Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 26.10.2011 № 870 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 года N 870 Об утверждении положений о спасательных службах
Нижегородской области
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.07.2012 г. N 458; от 30.11.2012 г. N 869;
от 02.10.2013 г. N 701; от 23.12.2014 № 925; от 08.05.2015 № 282)
Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года N 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые положения о спасательных службах Нижегородской области: Положение об автодорожной спасательной службе Нижегородской области; Положение о спасательной службе газоснабжения Нижегородской области; Положение о спасательной службе защиты культурных ценностей Нижегородской области; Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений Нижегородской области; Положение об инженерной спасательной службе Нижегородской области; Положение о коммунально-технической спасательной службе Нижегородской области; Положение о спасательной службе материально-технического снабжения Нижегородской области; Положение о медицинской спасательной службе Нижегородской области; Положение о спасательной службе оповещения и связи Нижегородской области; Положение о противопожарной спасательной службе Нижегородской области; Положение о спасательной службе снабжения горюче-смазочными материалами Нижегородской области; Положение о спасательной службе торговли и питания Нижегородской области; Положение о транспортной спасательной службе Нижегородской области; Положение о спасательной службе убежищ и укрытий Нижегородской области; Положение о спасательной службе энергоснабжения и светомаскировки Нижегородской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 г. N 701;
от 23.12.2014 № 925)
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2011 года N 870
ПОЛОЖЕНИЕ
об автодорожной спасательной службе Нижегородской области
(далее - Положение) )
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года N 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года. 1.2. Автодорожная спасательная служба Нижегородской области (далее - Служба) - совокупность органов управления, сил и средств дорожных и мостостроительных организаций и предприятий, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и
всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Целью создания Службы является подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах дорожно - транспортного комплекса Нижегородской области. 1.4. Основное предназначение Службы - подготовка и поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог и мостов, используемых для нужд гражданской обороны, а также проведение на них восстановительных работ. 1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.6. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения
Службы. 2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:
разработка плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Службы; подготовка органов управления и обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к проведению мероприятий гражданской
обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой личного состава Службы по установленным программам обучения; координация действий всех дорожных и мостостроительных организаций, независимо от их форм собственности, в интересах Службы; решение вопросов материально - технического и финансового обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. С возникновением угрозы нападения противника Служба решает
следующие задачи: сбор руководящего состава Службы;
доведение обстановки и постановка задач;
установка круглосуточного дежурства руководящего состава Службы; уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; выезд оперативной группы на пункт управления;
проверка и приведение в готовность средств связи; приведение в готовность защитных сооружений, противорадиационных укрытий, подвалов для укрытия сотрудников Службы; приведение в готовность всех НАСФ Службы;
выдача средств индивидуальной защиты из запасов Службы;
выполнение противопожарных и эвакуационных мероприятий, усиление охраны, защиты материально - технических средств и источников водоснабжения, светомаскировки. 2.4. При ведении военных действий Служба решает следующие задачи: приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения, сигнала оповещения; определение объема аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), необходимого количества сил и средств Службы,
подготовка своих предложений по организации и проведению АСДНР; организация ремонта и восстановления разрушенных участков автомобильных дорог и мостов, расчистки завалов и устранения препятствий на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения; разработка схем объезда заваленных и разрушенных участков автодорог, расчистка путей от снега, прокладывание колонных путей; оборудование и содержание переправ через водные преграды;
инженерная разведка автомобильных дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно - строительных материалов. 3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Ответственным за формирование Службы, является государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" (далее - ГКУ
НО "ГУАД НО").
3.2. В состав Службы входят: подрядные организации ГКУ НО "ГУАД
НО", осуществляющие работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, относящихся к собственности Нижегородской области, дорожные и мостостроительные организации муниципальных образований на основании договоров (соглашений). 3.3. Общее руководство Службой осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - директор ГКУ НО "ГУАД НО". 3.4. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения автодорожными спасательными службами муниципальных образований Нижегородской области и организаций. 3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС). 4. Формирования Службы
4.1. Силами Службы являются НАСФ, созданные на базе подрядных организаций ГКУ НО "ГУАД НО", осуществляющих работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, относящихся к собственности Нижегородской области, дорожные и мостостроительные организации муниципальных образований на основании договоров (соглашений) с ними. 4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно - спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999, пунктом 1.4 Положения о нештатных аварийно - спасательных формированиях на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года N 210, на базе дорожных организаций, входящих в Службу, на основании постановлений (распоряжений) глав муниципальных образований. 4.3. НАСФ Службы относятся к числу территориальных формирований. Организационная структура НАСФ - команды (группы) восстановления и ремонта дорог, мостов. 4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы. 5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются
основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава Службы. 6. Порядок комплектования и
материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным
Силам Российской Федерации и используемых для обеспечения производственной деятельности. 6.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ. 7. Организация взаимодействия Службы
При организации дорожно - мостового обеспечения мероприятий гражданской обороны Служба взаимодействует с инженерной спасательной
службой, спасательной службой снабжения горючими и смазочными материалами, спасательными службами материально - технического снабжения, оповещения и связи, транспортной, торговли и питания и другими спасательными службами Нижегородской области. 8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за организацию работы Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 8.2. Начальник Службы:
обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время; организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны Службой в соответствии с возложенными задачами; организует разработку и своевременную корректировку планирующих документов по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; организует управление Службой, поддержание в готовности средств
связи и оповещения; проводит мероприятия, направленные на поддержание в готовности пункта управления к действиям по предназначению; организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами Нижегородской области и органами военного командования; осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ Службы; организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу НАСФ Службы; организует обобщение и распространение опыта работы Службы, проведение учебно-методических сборов, совещаний и тренировок с руководящим составом и специалистами Службы; представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2011 года N 870 ПОЛОЖЕНИЕ
о спасательной службе газоснабжения Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года N 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года. 1.2. Спасательная служба газоснабжения Нижегородской области (далее - Служба) создана в целях организации и осуществления аварийно-спасательных и других неотложных работ на газовых сетях газоснабжения давлением не более 1,2 МПа. 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения
Службы. 2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:
создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия Службы; обеспечение устойчивой работы газовых сетей газоснабжения, ликвидации аварий и проведение других неотложных работ на газовых сетях газоснабжения;
разработка планов и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих устойчивость работы газовых сетей газоснабжения; создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация обучения руководящего состава и специалистов Службы. 2.3. С возникновением угрозы нападения противника Служба решает
следующие задачи: оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника; уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом; уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы газовых сетей газоснабжения; подготовка органов управления и формирований Службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне; организация и поддержание взаимодействия с органами управления,
уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее -
органы управления ГОЧС), другими спасательными службами Нижегородской области и военным командованием. 2.4. При ведении военных действий Служба решает следующие задачи: обеспечение устойчивой работы газовых сетей газоснабжения в военное время; учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти, ответственным за формирование Службы, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. 3.3. В состав Службы входят: открытое акционерное общество "Нижегородоблгаз" (далее - ОАО "Нижегородоблгаз") и его филиалы (по
согласованию), осуществляющие эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования потребителей природного газа на территории муниципальных образований, на основании договоров (соглашений) с ОАО "Нижегородоблгаз". 3.4. Организационная структура Службы, состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок обеспечения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальником Службы, в соответствии с рекомендациями МЧС России. 3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС. 4. Формирования Службы
4.1. Основную часть сил Службы составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) организаций, на базе которых в соответствии с законодательством создаются НАСФ. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий. Для выполнения задач создаются следующие НАСФ: аварийные бригады;
ремонтные бригады;
аварийно-технические группы (газотехнические команды). 4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999, пунктом 1.4 Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года N 210. 4.3.Также к формированиям службы относятся команды (группы, звенья), посты радиационного и химического наблюдения и разведки, санитарные посты. 4.4. Формирования Службы подчиняются начальникам спасательных служб газоснабжения организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы. 5. Управление Службой
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются
основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы. 5.4. Для решения Службой возложенных задач разрабатывается план
обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. 6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой,
инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным
Силам России. 6.3. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется
за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ. 7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
"Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова" и на курсах гражданской обороны. 7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 8.2. Начальник Службы:
обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время; организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами; организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы; организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; организует управление Службой, поддержание в готовности средств
связи и оповещения; организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами Нижегородской области и органами военного командования; организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ; организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы; организует обобщение и распространение опыта работы Службы, проводит учебно-методические сборы, совещания и тренировки с руководящим составом и специалистами Службы; представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2011 года N 870
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ценностей НижегороДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года N 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года. 1.2. Спасательная служба защиты культурных ценностей Нижегородской области (далее - Служба) создается в целях организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры и относится к силам гражданской обороны. Служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств спасательных служб учреждений культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Нижегородской области, их структурных подразделений и иных организаций, являющихся хранилищами культурных ценностей, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы,
предназначенное для централизованной организации и проведения мероприятий по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Служба является составной частью гражданской обороны Нижегородской области. Органы управления, уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), определяют характер, объем и сроки проведения мероприятий Службы. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.5. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения
Службы. 2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.2. Основными задачами Службы являются:
планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время; разработка и представление в руководящие органы проектов нормативных правовых актов, докладов, отчетных материалов и методических документов по вопросам защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время; организация разработки, корректировки и введения в действие планов обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы; подготовка руководящего состава, специалистов и личного состава
Службы к выполнению возложенных на них задач; заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий Службы в военное время; организация защиты личного состава Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; координация деятельности и методическое руководство по вопросам
гражданской обороны учреждениями, подведомственными министерству культуры Нижегородской области; подготовка загородной зоны для размещения и защиты культурных ценностей; эвакуация культурных ценностей в безопасные районы в военное время и при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций; поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил Службы к решению задач по предназначению; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в военное время музеев, библиотек и театров, отнесенных к
наиболее уязвимым объектам с учетом их местонахождения и включенных
в Перечень критически важных объектов Нижегородской области; осуществление надзорных, разрешительных и контрольных функций в области защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовка органов управления, сил и средств Службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и всестороннего обеспечения действий нештатных аварийных спасательных
формирований (далее - НАСФ), а также выполнение других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и поддержание взаимодействия с главным управлением МЧС России по Нижегородской области, с органами военного командования; учет сил и средств, входящих в состав Службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время. 3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти, ответственным за формирование Службы, является министерство культуры Нижегородской области. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Непосредственное руководство Службой осуществляет министр культуры Нижегородской области - начальник Службы через штаб Службы. 3.3. Служба состоит из структурных подразделений министерства культуры Нижегородской области, сил и средств подведомственных ему учреждений, органов, уполномоченных на решение вопросов в сфере культуры, организаций культуры на основании договоров (соглашений) с
ними. 3.4. В Службу Нижегородской области входят со следующими основными функциями: 3.4.1. Структурные подразделения министерства культуры Нижегородской области: Аппарат министра культуры Нижегородской области:
разрабатывает план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы; организует подготовку руководящего состава и специалистов Службы; обеспечивает финансирование мероприятий Службы в мирное и военное время. Отдел социально-культурной деятельности, библиотек и музеев:
разрабатывает инструкции и рекомендации, организует мероприятия
по защите предметов музейного фонда, книжных памятников и библиотечных фондов, как в пунктах постоянной дислокации, так и в районах эвакуации.
3.4.2. Учреждения, подведомственные министерству культуры Нижегородской области: создают нештатные формирования защиты культурных ценностей на особый период. 3.5. Органом управления Службы является штаб Службы.
Заместители начальника Службы, начальник штаба Службы и состав штаба Службы определяются приказом начальника Службы. В состав штаба Службы включаются специалисты министерства культуры Нижегородской области по направлениям: библиотечного дела;
музейного дела;
материально-технического обеспечения.
4. Формирования Службы
4.1. Основную часть сил Службы составляют НАСФ и предназначаются для проведения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -
АСДНР) и при решении других задач гражданской обороны. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и в военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий. 4.2. Силами Службы являются НАСФ: команды (группы, звенья) защиты культурных ценностей, команды (группы, звенья) эвакуации культурных ценностей, посты радиационного и химического наблюдения,
пожарно-технические посты и санитарные посты, предназначаемые для планирования, подготовки и проведения эвакуации культурных ценностей, подготовки и проведения инженерно-технических мероприятий по защите культурных ценностей, не подлежащих эвакуации, обеспечения проведения противопожарных мероприятий по защите ценностей, организации медицинского обеспечения, защиты от оружия массового поражения и поражающих факторов, аварийно-химических опасных веществ личного состава Службы и выполнения других мероприятий гражданской обороны. 4.3. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999, пунктом 1.4 Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года N 210. 5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой является план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и решения начальника Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются
основной и запасной пункты управления Службы. Пункты управления Службы обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. 5.4. При переводе в высшие степени готовности гражданской обороны на запасной пункт управления в загородную зону высылается рабочая группа Службы, которая проверяет и обеспечивает готовность средств связи для управления силами и средствами Службы, а также принимает на себя управление всей Службой на период перемещения основного состава Службы на загородный пункт управления. 5.5. Для решения Службой поставленных перед ней задач разрабатываются планирующие документы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. 6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Оснащение Службы техникой и материально-техническими средствами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности. 6.3. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам Российской Федерации. 7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы, специалистов штаба
Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова". 7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях культуры и искусства, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по планам органов управления по ГОЧС.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 8.2. Начальник Службы:
а) в мирное время:
обеспечивает постоянную готовность Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы; организует создание пункта управления Службы, оборудование его средствами связи и оповещения, контроль за его содержанием и обеспечением полной готовности в случае реализации плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; осуществляет организацию подготовки личного состава Службы, руководство подготовкой сил Службы, контроль за созданием и готовностью формирований Службы; организует разработку мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность систем управления, оповещения и связи; организует поддержание в готовности убежищ, накопления средств индивидуальной защиты для личного состава формирований Службы; организует обобщение и распространение опыта работы по организации защиты культурных ценностей, проведение научно-практических конференций, сборов, семинаров, посвященных проблемам сохранения культурных ценностей как в мирное, так и в военное время. б) с возникновением угрозы нападения противника:
организует защиту и эвакуацию культурных ценностей в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций; руководит проведением мероприятий по размещению работников министерства культуры Нижегородской области и членов их семей, эвакуируемых в загородную зону;
организует обеспечение в установленном порядке продовольствием,
медицинским имуществом, питьевой водой личного состава Службы, укрываемых в убежищах;
обеспечивает своевременный сбор информации и подготовку донесений в органы управления по ГОЧС; организует взаимодействие с другими спасательными службами Нижегородской области, органами военного командования и эвакоорганами, расположенными на территории как Нижегородской области, так и граничащих с ней субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2011 года N 870
ПОЛОЖЕНИЕ
о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных
и растений Нижегородской области
(далее - Положение)
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 30.11.2012 г. N 869)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 20011 года N 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года. 1.2. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и
растений Нижегородской области (далее - Служба) создана в целях обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения, осуществления ветеринарной и фитосанитарной разведки, проведения ветеринарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, лечения больных и пораженных животных, обеззараживания посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения
Службы. 2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:
разработка плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Службы; подготовка органов управления и обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к проведению мероприятий гражданской
обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения от болезней и вредителей; создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация обучения руководящего состава и специалистов Службы
к действиям по предназначению по установленным программам обучения. 2.3. С возникновением угрозы нападения противника Служба решает
следующие задачи: оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника; уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом; уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого эпизоотического и эпифитотического благополучия в сельскохозяйственном производстве; организация и поддержание взаимодействия с органами управления,
уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее -
органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами Нижегородской области и органами военного командования. 2.4. При ведении военных действий Служба решает следующие задачи: обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения; организация ветеринарной и фитосанитарной разведки;
проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, лечение больных и пораженных животных; обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства; защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, средств обеззараживания для обеспечения формирований Службы. 3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Ответственным за формирование Службы является министерство
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Непосредственное руководство Службой осуществляет министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. 3.3. В состав Службы входят: комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской
области:
государственное бюджетное учреждение Нижегородской области
"Областная ветеринарная лаборатория" (по согласованию);
государственное бюджетное учреждение Нижегородской области
"Областная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр
агрохимической службы "Нижегородский" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Нижегородский
референтный центр Россельхознадзора" (по согласованию); филиал федерального государственного бюджетного учреждения
"Россельхозцентр" по Нижегородской области (по согласованию);
государственные бюджетные учреждения Нижегородской области -
государственные ветеринарные управления муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области;
государственные учреждения Нижегородской области -
государственные ветеринарные лаборатории;
органы управления сельским хозяйством муниципальных районов и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|