Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 24.07.2000 № 297АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 26.03.2007 г. N 89/127 от 24.07.2000 N 297 г. Киров Об инновационных образовательных учреждениях Кировской области (В редакции Постановления Губернатора Кировской области от 05.09.2000 г. N 344) В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.02.92 N 3266-1 и Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение о лицее в Кировской области. Прилагается. 1.2. Положение о гимназии в Кировской области. Прилагается. 1.3. Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области. Прилагается. 2. Главам администраций районов и городов области, поселков городского типа и сельских округов до 01.03.2001 привести все виды и типы общеобразовательных учреждений в соответствие с утвержденными Положениями, департаменту образования администрации области (Чурин А. М.) принять меры по выполнению данного постановления в установленный срок. (В редакции Постановления Губернатора Кировской области от 05.09.2000 г. N 344) 3. Постановление администрации области от 28.09.95 N 63 "О лицейских и гимназических классах в общеобразовательных школах Кировской области" и пункты 1, 2 постановления администрации области от 10.07.96 N 108 "Об инновационных учреждениях Кировской области" считать утратившими силу. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Кировской области от 24.07.2000 N 297 ПОЛОЖЕНИЕ о лицее в Кировской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о лицее в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 1.2. Лицей - вид государственного, муниципального, негосударственного общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность на основе общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда предметов, обеспечивающего раннюю профилизацию, обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, овладение навыками самостоятельной, исследовательской и научной работы. 1.3. Цели и задачи деятельности лицея определяются его уставом и, в основном, заключаются в следующем: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей, нравственного и физического становления личности; осуществление общеобразовательной и профильной подготовки в высшие учебные заведения; 1.4. Лицей является научно-методическим центром, организующим поиск, разработку, внедрение нового содержания образования, форм и методов его реализации. 1.5. Учредителями лицея могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство лицея. 1.6. Лицей создается решением (приказом) учредителя (ей) при условии наличия квалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий. Взаимные права, обязанности и ответственность между учредителем (ями) и лицеем закрепляются учредительным договором. 1.7. Лицей вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных соответствующим договором, и не противоречащих действующему законодательству. 1.8. Лицей как профильное учреждение создается на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования. Лицей может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. Профили лицея определяются его уставом. Лицей имеет право открывать подготовительные группы и абитуриентские классы. 1.9. Лицей является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. 1.10. Права юридического лица у лицея в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у лицея с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней. 1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца лицей приобретает с момента выдачи ему свидетельства о государственной аккредитации. 1.13. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Обучение в лицее осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности данного учебного заведения. 2.2. Лицей работает по индивидуальному учебному плану, составленному на основе федерального и регионального базисного учебного плана, и программам, направленным на углубленное изучение профилирующих дисциплин. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с курирующим его профессиональным учебным заведением и согласуются с учредителем (ями). 2.3. Учебный план предусматривает систему спецкурсов, которые максимально обеспечивают профильную направленность образовательного процесса. 2.4. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, созданных в лицее. При лицее могут быть открыты подготовительные группы и абитуриентские классы. 2.5. Воспитательная система лицея направлена на развитие интересов, склонностей и способностей детей и основывается на принципах взаимного уважения и сотрудничества между участниками образовательного процесса. 2.6. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, а также по информатике и ВТ, физической культуре, трудовому обучению вне зависимости от наполняемости класса, количества юношей и девушек. 2.7. При проведении уроков иностранного языка в классах с углубленным его изучением класс делится на три подгруппы. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению педагогического совета или совета лицея в пределах имеющихся ассигнований. 2.8. Медицинское обслуживание в лицее обеспечивается специально закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и учителями несет ответственность за: здоровье и физическое развитие детей; соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и умственных нагрузок; проведение лечебно-профилактических мероприятий; режим и качество питания учащихся. 2.9. Психологическое обеспечение образовательного процесса в лицее осуществляет педагог-психолог или психологическая служба. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 3.1. Порядок приема в лицей в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяется учредителем (ями) общеобразовательного учреждения и закрепляется в уставе учебного заведения. 3.2. Прием в лицей производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в лицей учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т. д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.). 3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей для зачисления детей в лицей не допускаются. 3.4. Администрация лицея обязана ознакомить поступающих, их родителей (законных представителей) с уставом, локальными актами и образовательной программой лицея. 3.5. За учащимися лицея сохраняется право свободного перехода в общеобразовательную школу. 3.6. Перевод обучающихся из лицея в общеобразовательную школу определяется учредителем (ями) и осуществляется по решению педагогического совета или совета лицея в случае академической неуспеваемости по двум и более учебным предметам. При этом учащиеся, не успевающие по лицейским программам, по решению педагогического совета или совета лицея могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы. 3.7. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов лицея в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения. 3.8. Право зачисления выпускников лицея в государственные, муниципальные средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется Порядком приема в данные образовательные учреждения, утвержденным федеральным органом управления образованием, и дополнительным договором между лицеем и профессиональным учреждением. 4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦЕЯ 4.1. Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. 4.2. Непосредственное руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения. Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель (ли). Принятие на работу директора в форме избрания, назначения или найма регулируется уставом лицея. 4.3. При лицее создаются попечительский и научно-методический советы, действующие на основании соответствующих локальных актов. 4.4. Педагогический коллектив для работы в лицее формируется из числа квалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин, спецкурсов, факультативов, руководства научными кружками могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений. 4.5. Отношения работника и администрации лицея регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору. 4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор лицея не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей. 4.7. Педагогические работники лицея имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области. 4.8. Лицей работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением. Штатное расписание утверждается директором. 4.9. В лицее вводятся дополнительно к основным штатам общеобразовательных школ должности: заместителя директора по научно-методической работе; заместителя директора по экспериментальной работе (при работе лицея в режиме экспериментальной педагогической площадки); заместителей директора из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов лицея, но не более трех ставок на лицей; лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но не более двух ставок на лицей; классных воспитателей (освобожденных классных руководителей) из расчета: по одной ставке в 5-11(12)-х классах. 4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений лицея дополнительно выделяются бюджетные средства из расчета: 0,5 ставки учителя на один класс, но не более десяти ставок на лицей. 4.11. Ставки заработной платы педагогических и библиотечных работников лицея повышаются на 15%. 4.12. Директору лицея устанавливается персональная надбавка не менее 30 % к должностному окладу независимо от других показателей деятельности учреждения. 4.13. На проведение научно-методической и экспериментальной работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя. 4.14 Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации, а также индивидуальной работы с учащимися предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс, но не более 1500 часов в год на лицей. 4.15. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между лицеем и учредителем (ями), а также настоящим Положением. 4.16. Основными источниками финансирования лицея государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования. 4.17. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренных уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 4.18. Лицей вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящей за рамки основной образовательной программы. 4.19. Денежные средства, поступившие в лицей из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью лицея и учитываются на отдельном балансе. 5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ Лицей имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЦЕЯ Ликвидация и реорганизация лицея производится согласно нормам Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона области "Об образовании в Кировской области". УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Кировской области от 24.07.2000 N 297 ПОЛОЖЕНИЕ о гимназии в Кировской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о гимназии в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 1.2. Гимназия - вид государственного, муниципального, негосударственного общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, реализующее образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля. Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. 1.3. В уставе гимназии закрепляются цели и задачи деятельности образовательного учреждения. К ним относятся: осуществление воспитательно-образовательного процесса на принципах непрерывности уровневой и профильной дифференциации в соответствии с реализуемыми гимназическими образовательными программами; создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося, сохранения и укрепления его духовного и физического здоровья; формирование у учащихся потребностей к саморазвитию, подготовка их к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук. 1.4. Гимназия организует поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего образования, форм и методов его реализации. 1.5. Учредителями гимназии вправе выступать органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство гимназии. 1.6. Отношения между учредителем (ями) и гимназией определяются учредительным договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. 1.7. Гимназия открывается решением (приказом) учредителя (ей) по согласованию с государственным органом управления образованием администрации Кировской области. 1.8. Гимназия вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных соответствующим договором и не противоречащих действующему законодательству РФ. 1.9. Гимназия является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. 1.10. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у гимназии с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней. 1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца гимназия приобретает с момента получения свидетельства о государственной аккредитации. 1.13. Гимназия несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы); 2 ступень - основное общее образование (5-9 классы); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11(12) классы). При гимназии могут быть открыты подготовительные группы и абитуриентские классы. 2.2. Гимназия самостоятельно на основе базисного учебного плана разрабатывает учебный план интегративно-гуманитарного характера и согласовывает его с учредителем (ями). 2.3. Гимназия обеспечивает возможность обучения по индивидуальным учебным планам. 2.4. Учебный план гимназии предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, иностранных языков (не менее 2-х), предметов по выбору обучающихся и реализацию программ дополнительного гимназического образования (факультативных курсов, специальных курсов, семинаров и практикумов). 2.5. Обучение в гимназии строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности. 2.6. Воспитательная система гимназии направлена на развитие интересов, склонностей и способностей детей и основывается на принципах взаимного уважения и сотрудничества между участниками образовательного процесса. 2.7. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. Классы делятся на три подгруппы на занятиях по иностранному языку, на две подгруппы при изучении информатики и ВТ, физической культуры, трудового обучения, профильных предметов, а также при проведении практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии. 2.8. Медицинское обслуживание в гимназии осуществляется специально закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и учителями несет ответственность за: здоровье и физическое развитие детей; соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и умственных нагрузок; проведение лечебно-профилактических мероприятий; режим и качество питания учащихся. 2.9. Психологическое обеспечение образовательного процесса в гимназии осуществляет педагог-психолог или психологическая служба. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 3.1. Порядок приема в гимназию в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяется учредителем (ями) и закрепляется в уставе учебного заведения. 3.2. Прием в гимназию производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в гимназию учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.). 3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей для зачисления в гимназию не допускаются. 3.4. Администрация гимназии обязана ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с Уставом, локальными актами и образовательной программой гимназии. 3.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в общеобразовательную школу. 3.6. Перевод обучающихся из гимназии в общеобразовательную школу определяется учредителем (ями) и осуществляется по решению педагогического совета (совета гимназии) в случае академической неуспеваемости по двум и более учебным предметам. При этом учащиеся, не успевающие по гимназическим программам, по решению педагогического совета (совета гимназии) могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы. 3.7. Учащиеся 9-х и 11 (12)-х классов гимназии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения. 4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИМНАЗИИ 4.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. 4.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения. Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель (ли). Принятие на работу директора в форме избрания, или назначения, или найма определяется уставом гимназии. 4.3. При гимназии создаются попечительский и научно-методический советы, действующие на основании соответствующих локальных актов. 4.4. Педагогический коллектив для работы в гимназии формируется из числа квалифицированных педагогов, для преподавания профильных дисциплин, спецкурсов, факультетов, руководства научными кружками могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений. 4.5. Отношения работника и администрации гимназии регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору. 4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор гимназии не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей. 4.7. Педагогические работники гимназии имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области. 4.8. Гимназия работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением. Штатное расписание утверждается директором. 4.9. В гимназии вводятся дополнительно к основным штатам общеобразовательных школ должности: заместителя директора по научно-методической работе; заместителя директора из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов, но не более трех ставок на гимназию; лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но не более двух ставок на гимназию; классных воспитателей (освобожденных классных руководителей) из расчета: по 0,5 ставки в 1-4-х классах и по одной ставке в 5-11(12)-х классах. 4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений гимназии дополнительно выделяются бюджетные средства из расчета; 0,5 ставки учителя на один класс, но не более десяти ставок на гимназию. 4.11. Ставки заработной платы педагогических и библиотечных работников гимназии повышаются на 15%. 4.12. Директору гимназии устанавливается персональная надбавка не менее 30 % к должностному окладу независимо от других показателей деятельности учреждения. 4.13. На проведение научно-методической и экспериментальной работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя. 4.14. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации, а также индивидуальной работы с учащимися предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс, но не более 1500 часов в год на гимназию. 4.15. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между школой и учредителем(ями), а также настоящим Положением. 4.16. Основными источниками финансирования гимназии государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования. 4.17. Гимназия вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 4.18. Гимназия вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящий за рамки основной образовательной программы. 4.19. Денежные средства, поступившие в гимназию из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения и учитываются на отдельном балансе. 5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ Гимназия имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАЗИИ Ликвидация и реорганизация гимназии производится согласно нормам Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона области "Об образовании в Кировской области". УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Кировской области от 24.07.2000 N 297 ПОЛОЖЕНИЕ об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ Законом РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ, Законом области "Об образовании в Кировской области" от 21.12.98 N 73-ЗО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 1.2. Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (далее "Школа") - вид государственного, муниципального, негосударственного учреждения, реализующего общеобразовательную программу, направленную на углубленное изучение одного или нескольких учебных предметов независимо от профиля. 1.3. Данное учреждение является правопреемником общеобразовательных школ, имевших в своем составе лицейские и гимназические классы. 1.4. Цели и задачи деятельности школы с углубленным изучением отдельных предметов определяются уставом учреждения. В частности, школа: является звеном системы непрерывного образования; предоставляет каждому ученику возможность получения знаний на уровне государственных образовательных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; дает углубленное образование по отдельным предметам и (или) профилям (физико-математический, гуманитарный, сельскохозяйственный и т.д.) с учетом интересов учащихся; осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; создает условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету. 1.5. Учредителями школы вправе выступать органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Кировской области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство школы. 1.6. Отношения между учредителем (ями) и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. 1.7. Школа открывается решением (приказом) учредителя (ей) по согласованию с государственным органом управления образованием администрации Кировской области. 1.8. Школа вправе сотрудничать с государственными, муниципальными, негосударственными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм собственности на условиях, определенных договором и не противоречащих действующему законодательству. 1.9. Школа является юридическим лицом, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету, расчетный и другие счета в банках (в т.ч. валютный), бланки со своим наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. 1.10. Права юридического лица у школы в части ведения уставной административной и финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у школы с момента выдачи государственным органом управления образованием соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней. 1.12. Право выдачи своим выпускникам документа об образовании государственного образца школа приобретает с момента получения свидетельства о государственной аккредитации согласно законодательству. 1.13. Школа несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний в рамках государственных образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. На основе федерального и регионального компонента школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу и учебный план, направленные на углубленное изучение отдельных предметов и (или) профилей с учетом конкретных условий учреждения. 2.2. Обучение в школе ведется по трем ступеням. Реализация программ углубленного изучения предметов помимо второй и третьей ступеней в школе может осуществляться и на первой ступени обучения. 2.3. Количество учащихся в классе с углубленным изучением предметов и (или) профилей должно быть в пределах 20-25 человек. 2.4. Классы с углубленным изучением предметов делятся на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам, физической культуре, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике. Класс с углубленным изучением предметов делится на три подгруппы при изучении иностранных языков. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 3.1. При приеме в школу учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 3.2. Прием в школу производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства. Одновременно с подачей заявления о приеме в школу учащиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и т.д. предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований и др.). 3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора детей при зачислении в школу не допускаются. 3.4. За учащимися школы сохраняется право свободного перехода в другие общеобразовательные учреждения. 3.5. Перевод учащихся второй и третьей ступеней в следующий класс осуществляется на основании результатов итогового контроля по профильным дисциплинам. Формы итогового контроля учреждение определяет самостоятельно. 3.6. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РФ, проходят государственную итоговую аттестацию с обязательной сдачей экзамена по профильному предмету и получают документ об образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения и его профиля. 4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ 4.1. Школа работает по штатному расписанию, которое определяет самостоятельно в соответствии с Типовыми штатами и настоящим Положением в пределах выделенных ей средств. Штатное расписание утверждается директором. 4.2. Общее руководство школой осуществляет педагогический совет или выборный представительный орган - совет школы. Порядок выборов совета школы и вопросы его компетенции регулируются ее уставом или локальным актом. 4.3. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который несет полную ответственность за результаты деятельности учебного заведения. Порядок и формы проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель. Принятие на работу директора школы в форме избрания, или назначения, или найма определяется уставом учреждения. 4.4. Педагогический коллектив для работы в школе формируется из числа квалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений. 4.5. Отношения работника и администрации школы регулируются индивидуальным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному трудовому договору. 4.6. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. Директор школы не может заключить срочный трудовой договор с гражданином, если характер предстоящей работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей. 4.7. Педагогические работники школы имеют право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской области. 4.8. В школе вводится дополнительно к основным штатам должность заместителя директора школы из расчета: 0,5 ставки на каждые пять классов с углубленным изучением предметов, но не более трех ставок на школу. 4.9. На проведение методической и экспериментальной работы дополнительно предусматриваются ассигнования из расчета трех часов на каждую тарифную ставку учителя от общего объема часов в классах с углубленным изучением предметов. 4.10. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений выделяются бюджетные средства из расчета: 0,5 ставки учителя на один класс с углубленным изучением предметов, но не более десяти ставок на школу. 4.11. Ставки заработной платы педагогических работников в классах с углубленным изучением предметов повышаются на 15 %. 4.12. Руководителю школы с углубленным изучением предметов устанавливается персональная надбавка не менее 25 % независимо от других показателей деятельности школы. 4.13. Для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов специалистам высшей квалификации предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов в год на один класс с углубленным изучением предметов, но не более 1500 часов в год на школу. 4.14. Финансирование школы осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, договором между школой и учредителем (ями), а также настоящим Положением. 4.15. Основными источниками финансирования школы государственной или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования. 4.16. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и (или) предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом учебного заведения, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов юридических и физических лиц. 4.17. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги только при наличии отдельной лицензии, полученной на данный вид деятельности, выходящей за рамки основной образовательной программы. 4.18. Денежные средства, поступившие в школу из внебюджетных источников, и приобретенные на них материальные ценности, включая движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения и учитываются на отдельном балансе. 5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ Школа имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Ликвидация и реорганизация школы производится согласно нормам Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона области "Об образовании в Кировской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|