Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.10.2013 № 716 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 года N 716 Утрачивает силу с 01.01.2015г. -
Постановление Правительства
Нижегородской области
от 18.04.2014 г. N 260
Об утверждении государственной программы "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества
жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 12.02.2014 г. N 84; от 04.04.2014 г. N 210;
от 28.04.2014 г. N 278; от 22.05.2014 г. N 348;
от 20.06.2014 г. N 407; от 25.06.2014 г. N 421;
от 04.08.2014 г. N 511; от 04.09.2014 г. N 607;
от 24.10.2014 г. N 728; от 05.12.2014 № 848)
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели повышения качества жизни населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы" (далее -
Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при разработке проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2014-2016 годы предусмотреть средства на реализацию Программы согласно приложениям
1-24 к Программе. 3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Объекты Программы, запланированные к реализации в 2014 году,
не получившие до 1 ноября 2013 года проектно-сметную документацию с положительным заключением экспертизы, исключаются из Программы. Включение указанных объектов в Программу в дальнейшем рассматривается в установленном порядке. 6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2012 года N 742 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2012 года N 796 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2013 года N 29 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2013 года N 81 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 13 марта 2013 года N 144 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2013 года N 239 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года N 379 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 года N 526 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2013 года N 613 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599"; постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2013 года N 688 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года N 599". 7. Контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. 8. Контроль за ходом строительства объектов и выполнением функций государственного строительного надзора возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Аверина. 9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 октября 2013 года N 716
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 4 апреля 2014 года N 210)
Государственная программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2014-2016 годы"
(далее - Программа, ГП "Развитие ...")
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 28.04.2014 г. N 278; от 22.05.2014 г. N 348;
от 20.06.2014 г. N 407; от 25.06.2014 г. N 421;
от 04.08.2014 г. N 511; от 04.09.2014 г. N 607;
от 24.10.2014 г. N 728; от 05.12.2014 № 848)
Паспорт Программы
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.1. | государственная программа "Развитие социальной|
| Наименование | и инженерной инфраструктуры как основы повышения|
| Программы | качества жизни населения Нижегородской области на|
| | 2014-2016 годы" |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.2. Основание | 1) постановление Правительства Нижегородской|
| для разработки | области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об|
| Программы | утверждении Стратегии развития Нижегородской|
| | области до 2020 года"; |
| | 2) постановление Правительства Нижегородской|
| | области от 27 июня 2013 года N 412 "Об утверждении|
| | Основных направлений бюджетной и налоговой политики|
| | в Нижегородской области на 2014 год и на плановый|
| | период 2015 и 2016 годов". |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.3. | министерство экономики Нижегородской области |
| Государственный| |
| заказчик | |
| Программы | |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.4. | государственный заказчик-координатор Программы|
| Разработчик | - министерство экономики Нижегородской области |
| Программы | |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.5. Основная | создание материальной базы развития социальной|
| цель Программы | и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения|
| | главной стратегической цели - повышение качества|
| | жизни населения Нижегородской области |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.6. Основные | 1) повышение уровня обеспеченности объектами|
| задачи | социальной и инженерной инфраструктуры как|
| Программы | городского, так и сельского населения Нижегородской|
| | области; |
| | 2) повышение оснащенности объектов социальной|
| | инфраструктуры инженерными коммуникациями; |
| | 3) сокращение объемов незавершенного|
| | строительства; |
| | 4) строительство объектов в целях подготовки к|
| | проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по|
| | футболу; |
| | 5) строительство объектов в моногородах. |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.7. Сроки и | 2014-2016 годы |
| этапы | |
| реализации | Программа реализуется в 1 этап |
| Программы | |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.8. | 1) министерство финансов Нижегородской|
| Исполнители | области; |
| Программы | 2) министерство образования Нижегородской|
| | области; |
| | 3) министерство здравоохранения Нижегородской|
| | области; |
| | 4) министерство культуры Нижегородской области|
| | и подведомственные ему государственные учреждения|
| | (по согласованию); |
| | 5) министерство спорта и молодежной политики|
| | Нижегородской области; |
| | 6) министерство сельского хозяйства и|
| | продовольственных ресурсов Нижегородской области и|
| | подведомственные ему государственные учреждения (по| | | согласованию); |
| | 7) министерство жилищно-коммунального|
| | хозяйства и топливно- энергетического комплекса|
| | Нижегородской области; |
| | 8) министерство строительства Нижегородской|
| | области и подведомственные ему государственные|
| | учреждения (по согласованию); |
| | 9) министерство транспорта и автомобильных|
| | дорог Нижегородской области; |
| | 10) министерство экологии и природных ресурсов|
| | Нижегородской области; |
| | 11) министерство поддержки и развития малого|
| | предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| | Нижегородской области; |
| | 12) управление делами Правительства|
| | Нижегородской области; |
| | 13) управление по обеспечению деятельности|
| | гражданской обороны и пожарной безопасности|
| | Нижегородской области; |
| | 14) администрации муниципальных районов и|
| | городских округов Нижегородской области и|
| | подведомственные им муниципальные учреждения (в| | | случае участия). |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.9. Объемы и | Программа предполагает финансирование за счет|
| источники | средств бюджетов всех уровней и прочих источников в|
| финансирования | сумме 17 682 924,1 тыс. рублей, в том числе по|
| Программы | годам и источникам финансирования (тыс. руб.): |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | Источники | 2014 | 2015 год | 2016 | ВСЕГО |
| | финансирования| год | | год | |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | Федеральный | 2 724 | 2 022 300| 2 254 | 7 001 |
| | бюджет (при | 645 | | 360 | 305 | | | условии | | | | |
| | участия) | | | | |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | Областной | 3 357 | 2 127 | 2 070 | 7 554 |
| | бюджет | 354,5 | 135,2 | 000 | 489,7 |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | Местный бюджет| 960333,| 1 342 | 1 243 | 3 546 |
| | (при условии | 1 | 831,2 | 009 | 173,3 | | | участия) | | | | |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | Прочие | 90 | 57 000 | 57 000| 204 |
| | источники | 191,19 | | | 191,19|
| | (при условии | | | | | | | участия) | | | | |
| +---------------+--------+----------+-------+--------+
| | ИТОГО: | 7 132 | 5 549 | 5 624 | 18 306 |
| | | 523,79| 266,4 | 369 | 159,19|
+----------------+---------------+--------+----------+-------+--------+
| 1.10. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет|
| организации | Правительство Нижегородской области |
| контроля за | |
| исполнением | |
| Программы | |
+----------------+----------------------------------------------------+
| 1.11. | По окончании реализации Программы будут|
| Индикаторы | достигнуты следующие значения индикаторов: |
| достижения цели| |
| Программы | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Наименование индикаторов| Единицы | По окончанию|
| | цели Программы | измерения | реализации |
| | | индикаторов| Программы |
| | | достижения | (рост по | | | | цели | годам в |
| | | Программы | разделе 6 |
| | | | Программы) | | +-------------------------+------------+-------------+
| | Число ученических мест в| чел. | 287 912 |
| | Нижегородской области | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Прирост количества коек | % | 2,63 |
| | соответствующих | | |
| | требованиям нормативов, | | |
| | введенных в эксплуатацию| | |
| | взамен коек, не | | |
| | отвечающих требованиям | | |
| | нормативов (к уровню | | | | | 2013 года) | | | | +-------------------------+------------+-------------+
| | Рост обеспеченности | % | 14,66 |
| | системы здравоохранения | | |
| | койками II-го этапа | | |
| | выхаживания (для детей, | | | | | не требующих проведения | | |
| | реанимационных | | |
| | мероприятий), | | |
| | соответствующими | | |
| | требованиям нормативов | | |
| | (к уровню 2013 года) | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Ввод жилья в сельской | кв.м | 16 000 |
| | местности при участии | | |
| | федерального бюджета, | | |
| | всего | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | в том числе для молодых | кв.м | 7 900 |
| | семей и молодых | | |
| | специалистов на селе | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Обеспеченность сельского| % | 69,0 |
| | населения питьевой водой| | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Уровень газификации | % | 69,3 |
| | домов (квартир) сетевым | | |
| | газом в сельской | | |
| | местности (без учета | | | | | районных поселков и | | |
| | городов не областного | | |
| | значения) | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Доля ветхих сетей | % | 45,88 |
| | водоснабжения на | | |
| | территории Нижегородской| | |
| | области | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Доля стоков, подаваемых | % | 98,54 |
| | на очистные сооружения | | |
| | на территории | | |
| | Нижегородской области | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Доля ветхих сетей | % | 36,94 |
| | теплоснабжения на | | |
| | территории Нижегородской| | |
| | области | | |
| +-------------------------+------------+-------------+
| | Уровень газификации | % | 52,62 |
| | сетевым газом домов и | | |
| | квартир во всех сельских| | |
| | населенных пунктах | | |
+----------------+-------------------------+------------+-------------+
| 1.12. Ожидаемые| 1. Максимальное завершение строительства|
| конечные | объектов с высокой степенью готовности. |
| результаты | 2. В период реализации Программы будет введено|
| реализации | в действие 148 объекта строительства и 21 объект|
| Программы | реконструкции, в том числе в 2014 году - 63|
| | объектов строительства и 6 объектов реконструкции. |
| | Из общего количества вводных объектов: |
| | - 5 объектов образования, из них: 2 детских|
| | сада, 2 школы, профессионально-техническое училище|
| | (в 2014 году - 2 школы); |
| | - 3 объекта здравоохранения, из них:|
| | поликлиника, больничный корпус, перинатальный центр|
| | (в 2014 году - перинатальный центр, больничный| | | корпус); |
| | - 3 объекта в сфере культуры (3 дома культуры)|
| | в 2014 году; |
| | - 1 объект спорта|
| | (физкультурно-оздоровительный комплекс по| | | ул.Ярошенко в г.Н.Новгороде) в 2014 году; |
| | - 33 объекта коммунального хозяйства, из них:|
| | 23 объекта водоснабжения, 10 объектов инженерных|
| | коммуникаций (в 2014 году - 7 объектов| | | водоснабжения, 4 объекта инженерных коммуникаций); |
| | - 122 объекта газоснабжения населенных |
| | пунктов Нижегородской области (в 2014 году - 45| | | объекта). |
| | 3. Обеспечение софинансирования объектов,|
| | заявляемых в федеральную адресную инвестиционную|
| | программу на 2014 год и на плановый период 2015 и|
| | 2016 годов, утвержденную приказом министра|
| | экономического развития Российской Федерации от 9|
| | января 2014 года, (далее - федеральная адресная| | | инвестиционная программа) и федеральные целевые|
| | программы. |
| | 4. Проведение проектно-изыскательских работ и|
| | обеспечение разработки проектно-сметной|
| | документации для 17 объектов. |
| | 5. Строительство объектов социальной и|
| | инженерной инфраструктуры в моногородах|
| | Нижегородской области. |
+----------------+----------------------------------------------------+
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.12.2014 № 848)
1. Содержание проблемы
Социально-экономическое развитие Нижегородской области зависит
от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность
жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта,
бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области с высоким и средним уровнем развития
постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов порой
недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить
проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также
полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при
консолидации усилий федерального и областного уровней власти и
органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы направлена на
социально-экономическое развитие муниципальных образований
Нижегородской области. Программа является рычагом по сокращению
различий в развитии территорий Нижегородской области, поскольку
подавляющее большинство объектов Программы (60-70%) строятся в
сельских районах Нижегородской области.
Следует отметить, что наибольший объем финансирования по
Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении
многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные
муниципальные районы и городские округа Нижегородской области в
рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.
Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются
постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет
низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого
достаточно изношенную социальную и коммунальную инфраструктуру.
Выравнивание существующего уровня различий в обеспеченности
объектами социальной и инженерной инфраструктуры - задача, на
решение которой непосредственно направлена данная Программа. На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области объектами
социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде
территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и
морального износа;
2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно
размещены по территориям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и не полностью соответствуют современным
требованиям.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной
инфраструктуры на территории Нижегородской области будет
способствовать повышению уровня обеспеченности муниципальных
образований Нижегородской области этими объектами и значительно
улучшит качество жизни населения.
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий
(строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и
разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность
населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной
инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления,
водо- и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного
строительства, строительство объектов в моногородах, проектирование
и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году
игр Чемпионата мира по футболу.
Приоритетность включения объектов в Программу определена
Положением о порядке формирования и реализации государственной
программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как
основы повышения качества жизни населения Нижегородской области",
утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от
12 июля 2007 года N 227.
В первоочередном порядке в Программу включаются:
- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального
бюджета;
- объекты муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности
объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень
их изношенности;
- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в
эксплуатацию в 2014-2016 годы;
- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).
В рамках Программы приоритетным является решение социальных
задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:
- строительство объектов газификации и коммунальной
инфраструктуры в сельской местности;
- строительство объектов, как спортивных, так и
инфраструктурных, в целях подготовки к проведению в 2018 году игр
Чемпионата мира по футболу;
- продолжение строительства объектов здравоохранения,
образования.
Одной из задач, на которые направлена реализация данной
Программы, является проектирование и строительство объектов в целях
подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.
Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие
спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого
качества, оснащенный современными техническими средствами и
отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Кроме того, для организации
чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц.
Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской
области показал отсутствие необходимого количества спортивных
объектов, соответствующих уровню мировых стандартов.
Проведение на территории региона в 2018 году игр Чемпионата
мира по футболу диктует необходимость существенно расширить и
модернизировать сеть спортивной инфраструктуры Нижегородской области
в части объектов для занятия футболом.
Вместе с тем, проведение чемпионата даст новый импульс для
развития футбола в регионе на основе созданной модернизированной
спортивной инфраструктуры, а также будет способствовать созданию
позитивного имиджа Нижегородской области как одного из ведущих
спортивных регионов страны.
Оценить значимость и масштабность всех направлений Программы за
предыдущие годы возможно по итогам ее реализации.
Так, в рамках областной целевой программы "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области" за 2007-2013 годы на развитие
инфраструктуры Нижегородской области было направлено 73,9 млрд.
руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 57,1 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 10,7 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,7 млрд. руб.;
- из прочих источников -1,4 млн. руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской
области за пять лет было введено в эксплуатацию более 1200 объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Среди введенных объектов:
- более 300 социальных объектов, из них:
- 33 школы на 8238 мест в 21 муниципальном районе и 4 городских
округах; - 15 детских садов на 1753 места (в Арзамасском, Кстовском,
Кулебакском, Шатковском, Шарангском районах, городских округах город
Выкса и Первомайск, два в Уренском, два в Тоншаевском районах,
четыре в городском округе город Бор);
- 10 больниц и лечебных корпусов на 675 коек (в Арзамасском,
Борском, Большеболдинском, Вачском, Варнавинском, Кулебакском, Павловском, Шатковском районах и два объекта в г.Н.Новгороде); - 6 поликлиник на 815 посещений в смену (Тоншаевский,
Краснооктябрьский, Ардатовский, Арзамасский, Кстовский районы,
г.Арзамас);
- 5 роддомов на 130 коек (в городах Бор, Семенов, Лысково,
Сергач, р.п.Воротынец);
- 23 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Сергач,
Лысково, Перевоз, Первомайск, Кулебаки, Семенов, Богородск, Балахна,
Бор, Дзержинск, Шахунья, Урень, Арзамас, два в Н.Новгороде,
Володарск, Кстово, Княгинино, в р.п.Воротынец, р.п.Шатки,
п.Сокольское, р.п.Шаранга, р.п.Ардатов, построен спортивный корпус
училища олимпийского резерва, стадионы, хоккейные и футбольные поля,
реконструирован Дворец спорта "Нагорный" в г.Н.Новгороде;
- 15 клубов и домов культуры;
- более 450 объектов газификации населенных пунктов;
- более 190 объектов коммунального хозяйства;
- а также дороги, мосты и так далее, в том числе такие крупные
объекты транспортной инфраструктуры, как:
- 1-й пусковой комплекс дороги Р-152 Шопша - Иваново -
Н.Новгород;
- 2-я очередь автодороги М-7 Волга на участке обхода
г.Н.Новгорода;
- мост через р.Оку с обходом г.Мурома в Навашинском районе;
- автомобильная часть метромоста через реку Оку с первыми
автодорожными подходами в г.Н.Новгороде;
- продление автозаводской линии метро от ст."Московская" до
ст."Горьковская" в г.Н.Новгороде;
- обход г.Сергача на участке от автодороги Воротынец - Спасское
- Сергач до автодороги Сергач - Пильна;
- завершены аварийно-восстановительные работы на Канавинском
мосту в Нижнем Новгороде;
- выполнена реконструкция Окского съезда в г.Н.Новгороде;
- открыто движение по автомобильной дороге "Подъезд к поселку
Сатис от автомобильной дороги Выкса - Вознесенское - Сатис с
подъездом к Технопарку в Дивеевском районе" и другие.
В 2014-2016 годах на реализацию Программы планируется направить
около 17,7 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 7,2 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 6,8 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 3,5 млрд. руб.;
- из прочих источников - 199 млн. руб.
В рамках Программы на 2014-2016 годы запланирован достаточно
высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а
именно:
- в 2014 году - 65 объектов (66% от общего количества
строящихся и реконструируемых объектов);
- в 2015 году - 52 объекта (68% от общего количества строящихся
и реконструируемых объектов);
- в 2016 году - 48 объектов (65% от общего количества
строящихся и реконструируемых объектов).
Данная Программа позволит увеличить число действующих в
настоящее время важных социальных и инфраструктурных объектов,
наиболее востребованных населением: например, 5 объектов
образования, 3 объекта здравоохранения, 115 объектов газоснабжения,
33 объекта коммунального хозяйства.
При этом вводимые объекты не только увеличат количество
учреждений социальной сферы, сколько качественно обновят ее, то есть
заменят обветшавшие, морально устаревшие мощности новыми (в основном, это касается учреждений образования, здравоохранения). В рамках Программы до 2016 года планируется:
1) по образованию: построить и реконструировать 5 объектов, в
том числе: 2 школы в с.Гагино, городском округе г.Бор,
профессионально-техническое училище в р.п.Сокольское, детские сады в
г.Заволжье и п.Октябрьский городского округа г.Бор;
- провести капитальный ремонт 2 школ в Спасском районе и
городском округе г.Шахунья;
- продолжить строительство лицея в г.Семенов городского округа
Семеновский, реконструкцию школы в р.п.Сокольское;
2) по отрасли "Здравоохранение": построить перинатальный центр
в г.Дзержинске, реконструировать детский корпус "Айболит" Борской
ЦРБ;
- начать строительство поликлиники в г.Володарске;
3) по отрасли "Культура":
- построить дом культуры в с.Новоселки Вачского района,
р.п.Фролищи Володарского района;
- установить электротехническое, сантехническое оборудования и
выполнить другие работы для зрительного зала дома культуры в
р.п.Варнавино;
- продолжить строительство научно-культурного центра
музея-заповедника в с.Большое Болдино и дома культуры центра
славянской культуры в с.Дивеево;
4) по отрасли "Спорт":
- построить физкультурно-оздоровительный комплекс по
ул.Ярошенко в г.Н.Новгороде;
- выполнить проекты по строительству стадиона на 45 тысяч
зрителей, базы команд, временных сооружений, тренировочных площадок
для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года,
регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам
спорта в г.Дзержинске;
- начать строительство базы команд и тренировочных площадок к
проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года;
5) построить и реконструировать 33 объекта коммунального
хозяйства, из них: 23 объекта водоснабжения, 10 объектов инженерных
коммуникаций (в том числе для проведения в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу - 4 объекта коммунальной инфраструктуры).
Кроме того, будет введено в эксплуатацию 115 объектов
газификации, инженерная инфраструктура к двум земельным участкам в
целях предоставления многодетным семьям для строительства жилых домов.
При этом если в период до 2012 года в основном завершалось
строительство "долгостроев", начатых в 90-х годах, то в период
2014-2016 годов будут строиться новые современные здания с большей
мощностью и современным оснащением.
Так, например, в 2007-2012 годах роддома и акушерские корпуса в
районах Нижегородской области были введены в среднем по 30 коек каждый, тогда как строящийся в настоящее время новый перинатальный
центр в г.Дзержинске будет уже на 150 коек. Центр будет оснащен
современным высокотехнологическим оборудованием, позволит
значительно снизить детскую и материнскую смертность в целом по
Нижегородской области.
Особенный период по отрасли "Спорт". В 2007-2013 годах
вводились ФОКи в 22 районах Нижегородской области, спортивные миниплощадки в 20 районах области, хоккейные площадки, футбольные
поля; в 2014-2016 годах будет вестись строительство крупных,
соответствующих международному уровню объектов для проведения в 2018
году игр Чемпионата мира по футболу: база команд, тренировочные
площадки, что позволит развивать в Нижегородской области не только
массовый спорт, но и спорт высоких достижений.
2. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является создание материальной базы
развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения
решения главной стратегической цели - повышение качества жизни
населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели
необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и
инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения
Нижегородской области.
2. Повышение уровня оснащенности объектов социальной
инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Строительство объектов в целях подготовки к проведению в
2018 году игр Чемпионата мира по футболу.
5. Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2014-2016 годы. Программа
реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является
министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти Нижегородской области,
государственные учреждения Нижегородской области - являются
государственными заказчиками объектов Программы.
Администрации муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения
являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов
Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в
установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет бюджетов всех
уровней в сумме 18 306 159,19 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 24.10.2014 г. N 728)
(тыс. руб.)
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| Источники | 2014 | 2015 | 2016 | ВСЕГО |
| финансирования | год | год | год | |
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| Федеральный | 2 724 | 2 022 | 2 254 | 7 001 | | бюджет | 645 | 300 | 360 | 305 |
| (при условии | | | | | | участия) | | | | |
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| Областной бюджет| 3 357 | 2 127 | 2 070 | 7 554 |
| | 354,5 | 135,2 | 000 | 489,7 |
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| Местный бюджет |960333,1| 1 342 | 1 243 | 3 546 |
| (при условии | | 831,2 | 009 | 173,3 | | участия) | | | | |
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| Прочие источники| 90 | 57 000 | 57 000| 204 |
| (при условии | 191,19| | | 191,19| | участия) | | | | |
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
| ИТОГО: | 7 132 | 5 549 | 5 624 | 17 777|
| | 523,79| 266,4 | 369 | 982,69|
+-----------------+--------+--------+-------+-------+
При разработке Программы учитывались все возможные источники
финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной
оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную
адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
6. Индикаторы достижения целей Программы
+----------------------+------------+--------------------------------------------------------+
| Наименование | Единицы | Значения индикаторов цели Программы |
| индикаторов цели | измерения | |
| Программы | индикаторов| |
| | достижения | |
| | цели | |
| | Программы | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|