Расширенный поиск

Постановление Главы администрации г.Нижнего Новгорода от 17.09.2008 № 4351

 

     
     
           Глава администрации города Нижнего Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17.09.2008                                          N 4351

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Администрации г.Нижнего Новгорода
                                       от 20.01.2012 г. N 274

   О повышении устойчивости функционирования организаций города
        Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций
     
     
     В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О защите  населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области
от 04  января 1996  года N 17-З  "О защите  населения и  территорий
Нижегородской  области  от   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской
области от  18 августа 2006  года N  268 "О повышении  устойчивости
функционирования  организаций  Нижегородской  области  в   условиях
чрезвычайных ситуаций"  и в целях  оказания содействия  устойчивому
функционированию организаций  города Нижнего  Новгорода в  условиях
чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о повышении  устойчивости
функционирования организаций  города Нижнего  Новгорода в  условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2. Рекомендовать   главам   администраций   районов   привести
имеющиеся акты по вопросу устойчивости функционирования организаций
в условиях чрезвычайных ситуаций, расположенных на  соответствующих
территориях, в соответствие с настоящим постановлением.
     3. Контроль   за   исполнением  постановления   возложить   на
заместителя  главы администрации  города  по экономике,  городскому
имуществу и градостроительству, вице-мэра Колчина В.С.
     
     
     Исполняющий обязанности                          С.В. Гладышев
                                                                                                                  


                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением главы администрации
                                                             города
                                               от 17.09.2008 N 4351


                             Положение
       о повышении устойчивости функционирования организаций
     города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций


                        1. Общие положения
     1.1. Под  устойчивостью  функционирования  организаций  города  
Нижнего  Новгорода,  имеющих  в  собственности потенциально опасные 
объекты инфраструктуры города Нижнего Новгорода, объекты экономики, 
попадающие  в  зону  чрезвычайной  ситуации, а также объекты систем 
жизнеобеспечения   населения   (далее   -   объекты)   в   условиях   
чрезвычайных   ситуаций  понимается  их  способность  противостоять  
разрушительному   воздействию   последствий   аварий,  катастроф  и  
стихийных   бедствий,   производить   продукцию  в  соответствии  с  
запланированным  объемом  и номенклатурой в условиях повторяющегося 
их   воздействия   и   восстанавливать   свою  работоспособность  в  
кратчайшие сроки.
     1.2.  Повышение   устойчивости   функционирования  объектов  в  
условиях   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧС)  -  это  комплекс  
организационных,      инженерно-технических      и      специальных      
технологических  мероприятий,  осуществляемых  на  объекте  с целью 
снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения 
ущерба  от  их  возникновения,  защиты от террористических актов, а 
также  восстановления  нарушенного  производства  в  сжатые  сроки.  
     1.3.   Повышение    устойчивости   функционирования   объектов   
достигается    заблаговременной    разработкой   и   осуществлением   
указанного   комплекса   организационных,  инженерно-технических  и  
специальных технологических мероприятий.
     1.4. Вопросы  повышения  устойчивости отрабатываются в районах 
города и на объектах.
     1.5. Организация  работы  по  выполнению мероприятий повышения 
устойчивости  функционирования осуществляется главами администраций 
районов и руководителями объектов.
     1.6. Для  обеспечения планового выполнения всех мероприятий по 
повышению  устойчивости  функционирования  объектов в городе Нижнем 
Новгороде,  районах  города  Нижнего  Новгорода и на объектах могут 
создаваться  комиссии  по  повышению  устойчивости функционирования 
(далее  -  комиссия)  или  рабочие  группы  в  составе  комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  наделенные  полномочиями  по  рассмотрению  
вопросов устойчивости функционирования объектов.
     Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей 
работе она руководствуется нормативными правовыми актами Российской 
Федерации   и  Нижегородской  области,  города  Нижнего  Новгорода,  
настоящим  Положением,  а  также иными руководящими и методическими 
документами,  разрабатываемыми федеральными органами исполнительной 
власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.   

     2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
             объектов в условиях чрезвычайных ситуаций

     2.1. Повышение  устойчивости  функционирования  (далее  - ПУФ) 
объектов включает комплекс следующих мероприятий:     
    организационные мероприятия, включающие планирование выполнения 
мероприятий  по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных 
документов;
     инженерно-технические  мероприятия, включающие  мероприятия по 
защите  персонала  объекта  и  населения  в  прилегающей  к объекту 
местности,      инженерно-технического      комплекса      объекта,      
коммунально-энергетических  и  технологических  сетей и сооружений; 
    специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия 
по  подготовке  объекта  к работе при угрозе возникновения ЧС и его 
восстановлению.
    2.2.      Организационные     мероприятия,     регламентирующие     
заблаговременное  планирование  и  нормативное обеспечение действий 
органов  управления, сил и средств, а также всего персонала объекта 
при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя: 
 прогнозирование последствий  возможных  ЧС  и  разработка   планов
действий  на   мирное  время,  включая   подготовку  и   проведение
мероприятий   по    всем   направлениям   повышения    устойчивости
функционирования объекта;
     подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
     создание и   организацию  работы  комиссии  по  ПУФ   (рабочей
группы);
     создание  и оснащение  центра аварийного управления объектом и 
локальной системы оповещения;
     разработку инструкций  (наставлений,  руководств)  по снижению 
опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной 
остановке    производства,    локализации   аварий   и   ликвидации   
последствий,  а  также  по  организации  восстановления нарушенного 
производства;
     обучение  персонала  объекта  соблюдению  мер  безопасности  и  
способам  действий  при  возникновении  ЧС,  локализации  аварий  и  
пожаров,   ликвидации   последствий  и  восстановлении  нарушенного  
производства;
     подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по 
ликвидации   последствий   аварийных   ситуаций   и  восстановлению  
производства;
     установление размеров  опасных зон вокруг потенциально опасных 
объектов;
     подготовку проведения  эвакуации персонала объекта и населения 
из опасных зон;
     проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
     организацию медицинского  наблюдения  и контроля за состоянием 
здоровья  лиц,  получивших  различные  дозы  внешнего и внутреннего 
облучения.
     2.3. Инженерно-технические  мероприятия обеспечивают повышение 
физической   устойчивости   зданий,   сооружений,  технологического  
оборудования,  инженерных  коммуникаций  и  в целом производства, а 
также  создание  условий для его быстрого восстановления, повышения 
степени  защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при 
ЧС.

     
     Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
     создание на всех опасных объектах системы  автоматизированного
контроля за ходом технологических процессов;
      создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
      накопление фонда  защитных  сооружений и  повышение  защитных
свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
      противопожарные мероприятия;
      сокращение запасов  и  сроков  хранения  взрыво-,  газо-,   и
пожароопасных веществ;
      безаварийную остановку технологически сложных производств;
      локализацию аварийной ситуации,  тушение пожаров,  ликвидацию
последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
      дублирование источников энергоснабжения;
      защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
      защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
     2.4. Специальные  технологические  мероприятия, обеспечивающие 
создание  условий  для  перевода  работы объекта на аварийный режим 
работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в 
зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя: 
      перевод объекта на аварийный режим работы;
      подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
      создание на химически опасных объектах запасов материалов для
нейтрализации разлившихся  сильно  действующих  ядовитых   веществ,
дегазации  местности,  зараженных строений,  транспортных  средств,
одежды и обуви;
      разработку и     внедрение     автоматизированных      систем
нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;
      обеспечение герметизации  помещений  в жилых  и  общественных
зданиях, расположенных в опасных зонах;
      разработку и  внедрение  в  производство  защитной  тары  для
обеспечения сохранности продуктов  и пищевого сырья при  перевозке,
хранении и раздаче продовольствия;
      разработку и внедрение  новых высокопроизводительных  средств
дезактивации   и  дегазации   зданий,   сооружений,  транспорта   и
специальной техники;
      разработку и  внедрение  мероприятий  по  охране   территории
объекта;
      разработку и  внедрение мероприятий  по  антитеррористической
защите территории объекта;
      накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Информация по документу
Читайте также