Расширенный поиск
Закон Кировской области от 03.06.2003 № 165-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Кировской области от 02.06.2005 г. N 332-ЗО О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 29 мая 2003 года Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кировской области Контрольно-счетная палата - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Законодательным Собранием области для осуществления контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, влияющих на исполнение областного бюджета и использование государственного имущества области. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами области и иными нормативными правовыми актами органов власти области. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть прекращена или приостановлена в связи с досрочным прекращением, а также окончанием полномочий Законодательного Собрания области очередного созыва. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются термины и понятия, установленные действующим законодательством. Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, систематичность, независимость при обеспечении государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, гласность и ответственность. Статья 4. Сфера действия контрольных полномочий контрольно- счетной палаты Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, территориальные государственные внебюджетные фонды, на предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, физических лиц, если они получают, используют средства областного бюджета, используют государственное имущество области либо управляют им, имеют налоговые или иные льготы и преимущества, а также на органы местного самоуправления в части контроля за исполнением областного бюджета. Статья 5. Функции контрольно-счетной палаты Основными функциями контрольно-счетной палаты являются: а) организация и осуществление контроля за исполнением исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области, хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, законов области и других правовых актов Законодательного Собрания области, Губернатора области и Правительства области, влияющих на исполнение областного бюджета; б) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, контроль за эффективностью и целесообразностью расходования средств областного бюджета и использования государственного имущества области; в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; г) проведение финансовой экспертизы проектов законов и постановлений Законодательного Собрания области, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; д) анализ выявленных нарушений при формировании и исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на устранение нарушений; е) контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам, бюджетным организациям, и предоставленных законами области налоговых льгот; ж) внесение предложений в Законодательное Собрание области, Правительство области по совершенствованию бюджетного процесса; з) представление Законодательному Собранию области заключений по отчетам об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; и) регулярное представление Законодательному Собранию области информаций о результатах контрольных мероприятий. Статья 6. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов контрольно-счетной палаты. Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает Председатель Законодательного Собрания области по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания области. Председатель и специалисты контрольно-счетной палаты являются государственными служащими Кировской области. Председатель контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности Законодательным Собранием области. Предложения по кандидатуре председателя контрольно-счетной палаты вносит Председатель Законодательного Собрания области. Председатель контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области. Порядок и условия прохождения государственной службы председателем и специалистами контрольно-счетной палаты определяются Законом области "О государственной службе Кировской области". Статья 7. Председатель контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет на контрактной основе. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое или юридическое образование, опыт практической работы в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 5 лет. Председатель контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу, при осуществлении контрольных функций контрольно-счетной палаты обеспечивает соблюдение законности; представляет Председателю Законодательного Собрания области кандидатуры на назначение на должности специалистов контрольно-счетной палаты; представляет контрольно-счетную палату в государственных и финансово-кредитных органах, в хозяйствующих субъектах; утверждает отчеты, подписывает заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивает своевременное их представление Председателю Законодательного Собрания области; организует контроль за исполнением поручений Законодательного Собрания и его Председателя; представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты; вносит предложения Председателю Законодательного Собрания и о привлечении специалистов для проведения контрольных мероприятий; утверждает программы проверок по конкретным объектам; вносит предписания и представления по результатам контрольных мероприятий. Председатель контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания области, его Совета, комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства области. Исполняет иные поручения Председателя Законодательного Собрания области. Статья 8. Специалисты контрольно-счетной палаты Специалистами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт практической работы не менее 5 лет в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета, юриспруденции. Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность Председателем Законодательного Собрания области по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Специалисты контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности, руководствуясь настоящим Законом, регламентом контрольно-счетной палаты, своей должностной инструкцией. Статья 9. Организация работы контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания области, Председателя Законодательного Собрания и Губернатора области по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области. Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием области. Квартальные планы работы утверждаются председателем контрольно- счетной палаты. Статья 10. Руководство контрольно-счетной палатой Общее руководство контрольно-счетной палатой осуществляет Председатель Законодательного Собрания области. Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым Законодательным Собранием области. Статья 12. Представления, предписания контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата направляет в исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб государству и Кировской области, муниципальному образованию и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти области, органам местного самоуправления, администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания о применении мер по возмещению причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных должностных лиц. Представления, предписания контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в представлении, предписании срок или, если срок не указан, - в течение месяца со дня его получения. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, и предписаний контрольно-счетной палаты влечет наложение административного взыскания в соответствии с законом области. В случае выявления при проведении контрольных и экспертно- аналитических мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная палата направляет информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы за подписью Председателя Законодательного Собрания области. Статья 13. Права, обязанности и ответственность специалистов контрольно-счетной палаты при проведении контрольных и экспертно- аналитических мероприятий 1. Специалисты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право: по предварительному уведомлению и по предъявлении служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые исполнительными органами государственной власти области, организациями, банками, иными кредитно-финансовыми учреждениями (другими организациями), независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области; запрашивать от руководителей проверяемых организаций, предприятий представления любых документов и информации, необходимых для выполнения специалистами своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией; получать от лиц, финансовая деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах; составлять на основании результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; осуществлять иные, предусмотренные законодательством Кировской области, полномочия. 2. Руководители проверяемых организаций и учреждений обязаны: по запросу специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, представлять необходимые документы, информацию, давать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на контрольно-счетную палату настоящим Законом; создавать надлежащие условия для работы, предоставлять необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. 3. Специалисты контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий. Статья 14. Право доступа к информации Контрольно-счетная палата для выполнения возложенных на нее задач имеет право запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы и информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, организаций, банков, других финансово-кредитных учреждений. Представленные документы и информация используются исключительно в целях реализации функций контрольно- счетной палаты. Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с территориальными контролирующими и правоохранительными органами федеральных органов исполнительной власти Контрольно-счетная палата взаимодействует с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Кировской области, прокуратурой Кировской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Кировской области, Главным управлением Центрального Банка (Банка России) по Кировской области, Управлением Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Управлением внутренних дел Кировской области по заключенным соглашениям. Контрольно-счетная палата также осуществляет взаимодействие с иными контролирующими и правоохранительными органами, представляющими информацию по вопросам ее компетенции. Статья 16. Взаимодействие с органами Законодательного Собрания области Контрольно-счетная палата взаимодействует в пределах своих полномочий со всеми комитетами, постоянными и временными комиссиями и аппаратом Законодательного Собрания области, а также с его структурными подразделениями. Статья 17. Гарантии деятельности председателя и специалистов контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты и специалисты имеют социальные гарантии, предусмотренные для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Кировской области". Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для учреждений, организаций и физических лиц. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно- счетной палаты, воздействие на них с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.2002 N 46-ЗО. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 3 июня 2003 года N 165-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|