Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 07.06.2005 № 35/125ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 28.09.2007 г. N 107/407 от 07.06.2005 N 35/125 г. Киров О проведении оценки эффективности региональных налоговых льгот В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок). Прилагается. 2. Не представлять законопроекты, вносимые на рассмотрение Губернатору области и Правительству области, предусматривающие предоставление на территории Кировской области налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности и при их низкой оценке. 3. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих региональных налоговых льгот департаментом финансов Кировской области осуществляется подготовка проектов законодательных инициатив об отмене предоставляемых налоговых льгот. 4. Органам исполнительной власти Кировской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении региональных налоговых льгот, обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком. 5. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В. А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Русских Н. Д. Первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Э. А. Носков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 07.06.2005 N 35/125 ПОРЯДОК проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот 1. Общие положения об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности региональных налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки. 1.1. Цели проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот производится в целях сокращения потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме региональных налоговых льгот. 1.2. Объекты оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот является финансовый эффект от предоставления региональных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Кировской области (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов региональных налогов и в отношении каждой категории их получателей. В качестве эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматриваются: полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот экономия средств областного бюджета. В случае, если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот превышает сумму или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот. Если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, то региональная налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность. 1.3. Дата проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот производится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о введении новых региональных налоговых льгот или на момент конкурсного отбора инвестиционных проектов. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка потерь бюджета от предоставленных региональных налоговых льгот (оценка объемов предоставленных региональных налоговых льгот) производится перед представлением в Законодательное Собрание области проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Методологические подходы к проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот 2.1. Последовательность оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот производится в несколько этапов. На первом этапе производится инвентаризация и мониторинг предоставленных региональных налоговых льгот в соответствии с законодательством Кировской области. На втором этапе осуществляется определение суммы (объема) региональных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Кировской области. На третьем этапе осуществляется определение суммы прироста налоговых доходов, поступающих в областной бюджет (или суммы экономии бюджетных средств), в результате использования региональных налоговых льгот. На четвертом этапе сопоставляется сумма (объем) предоставленных региональных налоговых льгот с суммами прироста налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, и (или) суммами экономии бюджетных средств. 2.2. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов. Источниками информации являются: территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; органы исполнительной власти Кировской области; финансовые органы муниципальных образований области; получатели льгот или претендующие на их получение лица. 2.3. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков 2.3.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Различаются несколько категорий налогоплательщиков, в отношении которых существуют особенности проведения оценки финансовой эффективности региональных налоговых льгот: бюджетные учреждения и организации, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - бюджетные учреждения и организации); организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получающие государственную поддержку за счет областного бюджета, - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации пассажирского транспорта, организации жилищно- коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные организации (далее - организации, получающие государственную поддержку); организации, имеющие общественную значимость; организации и индивидуальные предприниматели - субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством Кировской области; финансовые организации, осуществляющие поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Кировской области; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий; физические лица. 2.3.2. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций Если получателем региональных налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Кировской области, то в этом случае сумма предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, и экономии на трансфертных издержках. 2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении организаций, получающих государственную поддержку Если организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получают государственную поддержку за счет средств областного бюджета, то эффект от предоставления региональных налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения государственной поддержки этих организаций, которые могут выражаться: в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально не защищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями); в увеличении расходов бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями); в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся льготируемыми организациями (индивидуальными предпринимателями). При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление государственной поддержки. В этих случаях в качестве финансового эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами государственной поддержки той или иной отрасли экономики. 2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению организациям, имеющим общественную значимость Услуги организаций, имеющих общественную значимость, оцениваются в стоимостном выражении. Финансовым эффектом от предоставления региональных налоговых льгот является экономия средств областного бюджета, которая определяется исходя из стоимостной оценки оказания таких услуг. 2.3.5. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности В качестве эффекта от предоставления региональных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в областной бюджет за период, устанавливаемый Правительством области или уполномоченным им органом, и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот за тот же период. 2.3.6. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении финансовых организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности В качестве эффекта от предоставления региональных налоговых льгот финансовым организациям, осуществляющим поддержку инвестиционной деятельности, рассматривается фактический (плановый) прирост налоговых поступлений в областной бюджет по результатам реализации получивших финансовую поддержку бизнес-планов (инвестиционных проектов) субъектов инвестиционной деятельности и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот за тот же период. 2.3.7. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей По данной категории налогоплательщиков эффект от предоставления региональных налоговых льгот должен быть определен исходя из полученных или планируемых к получению налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот. Оценка полученных (или планируемых к получению) налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот, производится по формуле: НПл = НПд + НПп, где НПл - сумма налоговых поступлений, полученных и планируемых к получению в связи с предоставлением региональных налоговых льгот, НПд - сумма полученных налоговых поступлений, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот, НПп - сумма планируемых к получению налоговых поступлений, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот. В свою очередь оценка полученных налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональной налоговой льготы, производится по формуле: НПд = НП х ДД, где НП - сумма налоговых поступлений в областной бюджет, ДД - доля суммы полученной региональной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков. Оценка планируемых к получению налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот, производится по формуле: НПп = (ПНПни + ПНПндфл) х КД1) + (ПППии + ПНПндфл) х КД2) + + (ПНПни+ПНПндфл) хКДЗ), где ПНПни - планируемые поступления по налогу на имущество организаций, ПНПндфл - планируемые поступления по налогу на доходы физических лиц, КД1 - коэффициент дисконтирования в расчете на первый год получения планируемых налоговых поступлений, КД2 - коэффициент дисконтирования в расчете на второй год получения планируемых налоговых поступлений, КД3 - коэффициент дисконтирования в расчете на третий год получения планируемых налоговых поступлений. Планируемые поступления по налогу на имущество организаций определяются по формуле: ПНПни = ПСос х ДД х СНни, где ПСос - прирост стоимости основных средств, обусловленный применением региональных налоговых льгот, достигнутый в период, за который производится оценка, ДД - доля суммы полученной региональной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков, СНни - действующая в период оценки ставка налога на имущество организаций. Планируемые поступления по налогу на доходы физических лиц определяются по формуле: ПНПндфл = ФЗП х ДД х СНндфл, где ФЗП - фонд заработной платы в период, за который производится оценка, ДД - доля суммы полученной региональной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков, СНндфл - действующая в период оценки ставка налога на доходы физических лиц. (В совокупности выражение ФЗП х ДД представляет собой прирост фонда заработной платы, обусловленный применением региональных налоговых льгот, достигнутый в период, за который производится оценка.) Коэффициенты дисконтирования в целях проведения оценки определяются следующим образом: КД1 = 100/(100 + СЦБ), где СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации, КД2 = 100 х КД1/(100 + СЦБ), КД3 = 100 х КД2/(100 + СЦБ). 2.3.8. Особенности проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот предоставленных и планируемых к предоставлению физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению региональные налоговые льготы, сумма финансового эффекта от предоставления региональных налоговых льгот признается равной сумме предоставленных региональных налоговых льгот. В случае непредоставления региональных налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из областного бюджета средств на их государственную (социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении региональных налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств. 3. Обеспечение инвентаризации (мониторинга) предоставленных региональных налоговых льгот На момент проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот должна быть проведена инвентаризация региональных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Кировской области. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных региональных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется департаментом финансов Кировской области по следующей форме: Реестр предоставленных региональных налоговых льгот по состоянию на "____" ____________200__ года ---------------------------------------------------------------------- | N | Вид | Содержание | Условия | Категория | Норматив-| |п/п | налога | льготы | предоставления | получателей | ный акт | |----+--------+------------+----------------+-------------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----+--------+------------+----------------+-------------+----------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- При введении новых региональных налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки. 4. Методика проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот по налогу на имущество организаций по отдельным категориям налогоплательщиков 4.1. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям 4.1.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям и органам государственной власти Сумма предоставляемых региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле: СЛ = СИ х СН, где СЛ - сумма предоставляемых региональных налоговых льгот, СИ - среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, в отношении которых действуют региональные налоговые льготы, СН - ставка налога на имущество организаций. В качестве показателей остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетных организаций используются данные Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, код 0503130. В соответствии с подпунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на имущество организаций освобождены организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, поэтому для расчета среднегодовой остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не используются балансы, предоставляемые департаментами Кировской области: образования, здравоохранения, социального развития, культуры, информации и общественных связей, управлением по физической культуре, спорту и туризму Кировской области. 4.1.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям и органам государственной власти Финансовая эффективность региональной налоговой льготы определяется по формуле: Э = СЛ + (СЛ х Сцб/Крд х 3), где СЛ - сумма предоставляемых региональных налоговых льгот, Сцб - учетная ставка Центрального банка Российской Федерации в период предоставления региональной налоговой льготы (или средняя хронометрическая учетная ставка), Крд - количество рабочих дней в году, 3 - время задержки прохождения прямого (финансирования льготируемой категории из областного бюджета в днях. 4.2. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых религиозным организациям 4.2.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых религиозным организациям Сумма предоставляемых региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле: СЛ = (СИ х СН) - ПБф, где СЛ - сумма предоставляемых региональных налоговых льгот, СИ - среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, в отношении которых действуют региональные налоговые льготы, СН - действующая ставка налога на имущество организаций, ПБф - сумма налоговых льгот в соответствии с нормами федерального законодательства (согласно подпункту 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на имущество организаций освобождены религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности). В качестве показателей СИ в отношении имущества религиозных организаций используются данные о стоимости основных средств и нематериальных активов на балансе религиозных организаций, запрашиваемые в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. В Отчете о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций (форма 5-НИО) отражаются данные о сумме региональных налоговых льгот, которые были предоставлены религиозным организациям в соответствии с нормами федерального законодательства, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 2010222. 4.2.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых религиозным организациям Финансовая эффективность региональной налоговой льготы определяется по формуле: Э = СИ х А, где СИ - среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, в отношении которых действуют региональные налоговые льготы, А - норма амортизации, соответствующая 10 амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". При этом предполагается, что начисленная амортизация используется религиозной организацией для охраны и сохранения объектов культурного наследия (реставрации, ремонта). 4.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям 4.3.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям Сумма предоставляемых региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле: СЛ = СИ х СН, где СЛ - сумма предоставляемых региональных налоговых льгот, СИ - среднегодовая остаточная стоимость основных средств, находящихся в областной собственности и переданных в оперативное управление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственным учреждениям, СН - ставка налога на имущество организаций. Данные о среднегодовой остаточной стоимости основных средств представляются департаментом государственной собственности Кировской области по запросу департамента финансов Кировской области. 4.3.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот производится в соответствии с пунктом 2.3.2 раздела 2 настоящего Порядка. 4.4. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям 4.4.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям В Отчете о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций (форма 5-НИО) отражаются данные о сумме региональных налоговых льгот, которые были предоставлены сельскохозяйственным товаропроизводителям, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 2012400. 4.4.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям Финансовая эффективность региональной налоговой льготы определяется по формуле: Э = НПсх - ФПсх - ПГПН - СНсх - СЛ2, где Э - финансовая эффективность региональной налоговой льготы, НПсх - норма прибыли от сельскохозяйственного производства, исчисляемая как НПсх = ОРПсх х СЦБ (ОРПсх - объем реализованной сельскохозяйственной продукции исходя из себестоимости и сумм управленческих расходов, СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального банка Российской Федерации за оцениваемый период действия региональной налоговой льготы в процентах), ФПсх - фактическая прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции за оцениваемый период действия региональной налоговой льготы, ПГП - прямая государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий за счет средств бюджетов всех уровней (без учета средств, выделяемых на возвратной основе), СНсх - сумма налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий в бюджет Кировской области, СЛ2 - сумма предоставляемой региональной налоговой льготы по транспортному налогу (определяется в соответствии с пунктом 5.3.1 раздела 5 настоящего Порядка). Финансовый эффект в данном случае заключается в экономии средств областного бюджета, выделяемых на государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий, за счет предоставления региональной налоговой льготы. Так как сельскохозяйственные предприятия ведут деятельность в условиях особой конкурентной среды (повсеместное субсидирование и дотирование сельскохозяйственной продукции), это не позволяет устанавливать оптимальный процент рентабельности. Помимо этого, прекращение предоставления региональных налоговых льгот может привести к свертыванию отрасли и потерям налоговых доходов бюджета. Кировской области от деятельности сельскохозяйственных предприятий. Эти возможные потери также учитываются в качестве финансового эффекта от предоставления региональных налоговых льгот. Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы осуществляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и представляется в департамент финансов Кировской области. 4.5. Оценка региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности 4.5.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности Определение суммы предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области на основании информации, получаемой от субъектов инвестиционной деятельности. 4.5.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности Финансовый эффект от предоставления региональных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности определяется департаментом экономического развития при Правительстве области путем использования метода прямого счета. Определение эффекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.6 раздела 2 настоящего Порядка. Расчеты финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы представляются департаментом экономического развития при Правительстве области в департамент финансов Кировской области в разрезе видов экономической деятельности получателей региональных налоговых льгот. 5. Методика проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков 5.1. Оценка эффективности региональных налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых физическим лицам 5.1.1. Оценка объема региональных налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых физическим лицам Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по кодам 2062001-2062003 и 2062020. 5.1.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых физическим лицам Оценка финансовой эффективности региональной налоговой льготы производится в соответствии с пунктом 2.3.8 раздела 2 настоящего Порядка. 5.2. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям автотранспорта общего пользования 5.2.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям автотранспорта общего пользования Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20108. 5.2.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставленных организациям автотранспорта общего пользования Финансовый эффект от предоставления региональной налоговой льготы равен сумме экономии бюджетных средств и компенсации убытков транспортных организаций от пассажирских перевозок. Сумма экономии бюджетных средств и компенсации убытков определяется отраслевым показателем "Убытки транспортных организаций от осуществления пассажирских перевозок, не покрытые финансированием из бюджета". Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы осуществляется управлением транспорта и связи департамента промышленного развития Кировской области и представляется в департамент финансов Кировской области. 5.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным организациям 5.3.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным организациям Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20112. 5.3.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным организациям Финансовая эффективность региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным организациям, определяется по формуле: Э = НПсх - ФПсх - ПГП + СНсх - СЛ 1, где Э - эффективность региональных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным организациям, НПсх - норма прибыли от сельскохозяйственного производства, исчисляемая как НПсх = ОРПсх х СЦБ (ОРПсх - объем реализованной сельскохозяйственной продукции исходя из себестоимости и сумм управленческих расходов, СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального банка Российской Федерации за оцениваемый период действия региональной налоговой льготы в процентах), ФПсх - фактическая прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции за оцениваемый период действия региональной налоговой льготы, ПГП - прямая государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий за счет средств бюджетов всех уровней (без учета средств, выделяемых на возвратной основе), СНсх - сумма налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий в бюджет Кировской области, СЛ1 - сумма предоставляемой региональной итоговой льготы по налогу на имущество организаций (определяется в соответствии с пунктом 4.4.1 раздела 4 настоящего Порядка). Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы осуществляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и представляется в департамент финансов Кировской области. 5.4. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых учреждениям здравоохранения 5.4.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых учреждениям здравоохранения Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20107. 5.4.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых учреждениям здравоохранения Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых учреждениям здравоохранения, осуществляется в соответствии с пунктом 4.1.2 раздела 4 настоящего Порядка. 5.5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, имеющим мобилизационные задания 5.5.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, имеющим мобилизационные задания Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20115. 5.5.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, имеющим мобилизационные задания Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот производится в соответствии с пунктом 2.3.7 раздела 2 настоящего Порядка. В соответствии со списком получателей региональной налоговой льготы, формируемым главным исполнителем мобилизационного задания, у получателей региональной налоговой льготы запрашивается информация согласно прилагаемой форме. Информация представляется в добровольном порядке по состоянию на 31 декабря года оценки. 5.6. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых государственным и муниципальным образовательным учреждениям дошкольного, общего среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования 5.6.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых государственным и муниципальным образовательным учреждениям дошкольного, общего среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 203.09. 5.6.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых государственным и муниципальным образовательным учреждениям дошкольного, общего среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии с пунктом 4.1.2 раздела 4 настоящего Порядка. 5.7. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства 5.7.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20114. 5.7.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства Финансовая эффективность региональных налоговых льгот определяется по формуле: Э = ОРУ х СУд/СУм х (СЛ/(СГП + СЛ) х Дсн, где Э - оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям ЖКХ, ОРУ - объем реализации услуг ЖКХ населению, СУд - действующая стоимость единицы услуги по содержанию жилья в г. Кирове, СУм - максимальная стоимость единицы аналогичной услуги в столицах субъектов Российской Федерации, граничащих с Кировской областью, СЛ - сумма региональных налоговых льгот, предоставляемых орган: нациям ЖКХ, СГП - сумма государственной поддержки организаций ЖКХ за счет средств областного бюджета по всем направлениям, за исключением предоставляемой государственной поддержки в виде региональных налоговых льгот; Дсн - доля социально не защищенных слоев населения (дети до 18 лет, пенсионеры, инвалиды) в общей численности населения области. Финансовый эффект в данном случае заключается в устранении возможных потерь бюджета на компенсацию удорожания стоимости услуг ЖКХ жителям Кировской области. Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льгота осуществляется департаментом энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Кировской области и представляется в департамент финансов Кировской области. 5.8. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований области 5.8.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований области Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20102. 5.8.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых органам местного самоуправления Оценка финансовой эффективности региональной налоговой льготы осуществляется в соответствии с пунктом 4.1.2 раздела 4 настоящего Порядка. 5.9. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования 5.9.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования Для определения суммы предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу (форма 5-ТН), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 20105. 5.9.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования Финансовая эффективность региональных налоговых льгот определяется по формуле: Э = ПДоп х (Сс- Ср) х СЛ/СБФ, где Э - оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, ПДоп - протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Кировской области (км), Сс - средняя стоимость строительства 1 км автомобильных дорог общего пользования, Ср - средняя стоимость ремонта 1 км автомобильных дорог общего пользования, СЛ - сумма региональных налоговых льгот, предоставляемых организациям, обслуживающим дороги общего пользования, СБФ - сумма финансирования содержания дорог общего пользования за счет средств областного бюджета. Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы осуществляется департаментом строительства и архитектуры Кировской области и представляется в департамент финансов Кировской области. 6. Методика проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот по налогу на прибыль в части снижения ставки, зачисляемой в областной бюджет, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков 6.1. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых предприятиям народных художественных промыслов 6.1.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых предприятиям народных художественных промыслов Определение суммы предоставляемых региональных налоговых льгот производится департаментом промышленного развития Кировской области на основе представленных предприятиями народных художественных промыслов данных о суммах полученных региональных налоговых льгот по налогу на прибыль. 6.1.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых предприятиям народных художественных промыслов Оценка финансовой эффективности региональной налоговой льготы производится в соответствии с пунктом 2.3.7 раздела 2 настоящего Порядка. При проведении оценки финансовой эффективности региональной налоговой льготы используются сведения, представленные налогоплательщиком по прилагаемой форме. 6.2. Оценка эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности и финансовым организациям 6.2.1. Оценка объема региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности и финансовым организациям Для определения объема предоставляемых региональных налоговых льгот используются данные Отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль (форма 5-П), представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по коду 1230. 6.2.2. Оценка финансовой эффективности региональных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности и финансовым организациям Финансовый эффект от предоставления региональных налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности и финансовых организаций определяется департаментом экономического развития при Правительстве области. Определение эффекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.6 раздела 2 настоящего Порядка. Расчет финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области и представляется в департамент финансов Кировской области в разрезе отраслей экономической деятельности получателей региональных налоговых льгот. 7. Требования к оценке эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот 7.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Региональные налоговые льготы, планируемые к предоставлению на территории Кировской области, должны быть предварительно оценены на предмет их финансовой эффективности. Оценка должна быть произведена с учетом требований и методологических подходов, изложенных в разделах 1 и 2 настоящего Порядка. Оценка производится соответствующим органом исполнительной власти Кировской области, являющимся инициатором предоставления региональной налоговой льготы. 7.2. Экспертиза результатов оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот Экспертизу материалов, подтверждающих финансовую эффективность планируемых к введению региональных налоговых льгот, обеспечивает департамент финансов Кировской области. 8. Реализация материалов оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот 8.1. Обобщение материалов оценки эффективности региональных налоговых льгот Департамент финансов Кировской области обеспечивает обобщение материалов оценки эффективности региональных налоговых льгот, произведенной в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков по следующей форме: ---------------------------------------------------------------------- | N | Вид | Категория | Сумма | Финансовый | Отклонения| |п/п| налога | получателей| предоставленных| эффект от | ("+", "-")| | | | льгот | налоговых льют,| предоставле-| гр. 5=гр. | | | | | тыс. рублей |ния налоговых| 4-гр. 3 | | | | | | льгот, тыс.| | | | | | | рублей | | |---+--------+------------+----------------+-------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---+--------+------------+----------------+-------------+-----------| | | | | | | | |---+--------+------------+----------------+-------------+-----------| | | Итого | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Для формирования граф 1 и 2 вышеуказанной формы используется составленный в ходе инвентаризации реестр региональных налоговых льгот. 8.2. Действия по реализации результатов оценки эффективности региональных налоговых льгот 8.2.1. Представление материалов оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот По результатам проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется Губернатору области. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, полную информацию о доход. IX областного бюджета, выпадающих по причине предоставления региональных налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих региональных налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных региональных налоговых льгот. 8.2.2. Публикация материалов оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот Информация о результатах оценки потерь областного бюджета и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением региональных налоговых льгот, а также совокупной бюджетной эффективности региональных налоговых льгот публикуется в областных средствах массовой информации и сети Интернет. 9. Заключительные положения При принятии законов Кировской области, предусматривающих предоставление новых региональных налоговых льгот, в настоящий Порядок вносятся поправки, содержащие методики проведения оценки финансовой эффективности предоставленных региональных налоговых льгот. Указанные методики разрабатываются департаментом финансов Кировской области совместно с органами исполнительной власти Кировской области, ответственными за соответствующие направления государственной поддержки. Форма Данные для расчета эффективности применения региональных налоговых льгот Информация представлена_______________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование организации) _________________________ по состоянию на "____" _____________200___г. ---------------------------------------------------------------------- |Номер| Показатель | Сумма| Примечание | |стро-| | | | | ки | | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 1 | Доходы налогоплательщика, тыс. | | сумма строк 1.1 и | | | рублей | | 1.2 | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | | в том числе: | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 1.1 | Выручка от реализации товаров, | | | | | работ, услуг, тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 1.2 | Внереализационные доходы, тыс. | | | | | рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2 | Сумма налогов, начисленных в | | | | | бюджет Кировской области за | | | | | период с начала года, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | | в том числе: | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.1 | Налог на прибыль организаций, | | сумма налога, | | | тыс. рублей | | исчисленная по | | | | | региональной ставке| |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.2 | Налог на прибыль организаций при | | 80% от всей суммы | | | выполнении соглашений о разделе | | начисленного налога| | | продукции, тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.3 | Налог на доходы физических лиц, | | 70% от всей суммы | | | тыс. рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.4 | Акцизы на спирт этиловый (в том | | 50% от всей суммы | | | числе этиловый спирт-сырец) из | | начисленного налога| | | пищевого сырья, производимый на | | | | | территории Российской Федерации, | | | | | тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.5 | Акцизы на спиртосодержащую | | 50% от всей суммы | | | продукцию, производимую на | | начисленного налога| | | территории Российской Федерации, | | | | | тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.6 | Акцизы на автомобильный бензин, | | 60% от всей суммы | | | производимый на территории | | начисленного налога| | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.7 | Акцизы на дизельное топливо, | | 60% от всей суммы | | | производимое на территории | | начисленного налога| | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.8 | Акцизы на моторное масло для | | 60% от всей суммы | | | дизельных и (или) карбюраторных | | начисленного налога| | | (инжекторных) двигателей, | | | | | производимое на территории | | | | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 2.9 | Акцизы на вина и пиво, | | вся сумма | | | производимые на территории | | начисленного налога| | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.10 | Акцизы на алкогольную продукцию, | | вся сумма | | | производимую на территории | | начисленного налога| | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.11 | Единый налог, взимаемый в связи с| | 90% от всей суммы | | | применением упрощенной системы | | начисленного налога| | | налогообложения, тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.12 | Единый налог на вмененный доход | | вся сумма | | | для отдельных видов деятельности,| | начисленного налога| | | тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.13 | Единый сельскохозяйственный | | 30% от всей суммы | | | налог, тыс. рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.14 | Налог на имущество организаций, | | вся сумма | | | тыс. рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.15 | Транспортный налог, тыс. рублей | | вся сумма | | | | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.16 | Налог на игорный бизнес, | | вся сумма | | | зачисляемый в бюджеты субъектов | | начисленного налога| | | Российской Федерации, тыс. рублей| | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.17 | Налог на добычу полезных | | 5% от всей суммы | | | ископаемых в виде углеводородного| | начисленного налога| | | сырья, в том числе при выполнении| | | | | соглашений о разделе продукции | | | | | (за исключением газа горючего | | | | | природного), тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.18 | Налог на добычу | | вся сумма | | | общераспространенных полезных | | начисленного налога| | | ископаемых, тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.19 | Налог на добычу прочих полезных | | 60% от всей суммы | | | ископаемых, тыс. рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.20 | Сбор за пользование объектами | | вся сумма | | | животного мира, тыс. рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| |2.21 | Государственная пошлина тыс. | | вся сумма | | | рублей | | начисленного налога| |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 3 | Сумма заработной платы, | | | | | начисленной за периоды начала | | | | | года, тыс. рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 4 | Стоимость основных средств по | | | | | состоянию на отчетную дату, тыс. | | | | | рублей | | | |-----+----------------------------------+------+--------------------| | 5 | Стоимость основных средств по | | | | | состоянию на начало года, тыс. | | | | | рублей | | | ---------------------------------------------------------------------- Дата предоставления: "___" ______________ 200__ года Руководитель организации - налогоплательщика ________________ Главный бухгалтер ________________ М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|