Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 10.10.2000 № 140-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 10 октября 2000 г. N 140-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 184-З ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Принят постановлением Законодательного Собрания от 12.09.2000 N 291 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает административно - территориальное устройство (деление) Нижегородской области (далее - административно - территориальное устройство области) и порядок его изменения. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: административно - территориальное устройство области - территориальная организация области, устанавливаемая посредством деления территории области на ее составные части (административно - территориальные образования), представляющие собой систему административно - территориальных и муниципальных образований и входящих в их состав городских и сельских населенных пунктов; административно - территориальное образование - городской, сельский населенный пункт, несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, часть населенного пункта, имеющие наименование, границы, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру, органы местного самоуправления или территориальное (структурное) подразделение исполнительного органа местного самоуправления; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) муниципальное образование - городской, сельский населенный пункт, несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, часть населенного пункта, иная населенная территория, предусмотренная Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; закрытое административно - территориальное образование - административно - территориальное образование, порядок создания, упразднения и изменения границ которого определяется федеральным законодательством; граница административно - территориального и (или) муниципального образования - черта, определяющая пределы территории административно - территориального и (или) муниципального образования; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) населенный пункт (поселение) - населенная территория (место постоянного проживания части населения соответствующего муниципального образования области), имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) образование населенного пункта - наделение населенной территории официальным статусом населенного пункта законом области и включение его в учетные данные административно - территориального устройства; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) упразднение населенного пункта - лишение его статуса населенного пункта законом области ввиду утраты им признака населенности и внесение соответствующих изменений в учетные данные административно - территориального устройства; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) межселенная территория - территория за пределами границы населенного пункта; городской, сельский населенный пункт - поселение, которое исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесено в установленном законодательством порядке к категории городского или сельского населенного пункта; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) абзац; (Исключен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) район области - административно - территориальное образование, в состав которого входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские населенные пункты; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который Уставом и законами Нижегородской области, уставом муниципального образования определен как место постоянного нахождения органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления административно - территориального и (или) муниципального образования или территориального (структурного) подразделения исполнительного органа местного самоуправления; граница городского и сельского населенного пункта - черта - граница, отделяющая территорию, а также все, что находится над и под ее поверхностью, составляющие пространственную и земельно - ресурсную основу городского и сельского населенного пункта от территорий других населенных пунктов и межселенных территорий; описание границ - описание линии прохождения границы относитель но основных географическдокумент, определяющий линию согласно ее начертанию на соответствующем картографическом материале (топографической карте); реестр административно - территориальных и муниципальных образова (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ни й, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области - систематизированный перечень на бумажных и электронных носителях административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области. Статья 3. Законодательная основа административно - территориального устройства области Законодательную основу административно - территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Градостроительный кодекс Нижегородской области, настоящий Закон, иные законы Нижегородской области и нормативные правовые акты органов государственной власти области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые ими в пределах своих полномочий. Статья 4. Основные принципы административно - территориального устройства области Административно - территориальное устройство области и порядок его изменения основываются на следующих принципах: а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно - территориального устройства области и порядка его изменения; б) целостности территории области; в) соответствия исторически сложившейся системе расселения и условиям устойчивого развития населенных пунктов, межселенных территорий и области в целом; г) создания экономических условий для формирования и деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; е) сохранения целостности землепользования. Статья 5. Территория области Территория Нижегородской области является составной частью территории Российской Федерации. Статья 6. Границы области и их изменение 1. Официальным документом, определяющим границы области, является Описание границ Нижегородской области, согласованное с граничащими с Нижегородской областью субъектами Российской Федерации и содержащее необходимые сведения и картографические материалы, заверенные подписью Губернатора области. 2. Границы области могут быть изменены по согласию области и граничащих с областью субъектов Российской Федерации с учетом волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом. 3. Изменение границы между Нижегородской областью с граничащим с ней субъектом Российской Федерации закрепляется соглашением между ними. Статья 7. Административный центр Нижегородской области Административным центром Нижегородской области является город Нижний Новгород. Статус административного центра Нижегородской области устанавливается законом области. Статья 8. Административные центры административно - территориальных и (или) муниципальных образований Административными центрами административно - территориальных и (или) муниципальных образований являются городские или сельские населенные пункты, которые Уставом и законами Нижегородской области, уставами муниципальных образований определены как места постоянного нахождения органов местного самоуправления административно - территориальных и (или) муниципальных образований или территориальных (структурных) подразделений исполнительных органов местного самоуправления. Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ Статья 9. Административно - территориальное устройство области В соответствии с особенностями социально - экономического, исторического развития область непосредственно делится на районы области: Ардатовский - административный центр рабочий поселок Ардатов, Арзамасский - административный центр город Арзамас, Балахнинский - административный центр город Балахна, Богородский - административный центр город Богородск, Большеболдинский - административный центр село Большое Болдино, Большемурашкинский - административный центр рабочий поселок Большое Мурашкино Борский - административный центр город Бор, Бутурлинский - административный центр рабочий поселок Бутурлино, Вадский - административный центр село Вад, Варнавинский - административный центр рабочий поселок Варнавино, Вачский - административный центр рабочий поселок Вача, Ветлужский - административный центр город Ветлуга, Вознесенский - административный центр рабочий поселок Вознесенское, Володарский - административный центр город Володарск, Воротынский - административный центр рабочий поселок Воротынец, Воскресенский - административный центр рабочий поселок Воскресенское, Выксунский - административный центр город Выкса, Гагинский - административный центр село Гагино, Городецкий - административный центр город Городец, Дальнеконстантиновский - административный центр рабочий поселок Дальнее Константиново, Дивеевский - административный центр село Дивеево, Княгининский - административный центр город Княгинино, Ковернинский - административный центр рабочий поселок Ковернино, Краснобаковский - административный центр рабочий поселок Красные Баки, Краснооктябрьский - административный центр село Уразовка, Кстовский - административный центр город Кстово, Кулебакский - административный центр город Кулебаки, Лукояновский - административный центр город Лукоянов, Лысковский - административный центр город Лысково, Навашинский - административный центр город Навашино, Павловский - административный центр город Павлово, Первомайский - административный центр город Первомайск, Перевозский - административный центр рабочий поселок Перевоз, Пильнинский - административный центр рабочий поселок Пильна, Починковский - административный центр село Починки, Семеновский - административный центр город Семенов, Сергачский - административный центр город Сергач, Сеченовский - административный центр село Сеченово, Сокольский - административный центр рабочий поселок Сокольское, Сосновский - административный центр рабочий поселок Сосновское, Спасский - административный центр село Спасское, Тонкинский - административный центр рабочий поселок Тонкино, Тоншаевский - административный центр рабочий поселок Тоншаево, Уренский - административный центр город Урень, Чкаловский - административный центр город Чкаловск, Шарангский - административный центр рабочий поселок Шаранга, Шатковский - административный центр рабочий поселок Шатки, Шахунский - административный центр город Шахунья; города областного значения: Нижний Новгород (с районами в городе: Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Приокский, Советский, Сормовский), Арзамас, Дзержинск, Саров. Город Саров является закрытым административно - территориальным образованием. Статья 10. Изменения в административно - территориальном устройстве области Изменения в административно - территориальном устройстве области производятся в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Нижегородской области, в порядке, установленном настоящим Законом, и отражаются в Реестре административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области, в государственном градостроительном кадастре Нижегородской области, Описании границ области. Статья 11. Виды изменений административно - территориального устройства области Видами изменений административно - территориального устройства области являются: а) изменение названия и границ области, перенесение ее административного центра; б) образование, объединение, преобразование и упразднение администрат ивно - территориальных и (или) муниципальных образований; в) установление и изменение границ административно - территор, передача административно - территориального и (или) муниципального образования, части территории административно - территориального и (или) муниципального образования из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образованияи (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ал ьных и (или) муниципальных образований; г) установление и перенесение административных центров административно - территориальных и (или) муниципальных образований; д) отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов; ед) образование населенных пунктов, отнесение их к категории городских или сельских населенных пунктов, придание вида и регистрация вновь образованных населенных пунктов; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) еленне) отнесение населенных пунктов к категории городских или сельских населенных пунктов, изменение их категории и (или) вида, упразднение населенных пунктов; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) очих, курортных и дачных поселков, передача населенных пунктов из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого; з) присвоение наименований административно - территориальным и (или) муниципальным образованиям, населенным пунктам, их переименование; и) присвоение имен государственных и общественных деятелей административно - территориальным и муниципальным образованиям, населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, а также улицам, площадям и другим подобным объектам, расположенным в населенных пунктах; к) исключение из учетных данных административно - территориальных и муниципальных образований, населенных пунктов; л) иные виды изменений, предусмотренные федеральными законами, настоящим законом, иными законами нижегородской области. Статья 12. Виды административно - территориальных и (или) муниципальных образований 1. Настоящим Законом устанавливаются следующие виды административно - территориальных и (или) муниципальных образований в области: а) город - территориальное образование, в состав которого входит территория города или города и одного или нескольких населенных пунктов других категорий. В границах территории города могут находиться другие административно - территориальные образования; б) район области - территориальное образование, включающее в себя несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские населенные пункты; в) район в городе - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством и приближения органов местного самоуправления в городе к населению; г) рабочий поселок - территориальное образование, в состав которого входит рабочий поселок или рабочий поселок и один или несколько сельских населенных пунктов; д) курортный поселок - территориальное образование, в состав которого входит курортный поселок; е) дачный поселок - территориальное образование, в состав которого входит дачный поселок, ж) сельсовет - территориальное образование, в состав которого входит территория одного или нескольких населенных пунктов. 2. В состав административно - территориальных и (или) муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может входить межселенная территория независимо от ее использования, ведомственной принадлежности и формы собственности на землю. Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания области в вопросах регулирования административно - территориального устройства области 1. К полномочиям Законодательного Собрания области в вопросах регулирования административно - территориального устройства области относятся: а) установление административно - территориального устройства области и порядка его изменения; б) согласование предложений Правительства Российской Федерации об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель создаваемого закрытого административно - территориального образования на территории области; в) рассмотрение предложений субъектов инициативы по вопросам административно - территориального устройства, установленных пунктом 1 статьи 16 настоящего Закона; г) рассмотрение предложений о наименовании и переименовании административно - территор иальных и (или) муниципальных образований, населенных пунктов и принятие решений об их одобрении и н специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов и в Правительство Российской Федерации для присвоения наименований и переименования административно - территориальных и (или) муниципальных образований, населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов"; д) принятие нормативных правовых актов об образовании, объединении, преобразовании (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) и ли упразднении административно - территориальных и (или) муниципальных образований, установлении и изменении их границ, установлении или перенесении их администратипередаче административно - территориального и (или) муниципального образования, части территории административно - территориального и (или) муниципального образования из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования вных центров; е) принятграниц административно - территориальных и (или) муниципальных образованийых правовых актов об отнесении населенных пунктов к категории горо (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) е) принятие нормативных правовых актов о наименовании и переименовании муниципальных образований; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)до вж) принятие нормативных правовых актов об образовании населенных пунктов, отнесении их к категории городских или сельских населенных пунктов, придании вида и регистрации вновь образованных населенных пунктов; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) з) принятие нормативных правовых актов об отнесении населенных пунктов к категории городских или сельских населенных пунктов, изменении их категории и (или) вида, упразднении населенных пунктов; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)е нии иаселенных пунктов в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков, передача населенных пунктов из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого; и) утверждение проектов черты городских и сельских населенных пунктов, черты других муниципакьных образований; к) присвоение имен государственных и общественных деятелей административно - территолиальным и (или) муниципальным образованиям, населенным пунктам; л) исключение из учетных данных административно - территориальных и (или) мунмципальных образований, населенных пунктов; м) утверждение Описания границ области, включая картографические материалы; н н) утверждение соглашения об изменении границы области; о) создание согласительной комиосии для разрешения спора по вопросу административно - террпториального устройства; п) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Фрдерации и Нижегородской области. 2. Законодательное Собрание области вправе передавать Администрации области, ор ганам местного самоуправления часть своих полномочий по урегулГубернатору области, Правительствупросов административно - территориального устройства области. 3. Законодательное Собрание области по полномочиям, указанным в настоящей статье, при (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ни мает законы области и (или) постановления. Статья 14. Полномочия Администрации области в вопросах регулирования админСтатья 14. Полномочия Губернатора области и Правительства области в вопросах регулирования административно - территориального устройства области 1. К полномочиям Губернатора области в вопросах регулирования административно - территориального устройства области относятся: а) внесение на утверждение Законодательным Собранием области Описания границ области, включая картографические материалы; б) внесение на утверждение Законодательным Собранием области соглашения об изменении границы области; в) внесение в Законодательное Собрание области проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства области; г) присвоение имен государственных и общественных деятелей предприятиям, организациям, учреждениям и другим подобным объектам; д) создание в соответствии со статьей 42 настоящего Закона согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно - территориального устройства; е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. К полномочиям Правительства области в вопросах регулирования административно - территориального устройства области относятся: а) разработка Описания границ области, включая картографические материалы; б) разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства области; в) выдача заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства, вносимых инициаторами внесения предложений на рассмотрение Законодательного Собрания области; г) регистрация и учет изменений в административно - территориальном устройстве области, ведение Реестра административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области; д) подготовка и опубликование справочника "Административно - территориальное устройство Нижегородской области"; е) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) егулирования административно - территориального устройства области В ведении органов местного самоуправления в вопросах регулирования административно - территориального устройства находятся: а) внесение в Законодательное Собрание и Администрацию области предложений по вопросам административно - террито, Губернатору области и в Правительствоойства области; б) разработка и внесение на утверждение Законодательным Собранием об (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ла сти проектов черты городских и сельских населенных пунктов, других муниципальных образований; в) образование, объединение, преобразование или упразднение административно - территориальных образований - районов в городе, установление и изменение их границ; г) образование, объединение, преобразование, упразднение внутригородс ких муниципальных образований, установление и изменение их границ; д) организация учета мнения населения по вопросам изменений в адмтерриторийа (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ти вно - территориальном устройстве; е) присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим подобным объектам в населенных пунктах; ж) наименование и переименование районов в городе, улиц, площадей, скверов, парков и других подобных объектов, расположенных в населенных пунктах; з) создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно - территориального устройства; и) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Глава 4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 16. Общий порядок решения вопросов административно - территориального устройства области 1. Вопросы административно - территориального устройства области, отнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иным законами Нижегородской области к ведению Законодательного Собрания области, решаются Законодательным Собранием области по инициативе депутатов Законодательного Собрания, Губернатора области, прокурора области, представительных органов местного самоуправления, членов Совета Федерации и избранных от области по одномандатным избирательным округам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также имеющих избирательные права жителей области в количестве не менее двух процентов от их общего числа. 2. Подготовка документов и материалов по вопросу административно - территориального устройства области, их предварительное рассмотрение в Законодательном Собрании области осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания. 3. Вопросы административно - территориального устройства области, о тнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Нижегородской области к ведению Администрации области, органов местного самоуправления решаются ими Губернатора области, Правительства установленном нормативными правовыми актами указанных органов. 4. Предложение по вопросу изменения административно - территор (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)иа льного устройства может быть отклонено ввиду отсутствия необходимых документов и материалов либо их несоответствия требованиям, установленным настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 17. Особенности принятия Губернатора области, Правительства области, к рассмотрению проектов норм (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ат ивных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства области 1. Инициаторы внесения предложений в органы государственной власти области прилагают к проектам нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства необходимые документы и материалы. Законодательное Собрание области направляет внесенные субъектами ини циативы, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона за исключением Губернатора области, проекты нормативных правовых актов по вопросам административно - территориПравительства областиального устройства в Администрацию области для получения заключения. 2. Проекты нормативных пПравительствотов по вопросам администрати (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)вн о - территориального устройства области, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания области субъектами инициативы, указанными в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона и требующие выявления мнения населения, направляются Законодательным Собранием области в органы местного самоуправления для выявления мнения населения. 3. Проекты нормативных правовых актов по вопросам установления и изменения границ административно - территориальных и (или) муниципальных образований, внесенные любыми субъектами инициативы, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают. В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения границ все спорные вопросы решаются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Закона. 4. Пояснительные записки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам установления и изменения границ административно - территориальных и (или) муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать основания для установления (изменения) границ соответствующего административно - территориального и (или) муниципального образования и их последствия, а также описание исторических и иных местных традиций, имеющие значение для решения данных вопросов. Статья 18. Ограничения в решении вопросов административно - территориального устройства области 1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума, на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно - территориального устройства области приостанавливается. 2. Постановлением Законодательного Собрания области на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно - территориального устройства может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения. Статья 19. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения об изменении административно - территориального устройства В случае, если органы государственной власти области отклонили предложение об изменении административно - территориального устройства, то повторно оно может быть внесено на рассмотрение органов государственной власти области по истечении не менее двух лет с момента принятия решения об отклонении. Статья 20. Финансирование работ по изменению административно - территориального устройства области 1. В случае принятия нормативного правового акта об изменении административно - территориального устройства области по инициативе федеральных органов государственной власти, расходы, связанные с произведенными изменениями, возмещаются федеральными органами государственной власти за счет средств федерального бюджета. 2. Финансирование работ по изменению административно - территориального устройства, проводимых по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 3. Финансирование работ по изменению административно - территориального устройства, проводимых по инициативе органов местного самоуправления районов области, городов Нижний Новгород, Арзамас, Дзержинск и на основании постановления Законодательного Собрания области, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета. 4. Финансирование работ по изменению территориального устройства внутри административно - территориального и (или) муниципального образования, проводимых по инициативе органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 21. Учет и гарантии учета мнения населения по вопросам изменений административно - территориального устройства области 1. По вопросам изменений административно - территориального устройства области, преду смотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения. Выявление мнения населения осуществляется путем принятия решений на сходах (собрани, кроме случаев упразднения населенных пунктовях) граждан, сбора подписей граждан в поддержку инициативы об изменении административно - территориального уссобраниях трудовых коллективов, организаций, учреждений, тройства области либо на основании коллективных письменных обращений граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих активным избирательным правом или через представительный орган местного самоуправления. 2. Порядок организации форм учета мнения населения, перечисленных в пункте 1 на (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ст оящей статьи, устанавливается законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава 5. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ Статья 22. Образование административно - территориальных образований 1. Образование нового административно - территориального образования происходит на основе разделения административно - территориального образования. 2. По вопросу образования нового административно - территориального образования учитывается мнение населения той территории, которой непосредственно касается указанное изменение административно - территориального устройства. Одновременно учитывается мнение населения по вопросам наименования и структуры органов местного самоуправления вновь образуемого административно - территориального образования. 3. Соответствующий представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос об образовании нового административно - территориального образования с учетом мнения населения и вносит свои предложения, а также необходимые документы и материалы в Законодательное Собрание области. Законодательное Собрание области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об образовании нового административно - территориального образования и установлении его административного центра либо решение об отклонении предложений. Указанные законы области и решение принимаются с учетом волеизъявления большинства жителей и предложений, поступивших от соответствующего представительного органа местного самоуправления. 4. В законе области об образовании нового административно - территориального образования также устанавливаются границы нового административно - территориального образования. Статья 23. Объединение административно - территориальных образований 1. Объединение административно - территориальных образований происходит на основе слияния двух и б олее административно - территориальных образований в одно новое административно - территориальное образограничащих между собойвание. 2. По вопросу объединения административно - территориальных образований учитывается мнение населения (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) тех территорий, которых касается указанное изменение административно - территориального устройства. Одновременно учитывается мнение населения по вопросам наименования и структуры органов местного самоуправления нового административно - территориального образования. Результаты учета мнения устанавливаются отдельно по каждому административно - территориальному образованию. 3. Соответствующий представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос об объединении административно - территориальных образований с учетом мнения населения и вносит в Законодательное Собрание области свои предложения, а также необходимые документы и материалы. Законодательное Собрание области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об объединении административно - территориальных образований и установлении административного центра нового административно - территориального образования либо решение об отклонении предложений. Указанные закон области или решение принимаются с учетом волеизъявления большинства жителей и предложений, поступивших от соответствующего представительного органа местного самоуправления. 4. В законе области об объединении административно - территориальных образований также устанавливаются границы нового административно - территориального образования. Статья 24. Преобразование административно - территориальных образований Преобра зованСтатья 24. Преобразование административно - территориальных и (или) муниципальных образований Преобразование административно - территориальных и (или) муниципальных образований осуществляется в фо (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)рме их раСтатья 25. Разделение административно - территориальных и (или) муниципальных образований (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)аз делен1. Разделение административно - территориального и (или) муниципального образования - это разделение одного административно - территориального и (или) муниципального образования на два и более административно - территориальных и (или) муниципальных образования. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. По вопросу разделения административно - территориального и (или) муниципального образования учитывается мнение населения соответствующей территории. Одновременно учитывается мнение населения по вопросам наименования и структуры органов местного самоуправления разделяемых образований. (Пункт в редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)пр авления рассматривает вопрос о разделении административно - территориального образования с учетом мнения населения и вносит свои предложения, а таи (или) муниципального кже необходимые документы и материалы в Законодательное Собрание области. Законодательное Собрание области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области о разделении административно - территориального образования либо решение об отклонении предложения. Указанные закои (или) муниципального н области или решение принимаются с учетом волеи (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)зъ явления большинства жителей и предложений, поступивших от соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статья 26. Образование муниципального образования 1. Новые муниципальные образования образуются в границах административно - территориальных образований или на основе разделения муниципальных образований. 2. По вопросу образования нового муниципального образования учитывается мнение населения соответствующей территории. 3. Соответствующий представительный орган местного самоуправления рассматривает вопрос об образовании нового (новых) муниципального образования (муниципальных образований) с учетом мнения населения и вносит свои предложения, а также необходимые документы и материалы в Законодательное Собрание области. Законодательное Собрание области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об образовании нового муниципального образования и установлении его административного центра либо решение об отклонении предложения. Указанные закон области или решение принимаются с учетом волеизъявления большинства жителей и предложений, поступивших от соответствующего представительного органа местного самоуправления. 4. В законе области об образовании нового муниципального образования также устанавливаются границы нового муниципального образования. Статья 27. Объединение муниципальных образований 1. Объединение муници пальных образований происходит на основе слияния двух и более муниципальных образованийграничащих между собой в одно новое муниципальное образование. 2. По вопросу (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)об ъединения муниципальных образований учитывается мнение населения соответствующих муниципальных образований. Одновременно учитывается мнение населения по вопросам наименования и структуры органов местного самоуправления нового муниципального образования. Результаты учета мнения населения устанавливаются отдельно по каждому муниципальному образованию. 3. Каждый представительный орган местного самоуправления муниципальных образований, участвующего в процессе объединения, рассматривает вопрос об объединении муниципальных образований с учетом мнения населения вносит свои предложения, а также необходимые документы и материалы в Законодательное Собрание области. Законодательное Собрание области проверяет соответствие представленных документов и материалов настоящему Закону и принимает закон области об объединении муниципальных образований и установлении административного центра нового муниципального образования либо решение об отклонении предложения. Указанные закон области или решение принимаются с учетом волеизъявления большинства жителей и предложений, поступивших от соответствующих представительных органов местного самоуправления. 4. В законе области об объединении муниципальных образований также устанавливаются границы объединенного муниципального образования. Статья 28. Преобразование муниципальных об(Исключена - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)е административно - территориальных и (или) муниципальных образований 1. Упразднение административно - территориального образования - это ликвидация административно - территориального образования. 2. Административно - территориальное образование ликвидируется законом области в случае объединения, разделения административно - территориального образования, утраты им признака населенности. 3. Упразднение муниципального образования - это ликвидация муниципального образования. 4. Муниципальное образование ликвидируется законом области в случае ликвидации муниципального образования с определением статуса его территории. 5. Ликвидация муниципального образования, кроме случаев объединения, разделения, утраты им признака населенности, не влечет за собой ликвидацию административно - территориального образования, в границах которого оно существовало. Статья 30. Установлени Статья 29.1. Передача административно - территориальных и (или) муниципальных образований, а также части их территорий 1. Административно - территориальное и (или) муниципальное образование может быть передано из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования. При этом передаваемое административно - территориальное и (или) муниципальное образование сохраняет свой правовой статус. 2. Часть территории административно - территориального и (или) муниципального образования может быть передана из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования. 3. Передача административно - территориального и (или) муниципального образования, части территории административно - территориального и (или) муниципального образования из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования производится законом области на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. (Статья дополнена - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)е и изменение границ административно - территориального и (или) муниципального образования 1. Установление и изме нение границ административно - территориального и (или) муниципального образования осуществляются при образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно - территориальных и (или) муниципальных образований. 2. Установление и и, передаче административно - территориального и (или) муниципального образования, части территории административно - территориального и (или) муниципального образования из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образованияз (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Установление и изменение границ административно - территориальных и (или) муниципальных образований может производиться и по иным основаниям в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами области. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)ме нение границ административно - территориального и (или) муниципального образования производится на основании утвержденного проекта границ (черты) административно - территориального и (или) муниципального образования, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством, государственными градостроительными нормами и правилами. 3. Границы административно - территориальных и (или) муниципальных образований устанавливаются и изменяются исходя из исторически сложившегося расселения и систем межселенного обслуживания населения, перспективного развития городов и районов, определенных градостроительной документацией и с учетом сложившегося использования земель. 4. Границы районов области устанавливаются проектом границ районов области, разработанным на основе территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий районов области с учетом территориальных отношений населенных пунктов, сложившихся систем межселенного обслуживания населения, хозяйственного использования территорий, перспектив развития местного самоуправления в интересах населения и утвержденным в порядке, установленном настоящим Законом. При изменении границ или упразднении района области, как правило, сохраняется территориальная целостность городов, рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов, находившихся в границах района области. 5. Границы населенных пунктов не должны пересекать границы соответствующих административно - территориальных и (или) муниципальных образований. Глава 6. КАТ ЕГОРИИ НАСЕЛЕННГлава 6. КАТЕГОРИИ И ВИДЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)Статья 31. Категории и виды населенных пунктов 1. Населенные пункты, находящиеся на территории Нижегородской области, делятся на городские и сельские населенные пункты. Видами городских населенных пунктов являются: города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки. Видами сельских населенных пунктов являются: села, деревни, сельские поселки, хутора, починки, выселки, кордоны, слободы. На территории области могут находиться малочисленные населенные территории, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного значения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования - газо- и электроснабжения, транспорта или охраны путей сообщения, метеостанций и других подобных объектов), а также одиночные дома. 2. К виду города областного значения можно отнести городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения не менее пятидесяти тысяч человек. 3. К виду города районного значения можно отнести населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее десяти тысяч человек. 4. К виду рабочего поселка можно отнести населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, предприятия стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек. 5. К виду курортного поселка можно отнести населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжих ежегодно для лечения и отдыха в этот поселок составляет не менее 50 процентов постоянно проживающего в нем населения. 6. К виду дачного поселка можно отнести населенный пункт, основным назначением которого является обслуживание населения города в качестве санаторного пункта или места летнего отдыха. Дачный поселок не утрачивает своего характера, если часть населения постоянно проживает в нем. 7. В отдельных случаях к виду городов областного и районного значения, рабочих, курортных и дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, имеющие важное социально - экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 8. Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, преобразование их в населенные пункты других категорий, изменение их вида производится законом области на основании утвержденной территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области и территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории административно - территориальных и (или) муниципальных образований. Изменения, связанные с данными преобразованиями, вносятся в утвержденную градостроительную документацию. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Объединение населенных пунктов. Включение в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков населенных пунктов 1. Населенные пункты могут быть объединены в том случае, если они фактически слились между собой, а их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой. Объединение населенных пунктов производится законом области. 2. Объединенному населенному пункту присваивается новое наименование Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О наименовании географических объектов", по представлению Законодательного Собрания области. 3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, рабочим, курортным и дачным поселком, могут включаться в состав города, рабочего, курортного и дачного поселка. При этом включаемый в состав города, рабочего, курортного и дачного поселка населенный пункт перестает быть самостоятельным населенным пунктом и становится составной частью города или поселка (микрорайоном, улицами (улицей)). 4. Включение населенного пункта в состав города, рабочего, курортного и дачного поселка производится законом области. Статья 33 5. Населенный пункт может быть передан из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования. Передача населенного пункта из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования производится законом области. (Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З). П Статья 33. Образование и упразднение населенных пунктов 1. Образование населенного пункта происходит в случае возникновения населенной территории. 2. В представлении об образовании населенного пункта указывается: место нахождения населенного пункта (расстояние до административного центра административно - территориального, муниципального образования, железнодорожной станции, почтового учреждения, учреждения электрической связи), нормативный правовой акт органа местного самоуправления об образовании населенного пункта, причине его возникновения, предлагаемом наименовании населенного пункта; акт выбора земельного участка; нормативные правовые акты об утверждении генерального плана, об отводе земельного участка под новый населенный пункт; об утверждении проекта черты населенного пункта; основные показатели генерального плана; численность населения на перспективу и на первую очередь, основной вид научно - производственной специализации, значение (категории) населенного пункта в системе расселения и административно - территориальном устройстве области. 3. Вновь образованный населенный пункт относится к категории городского или сельского населенного пункта с приданием ему вида в соответствии со статьей 31 настоящего Закона. 4. Упразднению подлежат населенные пункты, включенные в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков или объединенные с другими населенными пунктами, а также населенные пункты, в которых длительное время отсутствует зарегистрированное в порядке, установленном законом, население и находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество. При этом для установления прекращения существования населенного пункта распоряжением главы местной администрации создается соответствующая комиссия, которая составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в данном населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта. 5. Образование и упразднение населенных пунктов производится законом области. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З)а 7. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ И ПЕРЕИМЕНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Статья 34. Рассмотрение Законодательным Собранием области предложений о наименовании и переименовании административно - территориальных и (или) муниципальных образований, населенных пунктов Рассмотрение Закон 1.одательным Собранием области предложений о наименовании и переименовании административно - территориальных и (или) муниципаенных пунктов и принятие решений об их одобрении, направлении на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов и в Правительство Российской Федерации для присвоения наименований и переименования административно - территориальных и (или) муниципальных образований, населенных пунктов производится в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Статья 35. (В редакции Закона Нижегородской области от 2. Наименование и переименование муниципальных образований, за исключением муниципального образования "город Саров", производятся законом области с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 3. При наименовании и переименовании муниципальных образований, как правило, не допускается присвоение им уже имеющихся в области наименований. 20 (Дополнен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З).08.2002 г. N 47-З) Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно - территориальным, муниципальным образованиям, населенным пунктам 1. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно - территориальным, муниципальным образованиям, населенным пунктам производится постановлением Законодательного Собрания области по ходатайствам органов местного самоуправления, а также общественных объединений, юридических лиц, граждан Российской Федерации. 2. Присвоение имен государственных и общественных деятелей может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных и общественных деятелей, защитников Родины, Героев Российской Федерации, а также граждан, имеющих особые заслуги перед соответствующим административно - территориальным, муниципальным образованием, населенным пунктом. 3. В случае награждения административно - территориального, муниципального образования, населенного пункта орденом Российской Федерации либо присвоения им имени государственного, общественного деятеля соответствующая награда, присвоенное имя должно быть включено в наименование административно - территориального, муниципального образования, населенного пункта. Глава 8. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ Статья 36. Регистрация и учет административно - территориальных, муниципальных образований, изменений в административно - территориальном устройстве области 1. Все административно - территориальные, муниципальные образования и населенные пункты, изменения в административно - территориальном устройстве области подлежат регистрации и учету. Регистрация и учет наименований географических объектов, присваиваемых в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", производится Администрацией области на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов путем ведения Реестра административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области, а регистрация и учет всех административно - территориальных, муниципальных образований и населенных пунктов, не являющихся административно - территориальными, муниципальными образованиями, изменений в административно - территориальном устройстве области - на основании нормативных правовых актов Нижегородской области. Органы местного самоуправления ведут специальные журналы по учету административно - территориальных, муниципальных образований, населенных пунктов и всех изменений в административно - территориальном устройстве (паспортизация). Указанные регистрация и учет осуществляются Правительством области и органами местного самоуправления по единой регистрационно - учетной форме в порядке, установленном Администрацией области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. Малочисленные населенные территории, указанные в абзаце четвертом пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, а также одиночные дома, не являющиеся населенными пунктами, числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Статья 37. Исключение административно - территориальных и (или) муниципальных образований и населенных пунктов из учетных данных административно - территориального устройства области 1. Упраздненные административно - территориальные и (или) муниципальные образования, населенные пункты, подлежат исключению из учетных данных административно - территориального устройства области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) (Пункт исключен - Закон Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. Исключение объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из учетных данных осуществляется постановлениями Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Статья 38. Реестр административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов 1. Реестр административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области ведется Правительством области на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Законодательного Собрания области и органов местного самоуправления. Указанные акты направляются федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления в Правительство области в сроки, установленные нормативными правовыми актами указанных органов, но не позднее трех месяцев со дня их принятия. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. Реестр административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области ведется на бумажных и электронных носителях. 3. В Реестр включаются: а) наименования административно - территориальных, муниципальных образований; б) наименования городских и сельских населенных пунктов, входящих в состав образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи; в) наименование и дата принятия нормативного правового акта федерального органа государственной власти и (или) Законодательного Собрания области по вопросу внесения изменения в административно - территориальное устройство области, связанного с образованием, объединением, преобразованием и упразднением административно - территориальных и муниципальных образований, объединением населенных пунктов, включением их в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков, передачей населенных пунктов из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого, исключением административно - территориального или муниципального образования, населенного пункта из учетных данных. 4. Перечень документов, необходимых для включения в Реестр данных, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 5. Административно - территориальному, муниципальному образованию выдается письменное уведомление о регистрации в Реестре изменения административно - территориального устройства, указанного в пункте 3 настоящей статьи. Данное уведомление выдается не позднее трех месяцев со дня внесения в Реестр соответствующей записи. 6. Реестр административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области хранится в Правительстве области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Официальные копии Реестра административно - территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области хранятся в Законодательном Собрании области и в комитете по делам архивов Правительства области. 7. Сведения из Реестра передаются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, в соответствующие органы статистики, картографии и геодезии, а также в органы, осуществляющие ведение государственного градостроительного кадастра, публикуются в справочнике "Административно - территориальное устройство Нижегородской области", издаваемом Правительством области на основании Реестра не реже одного раза в 10 лет. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 8. Правительство области обеспечивает ежегодные публикации в средствах массовой информации обобщенных данных об изменениях в административно - территориальном устройстве области за год. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Глава 9. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, РЕГУЛИРУЕМЫМ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Статья 39. Перечень документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание области по вопросам, регулируемым настоящим Законом Для рассмотрения вопросов, регулируемых настоящим Законом, в Законодательное Собрание области представляются следующие документы и материалы: 1. При образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно - территориальных и (или) муниципальных образований, установлении, изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, передаче административно - территориальных и (или) муниципальных образований, части территории административно - территориального и (или) муниципального образования из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования: (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) а) проект закона области по инициируемому вопросу административно - территориального устройства; б) заключение Правительства области по инициируемому вопросу; (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) в) сведения об учете мнения населения; г) решение (решения) соответствующего (соответствующих) представительного (представительных) органа (органов) местного самоуправления; д) решение представительного органа местного самоуправления района области, в границах территории которого имеются указанные в настоящем пункте образования; е) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о составе административно - территориального и (или) муниципального образования; предложение о наименовании вновь образуемого административно - территориального и (или) муниципального образования и объяснение этого наименования; характеристику населенного пункта, в котором размещается и (или) предлагается разместить административный центр административно - территориального и (или) муниципального образования, включающую сведения о численности населения, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, состоянии путей сообщения и средств связи между административным центром административно - территориального и (или) муниципального образования и входящими в его состав населенными пунктами, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, наличии почтового учреждения или учреждения электрической связи; ж) сведения о муниципальной собственности, источниках формирования местных бюджетов, смету расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия; з) основные положения утвержденного проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории административно - территориального и (или) муниципального образования с внесенными изменениями или основные положения утвержденного генерального плана населенного пункта с внесенными изменениями, а также проект границ (черты) административно - территориального и (или) муниципального образования, разработанный в соответствии с градостроительным законодательством; и) экспликацию земель. 2. При отнесении населенного пункта к категории города областного значения, а также при упразднении города областного значения и преобразовании его в город районного значения: а) проект закона области по инициируемому вопросу административно - территориального устройства; б) заключение Администрации области по инициируемому вопросу; в) сведения об учете мнения населения; г) решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, чья территория затрагивается предполагаемыми преобразованиями; д) решение представительного органа местного самоуправления района области, в границах территории которого имеются указанные в подпункте "г" муниципальные образования; е) основные положения генерального плана и проект черты населенного пункта, при необходимости, для обоснования принятия решения - основные положения территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области или района области; ж) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах развития населенного пункта, об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих и членов их семей, основных предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, годовом бюджете, наличии помещений для размещения соответствующих органов власти и управления; предложение о наименовании города и объяснение этого наименования; з) смету расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия. 3. При отнесении населенного пункта к категории города районного значения, а также при упразднении города районного значения и преобразовании его в рабочий поселок, сельский населенный пункт: а) документы и материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. 4. При отнесении населенного пункта к категории рабочего, курортного и дачного поселка, а также при упразднении рабочего, курортного и дачного поселка и отнесении его к категории города районного значения или преобразовании в сельский населенный пункт: а) документы и материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. 5. При объединении населенных пунктов, включении в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков населенных пунктов, передаче населенных пунктов из одного административно - территориального и (или) муниципального образования в состав другого административно - территориального и (или) муниципального образования: (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) а) проект закона области по инициируемому вопросу административно - территориального устройства; б) заключение Администрации области по инициируемому вопросу; в) сведения об учете мнения населения; г) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, территория которого затрагивается предлагаемым преобразованием в административно - территориальном устройстве; д) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, содержащую обоснование объединения населенных пунктов, количество населения в них, перечень имеющихся в населенных пунктах железнодорожных станций и почтовых учреждений, учреждений электрической связи и их наименовании, предложения о наименовании объединенного населенного пункта; е) основные положения утвержденного генерального плана населенного пункта с учетом внесенных изменений, вызванных предлагаемыми преобразованиями и проект черты населенного пункта; ж) смету расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия. 6. При наименовании или переименовании административно - территориальных и (или) муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов: а) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, территория которого затрагивается предполагаемым преобразованием; б) решение представительного органа местного самоуправления района области, в границах территории которого имеется указанное в подпункте "а" муниципальное образование; в) сведения об учете мнения населения соответствующий территории; г) заключение Администрации области по инициируемому вопросу; д) пояснительная записка инициатора внесенного предложения, содержащая обоснование предлагаемого наименования и сведения, предусмотренные Федеральным законом "О наименовании географических объектов"; е) основные положения утвержденной градостроительной документации соответствующего уровня с внесенными изменениями - территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области, административно - территориального или муниципального образования и генерального плана населенного пункта, подлежащего наименованию или переименованию; 7. При присвоении имен государственных и общественных деятелей административно - территориальным, муниципальным образованиям, населенным пунктам, в том числе вновь возникшим населенным пунктам: а) ходатайство; б) решения соответствующих представительных органов местного самоуправления; в) сведения об учете мнения населения; г) заключение Администрации области по инициируемому вопросу; д) пояснительная записка, содержащая обоснование вносимого предложения; е) сведения о предполагаемых расходах денежных средств в связи с осуществлением внесенного предложения с указанием источника их покрытия. При образовании населенных пунктов: (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) а) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по внесенному предложению; б) сведения по учету мнения населения; в) основные положения утвержденного проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области, административно - территориального и (или) муниципального образования с внесенными изменениями, связанными с вновь возникшим населенным пунктом; г) пояснительную записку инициатора предлагаемого преобразования, в которой указываются: причины возникновения населенного пункта (появление производственных объектов и т.д.); объяснение наименования, которое предлагается присвоить населенному пункту; местонахождение и расстояние от населенного пункта до административных центров административно - территориального образования и района; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; количество постоянно проживающего в населенном пункте населения и его национальном составе; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки. При упразднении населенного пункта и исключении его из учетных данных административно - территориального устройства: (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) а) распоряжение главы местной администрации о создании комиссии по установлению действительного прекращения существования населенного пункта; б) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по данному вопросу вместе с утвержденным актом комиссии, подтверждающим действительное прекращение существования населенного пункта; в) схематическую карту территории административно - территориального образования, в двух экземплярах с обозначением населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных. Статья 40. Документы и материалы, необходимые для представления в Администрацию области при решении ею вопросов административно - территориального устройства Перечень документов и материалов, необходимых для представления в Губернатору области, в Правительство области при решении ею вопросов административно - территориального устройства в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, устанавливается Губернатором области, Правительством области. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Статья 41. Документы и материалы, необходимые для представления в органы местного самоуправления при решении ими вопросов административно - территориального устройства Перечень документов и материалов, необходимых для представления в органы местного самоуправления при решении ими вопросов административно - территориального устройства в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, устанавливается органами местного самоуправления. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Разрешение споров по вопросам административно - территориального устройства При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования по вопросу изменения административно - территориального устройства Председатель Законодательного Собрания области, Губернатор области, орган местного самоуправления с участием заинтересованных сторон вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются Законодательным Собранием области, Губернатором области, органом местного самоуправления при рассмотрении внесенного предложения и принятия решения по существу. Статья 43. Ответственность Губернатора области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно - территориального устройства (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 1. Губернатор области, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления несут в соответствии с законом ответственность за принятые ими решения по вопросам административно - территориального устройства. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. Нормативные правовые акты Губернатора области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам административно - территориального устройства могут быть обжалованы в судебном порядке. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Статья 44. Картографическое обеспечение административно - территориального устройства области Картографическое обеспечение является составной частью системы мероприятий по организации административно - территориального устройства области. Картографическое обеспечение осуществляют Правительство области и органы местного самоуправления. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоявший Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона на территории области утрачивают силу: Закон Нижегородской области N 40-З от 05.07.96 "Об административно - территориальном устройстве Нижегородской области"; Закон Нижегородской области N 9-З от 07.09.98 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об административно - территориальном устройстве Нижегородской области". Статья 46. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и их применение 1. Законодательное Собрание области, Губернатор области, Правительство области, органы местного самоуправления приводят принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно - территориального устройства в соответствие с настоящим Законом не позднее шести месяцев со дня вступления его в силу. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) 2. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. (В редакции Закона Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 47-З) Председатель Собрания А.А.КОЗЕРАДСКИЙ Губернатор области И.П.СКЛЯРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|