Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 09.09.2009 № 170-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 9 сентября 2009 года N 170-З О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О противодействии коррупции в Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 27 августа 2009 года Статья 1 Внести в Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области" (с изменением, внесенным Законом области от 10 августа 2009 года N 110-З) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" определяет основы формирования антикоррупционной политики в Нижегородской области в целях создания эффективного механизма противодействия коррупции."; 2) в статье 2: а) пункты 1-3 изложить в следующей редакции: "1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции; 3) антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области, проводимая в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;"; б) пункты 6-8 изложить в следующей редакции: "6) коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции; 7) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; 8) субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), институты гражданского общества, организации и физические лица."; 3) в пункте 3 статьи 3 слово "общества" заменить словом "граждан"; 4) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами."; 5) в пункте 2 статьи 5 слова "и их проектов" заменить словами "(проектов нормативных правовых актов)"; 6) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Антикоррупционная экспертиза 1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) при проведении антикоррупционной экспертизы, являются установленные Правительством Российской Федерации факторы: а) связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления; б) связанные с наличием правовых пробелов; в) системного характера. 3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами. 4. Органы государственной власти Нижегородской области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. 5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нижегородской области проводится при проведении их правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области. 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации."; 7) статью 8 признать утратившей силу; 8) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы 1. Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. В заключении предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. 2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Нижегородской области носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области (должностным лицом), разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта). 3. Срок и процедура рассмотрения заключения, доработки проекта нормативного правового акта Нижегородской области, внесения в действующий нормативный правовой акт Нижегородской области изменений определяются соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области. Статья 10. Независимая антикоррупционная экспертиза 1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области. 2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. 3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовке программ противодействия коррупции."; 9) в статье 12: а) часть 1 после слова "мировоззрения," дополнить словами "формирования нетерпимости к коррупционному поведению,"; б) часть 2 признать утратившей силу; в) часть 3 после слов "массовой информации" дополнить словами "и иных субъектов антикоррупционной политики"; г) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции."; 10) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Межведомственный координационный совет по противодействию коррупции 1. В целях реализации антикоррупционной политики в Нижегородской области создается постоянно действующий межведомственный координационный совет по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области (далее - Совет). Персональный состав Совета и положение о нем утверждаются Губернатором Нижегородской области. В состав Совета могут входить руководители органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительных органов, Общественной палаты Нижегородской области, представители иных органов, общественных объединений и организаций. 2. К основным полномочиям Совета относится: 1) участие в реализации на территории Нижегородской области государственной политики в области противодействия коррупции; 2) обеспечение взаимодействия и координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики; 3) разработка мер по противодействию коррупции, устранению причин и условий, способствующих ее проявлению, подготовка рекомендаций по их совершенствованию; 4) рассмотрение программ противодействия коррупции. 3. Совет ежегодно готовит отчет о состоянии коррупции, реализации мер антикоррупционной политики и мер противодействия коррупции в Нижегородской области (далее - отчет). Отчет направляется Губернатору Нижегородской области, Законодательному Собранию Нижегородской области, Общественной палате Нижегородской области. Отчет подлежит размещению на официальных сайтах Правительства и Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор области В.П.Шанцев Нижний Новгород 9 сентября 2009 года N 170-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|