Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.05.2015 № 336

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2015 года № 336

 

О внесении изменений в государственную программу "Развитие

лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденную

постановлением Правительства Нижегородской

области от 28 апреля 2014 года № 288

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 года.

 

 

 

Губернатор                                                                                    В.П.Шанцев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 336

 

 

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

28 апреля 2014 года № 288

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 336)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

    

1. Паспорт государственной программы

Нижегородской области

 

Государственный заказчик - координатор государственной программы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Соисполнители государственной программы

Нет

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в сфере лесного хозяйства";

подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно- экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

- сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, обеспечение баланса выбытия, восстановления лесов, повышение продуктивности, качества лесов и использования лесных ресурсов;

- формирование и реализация современной модели подготовки кадров, обеспечивающей повышение качества профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития лесного хозяйства Нижегородской области, потребностями общества, гражданина;

- обеспечение деятельности департамента лесного хозяйства Нижегородской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа  реализуется в один этап в течение 2015-2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"

 

 

 

 

тыс. руб.

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

 

126 627,3

136 885,7

137 230,0

167 977,5

170 396,6

172 863,9

911 981,0

 

Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

 

56 085,1

57 644,2

57 644,2

56 436,0

58 097,7

59 792,5

345 699,7

 

Подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в сфере лесного хозяйства"

 

65 109,3

73 486,8

73 486,8

104 809,7

105 504,5

106 213,1

528 610,2

 

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

 

5 432,9

5 754,7

6 099,0

6 731,8

6 794,4

6 858,3

37 671,1

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов государственной программы

Значения индикаторов достижения цели и показатели непосредственных результатов к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: лесистость территории Нижегородской области - 46,6%;

индикатор: доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 48,6%;

индикатор: объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда в расчете на 1 га земель лесного фонда - 110,8 руб. на 1 га;

индикатор: отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины - 55,5%;

непосредственный результат: лесовосстановление (всего)- 11440 га;

непосредственный результат: площадь сплошных рубок - 19,6 тыс. га;

непосредственный результат: площадь покрытой лесной растительностью земель на территории Нижегородской области - 3570 тыс. га;

непосредственный результат: ценные лесные насаждения - 1654 тыс. га;

непосредственный результат: покрытые лесной растительностью земли лесного фонда - 3400 тыс. га;

непосредственный результат: общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации- 420 988,5 тыс. руб.;

непосредственный результат: площадь земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации - 3797,9 тыс. га;

непосредственный результат: фактический объем изъятия древесины - 4218 тыс. кбм;

непосредственный результат: допустимый объем изъятия древесины - 7624 тыс. кбм

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

Значения индикаторов достижения цели и показатели непосредственных результатов к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров -  57,81%;

индикатор: доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров - 84,72%;

индикатор: доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 0;

индикатор: отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов - 83,3%;

индикатор: доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,665%;

индикатор: отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов - 40%;

индикатор: доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду в общей площади земель лесного фонда - 67,5%;

индикатор: доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины - 23,6%;

непосредственный результат: площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий - 8000 га;

непосредственный результат: площадь погибших и поврежденных лесных насаждений - 16000 га;

непосредственный результат: общее количество пожаров - 275 шт.;

непосредственный результат: количество пожаров возникших по вине граждан - 159 шт.;

непосредственный результат: количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения - 233 шт.;

непосредственный результат: количество крупных лесных пожаров - 0 шт.;

непосредственный результат: создание лесных культур в общем объеме лесовосстановления (посадка) - 9000 га;

непосредственный результат: объем заготовки древесины при проведении выборочных рубок - 956,5 тыс. куб. м;

непосредственный результат: фактический объем заготовки древесины - 4218 тыс. куб. м;

непосредственный результат: площадь переданных в аренду земель лесного фонда - 2568,6 тыс. га

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 2 "Развитие профессионального образования в сфере лесного хозяйства"

Значения индикаторов достижения цели и показатели непосредственных результатов к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: сохранность контингента обучающихся -  95%;

индикатор: доля выпускников очной формы обучения трудоустроившихся в течение одного года после окончания, в том числе по специальности - 40%;

индикатор: доля преподавателей повысивших свою квалификацию - 100%;

индикатор: доля преподавателей имеющих квалификационную категорию - 90%;

непосредственный результат: сохранность контингента учащихся - 387 чел.;

непосредственный результат: количество преподавателей повысивших свою квалификацию - 23 чел.;

непосредственный результат: количество преподавателей имеющих квалификационную категорию - 21 чел.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Значения индикаторов достижения цели и показатели непосредственных результатов к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 99%;

индикатор: отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 14%;

индикатор: отношение количества государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию, к общему количеству государственных гражданских служащих- 99%;

непосредственный результат: количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства - 2178 случаев;

непосредственный результат: количество зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 2200 случаев;

непосредственный результат: сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 5,0 млн. руб.;

непосредственный результат: сумма нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 36,0 млн. руб.;

непосредственный результат: количество государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию в текущем году- 460 чел.

    

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Характеристика текущего состояния

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" (далее - государственная программа, программа) определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства Нижегородской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, материально-технического и кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий программы и показатели оценки их результативности.

Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.

В настоящее время в лесном хозяйстве Нижегородской области накопились проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.

Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и не истощительного использования.

Леса, в зависимости от их расположения, выполняют множество полезных функций, обеспечивают защиту объектов транспортной и промышленной инфраструктуры, природных объектов, служат местами отдыха и пребывания граждан, вследствие чего их охрана, защита, воспроизводство является безусловным приоритетом деятельности исполнительных органов государственной власти.

Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия), также выделяет в число основных приоритетов Правительства Нижегородской области вопросы улучшения экологической обстановки и создания благоприятных условий для жизни населения, реализация которых требует проведения охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Нижегородская область (далее также - область, регион) обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно, имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, сохраняется низкий уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства. На значительной площади лесов из-за ежегодного не освоения расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.

С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, предусматривающий передачу в субъекты Российской Федерации большей части основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективного функционирования лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.

Основные принципы лесного законодательства, установленные Лесным кодексом Российской Федерации (статья 1), определяют в качестве приоритетных направлений развития лесных отношений сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, использования лесов с учетом их глобального экологического значения, воспроизводства лесов, а также с учетом длительности выращивания и иных природных свойств лесов, улучшение их качества и повышение продуктивности лесов. С учетом понимания леса как экологической системы (статья 5 Лесного кодекса Российской Федерации), охрана, защита, воспроизводство лесов, не может рассматриваться иначе как мероприятия по сохранению полезных функций лесов и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Нижегородская область является одним из крупных лесных регионов европейской части Российской Федерации. Леса занимают около 4 млн. гектаров или 53% территории, с общим запасом древесины более 550 млн. куб.м. и ежегодно возможным объемом заготовки древесины в 7,6 млн. куб.м.

Площадь покрытых лесной растительностью земель Нижегородской области составляет 3 415,0 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 50,9%, мягко лиственные - 47,2%, твердолиственные - 1,9%.

Такие данные свидетельствуют о недостаточно эффективном использовании в Нижегородской области лесных ресурсов. Освоение расчетной лесосеки год от года колеблется в диапазоне 30-40 %.

Большая часть древесины заготавливается в северной и юго-западной части Нижегородской области, что связано с транспортной доступностью лесосырьевых ресурсов данных районов.

Экстенсивное развитие и непропорциональное размещение лесоперерабатывающих предприятий оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Продолжается накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.

Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.

В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Нижегородской области, являлись лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.

В настоящее время наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от вредителей и болезней леса. Значительные объемы повреждения лесов в последнее 4 года были связаны с массовым размножением короеда-типографа в еловых насаждениях Нижегородской области (площадь очагов на конец 2013 года - около 7 тыс. га).

При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Нижегородской области может достичь 30 тысяч гектаров. Постоянно сокращается перечень средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов.

Необходимо отметить недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ лесохозяйственной техники, отсутствие специализированной техники для производства работ по защите лесов и наконец, сложность и длительность процедуры документального оформления проведения и назначения санитарно-оздоровительных мероприятий.

За последние 5 лет в лесах Нижегородской области возникло 2 тыс. лесных пожаров на площади 172,0 тыс. га, лесному хозяйству нанесён ущерб на сумму более 4,5 млрд. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы предприятий лесного хозяйства, износ пожарной техники, нехватка количества средств обнаружения и предупреждения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения лесных пожаров.

В последние годы происходит рост лесовосстановления путем создания лесных культур в лесах, пострадавших от лесных пожаров 2010 года. Если в 2010 году на горельниках лесные культуры заложены на площади 125 га, в 2011 году - на 1699 га, то в 2013 году площадь создания культур составила 2179 га. За период с 2010 по 2013 годов лесовосстановление на горельниках проведено на площади 8,4 тыс. га, из них закладкой лесных культур на площади 7,0 тыс. га. Однако, на сегодня темпы восстановления горельников, по сравнению с площадью пройденной пожарами (168 тыс. га), незначительны. Недостаточные темпы искусственного лесовосстановления и его качества несут реальную угрозу повышению продукционного потенциала лесов будущего, восстановлению экологической обстановки, снижают возможность повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.

В случае непринятия адекватных организационно-технических мер могут только усилиться и привести к необратимым последствиям развитие вредителей и болезней леса на погибшей от пожаров территории.

Основной нерешенной проблемой остается незаконная рубка лесных насаждений. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства составляет в целом по России около 1 процента от суммы причиненного ущерба.

Решение указанной проблемы требует проведения скоординированных мероприятий по организации межведомственного взаимодействия, взаимодействия с органами местного самоуправления по пресечению незаконных заготовок и оборота незаконно заготовленной древесины.

Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов.

Реализация программы направлена на формирование данных лесного реестра и государственного кадастра недвижимости в отношении земель лесного фонда, информатизацию системы лесного хозяйства.

До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, обеспечение сохранности площади и границ земель лесного фонда за счет внесения сведений о таких землях в государственный кадастр недвижимости. Немаловажным фактором является и обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.

При формировании государственного лесного реестра Нижегородской области в качестве документированной информации в него были внесены материалы лесоустройства (таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений) районных (межрайонных) лесничеств Нижегородской области. На 1 января 2014 года в реестре содержится информация о лесных ресурсах Нижегородской области с давностью проведения лесоустройства более 10 лет на площади 747,1 тыс. га. Наличие неактуальной базы данных негативно отражается на характере использования лесов, влечет искажение данных различных информационных ресурсов, приводящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, в том числе о средних статистических показателях, таких как лесистость территории, доля ценных лесных насаждений, средний прирост и других.

Особо необходимо отразить и наличие кадастрового учета земель лесного фонда. На дату разработки Программы площадь земель лесного фонда, поставленная на государственный кадастровый учет, составляла 642,1 тыс. га или 16,9 % от общей площади земель лесного фонда Нижегородской области. При этом 63% от указанной площади поставлено на кадастровый учет за счет сил и средств арендаторов лесных участков (в основном по заготовке древесины). В то же время, работы по государственному кадастровому учету лесных участков, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, выполняются на незначительных площадях, представляющих собой территорию 1-2 районных (межрайонных) лесничеств. В сложившейся ситуации работы по кадастровому учету земель лесного фонда Нижегородской области могут быть завершены через 15-20 лет. В свою очередь затягивание процедуры кадастрового учета земель лесного фонда может привести к незаконному захвату этих земель иными лицами, а во многих случаях - к постановке на кадастровый учет земельных участков с другими, отличными от земель лесного фонда, категориями земель.

Обеспечение рационального и эффективного использования лесов в Нижегородской области требует дальнейшего совершенствования системы мероприятий по ведению государственного лесного реестра, осуществлению государственного кадастрового учета земель лесного фонда. Совершенствование может быть достигнуто при помощи увеличения объемов лесоустройства и кадастрового учета земель лесного фонда, кадрового и материально-технического обеспечения подведомственного учреждения, обеспечивающего ведение государственного лесного реестра Нижегородской области.

Дальнейшее развитие лесного хозяйства области не может быть осуществлено без укрепления кадрового потенциала. Ежегодно растет дефицит квалифицированных кадров, остается низким уровень производительности труда, что обусловлено низким уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Дополнительные эффекты от реализации программы будут достигнуты за счет укрепления и развития кадрового потенциала лесного хозяйства Нижегородской области путем проведения повышения квалификации, профессиональной подготовки своих работников на базе подведомственного департаменту лесного хозяйства Нижегородской области ГБПОУ НО  "Краснобаковский лесной колледж". Программа обеспечит повышение роли профессиональной и квалификационной подготовке специалистов, установление более тесной связи профессионального образования с учетом требований лесного законодательства и спроса на рынке труда.

Указанные проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне департамента лесного хозяйства Нижегородской области. Их решение требует значительных ресурсов и согласованности действий исполнительных органов государственной власти. Необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов нескольких уровней бюджетной системы Российской Федерации, продолжительность сроков реализации большинства планируемых мероприятий, их затратность предусматривает решение обозначенных проблем программно-целевым методом.

 

______________________

 ГБПОУ НО - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области

 

2.2. Цели и задачи государственной программы

Основной целью настоящей программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Для достижения основной цели настоящей Программы необходимо решение следующих задач:

- сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

- обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

- повышение эффективности использования лесных ресурсов;

- формирование и реализация современной модели подготовки кадров, обеспечивающей повышение качества профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития лесного хозяйства Нижегородской области, потребностями общества, гражданина;

- обеспечение деятельности департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

 

2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.

 

2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной

программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капита- льные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, (в тыс. руб.)

 

 

 

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель государственной программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

56 085,1

57 644,2

57 644,2

56 436,0

58 097,7

59 792,5

345 699,7

Основное мероприятие 1.1.

Развитие системы средств обеспечения пожарной безопасности в лесах

Капита- льные вложения, прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО  "Нижегородский лесопожарный центр" (по согласованию)

52 489,3

54 048,4

54 048,4

54 872,6

56 445,2

58 049,1

329 953,0

Основное мероприятие 1.2.

Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров

Прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Выксунский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Дальне- константиновский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лес" (по согласованию), арендаторы лесных участков (при условии участия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.

Проведение профилактики возникновения очагов вредных организмов, их локализация и ликвидация

Прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Борский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Выксунский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Дальне- константиновский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лес" (по согласованию), арендаторы лесных участков (при условии участия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.

Осуществление лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесами

Прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Борский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Выксунский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Дальне- константиновский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лес" (по согласованию), ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз" (по согласованию), арендаторы лесных участков (при условии участия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5.

Создание лесного селекционно- семеноводческого центра на базе ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз"

Капита- льные вложения, прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз" (по согласованию)

3 513,2

3 513,2

3 513,2

1 433,8

1 515,5

1 598,9

15 087,8

Основное мероприятие 1.6.

Организация использования лесов, лесное планирование, регламентирование, ведение государственного лесного реестра

Прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Борский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Выксунский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Государственный лесной реестр" (по согласованию), ГБУ НО "Дальне- константиновский лесхоз" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" (по согласованию), ГБУ НО "Нижегородский лес" (по согласованию), ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз" (по согласованию), арендаторы лесных участков (при условии участия)

82,6

82,6

82,6

129,6

137,0

144,5

658,9

Основное мероприятие 1.7.

Проведение лесоустройства и осуществление государственного кадастрового учета лесных участков

Прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области), арендаторы лесных участков (при условии участия)

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.8.

Обеспечение исполнения переданных полномочий в области лесных отношений

Капита- льные вложения, прочие расходы

2015-2020

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в сфере лесного хозяйства"

65 109,3

73 486,8

73 486,8

104 809,7

105 504,5

106 213,1

528 610,2

Основное мероприятие 2.1.

Оказание государственных услуг основных профессиональных и дополнительных образовательных программ

Прочие расходы

2015-2020

ГБПОУ НО "Красно- баковский лесной колледж" (по согласованию)

62 791,2

71 168,7

71 168,7

102 118,8

102 660,2

103 212,4

513 120,1

Основное мероприятие 2.2.

Выплата стипендий обучающимся и иных расходов на социальную поддержку обучающихся

Прочие расходы

2015-2020

ГБПОУ НО "Красно- баковский лесной колледж" (по согласованию)

2 318,1

2 318,1

2 318,1

2 690,9

2 844,3

3 000,7

15 490,1

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

5 432,9

5 754,7

6 099,0

6 731,8

6 794,4

6 858,3

37 671,1

 

____________________________

 ГБУ НО - государственное бюджетное учреждение Нижегородской области

 

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: лесистость территории Нижегородской области - 46,6%;

индикатор: доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 48,6%;

индикатор: объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда в расчете на 1 га земель лесного фонда - 110,8 руб. на 1 га;

индикатор: отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины - 55,5%;

непосредственный результат: площадь покрытой лесной растительностью земель на территории Нижегородской области - 3570 тыс. га;

непосредственный результат: ценные лесные насаждения - 1654 тыс. га;

непосредственный результат: покрытые лесной растительностью земли лесного фонда - 3400 тыс. га;

непосредственный результат: общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации - 420 988,5 тыс. руб.;

непосредственный результат: площадь земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации - 3797,9 тыс. га;

непосредственный результат: фактический объем изъятия древесины - 4218 тыс. куб. м;

непосредственный результат: допустимый объем изъятия древесины -7624 тыс. куб. м.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров - 57,81%;

индикатор: доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров - 84,72%;

индикатор: доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 0;

индикатор: отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов - 83,3%;

индикатор: доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,665%;

индикатор: отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов - 40%;

индикатор: доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду в общей площади земель лесного фонда -  67,5%;

индикатор: доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины - 23,6%;

непосредственный результат: площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий - 8000 га;

непосредственный результат: площадь погибших и поврежденных лесных насаждений - 16000 га;

непосредственный результат: общее количество пожаров - 275 шт.;

непосредственный результат: количество пожаров возникших по вине граждан - 159 шт.;

непосредственный результат: количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения - 233 шт.;

непосредственный результат: количество крупных лесных пожаров - 0 шт.;

непосредственный результат: создание лесных культур в общем объеме лесовосстановления (посадка) - 9000 га;

непосредственный результат: объем заготовки древесины при проведении выборочных рубок- 956,5 тыс. куб. м;

непосредственный результат: фактический объем заготовки древесины - 4218 тыс. куб. м;

непосредственный результат: площадь переданных в аренду земель лесного фонда - 2568,6 тыс. га.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 2 "Развитие профессионального образования в сфере лесного хозяйства" к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: сохранность контингента обучающихся - 95%;

индикатор: доля выпускников очной формы обучения трудоустроившихся в течение одного года после окончания, в том числе по специальности - 40%;

индикатор: доля преподавателей повысивших свою квалификацию - 100%;

индикатор: доля преподавателей имеющих квалификационную категорию - 90%;

непосредственный результат: сохранность контингента учащихся - 387 чел.;

непосредственный результат: количество преподавателей повысивших свою квалификацию - 23 чел.;

непосредственный результат: количество преподавателей имеющих квалификационную категорию - 21 чел.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" к 2020 году достигнут следующих результатов:

индикатор: отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 99%;

индикатор: отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства- 14%;

индикатор: отношение количества государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию, к общему количеству государственных гражданских служащих- 99%;

непосредственный результат: количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства- 2178 случаев;

непосредственный результат: количество зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства - 2200 случаев;

непосредственный результат: сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 5,0 млн. руб.;

непосредственный результат: сумма нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 36,0 млн. руб.;

непосредственный результат: количество государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию в текущем году- 460 чел.

 

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" приводятся в таблице 2.

 

Таблица 2. Сведения об индикаторах и

непосредственных результатах

 

п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора/ непосредственного результата

 

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор: лесистость территории Нижегородской области

%

46,64

46,6

46,6

46,6

46,6

46,6

46,6

46,6

 

Индикатор: доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

48,62

48,6

48,6

48,6

48,6

48,6

48,6

48,6

 

Индикатор: объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда в расчете на 1 га земель лесного фонда

руб. на 1 га

127,1*

144,9*

134,81

95,3

99,0

102,0

106,6

110,8

 

Индикатор: отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

53,4

56,1

56,1

54,5

54,9

55,1

55,4

55,5

 

Непосредственный результат: лесовосстановление (всего)

га

12076

11265

6840

6840

11440

11440

11440

11440

 

Непосредственный результат: площадь сплошных рубок

тыса

17,5

17,9

17,9

18,4

18,7

19,0

19,4

19,6

 

Непосредственный результат: площадь покрытой лесной растительностью земель на территории Нижегородской области.

тыса

3574,1

3569

3569

3570

3570

3570

3570

3570

 

Непосредственный результат: ценные лесные насаждения

тыса

1661,7

1659,5

1659,5

1656

1654

1654

1654

1654

 

Непосредственный результат: покрытые лесной растительностью земли лесного фонда

тыса

3417,8

3412,6

3412,6

3410

3400

3400

3400

3400

 

Непосредственный результат:

общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

482 715,0*

550 443,9*

511 980,0

361 988,5

375 988,5

388 988,5

404 988,5

420 988,5

 

Непосредственный результат: площадь земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации

тыса

3797,9

3797,9

3797,9

3797,9

3797,9

3797,9

3797,9

3797,9

 

Непосредственный результат: фактический объем изъятия древесины

тыс. кбм

4053

4273,8

4104

4142

4172

4188

4210

4218

 

Непосредственный результат: допустимый объем изъятия древесины

тыс. кбм

7624

7623,8

7624

7624

7624

7624

7624

7624

Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

 

 

 

Индикатор: доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

63,6

76,08

65,2

63,51

62,06

60,7

59,28

57,81

 

Индикатор: доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

%

100

98,36

75,33

76,01

78,27

80,35

82,5

84,72

 

Индикатор: доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

%

0

0

1,68

1,35

1,03

0,7

0,36

0

 

Индикатор: отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов

%

72,6

47,6

75,0

77,0

79,0

80,0

82,0

83,3

 

Индикатор: доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

0,656

0,615

0,615

0,630

0,639

0,648

0,659

0,665

 

Индикатор: отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов

%

41,5

36,4

27,5

29,5

32

35

37,5

40

 

Индикатор: доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду в общей площади земель лесного фонда

%

64,5

65,9

65,9

66,5

67,0

67,3

67,4

67,5

 

Индикатор: доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

%

23,3

25,3

25,3

23,5

23,5

23,6

23,6

23,6

 

Непосредственный результат: площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий

га

16193

15078,7

15000

12237

12237

10000

10000

8000

 

Непосредственный результат: площадь погибших и поврежденных лесных насаждений

га

22313

31684

22000

20000

20000

19000

18000

16000

 

Непосредственный результат: общее количество пожаров

шт.

77

184

296

296

290

285

280

275

 

Непосредственный результат: количество пожаров, возникших по вине граждан

шт.

49

140

193

188

180

173

166

159

 

Непосредственный результат: количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения

шт.

77

181

223

225

227

229

231

233

 

Непосредственный результат: количество крупных лесных пожаров

шт.

0

0

5

4

3

2

1

0

 

Непосредственный результат: площадь очагов вредных организмов в лесах

га

20657

31684

20000

18750

18750

17650

16000

14800

 

Непосредственный результат: создание лесных культур в общем объеме лесовосстановления (посадка)

га

4600

6508

4600

9000

9000

9000

9000

9000

 

Непосредственный результат: объем заготовки древесины при проведении выборочных рубок

тыс. кбм

944,3

1081,7

1081,7

952,5

952,5

956,5

956,5

956,5

 

Непосредственный результат: фактический объем заготовки древесины

тыс. кбм

4053

4273,8

4273,8

4142

4172

4188

4210

4218

 

Непосредственный результат: площадь переданных в аренду земель лесного фонда

Тыс. га

2454,4

2501,4

2501,4

2530,6

2549,6

2561,0

2564,8

2568,6

Подпрограмма 2 "Развитие

профессионального образования в сфере лесного хозяйства"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор: Сохранность контингента обучающихся

%

95

95

95

95

95

95

95

95

 

Индикатор: доля выпускников очной формы обучения трудоустроившихся в течение одного года после окончания, в том числе по специальности

%

35

63

50

37

38

39

40

40

 

Индикатор: доля преподавателей повысивших свою квалификацию

%

90

93

100

100

100

100

100

100

 

Индикатор: доля преподавателей имеющих квалификационную категорию

%

80

84

84

90

90

90

90

90

 

Непосредственный результат: сохранность контингента учащихся

чел.

402

373

361

387

387

387

387

387

 

Непосредственный результат: количество преподавателей повысивших свою квалификацию

чел.

21

22

25

23

23

23

23

23

 

Непосредственный результат: количество преподавателей имеющих квалификационную категорию

чел.

19

20

21

21

21

21

21

21

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор: отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

%

95,2

95,2

99

99

99

99

99

99

 

Индикатор: отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

%

5,2

12

9

10

11

12

13

14

 

Индикатор: отношение количества государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию, к общему количеству государственных гражданских служащих

%

52

77

99

99

99

99

99

99

 

Непосредственный результат: количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства

кол-во случаев

2603

1993

2475

2376

2326

2277

2227

2178

 

Непосредственный результат: количество зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

кол-во случаев

2734

2094

2500

2400

2350

2300

2250

2200

 

Непосредственный результат: сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства

млнуб.

2,1

5,2

3,5

3,8

4,1

4,4

4,7

5,0

 

Непосредственный результат: сумма нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

млнуб.

39,6

43,6

38,5

38,0

37,5

37,0

36,5

36,0

 

Непосредственный результат: количество государственных гражданских служащих, прошедших квалификацию в текущем году

чел.

263

80

231

410

313

439

281

460


Информация по документу
Читайте также