Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 28.03.2006 № 64

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28.03.2006 N 64

О концепции областной целевой
программы "Кировская область и
развитие финансового рынка в
период с 2006 по 2008 год"


     В    рамках    Программы   реформирования   системы    управления
общественными    финансами   в   Кировской    области,    утвержденной
постановлениями  Правительства  области  от  25.10.2004  N  19/238  (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства   области   от
24.11.2005 N 48/284) и Законодательного Собрания области от 28.10.2004
N  41/189  (с  изменениями, внесенными постановлением Законодательного
Собрания   области   от  26.01.2006  N  57/304),  в   соответствии   с
постановлением   Правительства  области   от   19.10.2004   N   18/227
"О  реформировании  муниципальных финансов  в  Кировской  области"  (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства   области   от
11.10.2005   N   45/243),  на  основании  представленных   предложений
консультативного совета (протокол N 20 от 20.02.2006):

     1.  Утвердить  концепцию областной целевой  программы  "Кировская
область  и  развитие финансового рынка в период с 2006 по  2008  год".
Прилагается.

     2.  Разработать  проект  областной целевой  программы  "Кировская
область  и  развитие финансового рынка в период с 2006 по  2008  год",
(далее - Программа).

     3.  Определить государственными заказчиками Программы департамент
финансов Кировской области, администрацию Правительства области.

     4.  Контроль  за  выполнением распоряжения возложить  на  первого
заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          распоряжением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 28.03.2006 N 64



                 Концепция областной целевой программы
                     "Кировская область и развитие
                      финансового рынка в период
                          с 2006 по 2008 год"


     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
        Программа

     1.1. Анализ сложившейся ситуации

     Предварительные итоги социально-экономического развития области в
2005 году свидетельствуют о положительной динамике развития области:
     оборот организаций всех видов экономической деятельности за  2005
год  составил 166,4 млрд. рублей, возрос на 19,7% по сравнению с  2004
годом при уровне инфляции 13,2%;
     рост оборота розничной торговли составил в 2005 году 10,4%;
     обеспечен рост среднемесячной заработной платы на 24%;
     рост реальных денежных доходов населения составил в 2005 году 6%.
     Индекс   физического   объема   промышленного   производства    к
предыдущему  году  -  100,2%, это ниже аналогичного  среднероссийского
показателя,   что  не  отвечает  задачам  по  социально-экономическому
развитию региона поставленным Правительством области.
     Одним  из  факторов, препятствующих развитию экономики  Кировской
области, является дефицит финансовых ресурсов.
     Несмотря  на  тенденцию  к  снижению, просроченная  задолженность
крупных и средних организаций на 1 октября 2005 года составила  8216,1
млн.  рублей (на 1 января 2005 года - 9838,9 млн. рублей)  при  уровне
дебиторской задолженности в 7016,5 млн. рублей (на 1 января 2005  года
-8187,3 млн. рублей). Задолженность по платежам в бюджеты всех уровней
составила  1333,0  млн. рублей (на 1 января 2005 года  -  1653,6  млн.
рублей).
     По    данным    Территориального   органа   Федеральной    службы
государственной статистики по Кировской области на развитие  экономики
области и социальной сферы за январь-сентябрь 2005 года направлено 7,4
млрд.  рублей инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого
предпринимательства, индивидуального жилищного строительства и объемов
неформальной экономики), что в сопоставимых ценах на 11,1% выше уровня
аналогичного периода 2004 года.
     Однако  темпы роста инвестиций в сравнении с отдельными регионами
Приволжского  федерального округа по Кировской области  отстают.  Так,
например, инвестиции в основной капитал по Чувашской Республике в 2004
году  составили  14271,4  млн. рублей, а за  9  месяцев  2005  года  -
11566,7млн.  рублей.  За соответствующие периоды в  Кировской  области
привлечено  инвестиций  на  сумму 10513,4 и  7443,6  млн.  рублей.  За
последние  пять лет Чувашской Республикой было получено инвестиций  на
14672,5  млн.  рублей  больше,  чем  в  Кировской  области;  при  этом
Чувашская  Республика уступает нашей области по численности населения,
территории  и  объемам  производства. Притоку инвестиций  в  Чувашской
Республике способствовал комплекс принятых региональным правительством
мер,    которые    были   направлены   на   повышение   инвестиционной
привлекательности и кредитоспособности региона.

     Сравнительный анализ объемов инвестиции в основной капитал по
 Кировской области и Чувашской Республике за период с 2001 по 2005 год
                             (млн. рублей)


  ---------------------------------------------------------------
  |    Год     |    Кировская   |    Чувашская    |   Отклонения|
  |            |     область    |    Республика   |     (+, -)  |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   2001     |      5116,8    |      6427,6     |    -1310,8  |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   2002     |      5511,7    |      7541,8     |    -2030,1  |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   2003     |      7098,6    |     10549,1     |    -3450,5  |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   2004     |     10513,4    |     14271,4     |     -3758   |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   2005     |      7443,6    |     11566,7     |    -4123,1  |
  |------------+----------------+-----------------+-------------|
  |   Итого    |     35684,1    |     50356,6     |    -14672,5 |
  ---------------------------------------------------------------

     Недостаток  финансовых ресурсов проявляется и в бюджетной  сфере.
Просроченная кредиторская задолженность организаций, финансируемых  из
областного  и  местных  бюджетов, на 1 октября  составила  306,3  млн.
рублей.  Дефицит  областного бюджета в 2005 году  составил  1,1  млрд.
рублей,  а  на  2006  планируется в сумме  1,3  млрд.  рублей.  Объемы
бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы
Кировской области на 2006 год запланированы в сумме 465 млн. рублей, в
то  время  как  объем государственных инвестиций из бюджета  Чувашской
Республики  составляет 1,3 млрд. рублей. Одним из источников  ресурсов
для   увеличения  объемов  государственных  инвестиций   в   Чувашской
Республике  являлся  финансовый  рынок.  Регион  неоднократно  успешно
размещал  облигационные  займы. В 2005 году  эта  республика  получила
возможность привлечения займов под гарантию Всемирного банка.
     Одним   из   источников   финансирования  развития   региональной
экономики  и  социальной сферы является финансовый рынок. В  Кировской
области  на  начало  2006 года представлены практически  все  основные
элементы инфраструктуры финансового рынка.
     Крупным участником финансовых рынков являются финансово-кредитные
организации. Они во многом формируют эти рынки, особенно в регионах. В
Кировской области они представлены коммерческими банками.

     Общая характеристика банковской сети на территории Кировской
                       области в 2003-2005 годах


----------------------------------------------------------------------
|      ПОКАЗАТЕЛЬ     |     Значение показателя по состоянию на      |
|                     |----------------------------------------------|
|                     |01.01.2003| 01.01.2004| 01.01.2005| 01.07.2005|
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| Количество действую-|     3    |      3    |      3    |     3     |
| щих кредитных орга- |          |           |           |           |
| низаций - всего     |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| в том числе:        |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| с уставным капиталом|     1    |      1    |      1    |     1     |
| в размере от 10 до  |          |           |           |           |
| 30 млн. рублей      |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| с уставным капиталом|     1    |      0    |      0    |     0     |
| в размере от 30 до  |          |           |           |           |
| 60 млн. рублей      |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| с уставным капиталом|     0    |      1    |      1    |     1     |
| в размере от 60 до  |          |           |           |           |
| 150 млн. рублей     |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| с уставным капиталом|     1    |      1    |      1    |     1     |
| в размере от 300    |          |           |           |           |
| млн. рублей и выше  |          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| Количество филиалов |    50    |     26    |     27    |     28    |
| действующих кредит- |          |           |           |           |
| ных организаций дру-|          |           |           |           |
| гих регионов - всего|          |           |           |           |
|---------------------+----------+-----------+-----------+-----------|
| в том числе филиалы |    41    |     18    |     18    |     18    |
| Сбербанка России    |          |           |           |           |
----------------------------------------------------------------------

     В Кировской области с 2004 года складывается тенденция нарастания
присутствия  филиалов крупных коммерческих банков из  других  регионов
страны.  Именно  они составили основу действующей банковской  сети  на
территории области в 2005 году. Тем не менее по состоянию  на  1  июля
2005 года в Кировской области действовали три региональных банка.
     Объем  предоставляемых банками кредитов на  территории  Кировской
области  значителен.  По  состоянию на 1  октября  2005  года  банками
предоставлено кредитов юридическим лицам на сумму 11,4 млрд. рублей, а
физическим лицам (с учетом предпринимателей) - 6,4 млрд. рублей.

   Данные об объеме кредитов, депозитов и прочих размещенных средств

----------------------------------------------------------------------
|     Наименование   |     Кредиты    | Кредиты физиче- |   Общая    |
|      показателя    | организациям по|    ским лицам   |  сумма по  |
|                    | состоянию  на  |   по состоянию  |  состоянию |
|                    |   01.10.2005   |  на 01.10.2005  |     на     |
|                    |----------------+-----------------| 01.10.2005 |
|                    |  Сумма,  |Доля,|  Сумма, | Доля,%|    (тыс.   |
|                    |  (тыс.   |  %  |  (тыс.  |       |   рублей)  |
|                    | рублей)  |     | рублей) |       |            |
|--------------------+----------+-----+---------+-------+------------|
| Данные об объеме   | 9933990  |61,0 | 5754491 |  35,3 |  15688481  |
| кредитов, депозитов|          |     |         |       |            |
| и прочих размещен- |          |     |         |       |            |
| ных средств в руб- |          |     |         |       |            |
| лях (по головным   |          |     |         |       |            |
| офисам кредитных   |          |     |         |       |            |
| организаций и фи-  |          |     |         |       |            |
| лиалам, расположен-|          |     |         |       |            |
| ным на территории  |          |     |         |       |            |
| региона)           |          |     |         |       |            |
|--------------------+----------+-----+---------+-------+------------|
| Данные об объеме   | 1400202  |65,0 |  666494 |  30,9 |   2066696  |
| кредитов, депозитов|          |     |         |       |            |
| и прочих размещен- |          |     |         |       |            |
| ных средств в руб- |          |     |         |       |            |
| лях по кредитным   |          |     |         |       |            |
| организациям, заре-|          |     |         |       |            |
| гистрированным в   |          |     |         |       |            |
| регионе            |          |     |         |       |            |
|--------------------+----------+-----+---------+-------+------------|
| Данные об объеме   |  10711   |41,0 |    0    |  0,0  |    10711   |
| кредитов, депозитов|          |     |         |       |            |
| и прочих размещен- |          |     |         |       |            |
| ных средств в ино- |          |     |         |       |            |
| странной валюте но |          |     |         |       |            |
| кредитным организа-|          |     |         |       |            |
| циям, зарегистриро-|          |     |         |       |            |
| ванным в регионе   |          |     |         |       |            |
|--------------------+----------+-----+---------+-------+------------|
| Данные об объеме   |  10711   |41,0 |    0    |  0,0  |    10711   |
| кредитов, депозитов|          |     |         |       |            |
| и прочих размещен- |          |     |         |       |            |
| ных средств в ино- |          |     |         |       |            |
| странной валюте по |          |     |         |       |            |
| кредитным организа-|          |     |         |       |            |
| циям, зарегистриро-|          |     |         |       |            |
| ванным в регионе   |          |     |         |       |            |
|--------------------+----------+-----+---------+-------+------------|
| Итого              | 11355614 |     | 6420985 |       |  17776599  |
----------------------------------------------------------------------

     Коммерческие  банки Кировской области осуществляют  брокерскую  и
дилерскую  деятельность на фондовом рынке, деятельность по  управлению
ценными   бумагами,   а   также  предоставление  депозитарных   услуг.
Пользование  услугами  банков является в  условиях  отсутствия  других
профессиональных  участников рынка ценных бумаг в большинстве  районов
области единственной возможностью предприятий, организаций и населения
в  муниципальных районах в получении доступа на фондовый рынок.  Такая
ситуация связана с незначительным интересом к финансовым услугам,  что
делает  экономически нецелесообразной деятельность на этих территориях
узко специализированных структур.
     Коммерческие  банки  размещают  собственные  активы  и  в  ценные
бумаги.  По состоянию на 1 октября 2005 года кредитными организациями,
зарегистрированными в Кировской области, приобретено  акций  на  сумму
5,4млн.  рублей  и оформлено в ценные бумаги долговых обязательств  на
сумму  118,5  млн.  рублей. Эти же показатели на 1 октября  2004  года
составляли соответственно 2,1 и 36,9 млн. рублей.
     Помимо   этого,   коммерческие   банки   являются   единственными
операторами   на   региональном  рынке   в   отношении   паев   паевых
инвестиционных фондов.
     На  рынке  страховых  услуг  в Кировской  области  действуют  три
региональные  страховые  компании. Кроме них, в  области  присутствуют
филиалы  и  представительства страховых компаний  и  групп  из  других
регионов  России.  По экспертным оценкам их численность  в  2005  году
составила  около  40  единиц. Самыми крупными  страховыми  компаниями,
осуществляющими  деятельность  в Кировской  области,  являются  филиал
общества  с  ограниченной  ответственностью  "Росгосстрах-Поволжье"  -
Управление  по  Кировской  области и филиал  общества  с  ограниченной
ответственностью  "СК  "НАСТА"  в  г.  Кирове.  Тринадцать   страховых
компаний  и  их  филиалов  в Кировской области  имеют  аккредитацию  в
Комиссии  по  развитию финансового рынка Кировской  области:  закрытое
акционерное общество "Страховая компания правоохранительных органов  -
УралСиб"  (Кировский филиал); Кировский филиал открытого  акционерного
общества   "Военно-страховая  компания",  Кировский  филиал  открытого
акционерного   общества  "Чрезвычайная  страховая  компания",   филиал
общества  с  ограниченной  ответственностью  "Росгосстрах-Поволжье"  -
Управление  по  Кировской  области",  открытое  акционерное   общество
"Энергогарант"     (Кировский    филиал),     общество     страхования
автогражданской   ответственности  "Ингосстрах"  (Кировский   филиал),
филиал  общества  с ограниченной ответственностью  "СК  "НАСТА"  в  г.
Кирове,  филиал  "Вятка"  открытого  акционерного  общества  страховой
компании  "Русский  мир", филиал "Киров-РОСНО" открытого  акционерного
общества  "РОСНО", Кировское отделение открытого акционерного общества
"АльфаСтрахование",  Кировский филиал открытого акционерного  общества
"Московская   страховая   компания",   Кировский   филиал    открытого
акционерного  общества  "Росмедстрах" и филиал  "Кировский"  закрытого
акционерного общества "Страховая компания "СОК".
     В  структуре  страховых премий за 9 месяцев  2005  года  на  долю
личного  страхования  пришлось  16,75%  от  всех  платежей,  на   долю
страхования  жизни  -  2,71%,  имущественного  страхования  -  30,52%,
страхования   ответственности  -0,69%,  обязательного  страхования   -
49,33%.
     Деятельность страховых компаний на территории области развивается
успешно.  За  9  месяцев  2005  года  страховыми  компаниями   собрано
страховых премий на общую сумму 772252 тыс. рублей.

           Сведения о страховых взносах и страховых выплатах
         страховых организаций, осуществляющих деятельность на
            территории Кировской области, за 2000-2005 годы

                                                           тыс. рублей
----------------------------------------------------------------------
| Наименование |  2000 |  2001 |  2002  |  2003 |  2004  | 9 месяцев |
|  показателя  |  год  |   год |   год  |  год  |   год  | 2005 года |
|--------------+-------+-------+--------+-------+--------+-----------|
| Взносы       | 138821| 191440| 262090 | 378530| 735051 |  772252   |
|--------------+-------+-------+--------+-------+--------+-----------|
| Выплаты      | 45029 |  73087| 111700 | 107167| 320165 |  259682   |
----------------------------------------------------------------------

     Страховые  выплаты  составили 259682 тыс. рублей,  что  составило
33,6%  от  общей  суммы  собранных страховых  премий.  Таким  образом,
страховые компании имеют потенциал для долгосрочного инвестирования  в
развитие экономики Кировской области.
     В  Кировской  области по состоянию на 1 октября 2005 года  помимо
кредитных    организаций   и   страховых   компаний   действуют    три
профессиональных  участника рынка ценных бумаг:  закрытое  акционерное
общество  "ИК  "Центавр",  общество  с  ограниченной  ответственностью
"Финансовая  компания  "Ажио"  и  закрытое  акционерное  общество  "ИК
"Энергокапитал".  Все они владеют лицензиями Федеральной  Комиссии  по
ценным  бумагам  на брокерскую и дилерскую деятельность,  а  также  на
деятельность по управлению ценными бумагами.
     Регистрацию  сделок  с  ценными  бумагами  в  Кировской   области
обеспечивают   пять   реестродержателей:   общество   с   ограниченной
ответственностью  "Центральный Вятский Регистратор", Кировский  филиал
открытого  акционерного общества "Регистратор Р. О. С. Т." Центральный
Вятский  Депозитарий",  закрытое  акционерное  общество  "Национальная
регистрационная  компания"  - Кировский филиал,  открытое  акционерное
общество "Агентство "Региональный Независимый Регистратор" - Кировский
филиал,  Омутнинский филиал "Реестродержатель" общество с ограниченной
ответственностью "СРК "Регион".
     В  городе  Кирове  действует представительство негосударственного
пенсионного   фонда  "Первый  национальный  пенсионный  фонд".   Между
Правительством  области и негосударственным пенсионным фондом  "Первый
национальный пенсионный фонд" 27 июля 2004 года заключено соглашение о
сотрудничестве    в    сфере   дополнительного    (негосударственного)
пенсионного   обеспечения  и  инвестирования  в  экономику   Кировской
области.
     Важным  фактором  финансовой активности любого  региона  является
наличие  акционерных  обществ, которые могут быть  эмитентами  базовых
ценных бумаг. В Кировской области по состоянию на 1 октября 2005  года
зарегистрировано 570 открытых акционерных обществ (без  учета  банков,
инвестиционных,  финансовых  и  страховых  компаний)  и  939  закрытых
акционерных  обществ. Из них в процессе приватизации  было  образовано
соответственно  419  и  60 обществ. При этом по  территории  Кировской
области  но состоянию на начало года в Едином государственном регистре
предприятий   и   организаций   была   зарегистрирована   31    тысяча
самостоятельных  юридических лиц других организационно-правовых  форм,
многие из которых также могут эмитировать ценные бумаги.
     Важным   ресурсом  развития  финансового  рынка  всегда  являлись
сбережения  населения.  По  состоянию на 1  октября  2005  года  объем
депозитов  и  вкладов  физических лиц в рублях и  иностранной  валюте,
привлеченных  кредитными организациями, составлял 12,9  млрд.  рублей.
Большая  часть  этих  сумм  размещена на  депозитах  и  во  вкладах  в
отделениях  Сбербанка России (по состоянию на начало 2004  года  сумма
депозитов и вкладов физических лиц в отделениях Сберегательного  банка
России в Кировской области уже составляла 5,9 млрд. рублей).

     1.2. Проблемы и основные причины их возникновения

     Присутствие   и   успешная  деятельность  в   Кировской   области
финансовых институтов, наличие большого числа потенциальных  эмитентов
ценных бумаг, наличие у отдельных организаций денежных резервов,  а  у
населения  сбережений,  которые могли бы быть размещены  в  финансовых
институтах,  не  обеспечивают решение проблемы  дефицита  средств  для
роста  региональной экономики. Следовательно, можно  сделать  вывод  о
недостаточно  эффективном использовании в Кировской  области  ресурсов
финансового рынка. В числе таких обстоятельств нужно назвать:
     1.2.1.  Неприемлемость  условий и процедур  получения  банковских
кредитов и инвестиций в других формах для части предприятий области  и
частных предпринимателей.
     1.2.2.     Недостаточная    кредитоспособность,    инвестиционная
привлекательность и прозрачность предприятий региона.
     1.2.3. Недостаточная информированность предприятий о предлагаемых
на   финансовом  рынке  услугах  и  способах  привлечения   финансовых
ресурсов, отсутствие исследований по данному вопросу.
     1.2.4.  Отсутствие отдельных элементов инфраструктуры финансового
рынка на территории области.
     1.2.5.  Преобладание  частных компаний  над  публичными  в  общей
структуре  предприятий области, отсутствие опыта и  кадрового  ресурса
для открытого размещения ценных бумаг, высокая стоимость сопутствующих
расходов и затрат на обслуживание выпусков ценных бумаг.
     1.2.6.    Недостаточный   уровень   профессиональной   подготовки
специалистов предприятий к работе на финансовом рынке.
     1.2.7.    Недостаточная   активность   и   конструктивность    во
взаимоотношениях  органов исполнительной власти области  и  финансовых
институтов.
     1.2.8.  Низкая  степень взаимного доверия между  предприятиями  и
финансовыми институтами.
     1.2.9.  Присутствие  риска нарушения прав  и  законных  интересов
участников  финансового рынка, риска незаконной потери  собственности,
криминальная конкуренция.
     Препятствием  для активизации предприятий области  на  финансовом
рынке  является  высокая  стоимость кредитных  ресурсов  в  банковской
системе  и  их  краткосрочность. Для отдельных предприятий  и  частных
предпринимателей,  являющихся  субъектами  малого  бизнеса,  получение
заимствований невозможно по причине отсутствия обеспечения,  требуемых
кредитными  учреждениями.  Сложность  представляют  и  сами  процедуры
получения заимствований и инвестиций, например, в форме дополнительных
эмиссий  акций.  Получение  заимствований и инвестиций  часто  требует
дополнительных затрат, например, на разработку бизнес-плана.
     Многие   предприятия   Кировской  области  испытывают   серьезные
финансовые  затруднения. Около 40% предприятий  имеют  убытки.  Низкая
кредитоспособность  затрудняет получение кредитов,  а  эмиссия  ценных
бумаг для погашения убытков вообще не основана на законе.
     В  рейтинге  инвестиционной  привлекательности  регионов  журнала
"Эксперт"  в  2003  году была отражена устойчивая тенденция  Кировской
области  к повышению своей инвестиционной привлекательности и снижению
инвестиционных  рисков. Кировская область была  отнесена  к  группе  с
пониженным  потенциалом и умеренным риском. По темпу уменьшения  риска
(по отношению к 1999 году) Кировская область заняла третье место после
Республики   Алтай   и  Ставропольского  края.  Этому   способствовала
достаточно  амбициозная  стратегия  развития,  изложенная  в   целевой
программе   "Повышение   инвестиционной  привлекательности   Кировской
области  на 2002-2005 годы". По мнению "Эксперта" регионы с  небольшим
инвестиционным риском могут выполнять функцию "инвестиционного  ядра",
распространяющего   инвестиционную   привлекательность   на   соседние
регионы.
     В  2005  году Кировская область отнесена к группе "незначительный
потенциал  -  умеренный  риск"  вместе с  Костромской  и  Новгородской
областями,    с    характеристикой   "регионы   с    неопределившимися
перспективами"  на  самой  границе  с  регионами  "точками  роста".  В
Кировской  области  внутренних финансовых  ресурсов  недостаточно  для
интенсивного  социально-экономического развития региона.  Темпы  роста
инвестиций в основной капитал не в полной мере обеспечивают обновление
основных   производственных  фондов  и  не   решают   задачу   выпуска
предприятиями региона конкурентоспособной продукции.
     Проникновению  новых финансовых институтов, а значит,  и  притоку
инвестиций  в  Кировскую область мешает низкий уровень  информационной
открытости региона. В открытых источниках профессиональной информации,
в частности, специализированных средствах массовой информации и сайтах
сети   Интернет   отсутствует  подробная   информация   о   финансово-
экономическом   состоянии   нуждающихся  в  инвестициях   предприятий,
существующих  и  разрабатываемых  инвестиционных  проектах,  аналитика
составляющих инвестиционной привлекательности.
     Эти обстоятельства не способствуют притоку финансовых ресурсов  и
повышению активности финансовых институтов на территории области.
     Сами    предприятия   недостаточно   информированы   об   услугах
предлагаемых  на  финансовом  рынке способах  и  условиях  привлечения
финансовых   ресурсов.  Некрупные  предприятия   зачастую   не   могут
сориентироваться в ситуации, проанализировать весь спектр  предложений
финансовых  институтов  на предмет выявления наиболее  оптимальных  по
условиям.  Какой-либо  обобщенной аналитики на этот  счет  в  открытых
информационных  источниках  по  Кировской  области  нет,   а   высокая
стоимость исследований по этой тематике при размещении индивидуального
заказа специализированной консультационной компании высока.
     В   результате   в   Кировской  области  высок   риск   получения
предприятиями   области  финансовых  услуг,  займов  и   кредитов   на
маловыгодных  условиях,  что ведет к потере предприятиями  и  частными
предпринимателями  мотивации  к  повторному  обращению   за   услугами
финансового рынка.
     На  территории  Кировской области отсутствуют отдельные  элементы
инфраструктуры финансового рынка и по состоянию на 1 октября 2005 года
отсутствовали действующие небанковские кредитные организации. В то  же
время  такие  формы небанковских кредитных организаций, как  кредитные
союзы  и  кредитные  кооперативы, могли бы  обеспечить  предоставление
финансовых ресурсов нуждающимся в них организациям на более приемлемых
для  них условиях. Например, в Вологодской области успешно развивается
сельская  кредитная кооперация, ориентированная на поддержку  развития
сельского  хозяйства. В Белгородской области кредитные кооперативы  во
многом способствуют росту жилищного строительства.
     Как  и  в  большинстве  других российских  регионов  в  Кировской
области  отсутствуют  биржевые  институты,  депозитарные  и  расчетно-
клиринговые организации, однако возможная нагрузка на них  на  сегодня
незначительна.  В Кировской области отсутствуют управляющие  компании,
имеющие право управления активами паевых инвестиционных фондов.
     Тем  не  менее,  активизация финансового рынка может  привести  к
необходимости  создания или привлечения таких  организаций  в  регион.
Недостаток  финансовой инфраструктуры в большей  степени  ощущается  в
районах  области. На территории большинства районов, как  правило,  из
числа   профессиональных  участников  финансового  рынка  присутствует
только  один - два банка и две (реже три) страховые компании. В случае
повышения привлекательности финансового рынка как источника финансовых
ресурсов может возникнуть необходимость создания недостающих элементов
финансовой инфраструктуры в наиболее крупных районах области.
     Основным   видом   выпускаемых  предприятиями   и   организациями
Кировской области ценных бумаг являются акции акционерных обществ.

            Данные о выпуске акций акционерными обществами
                  Кировской области в 2003-2005 годах

--------------------------------------------------------------------
|                     |     Объем выпусков акций по номиналу       |
|                     |                (млн. рублей)               |
|                     |--------------------------------------------|
|        Период       |            |          в том числе          |
|                     |            |-------------------------------|
|                     |    всего   |  при создании | дополнительная|
|                     |            |  акционерных  |    эмиссия    |
|                     |            |    обществ    |               |
|---------------------+------------+---------------+---------------|
| 9 месяцев 2003 года |    348,4   |     152,7     |     195,7     |
|---------------------+------------+---------------+---------------|
| 9 месяцев 2004 года |    658,3   |     612,9     |      45,4     |
|---------------------+------------+---------------+---------------|
| 9 месяцев 2005 года |    382,3   |     309,9     |      72,4     |
--------------------------------------------------------------------

     Данные  о  выпуске ценных бумаг свидетельствуют о  том,  что  для
Кировской   области   характерно   преобладание   первичной    эмиссии
(регистрация выпусков ценных бумаг при создании общества).
     Объемы  зарегистрированных дополнительных выпусков незначительны.
Так,  за  9  месяцев  2005  года  но  данным  Регионального  отделения
Федеральной   службы  по  финансовым  рынкам  России   в   Приволжском
федеральном округе зарегистрировано эмиссий ценных бумаг: при создании
-  41 выпуск, путем закрытой подписки было размещено 8 выпусков ценных
бумаг и при конвертации - 4 эмиссии.
     Акционерные  общества Кировской области не  выходят  на  открытый
рынок со своими акциями. Сегодня из-за высокой стоимости сопутствующих
расходов  и  затрат  на  обслуживание выпусков ценных  бумаг  открытая
подписка  при размещении ценных бумаг в Кировской области используется
только   акционерными  коммерческими  банками.  Кроме   того,   многие
акционерные компании имеют узкий круг собственников, которые часто  не
заинтересованы в декларировании своей собственности или же  не  желают
увеличивать  число  акционеров  в  связи  с  участившимися   попытками
недружественных  поглощений (атаками рейдеров) и  шантажа  со  стороны
миноритарных акционеров (гринмейла).
     Практика  проведения публичных компаний связана с  необходимостью
привлечения  авторитетных топ-менеджеров, финансовых  консультантов  и
специалистов,  владеющих  техникой  проведения  открытого   размещения
ценных бумаг, что в условиях Кировской области вызывает затруднения.
     Недостаточный  уровень  профессиональной подготовки  специалистов
предприятий  к  работе на финансовом рынке проявляется в использовании
предприятиями   ограниченного  набора   финансовых   инструментов,   в
отсутствии биржевого листинга по абсолютному большинству эмитированных
корпоративных  ценных  бумаг,  а также  в  наличии  случаев  отказа  в
регистрации выпусков ценных бумаг.
     В  структуре  корпоративной  эмиссии  ценных  бумаг  в  Кировской
области  присутствуют исключительно обыкновенные  и  привилегированные
акции.   Выпуск   облигаций  предприятиями  в   2003-2005   годах   не
осуществлялся.
     Наиболее  ликвидными  (активно торгуемые) корпоративными  ценными
бумагами  (акции,  облигации,  векселя), находящимися  во  внебиржевом
обращении  в Кировской области, являются бумаги открытого акционерного
общества  "Шинный  комплекс "Амтел-Поволжье",  открытого  акционерного
общества  "Кировский  завод по обработке цветных металлов",  открытого
акционерного   общества  энергетики  и  электрификации  "Кировэнерго",
открытого  акционерного общества "Кирово-Чепецкий химический  комбинат
им.    Б.   П.   Константинова",   открытого   акционерного   общества
"Электромашиностроительный  завод им. Лепсе",  открытого  акционерного
общества  "Кировский  завод  "Маяк", открытого  акционерного  общества
"Кировский машиностроительный завод им. 1 Мая", открытого акционерного
общества  "Кировский  ордена Отечественной войны  1  степени  комбинат
искусственных   кож",   открытого  акционерного  общества   "Кировский
мясокомбинат",    открытого    акционерного    общества    "Слободской
мясокомбинат". При этом на крупнейших российских биржах  в  2005  году
постоянно  котируются  только  акции открытого  акционерного  общества
энергетики и электрификации "Кировэнерго".
     Количество  отказов  акционерным обществам  Кировской  области  в
регистрации  выпуска ценных бумаг Региональным отделением  Федеральной
службы  по  финансовым рынкам в Приволжском федеральном  округе  за  9
месяцев  2005  года по сравнению с аналогичным периодом прошлого  года
значительно   снизилось   (49  отказов   против   62).   Данный   факт
свидетельствует,  что  акционерные  общества  стали   более   грамотно
подходить  к  подготовке  документов на регистрацию  выпусков.  Однако
наличие  49 отказов - свидетельство все еще недостаточной квалификации
специалистов финансовых служб предприятий-эмитентов.
     Недостаточная  активность и конструктивность во  взаимоотношениях
органов   исполнительной  власти  области  и   финансовых   институтов
проявляются  в  следующем:  средневзвешенная  процентная   ставка   по
кредитам в российских рублях на срок от 31 до 90 дней, предоставленным
кредитными организациями Кировской области нефинансовым организациям в
2005 году, составляла 15,1%, а в Нижегородской области - 14,7%. В  это
же время средневзвешенная ставка по вкладам и депозитам физических лиц
на срок от 31 до 90 дней в Кировской области составляла 4% годовых,  а
в Нижегородской области - 9,5%. В такой ситуации органы исполнительной
власти  области должны принимать меры либо по привлечению в  Кировскую
область  в целях усиления конкуренции новых банковских структур,  либо
идти на переговоры с действующими банками.
     Кировская область также не отличается активным сотрудничеством  и
с  международными финансовыми организациями. Лишь в 1998 году областью
привлечен кредит Международного банка реконструкции и развития в сумме
5  млн.  долларов  США  под закупки медицинского оборудования  (проект
"Медицинское оборудование" МБРР 4033-0-RU).
     В  Кировской области осуществляют деятельность в основном филиалы
и   представительства  страховых  организаций.  Размещение   страховых
резервов  осуществляют  только  головные  организации,  что  не   дает
возможности   вкладывать  средства  в  ценные  бумаги,  выпущенные   в
Кировской  области.  Органы исполнительной  власти  Кировской  области
должны проработать эти вопросы с руководством страховых компаний.  Еще
одним  неосвоенным  направлением  деятельности  Правительства  области
является   установление   сотрудничества   с   крупными   управляющими
компаниями,  которые  осуществляют значительные  инвестиции  в  ценные
бумаги.
     Недостаточно активно развивается в области сотрудничество с  хедж
-фондами.   Проработка   данного   вопроса   региональными    органами
исполнительной   власти  области  могла  бы  привести   к   заключению
соответствующих  соглашений  и  созданию  условий  для  финансирования
венчурных  проектов  на  территории области. Усилению  инвестиционного
процесса  могло  бы  способствовать  и  расширение  сотрудничества   с
лизинговыми компаниями.
     Органы   исполнительной  власти  области   могут   способствовать
укреплению  доверия между предприятиями и финансовыми  институтами,  а
также   выступить  гарантом  прав  и  законных  интересов   участников
финансового рынка.
     Ресурс   использования  сбережений  населения  в  целях  развития
экономики  задействован далеко не в полном объеме.  Косвенно  об  этом
свидетельствует  высокий разрыв между денежными доходами  населения  и
потребительскими расходами. С учетом того, что среднемесячные денежные
доходы  и потребительские расходы в расчете на душу населения  области
на 1 июля 2005 года составляли соответственно 3694,5 и 2380,4 рубля, а
численность населения области по данным на начало 2004 года составляла
1479  тыс.  человек,  то  сумма  этого разрыва  по  итогам  2005  года
составила  около  23,3 млрд. рублей. Кроме этого,  негативное  влияние
оказывало  и  оказывает  отсутствие у  граждан  доверия  к  российской
финансовой  системе вследствие финансовых кризисов 1991-1992,  1994  и
1998   годов,  а  также  наличие  негативной  информации  о  состоянии
российской  финансовой системы, распространяемой некоторыми средствами
массовой  информации  при  лоббировании политических  и  экономических
интересов отдельных лиц и структур.
     Существенной причиной, ограничивающей участие физических  лиц  на
финансовом  рынке,  является низкий уровень их финансово-экономической
грамотности,  а  также информированности по вопросам  функционирования
финансового рынка и возможным планам формирования сбережений. В  связи
с   этим   необходимо   усиление   просветительской   деятельности   с
использованием   ресурсов  учебных  заведений,  региональных   средств
массовой информации.
     Еще  одной  важной  проблемой для Кировской области  являлась  ее
недостаточная активность на финансовых рынках. Сегодня же  департамент
финансов Кировской области представлен достаточно активным заемщиком у
коммерческих  банков.  Заимствования  проводятся  в  форме   получения
краткосрочных кредитов для закрытия возникающих при исполнении бюджета
кассовых   разрывов.  До  последнего  времени  Кировская  область   не
участвовала  на  рынке государственных и муниципальных облигаций,  что
привело к неоправданно высоким процентным расходам областного бюджета.
Так,  по  Кировской  области на сегодняшний  день  ставка  привлечения
кредитных  ресурсов варьируется в пределах 15%-17% годовых.  В  то  же
время  стоимость облигационного займа оценивается в среднем от  7%  до
9%.  Заимствования  в виде государственных облигаций  предпочтительней
банковских кредитов.
     Получению заимствований на лучших условиях препятствовала  низкая
кредитоспособность  и  отсутствие  у Кировской  области  положительных
кредитных рейтингов, присвоенных ведущими рейтинговыми агентствами.
     Еще  одним  существенным препятствием был  недостаточный  уровень
технической  готовности специалистов департамента  финансов  Кировской
области  к  проведению  облигационных  займов,  а  также  к  работе  в
стандартах международных финансовых организаций.
     Присутствие на рынке финансовых органов муниципальных образований
области   носит   ограниченный  характер   в   связи   с   их   низкой
кредитоспособностью  и  высокой дотационностью,  предельным  дефицитом
муниципальных  бюджетов. Тем не менее, крупные городские муниципальные
образования  области  (г.  Киров  и г.  Кирово-Чепецк)  в  достаточной
степени представлены на местном финансовом рынке.
     Таким   образом,   в   области  на  конец  2005   года   возникла
необходимость принятия комплекса мер, направленных на:
     обеспечение стимулирования участия Кировской области, предприятий
и организаций, населения на финансовом рынке;
     использование  возможностей финансового рынка для  финансирования
экономического роста области;
     повышение инвестиционной активности.
     Многосторонний   характер  причин  возникновения  рассматриваемых
проблем  предусматривает необходимость применения комплексного подхода
к   их  решению.  Для  этого  представляется  оправданной  разработка,
принятие и реализация областной целевой программы "Кировская область и
развитие финансового рынка в период с 2006 по 2008 годы".

     1.3. Принимаемые меры по повышению финансовой активности в
          Кировской области

     Органами  исполнительной  власти  области  принимаются  меры   по
повышению  финансовой  активности в Кировской области.  Постановлением
Губернатора  области  от 16.05.2001 N 156 была утверждена  Комплексная
программа  развития рынка ценных бумаг в Кировской  области  (далее  -
комплексная     Программа).    Реализация    комплексной     Программы
способствовала:
     привлечению  долгосрочных  инвестиций в  производственный  сектор
через рынок ценных бумаг;
     повышению ликвидности ценных бумаг эмитентов Кировской области;
     расширению участия населения на рынке ценных бумаг;
     созданию основ эффективной системы управления рисками;
     повышению уровня раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
     В  рамках  реализации  комплексной  Программы  была  осуществлена
предварительная  проработка вопроса и принято  решение  о  возможности
выпуска  областных  займов. Первый областной  облигационный  заем  был
успешно размещен в конце 2005 года.
     Комплексной    программой   также   был    разработан    механизм
совершенствования управления собственностью, определен порядок участия
Кировской   области  в  акционерных  обществах,  установлены   правила
управления находящимися в областной собственности ценными бумагами.
     Повышение   эффективности  управления  областной   собственностью
подтверждается  успешной реализацией Кировской областью  пакета  акций
открытого акционерного общества "Кирово-Чепецкий химкомбинат им. Б. П.
Константинова" в 2004 году.
     Была  разработана  и  внедрена на практике  система  аккредитации
профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций,
оценочных  фирм,  аудиторских организаций, обеспечивающих  эффективное
функционирование    рынка   ценных   бумаг.    Система    аккредитации
способствовала   укреплению  отношений   между   органами   власти   и
финансовыми организациями, а также повышению доверия к ним со  стороны
населения и организаций области.
     Созданная  в  ходе реализации комплексной Программы  комиссия  по
ценным  бумагам и фондовому рынку способствовала усилению контроля  за
соблюдением участниками рынка ценных бумаг требований законодательства
о  ценных  бумагах.  С ее созданием на территории  области  улучшилась
координация действий правоохранительных и контролирующих органов.
     Результатом  реализации комплексной Программы  является  открытие
представительства  Регионального  отделения  Федеральной  Комиссии  по
цепным бумагам России (Федеральная служба по финансовым рынкам России)
в Приволжском федеральном округе в Кировской области.
     Кроме  этого,  в  ходе  реализации  комплексной  Программы   было
обеспечено  усиление информированности населения о  фондовом  рынке  в
областных средствах массовой информации. Это положительно повлияло  на
активизацию   присутствия  на  финансовом  рынке  сбережений   жителей
Кировской области.
     Результаты  реализации  комплексной Программы  свидетельствуют  о
целесообразности   продолжения  начатой  работы   по   активизации   и
упорядочению  финансового  рынка, а,  следовательно,  о  необходимости
принятия  новой программы - "Кировская область и развитие  финансового
рынка в период с 2006-2008 годы" (далее - Программа).
     Утвержденная постановлениями Правительства области от  25.10.2004
N  19/238  и Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N  41/189
Программа реформирования системы управления общественными финансами  в
Кировской  области  предусматривает ряд  мероприятий,  непосредственно
связанных  с  развитием финансового рынка, реализация  которых  должна
способствовать повышению кредитоспособности Кировской области, а также
созданию  эффективных  механизмов управления  бюджетными  ресурсами  и
долговыми обязательствами региона.

     2. Цели и задачи Программы

     2.1. Цели Программы

     Главной   целью   реализации   Программы   является   превращение
финансового   рынка   в   один   из  главных   механизмов   реализации
инвестиционных    программ    государственного,    муниципального    и
корпоративного  сектора Кировской области, обеспечение  финансирования
экономического роста и повышение инвестиционной активности предприятий
и  населения.  В  результате  реализации Программы  Кировская  область
получит  доступ к наиболее дешевым финансовым ресурсам  и  возможность
заимствований на долгосрочной основе.
     Повышение активности предприятий Кировской области по привлечению
инвестиций,  повышение инвестиционной привлекательности  их  проектов,
усиление работы с потенциальными инвесторами со стороны органов власти
приведут  к  увеличению объема инвестиций в экономику области  и,  как
следствие, к росту налоговой базы бюджета Кировской области.
     Еще   одной   целью  реализации  Программы  является  обеспечение
развития  действующих в области финансовых институтов, привлечение  на
территорию  области новых финансовых организаций, а  также  расширение
перечня  и объемов предоставляемых финансовых услуг. При этих условиях
произойдет  рост  и  качественное изменение  результатов  деятельности
финансовых институтов и, соответственно, увеличится их вклад в  бюджет
Кировской области.

     2.2. Задачи и пути их решения

     Для   достижения  целей,  поставленных  Программой,  в  Кировской
области необходимо решить следующие задачи:
     2.2.1.   Облегчить   доступ   предприятий   области   и   частных
предпринимателей к банковским кредитам и инвестициям, смягчить условия
их получения путем:
     привлечения  в  Кировскую  область новых  кредитных  организаций,
инвестиционных и управляющих компаний, что обеспечит повышение  уровня
конкуренции и смягчение условий получения инвестиций;
     упрощения   процедур,  связанных  с  получением   государственной
инвестиционной   поддержки   на   основе   систематического    анализа
действующего  порядка рассмотрения и принятия решения о предоставлении
государственной поддержки;
     субсидирования части процентных ставок по банковским кредитам  за
счет средств областного бюджета;
     систематического  проведения  исследований  рынка  инвестиций   и
предлагаемых   финансовых   услуг  на   предмет   выявления   наиболее
оптимальных  по  условиям (в рамках централизованного заказа  за  счет
бюджетных  средств  или организации синдицированного  заказа  за  счет
средств предприятий и предпринимателей);
     предоставления   субсидий   из   областного   бюджета    бюджетам
муниципальных  образований, предприятиям и организациям  на  частичное
возмещение лизинговых платежей.
     Одновременно   с  этим  привлечению  инвестиций  в   строительный
комплекс  Кировской  области  будет способствовать  обеспечение  более
мягких  условий  доступа  нуждающихся  в  жилье  граждан  к  ипотечным
кредитам путем:
     предоставления субсидий па оплату части первоначального взноса па
приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного  жилищного
кредита;
     компенсации  части  расходов по оплате  аннуитетных  платежей  по
выданному ипотечному жилищному кредиту;
     компенсации  части  оставшегося  долга  по  ипотечному  жилищному
кредиту в случае рождения ребенка.
     Повышение кредитоспособности Кировской области будет обеспечено в
ходе  реализации  действующей  с  2004 года  Программы  реформирования
системы  общественных  финансов.  Подобные  программы  реализуются   и
муниципальными   образованиями  области.   Программа   предусматривает
получение  областью  кредитного  рейтинга,  присваиваемого  одной   из
ведущих   международных  рейтинговых  компаний  ("Standart  &  Poors",
"Moody's" или "Fitch IBCA").
     Повышению   кредитоспособности   области   будет   способствовать
совершенствование  регионально  -  долговой  политики,  разработка   и
внедрение  первых  стандартов  управления  долгом.  Для  осуществления
планирования   долговой  нагрузки  на  бюджет  будет   разработана   и
утверждена  методика  расчета платежеспособности  бюджета  и  методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
     Органами  исполнительной власти области будет разработан комплекс
мер,  направленных  на стабильность региональной правовой  нормативной
базы,  регулирующей  вопросы инвестиционной деятельности  и  налогово-
бюджетной  политики.  Это обеспечит уверенность  инвесторов  и  снизит
риски  воздействия политических и ряда других внешних факторов на  ход
реализации инвестиционного проекта.
     2.2.2.  Повышение кредитоспособности предприятий,  инвестиционной
привлекательности и обеспечение прозрачности экономики региона путем:
     подготовки  и  представления позитивной  информации  о  состоянии
предприятий области в средствах массовой информации;
     содействия в централизованной публикации финансовой отчетности  и
инвестиционных проектов корпоративного сектора;
     публикации  тематических  выпусков об  инвестиционном  потенциале
области в специализированных изданиях;
     финансовой    санации   неблагополучных   отраслей   региональной
экономики  и неплатежеспособных предприятий, проводимой по  инициативе
органов региональной исполнительной власти;
     оздоровления  государственных  унитарных  предприятий   Кировской
области и предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет усиления
контроля  за эффективностью их финансово-экономической деятельности  и
платежеспособностью.
     2.2.3. Обеспечение предприятий области информацией о предлагаемых
на финансовом рынке услугах и способах привлечения финансовых ресурсов
путем:
     подготовки и публикации (в том числе на специализированном  сайте
в сети Интернет) обзоров финансового рынка;
     проведения  информационных конференций с участием  представителей
финансовых институтов, консультационных семинаров.
     В  рамках Программы будут предприняты меры по расширению  перечня
финансовых   услуг  для  жителей  Кировской  области.   В   частности,
предполагается  дальнейшее  внедрение  новых  расчетных  технологий  с
использованием пластиковых карт, что одновременно создает удобство для
граждан  при  расчете денежными средствами, сокращает налично-денежный
оборот и обеспечивает вовлечение временно свободных средств граждан  в
хозяйственный оборот.
     2.2.4.  Обеспечение  содействия созданию  на  территории  области
кредитных   кооперативов,   привлечение   в   регион   лизинговых    и
инвестиционных компаний, венчурных фондов путем:
     пропаганды  преимуществ  кредитной  кооперации  и  лизинга  через
средства массовой информации, публикации разъяснений о правовом режиме
кооперативов и лизинговой деятельности;
     централизованной разработки консультационной компанией  в  рамках
государственного    заказа   учредительной   документации    кредитных
кооперативов, рекомендаций по их созданию и обеспечению деятельности с
размещением этих материалов в свободном доступе в сети Интернет;
     проведения  конференции по вопросам развития лизинга и  кредитной
кооперации;
     проведения  конкурса венчурных проектов, лучшие из которых  будут
представлены на венчурных ярмарках и получат информационную  поддержку
со стороны Правительства области.
     2.2.5.   Обеспечение  содействия  выпуску  предприятиями  области
ценных бумаг и их размещению на рынке.
     Продвижению   инвестиционных   проектов   и   поддержке   эмиссии
региональных   и   корпоративных  ценных  бумаг  будет  способствовать
организация при поддержке Правительства области тематических  выпусков
специализированных  бизнес-изданий  и  проведение  инвестиционных  РR-
компаний  в  городах  Москве и Санкт-Петербурге, в  других  российских
регионах.  Получение и повышение рейтинговых оценок кредитоспособности
Кировской  области также окажет благотворное влияние на инвестиционный
имидж предприятий области.
     Обеспечение содействия выпуску предприятиями области ценных бумаг
и  их  размещению  на рынке будет осуществляться путем  предоставления
предприятиям  консультационной помощи  по  привлечению  инвестиций  на
финансовом  рынке, а также их информационной поддержке  в  федеральных
средствах массовой информации и сети Интернет.
     Кировская   область   намерена   ежегодно   практиковать   выпуск
облигационных   займов.  Однако,  объемы  заимствований   могут   быть
ограничены  контрольными цифрами, определяемыми в результате  расчетов
допустимого   привлечения   долговых  обязательств   по   утвержденной
формализованной   методике.   Основным   направлением    использования
привлеченных  финансовых  ресурсов  будет  финансирование  капитальных
расходов   областного   бюджета,  а   также   участие   в   реализации
инфраструктурных проектов.
     2.2.6.  Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов
предприятий  к работе на финансовом рынке путем организации  в  рамках
областного  заказа  обучающих  программ  по  работе  с  новыми  видами
финансовых инструментов.
     2.2.7.  Расширение сотрудничества Кировской области с финансовыми
институтами   и   повышение  его  конструктивности  путем   проведения
систематических   встреч   руководителей  области   с   руководителями
финансовых   организаций  и  заключения  соглашений  о  стратегическом
партнерстве. Эти соглашения будут определять взаимные действия сторон,
в  том  числе  в отношении условий привлечения инвестиций в  экономику
области.
     Внедрение   новых   стандартов  управления   финансами,   которые
выработаны с учетом лучшего мирового опыта, облегчит взаимопонимание и
сотрудничество  Правительства  области  с  международными  финансовыми
организациями.  Активизация  сотрудничества  с  Всемирным   банком   и
Европейским  банком  реконструкции и  развития  будет  проводиться  по
направлениям   развития  социальной  и  экономической   инфраструктуры
Кировской   области.   Дополнительный  эффект  от   сотрудничества   с
международными  финансовыми организациями  заключается  в  возможности
получения  высококвалифицированной  экспертной  поддержки  дальнейшего
развития региональной финансовой системы.
     2.2.8.   Повышение  взаимного  доверия  между   предприятиями   и
финансовыми  институтами  путем проведения на  систематической  основе
семинаров  для  менеджмента  предприятий Кировской  области,  а  также
встреч  собственников  и руководителей предприятий  с  представителями
банков и финансовых организаций.
     2.2.9.  Обеспечение  защиты прав и законных интересов  участников
финансового рынка.
     Для  обеспечения  защиты  прав  и законных  интересов  участников
финансового рынка в рамках Программы планируется:
     заключение   соглашения  о  взаимодействии  с  Представительством
Регионального  отделения Федеральной службы  по  финансовым  рынкам  в
Приволжском федеральном округе в Кировской области, а также с  Главным
управлением Банка России по Кировской области;
     проведение  консультационных семинаров по обучению  руководителей
предприятий приемам противодействия рейдерским акциям;
     проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности
населения с использованием региональных средств массовой информации.

     3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа   будет  реализована  в  течение  2006-2008   годов   и
осуществлена в три этапа:
     первый  этап  -  с  момента  утверждения  Правительством  области
Программы и до 31 декабря 2006 года. На этом этапе проводятся основные
организационные   мероприятия,  ведутся  переговоры   с   действующими
финансовыми   организациями,   готовятся   технические   задания   для
исполнителей. Кроме этого, ведется разработка проектов правовых  актов
области,   направленных  на  развитие  финансового  рынка,  планов   и
подпрограмм;
     второй  этап  -  2007  год.  На этом  этапе  проводятся  основные
программные мероприятия;
     третий  этап  -  2008 год. На этом этапе производится  завершение
ранее   начатых   мероприятий,  осуществляется  фиксация   достигнутых
положительных  результатов  и  принятие альтернативных  мер  в  случае
отсутствия   запланированных  результатов  при  реализации  отдельных,
изначально выбранных в качестве основных программных мероприятий.

     4. Целевые индикаторы и показатели для оценки хода реализации
        Программы

     Для  оценки  хода  реализации Программы  в  качестве  индикаторов
достижения поставленных целей рассматриваются следующие показатели:
----------------------------------------------------------------------
|                       | Единица|   Значение индикатора по годам    |
|     Наименование      | измере-|-----------------------------------|
|      индикатора       |   ния  |2005 <1>|  2006  |   2007 |   2008 |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Количество зарегистри-|   ед.  |   1    |    1   |    1   |    1   |
| рованных и размещенных|        |        |        |        |        |
| выпусков областных об-|        |        |        |        |        |
| лигационных займов    |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Количество зарегистри-|   ед.  |   0    |    0   |    1   |    2   |
| рованных и размещенных|        |        |        |        |        |
| выпусков муниципальных|        |        |        |        |        |
| облигационных займов  |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Обеспечение выполнения|    %   |  100   |   100  |   100  |   100  |
| областных долговых    |        |        |        |        |        |
| обязательств          |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Обеспечение выполнения|    %   |        |   100  |   100  |   100  |
| муниципальных долговых|        |        |        |        |        |
| обязательств по задол-|        |        |        |        |        |
| женности финансовым   |        |        |        |        |        |
| организациям и банкам |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Обеспечение получения |        |  нет   | первич-| не ниже|  выше  |
| кредитного рейтинга от|        |        |   ный  | первич-| первич-|
| ведущих международных |        |        | рейтинг|  ного  |  ного  |
| рейтинговых агентств  |        |        |        | рейтин-| рейтин-|
|                       |        |        |        |   га   |   га   |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Обеспечение выпусков  |  млн.  |  82,5  |  350,0 |  400,0 |  500,0 |
| корпоративных ценных  | рублей |        |        |        |        |
| бумаг, кроме размещае-|        |        |        |        |        |
| мых при создании ак-  |        |        |        |        |        |
| ционерных обществ,    |        |        |        |        |        |
| всего                 |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Отношение количества  |        |  0,9   | не выше| не выше| не выше|
| отказов в регистрации |        |        |   0,9  |   0,7  |   0,4  |
| корпоративных выпусков|        |        |        |        |        |
| ценных бумаг к количе-|        |        |        |        |        |
| ству зарегистрирован- |        |        |        |        |        |
| ных выпусков          |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Количество предприятий|   ед.  |   1    |    1   |    2   |    5   |
| Кировской области, чьи|        |        |        |        |        |
| ценные бумаги были    |        |        |        |        |        |
| представлены в бирже- |        |        |        |        |        |
| вом обороте крупнейших|        |        |        |        |        |
| российских бирж       |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Предоставление банков-|  млн.  | 11355,6| 14000,0| 16500,0| 20000,0|
| ских кредитов юридиче-| рублей |        |        |        |        |
| ским лицам            |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Сумма размещенных ре- |        |  нет   |    5   |    15  |    30  |
| зервов страховых орга-|        | данных |        |        |        |
| низаций в ценные бу-  |        |        |        |        |        |
| маги Кировской области|        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Количество кредитных  |        |   0    |    0   |    2   |    5   |
| кооперативов, дейст-  |        |        |        |        |        |
| вующих на территории  |        |        |        |        |        |
| области               |        |        |        |        |        |
|-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Объем депозитов и     |  млн.  | 13587,4| 15000,0| 17500,0| 20000,0|
| вкладов физических лиц| рублей |   <2>  |        |        |        |
| в рублях и в иностран-|        |        |        |        |        |
| ной валюте, привлечен-|        |        |        |        |        |
| ных кредитными органи-|        |        |        |        |        |
| зациями в Кировской   |        |        |        |        |        |
| области               |        |        |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------
     <1> Справочно по состоянию на 1 октября 2005 года.
     <2> По состоянию на 1 декабря 2005 года.

     Наличие    вышеназванных   индикаторов    определяет    следующие
взаимосвязи между индикаторами и программными задачами:

----------------------------------------------------------------------
|      Наименование     |      Перечень задач, о решении которых     |
|       индикатора      |     свидетельствует наличие индикатора     |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Количество зарегистри-| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| рованных и размещенных| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| выпусков областных об-| чение прозрачности экономики региона       |
| лигационных займов    |                                            |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Количество зарегистри-| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| рованных и размещенных| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| выпусков муниципальных| чение прозрачности экономики региона       |
| облигационных займов  |                                            |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Обеспечение выполнения| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| областных     долговых| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| обязательств          | чение прозрачности экономики региона;  рас-|
|                       | ширение сотрудничества Кировской области  с|
|                       | финансовыми  институтами  и  повышение   их|
|                       | конструктивности                           |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Обеспечение выполнения| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| муниципальных долговых| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| обязательств по задол-| чение прозрачности экономики региона;  рас-|
| женности    финансовым| ширение сотрудничества Кировской области  с|
| организациям и банкам | финансовыми  институтами  и  повышение   их|
|                       | конструктивности                           |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Обеспечение  получения| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| кредитного рейтинга от| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| ведущих  международных| чение прозрачности экономики региона       |
| рейтинговых агентств  |                                            |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Обеспечение   выпусков| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| корпоративных   ценных| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| бумаг, кроме размещае-| чение   прозрачности   экономики   региона;|
| мых  при создании  ак-| обеспечение  предприятий  области  информа-|
| ционерных обществ     | цией  о  предлагаемых на  финансовом  рынке|
|                       | услугах  и  способах привлечения финансовых|
|                       | ресурсов;  обеспечение  содействия  выпуску|
|                       | предприятиями  области ценных  бумаг  и  их|
|                       | размещению  на рынке; расширение  сотрудни-|
|                       | чества Кировской области с финансовыми  ин-|
|                       | ститутами  и повышение их конструктивности;|
|                       | повышение взаимного доверия между  предпри-|
|                       | ятиями  и финансовыми институтами;  обеспе-|
|                       | чение  защиты  прав  и  законных  интересов|
|                       | участников финансового рынка               |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Отношение   количества| обеспечение  содействия  выпуску   предпри-|
| отказов  в регистрации| ятиями  области ценных бумаг и их  размеще-|
| корпоративных выпусков| нию  на  рынке; повышение уровня профессио-|
| ценных бумаг к количе-| нальной  подготовки  специалистов  предпри-|
| ству  зарегистрирован-| ятий  к  работе на финансовом рынке; расши-|
| ных выпусков          | рение  сотрудничества Кировской  области  с|
|                       | финансовыми  институтами  и  повышение   их|
|                       | конструктивности; обеспечение  защиты  прав|
|                       | и  законных  интересов участников  финансо-|
|                       | вого рынка                                 |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Количество предприятий| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| Кировской     области,| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| ценные  бумаги которых| чение   прозрачности   экономики   региона;|
| были  представлены   в| обеспечение  предприятий  области  информа-|
| биржевом обороте круп-| цией  о  предлагаемых на  финансовом  рынке|
| нейших российских бирж| услугах  и  способах привлечения финансовых|
|                       | ресурсов;  обеспечение  содействия  выпуску|
|                       | предприятиями  области ценных  бумаг  и  их|
|                       | размещению  на  рынке; повышение  взаимного|
|                       | доверия  между предприятиями и  финансовыми|
|                       | институтами; обеспечение защиты прав и  за-|
|                       | конных   интересов  участников  финансового|
|                       | рынка                                      |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Предоставление банков-| облегчение  доступа предприятий  области  и|
| ских кредитов юридиче-| частных предпринимателей к банковским  кре-|
| ским лицам            | дитам  и инвестициям, смягчение условий  их|
|                       | получения;                                 |
|                       | повышение  кредитоспособности  предприятий,|
|                       | инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
|                       | чение   прозрачности   экономики   региона;|
|                       | обеспечение  предприятий  области  информа-|
|                       | цией  о  предлагаемых на  финансовом  рынке|
|                       | услугах  и  способах привлечения финансовых|
|                       | ресурсов;  повышение взаимного доверия  ме-|
|                       | жду  предприятиями  и финансовыми  институ-|
|                       | тами;  обеспечение защиты прав  и  законных|
|                       | интересов участников финансового рынка     |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Сумма размещенных  ре-| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| зервов страховых орга-| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| низаций  в ценные  бу-| чение   прозрачности   экономики   региона;|
| маги Кировской области| обеспечение  предприятий  области  информа-|
|                       | цией  о  предлагаемых на  финансовом  рынке|
|                       | услугах  и  способах привлечения финансовых|
|                       | ресурсов;  обеспечение  содействия  выпуску|
|                       | предприятиями  области ценных  бумаг  и  их|
|                       | размещению на рынке; повышение уровня  про-|
|                       | фессиональной    подготовки    специалистов|
|                       | предприятий  к работе на финансовом  рынке;|
|                       | расширение  сотрудничества  Кировской   об-|
|                       | ласти  с  финансовыми институтами и повыше-|
|                       | ние  их  конструктивности; повышение взаим-|
|                       | ного  доверия между предприятиями и  финан-|
|                       | совыми институтами                         |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Количество   кредитных| облегчение  доступа предприятий  области  и|
| кооперативов,   дейст-| частных предпринимателей к банковским  кре-|
| вующих  на  территории| дитам  и инвестициям, смягчение условий  их|
| области               | получения; обеспечение содействия  созданию|
|                       | на  территории области кредитных кооперати-|
|                       | вов, привлечение в регион лизинговых и  ин-|
|                       | вестиционных  компаний,  венчурных  фондов;|
|                       | повышение  уровня  профессиональной  подго-|
|                       | товки специалистов предприятий к работе  на|
|                       | финансовом  рынке; обеспечение защиты  прав|
|                       | и  законных  интересов участников  финансо-|
|                       | вого рынка                                 |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Объем   депозитов    и| расширение  сотрудничества  Кировской   об-|
| вкладов физических лиц| ласти  с  финансовыми институтами и повыше-|
| в рублях и в иностран-| ние  их  конструктивности; обеспечение  за-|
| ной  валюте привлечен-| щиты  прав  и законных интересов участников|
| ных кредитными органи-| финансового рынка.                         |
| зациями   в  Кировской|                                            |
| области               |                                            |
|-----------------------+--------------------------------------------|
| Количество зарегистри-| повышение  кредитоспособности  предприятий,|
| рованных и размещенных| инвестиционной привлекательности и  обеспе-|
| выпусков областных об-| чение прозрачности экономики региона;  рас-|
| лигационных займов    | ширение сотрудничества Кировской области  с|
|                       | финансовыми  институтами  и  повышение   их|
|                       | конструктивности; обеспечение  защиты  прав|
|                       | и  законных  интересов участников  финансо-|
|                       | вого рынка                                 |
----------------------------------------------------------------------

     5. Предложения по объемам и источникам финансирования
        Программы

     На  финансирование мероприятий Программы потребуется  144,2  млн.
рублей,  в том числе финансирование из областного бюджета - 136,2 млн.
рублей.  Все  расходы  на реализацию Программы относятся  к  категории
эксплуатационных  расходов  будущих  периодов.  Под  эксплуатационными
расходами   при  этом  понимаются  разность  эксплуатационных   затрат
областного бюджета на реализацию мероприятий из расчета на один год  и
затрат  областного  бюджета на проведение мероприятия  до  начала  его
реализации.
     Сумма    расходов   на   финансирование   мероприятий   Программы
складывается из следующего расчета:

---------------------------------------------------------------------
|   Наименование мероприятий  |        Затраты (млн. рублей)        |
|                             |-------------------------------------|
|                             | 2006 год|   2007 |   2008   | всего |
|                             |         |   год  |   год    |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Присвоение и поддержание    |  1,0 <5>|   1,0  |   1,0    |   3   |
| кредитного рейтинга области |         |        |          |       |
| - всего                     |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |     0   |   1,0  |   1,0    |   2   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |  1,0 <5>|   1,0  |   1,0    |   3   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Проведение обучающих        |  0,5 <6>|   1,5  |   1,0    |   3   |
| семинаров, инвестиционных   |         |        |          |       |
| конференций и прочих        |         |        |          |       |
| аналогичных мероприятий <2> |         |        |          |       |
| - всего                     |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |  0,5 <6>|   1,0  |   0,5    |   2   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |  0,5 <6>|   1,0  |   0,5    |   2   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Подготовка кадров работников|     0   |   0,5  |   0,5    |   1   |
| органов исполнительной      |         |        |          |       |
| власти <3> - всего          |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |     0   |   0,5  |   0,5    |   1   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |     0   |   0,5  |   0,5    |   1   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Предоставление              |  1,0 <6>|   2,0  |   3,0    |   6   |
| консультационной помощи при |         |        |          |       |
| получении инвестиций на     |         |        |          |       |
| финансовом рынке и          |         |        |          |       |
| проведение научно-          |         |        |          |       |
| исследовательских работ -   |         |        |          |       |
| всего                       |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |  0,5 <6>|   1,0  |   1,5    |   3   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |  0,5 <6>|   1,0  |   1,5    |   3   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Предоставление              |  1,0 <6>|   4,0  |   4,0    |   9   |
| информационной поддержки    |         |        |          |       |
| участникам финансового рынка|         |        |          |       |
| - всего                     |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |  1,0 <6>|   4,0  |   4,0    |   9   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |  1,0 <6>|   2,0  |   2,0    |   5   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Предоставление технической  |  1,0 <6>|   1,0  |   1,0    |   3   |
| поддержки контролирующим и  |         |        |          |       |
| правоохранительным органам, |         |        |          |       |
| необходимой для усиления    |         |        |          |       |
| контроля на финансовом рынке|         |        |          |       |
| - всего                     |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |  1,0 <6>|   1,0  |   1,0    |   3   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |  1,0 <6>|   1,0  |   1,0    |   3   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Субсидирование части        | 39,2 <7>|   40,0 |   40,0   | 119,2 |
| процентной ставки по        |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| банковским кредитам - всего |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |     0   |   40,0 |   40,0   |  80   |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |   39,2  |   40,0 |   40,0   | 119,2 |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| Итого                       |   43,7  |    50  |   50,5   | 144,2 |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| в том числе:                |         |        |          |       |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| эксплуатационные расходы    |    3,0  |   50,0 |   50,5   | 103,5 |
|-----------------------------+---------+--------+----------+-------|
| за счет бюджетных средств   |   43,2  |   46,5 |   46,5   | 136,2 |
---------------------------------------------------------------------

     <1>  Обычная стоимость услуг по присвоению и поддержке кредитного
рейтинга  агентствами "Standart & Poors", "Moody's" или  "Fitch  IBCA"
варьируется в пределах от 0,6-1 млн. рублей.
     <2>  Стоимость  одного мероприятия в расчете  на  100  участников
оценивается  в  250  тыс.  рублей,  где  оплата  услуг  и  компенсация
командировочных  расходов  выступающим на  семинарах  (преподавателям,
консультантам) - 150 тыс. рублей, стоимость аренды зала,  оборудования
-  50  тыс.  рублей, транспортное обеспечение 30 тыс.  рублей,  прочие
расходы - 20 тыс. рублей.
     <3>   Исходя  из  стоимости  обучения  по  программам   повышения
квалификации 10 тыс. рублей на человека.
     <4>   Размещение  тематических  блоков  в  федеральных  средствах
массовой  информации  по  инвестиционным проектам  Кировской  области,
информации  об инвестиционном климате региона, разработка и  поддержка
Интернет сайта.
     <5>  Финансируется в рамках действующей Программы  реформирования
системы управления общественными финансами Кировской области.
     <6>  При  условии внесения поправок в утвержденный  на  2006  год
областной бюджет (в случае появления дополнительных доходов в  течение
года).
     <7>   Финансируется  в  рамках  действующей  Программы  повышения
инвестиционной привлекательности Кировской области.

     Для  проведения ряда программных мероприятий возможно привлечение
внебюджетных   источников   -  средств  коммерческих   предприятий   и
финансовых организаций.

     6. Предварительная оценка эффективности

--------------------------------------------------------------------
| N |      Показатели эффективности      | Значение показателя по  |
|п/п|                                    |   годам (млн. рублей)   |
|   |                                    |-------------------------|
|   |                                    |  2006  |  2007 |   2008 |
|---+------------------------------------+--------+-------+--------|
| 1 | Обеспечение выпусков корпоративных |  150,0 | 300,0 |  500,0 |
|   | ценных бумаг, кроме размещаемых при|        |       |        |
|   | создании акционерных обществ -     |        |       |        |
|   | всего                              |        |       |        |
|---+------------------------------------+--------+-------+--------|
| 2 | Предоставление банковских кредитов | 14000,0|16500,0| 20000,0|
|   | юридическим лицам                  |        |       |        |
|---+------------------------------------+--------+-------+--------|
| 3 | Объем депозитов и вкладов          | 12000,0|15000,0| 18000,0|
|   | физических лиц в рублях и в        |        |       |        |
|   | иностранной валюте, привлеченных   |        |       |        |
|   | кредитными организациями в         |        |       |        |
|   | Кировской области составлял        |        |       |        |
|---+------------------------------------+--------+-------+--------|
| 4 | Объем ВРП, обусловленный           |  1025  |  2561 |   4386 |
|   | реализацией Программы              |        |       |        |
|---+------------------------------------+--------+-------+--------|
| 5 | Бюджетный эффект                   |   82   |  205  |   351  |
--------------------------------------------------------------------

     7. Механизм реализации областной целевой Программы

     7.1. Механизм управления Программой

     Государственными   заказчиками  Программы  являются   департамент
финансов  Кировской области и администрация Правительства  области  (в
соответствии  с  их функциональными обязанностями в рамках  реализации
Программы).
     Общее   руководство   и   контроль   за   реализацией   Программы
осуществляется первым заместителем Председателя Правительства области.
     Основным  органом  управления  Программой  является  Комиссия  по
развитию финансового рынка Кировской области, созданная постановлением
Правительства области от 07.07.2004 N 9/147.
     Для   выполнения   мероприятий   Программы   могут   привлекаться
консультационные, аудиторские компании, рейтинговые  и  информационные
агентства,   средства   массовой   информации,   а   также   созданные
специализированные организации.

     7.2. Механизм взаимодействия государственных заказчиков и
          исполнителей Программы

     Исполнителями  Программы  являются органы  исполнительной  власти
Кировской   области,   а   также  отобранные  на   конкурсной   основе
предприятия,   организации,   частные   предприниматели,    финансовые
институты.
     Деятельность органов исполнительной власти области,  связанная  с
реализацией   Программы,  будет  регламентироваться   соответствующими
планами   работ,   скоординированными  со  сроками   и   мероприятиями
Программы. В них указываются исполнители, которые персонально отвечают
за выполнение конкретных мероприятий, обеспечивают соблюдение сроков и
качество реализации мероприятий.
     После    утверждения    в   установленном    порядке    Программы
государственные  заказчики осуществляют конкурсный отбор  исполнителей
(организаций)  с  целью  наиболее  выгодного  размещения   заказа   на
выполнение  работ, оказание услуг для государственных нужд по  каждому
программному  мероприятию,  предусматривающему  выделение  средств  из
областного бюджета.

Информация по документу
Читайте также