью | коммунального | | | | | населения менее 500 | хозяйства | | | | | человек, в общей | и топливно- | | | | | численности | энергетического | | | | | населения | комплекса | | | | | муниципальных | Нижегородской | | | | | районов (городских | области | | | | | округов)) <* *>; | | | | | | 2) коэффициент | | | | | | стоимости | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных | | | | | | учреждений, КСПЭ | | | | | | (средняя стоимость | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных учреждений| | | | | | муниципального | | | | | | района (городского | | | | | | округа)) | | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Организация | Расходы на содержание | Дети в возрасте | 1) коэффициент | 1) | | предоставления | общеобразовательных | 7-16 лет | дисперсности | Территориальный | | общедоступного и | учреждений, за | (включительно) <*> | расселения, КД | орган Федеральной| | бесплатного начального| исключением расходов, | | (удельный вес | службы | | общего, основного | осуществляемых за счет| | постоянного | государственной | | общего, среднего | субвенций из | | населения | статистики по | | (полного) общего | областного бюджета | | муниципальных | Нижегородской | | образования по | | | районов (городских | области(по | | основным | | | округов), | согласованию); | | общеобразовательным | | | проживающего в | 2) министерство | | программам, за | | | населенных пунктах с| жилищно- | | исключением полномочий| | | численностью | коммунального | | по финансовому | | | населения менее 500 | хозяйства | | обеспечению | | | человек, в общей | и топливно- | | образовательного | | | численности | энергетического | | процесса, отнесенных к| | | населения | комплекса | | полномочиям органов | | | муниципальных | Нижегородской | | государственной власти| | | районов (городских | области | | субъектов Российской | | | округов)) <**>; | | | Федерации | | | 2) коэффициент | | | | | | стоимости | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных | | | | | | учреждений, КСПЭ | | | | | | (средняя стоимость | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных учреждений| | | | | | муниципального | | | | | | района (городского | | | | | | округа)) | | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Организация оказания | Расходы на содержание | Численность | 1) коэффициент | 1) Террито- | | на территории | учреждений | постоянного | дисперсности | риальный орган | | муниципального района | здравоохранения, за | населения | расселения, КД | Федеральной | | (городского округа) | исключением расходов, | муниципальных | (удельный вес | службы | | скорой медицинской | осуществляемых за счет| районов (городских | постоянного | государственной | | помощи (за исключением| субвенций из | округов) | населения | статистики по | | санитарно- | областного бюджета | | муниципальных | Нижегородской | | авиационной), | | | районов (городских | области (по | | первичной медико- | | | округов), | согласованию); | | санитарной помощи в | | | проживающего в | 2) Террито- | | амбулаторно- | | | населенных пунктах с| риальный орган | | поликлинических и | | | численностью | Федеральной | | больничных | | | населения менее 500 | службы | | учреждениях, | | | человек, в общей | государственной | | медицинской помощи | | | численности | статистики по | | женщинам в период | | | населения | Нижегородской | | беременности, во время| | | муниципальных | области (по | | и после родов | | | районов (городских | согласованию); | | | | | округов)) <**>; | 3) министерство | | | | | 2) коэффициент | жилищно- | | | | | возрастной структуры| коммунального | | | | | населения, КВСН | хозяйства | | | | | (численность детей в| и топливно- | | | | | возрасте до 16 лет | энергетического | | | | | (включительно), | комплекса | | | | | численность | Нижегородской | | | | | населения старше | области | | | | | трудоспособного | | | | | | возраста) <*>; | | | | | | 3) коэффициент | | | | | | стоимости | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных | | | | | | учреждений, КСПЭ | | | | | | (средняя стоимость | | | | | | потребляемой | | | | | | тепловой энергии для| | | | | | бюджетных учреждений| | | | | | муниципального | | | | | | района (городского | | | | | | округа)) | | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ | Прочие расходы на | Прочие расходы | Численность | | Территориальный | | решение вопросов | | постоянного | | орган Федеральной| | местного значения | | населения | | службы | | | | муниципальных | | государственной | | | | районов (городских | | статистики по | | | | округов) | | Нижегородской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | +-----------------------+-----------------------+--------------------+---------------------+------------------+ <*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле: Пj= (Пi/Ni) x Nj, где: Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему; Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему. <**> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года и 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году, используются данные согласно последней на момент расчета Всероссийской переписи населения. IV. Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень ИБОмах. Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области производится по следующей формуле: Дj = ФФПМР x Тj/Т, где: Дj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области до уровня ИБОмах; ИБОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДмр(го)/Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj, где: ПДмр(го) - прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года. ________________________ Приложение 4 к Закону Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) I. Общие положения Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, включает следующие этапы: 1) расчет индексов бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. II. Основные понятия, используемые в настоящей Методике Для целей настоящей Методики используются следующие понятия: 1) индекс бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения; 2) индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района; 3) доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций; 4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. III. Расчет индекса бюджетной обеспеченности поселения 3.1. Расчет индекса бюджетной обеспеченности поселения Индекс бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле: ИБОj = ИДПj/ИБРj, где: ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДПj = (ДПj/Нj)/(ДП/Н), где: ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ДПj - доходный потенциал j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года; ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: ДПj = SUM НПji - СПj + Дот(П)j, где: ДПj - доходный потенциал j-го поселения; НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов); СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году ; (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году . (В редакции Закона Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 111-З) Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПji = ПДi x Нормi x (БНji/БНi), где: НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода); Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году. Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = SUM ai x ИБРji, где: ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji x К1ji x... x Кnji/Нj)/(Пi x К1i x... x Кni/Н), где: ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов; Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов; К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м поселении; K1i,..., Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе; Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. IV. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня ИБОмах. Уровень ИБОмах устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: Дотj = РФФПП x Тj/Т, где: Дотj - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ИБОмах; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня ИБОмах; ИБОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня ИБОмах, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДпмр/Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj, где: Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ИБОмах; ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода); ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|