Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 27.02.2003 № 22/27ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2003 N 22/27 г. Киров О регламенте контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области В соответствии со ст. 10 Закона Кировской области "О контрольно- счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.02 г. N 46-ЗО Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить регламент контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Прилагается. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. Н. Стрельников Утвержден Постановлением Законодательного Собрания области от 27.02.2003 N 22/27 Регламент контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет и состав регламента контрольно-счетной палаты Регламент контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области (далее - регламент) принят во исполнение требований Закона Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.2002 г. N 46-ЗО и определяет: - внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты; - функции и взаимодействие специалистов контрольно-счетной палаты с контролирующими и правоохранительными органами области; - порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности; - порядок и методы реагирования по материалам проведенных контрольных мероприятий. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим регламентом, решения принимаются председателем контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области (далее - председатель контрольно-счетной палаты). Статья 2. Основные направления и виды деятельности контрольно- счетной палаты На основании ст. 3 и 8 Закона Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания области" от 05.03.2002 г. N 46-ЗО (далее - Закон области "О контрольно-счетной палате") контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. Контрольно-счетная палата организует свою работу по следующим основным направлениям: - контроль за формированием, исполнением доходов областного бюджета и исполнением налогового законодательства; - контроль за доходами от управления и распоряжения областной собственностью и определением эффективности и целесообразности ее использования; - контроль за расходованием средств областного бюджета; - контроль межбюджетных отношений (областного бюджета с бюджетами муниципальных образований); - контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - контроль за исполнением бюджетов целевых бюджетных фондов. Раздел II. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты Статья 3. Организация планирования работы контрольно-счетной палаты. Планирование работы контрольно-счетной палаты включает в себя: - формирование, рассмотрение, согласование и утверждение годовых планов работы контрольно-счетной палаты; - корректировку, внесение дополнений и изменений в планы; - контроль за ходом исполнения планов. Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты разрабатывается исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов целевых бюджетных фондов и осуществления всех видов и форм деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством. Планирование работы на следующий год начинается с подготовки и анализа экономической ситуации в области, результатов проведенных проверок и ревизий, а также информации из иных источников, требующих или не требующих подтверждения. Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием Кировской области. Изменения в утвержденный годовой план работы контрольно-счетной палаты в части включения дополнительных мероприятий контрольного характера могут вноситься только на основании поручений, обязательных к исполнению или рассмотрению контрольно-счетной палатой на основании ст. 9 Закона области "О контрольно-счетной палате". Квартальные планы работы контрольно-счетной палаты формируются на основе и в соответствии с годовым планом, с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий в соответствии с функциями контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем контрольно- счетной палаты. Статья 4. Порядок рассмотрения поручений, обязательных для включения в план работы контрольно-счетной палаты В соответствии со статьей 9 Закона области "О контрольно-счетной палате" от 5.03.02 N 46-ЗО в планы работы контрольно-счетной палаты включаются поручения, данные Законодательным Собранием области, Председателем Законодательного Собрания области и Губернатором - Председателем Правительства области по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области. При поступлении в адрес контрольно-счетной палаты поручения, обязательного для включения в план работы, включение его в план работы по срокам исполнения согласовывается с Председателем Законодательного Собрания области. Председатель контрольно-счетной палаты поручает специалистам контрольно-счетной палаты подготовить предложения о программе и сроках исполнения данных поручений, учитывая время необходимое для подборки и изучения всех нормативных документов по данному вопросу, и представить их на утверждение председателю контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты рассматривает проект программы мероприятий по исполнению поручения, вносит в него необходимые уточнения и утверждает программу. После утверждения программы контрольных мероприятий председатель контрольно-счетной палаты дает указание о начале проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые в пределах полномочий, установленных ст. 3 Закона области "О контрольно-счетной палате", осуществляются на основании поручения на проведение проверки. В адрес органа или должностного лица, давшего поручение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, контрольно-счетной палатой в течение не более пяти календарных дней со дня включения в план указанных мероприятий направляется уведомление о сроках их проведения. В случае если требуемые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия уже проводились контрольно-счетной палатой в течение последних шести месяцев, вся необходимая информация представляется по обращению на основании ранее проведенного контрольного и экспертно- аналитического мероприятия. В случае если количество поручений, обязательных к исполнению и объем имеющихся кадровых ресурсов не позволяют выполнить эти поручения, в планы работы могут оперативно вноситься изменения по срокам проведения мероприятий с учетом необходимости: - дополнительного привлечения специалистов для проведения дополнительных проверок; - расширения круга проверяемых организаций по теме проверки, если необходимость этого вытекает из полученной информации. Статья 5. Порядок рассмотрения иных запросов, заявлений и обращений в адрес контрольно-счетной палаты. При поступлении в адрес контрольно-счетной палаты иных запросов, заявлений или обращений председатель контрольно-счетной палаты дает поручение специалистам о рассмотрении документов и внесении предложений по их реализации. Специалисты контрольно-счетной палаты, получив поручение председателя контрольно-счетной палаты, обеспечивают проработку вопросов и вносят одно из следующих предложений: - включить в план и провести контрольные или экспертно- аналитические мероприятия в соответствии с обращением; - учесть обращения при проведении иных плановых контрольных или экспертно-аналитических мероприятий; - направить обращения в иные исполнительные органы власти в соответствии с их компетенцией; - отклонить обращения; - дать разъяснения. В ходе рассмотрения поступивших иных запросов, заявлений или обращений о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой готовится мотивированный ответ инициатору данных обращений, поручений или запросов и направляется в течение не более десяти календарных дней со дня принятия решения за подписью Председателя Законодательного Собрания области. Раздел III. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам Статья 6. Основания для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия исполняются контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными планами. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий с выходом в организацию, учреждение и предприятие является наличие утвержденной программы. Проведение контрольных мероприятий осуществляется на основании поручения. Документом, дающим разрешение специалистам контрольно-счетной палаты, а также привлеченным к контрольным мероприятиям специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных мероприятий, является удостоверение установленного образца и поручение на право их проведения. Статья 7. Подготовка к проведению контрольных мероприятий С целью качественного проведения контрольных мероприятий и оформления их итогов ответственный специалист контрольно-счетной палаты в подготовительный период обеспечивает подготовку следующих документов: - программы проведения контрольных мероприятий; - уведомления руководителям ревизуемых объектов о предстоящей проверке (письменное или устное); - поручений на право проведения проверки, а в необходимых случаях формы допуска к секретной информации; - отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансовое состояние ревизуемого объекта; - материалов предыдущей ревизии, проверок, проводимых счетной палатой и другими контролирующими органами с подобными задачами, которые необходимо осуществить в планируемом контрольном мероприятии; - комплекта нормативно-правовых актов по вопросам контрольного мероприятия, а также необходимые Законы РФ, постановления Правительства РФ и т.п. - материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте. Статья 8. Привлечение специалистов к проведению контрольных мероприятий Решение о привлечении специалистов к проведению контрольных мероприятий принимает Председатель Законодательного Собрания области по предложению председателя контрольно-счетной палаты. Статья 9. Порядок оформления поручений о проведении контрольных мероприятий Поручения о проведении контрольных мероприятий подписываются Председателем Законодательного Собрания области. Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы с отражением полного наименования контрольного мероприятия, срок начала его проведения, перечень объектов контроля, персональный состав специалистов контрольно-счетной палаты, специалистов иных органов. Статья 10. Порядок и особенности проведения контрольных мероприятий Контрольные мероприятия проводятся на основании плана работы контрольно-счетной палаты. Перед началом проведения контрольных мероприятий проводится тщательная подготовка к ней с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих ревизий и тематических проверок, официально поступившей информации третьих лиц, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта. На проведение контрольных мероприятий составляется программа, которая утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Перед началом проверки ответственный за проверку специалист предъявляет руководителю проверяемого учреждения (организации) поручение на проведение контрольных мероприятий, программу проверки и удостоверение о полномочиях на проведение проверки. В ходе проведения контрольных мероприятий при необходимости проводится выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей. Для подтверждения достоверности финансовых операций и разовых выплат денежных средств и др. могут быть проведены встречные проверки на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансовые взаимоотношения, в кредитных учреждениях, а также у физических лиц и др. Результаты встречной проверки оформляются отдельным актом, с физических лиц берутся объяснения. Сроки проведения проверки и состав специалистов и привлеченных лиц определяются с учетом объемов и особенностей проверяемых организаций и учреждений. Статья 11. Оформление актов, справок при проведении контрольных мероприятий В случаях выявления на проверяемых объектах и в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого или неэффективного использования финансовых средств специалисты контрольно-счетной палаты оформляют акты о выявленных фактах нарушений. При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте. Вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации отражается с возможным указанием оценки ущерба для областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения. При необходимости запрашивается письменное объяснение от должностных лиц проверяемого объекта. В случаях выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий специалист контрольно-счетной палаты готовит информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы. Информация о выявленных нарушениях в контролирующие и правоохранительные органы направляется за подписью Председателя Законодательного Собрания области. В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется справка с записью: "нарушений не выявлено". Акты и справки подписываются в двухстороннем порядке. Статья 12. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям проверяемых государственных органов, предприятий, учреждений и организаций или ответственным должностным лицам. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 календарных дней, в отдельных случаях большого объема и особой сложности - до 10 календарных дней. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение 14 календарных дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту. В случае несогласия должностного лица подписать акт с указанием на наличие замечаний специалисты контрольно-счетной палаты делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать его, а также указывается дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Не допускается предоставление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных специалистами контрольно-счетной палаты. Статья 13. Действие сотрудников контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам и др. способов воспрепятствования деятельности специалистов контрольно-счетной палаты В случае воспрепятствования деятельности специалистов контрольно- счетной палаты, выраженное в не предоставлении документов, необходимых для выполнения возложенных на них функций, в ограничении доступа в помещения и на территорию предприятий, учреждений и организаций, в неисполнении предъявленных в пределах их компетенции требований, оформляется акт с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия. Акт передается руководителю или иному должностному лицу данной организации. На основании акта специалистами контрольно-счетной палаты составляется протокол об административном правонарушении. Акт и протокол нарушения передается председателем контрольно- счетной палаты Председателю Законодательного Собрания области для рассмотрения и определения необходимости привлечения к ответственности в соответствии с Законом Кировской области от 26. 07.02 г. N 88-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области". Материалы об административном правонарушении направляются в соответствующие судебные органы, предусмотренные законодательством. Статья 14. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий В целом по результатам контрольного мероприятия с выходом в организацию оформляется отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий за подписью специалиста контрольно-счетной палаты, осуществлявшего их, в котором указываются: - все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, объекты проверки; - перечень изученных и используемых документов; - перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов; - перечень недополученных документов из числа затребованных, с указанием причин отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствия в работе с приложением акта об отказе в предоставлении документов; - перечень оформленных актов; - перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа исполнительной власти, предприятия, учреждения или организации с указанием оценки ущерба для областного бюджета и внебюджетных фондов, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; - перечень фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с указанием оценки ущерба и конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; - предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Закона Кировской области от 26. 07.02 г. N 88-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области"; В отчете отражается информация об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых органов с актами, а также наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на несогласие с соответствующими записями в актах о вскрытых проверкой нарушениях. К отчету прилагаются все материалы по результатам контрольных мероприятий. Отчет о проведенных контрольных мероприятиях передается на утверждение председателю контрольно-счетной палаты. Информация по результатам контрольных мероприятий после утверждения отчета представляется Председателю Законодательного Собрания области. Статья 15. Оформление заключений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляется заключение. Заключение подписывается председателем контрольно-счетной палаты и представляется Председателю Законодательного Собрания области. Раздел IV. Порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятий контрольно-счетной палаты. Статья 16. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля Председателем контрольно-счетной палаты принимается одно из двух возможных решений: - об утверждении отчета, заключения; - о неутверждении отчета, заключения. В случае утверждения отчета, заключения принимается решение: - о направлении предложений; - о направлении представлений; - о направлении предписаний; - о направлении материалов в контролирующие и правоохранительные органы за подписью Председателя Законодательного Собрания области; - о принятии других мер в соответствии с полномочиями контрольно- счетной палаты. В случае неутверждения отчета, заключения принимается решение о продолжении проведения контрольных мероприятий. Статья 17. Порядок подготовки, принятия и направления предложений, представлений, предписаний и материалов контрольно- счетной палаты Проекты предложений, представлений, предписаний, материалов контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий (комплексных проверок, тематических проверок, мероприятий по оперативному контролю) подготавливают специалисты, ответственные за проведение контрольных мероприятий. Предложения, представления, предписания контрольно-счетной палаты направляются руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля на основании ст. 3 Закона области "О контрольно-счетной палате", органам исполнительной власти, а также Губернатору - Председателю Правительства Кировской области, в компетенции которых находится решение вопросов, отраженных в предложениях, представлениях, предписаниях. В представлении, предписании контрольно-счетной палаты отражаются: - нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия и учреждения, организации или органа власти, которому направляется представление, предписание; - предложения по устранению выявленных нарушений; - сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления, предписания. Представления, предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты. Представление, предписание подлежат безотлагательному рассмотрению в указанный в представлении срок или в течение месяца со дня его получения. Статья 18. Организация контроля за исполнением предложений, представлений, предписаний Непосредственный контроль за исполнением предложений, представлений, предписаний, а также за их рассмотрением и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют специалисты контрольно- счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие предложения, представления, предписания. Ежеквартально рассматривается вопрос об исполнении предложений, представлений, предписаний и принимается решение о мерах по отношению к должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, не исполняющим требования контрольно-счетной палаты. Раздел V. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности контрольно-счетной палаты. Статья 19. Гласность в работе контрольно-счетной палаты Основными формами обеспечения гласности в деятельности контрольно-счетной палаты являются: - ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты на заседании Законодательного Собрания области; - рассмотрение материалов по проведенным контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям на заседаниях отдельных комитетов и комиссий, совместных заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания области или депутатских слушаниях; - представление информации по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности в Законодательное Собрание области и Губернатору - Председателю Правительства Кировской области; - направление материалов по результатам контрольных мероприятий в контролирующие и правоохранительные органы; - публикации материалов по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности контрольно-счетной палаты. Статья 20. Работа с сообщениями о деятельности контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации Специалисты контрольно-счетной палаты проводят анализ публикаций и сообщений в средствах массовой информации, касающихся деятельности контрольно-счетной палаты, представляют председателю палаты соответствующие публикации и выступления. При наличии выступлений содержащих недостоверные сведения специалисты контрольно-счетной палаты готовят проекты документов о реагировании на соответствующие выступления. Решения о реагировании и его форме принимает председатель контрольно-счетной палаты по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области. Статья 21. Порядок представления информации По официальным запросам депутатов Законодательного Собрания области и Губернатора - Председателя Правительства Кировской области, прокурора Кировской области, судебных и других контролирующих и правоохранительных органов, в соответствии с заключенными соглашениями контрольно-счетная палата предоставляет для ознакомления материалы законченных проверок в срок не более десяти календарных дней со дня поступления соответствующего обращения, но не ранее официального направления соответствующих материалов в Законодательное Собрание области и Губернатору - Председателю Правительства Кировской области. Предоставление информации иным органам производится в соответствии с регламентом Законодательного Собрания области. В деле проверки производится отметка о должностном лице, ознакомившемся с материалами, сроках ознакомления, перечне и объемах материалов, представленных для ознакомления, также о материалах, направленных правоохранительным, контролирующим органам. Снятие копий материалов проверок, заключений и др. материалов экспертно-аналитической работы допускается только по письменному разрешению Председателя Законодательного Собрания области. Раздел VI. Порядок хранения информации Статья 22. Порядок хранения информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Все документы и материалы по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий подлежат учету и хранению в течение сроков контроля, оговоренных номенклатурой дел, утвержденной Председателем Законодательного Собрания области. Оригиналы всех материалов, связанных с контрольными и экспертно- аналитическими мероприятиями специалистами контрольно-счетной палаты формируются в отдельное дело до истечения сроков контроля и передаются по описи в архив после истечения этих сроков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|