Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.12.2015 № 864
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2015 года № 864
Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2016 № 522; от 25.05.2017 № 348))
В соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 года № 766 "О порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания"; - постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2011 года № 432 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 года № 766"; - постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2012 года № 305 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 года № 766"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2012 года № 484 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 года № 766"; - постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2013 года № 27 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 года № 766". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 года № 864
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ (далее - Порядок)
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2016 № 522)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 8, статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Нижегородской области. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг на территории Нижегородской области. 1.4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - получатели социальных услуг): - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее - способность к самообслуживанию) в том числе: беженцам; гражданам без определенного места жительства; лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - инвалидам I и II группы частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в том числе: беженцам; гражданам без определенного места жительства; лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию. 1.5. Типы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам: - дома-интернаты (пансионаты) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома-интернаты (пансионаты) для ветеранов войны и труда, специальные дома-интернаты (отделения) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома милосердия для ветеранов войны и труда, дома милосердия для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан в Нижегородской области - относятся к стационарным организациям социального обслуживания общего типа; - психоневрологические интернаты, детские психоневрологические интернаты и иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан в Нижегородской области и имеющие в составе организации отделения психоневрологического типа - относятся к стационарным организациям социального обслуживания психоневрологического типа. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2016 № 522) 1.5-1. В стационарных организациях социального обслуживания общего типа социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи, при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в организациях сферы здравоохранения, в том числе: 1) в домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов: - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее - способность к самообслуживанию); - инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию; 2) в домах-интернатах (пансионатах) для ветеранов войны и труда, домах милосердия для ветеранов войны и труда: - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов труда; - инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов труда; 3) в специальных домах-интернатах (отделениях) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов: - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа беженцев, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также граждан без определенного места жительства; - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа лиц, постоянно нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для ветеранов войны и труда, домах милосердия для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, домах милосердия для ветеранов войны и труда; - инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа беженцев, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан без определенного места жительства; - инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, из числа лиц, постоянно нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для ветеранов войны и труда, домах милосердия для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов; 4) в домах милосердия для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов: - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью; - инвалидам I и II групп, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью. 1.5-2. В стационарных организациях социального обслуживания психоневрологического типа социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лицам, страдающим затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта: а) шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики; б) различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами; в) последствия черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия; г) последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и др.) с явлениями слабоумия; д) последствия хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия; е) сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания. 1.5-3. В детских стационарных организациях социального обслуживания психоневрологического типа социальные услуги в стационарной форме предоставляются: - детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию. В детские стационарные организации социального обслуживания психоневрологического типа принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями: - олигофрения в степени имбецильности, идиотии; - эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия; - шизофрения с выраженным дефектом без острой продуктивной симптоматики; - слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга; - умственная отсталость всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода); - слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (Пункты 1.5-1 - 1.5-3 дополнены - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2016 № 522) 1.6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг направлено на улучшение условий их жизнедеятельности. 1.7. Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Нижегородской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области. 1.8. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа). Получателям социальных услуг предоставляется комплексная социальная услуга, включающая в себя набор следующих социальных услуг: - социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; - социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; - социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи; - социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга; - социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; - социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 2.2. Описание комплексной социальной услуги, ее объем:
2.2.1.Социально-бытовые услуги
2.2.2.Социально-медицинские услуги
2.2.3. Социально-психологические услуги
2.2.4. Социально-педагогические услуги
2.2.5. Социально-трудовые услуги
2.2.6. Социально-правовые услуги
2.2.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
2.3. Сроки предоставления социальных услуг. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг в условиях постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой) и пятидневного в неделю (круглосуточного) проживания в организации социального обслуживания. 2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. 2.5. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) выбор поставщика социальных услуг; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 8) защиту своих прав и законных интересов. 2.6. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. 2.7. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг. 2.7.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются: 1) полнота, актуальность и доступность информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателями социальных услуг; 2) условия размещения поставщика социальных услуг; 3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей; 4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура); 5) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг; 6) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг. 2.7.2. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания). 2.7.3. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 2.7.4. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.5. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.6. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.7. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.8. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.9. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.10. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.11. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 2.7.12. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие. 2.7.13. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях. 2.7.14. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям: 1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями; 2) своевременность предоставления социальной услуги. Качество оказания социальных услуг конкретным поставщиком социальных услуг оценивается на основании отчетной документации, установленной министерством социальной политики Нижегородской области, результатов проверок контролирующих органов власти и опросов (анкетирования) получателей услуг (законных представителей, родственников). 2.7.15. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему оптимальных условий жизнедеятельности. 2.7.16. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. 2.8. Условия предоставления социальных услуг должны соответствовать имеющимся у получателей социальных услуг ограничениям жизнедеятельности и обеспечивать доступность в получении социальных услуг в полном объеме. 2.8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется согласно индивидуальной программе, договору о предоставлении социальных услуг, а в случае наличия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) учитываются и ее требования. 2.8.2. Не допускается разглашение информации о получателе социальных услуг, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.8.3. Зачисление на социальное обслуживание. 2.8.3.1. Прибытие в организацию социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетних дееспособных граждан осуществляется самостоятельно. Доставка несовершеннолетних и недееспособных граждан выполняется законными представителями, а при отсутствии законных представителей - организациями социального обслуживания или медицинскими организациями. 2.8.3.2. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание: 1) знакомит с порядком и условиями предоставления социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания, правами и обязанностями получателей социальных услуг; 2) заключает с получателем социальных услуг (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка (для лиц без определенного места жительства - документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка); 3) оформляет с получателем социальных услуг (его законным представителем) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; 4) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание; 5) производит регистрацию поступившего получателя социальных услуг по новому месту жительства в порядке и сроки, установленные Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713; 6) осуществляет постановку на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение; 7) принимает заявление о способах внесения платы за предоставление социальных услуг от получателя социальных услуг либо его законного представителя; 8) письменно уведомляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - ГКУ НО "УСЗН района (города, городского округа)"), выдавшее индивидуальную программу, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора. 2.8.4. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг. 2.8.5. Социальное обслуживание. 2.8.5.1. Поставщик социальных услуг проводит первичный осмотр, санитарную обработку и дезинфекцию личных вещей получателя социальных услуг, после чего вновь принятый получатель социальных услуг в целях предупреждения заноса инфекции в организацию социального обслуживания поступает под медицинское наблюдение, исключающее возможность контакта с другими получателями социальных услуг, сроком на 7 календарных дней. 2.8.5.2. Дальнейшее размещение получателя социальных услуг осуществляется в жилые помещения с учетом его пола, состояния здоровья, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей. 2.8.5.3. При изменении потребности в социальных услугах у получателя социальных услуг индивидуальная программа пересматривается, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. По факту предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг ставит отметку о выполнении в индивидуальной программе. 2.8.6. Приостановление оказания социальных услуг. 2.8.6.1. Приостановление оказания социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется на срок: - не более 1 месяца в год на период отпуска получателя социальных услуг; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2016 № 522) - стационарного лечения получателя социальных услуг в медицинской организации. 2.8.6.2. Основанием для приостановления оказания социальных услуг на период отпуска получателя социальных услуг является его личное заявление (заявления законного представителя) о приостановлении оказания социальных услуг с указанием периода и причины приостановления. 2.8.6.3. Решение о приостановлении оказания социальных услуг на время отпуска получателя социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) и оформляется приказом поставщика социальных услуг с обязательным указанием основания для приостановления оказания социальных услуг. В случае госпитализации получателя социальных услуг для стационарного лечения в медицинскую организацию основанием для издания приказа о приостановлении оказания социальных услуг является факт госпитализации, зафиксированный медицинским персоналом поставщика социальных услуг. Данный приказ издается в течение 1 рабочего дня с даты госпитализации получателя социальных услуг для стационарного лечения в медицинскую организацию. 2.8.7. Перевод из одной организации социального обслуживания в стационарной форме в другую. 2.8.7.1. Перевозка совершеннолетних граждан, находящихся на постельном режиме содержания или лишенных дееспособности, а также несовершеннолетних граждан и их личных вещей осуществляется организацией социального обслуживания, из которой выбывает получатель социальных услуг. 2.8.7.2. При переводе из организации социального обслуживания в стационарной форме общего типа в организацию социального обслуживания (отделение) в стационарной форме психоневрологического типа перевозка получателей социальных услуг и их личных вещей осуществляется организацией социального обслуживания, из которой выбывает получатель социальных услуг. 2.8.7.3. Переезд других получателей социальных услуг и их личных вещей осуществляется получателями социальных услуг самостоятельно. 2.8.7.4. Пакет документов на выбывающего получателя социальных услуг доставляется в принимающую организацию социального обслуживания сотрудником организации, из которой выбывает получатель социальных услуг, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Перечень документов для перевода получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в стационарной форме в другую устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. 2.8.8. Прекращение предоставления социальных услуг. 2.8.8.1. Получатель социальных услуг, находящийся в стационарной организации любого типа, или его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун), действующий от имени получателя социальных услуг в установленном законом порядке и изъявивший желание забрать получателя социальных услуг для проживания его в домашних условиях, (далее - законный представитель) имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Заявление об отказе оформляется в произвольной форме на имя руководителя поставщика социальных услуг в письменном виде. К заявлению о прекращении социального обслуживания прилагаются: - получателем социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания общего типа, не лишенным дееспособности, но полностью утратившим способность к самообслуживанию - обязательство родственников об осуществлении за ним необходимого ухода и обеспечении благоприятных условий для его проживания; - получателем социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания психоневрологического типа, не лишенным дееспособности: заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о способности получателя социальных услуг проживать самостоятельно; обязательство родственников об осуществлении за получателем социальных услуг необходимого ухода и обеспечении благоприятных условий для его проживания; - получателем социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания общего либо психоневрологического типа, ограниченным в дееспособности - согласие попечителя получателя социальных услуг о прекращении социального обслуживания; - законным представителем получателя социальных услуг, признанного недееспособным в установленном порядке - документ, подтверждающий правовые основания для совершения сделок от имени получателя социальных услуг. Решение о прекращении социального обслуживания (предоставления социальной услуги) принимается поставщиком социальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Сведения о прекращении социального обслуживания (предоставления социальной услуги) вносятся в индивидуальную программу. Решение о прекращении социального обслуживания является основанием для прекращения (расторжения) договора о предоставлении социальных услуг. Решение о прекращении предоставления социальной услуги является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении социальных услуг. При прекращении социального обслуживания (предоставлении социальных услуг) получателю социальных услуг (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого решения. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.05.2017 № 348) 2.8.8.2. Основанием для снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания в стационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг является: 1) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 2) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг; 4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика; 5) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|