Расширенный поиск
Постановление Администрации Кировской области от 28.09.1995 № 63АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Кировской области от 24.07.2000 г. N 297 от 28.09.95 N 63 г. Киров обл. О лицейских и гимназических классах в общеобразовательных школах Кировской области В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Правительством РФ от 31.08.94 г. N 1008: 1. Утвердить Положение о гимназических классах в общеобразовательной школе Кировской области. Прилагается. 2. Утвердить Положение о лицейских классах в общеобразовательной школе Кировской области. Прилагается. 3. Департаменту образования (Чурин А. М.) привести виды образовательных учреждений в соответствие с типовым положением об образовательном учреждении. Глава администрации В. Десятников УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 28.09.95 N 63 П О Л О Ж Е Н И Е о лицейских классах в общеобразовательной школе Кировской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 1.2. Основные цели и задачи лицейских классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность лицеев: - лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования; - дают расширенную и углубленную подготовку по дисциплинам учебного плана школы; - осуществляют раннюю профилизацию; - создают условия для развития творческих способностей учащихся; - обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования. 1.3. Школа, имеющая лицейские классы, несет ответственность перед учащимися, родителями, органами управления за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого-педагогическим особенностям детей, качественное обучение, воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию. 1.4. Лицейские классы открываются на базе классов с углубленным изучением отдельных предметов. 1.5. Лицейские классы открываются приказом департамента образования на основании представления районного (городского) управления образования и заключения областной экспертной комиссии. 1.6. Лицейские классы работают в параллели с классами, осуществляющими обучение по типовой государственной программе. 1.7. Лицейские классы организуются на второй ступени основного общего образования или на третьей ступени среднего (полного) общего образования в составе 8-11 классов или 10-11 классов. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ 2.1. Комплектование лицейских классов проводится на конкурсной основе, независимо от места жительства учащихся. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ повышенного уровня. 2.2. Для организации приема учащихся приказом директора школы создается приемная комиссия. Сроки и порядок приема учащихся определяются данной комиссией. 2.3. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в лицейские классы приемной комиссией на конкурсной основе. 2.4. За учащимися, обучающимися в лицейских классах, сохраняется право перехода в параллельный класс школы, осуществляющей обучение по типовым программам. 2.5. Выпускникам лицейских классов, успешно сдавшим выпускные экзамены, выдается документ о среднем образовании с указанием предметов углубленного изучения профильных дисциплин. Одновременно им могут быть вручены квалификационные удостоверения о профессии, освоенной в ходе обучения в школе. 2.6. Учащиеся, не успевающие по отдельным дисциплинам, аттестуются по общегосударственной программе и переводятся в соответствующий класс общеобразовательной школы. 2.7. Зачисление выпускников лицейских классов в ВУЗ регулируется Положением о высшем учебном заведении и определяется дополнительным соглашением между школой и ВУЗом. 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Лицейские классы работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на ВУЗ. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность заниматься по индивидуальным учебным планам. 3.2. Количество учащихся в лицейских классах не должно превышать 20-25 человек, факультативные занятия проводятся при наличии в группе не менее 8 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам, при изучении иностранных языков, информатики и ВТ, на занятиях по физкультуре и трудовому обучению. В 10-11 классам при профильном (углубленном) изучении иностранного языка возможно деление класса на три подгруппы. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, на кафедрах ВУЗов и др. 4. УПРАВЛЕНИЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ 4.1. Деятельность лицейских классов, открытых в общеобразовательной школе, организуется в соответствии с данным Положением и Уставом школы. 4.2. Штатное расписание школы с лицейскими классами определяется учреждением и утверждается районным (городским) органом управления образования. 4.3. Педагогические и руководящие кадры данного учреждения могут комплектоваться по трудовым договорам (контрактам), что определяется Уставом школы. 4.4. Педагогический коллектив для работы в лицейских классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин привлекаются преподаватели вузов. 4.5. В школе с лицейскими классами вводится дополнительно должность заместителя директора школы из расчета 0,5 ставки на каждые 5 классов, но не более 3-х ставок на школу. 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ 5.1. Финансирование школы с лицейскими классами осуществляется в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении. 5.2. Ставки заработной платы педагогических работников, работающих в лицейских классах, повышаются на 15% и устанавливаются из расчета 18 часов в неделю. На ведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы предусматриваются дополнительные ассигнования из расчета 3 часа на одну тарифную ставку. 5.3. Допускается использование целевых взносов, сделанных родителями учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг в части углубленного изучения дисциплин, выходящих за рамки базисного компонента, или новых курсов и предметов. Порядок и размер оплаты устанавливаются договором с родителями при приеме учащихся в соответствии с положением о платных услугах. 5.4. Руководителям школ с лицейскими классами устанавливается надбавка не менее 25% к должностному окладу, независимо от других показателей деятельности школы. 5.5. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов в год на лицейский класс, но не более 1500 часов на школу. 5.6. Оплата научно-методической и лекционной работы производится на основе договоров за фактически выполненную работу. 5.7. Для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений предусматриваются средства из расчета 0,5 ставки учителя на 1 лицейский класс, но не более 10 ставок на школу. 6. ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ Закрытие лицейских классов осуществляется приказом департамента образования на основании представления районного (городского) управления образования и, как правило, по окончанию учебного года. Утверждено постановлением администрации области от 28.09.95 N 63 П О Л О Ж Е Н И Е о гимназических классах в общеобразовательной школе Кировской области 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и типовым положением об общеобразовательном учреждении. 1.2. Гимназические классы осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определяющими деятельность гимназий: - ориентированы на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук; - дают образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки; - реализуют идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; - обеспечивают содержание повышенного уровня, готовность к осознанному выбору и последующему усвоению профессиональных образовательных программ. 1.3. Образовательная школа с гимназическими классами: - осуществляет образовательный процесс на принципах уровневой и профильной дифференциации в соответствии с типами и видами реализуемых программ; - обеспечивает потребность учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и получении дополнительного образования. 1.4. Гимназические классы могут открываться на первой и второй ступенях основного общего образования и состоят из прогимназических 1-7 классов и гимназических 8-11 классов. 1.5. Гимназические классы открываются приказом департамента образования на основе представления районного (городского) управления образования и заключения областной экспертной комиссии. 1.6. Гимназические классы работают в параллели с классами, осуществляющими обучение по типовой государственной программе. 2.1. Комплектование гимназических классов осуществляется на основе заключения психолого-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка и его готовности к обучению на материале повышенной сложности, по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатывается каждой школой. Учитывается состояние здоровья ребенка и отсутствие противопоказаний к занятиям интенсивным индивидуальным трудом. 2.2. Для комплектования гимназических классов создается приемная комиссия, утверждаемая приказом директора школы. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, которое разрабатывается как локальный акт и утверждается Советом школы. 2.3. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в прогимназические и гимназические классы приемной комиссией на конкурсной основе. 2.4. За учащимися гимназических классов сохраняется право перехода в образовательный класс этой или другой школы. 2.5. Школа обязана ознакомить учащихся и их родителей со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 2.6. Выпускникам 9-х, 11-х классов, успешно сдавшим экзамены, выдается документ установленного образца (об окончании общеобразовательной школы) с указанием предметов и курсов гимназического учебного плана. 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Содержание образования в гимназических классах строится на гуманитарной основе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности; на старшей ступени - индивидуальными учебными программами при условии общей гуманитаризации. Гуманитаризация обучения обеспечивается: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; - расширением и углублением программ традиционных предметов (русского языка, литературы, истории, географии и др.), их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; - изучением иностранных языков (не менее 2-х) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3.2. Вариативность учебного плана реализуется за счет: индивидуально выбираемого школой набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие общества; использования новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода; введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана. 3.3. Гимназические классы реализуют принцип личностно-ориентированного развивающего обучения в системной деятельности. 3.4. Процесс обучения строится с использованием гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности. 3.5. Личностная ориентация учащихся гимназических классов обеспечивается психологической службой школы. 3.6. Количество учащихся в гимназическом классе - 20-25 человек, факультативные занятия проводятся при наличии в группе не менее 8 человек. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных языков, на 2 подгруппы - при изучении информатики и вычислительной техники, на практических и лабораторных работах по профильным предметам в 8-11 классах, на занятиях по физкультуре и трудовому обучению. 4. УПРАВЛЕНИЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ, ИМЕЮЩЕЙ ГИМНАЗИЧЕСКИЕ КЛАССЫ 4.1. Деятельность гимназических классов в общеобразовательной школе организуется в соответствии с настоящим Положением и Уставом школы. 4.2. С учетом специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса для школы с гимназическими классами определяется индивидуальное штатное расписание, которое утверждается районным (городским) органом управления образования. 4.3. Педагогические и руководящие кадры могут комплектоваться по трудовым договорам (контрактам), что определяется Уставом школы. 4.4. Педагогический коллектив для работы в гимназических классах формируется из высококвалифицированных педагогов, для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели ВУЗов. 4.5. В школе с гимназическими классами вводится дополнительно должность заместителя директора школы - 0,5 ставки на каждые 5 классов, но не более 3-х ставок на школу. 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ 5.1. Финансирование школ с гимназическими классами осуществляется в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 5.2. Ставки заработной платы учителей и других педагогических работников, работающих в гимназических классах, повышаются на 15% и устанавливаются из расчета 18 часов в неделю. 5.3. Для организации научно-методической и опытно-экспериментальной работы в гимназических классах выделяются дополнительные ассигнования из расчета 3-х часов на каждую тарифную ставку. 5.3. Кроме того, предусматриваются средства для организации кружков, клубов, студий, спортивных и других объединений из расчета 0,5 ставки учителя на 1 гимназический класс но не более 10 ставок на школу. 5.5. Руководителям школ с гимназическими классами Устанавливается надбавка не менее 25%, независимо от других показателей деятельности школы. 5.6. Для оплаты отдельных лекций, циклов курсов специалистам высшей квалификации предусматриваются ассигнования из расчета 50 часов в год на 1 гимназический класс, но не более 1500 часов в год на школу. 5.7. Оплата научно-методической и лекционной работы производится на основе договоров за фактически выполненную работу. 6.1. Закрытие гимназических классов осуществляется приказом департамента образования на основании представления районного (городского) управления образования по окончании учебного года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|