Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 24.07.2000 № 297

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 26.03.2007 г. N 89/127

от 24.07.2000 N 297
     г. Киров

Об инновационных образовательных
учреждениях Кировской области


       (В редакции Постановления Губернатора Кировской области
                       от 05.09.2000 г. N 344)

     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от
10.02.92  N  3266-1  и  Законом области "Об  образовании  в  Кировской
области" от 21.12.98 N 73-ЗО ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение о лицее в Кировской области. Прилагается.
     1.2. Положение о гимназии в Кировской области. Прилагается.
     1.3. Положение  об  общеобразовательной   школе   с   углубленным
изучением отдельных предметов в Кировской области. Прилагается.

     2.  Главам  администраций  районов  и  городов  области, поселков
городского  типа  и сельских округов до 01.03.2001 привести все виды и
типы  общеобразовательных  учреждений  в  соответствие с утвержденными
Положениями,  департаменту образования администрации области (Чурин А.
М.)  принять  меры по выполнению данного постановления в установленный
срок. (В   редакции   Постановления   Губернатора   Кировской  области
от 05.09.2000 г. N 344)

     3.  Постановление  администрации  области  от  28.09.95  N  63 "О
лицейских   и   гимназических  классах  в  общеобразовательных  школах
Кировской  области"  и пункты 1, 2 постановления администрации области
от  10.07.96  N  108  "Об инновационных учреждениях Кировской области"
считать утратившими силу.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 24.07.2000 N 297



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      о лицее в Кировской области


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение о лицее в  Кировской  области  (далее  -
Положение)   разработано  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Гражданским  кодексом РФ Законом РФ  "Об  образовании"  от
10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях"
от  12.01.96  N  7-ФЗ,  Законом области "Об  образовании  в  Кировской
области"  от  21.12.98  N 73-ЗО, иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Кировской области.
     1.2. Лицей    -     вид     государственного,     муниципального,
негосударственного  общеобразовательного  учреждения,  осуществляющего
образовательную  деятельность  на основе общеобразовательных  программ
основного  общего, среднего (полного) общего образования с углубленным
изучением   ряда   предметов,  обеспечивающего  раннюю   профилизацию,
обучающихся   в   соответствии   с  их  склонностями,   способностями,
интересами  и состоянием здоровья, овладение навыками самостоятельной,
исследовательской и научной работы.
     1.3. Цели и задачи деятельности лицея определяются его уставом и,
в основном, заключаются в следующем:
     создание   максимально   благоприятных   условий   для   развития
творческих   способностей,  нравственного  и  физического  становления
личности;
     осуществление  общеобразовательной  и  профильной  подготовки   в
высшие учебные заведения;
     1.4. Лицей  является  научно-методическим  центром,  организующим
поиск,  разработку,  внедрение нового содержания образования,  форм  и
методов его реализации.
     1.5. Учредителями лицея могут быть органы государственной  власти
и  местного  самоуправления, отечественные и  иностранные  организации
всех   форм  собственности,  их  объединения  (ассоциации  и   союзы),
отечественные   и  иностранные  фонды,  общественные   и   религиозные
организации (объединения), зарегистрированные на территории  Кировской
области,   граждане  Российской  Федерации  и  иностранные   граждане.
Допускается совместное учредительство лицея.
     1.6. Лицей создается  решением  (приказом)  учредителя  (ей)  при
условии  наличия квалифицированных педагогических кадров,  необходимых
научно-методических, учебных, материальных условий.
     Взаимные  права, обязанности и ответственность между  учредителем
(ями) и лицеем закрепляются учредительным договором.
     1.7. Лицей    вправе     сотрудничать     с     государственными,
муниципальными,     негосударственными     учреждениями     начального
профессионального,     среднего    профессионального     и     высшего
профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм
собственности на условиях, определенных соответствующим  договором,  и
не противоречащих действующему законодательству.
     1.8. Лицей  как  профильное  учреждение  создается  на  второй  и
третьей   ступенях  основного  общего  и  среднего  (полного)   общего
образования.  Лицей может реализовывать общеобразовательные  программы
начального общего образования. Профили лицея определяются его уставом.
Лицей  имеет  право открывать подготовительные группы и абитуриентские
классы.
     1.9. Лицей является юридическим  лицом,  пользуется  обособленным
имуществом  на  праве  оперативного  управления,  имеет  бюджетные   и
внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету,  расчетный  и
другие   счета   в   банках  (в  т.ч.  валютный),  бланки   со   своим
наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего
имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные
права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком
в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
     1.10. Права юридического лица у лицея в  части  ведения  уставной
административной и финансово-хозяйственной деятельности,  направленной
на   подготовку   образовательного  процесса,  возникают   с   момента
государственной регистрации.
     1.11. Право  на  ведение  образовательной  деятельности  в  сфере
основного   общего,   среднего   (полного)   общего,   дополнительного
образования  и льготы, предоставляемые законодательством, возникают  у
лицея с момента выдачи государственным органом управления образованием
соответствующей лицензии (разрешения) и приложения к ней.
     1.12. Право выдачи своим  выпускникам  документа  об  образовании
государственного  образца  лицей  приобретает  с  момента  выдачи  ему
свидетельства о государственной аккредитации.
     1.13. Лицей несет  ответственность  перед  учащимися,  родителями
(законными представителями), педагогической общественностью и органами
управления образованием за реализацию конституционных прав граждан  на
образование,  доступность  и бесплатность получения  знаний  в  рамках
государственных   образовательных   стандартов   для   данного    вида
общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм  обучения
возрастным психофизическим особенностям детей.


     2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     2.1. Обучение   в   лицее   осуществляется   в   соответствии   с
образовательной   программой,  отражающей  образовательную   стратегию
определенной направленности данного учебного заведения.
     2.2. Лицей   работает   по   индивидуальному   учебному    плану,
составленному   на  основе  федерального  и  регионального   базисного
учебного  плана,  и  программам, направленным на углубленное  изучение
профилирующих дисциплин.
     Учебный   план   и   программы   разрабатываются   педагогическим
коллективом лицея совместно с курирующим его профессиональным  учебным
заведением и согласуются с учредителем (ями).
     2.3. Учебный план  предусматривает  систему  спецкурсов,  которые
максимально  обеспечивают  профильную направленность  образовательного
процесса.
     2.4. Наиболее  подготовленные  учащиеся   могут   заниматься   по
индивидуальным  планам  и  программам,  осваивать  отдельные  курсы  в
порядке  экстерната. Развитие творческих способностей  обучающихся  во
внеурочное  время  осуществляется в научных обществах,  факультативах,
кружках, созданных в лицее.
     При   лицее   могут  быть  открыты  подготовительные   группы   и
абитуриентские классы.
     2.5. Воспитательная  система   лицея   направлена   на   развитие
интересов,   склонностей  и  способностей  детей  и  основывается   на
принципах   взаимного  уважения  и  сотрудничества  между  участниками
образовательного процесса.
     2.6. Наполняемость    классов    и    групп    продленного    дня
устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. Классы делятся на  две
подгруппы   при   проведении   уроков  и   лабораторных   занятий   по
профилирующим  дисциплинам, а также по информатике  и  ВТ,  физической
культуре, трудовому обучению вне зависимости от наполняемости  класса,
количества юношей и девушек.
     2.7. При  проведении  уроков  иностранного  языка  в  классах   с
углубленным его изучением класс делится на три подгруппы.  Деление  на
подгруппы  по другим предметам производится по решению педагогического
совета или совета лицея в пределах имеющихся ассигнований.
     2.8. Медицинское обслуживание в лицее  обеспечивается  специально
закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который  наряду  с
администрацией и учителями несет ответственность за:
     здоровье и физическое развитие детей;
     соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и
умственных нагрузок;
     проведение лечебно-профилактических мероприятий;
     режим и качество питания учащихся.
     2.9. Психологическое  обеспечение  образовательного  процесса   в
лицее осуществляет педагог-психолог или психологическая служба.


     3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ

     3.1. Порядок  приема  в  лицей  в   части,   не   урегулированной
законодательством  об  образовании,  определяется  учредителем   (ями)
общеобразовательного  учреждения  и  закрепляется  в  уставе  учебного
заведения.
     3.2. Прием в лицей производится по заявлениям поступающих или  их
родителей (законных представителей) независимо от места жительства.
     Одновременно с подачей заявления о приеме в лицей учащиеся  могут
представить   документы,   подтверждающие  высокий   уровень   базовой
подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы
и  т.  д.  предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов,
соревнований и др.).
     3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора  детей
для зачисления детей в лицей не допускаются.
     3.4. Администрация  лицея  обязана  ознакомить  поступающих,   их
родителей  (законных  представителей) с уставом, локальными  актами  и
образовательной программой лицея.
     3.5. За учащимися лицея сохраняется право свободного  перехода  в
общеобразовательную школу.
     3.6. Перевод обучающихся из  лицея  в  общеобразовательную  школу
определяется   учредителем   (ями)   и   осуществляется   по   решению
педагогического  совета  или  совета  лицея  в  случае   академической
неуспеваемости по двум и более учебным предметам.
     При  этом  учащиеся,  не успевающие по лицейским  программам,  по
решению   педагогического   совета  или  совета   лицея   могут   быть
переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
     3.7. Учащиеся 9-х и  11(12)-х  классов  лицея  в  соответствии  с
Положением   об   итоговой  аттестации  выпускников   государственных,
муниципальных   и  негосударственных  общеобразовательных   учреждений
Российской  Федерации,  утвержденным  Министерством  образования   РФ,
проходят  государственную итоговую аттестацию  с  обязательной  сдачей
экзамена  по  профильному предмету и получают документ об  образовании
установленного образца с указанием вида учебного заведения.
     3.8. Право  зачисления  выпускников  лицея   в   государственные,
муниципальные   средние  профессиональные  и  высшие  профессиональные
учебные заведения без вступительных экзаменов по результатам выпускных
экзаменов   регулируется  Порядком  приема  в  данные  образовательные
учреждения,  утвержденным федеральным органом управления образованием,
и   дополнительным   договором   между   лицеем   и   профессиональным
учреждением.


     4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО-
        ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦЕЯ

     4.1. Управление   лицеем   осуществляется   в   соответствии    с
законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения
на  принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей,   охраны  жизни  и  здоровья  детей,  свободного   развития
личности.
     4.2. Непосредственное руководство лицеем  осуществляет  прошедший
соответствующую    аттестацию   директор,   который    несет    полную
ответственность за результаты деятельности учреждения.
     Порядок  и формы проведения аттестации руководителя устанавливает
учредитель (ли).
     Принятие  на  работу директора в форме избрания,  назначения  или
найма регулируется уставом лицея.
     4.3. При лицее  создаются  попечительский  и  научно-методический
советы, действующие на основании соответствующих локальных актов.
     4.4. Педагогический коллектив для работы в лицее  формируется  из
числа   квалифицированных   педагогов.  Для  преподавания   профильных
дисциплин,  спецкурсов, факультативов, руководства  научными  кружками
могут  привлекаться  преподаватели средних профессиональных  и  высших
профессиональных учебных заведений.
     4.5. Отношения  работника  и  администрации  лицея   регулируются
индивидуальным   трудовым  договором,  условия   которого   не   могут
противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному  трудовому
договору.
     4.6. Срок действия трудового договора определяется  работником  и
работодателем  при его заключении. Директор лицея не  может  заключить
срочный  трудовой  договор  с гражданином, если  характер  предстоящей
работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
     4.7. Педагогические работники  лицея  имеют  право  на  льготы  и
компенсации,      предусмотренные     трудовым      законодательством,
законодательством  об  образовании Российской  Федерации  и  Кировской
области.
     4.8. Лицей работает по штатному  расписанию,  которое  определяет
самостоятельно   в  соответствии  с  Типовыми  штатами   и   настоящим
Положением. Штатное расписание утверждается директором.
     4.9. В   лицее   вводятся   дополнительно   к   основным   штатам
общеобразовательных школ должности: 
     заместителя директора  по  научно-методической работе;
     заместителя  директора по экспериментальной  работе  (при  работе
лицея в режиме экспериментальной педагогической площадки);
     заместителей  директора из расчета: 0,5  ставки  на  каждые  пять
классов лицея, но не более трех ставок на лицей;
     лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но  не
более двух ставок на лицей;
     классных  воспитателей (освобожденных классных руководителей)  из
расчета: по одной ставке в 5-11(12)-х классах.
     4.10. Для  организации  кружков,  клубов,  студий,  спортивных  и
других  объединений лицея дополнительно выделяются бюджетные  средства
из  расчета:  0,5  ставки учителя на один класс, но  не  более  десяти
ставок на лицей.
     4.11. Ставки  заработной  платы  педагогических  и   библиотечных
работников лицея повышаются на 15%.
     4.12. Директору лицея устанавливается  персональная  надбавка  не
менее  30  %  к  должностному окладу независимо от других  показателей
деятельности учреждения.
     4.13. На  проведение  научно-методической   и   экспериментальной
работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на
каждую тарифную ставку учителя.
     4.14 Для оплаты  отдельных  лекций,  циклов  курсов  специалистам
высшей   квалификации,  а  также  индивидуальной  работы  с  учащимися
предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс,  но
не более 1500 часов в год на лицей.
     4.15. Финансирование    лицея    осуществляется    в     порядке,
установленном  законодательством  об образовании,  иными  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Кировской области,  договором
между лицеем и учредителем (ями), а также настоящим Положением.
     4.16. Основными источниками финансирования лицея  государственной
или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования.
     4.17. Лицей   вправе   привлекать   в   порядке,    установленном
законодательством,   дополнительные   финансовые   ресурсы   за   счет
предоставления платных дополнительных образовательных  услуг  и  (или)
предпринимательской  деятельности,  предусмотренных  уставом  учебного
заведения,  а  также  за  счет добровольных  пожертвований  и  целевых
взносов юридических и физических лиц.
     4.18. Лицей    вправе    оказывать     платные     дополнительные
образовательные   услуги  только  при  наличии   отдельной   лицензии,
полученной  на  данный вид деятельности, выходящей за  рамки  основной
образовательной программы.
     4.19. Денежные средства,  поступившие  в  лицей  из  внебюджетных
источников,  и  приобретенные  на них материальные  ценности,  включая
движимое  и  недвижимое  имущество, являются  собственностью  лицея  и
учитываются на отдельном балансе.


     5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ

     Лицей  имеет право на осуществление международной деятельности  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


     6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЦЕЯ

     Ликвидация  и  реорганизация лицея производится  согласно  нормам
Гражданского  кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона  области
"Об образовании в Кировской области".


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 24.07.2000 N 297



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    о гимназии в Кировской области


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение о гимназии в Кировской области (далее  -
Положение)   разработано  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Гражданским кодексом РФ, Законом РФ  "Об  образовании"  от
10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях"
от  12.01.96  N  7-ФЗ,  Законом области "Об  образовании  в  Кировской
области"  от  21.12.98  N 73-ЗО, иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Кировской области.
     1.2. Гимназия    -    вид    государственного,    муниципального,
негосударственного   общеобразовательного   учреждения    в    системе
непрерывного   образования,   реализующее  образовательные   программы
основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным
изучением предметов гуманитарного профиля.
     Гимназия   может   реализовывать  общеобразовательные   программы
начального общего образования.
     1.3. В уставе гимназии закрепляются цели  и  задачи  деятельности
образовательного учреждения.
     К ним относятся:
     осуществление    воспитательно-образовательного    процесса    на
принципах  непрерывности  уровневой  и  профильной  дифференциации   в
соответствии    с    реализуемыми   гимназическими    образовательными
программами;
     создание   благоприятных  условий  для  развития   индивидуальных
способностей   каждого  обучающегося,  сохранения  и  укрепления   его
духовного и физического здоровья;
     формирование  у учащихся потребностей к саморазвитию,  подготовка
их  к творческой и исследовательской деятельности в различных областях
наук.
     1.4. Гимназия организует поиск,  разработку  и  внедрение  нового
содержания развивающего образования, форм и методов его реализации.
     1.5. Учредителями    гимназии     вправе     выступать     органы
государственной  власти  и  местного самоуправления,  отечественные  и
иностранные   организации  всех  форм  собственности,  их  объединения
(ассоциации  и союзы), отечественные и иностранные фонды, общественные
и   религиозные   организации  (объединения),  зарегистрированные   на
территории   Кировской  области,  граждане  Российской   Федерации   и
иностранные граждане.
     Допускается  совместное учредительство гимназии.  
     1.6.  Отношения  между учредителем (ями) и гимназией определяются
учредительным     договором,     заключенным    в    соответствии    с
законодательством РФ.
     1.7. Гимназия открывается решением (приказом) учредителя (ей)  по
согласованию   с   государственным  органом  управления   образованием
администрации Кировской области.
     1.8. Гимназия    вправе    сотрудничать    с    государственными,
муниципальными,     негосударственными     учреждениями     начального
профессионального,     среднего    профессионального     и     высшего
профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм
собственности на условиях, определенных соответствующим договором и не
противоречащих действующему законодательству РФ.
     1.9. Гимназия является юридическим лицом, пользуется обособленным
имуществом  на  праве  оперативного  управления,  имеет  бюджетные   и
внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету,  расчетный  и
другие   счета   в   банках  (в  т.ч.  валютный),  бланки   со   своим
наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего
имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные
права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком
в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
     1.10. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной
административной и финансово-хозяйственной деятельности,  направленной
на   подготовку   образовательного  процесса,  возникают   с   момента
государственной регистрации.
     1.11. Право  на  ведение  образовательной  деятельности  в  сфере
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)   общего,
дополнительного      образования     и     льготы,     предоставляемые
законодательством,   возникают   у   гимназии   с    момента    выдачи
государственным   органом   управления  образованием   соответствующей
лицензии (разрешения) и приложения к ней.
     1.12. Право выдачи своим  выпускникам  документа  об  образовании
государственного  образца  гимназия приобретает  с  момента  получения
свидетельства о государственной аккредитации.
     1.13. Гимназия  несет   ответственность   перед   учащимися,   их
родителями (законными представителями), педагогической общественностью
и  органами управления образованием за реализацию конституционных прав
граждан на образование, доступность и бесплатность получения знаний  в
рамках  государственных образовательных стандартов  для  данного  вида
общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм  обучения
возрастным психофизическим особенностям детей.


     2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     2.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
     1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы);
     2 ступень - основное общее образование (5-9 классы);
     3 ступень  -  среднее  (полное)  общее   образование   (10-11(12)
классы).
     При  гимназии  могут  быть  открыты  подготовительные  группы   и
абитуриентские классы.
     2.2. Гимназия самостоятельно на основе базисного  учебного  плана
разрабатывает  учебный  план  интегративно-гуманитарного  характера  и
согласовывает его с учредителем (ями).
     2.3. Гимназия обеспечивает возможность обучения по индивидуальным
учебным планам.
     2.4. Учебный план гимназии предусматривает введение  обязательных
учебных  предметов  федерального компонента,  иностранных  языков  (не
менее  2-х),  предметов  по выбору обучающихся и  реализацию  программ
дополнительного  гимназического  образования  (факультативных  курсов,
специальных курсов, семинаров и практикумов).
     2.5. Обучение  в  гимназии  строится  на   основе   гибких   форм
организации     учебно-воспитательного    процесса,     способствующих
формированию    интеллекта,    навыков    исследовательского    труда,
ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через
различные виды деятельности.
     2.6. Воспитательная  система  гимназии  направлена  на   развитие
интересов,   склонностей  и  способностей  детей  и  основывается   на
принципах   взаимного  уважения  и  сотрудничества  между  участниками
образовательного процесса.
     2.7. Наполняемость    классов    и    групп    продленного    дня
устанавливается в количестве 20-25 обучающихся.
     Классы  делятся  на  три  подгруппы на занятиях  по  иностранному
языку,  на  две  подгруппы при изучении информатики и  ВТ,  физической
культуры,  трудового  обучения,  профильных  предметов,  а  также  при
проведении  практических  и лабораторных  работ  по  физике,  химии  и
биологии.
     2.8. Медицинское   обслуживание   в    гимназии    осуществляется
специально закрепленным за учреждением медицинским персоналом, который
наряду с администрацией и учителями несет ответственность за:
     здоровье и физическое развитие детей;
     соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе физических и
умственных нагрузок;
     проведение лечебно-профилактических мероприятий;
     режим и качество питания учащихся.
     2.9. Психологическое  обеспечение  образовательного  процесса   в
гимназии осуществляет педагог-психолог или психологическая служба.


     3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ

     3.1. Порядок  приема  в  гимназию  в  части,  не  урегулированной
законодательством  об образовании, определяется  учредителем  (ями)  и
закрепляется в уставе учебного заведения.
     3.2. Прием в гимназию производится по заявлениям поступающих  или
их родителей (законных представителей) независимо от места жительства.
     Одновременно  с  подачей заявления о приеме в  гимназию  учащиеся
могут  представить документы, подтверждающие высокий  уровень  базовой
подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы
и  т.д.  предметных  олимпиад, интеллектуальных конкурсов,  марафонов,
соревнований и др.).
     3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора  детей
для зачисления в гимназию не допускаются.
     3.4. Администрация гимназии обязана ознакомить поступающих  и  их
родителей  (законных  представителей) с Уставом, локальными  актами  и
образовательной программой гимназии.
     3.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного  перехода
в общеобразовательную школу.
     3.6. Перевод обучающихся из гимназии в общеобразовательную  школу
определяется   учредителем   (ями)   и   осуществляется   по   решению
педагогического  совета  (совета  гимназии)  в  случае   академической
неуспеваемости по двум и более учебным предметам.
     При этом учащиеся, не успевающие по гимназическим программам,  по
решению   педагогического   совета  (совета   гимназии)   могут   быть
переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
     3.7. Учащиеся 9-х и 11 (12)-х классов гимназии в  соответствии  с
Положением   об   итоговой  аттестации  выпускников   государственных,
муниципальных   и  негосударственных  общеобразовательных   учреждений
Российской  Федерации,  утвержденным  Министерством  образования   РФ,
проходят  государственную итоговую аттестацию  с  обязательной  сдачей
экзамена  по  профильному предмету и получают документ об  образовании
установленного образца с указанием вида учебного заведения.


     4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО-
        ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИМНАЗИИ

     4.1. Управление  гимназией  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством об образовании и уставом образовательного учреждения
на  принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей,   охраны  жизни  и  здоровья  детей,  свободного   развития
личности.
     4.2. Непосредственное    руководство    гимназией    осуществляет
прошедший  соответствующую аттестацию директор, который  несет  полную
ответственность за результаты деятельности учреждения. Порядок и формы
проведения  аттестации  руководителя  устанавливает  учредитель  (ли).
Принятие  на  работу директора в форме избрания, или  назначения,  или
найма определяется уставом гимназии.
     4.3. При гимназии создаются попечительский и  научно-методический
советы, действующие на основании соответствующих локальных актов.
     4.4. Педагогический коллектив для работы в  гимназии  формируется
из  числа  квалифицированных  педагогов, для  преподавания  профильных
дисциплин,  спецкурсов,  факультетов,  руководства  научными  кружками
могут  привлекаться  преподаватели средних профессиональных  и  высших
профессиональных учебных заведений.
     4.5. Отношения работника и  администрации  гимназии  регулируются
индивидуальным   трудовым  договором,  условия   которого   не   могут
противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному  трудовому
договору.
     4.6. Срок действия трудового договора определяется  работником  и
работодателем при его заключении. Директор гимназии не может заключить
срочный  трудовой  договор  с гражданином, если  характер  предстоящей
работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
     4.7. Педагогические работники гимназии имеют право  на  льготы  и
компенсации,      предусмотренные     трудовым      законодательством,
законодательством  об  образовании Российской  Федерации  и  Кировской
области.
     4.8. Гимназия работает по штатному расписанию, которое определяет
самостоятельно   в  соответствии  с  Типовыми  штатами   и   настоящим
Положением. Штатное расписание утверждается директором.
     4.9. В  гимназии  вводятся  дополнительно   к   основным   штатам
общеобразовательных школ должности:
     заместителя директора по научно-методической работе;
     заместителя  директора  из расчета: 0,5  ставки  на  каждые  пять
классов, но не более трех ставок на гимназию;
     лаборанта из расчета: 0,5 ставки на каждые девять классов, но  не
более двух ставок на гимназию;
     классных  воспитателей (освобожденных классных руководителей)  из
расчета:  по 0,5 ставки в 1-4-х классах и по одной ставке в 5-11(12)-х
классах.
     4.10. Для  организации  кружков,  клубов,  студий,  спортивных  и
других   объединений   гимназии  дополнительно  выделяются   бюджетные
средства  из  расчета; 0,5 ставки учителя на один класс, но  не  более
десяти ставок на гимназию.
     4.11. Ставки  заработной  платы  педагогических  и   библиотечных
работников гимназии повышаются на 15%.
     4.12. Директору гимназии устанавливается персональная надбавка не
менее  30  %  к  должностному окладу независимо от других  показателей
деятельности учреждения.
     4.13. На  проведение  научно-методической   и   экспериментальной
работы выделяются дополнительные ассигнования из расчета трех часов на
каждую тарифную ставку учителя.
     4.14. Для оплаты отдельных  лекций,  циклов  курсов  специалистам
высшей   квалификации,  а  также  индивидуальной  работы  с  учащимися
предусматриваются ассигнования из расчета: 50 часов на один класс,  но
не более 1500 часов в год на гимназию.
     4.15. Финансирование   гимназии   осуществляется    в    порядке,
установленном  законодательством  об образовании,  иными  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Кировской области,  договором
между школой и учредителем(ями), а также настоящим Положением.
     4.16. Основными     источниками      финансирования      гимназии
государственной  или  муниципальной собственности  являются  бюджетные
ассигнования.
     4.17. Гимназия  вправе  привлекать   в   порядке,   установленном
законодательством,   дополнительные   финансовые   ресурсы   за   счет
предоставления платных дополнительных образовательных  услуг  и  (или)
предпринимательской  деятельности,  предусмотренные  уставом  учебного
заведения,  а  также  за  счет добровольных  пожертвований  и  целевых
взносов юридических и физических лиц.
     4.18. Гимназия   вправе    оказывать    платные    дополнительные
образовательные   услуги  только  при  наличии   отдельной   лицензии,
полученной  на  данный вид деятельности, выходящий за  рамки  основной
образовательной программы.
     4.19. Денежные средства, поступившие в гимназию  из  внебюджетных
источников,  и  приобретенные  на них материальные  ценности,  включая
движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения  и
учитываются на отдельном балансе.


     5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ

     Гимназия  имеет право на осуществление международной деятельности
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


     6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАЗИИ

     Ликвидация и реорганизация гимназии производится согласно  нормам
Гражданского  кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона  области
"Об образовании в Кировской области".


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 24.07.2000 N 297



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     об общеобразовательной школе
              с углубленным изучением отдельных предметов
                          в Кировской области



     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее   Положение   об   общеобразовательной   школе   с
углубленным изучением отдельных предметов в Кировской области (далее -
Положение)   разработано  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Гражданским  кодексом РФ Законом РФ  "Об  образовании"  от
10.07.92 N 3266-1, Федеральным законом "О некоммерческих организациях"
от  12.01.96  N  7-ФЗ,  Законом области "Об  образовании  в  Кировской
области"  от  21.12.98  N 73-ЗО, иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Кировской области.
     1.2. Общеобразовательная школа с углубленным изучением  отдельных
предметов  (далее  "Школа")  -  вид государственного,  муниципального,
негосударственного    учреждения,   реализующего   общеобразовательную
программу,  направленную на углубленное изучение одного или нескольких
учебных предметов независимо от профиля.
     1.3. Данное       учреждение       является       правопреемником
общеобразовательных  школ,  имевших  в  своем  составе   лицейские   и
гимназические классы.
     1.4. Цели и задачи деятельности  школы  с  углубленным  изучением
отдельных предметов определяются уставом учреждения.
     В частности, школа:
     является звеном системы непрерывного образования;
     предоставляет  каждому ученику возможность  получения  знаний  на
уровне  государственных образовательных стандартов, установленных  для
общеобразовательных учреждений;
     дает  углубленное  образование по  отдельным  предметам  и  (или)
профилям (физико-математический, гуманитарный, сельскохозяйственный  и
т.д.) с учетом интересов учащихся;
     осуществляет   раннюю  профилизацию  в  соответствующей   области
знаний;
     создает  условия для реализации творческих способностей  учащихся
через  включение  их в исследовательскую деятельность  по  профильному
предмету.
     1.5. Учредителями школы вправе выступать  органы  государственной
власти   и   местного  самоуправления,  отечественные  и   иностранные
организации  всех  форм  собственности, их объединения  (ассоциации  и
союзы),  отечественные и иностранные фонды, общественные и религиозные
организации (объединения), зарегистрированные на территории  Кировской
области, граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
     Допускается совместное учредительство школы.
     1.6. Отношения между  учредителем  (ями)  и  школой  определяются
договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.
     1.7. Школа открывается решением  (приказом)  учредителя  (ей)  по
согласованию   с   государственным  органом  управления   образованием
администрации Кировской области.
     1.8. Школа    вправе     сотрудничать     с     государственными,
муниципальными,     негосударственными     учреждениями     начального
профессионального,     среднего    профессионального     и     высшего
профессионального образования, предприятиями и организациями всех форм
собственности  на условиях, определенных договором и не противоречащих
действующему законодательству.
     1.9. Школа является юридическим  лицом,  пользуется  обособленным
имуществом  на  праве  оперативного  управления,  имеет  бюджетные   и
внебюджетные средства, самостоятельный баланс или смету,  расчетный  и
другие   счета   в   банках  (в  т.ч.  валютный),  бланки   со   своим
наименованием, гербовую печать установленного образца, может от своего
имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные
права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком
в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
     1.10. Права юридического лица у школы в  части  ведения  уставной
административной и финансово-хозяйственной деятельности,  направленной
на   подготовку   образовательного  процесса,  возникают   с   момента
государственной регистрации.
     1.11. Право  на  ведение  образовательной  деятельности  в  сфере
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)   общего,
дополнительного      образования     и     льготы,     предоставляемые
законодательством, возникают у школы с момента выдачи  государственным
органом  управления образованием соответствующей лицензии (разрешения)
и приложения к ней.
     1.12. Право выдачи своим  выпускникам  документа  об  образовании
государственного   образца  школа  приобретает  с  момента   получения
свидетельства     о     государственной     аккредитации      согласно
законодательству.
     1.13. Школа несет ответственность перед учащимися, их  родителями
(законными представителями), педагогической общественностью и органами
управления образованием за реализацию конституционных прав граждан  на
образование,  доступность  и бесплатность получения  знаний  в  рамках
государственных   образовательных   стандартов   для   данного    вида
общеобразовательного учреждения, соответствие выбранных форм  обучения
возрастным психофизическим особенностям детей.


     2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     2.1. На основе  федерального  и  регионального  компонента  школа
самостоятельно  разрабатывает, принимает и  реализует  образовательную
программу  и  учебный  план,  направленные  на  углубленное   изучение
отдельных  предметов  и  (или) профилей с  учетом  конкретных  условий
учреждения.
     2.2. Обучение  в  школе  ведется  по  трем  ступеням.  Реализация
программ  углубленного  изучения  предметов  помимо  второй  и третьей
ступеней в школе может осуществляться и на первой ступени обучения.
     2.3. Количество  учащихся  в  классе  с   углубленным   изучением
предметов и (или) профилей должно быть в пределах 20-25 человек.
     2.4. Классы с углубленным  изучением  предметов  делятся  на  две
подгруппы  при  проведении  практических  и  лабораторных  занятий  по
профильным  дисциплинам,  физической  культуре,  трудовому   обучению,
информатике  и  вычислительной технике. Класс с углубленным  изучением
предметов делится на три подгруппы при изучении иностранных языков.


     3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ

     3.1. При  приеме  в  школу  учащиеся  и  их  родители   (законные
представители) должны быть ознакомлены с Уставом и всеми  документами,
регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении.
     3.2. Прием в школу производится по заявлениям поступающих или  их
родителей  (законных представителей) независимо от  места  жительства.
Одновременно  с  подачей  заявления о приеме в  школу  учащиеся  могут
представить   документы,   подтверждающие  высокий   уровень   базовой
подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы
и  т.д.  предметных  олимпиад, интеллектуальных конкурсов,  марафонов,
соревнований и др.).
     3.3. Конкурсные экзамены, тестирование и иные формы отбора  детей
при зачислении в школу не допускаются.
     3.4. За учащимися школы сохраняется право свободного  перехода  в
другие общеобразовательные учреждения.
     3.5. Перевод учащихся второй и третьей ступеней в следующий класс
осуществляется   на  основании  результатов  итогового   контроля   по
профильным дисциплинам. Формы итогового контроля учреждение определяет
самостоятельно.
     3.6. Учащиеся 9-х и 11(12)-х классов в соответствии с  Положением
об  итоговой  аттестации выпускников государственных, муниципальных  и
негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденным  Министерством образования РФ,  проходят  государственную
итоговую  аттестацию  с  обязательной сдачей экзамена  по  профильному
предмету  и получают документ об образовании установленного образца  с
указанием вида учебного заведения и его профиля.


     4. УПРАВЛЕНИЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВО-
        ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

     4.1. Школа работает по штатному  расписанию,  которое  определяет
самостоятельно   в   соответствии   с  Типовыми  штатами  и  настоящим
Положением  в  пределах  выделенных  ей  средств.  Штатное  расписание
утверждается директором.
     4.2. Общее руководство школой осуществляет  педагогический  совет
или  выборный  представительный орган - совет школы.  Порядок  выборов
совета  школы  и вопросы его компетенции регулируются ее  уставом  или
локальным актом.
     4.3. Непосредственное руководство школой  осуществляет  прошедший
соответствующую    аттестацию   директор,   который    несет    полную
ответственность за результаты деятельности учебного заведения. Порядок
и  формы  проведения аттестации руководителя устанавливает учредитель.
Принятие  на  работу директора школы в форме избрания, или назначения,
или найма определяется уставом учреждения.
     4.4. Педагогический коллектив для работы в школе  формируется  из
числа   квалифицированных   педагогов.  Для  преподавания   профильных
дисциплин могут привлекаться преподаватели средних профессиональных  и
высших профессиональных учебных заведений.
     4.5. Отношения  работника  и  администрации  школы   регулируются
индивидуальным   трудовым  договором,  условия   которого   не   могут
противоречить трудовому законодательству РФ и коллективному  трудовому
договору.
     4.6. Срок действия трудового договора определяется  работником  и
работодателем  при его заключении. Директор школы не  может  заключить
срочный  трудовой  договор  с гражданином, если  характер  предстоящей
работы связан с постоянным выполнением функциональных обязанностей.
     4.7. Педагогические работники  школы  имеют  право  на  льготы  и
компенсации,      предусмотренные     трудовым      законодательством,
законодательством об образовании Российской Федерации и Кировской
     области.
     4.8. В школе вводится дополнительно к основным  штатам  должность
заместителя  директора  школы из расчета: 0,5 ставки  на  каждые  пять
классов с углубленным изучением предметов, но не более трех ставок  на
школу.
     4.9. На  проведение  методической  и   экспериментальной   работы
дополнительно предусматриваются ассигнования из расчета трех часов  на
каждую  тарифную  ставку учителя от общего объема часов  в  классах  с
углубленным изучением предметов.
     4.10. Для  организации  кружков,  клубов,  студий,  спортивных  и
других  объединений  выделяются бюджетные  средства  из  расчета:  0,5
ставки учителя на один класс с углубленным изучением предметов, но  не
более десяти ставок на школу.
     4.11. Ставки заработной платы педагогических работников в классах
с углубленным изучением предметов повышаются на 15 %.
     4.12. Руководителю  школы  с  углубленным   изучением   предметов
устанавливается  персональная надбавка не менее  25  %  независимо  от
других показателей деятельности школы.
     4.13. Для оплаты отдельных лекций,  циклов,  курсов  специалистам
высшей квалификации предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов
в  год  на  один класс с углубленным изучением предметов, но не  более
1500 часов в год на школу.
     4.14. Финансирование    школы    осуществляется    в     порядке,
установленном  законодательством  об образовании,  иными  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Кировской области,  договором
между школой и учредителем (ями), а также настоящим Положением.
     4.15. Основными источниками финансирования школы  государственной
или муниципальной собственности являются бюджетные ассигнования.
     4.16. Школа   вправе   привлекать   в   порядке,    установленном
законодательством,   дополнительные   финансовые   ресурсы   за   счет
предоставления платных дополнительных образовательных  услуг  и  (или)
предпринимательской  деятельности,  предусмотренные  уставом  учебного
заведения, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов
юридических и физических лиц.
     4.17. Школа    вправе    оказывать     платные     дополнительные
образовательные   услуги  только  при  наличии   отдельной   лицензии,
полученной  на  данный вид деятельности, выходящей за  рамки  основной
образовательной программы.
     4.18. Денежные средства,  поступившие  в  школу  из  внебюджетных
источников,  и  приобретенные  на них материальные  ценности,  включая
движимое и недвижимое имущество, являются собственностью учреждения  и
учитываются на отдельном балансе.


     5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

     Школа  имеет право на осуществление международной деятельности  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


     6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

     Ликвидация  и  реорганизация школы производится  согласно  нормам
Гражданского  кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании" и Закона  области
"Об образовании в Кировской области".


Информация по документу
Читайте также