Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 № 980

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 31 декабря 2009 года                             N 980

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                    области от 13.01.2012 г. N 3

     Об утверждении административного регламента министерства
  образования Нижегородской области по исполнению государственной
     функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования
   подведомственных государственных образовательных учреждений,
     а также муниципальных образовательных учреждений в части
        расчета субвенций муниципальным районам и городским
                  округам из областного бюджета"

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 02.02.2010 г. N 44)
     
     
     В соответствии  с постановлением  Правительства  Нижегородской
области от  22  ноября 2007  года  N 430  "О  Порядке разработки  и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций    и     административных    регламентов     предоставления
государственных услуг в Нижегородской области" (с изменениями на  7
сентября   2009    года)   Правительство   Нижегородской    области
постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемый    административный     регламент
министерства  образования   Нижегородской  области  по   исполнению
государственной   функции    "Разработка   нормативов    бюджетного
финансирования  подведомственных  государственных   образовательных
учреждений,  а  также муниципальных  образовательных  учреждений  в
части расчета субвенций  муниципальным районам и городским  округам
из областного бюджета" (далее - административный регламент).
     2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять
исполнение государственной    функции    "Разработка     нормативов
бюджетного    финансирования    подведомственных    государственных
образовательных учреждений,  а также муниципальных  образовательных
учреждений  в  части  расчета  субвенций  муниципальным  районам  и
городским  округам   из  областного  бюджета"   в  соответствии   с
административным регламентом.
     3. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области  обеспечить
опубликование  настоящего   постановления   в  средствах   массовой
информации.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области Г.А.Суворова.
     
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 31.12.2009 N 980
     
     
                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   министерства образования Нижегородской области по исполнению
     государственной функции "Разработка нормативов бюджетного
  финансирования подведомственных государственных образовательных
   учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений
          в части расчета субвенций муниципальным районам
            и городским округам из областного бюджета"

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 02.02.2010 г. N 44)
     
                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             1.1. Наименование государственной функции
     
     1.1.1. Административный  регламент  министерства   образования
Нижегородской  области   по   исполнению  государственной   функции
"Разработка нормативов  бюджетного финансирования  подведомственных
государственных образовательных  учреждений, а также  муниципальных
образовательных учреждений в части расчета субвенций  муниципальным
районам  и  городским  округам  из  областного  бюджета"  (далее  -
Регламент)  определяет  сроки  и  последовательность  действий  при
разработке   министерством   образования   Нижегородской    области
нормативов      бюджетного     финансирования      подведомственных
государственных образовательных  учреждений, а также  муниципальных
образовательных учреждений в части расчета субвенций  муниципальным
районам и  городским  округам Нижегородской  области из  областного
бюджета.
     1.1.2. Регламент  разработан  в  целях  повышения  качества  и
эффективности   результатов  исполнения   государственной   функции
"Разработка нормативов  бюджетного финансирования  подведомственных
государственных образовательных  учреждений, а также  муниципальных
образовательных учреждений в части расчета субвенций  муниципальным
районам  и  городским  округам  из  областного  бюджета"  (далее  -
государственная функция).
     
        1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения
                      государственной функции
     
     Исполнение государственной     функции    осуществляется     в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституцией Российской  Федерации  ("Российская  газета",  25
декабря 1993 года, N 197);
     Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N
145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа
1998 года, N 31, ст. 3823);
     Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании" (Ведомости   Съезда  народных   депутатов   Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля  1992
года, N 30, ст. 1797) (далее - Закон "Об образовании");
     Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
Федерации" ("Собрание  законодательства  Российской Федерации",  18
октября 1999 года, N 42, ст. 5005);
     Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
Федерации"  ("Собрание  законодательства Российской  Федерации",  6
октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
     Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N  145-З
"О  предоставлении  органам местного  самоуправления  муниципальных
районов  и городских  округов  Нижегородской области  субвенций  на
исполнение полномочий в области общего образования" ("Нижегородские
новости",  22 декабря  2004  года, N  235  (3167)) (далее  -  Закон
Нижегородской области N 145-З);
     Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года N  140-З
"О   наделении    органов   местного   самоуправления    отдельными
государственными     полномочиями    в     области     образования"
("Нижегородские  новости", 26  октября  2005  года, N  202  (3374))
(далее - Закон Нижегородской области N 140-З);
     постановлением Правительства  Нижегородской   области  от   29
декабря 2007 года  N 530 "Об  утверждении Положения о  министерстве
образования  Нижегородской  области" ("Нижегородские  новости",  26
января 2008 года, N 15(3907));
     постановлением Правительства Нижегородской области от 31  июля
2008  года  N   320  "О   методике  расчета  норматива   бюджетного
финансирования   на   реализацию   федерального    государственного
образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных
учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области" ("Нижегородские  новости",  28 августа  2008  года, N  160
(4052)) (далее - постановление Правительства Нижегородской  области
N 320);
     постановлением Правительства Нижегородской  области  от 7  мая
2009 года N  271 "Об утверждении  Основных направлений бюджетной  и
налоговой  политики  в  Нижегородской области  на  2010-2012  годы"
("Нижегородские новости", 2 июня 2009 года, N 97 (4229));
     постановлением Правительства  Нижегородской   области  от   14
августа  2009 года  N  599 "О  порядке  формирования и  финансового
обеспечения    выполнения   государственного    задания    органами
исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской
области" ("Нижегородские  новости",  27 августа  2009  года, N  152
(4284));
     приказом министерства  финансов  Нижегородской области  от  15
июля 2009 года N 68 "Об утверждении Порядка планирования  бюджетных
ассигнований областного бюджета  и методики планирования  бюджетных
ассигнований  областного  бюджета  на  2010  год  и   среднесрочную
перспективу" ("Нижегородская правда",  18 августа  2009 года, N  89
(25119))  (далее  -  приказ  министерства  финансов   Нижегородской
области N 68).
     
      1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
                исполняющий государственную функцию
     
     1.3.1. Органом  исполнительной власти  Нижегородской  области,
исполняющим   государственную   функцию,   является    министерство
образования Нижегородской области (далее - министерство).
     1.3.2. Административные   действия   министерства   в   рамках
исполнения  государственной функции  производятся  государственными
гражданскими служащими отдела экономической политики,  планирования
и  прогнозирования  управления экономической  политики,  исполнения
бюджета,  учетной политики  и  развития материальной  базы  системы
образования   министерства   (далее   -   специалисты   отдела)   в
соответствии с распределением должностных обязанностей.
     1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес министерства:  603950,
Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.18, ГСП - 58.
     Справочные телефоны: 8 (831) 434-14-50, 433-37-80.
     Адрес электронной почты: [email protected]
     1.3.4. В   процессе    исполнения   государственной    функции
министерство осуществляет  взаимодействие с министерством  финансов
Нижегородской    области,    подведомственными     государственными
образовательными  учреждениями,  органами  местного  самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
     
                  II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
     
     2.1. Описание последовательности действий при исполнении
                      государственной функции
     
     Исполнение государственной функции  включает в себя  следующие
административные процедуры:
     - разработка     нормативов     бюджетного      финансирования
подведомственных государственных образовательных учреждений;
     - разработка     нормативов     бюджетного      финансирования
муниципальных образовательных учреждений в части расчета  субвенций
муниципальным районам и городским округам из областного бюджета.
     
      2.1.1. Разработка нормативов бюджетного финансирования
    подведомственных государственных образовательных учреждений
     
     Основанием для начала осуществления административной процедуры
является оказание  государственными образовательными  учреждениями,
подведомственными    министерству,    государственных    услуг    и
формирование  проекта областного  бюджета  на очередной  финансовый
год.
     Ежегодно в срок до 1 мая в соответствии с актом  Правительства
Нижегородской  области,  определяющим  сроки  разработки   прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области, областного
бюджета и среднесрочного  финансового плана Нижегородской  области,
специалист отдела:
     - формирует   перечень  государственных   услуг,   оказываемых
государственными  образовательными учреждениями,  подведомственными
министерству,   на   основании  перечня   образовательных   уровней
(образовательных  цензов),  указанных   в  статье  27  Закона   "Об
образовании",   типов    и   видов   образовательных    учреждений,
подведомственных министерству;
     - разрабатывает  проект  приказа министерства  об  утверждении
указанного  перечня   и  представляет  его   на  подпись   министру
образования Нижегородской области (далее - министр).
     Подведомственные образовательные  учреждения  представляют   в
отдел  показатели  для  формирования сметы  расходов  на  очередной
финансовый год, включая показатели  по сети, штатам и  контингентам
образовательных учреждений, подведомственных министерству, а  также
расчеты по экономическим статьям затрат по потребности  учреждений,
подведомственных  министерству,   в   сроки,  предусмотренные   для
разработки бюджетных заявок.
     Специалисты отдела формируют:
     - свод   показателей   по   сети,   штатам   и    контингентам
образовательных учреждений, подведомственных министерству;
     - свод государственных  заданий  на оказание  государственными
образовательными   учреждениями,  подведомственными   министерству,
государственных   услуг   на   планируемый   год,    сформированных
специалистами  структурных  подразделений  министерства  (далее   -
государственные задания).
     Бюджетные заявки    по    подведомственным     государственным
образовательным учреждениям разрабатываются специалистами отдела  с
учетом  предложений  образовательных учреждений  и  показателей  по
сети,  штатам   и   контингентам  государственных   образовательных
учреждений, подведомственных министерству, а также  государственных
заданий   в   соответствии   с   приказом   министерства   финансов
Нижегородской   области  N   68   в  сроки,   установленные   актом
Правительства Нижегородской области, определяющим сроки  разработки
прогноза социально-экономического  развития Нижегородской  области,
областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской
области.
     Специалисты отдела определяют расчетно-нормативные затраты  на
оказание    единицы    государственной    услуги    государственным
образовательным учреждением, подведомственным министерству (далее -
расчетно-нормативные затраты), в соответствии с:
     - приказом министерства финансов  Нижегородской области от  31
июля 2009 года  N 75 "Об  утверждении методических рекомендаций  по
определению  расчетно-нормативных   затрат  на  оказание   органами
исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися  в
их   ведении   бюджетными   учреждениями   Нижегородской    области
государственных  услуг"  (далее  -  приказ  министерства   финансов
Нижегородской области N 75);
     - порядком определения  расчетно-нормативных затрат,  ежегодно
утверждаемым приказом министерства в соответствии с  постановлением
Правительства Нижегородской области от  14 августа 2009 года N  599
"О  порядке  формирования  и  финансового  обеспечения   выполнения
государственного   задания   органами   исполнительной   власти   и
государственными учреждениями Нижегородской области",
     в сроки,  установленные   актом  Правительства   Нижегородской
области,      определяющим      сроки      разработки      прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области, областного
бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
     Результатом осуществления административной процедуры являются:
     расчет стоимости    единицы    оказываемых    государственными
образовательными   учреждениями,  подведомственными   министерству,
государственных услуг;
     расчет затрат  областного  бюджета  на  функционирование  сети
государственных   образовательных   учреждений,    подведомственных
министерству, на основании  нормативов бюджетного финансирования  и
государственного задания;
     обеспечение требований бюджетного законодательства;
     оптимизация средств областного бюджета;
     повышение результативности бюджетных расходов.
     
      2.1.2. Разработка нормативов бюджетного финансирования
     муниципальных образовательных учреждений в части расчета
        субвенций муниципальным районам и городским округам
                       из областного бюджета
     
     Основанием для начала осуществления административной процедуры
является формирование  проекта  областного  бюджета  на   очередной
финансовый год.
     Специалист отдела направляет:
     в органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов   и
городских   округов   Нижегородской   области   письменный   запрос
информации   по  сети,   штатам   и  контингентам   образовательных
учреждений для формирования проекта областного бюджета на очередной
финансовый  год  в  течение  семи  дней  со  дня  получения  письма
министерства  финансов   Нижегородской   области  о   представлении
показателей  формирования  областного  бюджета  по  образовательным
учреждениям Нижегородской области;
     в министерство  финансов   Нижегородской  области   письменный
запрос  о  представлении  отчетных  показателей  за  предшествующий
период по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений  в
разрезе  муниципальных районов  и  городских округов  Нижегородской
области по  образованию в разрезе  функциональных статей  бюджетной
классификации Российской Федерации.
     После поступления   соответствующей  информации   от   органов
местного самоуправления муниципальных  районов и городских  округов
Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области
специалист отдела анализирует представленные показатели, сводит  их
и направляет в министерство финансов Нижегородской области.
     Расчет нормативов   бюджетного  финансирования   муниципальных
образовательных учреждений в части расчета субвенций  муниципальным
районам  и городским  округам  из областного  бюджета  производится
специалистами отдела  на основании Закона  Нижегородской области  N
145-З и Закона Нижегородской области N 140-З.
     Расчет норматива  бюджетного   финансирования  на   реализацию
федерального  государственного  образовательного  стандарта  общего
образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области производится на основании
Закона   Нижегородской   области   N   145-З   в   соответствии   с
постановлением Правительства Нижегородской области N 320.
     На основании   Закона   Нижегородской  области   N   140-З   в
соответствии  с   приказами  министерства  финансов   Нижегородской
области N 68 и N 75 рассчитываются следующие нормативы расходов:
     - норматив расходов  для определения  общего объема  субвенций
для  осуществления   государственных   полномочий  по   организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по
основным образовательным  программам в специальных  (коррекционных)
образовательных   учреждениях,  специальных   учебно-воспитательных
учреждениях  открытого и  закрытого  типа,  а также  полномочий  по
социальной поддержке  и социальному  обслуживанию детей  - сирот  и
детей,   оставшихся   без  попечения   родителей,   находящихся   в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
     - норматив расходов  для определения  общего объема  субвенций
для  осуществления   государственных   полномочий  по   организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по
основным    образовательным     программам    в     оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении;
     - норматив расходов для  определения общего объема  субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских  округов
Нижегородской  области  из  областного  бюджета  для  осуществления
государственных полномочий по воспитанию и обучению детей инвалидов
в дошкольных образовательных учреждениях.
     Осуществление административных     действий     осуществляется
специалистами  отдела в  сроки,  установленные актом  Правительства
Нижегородской  области,  определяющим  сроки  разработки   прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области, областного
бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
     Результатом осуществления административной процедуры являются:
     расчет затрат областного бюджета для осуществления  переданных
полномочий в области образования;
     обеспечение требований бюджетного законодательства;
     оптимизация средств областного бюджета;
     повышение результативности бюджетных расходов.
     
           2.2. Порядок и формы контроля за исполнением
                      государственной функции
     
     2.2.1. Текущий  контроль  за  соблюдением   последовательности
действий, определенных административными процедурами по  исполнению
государственной  функции,   и   принятием  решений   осуществляется
начальником   отдела   экономической   политики,   планирования   и
прогнозирования министерства.
     2.2.2. Текущий   контроль  осуществляется   путем   проведения
проверок  соблюдения и  исполнения  специалистами отдела  положений
настоящего Регламента, иных  нормативных правовых актов  Российской
Федерации и Нижегородской области.
     2.2.3. Периодичность    осуществления    текущего     контроля
устанавливается   начальником   отдела   экономической    политики,
планирования и прогнозирования министерства.
     2.2.4. Контроль   за    полнотой   и   качеством    исполнения
государственной  функции  включает  в  себя  проведение   проверок,
выявление  и   устранение   нарушений  исполнения   государственной
функции.
     2.2.5. По  результатам  проведенных  проверок  при   выявлении
нарушений  прав  заинтересованных  лиц  осуществляется  привлечение
виновных лиц к  ответственности в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
     2.2.6. Ответственным  за  исполнение  государственной  функции
является   заместитель    министра,   курирующий   работу    отдела
экономической политики, планирования и прогнозирования.
     2.2.7. Персональная   ответственность   лиц,   участвующих   в
исполнении государственной функции,  закрепляется в их  должностных
регламентах   в   соответствии  с   требованиями   законодательства
Российской Федерации.
     
    2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
            осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
                      государственной функции
     
     2.3.1.   Заинтересованные   лица  вправе  обжаловать  действия
(бездействие)  должностных  лиц  в  ходе исполнения государственной
функции  и  решения,  принятые  в  ходе  исполнения государственной
функции,  в  вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему
должностному лицу или в судебном порядке. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 г. N 44)
     2.3.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с  жалобой
лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес министра.
     Обращение (жалоба) подается  в письменной форме  и должно  (а)
содержать:
     - наименование государственного органа, в который направляется
обращение (жалоба), либо  фамилию,  имя, отчество  соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица;
     - наименование   (фамилия,   имя,  отчество   (последнее   при
наличии)) заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
     - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     - суть  обращения (жалобы)  (причины  несогласия с  обжалуемым
действием (бездействием);
     - дату обращения (жалобы), подпись.
     Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
     - наименование  органа,  должность, фамилия,  имя  и  отчество
должностного лица министерства  (при наличии информации),  решение,
действие (бездействие) которого обжалуется;
     - обстоятельства, на  основании которых заинтересованное  лицо
считает, что нарушены его права и законные интересы;
     - иные  сведения,   которые   заинтересованное  лицо   считает
необходимым сообщить.
     В случае необходимости  к обращению  (жалобе) заявитель  может
приложить документы  и  материалы (либо  их копии),  подтверждающие
доводы заинтересованного лица.
     2.3.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение
30 дней со дня его регистрации в министерстве.
     В исключительных случаях (в том  числе при принятии решения  о
проведении проверки),  а также  в случае  направления запроса  иным
должностным   лицам   для  получения   документов   и   материалов,
необходимых  для рассмотрения  обращения  (жалобы), министр  вправе
продлить срок рассмотрения  обращения (жалобы) не  более чем на  30
дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и  причинах
его продления.
     2.3.4. По   результатам   рассмотрения   обращения    (жалобы)
руководителем министерства  принимается  решение об  удовлетворении
или об отказе  в удовлетворении требований заинтересованного  лица.
Заинтересованному лицу  направляется  письменный ответ,  содержащий
результаты рассмотрения обращения (жалобы).
     Лицом, ответственным за  прием обращений  (жалоб) о  нарушении
должностным  лицом   положений   настоящего  Регламента,   является
начальник   отдела    экономической   политики,   планирования    и
прогнозирования министерства (тел. 8(831) 434-14-50).
     График работы:    понедельник-четверг   9.00-18.00;    пятница
9.00-17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
     Почтовый адрес   министерства:  603950,   г.Нижний   Новгород,
ул.Ильинская, д.18, ГСП-58.
     Электронная почта: [email protected]
     
     
                    __________________________


Информация по документу
Читайте также