Расширенный поиск

Закон Кировской области от 02.06.2005 № 332-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 27.09.2011 г. N 46-ЗО

             О Контрольно-счетной палате Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 мая 2005 года

   (В редакции Законов Кировской области от 01.02.2006 г. N 403-ЗО;
         от 04.07.2006 г. N 24-ЗО; от 01.08.2007 г. N 153-ЗО;
                      от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)


     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата является постоянно действующим  органом
государственного финансового контроля Кировской области.
     Контрольно-счетная  палата  образуется Законодательным  Собранием
области и подотчетна ему.
     В  своей  деятельности  Контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,    действующим    федеральным
законодательством,  Уставом  Кировской  области,  настоящим  Законом и
иными нормативными правовыми актами области. (В     редакции    Закона
Кировской области от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     В   рамках  задач,  определенных  законодательством,  Контрольно-
счетная    палата    обладает   организационной    и    функциональной
независимостью.
     Контрольно-счетная  палата  является  юридическим  лицом,   имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Киров.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов   по   объемам,
структуре и целевому назначению;
     -  анализ  и  оценка  эффективности  и  целесообразности расходов
средств  областного  бюджета и использования имущества, находящегося в
государственной собственности Кировской области; (В   редакции  Закона
Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     -  анализ  и  оценка  обоснованности  доходных и расходных статей
проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов; (В     редакции    Закона    Кировской    области
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     - финансовая  экспертиза  проектов  областных  законов,  а  также
действующих    нормативных    правовых   актов    областных    органов
государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств  областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение
областного   бюджета   и   бюджетов  территориальных   государственных
внебюджетных фондов;
     - анализ  выявленных  отклонений  от  установленных   показателей
областного   бюджета   и   бюджетов  территориальных   государственных
внебюджетных  фондов  и  подготовка предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     абзац;      (Исключен      -      Закон     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     - регулярное представление Законодательному  Собранию  области  и
Губернатору области информации о результатах проводимых контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий;
     -  контроль  за  использованием  местными  бюджетами межбюджетных
трансфертов из областного бюджета; (В    редакции   Закона   Кировской
области от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     -   оказание   методической   и  консультативной  помощи  органам
финансового контроля муниципальных образований. (Дополнен    -   Закон
Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная   палата  осуществляет  контроль   на   основе
принципов   законности,  объективности,  системности,   независимости,
гласности, ответственности, соблюдения профессиональной этики.

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  состоит из  председателя  Контрольно-
счетной  палаты,  заместителя председателя Контрольно-счетной  палаты,
руководителей  структурных подразделений и работников,  осуществляющих
организационное, правовое, материально-техническое и иное  обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты.
     Права,  обязанности  и  ответственность  сотрудников  Контрольно-
счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы
определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации
и  Кировской области о государственной гражданской службе и  о  труде,
иными    нормативными   правовыми   актами,   а   также   должностными
регламентами.
     Структура  и  численность Контрольно-счетной палаты  определяются
Законодательным Собранием области.
     Штатное   расписание   Контрольно-счетной   палаты   утверждается
председателем   Контрольно-счетной   палаты   в   пределах   бюджетных
ассигнований  на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных
в областном бюджете.

     Статья  5.  Председатель Контрольно-счетной палаты и  заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты

     Кандидатура  председателя Контрольно-счетной палаты  вносится  на
рассмотрение    Законодательного   Собрания   области    Председателем
Законодательного  Собрания  области  по  согласованию  с  Губернатором
Кировской области.
     Председатель  Контрольно-счетной палаты назначается на  должность
Законодательным Собранием области сроком на 5 лет.
     Решение   о  назначении  председателя  Контрольно-счетной  палаты
принимается  большинством  голосов  от  установленного числа депутатов
Законодательного Собрания области. (В    редакции   Закона   Кировской
области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     Председателем  Контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование. (В  редакции  Закона
Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет   руководство   деятельностью   Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-
счетной палаты;
     - представляет Законодательному Собранию области отчет  о  работе
Контрольно-счетной палаты за истекший год;
     - направляет  Губернатору  области   информацию   о   результатах
деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год;
     - представляет Законодательному Собранию области  кандидатуру  на
должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
     -  утверждает  состав  Коллегии  Контрольно-счетной палаты и иных
совещательных органов. (В    редакции    Закона    Кировской   области
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  имеет  право  принимать
участие  в заседаниях Законодательного Собрания области, его комитетов
и комиссий, Правительства области.
     Заместитель  председателя  Контрольно-счетной  палаты назначается
Законодательным  Собранием  области  сроком  на 5 лет по представлению
председателя   Контрольно-счетной   палаты.   Решение   о   назначении
заместителя   председателя   Контрольно-счетной   палаты   принимается
большинством     голосов    от    установленного    числа    депутатов
Законодательного Собрания области. (В    редакции   Закона   Кировской
области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     Заместителем  председателя  Контрольно-счетной  палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.         (В
редакции Закона Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Заместитель  председателя  Контрольно-счетной  палаты   выполняет
должностные  обязанности  в  соответствии  с  Регламентом  Контрольно-
счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной
палаты его функции.
     Заместитель  председателя Контрольно-счетной палаты  имеет  право
принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания области,  его
комитетов и комиссий, Правительства области.
     Председатель,  заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
замещают государственные должности области. (В     редакции     Закона
Кировской области от 01.02.2006 г. N 403-ЗО)
     Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной  палаты
приступают к исполнению полномочий с момента назначения на должность и
продолжают их исполнение до момента принятия Законодательным Собранием
области   решения   о   новом  назначении  председателя,   заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты.

     Статья  6.  Руководители  структурных  подразделений  Контрольно-
счетной палаты

     Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной  палаты
возглавляют   и   организуют  работу  структурных   подразделений   по
определенным  направлениям  деятельности  Контрольно-счетной   палаты,
которые  охватывают  ряд  доходных  или  расходных  статей  областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности
структурных   подразделений  устанавливает  председатель   Контрольно-
счетной палаты.
     Руководителем   структурного   подразделения   Контрольно-счетной
палаты  может  быть  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий высшее
экономическое  или  юридическое  образование и стаж гражданской службы
(государственной  службы  иных  видов) не менее шести лет или не менее
семи  лет  стажа  работы  по  специальности в области государственного
контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета. (В       редакции
Закона Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной  палаты
назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
     Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной  палаты
выполняют  свои  обязанности  согласно  Регламенту  Контрольно-счетной
палаты и должностному регламенту.

     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно-счетной  палаты,  методологии  проведения   контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений, проведения
экспертиз,    рассмотрения   отчетов   и   информационных   сообщений,
направляемых в Законодательное Собрание области, Губернатору  области,
а  также  проверяемым  организациям, образуется  Коллегия  Контрольно-
счетной палаты.
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
     - председатель Контрольно-счетной палаты;
     - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
     - руководители   структурных   подразделений   Контрольно-счетной
палаты;
     -   председатель   комитета  Законодательного  Собрания  области,
ответственного за рассмотрение вопросов по бюджету и налогам.       (В
редакции Закона Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     В состав коллегии могут включаться иные депутаты Законодательного
Собрания и руководители других контролирующих органов по согласованию.
     (В  редакции  Законов Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО;
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом
при председателе Контрольно-счетной палаты.

     Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в  статье  2  настоящего
Закона,   Контрольно-счетная   палата   осуществляет   контрольные   и
экспертно-аналитические  мероприятия,  информационный  и   иные   виды
деятельности,  обеспечивает  единую  систему  контроля  за исполнением
областного  бюджета   и   бюджетов   территориальных   государственных
внебюджетных фондов, что предусматривает:
     - организацию и проведение  контроля  за  исполнением  областного
бюджета в текущем году;
     - проведение проверок по отдельным разделам и статьям  областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
     -  финансовую экспертизу проектов областных законов, а также иных
действующих нормативных правовых актов, договоров области, областных и
иных  программ,  затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых
средств области; (В      редакции     Закона     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     - анализ  и  исследование  отклонений  и  нарушений  в  бюджетном
процессе,  внесение в Законодательное Собрание области предложений  по
их    устранению,    а    также   по   совершенствованию    бюджетного
законодательства в целом;
     -  представление  заключений в Законодательное Собрание области и
Губернатору  области  по  исполнению  областного  бюджета  и  бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов; (В       редакции
Закона Кировской области от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     - представление  заключений  и   ответов   на   запросы   органов
государственной власти области;
     -  проведение  проверок  и  ревизий бюджетополучателей областного
бюджета  и  муниципальных  образований  в  части использования средств
областного   бюджета   и  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности  Кировской  области.  (В   редакции   Законов  Кировской
области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО; от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     -  проведение  не  реже  одного  раза в два года внешней проверки
годового  отчета  об  исполнении бюджета муниципального образования, в
бюджете  которого  доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета
(за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам  отчислений  в  течение  двух  из  трех  последних отчетных
финансовых  лет  превышала  70  процентов  объема  собственных доходов
местного бюджета. (Дополнен      -     Закон     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     -   анализ   и   (или)   проведение   проверки   эффективности  и
результативности использования средств областного бюджета и имущества,
находящегося в государственной собственности Кировской области.
(Дополнен - Закон Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)

     Статья  9.  Организация и планирование работы  Контрольно-счетной
палаты

     Контрольно-счетная  палата строит свою работу на основе годовых и
квартальных   планов,  которые  формируются  исходя  из  необходимости
обеспечения   всестороннего   системного   контроля   за   исполнением
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных  фондов  с  учетом  всех видов и направлений деятельности
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона   Кировской  области
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Обязательному   рассмотрению  при  формировании   планов   работы
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания
области,  Председателя Законодательного Собрания области и Губернатора
области.
     Годовой  план  работы Контрольно-счетной палаты рассматривается и
утверждается  Законодательным  Собранием  области  до начала планового
периода. (В        редакции       Закона       Кировской       области
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Квартальные  планы работы Контрольно-счетной палаты  утверждаются
председателем Контрольно-счетной палаты.
     Внеплановые   контрольные   мероприятия   могут   проводиться  на
основании  постановления Законодательного Собрания области, по запросу
Губернатора  области и Председателя Законодательного Собрания области,
а также по инициативе председателя Контрольно-счетной палаты области.
(В редакции Закона Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)

     Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние   вопросы   деятельности  Контрольно-счетной   палаты,
распределение    обязанностей    между   руководителями    структурных
подразделений  Контрольно-счетной  палаты,  функции  и  взаимодействие
структурных  подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок  ведения
дел,   подготовки  и  проведения  мероприятий  всех   видов   и   форм
контрольной,  экспертно-аналитической и иной деятельности определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты.

     Статья  11.  Область действия контрольных полномочий  Контрольно-
счетной палаты

     Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
на    все    органы   государственной   власти   области,    областные
государственные   организации  и  на  территориальные  государственные
внебюджетные фонды.
     Контрольные    полномочия    Контрольно-счетной    палаты   также
распространяются   на  органы  местного  самоуправления,  предприятия,
организации,   страховые  компании,  союзы,  ассоциации,  объединения,
негосударственные  фонды  и  иные  негосударственные  и некоммерческие
организации  вне  зависимости  от  видов  и форм собственности в части
использования   ими   средств   областного   бюджета   или  имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  Кировской области. 
(В   редакции  Законов  Кировской  области  от 01.08.2007 г. N 153-ЗО;
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)

     Статья  12.  Предоставление информации  по  запросам  Контрольно-
счетной палаты

     Государственные  органы  Российской  Федерации,  находящиеся   на
территории  Кировской  области,  обязаны  предоставлять  по   запросам
Контрольно-счетной   палаты  информацию   и   документацию   в   части
использования средств областного бюджета, необходимую для  обеспечения
ее    деятельности.   Органы   государственной   власти   и   местного
самоуправления  Кировской области, а также предприятия,  учреждения  и
организации,  независимо от форм собственности, и их должностные  лица
либо  лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной
организации, - информацию и документацию, необходимую для  обеспечения
полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных настоящим Законом.
     При  проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
банки  и иные финансово-кредитные учреждения предоставляют Контрольно-
счетной  палате всю необходимую информацию и документацию по вопросам,
входящим в ее компетенцию.
     Отказ   или   уклонение   должностных  лиц   указанных   органов,
предприятий,  учреждений  и организаций от предоставления  необходимой
информации или документации в установленный Контрольно-счетной палатой
срок,  а  также  предоставление  ложной  информации  влечет  за  собой
ответственность  в  соответствии  с действующим  законодательством.  В
случае  отказа должностных лиц проверяемых предприятий,  учреждений  и
организаций  от  предоставления  необходимых  документов,  Контрольно-
счетная  палата вправе обратиться в правоохранительные органы в  целях
истребования   указанных  документов  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     Статья 13. Контроль за исполнением областного бюджета

     Контрольно-счетная палата контролирует полноту и  своевременность
денежных  поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении
с   законодательно  утвержденными  показателями  областного   бюджета,
выявляет   отклонения  и  нарушения,  проводит   их   анализ,   вносит
предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата представляет Законодательному  Собранию
и  Губернатору  области заключение по отчету об исполнении  областного
бюджета,  в  котором  приводятся  фактические  данные  о  формировании
доходов  и  произведенных  расходах  в  соответствии  с  утвержденными
областным законом об областном бюджете на текущий год показателями.
     В  целях  обеспечения  контроля за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетной    палате,    по    ее   запросу,   предоставляется
статистическая,  финансовая  отчетность  и  дополнительная  информация
областными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями
и    организациями,    использующими    имущество,    находящееся    в
государственной  собственности  Кировской  области,  либо получающими,
перечисляющими и использующими средства областного бюджета.         (В
редакции Закона Кировской области от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Данные  контроля  используются  при  планировании  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий.

     Статья 14. Контрольные мероприятия

     Контрольные  мероприятия  осуществляются  посредством  проведения
комплексных, тематических, встречных проверок и ревизий. (В   редакции
Закона Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     В    ходе    проведения   контрольных   мероприятий   на   основе
документального подтверждения законности производственно-хозяйственной
деятельности,   достоверности  бухгалтерского   учета   и   финансовой
отчетности  определяется своевременность и полнота  взаимных  платежей
проверяемого объекта и областного бюджета.
     Должностные   лица   Контрольно-счетной  палаты,   осуществляющие
контрольные мероприятия, оформляют акты проверок.
     Акт  может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд
взаимосвязанных  фактов  или, при необходимости,  на  один  конкретный
факт.
     Акт  по  результатам  проведенных контрольных мероприятий  должен
быть  представлен  для подписания руководителям  и  (или)  должностным
лицам проверяемых объектов.
     Руководители  и  (или)  должностные  лица  проверяемых   объектов
обязаны  подписать акт проверки в течение десяти рабочих дней  со  дня
получения акта.
     В  случае  несогласия  руководителя  и  (или)  должностного  лица
проверяемого  объекта  с фактами, изложенными в акте,  руководитель  и
(или)   должностное  лицо  подписывает  акт  с  указанием  на  наличие
замечаний   (разногласий).   Замечания  (разногласия)   излагаются   в
письменном  виде  и направляются в адрес Контрольно-счетной  палаты  в
течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные
замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта  являются
неотъемлемой частью акта проверки.
     Внесение  в  подписанный  должностными лицами  Контрольно-счетной
палаты  акт  каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий)
руководителя  и  (или) должностных лиц проверяемого  объекта  и  вновь
представляемых ими материалов не допускается.
     По  итогам проведения контрольных мероприятий составляется отчет,
за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-
счетной палаты несут персональную ответственность.
     О  результатах  проведенных контрольных  мероприятий  Контрольно-
счетная   палата   информирует   Законодательное   Собрание   области,
руководителей    соответствующих   органов   исполнительной    власти,
предприятий, учреждений, организаций.
     В   случае   выявления  при  проведении  контрольных  мероприятий
признаков   нецелевого  использования  средств  областного  бюджета  и
бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов, а также
иных  злоупотреблений  материалы  проверки  за  подписью  председателя
Контрольно-счетной палаты направляются в правоохранительные органы. (В
редакции Закона Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     При   проведении   контрольных   мероприятий   должностные   лица
Контрольно-счетной   палаты  не  должны  вмешиваться   в   оперативную
деятельность  проверяемых объектов, а также предавать  гласности  свои
выводы  до  завершения  контрольного  мероприятия  и  оформления   его
результатов в виде актов, отчетов, заключений.
     Результаты    контрольного    мероприятия    рассматриваются    и
утверждаются  коллегией  Контрольно-счетной  палаты  или председателем
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона   Кировской  области
от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)
     Должностные  лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
контрольных  мероприятий,  только  при  выполнении  работ,  поручаемых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 15. Экспертно-аналитические мероприятия

     Контрольно-счетная    палата   проводит   экспертно-аналитические
мероприятия и дает заключения по:
     - проекту   областного    бюджета,    бюджетов    территориальных
государственных  внебюджетных  фондов, обоснованности  их  доходных  и
расходных статей, размерам дефицита областного бюджета;
     - проекту  отчета  об  исполнении  областного  бюджета,  бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и   совершенствования
бюджетного процесса в области;
     - проектам законодательных и иных нормативных актов по  бюджетно-
финансовым   вопросам,  вносимым  на  рассмотрение  в  Законодательное
Собрание области;
     - проектам   договоров   (соглашений)   области,   вносимым    на
утверждение Законодательного Собрания области;
     - проектам  программ,  на  финансирование  которых   используются
средства областного бюджета.
     Решение   о  проведении  экспертно-аналитических  мероприятий   и
подготовке  заключения  или  об  отказе  в  этом  по  другим  вопросам
принимается   председателем  Контрольно-счетной  палаты,   а   в   его
отсутствие  -  заместителем председателя Контрольно-счетной  палаты  с
учетом утвержденного плана работы на соответствующий период.
     В   случае   выявления   при  проведении  экспертно-аналитических
мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств
областного   бюджета   и   бюджетов  территориальных   государственных
внебюджетных  фондов, а также иных злоупотреблений  Контрольно-счетная
палата  направляет  информацию  в  соответствующие  контролирующие   и
правоохранительные   органы  в  порядке,  установленном   статьей   14
настоящего Закона.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты   не   могут   содержать
политических  оценок решений, принимаемых органами представительной  и
исполнительной власти области по вопросам ее ведения.

     Статья  16. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной  палаты
при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

     Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные
сотрудники,  в  служебные  обязанности которых  входит  организация  и
осуществление контрольных мероприятий и экспертно-аналитических  работ
в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
     Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты   при   исполнении
служебных   обязанностей  являются  представителями   государственного
органа и находятся под защитой государственной власти.
     Должностные  лица  Контрольно-счетной палаты при выполнении своих
служебных  обязанностей по реализации задач Контрольно-счетной палаты,
предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, имеют право: (В  редакции
Закона Кировской области от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     -  запрашивать  письменные объяснения с должностных лиц и граждан
по поводу допущенных нарушений; (Дополнен  -  Закон  Кировской области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     -   беспрепятственно   посещать  государственные  органы,  органы
местного   самоуправления,   предприятия   учреждения   и  организации
независимо  от  форм  собственности,  воинские  части и подразделения,
входить  в  любые производственные, складские, торговые и канцелярские
помещения,  если  иное  не  предусмотрено законодательством Российской
Федерации. (Дополнен       -       Закон       Кировской       области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)

     Статья  17. Обязательность исполнения требований должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты

     Требования    должностных    лиц    Контрольно-счетной    палаты,
соответствующие  законодательству  Российской  Федерации  и  Кировской
области,  связанные  с  исполнением ими своих служебных  обязанностей,
являются  обязательными для государственных органов области,  а  также
для   предприятий,   учреждений  и  организаций   независимо   от   их
подчиненности и форм собственности.
     Руководители  и  должностные  лица  проверяемых  объектов обязаны
создавать  нормальные  условия  для работы должностных лиц Контрольно-
счетной  палаты,  проводящих  контрольные  или экспертно-аналитические
мероприятия,  предоставлять  им  необходимые  документы  и  материалы,
помещения для работы, а также представлять по их требованию письменные
объяснения  по  выявленным  нарушениям  и  иным  образом содействовать
проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.       (В
редакции Закона Кировской области от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)

     Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     По  результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий     Контрольно-счетная    палата    направляет     органам
государственной   власти  области,  органам  местного  самоуправления,
руководителям   проверяемых  предприятий,  учреждений  и   организаций
представления  для  принятия мер по устранению  выявленных  нарушений,
возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
     Представления     Контрольно-счетной     палаты     подписываются
председателем  Контрольно-счетной палаты, в случае  его  отсутствия  -
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
     Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный  в нем срок или, если срок не указан, - в течение месяца  со
дня  его  получения. О принятом по представлению решении и о мерах  по
его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
     В  случаях  выявления  при  проведении контрольных  и  экспертно-
аналитических  мероприятий признаков хищения государственных  денежных
или  материальных  средств,  а также иных злоупотреблений  Контрольно-
счетная   палата   передает   материалы  контрольных   мероприятий   в
правоохранительные   органы  в  порядке,  установленном   статьей   14
настоящего Закона.

     Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При  выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной,
финансовой,  коммерческой и иной деятельности,  наносящих  государству
прямой   непосредственный   ущерб  и  требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  Контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения    контрольных   и   экспертно-аналитических    мероприятий
Контрольно-счетная  палата направляет органам  государственной  власти
области,  органам  местного самоуправления, руководителям  проверяемых
предприятий,  учреждений  и  организаций  предписания  об   устранении
выявленных нарушений.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем
Контрольно-счетной  палаты, а в случае его отсутствия  -  заместителем
председателя  Контрольно-счетной палаты и должны  быть  рассмотрены  в
сроки, указанные в статье 18 настоящего Закона. Предписание может быть
обжаловано в судебном порядке.

     Статья    20.   Взаимодействие   Контрольно-счетной   палаты    с
территориальными   контролирующими  и   правоохранительными   органами
федеральных органов исполнительной власти и другими органами

     Контрольно-счетная   палата   в   пределах   своей    компетенции
взаимодействует   с  Управлением  Федеральной  налоговой   службы   по
Кировской области, Прокуратурой Кировской области, Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора в Кировской области, Главным  управлением
Центрального  Банка  (Банка России) по Кировской области,  Управлением
Федеральной   службы   безопасности  России  по   Кировской   области,
Управлением  внутренних  дел  Кировской области,  Кировским  областным
комитетом   государственной   статистики,   Управлением   федерального
казначейства   по   Кировской  области  по  заключенным   соглашениям.
Вышеперечисленные   органы  оказывают  содействие  должностным   лицам
Контрольно-счетной палаты при осуществлении ими своих полномочий.
     Контрольно-счетная   палата  может  взаимодействовать   с   иными
органами по вопросам ее компетенции.
     При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
в   пределах  своей  компетенции,  Контрольно-счетная  палата   вправе
привлекать  к  участию  в проводимых ею мероприятиях  по  согласованию
государственные  контрольные органы и их представителей,  а  также  на
договорной  основе - негосударственные аудиторские  службы,  отдельных
специалистов.

     Статья  21.  Ответственность должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты

     Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с
действующим  законодательством несут ответственность за  достоверность
результатов   проводимых  ими  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий,  представляемых в государственные органы или  предаваемых
гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.

     Статья 22. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-
счетной палаты

     Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты,
сотрудники  палаты,  обеспечивающие выполнение функций палаты, а также
работники,       осуществляющие       организационное,       правовое,
материально-техническое   и   иное  обеспечение  деятельности  палаты,
являются государственными гражданскими служащими области. (В  редакции
Закона Кировской области от 01.02.2006 г. N 403-ЗО)
     Председатель, заместитель председателя и руководители структурных
подразделений   Контрольно-счетной  палаты  обладают  профессиональной
независимостью.
     Полномочия  председателя  и заместителя председателя  Контрольно-
счетной    палаты   области   прекращаются   досрочно    по    решению
Законодательного Собрания области только в случаях:
     - невыполнения ими своих обязанностей, злоупотребления правами  и
нарушения законности;
     - признания их недееспособными или ограниченно  дееспособными  по
вступившему в законную силу решению суда;
     - добровольной отставки на основании письменного заявления;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     - признания их безвестно отсутствующими или  объявления  умершими
решением суда, вступившим в законную силу;
     абзац;      (Исключен      -      Закон     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     Решение  о  прекращении  полномочий  председателя  и  заместителя
председателя  Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным
настоящей   статьей,   оформляется   постановлением   Законодательного
Собрания области, в котором определяется день прекращения полномочий.
     Основные    правовые,    материальные   и   социальные   гарантии
председателя  и  заместителя  председателя Контрольно-счетной палаты и
членов  их  семей  устанавливаются  в соответствии с Законом Кировской
области  от  6  июня  2007 года N 132-ЗО "О государственных должностях
Кировской области. (Дополнен     -     Закон     Кировской     области
от 30.04.2009 г. N 367-ЗО)
     Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с  целью
воспрепятствовать  исполнению ими своих должностных обязанностей  либо
добиться  принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,
оскорбления,   а   равно  клевета,  либо  распространение   искаженной
информации   о   выполнении   ими  должностных   обязанностей   влекут
ответственность, установленную действующим законодательством.
     Деятельность    Контрольно-счетной   палаты   не    может    быть
приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания области.

     Статья   23.   Финансовое  обеспечение  деятельности  Контрольно-
счетной палаты

     Финансовое  обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на
нее задач и полномочий, согласно смете Контрольно-счетной палаты.
     Размер   средств,  необходимых  для  выполнения  возложенных   на
Контрольно-счетную    палату    задач    и    полномочий    определяет
Законодательное  Собрание области при принятии областного  бюджета  на
очередной финансовый год.
     Финансирование     деятельности     Контрольно-счетной     палаты
осуществляется из областного бюджета по отдельной строке. Средства  на
содержание Контрольно-счетной палаты зачисляются на ее счет ежемесячно
равными  долями  в  размере  не ниже 1/3  квартальных  назначений,  не
позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
     (Статья      в      редакции     Закона     Кировской     области
от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)

     Статья 24. Оплата труда сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Оплата  труда председателя и заместителя председателя Контрольно-
счетной  палаты  устанавливается  в  соответствии  с Законом Кировской
области  от  6  июня  2007 года N 132-ЗО "О государственных должностях
Кировской области. (В     редакции     Закона     Кировской    области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     Абзац;      (Исключен      -      Закон     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     Другим  сотрудникам Контрольно-счетной палаты должностные  оклады
устанавливаются  в  соответствии  с  Законом  Кировской   области   "О
государственной гражданской службе Кировской области".
     Абзац;      (Исключен      -      Закон     Кировской     области
от 01.08.2007 г. N 153-ЗО)
     Денежное   содержание   государственного  гражданского  служащего
Контрольно-счетной  палаты  устанавливается  в размере, равном размеру
денежного  содержания  соответствующего  государственного гражданского
служащего аппарата Законодательного Собрания области. (Дополнен      -
Закон Кировской области от 04.07.2006 г. N 24-ЗО)

     Статья   25.  Государственные  гарантии  сотрудников  Контрольно-
счетной палаты

     Государственные  гарантии  сотрудников Контрольно-счетной  палаты
устанавливаются  в  соответствии  с  Законом  Кировской   области   "О
государственной гражданской службе Кировской области".

     Статья 26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата регулярно предоставляет  информацию  о
своей деятельности средствам массовой информации.
     Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется
Законодательному  Собранию области в 1 квартале  года,  следующего  за
отчетным, и подлежит опубликованию после его утверждения.
     Губернатору  области  предоставляется  информация  о  результатах
деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год.
     Материалы   по  результатам  проверок,  связанные  с  сохранением
государственной   тайны,   представляются  Законодательному   Собранию
области на закрытых заседаниях.

     Статья 27. Внешние связи

     Контрольно-счетная палата Кировской области поддерживает связи  с
контрольно-счетными  органами  субъектов  Российской  Федерации  и  со
Счетной палатой РФ, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

     Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает в силу с 1 января 2006  года.  Со  дня
вступления  в  силу настоящего Закона признать утратившим  силу  Закон
области  от  3  июня  2003 года N 165-ЗО "О Контрольно-счетной  палате
Законодательного Собрания Кировской области".


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
2 июня 2005 года
N 332-ЗО


Информация по документу
Читайте также