Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 75ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2012 года N 75 Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях модернизации системы общего образования на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году. 2. Формирование Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году по муниципальным районам, городским округам и общеобразовательным учреждениям Нижегородской области произвести министерству образования Нижегородской области. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2012 года N 75 Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) I. Текущее состояние системы общего образования Нижегородской области Социально-экономический комплекс Нижегородской области, как и в целом по Российской Федерации, стоит перед решением проблем, связанных с ростом производительности труда, инфраструктурной перестройкой, технологическим перевооружением реального сектора экономики, развитием инфраструктуры высоколиквидных нематериальных активов. Интеллектуализация производственной сферы, внедрение наукоемких и информационных технологий, а также проблемы конкурентоспособности производственных структур, которые давно перешагнули национальные границы и сегодня должны соответствовать международным стандартам и требованиям, являясь фактором стабильного развития региона. Процесс интернационализации подразумевает международную кооперацию труда, обмен людьми, знаниями, технологиями, поскольку наиболее конкурентоспособными в перспективе будут регионы и страны, способные формировать, развивать и удерживать квалифицированные человеческие ресурсы, а также обладающие развитым научно-производственным комплексом, системой услуг, позволяющими человеку творчески развиваться в безопасных условиях. Приоритетным стратегическим направлением деятельности Правительства Нижегородской области на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики региона на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современным содержанием, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в социальной деятельности и построении профессиональной карьеры. В основу модернизационных процессов в региональной системе образования положены содержательные приоритеты, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (далее - НОИ "Наша новая школа") и нашедшие свое отражение в ведомственной целевой программе "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009 (далее - программа Развития образования Нижегородской области). Проект модернизации системы общего образования Нижегородской области способствует реализации программы Развития образования Нижегородской области в части повышения доступности качественного образования и удовлетворения ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования. Обеспечение государственных гарантий детям из удаленных сельских населенных пунктов на качественное образование осуществляется в рамках реализации программы Развития образования Нижегородской области с помощью закупки школьных автобусов. В 2011 году парк школьных автобусов за счет средств, выделенных на модернизацию системы общего образования, увеличился на 14 автобусов, и составил 544 единицы (за период 2006-2011 годы). Увеличилась сеть образовательных учреждений повышенного статуса: всего таких учреждений в области - 66, в том числе 17 лицеев, 17 гимназий, 29 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 3 кадетских учреждения. В регионе создан центр дистанционного образования для детей-инвалидов, благодаря которому 198 детей имеют доступ к электронным образовательным и иным ресурсам, а самое главное - к качественному образованию. Координацию деятельности по реализации направления "Одаренные дети" программы Развития образования Нижегородской области осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение лицей-интернат "Центр одаренных детей". На 1 сентября 2011 года сеть общеобразовательных учреждений составила 1030 учреждений. В рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 92% образовательных учреждений переведены в статус "бюджетного", 1,3% - в статус "автономного", что значительно расширило их финансово-хозяйственные возможности. Одним из условий обеспечения качества образования является конкурентная среда на рынке образовательных услуг, формирование которой обеспечивает равные права субъектов всех организационно-правовых форм, предоставляющих образовательные услуги, на получение бюджетных средств. Финансирование обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образовательных услуг в объеме среднего (полного) общего образования полностью переведено на нормативную основу. Ежегодно величина бюджетного норматива на предоставление образовательных услуг по общеобразовательным программам утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете с учетом специфики образовательного учреждения, что обеспечивает прозрачность и гарантии поступления финансовых средств в учреждения. Наряду с процессами оптимизации сети образовательных учреждений, в регионе предприняты необходимые меры по обеспечению финансирования малокомплектных школ на территориях, значительно удаленных от базовых школ. Ежегодно распоряжением Правительства Нижегородской области утверждается перечень общеобразовательных учреждений, финансирование которых осуществляется на основе обоснованных затрат (статья 41 Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). В 2011 году таким образом финансировалось 12,5% школ. С 1 января 2009 года в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области выделяется субвенция на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в негосударственных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов). Работа по оптимизации использования финансовых средств, выделяемых на обеспечение образования, создала условие для развития системы внутриотраслевого аутсорсинга для обеспечения общеобразовательных учреждений услугами, непосредственно не связанными с процессом обучения. По итогам 2011 года в области около 50% учреждений образования передали функции по обслуживанию учебных зданий муниципальным и внешним организациям. Во всех общеобразовательных учреждениях области разработаны и утверждены органами самоуправления основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования. С 1 сентября 2011 года в рамках перехода на ФГОС начального общего образования в 1558 1-х классах всех общеобразовательных учреждений обучение организовано в соответствии с требованиями новых стандартов. Все общеобразовательные учреждения укомплектованы соответствующей учебной литературой, около 50% учителей регулярно используют электронные образовательные ресурсы на учебных занятиях. В рамках формирования новых подходов к оценке качества образовательных достижений учащихся начальной школы апробированы механизмы контроля, учитывающие требования ФГОС: полипредметность, универсальность знаний, личностное развитие детей. В региональной системе образования значительное внимание уделяется индивидуализации образовательных потребностей обучающихся, как ведущего подхода в развитии творческих способностей личности. Основными направлениями работы по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей детей, являются организация профильного обучения, исследовательской и проектной деятельности обучающихся, дополнительное образование детей. В 277 общеобразовательных школах функционируют классы профильного обучения. Из 1557 классов третьей ступени профильное обучение реализуется в 718 классах с общей численностью 12275 обучающихся, что составляет 42,6% от общего числа обучающихся 10-11 классов. В различных формах дополнительного образования в школах занято 73% детей от общего состава обучающихся. В учреждениях дополнительного образования детей - 64%, что свидетельствует о возможности выбора обучающимся нескольких направлений для развития своих творческих способностей. Ведущими условиями обеспечения качественных изменений в деятельности образовательной системы региона являются педагогический и административный персонал, их мотивация на достижение конкретного результата, поддержание в актуальном состоянии профессиональной компетентности. За период с 2008 года по 2011 год более 69% специалистов системы образования повысили свою квалификацию. Наряду с вариативными формами повышения квалификации и профессиональной переподготовки во всех муниципальных и государственных образовательных учреждениях введена отраслевая система оплаты труда (далее - ОСОТ) (постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области"). Модель региональной ОСОТ базируется на положениях постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". Необходимо отметить, что до 50% заработной платы педагогических работников формируется за счет доплат и надбавок стимулирующего характера за конкретные результаты и условия профессиональной деятельности. Вторым, не менее важным мотивирующим аспектом развития профессиональной компетентности педагогических работников являются аттестационные процедуры. В регионе разработана независимая система аттестации педагогических кадров, обеспечивающая возможность автоматизированного и дистанционного варианта осуществления аттестационных процедур (приказ министерства образования Нижегородской области от 7 февраля 2011 года N 202 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году"). II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году В 2011 году магистральным направлением реализации проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области стало создание условий для повышения качества осуществления образовательного процесса и формирование инфраструктуры контроля результативности деятельности образовательных учреждений. В современных условиях понятие качества образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями организации образовательного процесса. Стратегия формирования системы открытого (доступного) образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно-компьютерных, телекоммуникационных технологий, включая технологии дистанционного обучения. Компьютерное оборудование приобретено в количестве 5919 единиц на сумму 136694,28 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 136198,88 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 495,4 тысяч рублей. По данным регионального мониторинга "Развитие информационного общества в Нижегородской области", в результате укрепления информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) инфраструктуры общеобразовательных учреждений необходимо отметить следующую динамику структурных и содержательных изменений: +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Наименование показателя/ период | 2010 | 2011 | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Количество обучающихся на один компьютер (чел) | 13 | 11 | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Образовательные учреждения, имеющие внутришкольное | 53 | 57 | | сетевое пространство (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Образовательные учреждения, внедрившие технологии | 44 | 63 | | автоматизированного управления (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Доля учреждений, использующих электронные | 97 | 100 | | образовательные ресурсы в учебном процессе (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Доля учителей, использующих электронные | 46 | 51 | | образовательные ресурсы в учебном процессе на | | | | регулярной основе (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Образовательные учреждения, имеющие веб-сайты в сети | 59 | 100 | | Интернет (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Наличие возможности работы с электронными ресурсами в | 56 | 64 | | школьной библиотеке (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ | Образовательные учреждения, использующие дистанционные| 5 | 10,4 | | технологии в образовательном процессе (%) | | | +-------------------------------------------------------+--------+---------+ Сложившаяся практика использования ИКТ в региональной системе образования показывает необходимость сосредоточить усилия на дальнейшем наращивании технического и технологического обеспечения образовательных учреждений, совершенствовании электронного образовательного контента и расширении пропускной возможности каналов подключения. В 2011 году в рамках проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области было направлено 359,23 тыс. рублей на увеличение пропускной способности Интернет-трафика и обеспечение доступности электронных образовательных ресурсов, однако пока только 30% имеют пропускную способность более 500 Кбит/сек. Все школы области обеспечены доступом к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с. В течение 2011 года увеличилась на 15% доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости 512 Кбит/сек (с 15% на начало года до 30% на конец года) и на 8% на скорости не ниже 2 Мбит/с (с 9% на начало года до 17% на конец года). Активно внедряется в процесс образования свободное программное обеспечение, разработанное в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В течение 2011 года 297 школ (28,8% от общего количества) перешли на использование в процессе образования свободного программного обеспечения на 50% имеющихся компьютерах. Всего 61% школ области используют свободное программное обеспечение. На реализацию мероприятий по информатизации образования за 2011 год израсходовано 113,4 млн. рублей средств консолидированного бюджета Нижегородской области. Развитие исследовательских способностей обучающихся, формирование компетентностноориентированных навыков, а так же успешное внедрение ФГОС общего образования во многом зависит от оснащения учебных кабинетов и лабораторий современным учебным оборудованием. В рамках проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области приобретено 1586 единиц учебно-лабораторного оборудования, 22192 единицы учебно-производственного оборудования на 118320,34 тысячи рублей. Проведенная работа значительно расширила возможности дидактического насыщения образовательного процесса, организации практической работы обучающихся. Согласно проведенному исследованию, применение проектных форм организации учебной деятельности в 2011 году осуществляло более 42% учителей. Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений отражается в образовательных достижениях обучающихся, о чем свидетельствует динамика результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Средний балл итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ (государственной (итоговой) аттестации) в 2011 году имеет положительную динамику практически по всем учебным предметам по сравнению с 2010 годом и следует отметить, что средний балл по предметам естественнонаучного цикла на уровне общероссийского или выше. Значительно увеличилось число выпускников, получивших максимальный результат в целом. Их количество составило 125% к уровню 2010 года, по физике, химии и математике с 5 человек до 21. В 2011 году значительно возросло количество участников олимпиадного движения на муниципальном (на 24%) и региональном (на 7%) уровне, что отразилось на результатах региональной команды на Всероссийской олимпиаде школьников: 31 призовое место (5 победителей и 26 призеров), 10 командное место. Доступность и качество образования во многом связаны с доступностью к актуальным источникам научного знания, технологиями поиска и методикой обработки информации. Наряду с современными информационными технологиями, важную роль в информационном обеспечении образовательного процесса имеют школьные библиотеки, наличие в них учебной, научной, методической литературы в печатном и цифровом форматах. В рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области было осуществлено пополнение библиотечных ресурсов школ на 796140 единиц стоимостью 161364,62 тыс. рублей. Одним из ведущих направлений НОИ "Наша новая школа" является совершенствование работы образовательных учреждений по здоровьесбережению участников образовательного процесса. Обеспечение условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, и формирование культуры здорового образа жизни, процесс многогранный. Программа Развития образования Нижегородской области включает следующие направления по развитию здоровьесбережения: - совершенствование медицинского обеспечения в соответствии с требованиями "Стандарта медицинского обеспечения" детей в образовательных учреждениях; - совершенствование системы школьного питания; - повышение значимости уроков физической культуры в структуре воспитательного и образовательного процессов; - организация системной работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни; - совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. В рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области на развитие направлений здоровьесбережения было направлено 9976,2 тыс. рублей, в том числе: 3212 единиц спортивного оборудования; 34 единицы оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся; 446 единиц оборудования для школьных столовых. Реализация отраженных в программе Развитие образования Нижегородской области направлений по здоровьесбережению позволила добиться положительной динамики в сохранении здоровья детей; постепенно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальным группам - на 1,2% в среднегодовом выражении; увеличилась доля обучающихся, получающих горячее питание до 76%; в 35% образовательных учреждений введен третий час уроков физической культуры. Уровень образовательных учреждений, соответствующих санитарно-техническим нормам, доведен до 99,8% от общего числа образовательных учреждений; количество оборудованных в соответствии с установленными требованиями медицинских кабинетов в школах увеличилось до 58%, спортивных залов - до 89%, пищеблоков - до 93%. В регионе проводится мониторинг здоровьесберегающей деятельности учреждений общего среднего образования, реализуется региональный сетевой образовательный проект "Нижегородская школа - территория здоровья", объединяющий 250 учреждений (приказ министерства образования Нижегородской области от 8 октября 2009 года N 510-а "Об организации регионального сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья"). Эффективность использования государственных бюджетных средств отражается в социально-значимых результатах деятельности образовательной системы (приложение 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году). В целях контроля результативности деятельности образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем в регионе разрабатывается многофакторный мониторинг результативности, позволяющий сформировать публичный рейтинг результативности деятельности субъектов образовательной системы региона. Результаты мониторинга планируется опубликовывать в региональном сборнике "Образование в Нижегородской области", а также размещать на сайте министерства образования Нижегородской области. Система электронного мониторинга результатов деятельности образовательных учреждений является составной частью системы оценки качества бюджетных услуг, определенной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года N 212 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области". Приказом министерства образования Нижегородской области от 7 февраля 2011 года N 202 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году" введен новый порядок аттестации педагогических работников и определены аттестационные процедуры. Сформирована региональная аттестационная комиссия, региональные и муниципальные группы экспертов. Аттестационные процедуры автоматизированы и включают в себя компьютерное тестирование, электронное портфолио и компьютерную презентацию методической разработки раздела образовательной программы. Данная модель аттестации позволяет осуществлять аттестацию педагогических работников в дистанционном режиме. В 2011 году более 5000 педагогических работников прошли аттестацию в соответствии с новым порядком и 49% из них прошли аттестационные процедуры в дистанционном режиме. III. Описание реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году В 2012 году основные направления проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области будут сосредоточены на реализации цели программы Развития образования Нижегородской области - формирование модели регионального образования, отвечающей требованиям инновационного развития экономики региона. Реализация поставленной цели возможна, если сама система образования войдет в режим саморазвития, автономно на каждом уровне своей деятельности, отвечая запросам социума и каждого гражданина. Наряду с общественно-значимыми задачами: обеспечение доступного качественного образования, создание условий для реализации творческого потенциала личности, реализация социализационного потенциала системы образования в складывающихся социально-экономических условиях, присутствуют и внутриотраслевые проблемы: преодоление высокого уровня администрирования, ресурсное обеспечение развития самостоятельности образовательных учреждений, укрепление кадрового потенциала системы. В области проделана определенная работа по созданию условий равного доступа к бюджетным средствам образовательных организаций разных организационно-правовых форм, закрепленных в Законе Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования". Качество исполнения государственного (муниципального) задания на услуги по представлению гражданам общего среднего (полного) образования предполагает единую систему оценки исполнения государственного (муниципального) задания (систему оценки качества предоставляемых образовательных услуг). В настоящее время в регионе разработан проект концепции оценки качества образовательных услуг. В 2012 году по итогам общественного обсуждения проекта концепции оценки качества образовательных услуг планируется его принятие, а также формирование инструментальной базы. С учетом положений концепции оценки качества образовательных услуг, в целях формирования ежегодного публичного рейтинга планируется к уточнению единый мониторинг результативности деятельности общеобразовательных учреждений области. Наряду с созданием условий для развития самостоятельности образовательных учреждений, до настоящего времени сохраняются вопросы обеспечения прозрачности деятельности учреждений образования, что крайне важно для социальной солидарности с родительской общественностью, представителями социума. Представители родительской общественности, общественных организаций и объединений ежегодно (порядка 120 экспертов) привлекаются для оценки деятельности педагогических работников и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Кроме того, представители нижегородской общественности принимают активное участие в качестве общественных наблюдателей в рамках проведения государственной итоговой аттестации (ежегодно около 600 наблюдателей). В большинстве общеобразовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организованы и работают сайты, но формат представляемой информации не всегда позволяет судить об общественно признанных показателях качества предоставляемых услуг и ресурсном потенциале учреждения. В 2012 году планируется разработать требования к содержательному наполнению сайтов образовательных учреждений. Стратегия на обновление содержательно-организационных механизмов деятельности системы образования тесным образом связана с внедрением в практику ФГОС, их институционального закрепления в нормативной базе образовательных учреждений. В настоящее время во всех учреждениях области приняты образовательные программы начальной ступени общего образования, в 2012 году предстоит завершить разработку образовательных программ общего образования. Практика разработки и принятия образовательных программ начального общего образования показала необходимость разработки механизма общественной экспертизы данного рода документов. Под общественной экспертизой в данном случае понимается не только родительское сообщество конкретной школы, но и более широкий круг представителей педагогического сообщества, представители муниципальных организаций культуры, молодежных, спортивных, конфессиональных организаций, особенно данная тема актуальна для сельских образовательных учреждений. Предпринимаемые нормативно-организационные меры (приложение 4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году) позволят сделать образовательное пространство региона более прозрачным для населения области и понятным для образовательных учреждений. Доступность качественных образовательных услуг, конкурентная среда заключаются не только в равенстве текущих условий деятельности образовательных учреждений, но и в выравнивании стартовых и прежде всего, материально-технических. В этой связи продолжается реструктуризация сети образовательных учреждений. В рамках проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области планируется направить на закупку 78 автобусов 86579,063 тысяч рублей, в том числе за счет федеральной субсидии 85318,43 тысяч рублей (приложение 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году). Увеличение контингента обучающихся в базовых школах потребует совершенствования существующей инфраструктуры в соответствии с санитарно-бытовыми, противопожарными и другими требованиями по безопасному и здоровому пребыванию детей. В настоящий момент в регионе существует сеть базовых общеобразовательных школ, состоящая из 192 учреждений. На цели развития школьной инфраструктуры учреждений (текущий ремонт помещений, выполнение технологических работ для установки оборудования) предполагается направить 107549,145 тысяч рублей, в том числе за счет федеральных средств - 107126,928 тысяч рублей, за счет областных средств - 422,217 тысяч рублей. Одновременно с закрытием неперспективных образовательных учреждений предполагается проведение комплекса работ по укреплению зданий, требующих капитального ремонта, в населенных пунктах с положительной демографической тенденцией. На капитальный ремонт школьных зданий из средств проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области планируется направить 47717,931 тысяч рублей, в том числе за счет федеральных средств - 19216,364 тысяч рублей, за счет областных средств - 2539,833 тысяч рублей, средств местных бюджетов - 25941,734 тысяч рублей. В ходе совершенствования инфраструктуры школьных зданий приоритетное внимание будет направлено на создание условий по энергосбережению, на что предполагается направить 71166,986 тысяч рублей, в том числе за счет федеральных средств - 35282,032 тысяч рублей, за счет областных средств - 35884,954 тысяч рублей. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) В условиях глобального информационного пространства понятие открытого образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями их использования в образовательной и организационно-управленческой деятельности. В области разрабатывается концепция формирования информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, в которой информатизация образования не сводится только к процессу технологического перевооружения, а понимается как широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм деятельности учреждений в условиях информационного общества. Продолжая работу по совершенствованию публичной информации о деятельности учреждений на сайтах, в текущем году предполагается уделить значительное внимание переходу образовательных учреждений на электронный школьный документооборот, включая электронные журналы и дневники на основе платформы "Дневник.ру". В 2012 году планируется участие в электронном документообороте до 25% образовательных учреждений и апробация комплексной автоматизации организационных процессов в образовательном учреждении (образовательная деятельность, организация учебного процесса, пропускной режим, социальные услуги и т.д.) в 5-6 учреждениях. Учитывая значимость информационных технологий для формирования качественных параметров образовательного процесса в части индивидуализации, деятельностного характера, распределенности процесса обучения, развитие проектных и исследовательских форм образовательной деятельности, предоставление возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями; продолжится внедрение ИКТ в учебный процесс. В 2012 году предполагают использовать дистанционные технологии в образовательном процессе 12,5% учреждений, обеспечить получение общего образования на основе дистанционных образовательных технологий детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами школьного возраста до 97% от общего числа детей. На развитие информационно-образовательной среды учреждений образования планируется направить 247873,984 тысяч рублей, в том числе: на приобретение компьютерного оборудования - 223603,865 тысяч рублей (в том числе за счет федеральных средств - 221186,557 тысяч рублей, за счет областных средств - 2417,308 тысяч рублей); на создание условий для дистанционного обучения - 24270,119 тысяч рублей (в том числе за счет федеральных средств - 14461,702 тысяч рублей, за счет областных средств - 9808,417 тысяч рублей). Из этих средств на увеличение пропускной способности и оплату Интернет-трафика запланировано 11937,326 тысяч рублей (в том числе за счет федеральных средств - 11270,909 тысяч, за счет областных средств - 666,417 тысяч рублей); на обновление аппаратно-программных средств - 12332,793 тысяч рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 190,793 тысячи рублей, за счет средств областного бюджета - 9142 тысяч рублей). (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) Современная информационная инфраструктура школы не представляется без библиотеки с хорошо оформленной художественной и учебной литературой, цифровых учебных и развивающих материалов, информационно-справочной инфраструктуры, включая удаленные ресурсы. В рамках проекта на обновление фондов школьных библиотек и модернизацию инфраструктуры предполагается направить 202109,009 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 139330,065 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 62778,944 тысяч рублей. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) В свете проблемы равенства стартовых условий учреждения образования актуальным остается вопрос оснащения учебных помещений современным лабораторным, учебно-производственным оборудованием. Центральным звеном содержательных и дидактических изменений, определенных ФГОС, является достижение компетентностных результатов образовательной деятельности, которые возможны при насыщении учебного процесса практикоориетированной дидактикой, возможностями проведения опытных и исследовательских работ, особенно в средней и полной средней ступени общего образования. На оснащение учебных помещений лабораторным и учебно-производственным оборудованием в ходе реализации проекта предполагается направить 283609,383 тысяч рублей, в том числе за счет федеральных средств - 275669,864 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 7939,519 тысяч рублей. Это приведет к тому, что до 75% обучающихся по биологии, до 55% обучающихся по физике и до 85% обучающихся по химии будут выполнять практические занятия в условиях, соответствующих современным требованиям. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) Одним из важных факторов открытости образования является восприимчивость к внешним запросам и как показывают социологические опросы родительской общественности в ряду доминирующих проблем, которые беспокоят родителей, общественность, необходимо обозначить здоровье детей, создание условий для медицинского обслуживания и двигательной активности. Одним из направлений НОИ "Наша новая школа" является сохранение и укрепление здоровья обучающихся: сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. В рамках реализации программы Развития образования Нижегородской области проделана значительная работа по реализации указанных выше направлений, достигнута положительная динамика, однако необходимо продолжить укрепление материальной базы спортивных залов школ для создания условий введения третьего часа физической культуры в 50% образовательных учреждений. Практически в половине образовательных учреждений отсутствуют оборудованные медицинские пункты, требует обновления технологическое оборудование школьных пищеблоков. На развитие инфраструктуры здоровьесбережения участников образовательного процесса планируется направить 188087,163 тысяч рублей, в том числе на приобретение: спортивного инвентаря за счет средств федерального бюджета в объеме 3272,719 тысяч рублей, спортивного оборудования - 47160,302 тысяч рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 42293,65 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 4866,652 тысяч рублей); оборудования для медицинских кабинетов - 5786,778 тысяч рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 5143,73 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 643,048 тысяч рублей); оборудования для школьных столовых - 131867,364 тысяч рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 126053,089 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 5814,275 тысяч рублей). (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321; от 26.09.2012 г. N 667; от 29.12.2012 г. N 979) Главным стратегическим ресурсом модернизационных процессов являются педагогические кадры. В 2012 году будет сохранен достигнутый в сентябре, октябре, ноябре 2011 года уровень средней заработной платы учителей общебразовательных учреждений Нижегородской области. В 4 квартале 2012 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области будет доведена до средней заработной платы в экономике региона за 2011 год и составит не менее 18492,4 рублей (приложение 3 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321) В Нижегородской области накоплен значительный опыт индивидуализированных, дистанционных, каскадных форм повышения квалификации специалистов системы. В 2011 году в различных формах повышения квалификации приняло участие 25% от общего состава учителей, предполагается сохранить этот уровень и в 2012 году. Однако следует отметить систему корпоративного повышения квалификации педагогических коллективов в рамках сетевых и проектных форм обучения, которые позволяют инициировать школьные коллективы в режим саморазвития. Сегодня такими формами повышения квалификации охвачено 2% педагогических коллективов. В 2012 году корпоративное повышение квалификации получит дальнейшее развитие, а инновационные школьные проекты будут объединены в проектно-сетевые институты инновационного образования. Индивидуализированные и дистанционные формы обучения педагогов получат поддержку в рамках проекта, на что предполагается выделить 16232,07 тысяч рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 15861,87 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 370,2 тысяч рублей). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2012 г. N 979) Средства субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по модернизации системы общего образования Нижегородской области, могут направляться для реализации комплексов мер по модернизации общего образования, утвержденных в муниципальных образованиях, в следующие образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: общеобразовательные учреждения; вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; кадетские школы и кадетские школы-интернаты; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ); специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы); образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Субвенция предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по модернизации системы общего образования Нижегородской области на основании соглашения. Типовая форма соглашения утверждается приказом министерства образования Нижегородской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.06.2012 г. N 321) IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В целях повышения престижа профессии "учитель", повышения авторитета молодых специалистов, работающих в учреждениях образования Нижегородской области, с 2006 года реализовывалась областная целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года N 38-З, а с 2011 года реализуется областная целевая программа "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года N 603 (далее - Программы). В настоящее время 2900 молодым специалистам Нижегородской области, в том числе 1751 молодому специалисту учреждений образования, предоставлены меры социальной поддержки в форме социальных выплат на погашение кредитов и процентов по ним на приобретение или строительство жилья и приобретение транспортных средств. При этом молодой специалист берет на себя обязательство отработать в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры не менее десяти лет. 1270 участникам Программ предоставлены вновь построенные индивидуальные жилые дома, 1576 молодым специалистам - квартиры. 2866 участникам Программ также предоставлены автомобили марки Лада - 21054, 21074. Отбор молодых специалистов осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Нижегородской области в соответствии с перспективной потребностью в специалистах определенных профессий и с учетом развития учреждений муниципального района, городского округа. При этом преимущественным правом пользуются молодые специалисты, закончившие обучение по договору о целевой контрактной подготовке. За период реализации Программ удалось сократить традиционно дефицитные вакансии учителей иностранного языка (на 29%) и физической культуры (на 27%), увеличить количество молодых специалистов среди учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. Практически отсутствуют вакансии в сельских учреждениях образования учителей биологии и географии. Количество молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях области со стажем работы до 5 лет выросло с 8,9% в 2006 году до 11,3% в 2010 году. В рамках Программ велось и ведется активное строительство индивидуальных жилых домов. Молодым специалистам предоставляются жилые дома общей площадью не менее 65 кв.м. В ряде районов области для молодых специалистов построены микрорайоны с развитой инженерной инфраструктурой (городской округ города Бор, Шатковский муниципальный район). Общее финансирование двух Программ из средств областного бюджета составило 8,4 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 1,04 млрд. рублей. В 2012 году из средств областного бюджета планируется предоставить меры социальной поддержки 500 молодым специалистам на общую сумму - 1267243,0 тыс. рублей, в 2013 году - 600 молодым специалистам на общую сумму - 1512232,0 тыс. рублей. Кроме того, в целях удовлетворения потребности образовательных учреждений Нижегородской области в педагогических кадрах осуществляется целевая подготовка специалистов. Абитуриенты, поступающие по целевым направлениям, зачисляются в высшие учебные заведения (далее - ВУЗы) вне основного конкурса. Направления для осуществления целевой контрактной подготовки специалистов для работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 года N 467 "О порядке формирования заявок на целевую контрактную подготовку специалистов для работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области" выдаются министерством образования Нижегородской области лучшим выпускникам общеобразовательных учреждений, в том числе и детям из педагогических семей. Ежегодно в образовательные учреждения области трудоустраиваются более 400 выпускников ВУЗов и учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области, в том числе более ста выпускников, обучавшихся по целевым направлениям министерства образования Нижегородской области. В настоящее время 334 молодых специалиста, обучавшихся по целевым направлениям министерства образования Нижегородской области, работают в образовательных учреждениях на педагогических должностях. Министерство образования Нижегородской области в соответствии с распоряжением Администрации Нижегородской области от 11 августа 1998 года N 1248-р "О стипендиальном обеспечении" осуществляет выплату стипендий по месту учебы студентам 1 и 2 курсов из семей педагогических работников, поступившим по целевому приему в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, в размере 500 рублей (с 1 сентября 2011 года стипендию получает 41 студент, обучающийся по целевым направлениям министерства образования Нижегородской области, в 2010 году - 38 студентов). V. Ориентиры развития общего образования в Нижегородской области на период до 2020 года В Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, одним из трех стратегических приоритетов является - развитие потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится региональной системе образования, которая должна обладать актуальным содержанием, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными учебными технологиями, позволяющими человеку адаптироваться в "инновационном мире" и реализовать свой творческий потенциал. Начиная с дошкольного возраста, каждый нижегородец 5-7 лет (100%) должен иметь возможность получить образование в условиях многопрофильной системы дошкольного образования по современным программам, насыщенным проектными, исследовательскими технологиями, основами умений критического мышления и пользования информационными технологиями. К 2020 году областная система дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) должна приобрести организационную вариативность, рассчитанную на разный уровень потребности семей в содержании услуг. Квалификационный уровень педагогического персонала ДОУ, имеющего высшее профессиональное образование, должен достичь 80%, высшую квалификационную категорию - до 30%. Большая часть педагогических коллективов станут участниками региональной системы корпоративного, проектно-сетевого обучения на основе технологий саморазвития. К концу текущего десятилетия региональное образовательное пространство должно приобрести открытый характер на основе системы учета внешних запросов, конкурсных процедур, открытых источников информации о деятельности системы, программно-целевых и проектных методов управления. Автоматизация процессов управления, сбора и обработки информации потребуют серьезной работы по переподготовке специалистов управления и создания кадрового резерва. Развитие инновационного пространства связано с нарастающей динамикой социальных и технологических изменений и уже в школе человек должен получить навыки, необходимые для адаптации в меняющихся условиях: креативные, информационно-аналитические, коммуникабельность, предприимчивость и т.д. Все эти навыки требуют актуального содержания образования на основе внедрения ФГОС, современных учебных технологий. Приоритетами региональной образовательной политики являются: - развитие информационных технологий, обеспечение для учащихся широких возможностей для сетевой, проектной и учебной деятельности на основе публичного доступа к электронно-вычислительной технике во всех общеобразовательных учреждениях, доведение объема трафика до уровня 1 Гб/сек. в городских и базовых учреждениях; - развитие профильного обучения как основы профессионального выбора и формирования индивидуализированных программ образовательной деятельности. Во всех общеобразовательных учреждениях области предполагается реализация профильных образовательных программ на основе собственных программ или на основе сетевого, корпоративного взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования и учреждениями дополнительного образования детей. Развитие профильного обучения должно находить отражение в программах дополнительного образования, реализуемых школами, и на базе учреждений дополнительного образования. Крайне значимым является восполнение утраченных позиций по техническим видам творчества; - естественным продолжением развития творческих способностей и фактором мотивационного продвижения ребенка по выбранному пути, является представление своих достижений общественности. Стимулирование олимпиадного движения, конкурсных мероприятий, научных обществ учащихся должно приобрести всеобщий характер в деятельности каждого образовательного учреждения, муниципальных районов и городских округов. На базе государственного бюджетного образовательного учреждения лицей-интернат "Центр одаренных детей" кроме существующей сегодня очной школы предполагается создать виртуальную школу для детей, имеющих продвинутый уровень развития в различных предметных областях. Процесс постоянной актуализации деятельности образовательных учреждений возможен только при условии восприятия педагогическими коллективами парадигмы саморазвития. К 2020 году уровень ежегодного обновления педагогических кадров должен достичь 4% в год. Получат развитие проектно-сетевые и корпоративные формы повышения квалификации педагогических работников. Оценочные процедуры аттестации педагогических кадров должны приобрести характер самооценки своего профессионального уровня педагогами, а результаты аттестации должны стать ведущим направлением стимулирования системы оплаты труда. _____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2012 г. N 979) +-----+--------------------+-----------------------------------------------------------------+ |N |Мероприятие | Объемы финансирования | |п/п | | | | | | | | | +--------+--------------------------------------------------------+ | | |Всего |В том числе | | | | +------------+-------------------------------------------+ | | | |Федеральный |Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | +--------+-------------+--------+-----------+ | | | |бюджет |Всего |Региональный |Местные |Внебюд- | | | | |(субсидия) | |бюджет |бюджеты |жетные | | | | | | | | |источники | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 1. |Приобретение | 695 |673 619,609 | 21 | 21 680,802 | 0 | 0 | | |оборудования, в том |300,411 | |680,802 | | | | | |числе: | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.1. |Учебно- | 216 |214 521,62 | 2 | 2 367,955 | 0 | 0 | | |лабораторное |889,575 | |367,955 | | | | | |оборудование | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.2. |Учебно- | 66 |61 148,244 | 5 | 5 571,564 | 0 | 0 | | |производственное |719,808 | |571,564 | | | | | |оборудование | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.3. |Спортивное | 47 | 42 293,65 | 4 | 4 866,652 | 0 | 0 | | |оборудование для |160,302 | |866,652 | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.4. |Спортивный | 3 | 3 272,719 | | | 0 | 0 | | |инвентарь для |272,719 | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.5. |Компьютерное | 223 |221 186,557 | 2 | 2 417,308 | 0 | 0 | | |оборудование |603,865 | |417,308 | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.6. |Оборудование для | 5 | 5 143, 73 |643,048 | 643,048 | 0 | 0 | | |организации |786,778 | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.7. |Оборудование для | 131 |126 053,089 | 5 | 5 814, 275 | 0 | 0 | | |школьных столовых |867,364 | |814,275 | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |1.8. |Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 2. |Приобретение | 86 | 85 318,43 | 1 | 1 260,633 | 0 | 0 | | |транспортных |579,063 | |260,633 | | | | | |средств для | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 3. |Пополнение фондов | 202 |139 330,065 | 62 | 62 778,944 | 0 | 0 | | |школьных библиотек |109,009 | |778,944 | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 4. |Развитие школьной | 107 |107 126,928 |422,217 | 422,217 | 0 | 0 | | |инфраструктуры |549,145 | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно- | | | | | | | | |бытовым условиям и | | | | | | | | |охране здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 5. |Повышение | 16 | 15 861,87 | 370,2 | 370,2 | 0 | 0 | | |квалификации, |232,070 | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | |учителей | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 6. |Модернизация | 24 |14 461,702 | 9 | 9 808,417 | 0 | 0 | | |общеобразовательных |270,119 | |808,417 | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |6.1. |Увеличение | 11 |11 270,909 |666,417 | 666,417 | 0 | 0 | | |пропускной |937,326 | | | | | | | |способности и | | | | | | | | |оплата интернет- | | | | | | | | |трафика | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |6.2. |Обновление | 12 | 3 190,793 | 9 142 | 9 142 | 0 | 0 | | |программного |332,793 | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 7. |Осуществление мер, | 71 |35 282,032 | 35 | 35 884,954 | 0 | 0 | | |направленных на |166,986 | |884,954 | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 8. |Проведение | 47 |19 216,364 | 28 | 2 539,833 | 25 | 0 | | |капитального |717,931 | |501,567 | |961,734 | | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ | 9. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |реконструкции | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +-----+--------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ |Итого | 1 250 | 1 090 217 | 160 | 134 746 | 25 | 0 | | |924,734 | |707,734 | |961,734 | | +--------------------------+--------+------------+--------+-------------+--------+-----------+ Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году Значение показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Нижегородской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.09.2012 г. N 667) +---------+----------------------------+-----------------------------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления | | п/п | результативности | субсидии | | | предоставления | | | | +--------------+--------------+--------------+--------------+ | | субсидии | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 1.1 | Соотношение среднемесячной | 104,45% | 104,46% | 104,51% | 100% | | | заработной платы учителей в| | | | | | | субъекте Российской | | | | | | | Федерации за IV квартал | | | | | | | текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики,| | | | | | | заработной платы работников| | | | | | | в целом по экономике | | | | | | | субъекта Российской | | | | | | | Федерации в прошлом году | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 1.1.1. | Размер среднемесячной | 16998 | 17000 | 17008 | 18492,4 | | | заработной платы учителей в| | | | | | | субъекте Российской | | | | | | | Федерации (рубли) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 1.1.2. | Размер среднемесячной, по | 16274,4 | 16274,4 | 16274,4 | 18492,4 | | | данным Федеральной службы | | | | прогноз | | | государственной статистики,| | | | | | | заработной платы работников| | | | | | | в целом по экономике | | | | | | | субъекта Российской | | | | | | | Федерации (рубли) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.1 | Доля школьников, | 26,3 | 26,3 | 52,7 | 52,7 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в | | | | | | | начальной школе (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.1.1. | Численность школьников, | 30741 | 30741 | 61482 | 61482 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.2. | Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего | | | | | | | образования в общей | | | | | | | численности обучающихся в | | | | | | | основной школе (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.2.1. | Численность школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.3. | Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования в общей | | | | | | | численности обучающихся в | | | | | | | средней школе (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 2.3.1. | Численность школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | *Нарастающим итогом | +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и | | подтверждение соответствия занимаемой должности* | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 3.1. | Доля учителей, получивших в| 6,5 | 10,0 | 10,0 | 11,5 | | | установленном порядке | | | | | | | первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию | | | | | | | и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей | | | | | | | численности учителей | | | | | | | (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 3.1.1. | Численность учителей, | 1345 | 2018 | 2018 | 2251 | | | получивших в установленном | | | | | | | порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию | | | | | | | и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности (человек) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | *Нарастающим итогом | +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для | | работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей | | численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 4.1. | Доля руководителей и | 25 | 33,7 | 36,6 | 48,2 | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в| | | | | | | соответствии с федеральными| | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными | | | | | | | стандартами, в общей | | | | | | | численности руководителей и| | | | | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 4.1.1. | Численность руководителей и| 5000 | 7010 | 7680 | 10360 | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в| | | | | | | соответствии с федеральными| | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными | | | | | | | стандартами (человек) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | *Нарастающим итогом | +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 5.1. | Доля общеобразовательных | 10,4 | 10,4 | 12,5 | 12,5 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей | | | | | | | численности | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 5.1.1. | Число общеобразовательных | 107 | 107 | 128 | 128 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | *Нарастающим итогом | +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ | 6.1. | Динамика снижения | положительная| положительная| положительная| положительная| | | потребления по всем видам | | | | | | | топливно-энергетических | | | | | | | ресурсов | | | | | +---------+----------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.09.2012 г. N 667) ___________________________ Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области (с начислениями на заработную плату) +------------------------+-----------+-----------+------------+-------------+ | Наименование показателя| I квартал | II квартал| III квартал| IV квартал | | | 2012г. | 2012г. | 2012г. | 2012г. | +------------------------+-----------+-----------+------------+-------------+ | Размер фонда оплаты | 1355000000| 1360000000| 1368100000 | 1517380000 | | труда учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | рублей | | | | | +------------------------+-----------+-----------+------------+-------------+ | Процент увеличения | 104,45% | 100,4% | 100,6% | 110,9% | | фонда оплаты труда | | | | | | учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации по| | | | | | отношению к его | | | | | | значению в предыдущем | | | | | | квартале, % | | | | | +------------------------+-----------+-----------+------------+-------------+ __________________________ Приложение 4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам +----+-----------------+----------------------------------------------+----------------+ | | | Срок реализации мероприятия | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | N | Наименование | I квартал 2012| II квартал| III | IV | Исполнители | | п/п| мероприятия | года | 2012 года | квартал | квартал| | | | | | | 2012 | 2012 | | | | | | | года | года | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 1 | Разработка | январь | | | | Министерство | | | Комплекса мер по| | | | | образования | | | модернизации | | | | | Нижегородской | | | системы общего | | | | | области | | | образования | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области в 2012 | | | | | | | | году | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 2 | Представление | февраль | | | | Министерство | | | Комплекса мер по| | | | | образования | | | модернизации | | | | | Нижегородской | | | системы общего | | | | | области | | | образования | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области в 2012 | | | | | | | | году на | | | | | | | | утверждение | | | | | | | | Правительству | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 3 | Проведение | февраль | | | | Министерство | | | работы по | | | | | финансов | | | внесению | | | | | Нижегородской | | | изменений в | | | | | области, | | | Закон | | | | | министерство | | | Нижегородской | | | | | образования | | | области от | | | | | Нижегородской | | | 26.12.2011 N | | | | | области | | | 194-З "Об | | | | | | | | областном | | | | | | | | бюджете на 2012 | | | | | | | | год" в целях | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | софинансирования| | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | региональной | | | | | | | | системы общего | | | | | | | | образования за | | | | | | | | счет областного | | | | | | | | бюджета | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 4 | Разработка | январь-февраль| | | | Министерство | | | детальных планов| | | | | образования | | | закупок, | | | | | Нижегородской | | | аттестации | | | | | области, | | | учителей, | | | | | ОМСУ (при | | | обучения | | | | | условии | | | учителей и | | | | | участия), | | | управленцев, | | | | | государственные| | | привлечения | | | | | и муниципальные| | | молодых | | | | | учреждения (по | | | педагогов, | | | | | согласованию) | | | развития | | | | | | | | школьной сети | | | | | | | | путем создания | | | | | | | | базовых школ с | | | | | | | | сетью филиалов и| | | | | | | | обсуждение этих | | | | | | | | планов с | | | | | | | | педагогической | | | | | | | | общественностью | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 5 | Принятие | февраль | | | | Министерство | | | региональных | | | | | образования | | | планов, включая | | | | | Нижегородской | | | графики | | | | | области, | | | повышения | | | | | согласование с | | | зарплаты | | | | | министерством | | | учителей | | | | | финансов | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 6 | Обучающие | в течение года| в течение | в | в | Министерство | | | семинары | | года | течение | течение| образования | | | директоров школ | | | года | года | Нижегородской | | | и специалистов | | | | | области, | | | органов, | | | | | ОМСУ (при | | | осуществляющих | | | | | условии | | | управление в | | | | | участия), | | | сфере | | | | | ГОУ ДПО "НИРО" | | | образования | | | | | (по | | | муниципальных | | | | | согласованию) | | | районов и | | | | | | | | городских | | | | | | | | округов, и школ | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 7 | Проведение | | | | октябрь| Министерство | | | аналитических | | | | | образования | | | семинаров по | | | | | Нижегородской | | | проекту с | | | | | области | | | участием | | | | | | | | федеральных | | | | | | | | экспертов | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 8 | Обсуждение | | | сентябрь| | Министерство | | | положений | | | | | образования | | | проекта на | | | | | Нижегородской | | | августовских | | | | | области, | | | педагогических | | | | | органы, | | | совещаниях | | | | | осуществляющие | | | | | | | | управление в | | | | | | | | сфере | | | | | | | | образования | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов и | | | | | | | | городских | | | | | | | | округов (далее | | | | | | | | - органы | | | | | | | | управления | | | | | | | | образованием) | | | | | | | | (при условии | | | | | | | | участия) | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 9 | Проведение | | | сентябрь| | Министерство | | | тарификации | | | | | образования | | | учителей по | | | | | Нижегородской | | | новым правилам | | | | | области, | | | | | | | | органы | | | | | | | | управления | | | | | | | | образованием | | | | | | | | (при условии | | | | | | | | участия), | | | | | | | | руководители | | | | | | | | учреждений (по | | | | | | | | согласованию) | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 10 | Создание | | апрель-май| | | Министерство | | | детальных планов| | | | | образования | | | изменений | | | | | Нижегородской | | | школьной сети, | | | | | области, | | | создание базовых| | | | | органы | | | школ и филиалов | | | | | управления | | | на 2013 год | | | | | образованием | | | | | | | | (по | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | руководители | | | | | | | | учреждений (по | | | | | | | | согласованию) | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 11 | Проведение | в течение года| в течение | в | в | Министерство | | | контрольных | | года | течение | течение| образования | | | семинаров с | | | года | года | Нижегородской | | | директорами школ| | | | | области | | | и специалистами | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 12 | Обучение | в течение года| в течение | в | в | Министерство | | | учителей | | года | течение | течение| образования | | | использованию | | | года | года | Нижегородской | | | современных | | | | | области | | | образовательных | | | | | | | | технологий | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 13 | Освещение | в течение года| в течение | в | в | ОМСУ (при | | | муниципальными | | года | течение | течение| условии | | | СМИ закупок | | | года | года | участия) | | | автотранспорта и| | | | | | | | оборудования | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ | 14 | Подготовка и | в течение года| в течение | в | в | Министерство | | | представление в | | года | течение | течение| образования | | | Минобрнауки | | | года | года | Нижегородской | | | России отчетов | | | | | области | | | по реализации | | | | | | | | проекта | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | системы общего | | | | | | | | образования | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области в 2012 | | | | | | | | году | | | | | | +----+-----------------+---------------+-----------+---------+--------+----------------+ ___________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|