Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 31.03.2005 № 98

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Правительства Кировской области
                                         от 30.07.2007 г. N 318

от 31.03.2005 N 98
     г. Киров

Об утверждении Методики прогнозирования
временных кассовых разрывов, возникающих
при исполнении областного бюджета

       (В редакции Распоряжения Правительства Кировской области
                       от 27.06.2005 г. N 192)


     В  соответствии  с  Программой реформирования системы  управления
общественными    финансами   в   Кировской    области,    утвержденной
постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238, и в целях
прогнозирования   временных   кассовых   разрывов,   возникающих   при
исполнении областного бюджета:

     1. Утвердить   Методику   прогнозирования   временных    кассовых
разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета. Прилагается.
     1-1.  Утвердить  Порядок  формирования  финансового  резерва  для
финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении
областного бюджета. Прилагается. (В        редакции       Распоряжения
Правительства Кировской области от 27.06.2005 г. N 192)

     2. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на   главу
департамента финансов Кировской области Русских Н. Д.


Губернатор Кировской
области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          Распоряжением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 31.03.2005 N 98



                               Методика
             прогнозирования временных кассовых разрывов,
             возникающих при исполнении областного бюджета


     Настоящая  Методика прогнозирования временных кассовых  разрывов,
возникающих   при   исполнении  областного  бюджета,   разработана   в
соответствии  с  действующим  бюджетным законодательством  и  в  целях
определения  объема  временных  кассовых  разрывов,  возникающих   при
исполнении областного бюджета в определенный период времени.
     Временный  кассовый  разрыв  при  исполнении  областного  бюджета
определяется  как  недопоступление в определенный  период  финансового
года   доходов   для   осуществления  расходов  с  учетом   источников
финансирования  дефицита  областного  бюджета,  утвержденных   законом
Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год,  и
в  пределах  поквартальной  разбивки, утвержденной  сводной  бюджетной
росписью.
     Периодами  прогнозирования временных кассовых  разрывов  являются
квартал  в  разрезе  месяцев и месяцы квартала в  разрезе  календарных
дней.
     Временный   кассовый  разрыв  на  квартал   в   разрезе   месяцев
прогнозируется департаментом финансов Кировской области одновременно с
составлением лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал.
     Для  прогнозирования временного кассового разрыва  на  квартал  в
разрезе  месяцев  составляется прогноз поступления доходов  областного
бюджета   с  учетом  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета   и
поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.
     Прогноз поступления доходов на каждый месяц квартала составляется
в  разрезе  доходных источников исходя из удельного  веса  поступления
доходов   за  каждый  месяц  аналогичного  квартала,  сложившегося   в
прошедшем году, с учетом сроков уплаты по каждому доходному источнику.
Суммированный  прогноз  поступления доходов  за  три  месяца  квартала
должен  быть  равен объему доходов, утвержденному в сводной  бюджетной
росписи на квартал с учетом внесенных в нее изменений.
     Прогнозирование   расходов   на   квартал   в   разрезе   месяцев
осуществляется  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью   по
расходам   с   учетом  средств,  направляемых  на  покрытие   дефицита
областного бюджета.
     При  прогнозировании  расходов на квартал  в  разрезе  месяцев  в
полном  объеме учитываются ассигнования на выплату заработной платы  с
начислениями, на расчеты за коммунальные услуги, питание,  медикаменты
и стипендии.
     Ассигнования на расчеты за тепло- и электроэнергию на  квартал  в
разрезе  месяцев определяются в соответствии с утвержденными  лимитами
потребления тепло- и электроэнергии.
     Прогнозирование  временных  кассовых  разрывов  на  каждый  месяц
квартала  в  разрезе  календарных  дней  осуществляется  департаментом
финансов   Кировской   области  ежемесячно  не   позднее   25   числа,
предшествующего прогнозируемому месяцу, по прилагаемой форме.
     За  основу  прогнозирования доходов на каждый  месяц  квартала  в
разрезе  календарных  дней применяется ежедневный прогноз  поступления
доходов  областного бюджета с учетом финансовой помощи из федерального
бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита областного
бюджета.
     Прогноз  поступления доходов предстоящего месяца с  разбивкой  по
календарным   дням  составляется  в  разрезе  налогов  и   неналоговых
поступлений  исходя  из  сроков уплаты с учетом динамики  поступления,
сложившейся в прошедшем году за аналогичный месяц.
     При  прогнозировании расходов предстоящего месяца с разбивкой  по
календарным  дням  учитываются  сроки  выплаты  заработной  платы   по
учреждениям,   финансируемым  из  областного   бюджета,   перечисления
обязательных  платежей  согласно заключенным  договорам,  перечисления
финансовой   помощи  из  областного  бюджета  бюджетам   муниципальных
образований.
     Объем   временного   кассового  разрыва   уточняется   с   учетом
фактического  поступления  доходов  и  источников,  привлекаемых   для
покрытия дефицита областного бюджета.
     После  определения  объемов  и периодов  возникновения  временных
кассовых разрывов департаментом финансов Кировской области принимаются
меры по их недопущению или определяются источники их финансирования.


                                                                 Форма

                     Прогнозирование временных кассовых разрывов,
                    возникающих при исполнении областного бюджета

-------------------------------------------------------------------------------------
|                                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | и  |   |   |   |   | ИТОГО |
|          Числа месяца            |   |   |   |   |   |т.д.|   |   |   |   |   ПО  |
|                                  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   | МЕСЯЦУ|
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ДОХОДЫ                           |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ОСТАТОК НА НАЧАЛО ДНЯ            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ОЖИДАЕМОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ДОХОДОВ                          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Налог на прибыль организаций     |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Налог на доходы физических лиц   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Акцизы на алкогольную продукцию  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Акцизы на нефтепродукты          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Единый налог, взимаемый в связи с|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| применением упрощенной системы   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| налогообложения                  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Налог на имущество организаций   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Налог на игорный бизнес          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Налог на добычу полезных         |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ископаемых                       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Государственная пошлина          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Арендная плата за землю          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Доходы от сдачи в аренду         |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| имущества                        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Доходы от реализации имущества   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Плата за негативное воздействие  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| на окружающую среду              |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Прочие доходы от использования   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| имущества                        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Административные платежи и сборы |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Штрафы, санкции, возмещение      |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ущерба                           |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Прочие неналоговые доходы        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Доходы от предпринимательской    |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| деятельности                     |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Дорожный фонд                    |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| в том числе:                     |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| акцизы на нефтепродукты          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| налог на пользователей автодорог |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| налог с владельцев транспортных  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| средств                          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| транспортный налог               |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| прочие                           |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ОЖИДАЕМОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ПОМОЩИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ОЖИДАЕМОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ,|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА      |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Получение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| кредитных организаций            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Получение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от других|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| бюджетов бюджетной системы       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Продажа акций и иные формы       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| участия в капитале, находящиеся в|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| государственной и муниципальной  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| собственности                    |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ИТОГО                            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| РАСХОДЫ                          |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Социальный блок                  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Заработная плата                 |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Начисления на заработную плату   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Финансовая помощь районам        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Целевые федеральные средства     |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Неотложные нужды департаментов   |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ПОГАШЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ,            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ПРИВЛЕЧЕННЫХ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА      |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Погашение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| кредитных организаций            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Погашение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от других|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| бюджетов бюджетной системы       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ИТОГО                            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ВРЕМЕННЫЙ КАССОВЫЙ РАЗРЫВ        |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА     |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Получение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| кредитных организаций            |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
|----------------------------------+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------|
| Получение кредитов по кредитным  |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| соглашениям и договорам от других|   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
| бюджетов бюджетной системы       |   |   |   |   |   |    |   |   |   |   |       |
-------------------------------------------------------------------------------------

                                          УТВЕРЖДЕН
                                          распоряжением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 27.06.2005 N 192



                                ПОРЯДОК
                 формирования финансового резерва для
              финансирования временных кассовых разрывов,
             возникающих при исполнении областного бюджета

       (В редакции Распоряжения Правительства Кировской области
                       от 27.06.2005 г. N 192)


     1. Настоящий  Порядок  формирования   финансового   резерва   для
финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении
областного бюджета, разработан в соответствии с действующим  бюджетным
законодательством  в  целях  предотвращения  возникновения   временных
кассовых разрывов и определения мер по их недопущению.

     2. Осуществление мер по недопущению временных кассовых разрывов и
формирование финансового резерва для финансирования временных кассовых
разрывов   производится  департаментом  финансов   Кировской   области
одновременно с прогнозированием временных кассовых разрывов на квартал
в  разрезе  месяцев  и на каждый месяц квартала в разрезе  календарных
дней.

     3. К  мерам  по  недопущению  временных   кассовых   разрывов   и
формированию финансового резерва относятся:
     3.1. Корректировка  расходов  по  отдельным  статьям   областного
бюджета.
     3.2. Оптимизация   графика    заимствований    и    использование
внутригодовых кредитных линий.

     4. Корректировка расходов областного бюджета может быть проведена
департаментом   финансов   Кировской   области   при   прогнозировании
временного  кассового разрыва на определенный период финансового  года
(месяц квартала, календарные дни месяца) путем:
     4.1. Переноса срока финансирования отдельных статей расходов,  за
исключением расходов на заработную плату и начисления на оплату труда,
социальные  выплаты населению, возврат кредитов банкам и процентов  по
кредитам  банков. Перенос производится на периоды, в  которых  прогноз
поступления   доходов  областного  бюджета  превышает   прогнозируемые
расходы областного бюджета.
     4.2. Поддержания  уровня  остатка  денежных  средств   областного
бюджета   (далее   -  остаток  денежных  средств),  достаточного   для
исполнения лимитов бюджетных обязательств.
     Прогнозирование  объема  остатка денежных  средств  на  очередной
финансовый год происходит на стадии формирования областного бюджета  и
составления  сводной  бюджетной росписи с  учетом  ожидаемого  остатка
денежных средств на начало года.
     Поддержание  достаточного  уровня  остатка  денежных  средств   в
определенные  периоды  финансового  года  возможно  только  в   случае
перераспределения  расходов  таким образом,  чтобы  доходы  областного
бюджета   с  учетом  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета   и
поступлений  из источников финансирования дефицита областного  бюджета
превышали расходы областного бюджета с учетом средств, направляемых на
покрытие дефицита областного бюджета.
     Остаток  денежных  средств используется  при  временных  кассовых
разрывах  областного бюджета для финансирования расходов,  превышающих
поступления   в   областной  бюджет  доходов  в  определенный   период
финансового года.
     Необходимый объем остатка денежных средств в определенный  период
финансового года может быть спрогнозирован исходя из величины кассовых
разрывов  за данный период, сложившейся в прошедшем году,  а  также  с
учетом  объема  доходов  и  расходов и прогноза  вероятности  кассовых
разрывов в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:

            i            m    i       m     i
           K   = max ( СУММА P   -  СУММА  D  ), где
            об          i=1          i=1

      i
     К    -  объем  остатка  денежных средств  в  определенный  период
      об     финансового года;

      i
     D - прогноз поступлений доходов областного бюджета в целом в i-ом
периоде финансового года;

      i
     P  -  значение  лимита  бюджетных  обязательств  в  i-ом  периоде
финансового года;

     m - определенный период финансового года.

     5. Оптимизация    графика    заимствований    и     использование
внутригодовых   кредитных  линий  осуществляется  при  прогнозировании
временного кассового разрыва в определенный период финансового года  в
случае  невозможности  корректировки  по  отдельным  статьям  расходов
областного бюджета и отсутствия остатка денежных средств в необходимых
объемах.
     Оптимизация  графика заимствований производится  путем  уточнения
сроков  осуществления займов и поступлений в областной бюджет  средств
от  продажи  акций и иных форм участия в капитале и других  источников
финансирования дефицита областного бюджета. Для недопущения временного
кассового  разрыва  продажа акций и иных форм  участия  в  капитале  и
привлечение  других  источников  финансирования  дефицита   областного
бюджета  проводится в сроки, обеспечивающие поступление данных средств
с  учетом дат выплат по имеющимся обязательствам. Осуществление займов
производится  только  в  тех  случаях, когда  нет  иных  способов  для
ликвидации кассового разрыва.
     В   случае,  когда  возникновение  временных  кассовых   разрывов
прогнозируется  на  продолжительный период в  течение  месяца,  и  нет
возможности  погасить ранее произведенное заимствование,  используются
внутригодовые  кредитные  линии.  При  этом  заключается   договор   с
коммерческим банком об открытии кредитной линии, действующей до  конца
года,  в размере, обеспечивающем покрытие возможных временных кассовых
разрывов.  Расчет  размера  предоставляемого  кредита  в  этом  случае
аналогичен расчету необходимого объема остатка денежных средств.
     При   открытии  кредитной  линии  непосредственное  заимствование
средств производится только в случае возникновения кассового разрыва в
размере,  обеспечивающем его покрытие и в пределах величины  кредитной
линии.

     6. При прогнозировании временного  кассового  разрыва,  в  случае
когда нет иных способов его ликвидации, в соответствии со статьей  224
Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации  департаментом   финансов
Кировской  области  производится отсрочка  исполнения  предоставленных
лимитов  бюджетных  обязательств или в  соответствии  со  статьей  229
Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации  Правительством   области
принимается  решение о введении режима сокращения расходов  областного
бюджета.


Информация по документу
Читайте также