Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 24.07.2014 № 2857

 

 

     

 

 

 

 

               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     24.07.2014                                        N 2857

 

 

 Об утверждении административного регламента администрации города
       Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля за использованием
    земель гражданами на территории муниципального образования
              городской округ город Нижний Новгород»

 

     (В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода    

                        от 27.07.2015 № 1375)                       

     
В соответствии с  Федеральным  законом от  06.10.2003  N 131-ФЗ  «Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации»,  решением городской  Думы  города Нижнего  Новгорода  от

25.06.2014 N 113 «О Положении о порядке организации и  осуществлении
муниципального  земельного  контроля  на  территории  муниципального
образования город Нижний Новгород», статьями 43, 52.1 Устава  города
Нижнего   Новгорода    администрация   города   Нижнего    Новгорода
постановляет:
     1. Утвердить  административный регламент  администрации  города
Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление
муниципального   земельного   контроля  за   использованием   земель
гражданами на территории муниципального образования городской  округ
город Нижний Новгород».
     2. Отменить   постановление   администрации   города    Нижнего

Новгорода от 24 марта 2010 N 1518 «Об утверждении  административного
регламента  администрации  города Нижнего  Новгорода  по  исполнению
муниципальной  функции   «Осуществление  муниципального   земельного
контроля   за  использованием   земель   гражданами  на   территории
муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».
     3. Отменить   постановление   администрации   города    Нижнего

Новгорода  от  10  июля  2013   N  2551  «О  внесении  изменений   в
административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по
исполнению  муниципальной   функции  «Осуществление   муниципального
земельного   контроля  за   использованием   земель  гражданами   на
территории муниципального образования  городской округ город  Нижний
Новгород», утвержденный постановлением администрации города  Нижнего
Новгорода от 24.03.2010 N 1518.
     
     4. Департаменту    общественных    отношений    и    информации
администрации  города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить
опубликование   настоящего   постановления  в   средствах   массовой
информации.
     5. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение  настоящего
постановления  на  официальном сайте  администрации  города  Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
     6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     
     
     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов
     
     

 

 

     УТВЕРЖДЕН

     постановлением администрации

     города

     от 27.07.2015 № 1375

     

                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

        АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

        МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

 ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪКТОВ

     ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

  ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА НАРУШЕНИЕ

 КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

    НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ИНАЯ

                   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД"

 

     

1.

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Наименование   муниципальной  функции   -   «Осуществление

муниципального  земельного  контроля  за  соблюдением  гражданами  в

отношении объектов  земельных отношений требований  законодательства

Российской  Федерации,  законодательства Нижегородской  области,  за

нарушение    которых   законодательством    Российской    Федерации,

законодательством      Нижегородской      области      предусмотрена

административная и иная ответственность на территории муниципального

образования город Нижний Новгород» (далее - муниципальная функция).

     Административный регламент    администрации   города    Нижнего

Новгорода   по   исполнению    муниципальной   функции   (далее    -

административный   регламент)   устанавливает   порядок,   сроки   и

последовательность  административных  процедур  и   административных

действий при осуществлении муниципального земельного контроля.

     1.2. Наименование   структурного  подразделения   администрации

города Нижнего Новгорода, исполняющего муниципальную функцию:

     Муниципальная функция  исполняется  управлением  муниципального

контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее -  управление

муниципального контроля).

     1.3. Перечень   нормативных   правовых   актов,    регулирующих

исполнение муниципальной функции:

     Конституция Российской    Федерации    («Российская    газета»,

25.12.1993, № 237);

     Земельный кодекс      Российской      Федерации      («Собрание

законодательства РФ»,  29.10.2001,  № 44,  ст. 4147,  «Парламентская

газета»,  № 204-205,  30.10.2001,  «Российская газета»,    211-212,

30.10.2001);

     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

     Федеральный закон от  06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих  принципах

организации   местного   самоуправления  в   Российской   Федерации»

(«Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

     Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №  95,

05.05.2006);

     постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2015

№ 302   «Об   утверждении   Порядка   осуществления   муниципального

земельного контроля на территории Нижегородской области»;

     Устав города  Нижнего  Новгорода  («Нижегородский  рабочий»,  

234/15894, 30.12.2005);

     решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 №

113 «О   Положении   о    порядке   организации   и    осуществления

муниципального  земельного  контроля  на  территории  муниципального

образования город Нижний Новгород» («День города. Нижний  Новгород»,

52(892), 04.07.2014);

     постановление администрации   города   Нижнего   Новгорода   от

06.06.2013 № 2082 «Об  утверждении Порядка разработки и  утверждения

административных  регламентов   исполнения  муниципальных   функций»

(«День города. Нижний Новгород», № 71(805), 06.09.2013).

     1.4. Предмет муниципального земельного контроля.

     Предметом муниципального  земельного  контроля  на   территории

муниципального  образования городской  округ  город Нижний  Новгород

является  проверка  соблюдения   гражданами  в  отношении   объектов

земельных   отношений    требований   законодательства    Российской

Федерации,  законодательства  Нижегородской  области,  за  нарушение

которых  законодательством Российской  Федерации,  законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность.

     1.5. Права  и обязанности  должностных  лиц, уполномоченных  на

осуществление    муниципального    земельного    контроля     (далее

муниципальных инспекторов).

     1.5.1. Муниципальные инспекторы  при выполнении возложенных  на

них обязанностей имеют право:

     при предъявлении   копии  распоряжения   администрации   города

Нижнего Новгорода о  проведении проверки и служебного  удостоверения

получать доступ на земельные участки, осматривать земельные участки;

     привлекать к  проведению  мероприятий  по  контролю  экспертов,

экспертные  организации,  не   состоящие  в  гражданско-правовых   и

трудовых отношениях  с  гражданами, в  отношении которых  проводится

проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

     запрашивать и  безвозмездно получать  на  основании запросов  в

письменной форме от органов государственной власти, органов местного

самоуправления,  юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,

граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок,

в том числе документы о правах на земельные участки и  расположенные

на них  объекты, а  также сведения о  лицах, использующих  земельные

участки,  в   отношении  которых  проводятся   проверки,  в   части,

относящейся к предмету проверки;

     обращаться в   органы   внутренних   дел   за   содействием   в

предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению

муниципального  земельного контроля,  а  также в  установлении  лиц,

виновных в нарушениях земельного законодательства.

     1.5.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

     своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные   в

соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия  по

предупреждению,  выявлению   и  пресечению   в  отношении   объектов

земельных отношений нарушений требований законодательства Российской

Федерации,  законодательства  Нижегородской  области,  за  нарушение

которых  законодательством Российской  Федерации,  законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность;

     соблюдать законодательство   Российской  Федерации,   права   и

законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;

     проводить проверку  на  основании  распоряжения   администрации

города  Нижнего  Новгорода  о  ее проведении  в  соответствии  с  ее

назначением;

     проводить проверку  только   во   время  исполнения   служебных

обязанностей, выездную  проверку только  при предъявлении  служебных

удостоверений,  копии  распоряжения  администрации  города   Нижнего

Новгорода о проведении проверки;

     не препятствовать  гражданину,  его  уполномоченному  и   (или)

законному  представителю присутствовать  при  проведении проверки  и

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     предоставлять гражданину, его уполномоченному и (или) законному

представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию  и

документы, относящиеся к предмету проверки;

     знакомить гражданина,  его  уполномоченного и  (или)  законного

представителя с результатами проверки;

     не допускать  необоснованное   ограничение   прав  и   законных

интересов граждан;

     доказывать обоснованность  своих  действий при  их  обжаловании

гражданином в  порядке,  установленном законодательством  Российской

Федерации;

     соблюдать сроки проведения проверки;

     не требовать   от  гражданина   документы   и  иные   сведения,

представление которых не предусмотрено законодательством  Российской

Федерации;

     перед началом проведения  проверки по  просьбе гражданина,  его

уполномоченного  и (или)  законного  представителя ознакомить  их  с

положениями настоящего административного регламента;

     в случае   выявления   при   проведении   проверки    нарушений

гражданином  в  отношении объектов  земельных  отношений  требований

законодательства     Российской     Федерации,      законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена  административная  и  иная  ответственность,  выдавать

предписание  гражданину   об  устранении   выявленных  нарушений   с

указанием сроков их устранения  и (или) о проведении мероприятий  по

предотвращению  причинения  вреда   жизни,  здоровью  людей,   вреда

растениям,   окружающей   среде,   объектам   культурного   наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,

имуществу  физических  и   юридических  лиц,  государственному   или

муниципальному имуществу, предупреждению возникновения  чрезвычайных

ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также   других

мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

     принять меры по контролю  за устранением выявленных  нарушений,

их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,

здоровью  граждан,  вреда  растениям,  окружающей  среде,   объектам

культурного  наследия  (памятникам   истории  и  культуры)   народов

Российской  Федерации,  предупреждению  возникновения   чрезвычайных

ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  меры  по

привлечению    лиц,    допустивших    выявленные    нарушения,     к

ответственности;

     в случае  выявления  в   ходе  проведения  проверки   нарушений

требований земельного законодательства, за которые законодательством

Российской   Федерации   предусмотрена   административная   и   иная

ответственность,   направлять   копию   акта   проверки   в    орган

государственного земельного надзора.

     1.6. Права   и  обязанности   граждан,   в  отношении   которых

осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

     1.6.1. Гражданин,   его   уполномоченный   и   (или)   законный

представитель при проведении проверки имеют право:

     непосредственно присутствовать при проведении проверки,  давать

объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     получать от  муниципальных   инспекторов  информацию,   которая

относится к предмету проверки;

     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки

о своем   ознакомлении  с   результатами   проверки,  согласии   или

несогласии с  ними, а  также с  отдельными действиями  муниципальных

инспекторов;

     обжаловать действия  (бездействие)  муниципальных  инспекторов,

повлекшие  за  собой   нарушение  прав  гражданина  при   проведении

проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии

с    законодательством    Российской    Федерации    и     настоящим

административным регламентом.

     1.6.2. Обязанности граждан при проведении проверки:

     граждане обязаны обеспечить свое присутствие или уполномоченных

и (или)  законных  представителей  при  проведении  мероприятий   по

проверке  выполнения  в   отношении  объектов  земельных   отношений

требований законодательства  Российской Федерации,  законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная и иная ответственность;

     граждане обязаны     обеспечить    беспрепятственный     доступ

муниципальных инспекторов на земельный участок, являющийся  объектом

муниципального земельного контроля;

     граждане обязаны представлять документы, представление  которых

необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

     1.7. Результат исполнения муниципальной функции.

     1.7.1.Результатом исполнения  муниципальной  функции   является

предупреждение,  выявление  нарушений,  либо  отсутствие   нарушений

гражданином  в  отношении объектов  земельных  отношений  требований

законодательства     Российской     Федерации,      законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена  административная  и  иная  ответственность,  а  также

принятие предусмотренных настоящим регламентом мер, направленных  на

устранение выявленных нарушений.

 

      2. ТРЕБОВАНИЕ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

     

     2.1. Порядок информирования о муниципальной функции:

     2.1.1. Для   получения   информации   о   порядке    исполнения

муниципальной функции заявители обращаются:

     лично к  начальнику   управления  муниципального  контроля   

установленные дни приема);

     непосредственно в  управление  муниципального контроля,  в  том

числе с использованием средств телефонной связи;

     в письменном виде почтой в управление муниципального контроля;

     электронной почтой в управление муниципального контроля.

     2.1.2. Местонахождение    и    почтовый    адрес     управления

муниципального контроля:

     Управление муниципального контроля:

     город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, каб. 107, 109

     тел. (факс): (831) 419-73-89, 419 33 19

     Режим работы:

     понедельник - четверг - 9.00 - 18.00,

     пятница - 9.00 - 17.00,

     суббота, воскресенье - выходные дни,

     обед - 12.00 - 12.48.

     Электронный адрес: [email protected]

     2.2. Основными требованиями  к информированию  заинтересованных

лиц являются:

     достоверность предоставляемой информации;

     четкость в изложении информации;

     полнота информирования;

     наглядность форм  предоставляемой  информации  (при  письменном

информировании);

     удобство и доступность получения информации;

     оперативность предоставления информации.

     2.3. Информирование  об  осуществлении  муниципальной   функции

организуется следующим образом:

     индивидуальное информирование (устное и письменное);

     публичное информирование.

     2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется  при

ответах  на  телефонные   звонки  и  устные  обращения   заявителей.

Должностные лица  управления  муниципального контроля  подробно и  в

вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим

их вопросам.

     Содержание устного  обращения  заносится  в  карточку   личного

приема гражданина.  В  случае, если  изложенные  в устном  обращении

факты   и   обстоятельства   являются  очевидными   и   не   требуют

дополнительной проверки,  ответ на обращение  с согласия  гражданина

может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись  в

карточке  личного  приема  гражданина. В  остальных  случаях  дается

письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

     Ответ на телефонный  звонок  должен начинаться  с информации  о

наименовании  управления  муниципального контроля,  фамилии,  имени,

отчества  и  должности специалиста,  принявшего  телефонный  звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

     Специалисты, осуществляющие    информирование,    не     вправе

осуществлять  консультирование   заявителей,   выходящее  за   рамки

информирования  о  стандартных  процедурах  и  условиях   исполнения

муниципальной   функции   и   влияющее   прямо   или   косвенно   на

индивидуальные решения заявителей.

     2.3.2. Индивидуальное письменное  информирование при  обращении

заявителей в управление муниципального контроля осуществляется путем

направления письменных ответов почтовым отправлением.

     Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации

в течение 3 дней с момента поступления.

     Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,

направляется в форме  электронного документа  по адресу  электронной

почты, указанному в обращении,  или в письменной форме по  почтовому

адресу, указанному в обращении.

     Начальник управления    муниципального   контроля    определяет

непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

     Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой,  четкой

и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

     Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть

направлен заявителю  в   течение  тридцатидневного   срока  со   дня

регистрации обращения заявителя.

     В исключительных  случаях,   а  также   в  случае   направления

управлением муниципального контроля запроса в государственный орган,

орган   местного   самоуправления   или   должностному   лицу    для

представления документов и материалов, необходимых для  рассмотрения

обращения,  начальник  управления  муниципального  контроля   вправе

продлить  срок рассмотрения  обращения  не  более  чем на  30  дней,

уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего

обращение.

     В случае,  если  в  письменном обращении  (жалобе)  не  указаны

фамилия  заявителя  (наименование юридического  лица),  направившего

обращение  (жалобу),  и  почтовый адрес,  по  которому  должен  быть

направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

     2.3.3. Публичное   информирование  осуществляется   посредством

опубликования настоящего  административного  регламента в  средствах

массовой  информации   и   размещения  его   на  официальном   сайте

администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгородФ».

     2.4. Исполнение   муниципальной   функции   осуществляется   на

безвозмездной основе.

     2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.

     2.5.1.Срок проведения  проверки  гражданина  при  осуществлении

муниципального  земельного  контроля на  территории  города  Нижнего

Новгорода не может превышать двадцати рабочих дней.

     2.5.2. В  исключительных  случаях, связанных  с  необходимостью

проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,

специальных экспертиз  и расследований  на основании  мотивированных

предложений  муниципальных  инспекторов,  срок  проведения  выездной

плановой проверки  может  быть продлен  главой администрации  города

Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней.

     

          3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

          АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

                      К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

     

     3.1. Осуществление муниципального земельного контроля  включает

в себя следующие административные процедуры:

     составление ежегодного  плана   проведения  плановых   проверок

(далее ежегодный план проверок);

     плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

     издание распоряжения администрации  города Нижнего Новгорода  о

проведении проверки (далее распоряжение о проведении проверки);

     проведение плановой проверки;

     проведение внеплановой проверки;

     оформление результатов проверки;

     меры, принимаемые  муниципальными   инспекторами  в   отношении

фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

     Блок-схема осуществления  муниципального  земельного   контроля

приведена  в   приложении     1   к  настоящему   административному

регламенту.

     3.2. Составление ежегодного плана проверок.

     3.2.1. Должностным   лицом,    ответственным   за    разработку

ежегодного плана проверок, является начальник отдела  муниципального

контроля управления муниципального контроля. Форма ежегодного  плана

проверок установлена приложением № 2 к настоящему  административному

регламенту.

     Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного

раза в три года.

     В ежегодном  плане  проведения  плановых  проверок  указываются

следующие сведения:

     фамилия, имя,  отчество   гражданина,   в  отношении   которого

проводится проверка;

     адрес места жительства гражданина;

     адрес местонахождения  земельного  участка,  кадастровый  номер

(при наличии), площадь (при наличии);

     цель проведения каждой плановой проверки;

     основание проведения каждой плановой проверки;

     дата начала проведения каждой плановой проверки;

     срок проведения каждой плановой проверки;

     форма проведения  каждой  плановой  проверки  (документарная  и

(или) выездная);

     наименование органа  государственного  контроля  (надзора),   с

которым проверка проводится совместно.

     3.2.2. Порядок и сроки разработки ежегодного плана проверок.

     3.2.2.1. В  срок  до  1  сентября  года,  предшествующего  году

проведения  плановых   проверок,  начальник  отдела   муниципального

контроля  направляет  проект  ежегодного  плана  проверок  в   адрес

начальника управления муниципального контроля для согласования.

     3.2.2.2. Начальник управления муниципального контроля в течение

пяти рабочих дней согласовывает проект ежегодного плана проверок или

отправляет его на доработку, с указанием причины возврата.

     3.2.2.3. Начальник  отдела  муниципального контроля  в  течение

десяти рабочих дней устраняет  нарушения в проекте ежегодного  плана

проверок, выявленные начальником управления муниципального контроля,

и повторно  направляет  его для  согласования начальнику  управления

муниципального контроля.

     3.2.2.4. Начальник    управления    муниципального     контроля

согласовывает проект ежегодного  плана проверок  и направляет его  в

срок  до  15  октября для  утверждения  главе  администрации  города

Нижнего Новгорода.

     3.2.2.5. В  срок  до   1  ноября  года,  предшествующего   году

проведения  плановых проверок,  глава  администрации города  Нижнего

Новгорода утверждает ежегодный план проверок.

     3.2.2.6. В  срок  до  31  декабря  года,  предшествующего  году

проведения  плановых  проверок,  утвержденный  главой  администрации

города  Нижнего  Новгорода  ежегодный  план  проверок  доводится  до

сведения  заинтересованных   лиц  посредством   его  размещения   на

официальном  сайте администрации  города  Нижнего Новгорода  в  сети

"Интернет".

     3.2.2.7. Результатом  осуществления административной  процедуры

является  размещенный  на  официальном  сайте  администрации  города

Нижнего Новгорода в сети «Интернет» ежегодный план проверок.

     3.3. Плановые   (рейдовые)  осмотры,   обследования   земельных

участков.

     3.3.1.План проведения     плановых     (рейдовых)     осмотров,

обследований    земельных    участков    составляется    управлением

муниципального  контроля  ежеквартально и  утверждается  начальником

управления муниципального контроля.

     3.3.2. Основанием  для  включения в  план  проведения  плановых

(рейдовых)  осмотров,   обследований  земельных  участков   является

информация, поступившая от граждан, юридических лиц,  индивидуальных

предпринимателей,  от   органов   государственной  власти,   органов

местного самоуправления, их средств массовой информации о  возможном

наличии   признаков  нарушений   в   отношении  объектов   земельных

отношений, а также  результаты дистанционного зондирования  объектов

земельных отношений.

     3.3.3. Плановые  (рейдовые)  осмотры,  обследования   земельных

участков  проводятся муниципальными  инспекторами  в пределах  своей

компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

     3.3.4. Целью оформления  плановых  (рейдовых) заданий  является

проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков,

используемых гражданами.

     3.3.5. Плановые   (рейдовые)   задания   выдаются   начальником

управления  муниципального  контроля.  Форма  планового  (рейдового)

задания установлена приложением № 5 к административному регламенту.

     3.3.6. В плановом (рейдовом) задании содержатся:

     основания проведения осмотра (обследования) земельного участка;

     фамилии, имена,     отчества     муниципальных     инспекторов,

уполномоченных  на  проведение  осмотра  (обследования)   земельного

участка;

     предмет осмотра   (обследования)   земельного   участка,    его

местоположение;

     даты начала  и  окончания  проведения  осмотра   (обследования)

земельного участка.

     3.3.7. Результаты планового  (рейдового) осмотра,  обследования

земельного участка  оформляются в виде  акта осмотра  (обследования)

земельного участка.

     3.3.8. Должностным лицом (лицами), ответственным за  оформление

результатов  осмотра  (обследования)  земельного  участка,  является

муниципальный инспектор (муниципальные инспекторы), проводивший (ие)

осмотр (обследование) земельного участка.

     3.3.9. Акт    осмотра   (обследования)    земельного    участка

составляется по форме,  установленной приложением  № 6 к  настоящему

административному регламенту,  в двух экземплярах,  один из  которых

вручается под роспись гражданину, допустившему в отношении  объектов

земельных отношений нарушения требований законодательства Российской

Федерации,  законодательства  Нижегородской  области,  за  нарушение

которых  законодательством Российской  Федерации,  законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность.

     3.3.10. В  акте   осмотра  (обследования)  земельного   участка

указываются:

     дата проведения осмотра (обследования) земельного участка;

     фамилии, имена,     отчества     муниципального      инспектора

(муниципальных  инспекторов),  уполномоченного  (ых)  на  проведение

осмотра (обследования) земельного участка;

     результаты осмотра (обследования) земельного участка;

     основания для направления  информации  о выявленных  нарушениях

главе администрации города Нижнего Новгорода.;

     подписи муниципального инспектора (муниципальных  инспекторов),

проводившего (их) осмотр (обследование) земельного участка;

     подписи лиц,    присутствовавших   при    проведении    осмотра

(обследования) земельного участка.

     В случае   отказа  гражданина   от   подписания  акта   осмотра

(обследования) земельного  участка, в  нем делается  соответствующая

запись.

     3.3.11. Акт   осмотра    (обследования)   земельного    участка

оформляется непосредственно после завершения осмотра  (обследования)

земельного участка.

     3.3.12. В   случае,   если   для   составления   акта   осмотра

(обследования) земельного участка необходимо получить заключения  по

результатам проведенного осмотра (обследования) земельного  участка,

акт осмотра (обследования)  земельного участка составляется в  срок,

не превышающий  трех рабочих  дней после  завершения мероприятий  по

осмотру (обследованию) земельного участка.

     3.3.13. В случае выявления  при проведении плановых  (рейдовых)

осмотров,  обследований  земельных  участков  нарушений   требований

законодательства     Российской     Федерации,      законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная  и иная ответственность,  должностные

лица администрации  города  Нижнего Новгорода  принимают в  пределах

своей  компетенции  меры  по пресечению  таких  нарушений,  а  также

доводят в письменной  форме до  сведения главы администрации  города

Нижнего Новгорода  в течение  5 рабочих дней  с момента  составления

акта  осмотра   (обследования)  земельного   участка  информацию   о

выявленных нарушениях для принятия решения о назначении  внеплановой

проверки гражданина.

     3.4. Издание распоряжения о проведении проверки.

     3.4.1. Основаниями   для  начала   указанной   административной

процедуры являются:

     3.4.1.1. Наступление месяца, предшествующего месяцу  проведения

плановой проверки;

3.4.1.2. Наступление одного из оснований для проведения  внеплановой

проверки:

     истечение срока   исполнения   гражданином   ранее    выданного

предписания об устранении выявленного нарушения в отношении объектов

земельных   отношений    требований   законодательства    Российской

Федерации,  законодательства  Нижегородской  области,  за  нарушение

которых  законодательством Российской  Федерации,  законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность;

     поступление обращений  и   заявлений  граждан,   в  том   числе

индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,  информации  от

органов  государственной   власти  Нижегородской  области,   органов

местного  самоуправления  города   Нижнего  Новгорода,  из   средств

массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений

в отношении объектов земельных отношений требований законодательства

Российской  Федерации,  законодательства Нижегородской  области,  за

нарушение    которых   законодательством    Российской    Федерации,

законодательством      Нижегородской      области      предусмотрена

административная и иная ответственность.

     В случае, если основанием  для проведения внеплановой  проверки

является  истечение  срока  исполнения  гражданином  предписания  об

устранении  выявленного  нарушения в  отношении  объектов  земельных

отношений   требований   законодательства   Российской    Федерации,

законодательства  Нижегородской   области,   за  нарушение   которых

законодательством     Российской    Федерации,     законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность,  предметом  такой проверки  может  являться  только

исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

     3.4.2. Сроки подготовки распоряжения о проведении проверки.

     3.4.2.1. Проект  распоряжения  о проведении  плановой  проверки

подготавливается в срок до  10 числа месяца, предшествующего  месяцу

проведения плановой проверки.

     3.4.2.2. Проект распоряжения о проведении внеплановой  проверки

подготавливается в десятидневный  срок с момента наступления  одного

из

     оснований для  проведения  внеплановой  проверки,  указанных  в

подпункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента.

     3.4.3. Порядок  и сроки  подготовки  распоряжения о  проведении

проверки,  а   также  форма  распоряжения   о  проведении   проверки

утверждаются правовым актом администрации города Н.Новгорода.

     3.4.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

     1) наименование органа муниципального земельного контроля;

     2) фамилия,  имя,   отчество   муниципального  инспектора   или

муниципальных  инспекторов,  а   также  привлекаемых  к   проведению

проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

     3) фамилия,  имя,  отчество гражданина,  в  отношении  которого

будет   проводиться    проверка;   место   жительства    гражданина;

местонахождение  земельного  участка,  его  кадастровый  номер  (при

наличии), площадь (при наличии);

     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

     5) правовые  основания   проведения  проверки,   в  том   числе

подлежащие   проверке    требования   законодательства    Российской

Федерации,  законодательства   Нижегородской  области  в   отношении

объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная и иная ответственность;

     6) сроки  проведения  и   перечень  мероприятий  по   контролю,

необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

     7) наименование,    номер    и   дата    принятия    настоящего

административного регламента;

     8) перечень  документов,   представление  которых   гражданином

необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

     9) даты начала и окончания проведения проверки.

     3.4.5. Результатом данной  административной процедуры  является

издание распоряжения о проведении проверки.

     3.5. Проведение плановой проверки.

     3.5.1. Основанием   для   начала   указанной   административной

процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

     3.5.2. Проведение    проверки   осуществляется    муниципальным

инспектором  или  муниципальными  инспекторами,  указанным  (ми)   в

распоряжении о проведении проверки.

     3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении  о

проведении проверки.

     3.5.4. Плановая  проверка проводится  в  форме документарной  и

(или) выездной проверки.

3.5.4.1. Документарная  проверка  проводится  по  месту   нахождения

управления муниципального контроля.

     В процессе  проведения  документарной  проверки  муниципальными

инспекторами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в

распоряжении управления  муниципального контроля, в  том числе  акты

предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в

отношении гражданина муниципального земельного контроля.

     В случае,   если   достоверность   сведений,   содержащихся   в

документах, имеющихся в управлении муниципального контроля, вызывает

обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют   оценить

исполнение  гражданином  в отношении  объектов  земельных  отношений

требований законодательства  Российской Федерации,  законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная  и  иная ответственность,  управление

муниципального контроля направляет в адрес гражданина мотивированный

запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в

ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу

прилагается  заверенная  печатью  копия  распоряжения  о  проведении

плановой документарной проверки.

     В случае, если в ходе плановой документарной проверки  выявлены

ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином  документах

либо  несоответствие  сведений,  содержащихся  в  этих   документах,

сведениям,  содержащимся  в имеющихся  в  управлении  муниципального

контроля  документах,  и  (или)  полученным  в  ходе   осуществления

муниципального контроля, информация об этом направляется  гражданину

с требованием представить в течение десяти рабочих дней  необходимые

пояснения в письменной форме.

     В случае, если  после рассмотрения  представленных пояснений  и

документов либо при  отсутствии пояснений управление  муниципального

контроля установит признаки нарушения в отношении объектов земельных

отношений   требований   законодательства   Российской    Федерации,

законодательства  Нижегородской   области,   за  нарушение   которых

законодательством     Российской    Федерации,     законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность, муниципальные  инспекторы вправе провести  выездную

проверку.

     При проведении документарной проверки муниципальные  инспекторы

не  вправе  требовать   у  гражданина   сведения  и  документы,   не

относящиеся к предмету  документарной проверки,  а также сведения  и

документы, которые  могут быть  получены управлением  муниципального

контроля от органов государственного контроля (надзора).

3.5.4.2. Выездная плановая проверка  проводится по месту  нахождения

земельного участка,  являющегося объектом муниципального  земельного

контроля.

     Выездная проверка проводится в  случае, если при  документарной

проверке не представляется возможным:

     1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся

в распоряжении   управления  муниципального   контроля,   документах

гражданина;

     2)оценить соответствие  деятельности  гражданина  в   отношении

объектов земельных отношений требованиям законодательства Российской

Федерации,  законодательства  Нижегородской  области,  за  нарушение

которых  законодательством Российской  Федерации,  законодательством

Нижегородской   области   предусмотрена  административная   и   иная

ответственность,  без  проведения  соответствующего  мероприятия  по

контролю.

     Выездная проверка   начинается    с   предъявления    служебных

удостоверений муниципальных инспекторов, обязательного  ознакомления

гражданина, его  уполномоченного и (или)  законного представителя  с

распоряжением  о   назначении   плановой  выездной   проверки  и   с

полномочиями проводящих проверку  лиц, а  также с целями,  задачами,

основаниями проведения  проверки,  видами и  объемом мероприятий  по

контролю,    составом    экспертов,    представителями    экспертных

организаций, привлекаемых к  проверке, со сроками  и с условиями  ее

проведения.

     3.5.5. О проведении  плановой  проверки гражданин  уведомляется

управлением муниципального контроля  не позднее  чем в течение  трех

рабочих дней до начала  ее проведения посредством направления  копии

распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым

отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

     3.5.6. Результатом   осуществления   данной    административной

процедуры является проведение плановой проверки.

     3.6. Проведение внеплановой проверки.

     3.6.1. Основанием   для   начала   указанной   административной

процедуры является распоряжение о проведении проверки.

     3.6.2. Проведение    проверки   осуществляется    муниципальным

инспектором  или   муниципальными   инспекторами,  указанным(ми)   в

распоряжении о проведении проверки.

     3.6.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении  о

проведении проверки.

     3.6.4. Внеплановая проверка  проводится  в форме  документарной

проверки  и  (или)  выездной в  порядке,  установленном  подпунктами

3.5.4.1 и 3.5.4.2 настоящего административного регламента.

     3.6.5. О  проведении  внеплановой выездной  проверки  гражданин

уведомляется управлением  муниципального  контроля не  менее чем  за

двадцать  четыре  часа  до  начала  ее  проведения  любым  доступным

способом.

     3.6.6. Результатом   осуществления   данной    административной

процедуры является проведение внеплановой проверки.

     3.7. Оформление результатов проверки.

     3.7.1. По результатам  проверки  муниципальным инспектором  или

муниципальными инспекторами, проводящим (ими) проверку, составляется

акт  по   форме,  установленной   приложением     3  к   настоящему

административному регламенту, в двух экземплярах.

     3.7.2. В акте проверки указываются:

     1) дата, время и место составления акта проверки;

     2) наименование органа муниципального контроля;

     3) дата и номер  распоряжения, на основании которого  проведена

проверка;

     4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора

или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку;

     5) фамилия,    имя,    отчество    проверяемого     гражданина,

уполномоченного и (или) законного представителя гражданина;

     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

     7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных  в

отношении  объектов   земельных   отношений  нарушениях   требований

законодательства     Российской     Федерации,      законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная и иная ответственность;

     8) сведения об  ознакомлении  или об  отказе  в ознакомлении  с

актом  проверки  гражданина,  присутствовавшего  при  проверке,  его

уполномоченного и (или) законного представителя, наличии их подписей

или об отказе от совершения подписи;

     9) подписи   муниципального   инспектора   или    муниципальных

инспекторов, проводивших проверку.

     3.7.3. К акту  проверки прилагаются  протоколы отбора  образцов

продукции,  протоколы   или  заключения  проведенных   исследований,

испытаний   и   экспертиз,  объяснения   гражданина,   на   которого

возлагается ответственность за нарушение требований законодательства

Российской  Федерации,  законодательства Нижегородской  области,  за

нарушение    которых   законодательством    Российской    Федерации,

законодательством      Нижегородской      области      предусмотрена

административная и иная  ответственность, предписания об  устранении

выявленных  нарушений  и  иные  связанные  с  результатами  проверки

документы или их копии.

     3.7.4. Акт  проверки   оформляется  непосредственно  после   ее

завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями  приложений

вручается  гражданину,   его  уполномоченному   и  (или)   законному

представителю  под  расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе   в

ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия гражданина,  его

уполномоченного и (или)  законного представителя,  а также в  случае

отказа  проверяемого лица  дать  расписку  об ознакомлении  либо  об

отказе в  ознакомлении с  актом проверки  акт направляется  заказным

почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается

к  экземпляру   акта   проверки,  хранящемуся   в  деле   управления

муниципального контроля.

     3.7.5. В случае, если для составления акта проверки  необходимо

получить  заключения   по   результатам  проведенных   исследований,

испытаний,  специальных   расследований,  экспертиз,  акт   проверки

составляется  в  срок,  не  превышающий  трех  рабочих  дней   после

завершения  мероприятий по  контролю,  и вручается  гражданину,  его

уполномоченному и  (или) законному представителю  под расписку  либо

направляется  заказным  почтовым   отправлением  с  уведомлением   о

вручении,   которое   приобщается  к   экземпляру   акта   проверки,

хранящемуся в деле управления муниципального контроля.

     3.7.6. Гражданин,  проверка  которого  проводилась,  в   случае

несогласия с  фактами, выводами, предложениями,  изложенными в  акте

проверки,  либо с  выданным  предписанием об  устранении  выявленных

нарушений в течение пятнадцати  дней с даты получения акта  проверки

вправе представить в управление муниципального контроля в письменной

форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  и  (или)  выданного

предписания  об устранении  выявленных  нарушений  в целом  или  его

отдельных положений.  При этом  гражданин вправе  приложить к  таким

возражениям   документы,    подтверждающие   обоснованность    таких

возражений,  или  их  заверенные копии  либо  в  согласованный  срок

передать их в управление муниципального контроля.

     3.7.7. Результатом   осуществления   данной    административной

процедуры   является   оформление  муниципальным   инспектором   или

муниципальными  инспекторами   акта  проверки   и  вручение   одного

экземпляра акта  гражданину, его уполномоченному  и (или)  законному

представителю.

     3.8. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в  отношении

фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

     3.8.1. В  случае выявления  при  проведении проверки  нарушений

гражданином  в  отношении объектов  земельных  отношений  требований

законодательства     Российской     Федерации,      законодательства

Нижегородской  области,   за  нарушение  которых   законодательством

Российской   Федерации,  законодательством   Нижегородской   области

предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальные

инспекторы обязаны:

     выдать предписание по  форме, установленной приложением  № 4  к

настоящему  административному  регламенту гражданину  об  устранении

выявленных нарушений  с  указанием срока  их  устранения, исходя  из

обстоятельств  выявленных  нарушений   и  разумного  срока  для   их

устранения,  и  (или)  о проведении  мероприятий  по  предотвращению

причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям,  окружающей

среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)

народов  Российской Федерации,  имуществу  физических и  юридических

лиц, государственному  или муниципальному имуществу,  предупреждению

возникновения  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного

характера, а также других мероприятий, предусмотренных  федеральными

законами;

     в течение пятнадцати  рабочих  дней с  момента истечения  срока

устранения   нарушений,   установленного   предписанием,    провести

внеплановую  проверку   устранения  нарушений,  их   предупреждению,

предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью  граждан,

вреда  растениям, окружающей  среде,  объектам культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,

предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших

выявленные нарушения, к ответственности;

     в случае  выявления  в   ходе  проведения  проверки   нарушений

требований земельного законодательства, за которое законодательством

Российской   Федерации   предусмотрена   административная   и   иная

ответственность, в  акте проверки указывается  информация о  наличии

признаков  выявленного  нарушения.  Должностные  лица  администрации

города  Нижнего  Новгорода  в  течение  3-х  рабочих  дней  со   дня

составления акта проверки направляют копию указанного акта  проверки

в орган государственного земельного надзора (Управление  федеральной

службы  государственной  регистрации   кадастра  и  картографии   по

Нижегородской области);

     в случае  выявления  в   ходе  проведения  проверки   нарушений

требований земельного законодательства, за которое законодательством

Нижегородской      области      предусмотрена       административная

ответственность,  привлечение   к   ответственности  за   выявленное

нарушение   осуществляется   в  соответствии   с   законодательством

Нижегородской области;

     3.8.2.Результатом осуществления     данной     административной

процедуры  является  выдача  предписания  об  устранении  выявленных

нарушений, направление копии акта проверки в орган  государственного

земельного надзора  (Управление  федеральной службы  государственной

регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области).

 

                    4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

     

     4.1. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности

действий,  определенных  административными  процедурами   настоящего

административного регламента, осуществляется начальником управления,

заместителем начальника управления.

     Текущий контроль  осуществляется  путем проведения  плановых  и

внеплановых   проверок   соблюдения  и   исполнения   муниципальными

инспекторами  положений  настоящего административного  регламента  и

направлен  на  выявление   и  устранение  нарушений  прав   граждан,


Информация по документу
Читайте также