Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 марта 2008 года N 20-З О противодействии коррупции в Нижегородской области
(В редакции Законов Нижегородской области от 10.08.2009 г. N 110-З;
от 09.09.2009 г. N 170-З; от 03.02.2010 г. N 6-З;
от 11.05.2010 г. N 73-З; от 04.06.2010 г. N 95-З;
от 07.02.2011 г. N 17-З; от 05.03.2012 г. N 18-З;
от 03.04.2013 г. N 39-З; от 26.10.2015 № 152-З;
от 02.12.2015 № 183-З; от 31.01.2017 № 4-З;
от 05.05.2017 № 51-з)
Принят Законодательным Собранием 28 февраля 2008 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О
противодействии коррупции" определяет основы формирования антикоррупционной политики в Нижегородской области в целях создания эффективного механизма противодействия коррупции.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.02.2010 г. N 6-З)
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего
пункта, от имени или в интересах юридического лица;
(Пункт в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов
антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции; (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
3) антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской
области, проводимая в целях выявления в них коррупциогенных
факторов и их последующего устранения; (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
5) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
6) коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта),
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из
общих правил, а также положения, содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям и тем самым создающие условия для проявления
коррупции; (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
7) противодействие коррупции - деятельность федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц (далее - субъекты антикоррупционной политики) в пределах их полномочий: (В
редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений;
(Пункт в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
8) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
Статья 3. Задачи антикоррупционой политики
Задачами антикоррупционной политики являются: 1) создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области; 2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие
условиям, способствующим ее появлению; 3) вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики; (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции основывается на следующих основных
принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод
человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых,
специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского
общества, международными организациями и физическими лицами.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
Глава 2. Противодействие коррупции
Статья 5. Меры противодействия коррупции
Мерами противодействия коррупции являются:
1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Нижегородской области, содержащих мероприятия
антикоррупционой направленности, а также планов мероприятий органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию
коррупции; (В редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
3) антикоррупционный мониторинг; 4) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда; 4-1) установление системы ограничений, запретов и
обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции;
4-2) внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках
реализации кадровой политики на государственной гражданской службе и
муниципальной службе;
4-3) развитие институтов общественного и парламентского
контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
4-4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности
государственных органов Нижегородской области и органов местного
самоуправления;
(Пункты 4-1 – 4-4 дополнены - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области. (В редакции Закона
Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 18-З)
Статья 6. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области
проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
2. Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны
анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем
коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области от 11.05.2010
г. N 73-З)
3. В соответствии с федеральным законодательством
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится
прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом
исполнительной власти в области юстиции, органами государственной
власти Нижегородской области, их должностными лицами.
3-1. В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, определенным
частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов", органы государственной
власти Нижегородской области представляют (передают) в прокуратуру
Нижегородской области заверенные копии:
1) законов Нижегородской области - в течение семи дней со дня
их подписания Губернатором Нижегородской области;
2) постановлений Законодательного Собрания Нижегородской
области - в течение десяти дней со дня их принятия;
3) нормативных правовых актов Губернатора и Правительства
Нижегородской области - в течение семи дней со дня их издания
(принятия);
4) нормативных правовых актов министерств и иных органов
исполнительной власти Нижегородской области - в течение пяти дней
со дня их внесения в Реестр нормативных актов органов
исполнительной власти Нижегородской области.
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 07.02.2011 г. N 17-З)
4. Органы государственной власти Нижегородской области
проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области при
проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. 5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов Нижегородской области проводится при проведении их правовой
экспертизы в порядке и сроки, установленные соответственно
Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством
Нижегородской области.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области
проводится согласно методике, определенной Правительством
Российской Федерации.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 8. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
1. Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте
нормативного правового акта) Нижегородской области коррупциогенные
факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении
антикоррупционной экспертизы. В заключении предлагаются способы устранения коррупциогенных
факторов, а также могут быть отражены возможные негативные
последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области выявленных
коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Нижегородской области носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению органом государственной власти
Нижегородской области (должностным лицом), разрабатывающим и (или)
принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
3. Срок и процедура рассмотрения заключения, доработки проекта
нормативного правового акта Нижегородской области, внесения в
действующий нормативный правовой акт Нижегородской области
изменений определяются соответственно Законодательным Собранием
Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 10. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную
экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области.
2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному
рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области
или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный
срок со дня его получения.
3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и
подготовке программ противодействия коррупции.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 11. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики. 2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях: 1) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации; 2) обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений
и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции; 3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции. 3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 4. Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается Губернатором Нижегородской области или Законодательным
Собранием Нижегородской области. 5. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается Правительством Нижегородской области. 6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта программы противодействия коррупции либо внесения изменений в действующую программу. 7. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется в правоохранительные органы, Законодательное Собрание Нижегородской области.
Статья 12. Антикоррупционное образование и антикоррупционная и пропаганда (В редакции Закона Нижегородской области
от 31.01.2017 № 4-З)
1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере
проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга. (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009
г. N 170-З)
2. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой деятельность средств массовой информации и иных субъектов антикоррупционной политики, стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. (В редакции Закона Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
4. Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции. (В редакции Закона
Нижегородской области от 09.09.2009 г. N 170-З)
Статья 12-1. О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими
государственные должности Нижегородской области (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-з)
1. Граждане, претендующие на замещение государственных
должностей Нижегородской области, и лица, замещающие
государственные должности Нижегородской области, обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона
Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З; от 05.05.2017 № 51-з) 2. Положение о представлении гражданами, претендующими на
замещение государственных должностей Нижегородской области, и
лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера утверждается Губернатором Нижегородской
области, если иное не установлено федеральным законодательством. (В
редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 18-З)
3. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами,
замещающими государственные должности Нижегородской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные
должности Нижегородской области, утверждается Губернатором
Нижегородской области, если иное не установлено федеральным
законодательством.(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от
03.02.2010 г. N 6-З; в редакции Закона Нижегородской области от
05.03.2012 г. N 18-З)
4. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и членов их семей
на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
предоставления этих сведений средствам массовой информации для
опубликования утверждается Губернатором Нижегородской области, если
иное не установлено федеральным законодательством и настоящей
статьей. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012 г.
N 18-З) ; от 02.12.2015 № 183-З) Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, на официальном
сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и порядок
предоставления этих сведений средствам массовой информации для
опубликования в связи с их запросами определяются Законом
Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания
Нижегородской области". (В редакции Закона Нижегородской области от
05.03.2012 г. N 18-З)
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 04.06.2010 г. N 95-З)
5. (Утратила силу - Закон Нижегородской области
от 05.05.2017 № 51-з)
(Статья 12-1 дополнена - Закон Нижегородской области
от 10.08.2009 г. N 110-З)
Статья 12-2. О представлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-з)
1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской
области, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о
расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по
каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта
недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
совершенной данным лицом, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение календарного года,
предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход
данного лица и его супруги (супруга) за три последних года,
предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. (В редакции Законов
Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З; от 31.01.2017 № 4-З;
от 05.05.2017 № 51-з)
2. Порядок представления сведений, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется Губернатором Нижегородской
области, если иное не установлено федеральным законодательством и
частью 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Нижегородской области
от 02.12.2015 № 183-З)
Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1
настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и
несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг
(супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду
(далее - контроль за расходами), осуществляется в порядке,
установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З; от 31.01.2017 № 4-З) Сведения об источниках получения средств, за счет которых
совершена сделка по приобретению земельного участка, другого
объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
размещаются на официальных сайтах государственных органов
Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой
информации в порядке, определяемом федеральным законодательством.
(В редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)
3. Порядок представления сведений, указанных в части 1
настоящей статьи, депутатами Законодательного Собрания Нижегородской
области, порядок осуществления контроля за их расходами, а также
расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядок
размещения представленных сведений на официальном сайте
Законодательного Собрания Нижегородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления
этих сведений средствам массовой информации для опубликования
определяются федеральными законами и Законом Нижегородской области
"О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской
области".
(Абзац 2 утратил силу - Закон Нижегородской области
от 05.05.2017 № 51-з)
(Статья 12-2 дополнена - Закон Нижегородской области
от 03.04.2013 г. N 39-З)
Статья 12-2-1 - О представлении сведений о доходах, расходах,
Об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами,
замещающими муниципальные должности Нижегородской области
1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане,
претендующие на замещение муниципальной должности, и лица,
замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору
Нижегородской области в порядке, установленном частью 2 настоящей
статьи.
2. Лица, замещающие муниципальные должности, направляют
сведения в комиссию по контролю за представлением сведений либо
иное уполномоченное органом местного самоуправления структурное
подразделение (далее - уполномоченное подразделение) или
уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу
(далее - должностное лицо) по форме справки, утвержденной
Президентом Российской Федерации, ежегодно не позднее 30 апреля
года, следующего за отчетным.
Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня
окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части.
Уполномоченными подразделениями, должностными лицами проводится
сбор сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, и сведений,
указанных в абзаце втором настоящей части, их анализ, размещение в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление
для опубликования средствам массовой информации.
Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и
(или) предоставляются для опубликования средствам массовой
информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают
представление сведений Губернатору Нижегородской области путем
направления в орган исполнительной власти Нижегородской области,
уполномоченный на исполнение функций органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в течение 14
календарных дней после окончания срока представления уточненных
сведений.
Граждане, претендующие на замещение должности главы местного
самоуправления, направляют сведения по форме справки, утвержденной
Президентом Российской Федерации, в соответствующую конкурсную
комиссию одновременно с документами, представляемыми для участия в
конкурсе. Кандидаты в депутаты представительных органов местного
самоуправления направляют сведения в уполномоченные подразделения,
должностным лицам по форме справки, утвержденной Президентом
Российской Федерации, в течение 14 календарных дней со дня
выдвижения.
Граждане, претендующие на замещение иных муниципальных
должностей, направляют сведения в уполномоченные подразделения,
должностным лицам по форме справки, утвержденной Президентом
Российской Федерации, при назначении на должность.
Уполномоченные подразделения, должностные лица, конкурсные
комиссии в течение 14 календарных дней со дня получения сведений
обеспечивают их представление Губернатору Нижегородской области
путем направления в уполномоченный орган по профилактике
коррупционных и иных правонарушений.
3. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по
профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основанием для
осуществления проверки, предусмотренной настоящей частью, является
достаточная информация, представленная в письменном виде в
установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными
органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками уполномоченного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами
органов местного самоуправления и государственных органов
Нижегородской области, ответственными за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с действующим
законодательством иных общероссийских общественных объединений, не
являющихся политическими партиями; 4) Общественной палатой Нижегородской области;
5) общественными палатами (советами) муниципальных образований
Нижегородской области;
6) средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием
для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со
Дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть
продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении. 6. По результатам проверки Губернатору Нижегородской области
представляется доклад.
7. При выявлении в результате проверки, осуществленной в
соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом
"О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря
2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами", настоящим
Законом, Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о
досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную
должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного
взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать
соответствующее решение, или в суд.
Статья 12-3. Меры по предупреждению коррупции в государственных
предприятиях и учреждениях Нижегородской области
1. Государственные предприятия и учреждения Нижегородской
области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению
Коррупции в соответствии с требованиями действующего федерального
законодательства.
2. К мерам по предупреждению коррупции в государственных
предприятиях и учреждениях Нижегородской области могут относиться: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных
за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) принятие кодекса этики и служебного поведения работников;
3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы организации, включая: а) установление правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми
подарками и знаками делового гостеприимства;
б) установление процедур информирования работниками работодателя
о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений;
в) установление процедур защиты работников, сообщивших о
коррупционных правонарушениях;
г) введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью,
стандартной антикоррупционной оговорки;
д) введение антикоррупционных положений в трудовые договоры
работников;
е) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях
выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким
рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
ж) ротацию работников, занимающих должности, связанные с
высоким коррупционным риском;
4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
5) сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и
использования поддельных документов.
3. Лица, претендующие на замещение должностей руководителей
государственных учреждений Нижегородской области, а также
руководители государственных учреждений Нижегородской области
обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Порядок представления сведений, указанных в части 3
настоящей статьи, а также порядок проверки их достоверности и
полноты устанавливаются Правительством Нижегородской области.
(Статья 12-3 дополнена - Закон Нижегородской области от 26.10.2015 № 152-З)
Статья 12-3.О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами
1. Лицам, замещающим государственные должности Нижегородской
области, лицам, замещающим должности глав городских округов, глав
муниципальных районов Нижегородской области, глав иных муниципальных
образований Нижегородской области, исполняющих полномочия глав
местных администраций, глав местных администраций, депутатам
представительных органов муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной
основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а
также супругам и несовершеннолетним детям указанных лиц в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами",
запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Несоблюдение указанного в части 1 настоящей статьи запрета влечет
досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой
(занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в
соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.
(Статья 12-3 дополнена - Закон Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)
Статья 12-4. Конфликт интересов
1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области,
муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении
личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта
в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии
коррупции".
2. Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом "О
противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего
должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать
меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет
или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное
исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
3. Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным
законом "О противодействии коррупции" понимается возможность
получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе
имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов
выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом,
указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в
близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми
супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с
которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(Статья 12-4 дополнена - Закон Нижегородской области Статья 12-6. Установление системы ограничений, запретов и
обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции, а также
ответственности за их несоблюдение
1. Система ограничений, запретов и обязанностей для лиц,
замещающих государственные должности Нижегородской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской
службы Нижегородской области, должности муниципальной службы в
Нижегородской области, должности в государственных и муниципальных
предприятиях и учреждениях Нижегородской области, устанавливается федеральными законами и принятыми в соответствии с ними настоящим
Законом, иными законами Нижегородской области.
2. Настоящим Законом, иными законами Нижегородской области,
муниципальными нормативными правовыми актами в целях противодействия
коррупции могут устанавливаться иные ограничения, запреты,
обязательства для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей,
установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными
правовыми актами, влечет ответственность в соответствии с
федеральным законодательством.
Статья 12-7. Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов
в рамках реализации кадровой политики на государственной гражданской
службе и муниципальной службе
Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках
реализации кадровой политики при прохождении государственной
гражданской службы Нижегородской области и муниципальной службы в
Нижегородской области (далее - гражданская и муниципальная служба)
осуществляется посредством:
1) предъявления соответствующих квалификационных требований для
замещения должностей гражданской и муниципальной службы, а также
проверки в установленном порядке сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;
2) представления в установленном порядке сведений о доходах,
расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений государственными гражданскими и муниципальными служащими, а
также организации проверки достоверности и полноты представленных
сведений;
3) проведения работы по выявлению случаев возникновения
конфликта интересов, одной из сторон которого является
государственный гражданский или муниципальный служащий, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также мер по
устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта
интересов;
4) обеспечения эффективного функционирования комиссий по
соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов;
5) организации профессиональной переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в
должностные обязанности которых входит участие в противодействии
коррупции;
6) проведения разъяснительной работы в целях формирования
негативного отношения к коррупции, оказания государственным
гражданским и муниципальным служащим консультативной помощи по
вопросам надлежащего применения законодательства о противодействии
коррупции;
7) учета уровня знаний законодательства о противодействии
коррупции в качестве критерия оценки кандидата на замещение
вакантной должности гражданской и муниципальной службы (включение в кадровый резерв), а также при проведении аттестации государственных
гражданских или муниципальных служащих;
8) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии
с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение
государственными гражданскими и муниципальными служащими своих
должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться
при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему
классного чина или при его поощрении;
9) организации систематического проведения оценок коррупционных
рисков, возникающих при реализации органами государственной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления своих
функций;
10) повышения уровня оплаты труда и социальной защищенности
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|