Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 03.06.2011 № 419ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2011 года N 419 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 19.01.2012 г. N 19 Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств". 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 3 июня 2011 года N 419 Административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - Регламент) I. Общие положения Наименование государственной функции Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - государственная функция). Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года); - Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12 августа 1998 года); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1); - Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года); - Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 3); - Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Российская газета", N 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824); - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 4 марта 2009 года); - Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости", N 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", N 18-19(464-465), 28 мая 2003 года)); - Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66(854), 20 сентября 2007 года)); - Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", N 70(858), 4 октября 2007 года)); - Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", N 26(1148), 12 марта 2010 года)); - Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 196(4088), 17 октября 2008 года); - Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6(25182), 21 января 2010 года); - постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", N 211(4343), 21 ноября 2009 года); - постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года N 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 38(4410), 5 марта 2010 года); - постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 220 (3392), 26 ноября 2005 года; "Правовая среда", N 96 (662), 26 ноября 2005 года; "Нижегородские новости", N 222 (3394), 30 ноября 2005 года; "Правовая среда", N 100-101 (666-667), 30 ноября 2005 года; "Нижегородские новости", N 226 (3398), 7 декабря 2005 года; "Правовая среда", N 102-103 (668-669), 7 декабря 2005 года); - постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года N 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 23 (4635), 10 февраля 2011 года; "Правовая среда", N 13 (1278), 10 февраля 2011 года); - постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года N 965 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области" ("Правовая среда", N 6(1271), 22 января 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 10(4622), 22 января 2011 года); - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. Орган исполнительной власти, исполняющий государственную функцию Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела планирования, финансирования и бюджетного учета управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства (далее - специалисты). В осуществлении государственной функции могут принимать участие специалисты иных структурных подразделений министерства, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством на осуществление функций по государственному финансовому контролю. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется непосредственно в министерстве, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: 603134, город Нижний Новгород, улица Костина, д.2. График работы Министерства: понедельник-четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00; перерыв - 13.00-13.48; суббота и воскресенье - выходные дни. Телефоны: приемная: (831) 433-99-65; начальник управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства: (831) 433-31-22. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. II. Административные процедуры Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции 2.1. Государственный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом. 2.2. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка. 2.3. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению: 1) соответствия деятельности учредительным документам; 2) расчетов сметных назначений; 3) исполнения смет доходов и расходов; 4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; 5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета; 6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемым подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств; 8) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. 2.4. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Министерства, либо решение о проведении внеплановой проверки. 2.5. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - министр). 2.6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных Министерству распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее - объекты контроля). 2.7. Плановая проверка производится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Министерства. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая. 2.8. План контрольной деятельности формируется на основании поручений министра, предложений заместителей министра, предложений начальника управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства с учетом календарной периодичности проведения предыдущих контрольных мероприятий в срок до 15 декабря текущего года на предстоящий финансовый год. 2.9. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия. 2.10. При подготовке Плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора проверок: - законность, своевременность и периодичность проведения проверок; - конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок; - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); - реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.); - реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); - экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на их проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке); - наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок. 2.11. Начальник управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства: - осуществляет контроль за ходом выполнения контрольных мероприятий плана контрольной деятельности; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета об исполнении плана контрольной деятельности. 2.12. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности. Внеплановые проверки назначаются по поручению: - Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства; - Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области; - заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области; - министра. 2.13. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям: - получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами; - проведение встречной проверки; - истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства. 2.14. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Министерстве. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля. 2.15. Порядок подготовки программ выездных контрольных мероприятий. 2.15.1. Для проведения выездного контрольного мероприятия составляется программа выездного контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Министерства (далее - программа контрольного мероприятия). 2.15.2. Программы контрольного мероприятия разрабатываются специалистами Министерства, задействованными при проведении проверки, в срок не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения проверки. 2.15.3. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля. 2.15.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать: - тему контрольного мероприятия; - наименование объекта контроля; - период, который должна охватить проверка; - перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия; - персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа). 2.16. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия. 2.17. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней. 2.18. Продление срока проведения контрольного мероприятия, установленного при назначении контрольного мероприятия, осуществляется министром, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства и доводится до сведения руководителя объекта контроля. 2.19. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля). Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. 2.20. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия. Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. После устранения причин приостановления ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства. 2.21. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении. 2.22. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Министерства, из их числа назначается руководитель ревизионной группы. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией. 2.23. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель ревизионной группы обязан: - предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия; - ознакомить его с программой контрольного мероприятия; - представить участников ревизионной группы; - решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. 2.24. При проведении контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения. 2.25. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами ревизионной группы. 2.26. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. 2.27. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с материальными ценностями. 2.28. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. 2.29. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств. При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом. Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями проводятся выборочным способом. 2.30. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению: - учредительных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); - полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; - фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; - постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля; - состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; - принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия. 2.31. Руководитель и специалисты ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись. 2.32. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка. 2.33. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки. Справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем ревизионной группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия. 2.34. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются в виде акта контрольного мероприятия. По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия. 2.35. Акт контрольного мероприятия (справка) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. 2.36. Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия. 2.37. Акт контрольного мероприятия (справка) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 2.38. Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения: 1) тема контрольного мероприятия; 2) дата и место составления акта контрольного мероприятия; 3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия; 4) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица; 5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; 6) проверяемый период; 7) срок проведения контрольного мероприятия; 8) сведения об объекте контроля: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его; иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля. 2.39. Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия. 2.40. Заключительная часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение. 2.41. При составлении акта контрольного мероприятия обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. 2.42. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия. 2.43. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия. Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная). Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля. 2.44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившего нарушение. 2.45. В акте контрольного мероприятия (справке) не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. 2.46. Акт контрольного мероприятия (справка) составляется: - в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для министерства; - в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица. 2.47. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (справки) подписывается руководителем и всеми специалистами ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля. 2.48. Акт контрольного мероприятия (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем ревизионной группы, специалистами ревизионной группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи. 2.49. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия (справку) акт контрольного мероприятия (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия. 2.50. При наличии возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом контрольного мероприятия в срок, указанный в пункте 2.48 настоящего регламента. Возражения или замечания приобщаются к акту контрольного мероприятия (справке) и являются его неотъемлемой частью. 2.51. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия Министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия. 2.52. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля. Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в управлении правового и финансового обеспечения деятельности министерства. 2.53. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства и подписывается министром. В предписании указываются: - наименование объекта контроля; - факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены; - выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений; - способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков; - срок исполнения с обязательным извещением министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков; - срок возврата выделенных средств в бюджет. 2.54. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2.55. Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. 2.56. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ. 2.57. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется начальником управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства. 2.58. Министерством осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению. 2.59. Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством. 2.60. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административных действий несут должностные лица министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции. 2.61. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. III. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений 3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется заинтересованными лицами на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу). 3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы). 3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. 3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения. 3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке: В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство. 3.10. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего регламента, является начальник управления правового и финансового обеспечения деятельности Министерства (телефон: (831) 433-31-22; адрес электронной почты: [email protected]). ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|