Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.01.2012 N 114
Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода
(В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 07.02.2012 г. N 487; от 11.03.2012 г. N 932;
от 30.01.2013 г. N 225; от 31.07.2013 г. N 2919;
от 26.09.2013 г. N 3687; от 29.11.2013 г. N 4698;
от 22.04.2014 г. N 1412 от 23.01.2015 № 56;
от 25.02.2015 № 281; от 12.08.2015 № 1523;
от 05.04.2016 № 926; от 09.08.2016 № 2351;
; от 27.02.2017 № 651; от 22.09.2017 № 4456)
В соответствии со статьями 41, 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, в целях дальнейшего совершенствования деятельности администрации города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего
Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации города Нижнего
Новгорода. 2. Отменить распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2006 N 107-р «Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Исполняющий обязанности главы администрации города С.В.Гладышев
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации
города
от 12.01.2012 N 114
РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 07.02.2012 г. N 487; от 11.03.2012 г. N 932;
от 30.01.2013 г. N 225; от 31.07.2013 г. N 2919;
от 26.09.2013 г. N 3687; от 29.11.2013 г. N 4698;
от 22.04.2014 г. N 1412; от 23.01.2015 № 56;
т 25.02.2015 № 281; от 12.08.2015 № 1523;
от 05.04.2016 № 926; от 09.08.2016 № 2351;
от 27.02.2017 № 651; от 22.09.2017 № 4456)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного
(наряду с по делопроизводству в администрации города Нижнего
Новгорода), правового, информационного обеспечения деятельности
администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация
города), главы администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города). 1.2. Статус, полномочия, порядок назначения главы администрации
города, других должностных лиц администрации города определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города
Нижнего Новгорода и иными муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода. 1.3. Руководство деятельностью отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города, осуществляющими информационное и документационное обеспечение деятельности администрации города, возлагается на заместителя главы администрации города, курирующего вопросы организационного и информационного обеспечения деятельности администрации города. 1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода, в том числе информационные ресурсы администрации города. 1.5. В перечень информационных ресурсов администрации города входят: муниципальные правовые акты администрации города, служебные документы, подписанные главой администрации города, заместителями главы администрации города; документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, обзоры и так далее). В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц администрации города: письмо, заявление, служебная записка и т.п. 1.6. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах администрации города, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими администрации города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа). 1.7. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации города и действующим законодательством. Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут
персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И СОВЕЩАНИЙ С УЧАСТИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.1. Планирование работы администрации города
2.1.1. Администрация города строит свою работу на основе перспективного плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития города Нижнего Новгорода, а также
на основе текущих планов работы. 2.1.2. Перспективное планирование осуществляется на определенный период и (или) в виде долгосрочных городских программ. 2.1.3. Текущее планирование осуществляет департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации. 2.1.4. Текущее планирование деятельности администрации города предусматривает формирование перечня организационных мероприятий и информационно-организационного плана на неделю. 2.1.5. Для формирования плана организационных мероприятий, информационно-организационного плана руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города направляют в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации свои предложения: в план организационных мероприятий, информационно-организационный план - не позднее 16.00 среды недели предшествующей планируемой; в план проведения организационных мероприятий общегородского или регионального уровня - не позднее, чем за 2 месяца до проведения мероприятия. 2.1.6. Плановые задания в зависимости от сроков исполнения и их
значимости ставятся на оперативный или текущий автоматизированный контроль.
2.2. Подготовка проведения постоянно действующего оперативного совещания при главе администрации города
2.2.1. Постоянно действующее оперативное совещание при главе
администрации города (далее - ПДОС) является органом коллективного
обсуждения вопросов социально-экономического и культурного развития
города, обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства,
совершенствования управления экономическими процессами, выявления
приоритетных направлений и принятия мер для решения неотложных
задач.
В ходе ПДОС заслушивается информация руководителей отраслевых
(функциональных) структурных подразделений, территориальных органов,
ресурсоснабжающих организаций о ходе и результатах выполнения
плановых мероприятий, поручений главы администрации города.
2.2.2. ПДОС проводится еженедельно по понедельникам в 9.00 в
зале заседаний городской Думы и администрации города Нижнего
Новгорода (Кремль, корпус 5). Перенос даты и времени проведения ПДОС
осуществляется по указанию главы администрации города либо лица,
исполняющего его обязанности.
2.2.3. Работой ПДОС руководит глава администрации города, а в
его отсутствие - один из заместителей главы администрации города,
определяемый главой администрации города. 2.2.4. ПДОС проходит при участии главы города Нижнего Новгорода
либо лица, исполняющего его обязанности.
Состав иных участников ПДОС утверждается правовым актом
администрации города Нижнего Новгорода.
2.2.5. Ответственным за подготовку и проведение ПДОС является
департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности
администрации.
2.2.6. Департамент организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации совместно с управлением делами
администрации города обеспечивают предоставление и подготовку зала
заседаний городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода,
звукоусиление, звукозаписывающее и иное сопровождение ПДОС.
2.2.7. Повестку дня ПДОС департамент организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации формирует на основании
поручений главы администрации города, а также на основании «Перечня
вопросов для рассмотрения на заседаниях ПДОС при главе администрации
города Нижнего Новгорода», который составляется ежеквартально на
основании предложений, подаваемых отраслевыми (функциональными)
структурными подразделениями и территориальными органами
администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.2.8. В повестке дня ПДОС указывается:
дата, время и место проведения ПДОС;
регламент ПДОС;
тематика рассматриваемых вопросов и информационных сообщений;
сведения о докладчиках и выступающих (Ф.И.О., место работы,
должность).
2.2.9. Сформированный проект повестки дня не позднее вторника
недели, предшествующей проведению ПДОС, передаётся на согласование
лицам, включенным в проект повестки дня.
2.2.10. После согласования проекта повестки дня ПДОС лица,
включенные в проект повестки дня, направляют в срок не позднее
четверга недели, предшествующей ПДОС, в департамент
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации
информационные материалы по вопросам, указанным в повестке дня.
2.2.11. Повестка дня и информационные материалы по вопросам,
указанным в ней, передаются главе администрации города не позднее пятницы недели, предшествующей ПДОС.
2.2.12. Изменение тематики или исключение вопросов, уже
внесенных в повестку дня ПДОС, допускается только по указанию главы администрации города либо его заместителя, в подчинении которого
находится департамент организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации.
2.2.13. Иным участникам ПДОС повестка дня раздаётся
ответственным сотрудником департамента организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации непосредственно перед началом
ПДОС.
Главе города Нижнего Новгорода, заместителям главы
администрации города непосредственно перед проведением ПДОС кроме
повестки дня раздаются информационные материалы к вопросам,
указанным в повестке дня ПДОС. 2.2.14. Решения, принятые главой администрации города на ПДОС,
оформляются департаментом организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации в виде поручений главы администрации
города. (Подраздел 2.2 в редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 29.11.2013 г. N 4698)
2.3. Подготовка проведения иных совещаний с участием главы
администрации города
2.3.1. Иные совещания с участием главы администрации города (в т.ч. выездные) проводятся в соответствии с недельными и месячными рабочими планами главы администрации города и его поручениями. 2.3.2. Предложения в недельные рабочие планы главы администрации города направляются до 16.00 каждой среды предшествующей недели, а в месячный план до 20 числа предшествующего месяца в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.
2.3.3. На совещаниях, проводимых главой администрации города или лицом, его замещающим, обязательно личное присутствие руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города или лиц, исполняющих их обязанности на основании соответствующих правовых актов, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
2.3.4. Подготовка и проведение совещаний (кроме ПДОС) возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании (далее - ответственные за
подготовку совещания). 2.3.5. Ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за 2 дня до его проведения направляют в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации: программу (повестку) проведения совещания;
список участников совещания с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности; справочные материалы по существу рассматриваемых вопросов;
проект протокола по рассматриваемому вопросу (при необходимости). 2.3.6. Ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за 2 дня до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также их оповещение при отмене совещания или переносе даты и времени совещания. 2.3.7. Ведение протокола во время проведения совещания и его подготовка по итогам совещания возлагается на ответственных за подготовку совещания. 2.3.8. Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации совместно с управлением делами администрации города обеспечивают предоставление и подготовку помещений для проводимых главой администрации города совещаний, при необходимости звукоусиление, звукозаписывающее и иное сопровождение
совещания. 2.3.9. Представление протокола по итогам проведения совещания на подпись главе администрации города осуществляется в 2-дневный срок после проведения совещания отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города, подготовившим и проводившим совещание. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.01.2015 № 56)
Протокол, подготовленный отраслевым (функциональным) структурным подразделением, должен быть согласован с заместителем главы администрации города, в чьем подчинении находится данное структурное подразделение. 2.3.10. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные главой администрации города. Если в ходе совещания не даны конкретные указания по сроку исполнения поручения, в проекте протокола указываются предлагаемые сроки. После утверждения протокола главой администрации города срок исполнения поручения является обязательным. 2.3.11. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается на заместителя главы администрации города, в чьем подчинении находится отраслевое (функциональное) структурное подразделение, подготовившее совещание. 2.3.12. После утверждения протокола главой администрации города
департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации: регистрирует протокол;
обеспечивает тиражирование и рассылку протокола;
обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений, указанных в протоколе совещания, своевременный подбор указанных документов к иным совещаниям; контролирует исполнение поручений, указанных в протоколе совещания. 2.3.13. Решения, указанные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения.
2.4. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) структурных
подразделений администрации города с территориальными органами
администрации города при проведении совещаний
2.4.1. В целях координации работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода могут проводиться совещания. 2.4.2. Инициаторами совещаний могут выступать глава администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города. 2.4.3. Инициатор совещания не позднее, чем за 2 дня до даты проведения совещания информирует всех участников совещания о дате и
времени его проведения, направляет в их адрес повестку совещания, а
также иные материалы, необходимые для обсуждения на совещании. 2.4.4. На совещаниях, организованных по инициативе заместителей
главы администрации города либо руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, вправе присутствовать заместители руководителей указанных подразделений и органов или лица, исполняющие их обязанности на основании соответствующих правовых актов.
2.4.5. Материалы, необходимые для обсуждения на совещаниях, вправе запрашивать глава администрации города, заместители главы администрации города, заместили главы администрации, главы администраций районов города и руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города. 2.4.6. В ходе совещания в обязательном порядке ведется протокол
совещания, в котором отражается повестка дня совещания, присутствующие на совещании лица, обсуждаемые вопросы и поручения. 2.4.7. Ведение протокола совещания осуществляется отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города, подготовившим совещание, либо может быть поручено специалисту приемной заместителя главы администрации города, если совещание проводится по его инициативе. 2.4.8. Изготовление протокола совещания и исполнение содержащихся в нем поручений осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3.9 - 2.3.13 настоящего Регламента.
2.5. Поручения главы администрации города, заместителей главы
администрации города
2.5.1. Глава администрации города, заместители главы администрации города в пределах своих полномочий дают поручения. 2.5.2. Поручение - распорядительный документ главы администрации города, заместителей главы администрации города, целью которого является оперативное решение вопросов.
2.5.3. Поручения главы администрации города, заместителей главы
администрации города оформляются на соответствующих бланках. 2.5.4. Поручения с резолюцией «незамедлительно» исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения, «срочно» - не позднее 3 дней со дня подписания поручения, «оперативно» - не позднее 10 дней
со дня подписания поручения. Поручение без указания сроков подлежит
исполнению в 30-дневный срок. 2.5.5. Поручения главы администрации города, заместителей главы
администрации города могут быть отменены или приостановлены должностным лицом, давшим поручение. Поручения заместителей главы администрации города могут быть отменены или приостановлены главой администрации города.
3. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
3.1. Общие положения
3.1.1. Глава администрации города издает постановления
администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения
и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения
администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации
работы администрации города.
Постановления и распоряжения администрации города оформляются
на бланках администрации города и подписываются главой администрации
города или лицом, исполняющим обязанности главы администрации
города.
3.1.2. Заместители главы администрации города, главы
администраций районов города (далее - главы администраций районов города) по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города
Нижнего Новгорода, издают распоряжения.
По вопросам организации деятельности администрации района,
главы администраций районов города издают приказы.
Приказы и распоряжения глав администраций районов города
оформляются на соответствующих должностных бланках.
(Пункт 3.1 в редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 23.01.2015 № 56)
3-1. Иные документы, издаваемые должностными лицами
администрации города
3-1.1. Глава администрации города для оперативного решения
вопросов, связанных с деятельностью администрации города, а также ее
организационного и материально-технического обеспечения дает
поручения.
Поручения главы администрации города оформляются на бланках
главы администрации города Нижнего Новгорода.
3-1.2. Заместители главы администрации города, за исключением
глав администраций районов города Нижнего Новгорода, в пределах
полномочий, предоставленных постановлением администрации города
Нижнего Новгорода от 05.06.2014 № 2012 «О распределении обязанностей
между заместителями главы администрации города Нижнего Новгорода»
(далее - постановление № 2012), издают приказы.
Для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью
администрации города, а также ее организационного и
материально-технического обеспечения заместители главы администрации
города, за исключением глав администраций районов города Нижнего
Новгорода, в пределах полномочий, предоставленных постановлением №
2012, дают поручения.
Приказы и поручения заместителей главы администрации города
Нижнего Новгорода оформляются на соответствующих должностных
бланках. 3-1.3. Главы администраций районов города для оперативного
решения вопросов, связанных с деятельностью администраций районов
города, а также их организационного и материально-технического
обеспечения дают поручения.
Поручения глав администраций районов города оформляются на
соответствующих должностных бланках.
3-1.4. Руководители отраслевых (функциональных) структурных
подразделений администрации города по вопросам организации работы
возглавляемого ими подразделения издают приказы.
Для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью
возглавляемого ими подразделения, а также его организационного и
материально-технического обеспечения руководители отраслевых
(функциональных) структурных подразделений администрации города дают
поручения.
Приказы руководителей отраслевых (функциональных) структурных
подразделений администрации города оформляются на бланках
возглавляемых ими отраслевых (функциональных) структурных подразделений.
Поручения руководителей отраслевых (функциональных) структурных
подразделений администрации города оформляются на соответствующих
должностных бланках.
(Раздел 3-1 дополнен - Распоряжение Администрации г.Нижнего
Новгорода от 23.01.2015 № 56)
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации города
3.2.1. Разработчиками проектов правовых актов администрации города могут являться: заместители главы администрации города;
заместители главы администрации города, главы администраций районов города; руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города; руководители муниципальных предприятий, учреждений города.
3.2.2. Разработчик проекта правового акта:
готовит проект с учетом требований данного Регламента;
направляет проект на согласование;
дорабатывает проект по замечаниям согласующих должностных лиц;
готовит копию проекта на магнитном носителе;
представляет согласованный проект с необходимым пакетом документов и его копию на магнитном носителе в департамент правового обеспечения администрации города для проведения правовой экспертизы; дорабатывает проект с учетом замечаний департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы; осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту; решает вопрос о необходимости отмены ранее принятых актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые акты в связи с принятием вносимого проекта. 3.2.3. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города; в соответствии с планом работы администрации города;
в соответствии с положениями правовых актов федеральных органов
власти, а также во исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области; по инициативе разработчика.
3.2.4. Разработчик проекта правового акта несет ответственность
за: полноту изложения вопроса в тексте проекта;
полноту и точность внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;
идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях.
3.2.5. В проектах правовых актов, основаниями для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения,
решения конкурсных комиссий и т.п.), в том числе содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте правового акта).
При этом к проекту правового акта прилагаются копии договоров, контрактов и т.п. 3.2.6. При внесении в ранее изданный правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции.
3.3. Сроки согласования проектов правовых актов
3.3.1. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 5 рабочих дней со следующего за днем регистрации проекта в согласующем отраслевом (функциональном) структурном подразделении рабочего дня.
По согласованию с заместителями главы администрации города срок
может быть продлен до 7 рабочих дней.
3.3.2. При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы администрации города срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации города. По согласованию с заместителями главы администрации города срок
может быть продлен до 5 рабочих дней.
В отдельных случаях при необходимости срочной подготовки проекта правового акта в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено согласование: проектов правовых актов администрации города по привлечению кредитных ресурсов в кредитных учреждениях для своевременного исполнения бюджета города; проектов правовых актов по организации приема зарубежных делегаций, прибывающих в Нижний Новгород по приглашению главы города, главы администрации города, и командированию за рубеж делегаций администрации города и должностных лиц (согласование
осуществляется при представлении смет расходов на указанные цели с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним). 3.3.3. В случае наличия замечаний к направленному на согласование проекту правового акта согласующее должностное лицо оформляет визу с замечаниями, которые выражаются письменно и прилагаются к проекту правового акта. 3.3.4. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям согласующих должностных лиц, согласование не должно превышать 3 рабочих дней, если главой администрации города не установлен другой срок.
3.3.5. После внесения разработчиком в проект правового акта всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими должностными лицами, разработчик сдает проект правового акта в департамент правового обеспечения на бумажном и магнитном носителях. 3.3.6. Департамент правового обеспечения проводит правовую экспертизу проекта в течение 5 рабочих дней с момента сдачи разработчиком проекта в департамент правового обеспечения. 3.3.7. (Исключен - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 27.02.2017 № 651)
3.3.8. Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, возвращаются разработчику с заключением департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы. 3.3.9. Департамент правового обеспечения осуществляет направление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру города Нижнего Новгорода в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего
Новгорода в правотворческой сфере. 3.4. Особенности подготовки и согласования проектов нормативных
правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности 3.4.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик до направления проекта на согласование проводит оценку регулирующего воздействия проекта в порядке, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2014 № 5493. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.04.2016 № 926)
3.4.2. Проект нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, не прошедший оценку регулирующего воздействия, возвращается разработчику с заключением департамента правового обеспечения. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 05.04.2016 № 926)
(Подраздел дополнен - Постановление Администрации г.Нижнего
Новгорода от 25.02.2015 № 281)
3.5. Порядок представления проектов правовых актов для рассмотрения и подписания главе администрации города
3.5.1. Решение о готовности проектов правовых актов к их внесению на подпись главе администрации города принимает руководитель департамента правового обеспечения администрации города. 3.5.2. (Исключен - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 27.02.2017 № 651)
3.5.3. Департамент правового обеспечения осуществляет:
редактирование текста проекта;
внесение проекта правового акта в базу данных протокольного отдела департамента правового обеспечения; регистрацию правового акта;
подготовку к тиражированию;
рассылку правового акта;
информирование разработчика о результатах рассмотрения проекта правового акта и возврат отклоненного проекта; формирование и ведение электронного банка правовых актов в информационно-правовой системе «ОДА» (Официальные Документы
Администрации);
хранение изданных правовых актов до 30 июня года, следующего за годом их принятия; передачу по истечении календарного года правовых актов администрации города, принятых в истекшем календарном году, на хранение в муниципальное казенное учреждение «Архив города Нижнего Новгорода» после истечения срока, указанного в абзаце 9 настоящего пункта. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 30.01.2013 г. N 225)
3.5.4. В случае отклонения главой администрации города представленного на подпись проекта правового акта проект в течение 1 рабочего дня через протокольный отдел департамента правового обеспечения поступает разработчику с указанием причины отклонения и
замечаниями главы администрации города, изложенными письменно на проекте или на бланке резолюции главы администрации города.
Протокольный отдел департамента правового обеспечения извещает разработчика проекта правового акта о его возврате главой администрации города путем направления телефонограммы в соответствующее отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города. Ответственность за получение проекта в протокольном отделе департамента правового обеспечения несет исполнитель. Доработка проекта с учетом полученных замечаний осуществляется разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня отклонения главой администрации города представленного на подпись проекта правового акта, если главой администрации города при возврате проекта не установлен иной срок. 3.5.5. Порядок подготовки и издания правовых актов администрации города определяется также правовым актом администрации города, утверждающим Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
4.1. Участие администрации города в работе городской Думы города
Нижнего Новгорода
4.1.1. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации города участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседание городской Думы города Нижнего Новгорода, в том числе посредством подготовки проектов правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода. 4.1.2. Отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган - разработчик проекта: готовит проект правового акта; пояснительную записку, содержащую характеристику проекта, его цели, основные положения, обоснование необходимости его принятия, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, положения законодательства в данной сфере; перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта; финансово-экономическое обоснование; сопроводительное письмо на имя главы города; иные материалы, необходимые для рассмотрения проекта;
проводит оценку регулирующего воздействия проекта правового
акта (при подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
(Дополнен - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от
25.02.2015 № 281; в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.04.2016 № 926) направляет проект правового акта на требуемые согласования;
дорабатывает проект правового акта по замечаниям должностных лиц; представляет пакет документов на утверждение главе администрации города; после утверждения главой администрации города готовит копию проекта правового акта на магнитном носителе и представляет пакет
документов в аппарат городской Думы города Нижнего Новгорода не
позднее, чем за 14 дней до заседания городской Думы города Нижнего
Новгорода по данному вопросу; проекты правовых актов о внесении
изменений в бюджет города вносятся на рассмотрение в городскую Думу
города Нижнего Новгорода, не позднее чем за 14 дней до заседания
городской Думы города Нижнего Новгорода; проекты правовых актов о
бюджете города вносятся на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода не позднее, чем за 22 дня до даты проведения
заседания городской Думы города Нижнего Новгорода, но не позднее 15
ноября текущего года; отчет об исполнении бюджета, а также проекты
правовых актов об утверждении планов и программ развития города
вносятся на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода не
позднее, чем за 22 дня до даты проведения заседания городской Думы
города Нижнего Новгорода; (В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.11.2013 г. N 4698; от 22.04.2014 г. N
1412)
организует исполнение решения, принятого по вносимому вопросу.
4.1.3. Непосредственно в текст проекта правового акта должны быть включены следующие положения: о сроках и порядке вступления правового акта в силу;
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта; о постоянных комиссиях городской Думы города Нижнего Новгорода,
депутате (группе депутатов), которым поручен контроль за исполнением
данного правового акта. 4.1.4. Целесообразность внесения на заседание городской Думы города Нижнего Новгорода проектов правовых актов по внеплановым вопросам предварительно согласовывается с главой администрации города. 4.1.5. Срок рассмотрения проектов правовых актов городской Думы
города Нижнего Новгорода, представленных на согласование, не должен превышать 5 рабочих дней. 4.1.6. Проект правового акта городской Думы города Нижнего Новгорода подлежит обязательному согласованию с департаментом правового обеспечения, который в течение 3 рабочих дней проводит правовую экспертизу проекта правового акта, после чего согласованный
проект направляет в департамент организационно - кадрового обеспечения деятельности администрации для представления главе администрации города, либо, при наличии замечаний - возвращает его разработчику. 4.1.7. Проект правового акта, в том числе о внесении изменений в бюджет города, направляется разработчиком главе администрации
города на рассмотрение не позднее, чем за три недели до планируемого
рассмотрения вопроса на заседании городской Думы города Нижнего
Новгорода.
Проекты правовых актов о бюджете города и отчете о его
исполнении, а также проекты правовых актов об утверждении планов и программ развития города, другие проекты, предусматривающие расходы
бюджета города, направляются разработчиком главе администрации
города на рассмотрение не позднее, чем за месяц до планируемого
рассмотрения вопроса на заседании городской Думы города Нижнего
Новгорода.
(Пункт в редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 29.11.2013 г. N 4698)
4.1.8. В соответствии с городской Думы города Нижнего Новгорода
на заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода могут присутствовать в качестве приглашенных лиц глава администрации города, его заместители, руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, другие сотрудники администрации города. 4.1.9. Согласно утвержденной повестке дня с докладами (сообщениями) по рассматриваемым на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода вопросам по поручению главы администрации города могут выступать заместители главы администрации города или руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города. 4.1.10. По приглашению председателей постоянных комиссий городской Думы города Нижнего Новгорода на заседаниях, в том числе для обсуждения проектов правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода, могут присутствовать представители администрации города.
4.2. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы
4.2.1. Глава администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, которым направлен оформленный в установленном порядке депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме: в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации или в иной, согласованный с инициатором запроса срок; в течение 15 календарных дней со дня поступления запроса депутата Законодательного Собрания Нижегородской области, городской
Думы города Нижнего Новгорода либо в иной срок, определенный федеральным законодательством или постановлением Законодательного Собрания. Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. 4.2.2. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос поручается должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленного вопроса. 4.2.3. Должностные лица, указанные в резолюции, в течение 5 рабочих дней с момента поступления документа рассматривают депутатский запрос и готовят проект ответа главы администрации города, который визируется соответствующим заместителем главы администрации города. После этого проект письма направляется на правовую экспертизу в департамент правового обеспечения, а затем на рассмотрение главе администрации города. 4.2.4. Направление ответов на депутатские запросы, поступившие главе администрации города, ответственными за подготовку ответов должностными лицами за своей подписью не допускается. 4.2.5. Контроль за сроками рассмотрения депутатских запросов осуществляет департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ
5.1. Общие положения
5.1.1. Договоры (соглашения), заключаемые от имени администрации города, подписываются главой администрации города. 5.1.2. Глава администрации города может уполномочить на ведение
переговоров и подписание договоров (соглашений) заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города или их заместителей. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 23.01.2015 № 56)
5.1.3. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) оформляется распоряжением администрации города, либо должностные лица, которым от имени администрации города предоставлено право заключать договоры (соглашения), осуществляют данные полномочия на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
5.2. Основные требования к оформлению договоров (соглашений)
5.2.1. Договоры (соглашения) должны соответствовать федеральным законам, законам Нижегородской области, правовым актам органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действующим в момент их заключения. 5.2.2. Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:
наименование;
преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; дату, место подписания, наименования сторон;
предмет договора (соглашения);
права и обязанности сторон;
ответственность сторон;
основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения); порядок разрешения споров;
срок и условия вступления в силу договора (соглашения); срок действия договора (соглашения);
наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение); юридические адреса сторон;
подписи сторон.
5.2.3. В случае если форма договора утверждена правовым актом администрации города, заключаемый договор должен соответствовать утвержденной типовой форме. 5.2.4. Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме удостоверяется печатью. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.01.2015 № 56)
5.2.5. Приложения к договорам (соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и обладают равной юридической силой с основным текстом документа.
5.3. Порядок подготовки и заключения договоров (соглашений)
5.3.1. Проект договора (соглашения) подлежит обязательному согласованию с должностными лицами, деятельность которых связана с исполнением обязательств по данному договору (соглашению). 5.3.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации города, а также проекты документов по их реализации до
представления главе администрации города и уполномоченным должностным лицам подлежат согласованию с департаментом правового обеспечения. 5.3.3. Договоры (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, регулярно заключаемые от имени администрации города уполномоченными на то должностными лицами по утвержденной в установленном порядке типовой форме (например,
трудовые договоры, муниципальные контракты, договоры аренды и т.п.), подлежат регистрации в отраслевом (функциональном) структурном подразделении, руководитель которого подписал от имени администрации
города данный договор (соглашение). Первый экземпляр подписанного сторонами и зарегистрированного договора (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, хранится в отраслевом (функциональном) структурном подразделении администрации города до выполнения сторонами обязательств по данному договору (соглашению). (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.01.2015 № 56)
5.3.4. Договоры (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, не указанные в 5.3.3 настоящего Регламента, подлежат регистрации в департаменте правового обеспечения. Первый экземпляр подписанного сторонами и зарегистрированного договора (соглашения), за исключением договоров,
заключаемых в электронной форме, хранится в департаменте правового обеспечения до выполнения сторонами обязательств по договору (соглашению), копия договора (соглашения), за исключением договоров,
заключаемых в электронной форме, направляется в отраслевое (функциональное) структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые этим договором (соглашением). (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 23.01.2015 № 56)
5.3.5. Выполнение администрацией города обязанностей и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|