Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.02.2005 № 45/35ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2005 N 45/35 Об отчете контрольно-счетной Палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2004 год В соответствии со ст. 7 Закона Кировской области от 03 июня 2003 года N 165-ЗО "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" и ст. 19 регламента контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 27 февраля 2003 года N 22/27, Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Прилагается. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин Утвержден Постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 24.02.2005 N 45/35 ОТЧЕТ контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области о деятельности в 2004 году В 2004 году работа контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области (далее - контрольно-счетная палата) осуществлялась на основании Закона Кировской области от 03.06.2003 года N 165-ЗО "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области", регламента контрольно-счетной палаты, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 27.02.03 г. N 22/27 и годового плана на 2004 год, утвержденного Законодательным Собранием области. Штатная численность контрольно-счетной палаты составляла 5 единиц до апреля 2004 года, с апреля - 7 единиц. План работы 2004 года с учетом внесенных в течение года дополнений выполнен, в течение отчетного года проведено 27 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. По результатам деятельности за 2004 год подготовлено 48 документов, в том числе: 23 заключения, 14 актов и справок проверок, 2 отчета, 9 анализов и мониторингов. В течение отчетного года обеспечен сквозной контроль бюджета на всех стадиях осуществления бюджетного процесса, включая проверку отчета об исполнении областного бюджета за 2003 год, текущий контроль за исполнением бюджета 2004 года и подготовку заключения на проект бюджета 2005 года. Суммарный объем средств бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверенный в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составил 30211,7 млн. рублей. Значительное внимание было уделено контролю за соблюдением действующего законодательства участниками бюджетного процесса, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Большинство материалов по результатам контрольной и экспертно- аналитической деятельности контрольно-счетной палаты в полном объеме доведены до депутатов Законодательного Собрания. Результаты контрольных и экспертно-аналитических материалов контрольно-счетной палаты рассматривались на Совете Законодательного Собрания. 25 материалов рассмотрено на 63 заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания, а материалы по проекту областного бюджета на 2005 год стали предметом рассмотрения на депутатских слушаниях. В период работы над законопроектами по областному бюджету контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях комитета Законодательного Собрания по экономике, бюджету и налогам, в работе согласительной комиссии, присутствовала на всех заседаниях Законодательного Собрания, осуществляла мониторинг всех внесенных изменений и предложений контрольно-счетной палаты в законопроекты. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Правительство области направлено 84 предложения по приведению бюджетного процесса в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и по его совершенствованию. В настоящее время большинство предложений контрольно-счетной палаты принимаются практически сразу. Правительством области в 2004 году реализовано 74 предложения контрольно-счетной палаты, или 88,1% от внесенных. Финансовая оценка реализованных предложений по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий составила 2112,1 млн. рублей. По предложениям, внесенным контрольно-счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 2004 года принято 12 нормативно-правовых актов субъекта Федерации. По истекшим годам с начала деятельности приняты почти все принципиальные замечания и предложения контрольно-счетной палаты. В практику работы 2004 года вошло рассмотрение заключений контрольно-счетной палаты со специалистами департамента финансов области, других распорядителей бюджетных средств и проведение рабочих совещаний, на которых обсуждался круг проблемных вопросов, отмеченных замечаний и пути их решения. Опыт такого рассмотрения и обмена мнениями ускорил реализацию материалов контрольно-счетной палаты и устранение имеющихся недостатков в формировании и исполнении областного бюджета. За 2004 год по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проведено 9 рабочих совещаний, и в дальнейшем практика проведения рабочих совещаний будет продолжена. В течение отчетного года контрольно-счетная палата участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов РФ, в рамках которой проводились семинары и конференции по обмену опытом. Из Ассоциации по разным сферам деятельности в помощь контрольно-счетной палате Законодательного Собрания области направлялись методические, консультативные рекомендации и аналитические материалы. Контрольно-счетная палата приняла участие в конкурсе на звание "Лучший финансовый контролер России". По результатам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2004 году в средствах массовой информации опубликовано 15 статей. Большой интерес к деятельности контрольно-счетной палаты проявили журналисты таких газет, как "Вятский край" и "Наш Вариант". Контрольная работа За отчетный год проведено 5 контрольных мероприятий, из них 3 - с использованием аудита эффективности. При осуществлении контрольных мероприятий проведены проверки в 12 учреждениях и организациях. Общий объем средств бюджета, проверенный в ходе контрольных мероприятий, составил 8420,1 млн. рублей. Проведенными проверками выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму 1085,1 млн. рублей, в том числе: нецелевое использование средств - 159 млн. руб., неэффективное - 19,5 млн. рублей. По результатам контрольных мероприятий органам государственной власти направлено и реализовано 3 представления. Учитывая эффективность проведения контрольными органами совместных мероприятий, контрольно-счетная палата провела одну совместную проверку с управлением по налоговым преступлениям УВД Кировской области. В декабре 2004 года по совместному решению Председателя Законодательного Собрания Кировской области и начальника УВД области начата вторая совместная проверка по вопросу эффективности использования средств на оказание населению бесплатной медицинской помощи. Контрольно-счетной палатой эта проверка проводится по программе Счетной палаты РФ. Проведенная совместная проверка комитета сельского хозяйства и продовольствия Кировской области по вопросу эффективности использования средств областного бюджета по отдельным направлениям финансирования агропромышленного комплекса за 2003 год показала, что многочисленные направления расходования средств, выделяемых на государственную поддержку агропромышленного комплекса, не способствовали их эффективному использованию. Всего по результатам контрольного мероприятия установлено финансовых нарушений на общую сумму свыше 57 млн. руб. - 16% от суммы выделенных средств, в том числе: - использовано средств с нарушением законов на сумму более 14 млн. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств - 9,3 млн. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств - 19,5 млн. руб.; - другие финансовые нарушения - 23,7 млн. рублей. Причиной выявленных нарушений явились нарушения законодательства по организации бюджетного процесса, допущенные финансовым управлением и комитетом сельского хозяйства и продовольствия области. Проведенной контрольно-счетной палатой проверкой отчета об исполнении областного бюджета за 2003 год были установлены значительные отступления при осуществлении бюджетного процесса от требований действующего законодательства, которые выразились в финансовых нарушениях на общую сумму 374 млн. руб., в том числе: использовано средств с нарушением законов на сумму более 168 млн. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств - 149,7 млн. рублей. В 2003 году сохранилась практика внесения многочисленных изменений в бюджет в ходе его исполнения. Вносимые изменения кардинально меняли первоначальную структуру бюджета. Одна пятая часть доходов при прогнозировании областного бюджета была не учтена. Продолжалась практика несвоевременного внесения изменений в бюджет по доходам, в результате искажалась реальная картина выполнения доходов бюджета в течение года. Областной бюджет на 2003 год был сформирован без учета Бюджетного послания Губернатора области и основных направлений бюджетной и налоговой политики области. Установлены недостатки в учете и нарушения в организации и процедуре исполнения областного бюджета. Не выполнена задача завершения перехода на казначейское исполнение бюджета. На предварительный контроль по состоянию на 01.01.2004 года переведено 30 из 68 главных распорядителей и получателей средств областного бюджета по сводной бюджетной росписи, или 44,1%. Порядок расходования средств областного бюджета не соответствовал порядку казначейского исполнения бюджета. Кассовое исполнение расходов производилось с расчетных счетов получателей средств, а не с единого счета бюджета. В результате суть казначейского обслуживания финансовым управлением области заключалась только в осуществлении частичного предварительного контроля расходования средств областного бюджета. В 2003 году отдельные нарушения и недостатки, выявленные по результатам проверки отчета по исполнению областного бюджета за 2002 год, не были устранены. Таким образом, формирование и использование государственных финансовых средств в 2003 году осуществлялось недостаточно эффективно. Проверкой соблюдения законодательства об организации учета и ведении реестра областного имущества департаментом государственной собственности Кировской области выявлен ряд нарушений и недостатков, которые явились следствием недостаточной организации работы. Департаментом не был обеспечен в полном объеме достоверный учет жилых помещений, правообладателем которых является Правительство области, не в полном объеме выполнялись задачи по проведению инвентаризации и учета объектов областной собственности, оформлению прав на них. Имели место факты неисполнения департаментом решений Правительства области о формировании областной собственности и передаче областного имущества в муниципальную собственность. Меры по обеспечению поступления в областной бюджет денежных средств от продажи областного имущества принимались не в полном объеме. Нарушался порядок предоставления на платной основе заинтересованным лицам информации об объектах учета, содержащихся в Реестре имущества области. Таким образом, исполнение органами государственной власти полномочий по управлению имуществом области осуществлялось не должном уровне. По результатам проверок представлены информации о принимаемых мерах по устранению нарушений. Проверкой эффективности использования средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению лечебно-профилактических учреждений Кировской области высокотехнологичным оборудованием на 2001-2006 годы" в департаменте здравоохранения области выявлен ряд нарушений и недостатков: - имели место недостатки при разработке и утверждении Программы, а также в планировании и организации мероприятий по реализации Программы; - при недостаточном финансировании Программы в 2001 году было допущено нецелевое расходование средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенных для приобретения медицинского оборудования, на общую сумму 1,6 млн. рублей; - нарушались требования действующего законодательства при организации закупок продукции для государственных нужд. За проверяемый период закупка медицинского оборудования осуществлялась лечебно- профилактическими учреждениями без проведения конкурсов. Установлены факты приобретения оборудования без заключения договоров, с проведением расчетов в порядке предоплаты и отвлечения целевых средств; - имели место случаи неиспользования оборудования с момента его приобретения, часть медицинского оборудования использовалась неэффективно; - за период действия Программы не была сформирована эффективная система обеспечения лечебно-профилактических учреждений области высокотехнологичным оборудованием. Экспертно-аналитическая работа В 2004 году приоритетным направлением деятельности контрольно- счетной палаты являлась экспертно-аналитическая работа, по итогам которой проведено 22 мероприятия, в том числе: 19 экспертных и 3 аналитических. Основную долю (77,3%) занимают экспертные заключения по проектам законов, касающихся формирования и использования средств областного бюджета, - 17 заключений. Внесенные законопроекты детально анализировались на соответствие Бюджетному кодексу РФ и другим нормативным правовым актам. При проведении экспертно-аналитических мероприятий проведена экспертиза предполагаемого и фактического расходования средств областного бюджета на сумму 21791,6 млн. рублей. Особое внимание в 2004 году было уделено экспертизе нормативно- правовой базы по доходам бюджета и изысканию резервов по их увеличению, обоснованности расходных обязательств. За отчетный год выявлено занижение доходной базы областного бюджета на общую сумму 1472,1 млн. рублей. В целях увеличения доходной базы бюджета контрольно-счетная палата дважды выходила с предложением в Законодательное Собрание области о зачислении в бюджет доходов от регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по увеличению ставки налога на игорный бизнес. Оба предложения приняты, и в действующее законодательство на федеральном и областном уровне внесены соответствующие изменения. В отличие от прошлых лет, в отчетном году количество поправок в Закон области "Об областном бюджете на 2004 год" сократилось до трех, но объем вносимых изменений остался на прежнем уровне. В течение года в первоначально утвержденный бюджет внесены существенные изменения, касающиеся всей структуры бюджета: уточнены доходы областного бюджета на 18,7%, расходы - на 25,3%, дефицит увеличен в 3 раза. Одной из причин значительных изменений бюджета явились недостатки при планировании, отмеченные контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания области в заключении на проект областного бюджета на 2004 год. При внесении изменений имели место факты некачественной подготовки законопроектов, нарушались сроки их внесения в Законодательное Собрание. В законопроектах планируемые показатели по отдельным доходным источникам были занижены, о чем свидетельствовал анализ фактического поступления доходов в областной бюджет. Вносились отдельные изменения в бюджетные ассигнования по расходам, которые необходимо было учесть до начала финансового года при утверждении областного бюджета. Финансовым управлением было допущено нарушение прав бюджетополучателей - необоснованно сокращены расходы на сумму недофинансирования в 1 квартале 2004 года с направлением их на другие виды расходов. В законопроектах предусматривалось финансирование расходных обязательств, не предусмотренных законодательством. В течение отчетного года из областного бюджета юридическим лицам предоставлялись кредиты и выдавались бюджетные ссуды муниципальным образованиям сверх утвержденных законом об областном бюджете лимитов, что является нарушением статей Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, выдача сверх лимита бюджетных ссуд привела к нарушению структуры бюджета в ходе его исполнения, к перерасходу запланированных в областном бюджете средств на эти цели и сокращению социально значимых расходов, что выразилось в восстановлении 458,4 млн. руб. перерасходованных средств на бюджетные ссуды внесенными изменениями в декабре 2004 года. Анализ и выборочная проверка отдельных показателей проекта областного бюджета на 2005 год показали, что Правительством Кировской области не приняты достаточные меры по формированию проекта бюджета в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и иных законодательных актов, не полностью разграничены расходные обязательства и учтены замечания контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Законопроект требовал доработки и уточнения, исходя из Бюджетного послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области на 2005 год, по текстовым статьям, суммам доходов и расходов, приведения расходов областного бюджета в соответствие с расходными полномочиями субъекта. В отчете контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2003 год был обозначен ряд проблем и вопросов, по которым предстояла серьезная работа в 2004 году. В течение отчетного года часть из этих вопросов и проблем решена: 1. Департаментом финансов области перечень изменений в бюджет в настоящее время представляется по форме: первоначальный, уточненный план и вносимые изменения. 2. Областной и местные бюджеты на 2005 год запланированы на основе единых подходов в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования Кировской области. 3. Ассигнования из областного бюджета, предусмотренные на финансирование целевых программ, целевых бюджетных фондов в функциональной и ведомственной структуре расходов бюджета детализированы. 4. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределена между муниципальными образованиями в бюджете на 2005 год в соответствии с Законом области "О межбюджетных отношениях". 5. В соответствии с действующим законодательством бюджетом ТФОМС на 2005 год финансирование целевых программ по здравоохранению не предусмотрено. 6. Контрольно-счетная палата неоднократно вносила предложения о необходимости изменения и совершенствования бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год. В отличие от прошлых лет, в отчетном году кардинальные изменения Закона области "О бюджетном процессе в Кировской области" и утвержденная Правительством области Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования Кировской области способствовали более качественному составлению проекта бюджета на 2005 год, представлению более широкого круга данных, детальному и конструктивному рассмотрению бюджета. Наряду с положительными изменениями в осуществлении бюджетного процесса 2004 года остался ряд нерешенных проблем. Кроме того, административная, социальная, финансовая реформы обострили и расширили круг проблем и актуальных вопросов, которые предстоит решать в 2005 году. Наиболее значимые из них: - приведение бюджетного процесса в соответствие с Бюджетным кодексом РФ; - формирование реальных доходов бюджета области с учетом всех возможных доходных источников; - обеспечение в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством казначейского исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области; - консолидированный учет и последовательное сокращение долговых обязательств; - осуществление комплекса мероприятий с целью увязки денежного обеспечения бюджетных организаций с объемами оказываемых услуг и формирования бюджета 2006 года по принципу среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат; - создание и ведение реестра расходных обязательств для целенаправленного и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, что позволит исключить из расходов областного бюджета не основанные на законодательстве расходные обязательства; - осуществление в установленные сроки Программы реформирования системы управления общественными финансами Кировской области; - изучение и внедрение новых правил бюджетного учета. В целях совершенствования бюджетного процесса деятельность контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области в 2005 году будет основываться на совместной работе с законодательной и исполнительной властью по рассмотрению проблем, связанных с осуществлением бюджетного процесса, организацией эффективной системы управления и оздоровления государственных финансов области, усилению контроля за соблюдением действующих нормативных правовых актов и принятию мер по устранению имеющихся нарушений и недостатков. Председатель контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области Т. М. Яговкина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|