Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.11.2013 № 4533

      

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     25.11.2013                                         N 4533


  О создании муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
         чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
      биолого-социального характера города Нижнего Новгорода
 
    (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
                      от 19.02.2014 г. N 481)
    
     
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»,  постановлением Правительства  Российской
Федерации от 30  декабря 2003 года N  794 «О единой  государственной
системе   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций»,
постановлением Правительства Российской  Федерации от 24 марта  1997
года  N  334  «О  порядке сбора  и  обмена  в  Российской  Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного характера», приказом МЧС  России
от 4 марта 2011 года N 94 «Об утверждении Положения о функциональной
подсистеме  мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы  предупреждения
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций», Законом Нижегородской  области
от 4  января  1996 года  N  17-З «О  защите  населения и  территорий
Нижегородской  области   от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера», постановлением Правительства  Нижегородской
области от  7 апреля  2006 года N  111 «Об  утверждении положения  о
территориальной    подсистеме    Нижегородской    области     единой
государственной  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от  25
июня  2013 года  N  408  «О  территориальной системе  мониторинга  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций природного,  техногенного  и
биолого-социального  характера   Нижегородской  области»,  в   целях
обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров  ущерба
окружающей среде  и  материальных потерь  в результате  чрезвычайных
ситуаций, выявления  возможных источников  чрезвычайных ситуаций,  а
также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного  прогнозирования
параметров  чрезвычайных  ситуаций и  их  последствий  администрация
города Нижнего Новгорода постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  муниципальной  системе
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного,
техногенного   и   биолого-социального  характера   города   Нижнего
Новгорода (далее - Положение).
     2. Департаменту    общественных    отношений    и    информации
администрации  города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить
опубликование постановления в средствах массовой информации.
     3. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего   Новгорода    (Филиппова   Н.О.)   обеспечить    размещение
постановления  на  официальном сайте  администрации  города  Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы  администрации города  Нижнего Новгорода  Черткова
А.Г.

     
     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов 
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением администрации
                                                             города
                                               от 25.11.2013 N 4533
     
     
                             Положение
 о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
 ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
                      города Нижнего Новгорода

    (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
                      от 19.02.2014 г. N 481)


                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года  N  794  «О единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора  и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения
и  территорий от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного
характера», приказом  МЧС  России от  4  марта 2011  года  N 94  «Об
утверждении  Положения  о  функциональной  подсистеме   мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций
единой   государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций»,  Законом Нижегородской области  от 4  января
1996 года  N 17-З  «О  защите населения  и территорий  Нижегородской
области   от  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного
характера», постановлением Правительства Нижегородской области от  7
апреля 2006 года N  111 «Об утверждении положения о  территориальной
подсистеме  Нижегородской  области  единой  государственной  системы
предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  постановлением
Правительства Нижегородской области  от 25 июня 2013  года N 408  «О
территориальной системе  мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного,  техногенного  и биолого-социального  характера
Нижегородской области».
     1.2. Настоящее Положение  определяет основные задачи,  функции,
организацию    управления,   состав    сил    и   средств,    режимы
функционирования    территориальной     системы    мониторинга     и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций природного,  техногенного  и
биолого-социального характера города Нижнего Новгорода (далее - МСМП
ЧС).
     1.3. МСМП  ЧС  функционирует  на  муниципальном  и   объектовом
уровнях.
     1.4. МСМП ЧС города Нижнего Новгорода является составной частью
территориальной подсистемы   города    Нижнего   Новгорода    единой
государственной  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечивает  решение  задач  в  области   мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     1.5.  МСМП  ЧС города Нижнего Новгорода объединяет организации,
находящиеся  на территории города Нижнего Новгорода и осуществляющие
мониторинг   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  города  Нижнего
Новгорода   по   направлениям   своей   деятельности.   (В  редакции
Постановления  Администрации  г.Нижнего Новгорода от 19.02.2014 г. N
481)
     
                         2. ЗАДАЧИ МСМП ЧС
     
     2.1. Основными задачами МСМП ЧС являются:
     организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и
прогнозированию чрезвычайных  ситуаций  природного,  техногенного  и
биолого-социального характера  и  их источников  с  учетом риска  их
возникновения;
     определение возможного   характера  чрезвычайных   ситуаций   и
масштаба их развития;
     своевременное выявление  причин,  способствующих  возникновению
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера,  в  том  числе обнаружение  и  индикация  радиоактивного,
химического   и   биологического   (бактериологического)   заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и   фуражного   зерна,
продовольствия,  объектов  окружающей среды  (воздуха,  почвы,  воды
открытых водоемов, растительности и др.);
     выработка рекомендаций  по   управлению  рисками   чрезвычайных
ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и  смягчению
негативных последствий.
     
                         3. ФУНКЦИИ МСМП ЧС

     3.1. Основными функциями МСМП ЧС являются:
     организация и   ведение   работ   по   мониторингу   источников
чрезвычайных  ситуаций,  лабораторному  контролю  и  прогнозированию
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и анализ информации об источниках  чрезвычайных
ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций,  а
также  представление  в  органы  государственной  власти  и   органы
местного  самоуправления   информации  о  потенциальных   источниках
чрезвычайных        ситуаций        природного,        техногенного,
природно-техногенного и  биолого-социального характера для  принятия
управленческих   решений    и   своевременного   выявления    причин
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Нижегородской
области;
     осуществление мониторинга    и   прогнозирование    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     проведение оперативного   лабораторного   контроля   с    целью
обнаружения и индикации радиоактивного, химического,  биологического
(бактериологического)  заражения (загрязнения)  объектов  окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     координация деятельности,   организационное   и    методическое
обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
     выработка рекомендаций  по   управлению  рисками   чрезвычайных
ситуаций   и   оценки  эффективности   реализации   комплекса   мер,
направленных  на  предупреждение чрезвычайных  ситуаций  и  снижение
негативных последствий при их возникновении;
     разработка типовых   сценариев    возникновения   и    развития
чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
     информационное обеспечение     органов    управления     единой
государственной  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее -  РСЧС)  прогнозными  данными и  рекомендациями  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание специализированных  геоинформационных  систем,   банка
данных  по   источникам   чрезвычайных  ситуаций   и  оценка   риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  сил  и  средств,  предназначенных   для
осуществления мониторинга, лабораторного контроля и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     методическое руководство  и оперативный  контроль  деятельности
системами  мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  природного   и  техногенного  характера   на
территории города Нижнего Новгорода.
     
         4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛЫ И СРЕДСТВА МСМП ЧС
     4.1. Координационными органами МСМП ЧС являются:
     на муниципальном  уровне   -  комиссия   по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
города Нижнего  Новгорода (далее -  КЧС и  ОПБ города), комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности районов города Нижнего Новгорода (далее -  КЧС
и ОПБ районов).
     на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной    безопасности
организаций (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
     4.2. Постоянно действующими органами управления МСМП ЧС  города
Нижнего Новгорода являются:
     на муниципальном уровне - МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода».
     на объектовом уровне - структурные подразделения или  работники
организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     4.3. Органами повседневного управления  МСМП ЧС города  Нижнего
Новгорода являются:
     единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода;
     дежурно-диспетчерские службы организаций, объединяемые в единую
систему оперативно-диспетчерского    управления    в    чрезвычайных
ситуациях города Нижнего Новгорода.
     4.4.  В  состав  МСМП  ЧС  входят  силы и средства организаций,
находящихся  на территории города Нижнего Новгорода и осуществляющих
мониторинг   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  города  Нижнего
Новгорода   по   направлениям   своей   деятельности.   (В  редакции
Постановления  Администрации  г.Нижнего Новгорода от 19.02.2014 г. N
481)

                 5. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МСМП ЧС

     5.1. МСМП ЧС осуществляет деятельность в следующих режимах:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайной ситуации.
     5.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций
на территории  города  МСМП ЧС  осуществляет  деятельность в  режиме
повседневной деятельности.
     5.3. При    угрозе    возникновения    чрезвычайной    ситуации
муниципального, локального уровней МСМП ЧС переводится частично  или
полностью в режим повышенной готовности.
     5.4. При возникновении  чрезвычайной ситуации муниципального  и
локального уровней  МСМП  ЧС переводится  частично  или полностью  в
режим чрезвычайной ситуации.
     5.5.  Решение  о  переводе МСМП ЧС в целом или частично в режим
повышенной  готовности и режим чрезвычайной ситуации принимается КЧС
и  ОПБ  города  в  виде  постановления  администрации города Нижнего
Новгорода.   (В   редакции   Постановления  Администрации  г.Нижнего
Новгорода от 19.02.2014 г. N 481)
     
    6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МСМП ЧС В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

     6.1. Функционирование   в  режиме   повседневной   деятельности
включает:
     нормативное и  методическое  обеспечение деятельности  МСМП  ЧС
города Нижнего Новгорода;
     сбор, обработку и обмен  в установленном порядке информацией  в
области мониторинга;
     выработку прогнозов,     рекомендаций     по     предупреждению
чрезвычайных ситуаций и  управление рисками чрезвычайных ситуаций  и
кризисных явлений;
     разработку рекомендаций  по защите  населения  и территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     подготовку и  доведение   прогнозной  информации   (экстренного
предупреждения, оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного,
сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и
их негативных последствий с  учетом риска их возникновения, а  также
соответствующих рекомендаций  до координационных  органов и  органов
управления  РСЧС  в  целях  своевременного  принятия  управленческих
решений, обеспечивающих  минимизацию риска гибели  людей и  снижение
ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мониторинга    и   прогнозирования    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработку и анализ информации об источниках  чрезвычайных
ситуаций и  показателях риска  возникновения чрезвычайных  ситуаций,
формирование базы данных;
     разработку типовых   сценариев    возникновения   и    развития
чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
     выработку рекомендаций  по   управлению  рисками   чрезвычайных
ситуаций   и   оценки  эффективности   реализации   комплекса   мер,
направленных  на  предупреждение чрезвычайных  ситуаций  и  снижение
негативных последствий при их возникновении;
     обеспечение готовности  сил  и  средств,  предназначенных   для
осуществления мониторинга, лабораторного контроля и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     участие в выполнении целевых  и научно-технических программ  по
совершенствованию  системы  мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     осуществление лабораторного     контроля     за     химической,
радиационной   и   биолого-социальной  обстановкой   на   территории
Нижегородской области в местах, где прогнозируется возникновение или
возникла чрезвычайная ситуация;
     проведение оперативных    радиометрических,    радиохимических,
химических, микробиологических, токсикологических и других  анализов
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья;
     участие в  проведении  научно-технических экспертиз  методов  и
средств   проведения   лабораторных  исследований   по   определению
загрязнения (заражения)  объектов окружающей среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
     6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды и  источниками
чрезвычайных  ситуаций  в  зоне,  где  прогнозируется  возникновение
чрезвычайных ситуаций;
     установление соответствующего режима сбора и обмена информацией
с подразделениями, обеспечивающими  мониторинг источников и  прогноз
чрезвычайной   ситуации   в   предполагаемой   зоне    возникновения
чрезвычайной ситуации;
     формирование оперативно-аналитических  групп  для  углубленного
анализа и оценки обстановки;
     разработку вероятных   сценариев   возникновения   и   развития
чрезвычайной ситуации;
     проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и
прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
      разработку оперативных ежедневных и экстренных  предупреждений
о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
     осуществление оперативного     лабораторного    контроля     за
химической,  радиационной   и   биолого-социальной  обстановкой   на
территории  СФО  в  местах  возможного  возникновения   чрезвычайных
ситуаций;
     разработку предложений   по   принятию   оперативных   мер   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций, снижению  размера  ущерба  в
случае угрозы его возникновения;
     оперативное доведение   прогнозной   информации   о   возможных
чрезвычайных  ситуациях  и  их   последствиях  с  учетом  риска   их
возникновения до  координационных  органов и  органов управления  ТП
РСЧС  города  Нижнего  Новгорода  в  целях  своевременного  принятия
управленческих  решений,  обеспечивающих  минимизацию  риска  гибели
людей и снижение размеров  ущерба от чрезвычайных ситуаций, а  также
уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
     6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:
     постоянный мониторинг состояния  окружающей среды и  источников
чрезвычайных ситуаций в зоне ЧС;
     оперативный сбор  и   обмен   информацией  с   подразделениями,
обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной
ситуации, и с экспертными группами;
     уточнение или   корректировку  вероятных   сценариев   развития
чрезвычайной ситуации;
     прогнозирование параметров  вероятных  негативных   последствий
чрезвычайной ситуации;
     осуществление оперативного     лабораторного    контроля     за
химической, радиационной и  биолого-социальной обстановкой в  местах
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     выдвижение оперативных  групп  и лабораторных  бригад  в  район
чрезвычайной  ситуации  и   организация  непрерывного  контроля   за
параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
     выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных
на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;
     оперативное доведение   прогнозной   информации   о   возможных
чрезвычайных  ситуациях  и  их   последствиях  с  учетом  риска   их
возникновения до  координационных  органов и  органов управления  ТП
РСЧС  города  Нижнего  Новгорода  в  целях  своевременного  принятия
управленческих  решений,  обеспечивающих  минимизацию  риска  гибели
людей  и  снижение   ущерба  от   чрезвычайных  ситуаций,  а   также
уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
     
     7. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МСМП ЧС
     
     7.1. Информационное   обеспечение   МСМП  ЧС   города   Нижнего
Новгорода   осуществляется    путем    информационного   обмена    с
функциональными и территориальными  подсистемами РСЧС на  территории
города Нижнего Новгорода сведениями через ЕДДС города:
     о прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и   их
последствиях;
     о радиационной,  химической,  медико-биологической,   взрывной,
пожарной   и    экологической   безопасности   на    соответствующих
территориях;
     о деятельности  организаций   по  вопросам  предупреждения   ЧС
независимо от форм  собственности, органов местного  самоуправления,
государственных органов исполнительной власти.
     7.2. В  целях   оперативного  реагирования   на  информацию   о
возникновении,   развитии   и  параметрах   чрезвычайных   ситуаций,
размещаемую   в   средствах  массовой   информации,   осуществляется
непрерывный мониторинг средств массовой информации.
     
     
     
                                                         Приложение
                                        к Положению о муниципальной
                                                системе мониторинга
                                     и прогнозирования чрезвычайных
                                               ситуаций природного,
                                 техногенного и биолого-социального
                                 характера города Нижнего Новгорода

                              Перечень
органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных
  органов федеральных органов исполнительной власти, организаций,
находящихся на территории города Нижнего Новгорода и осуществляющих
     мониторинг по направлениям своей деятельности, с которыми
    осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга,
 лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на
                территории города Нижнего Новгорода
     
     1. МКУ «Комитет  охраны окружающей среды  и природных  ресурсов
города Нижнего Новгорода» (по согласованию).
     2. ГБУ  Нижегородской   области  Государственное   ветеринарное
управление по городу Нижнему Новгороду (по согласованию).
     3. МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» (по согласованию).
     4. Департамент  по  дорожному  хозяйству  администрации  города
Нижнего Новгорода.
     5. Муниципальное  казенное  учреждение  «Управление  городскими
сетями  наружного  освещения  и  инженерной  защиты  города  Нижнего
Новгорода» (по согласованию).
     6. Волжско-Окское    управление    Федеральной    службы     по
экологическому,   технологическому    и    атомному   надзору    (по
согласованию).
     7. Управление   МВД   России    по   Нижнему   Новгороду    (по
согласованию).
     8. ОГИБДД УВД по г.Н.Новгороду (по согласованию).
     9. ФГБУ  «Верхне-Волжское  управление  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды» (по согласованию).
     10. ОАО «Нижегородский водоканал» (по согласованию).
     11. ОАО «Нижегородоблгаз» (по согласованию).
     12. Горьковская  железная  дорога  -  филиал  ОАО   «Российские
железные дороги» (по согласованию).
     13. ОАО «ФСК ЕЭС Нижегородское ПМЭС» (по согласованию).
     14. ООО «ЗЭФС-Энерго» (по согласованию).
     15. ООО «Волгоэлектросеть» (по согласованию).
     16. ООО «Электросети» (по согласованию).
     17. ПО «Центральные электрические сети» филиала  «Нижновэнерго»
ОАО МРСК Центра и Приволжья (по согласованию).
     18. ООО «Специнвестпроект» (по согласованию).
     19. ЗАО «ПКТ» (по согласованию).
     20. ООО «Генерация тепла» (по согласованию).
     21. ООО «Теплосети» (по согласованию).
     22. ООО «Нижновтеплоэнерго» (по согласованию).
     23. ОАО «Теплоэнерго» (по согласованию).
     24. МКУ «Лесопарковое хозяйство  города Нижнего Новгорода»  (по
согласованию).
     25. Балахнинское районное лесничество (по согласованию).
     26. Нижегородское межрайонное лесничество (по согласованию).
     27. МП    «Центральная    диспетчерская    служба    городского
пассажирского транспорта» (по согласованию).
     28. ООО «Автозаводская ТЭЦ» (по согласованию).
     29. ОАО «Сормовская ТЭЦ» (по согласованию).
     30. ООО «Вертикаль» (по согласованию).
     31. Государственное казенное  учреждение Нижегородской  области
«Станция  скорой   медицинской  помощи   г.Нижнего  Новгорода»   (по
согласованию).
     32. ОАО    «Противокарстовая    и   береговая    защита»    (по
согласованию).
     

Информация по документу
Читайте также